размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2728

Вопрос на тему «Суды»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Вопрос 2728:

Вы посылали текст опровержения на отступников из вашей общины. Какие последствия на него после этого были?

Ответ И.Т. Лапкина:

Они выдвинули встречный иск. «В декабре 2004 года среди членов Крестовоздвиженской общины был распространён так называемый «текст опровержения», который истцы должны были подписать, признав свою вину в распространении своих религиозных взглядов среди данной общины. В данном тексте содержатся сведения не соответствующие действительности. В частности превратно истолкованы в оскорбительной форме мотивы истцов. Каждый из истцов якобы «поддался искушению от диавола и злобе человеческой». Кроме того, в тексте опровержения содержатся утверждения, что истцы «причинили зло людям»…. Нравственные страдания, испытываемые истцами, причинённые действиями ответчика, посягающий на принадлежащие им от рождения и в силу закона нематериальные блага... Взыскать с ответчика (Лапкина И.Т) в сумме по 40 000 тысяч рублей каждому (двое). Обязать ответчика напечатать опровержение ложных сведений. «Я раскаиваюсь в том, что оскорблял, (обоих) ложно истолковывая мотивы их деятельности, что они якобы поддались искушению от диавола и злобе человеческой, причиняя зло людям». 17.02.05

Вот часть моего отзыва на этот иск:

«Чтобы суд мог правильно уразуметь смысл сего заявления, нужно помнить, что этот конфликт случился внутри Крестовоздвиженской общины православных христиан РПЦз г. Барнаула, а не в рабочем коллективе гос. учреждения. Истцы неоднократно подчёркивают, что распространение ими листовки-заявления 5 декабря 2004 года среди членов Крестовоздвиженской общины произошло, когда они были ещё членами общины. Не будем их в этом опровергать – это-то как раз и послужит к большему их осуждению. Они добровольно в письменном виде подавали заявления о допуске их ко крещению после оглашения (устной подготовки, ознакомления с основами христианской веры, с порядками в общине). Наша община отличается от других тем, что в ней всё делается по-серьёзному: что написано – нужно обязательно выполнять. Поэтому в подготовительной стадии готовящегося ко крещению ему даётся два поручителя, которые помогают ему освоить и не нарушать Евангельские заповеди, каноны соборов, правила общины – церковную дисциплину. После этого церковный совет из 10 человек и два поручителя разбирают открыто - достойны ли кандидаты ко крещению или нужно ещё на год продлить их подготовку. Срок подготовки может быть до 3-х и даже до 5 лет. Это событие всегда бывает в субботу, накануне крещения, которое происходит в первое воскресение после 7 июля, в озере. Наша община не стремится набрать количество, но заботится о верности Господу Иисусу Христу, что происходит сверкой её действий с Библией. Каждое воскресение после богослужения в нашей трапезной происходит общее собрание, где решаются открыто вопросы общины, если есть какие-то нарушения, то они обязательно будут разобраны. Каждый может открыто, по регламенту выступить, если есть какое предложение. Главным бузотёром и нарушителем собраний всегда был (такой-то) так что его едва можно было усмирить и усадить на место. Дерзость – его характерная черта.

Когда человек нарушает внутренний порядок, дисциплину, заповеди Божии – ему на это укажут. Так оба (истца) стали употреблять алкогольные напитки на рабочем месте и их строго предупредили, чтобы они не позорили нашу общину... Они пишут в исковом заявлении, что «в нашей стране по действующему законодательству действует презумпция добропорядочности человека». Но у Церкви есть законы вне времени государственного устройства, вечные Евангельские законы, есть Библейские истины и по ним Церковь руководствуется, о чём и сказано в уставе общины, зарегистрированном в Краевом отделе юстиции: п.5. «что никак и нигде не противоречит Библии». Согласно Библии все люди грешны при зачатии и при рождении; и эта склонность к злу гнетёт их через тёмные дьявольские силы в вечное осуждение в аду с сатаной.

1Пет.5:8 – «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».

В исковом заявлении истцы солгали умышленно уже в первой строчке, что «в декабре 2004 года среди членов Крестовоздвиженской общины был распространён так называемый «текст опровержения». Они этого не докажут во веки веков, ибо такового факта не было никогда на белом свете. Текст опровержения был составлен после того, как истцы раздали в утреннем полумраке 5.12.04 свои листовки, ставя единственную цель - развалить общину, чего они и не скрывали тогда, названивая многим, убеждая в своей правоте, и не скрывают даже сейчас, грозясь положить всю жизнь на то, чтобы нашу общину сняли с регистрации.

В Церкви существует такой порядок:

Мф.18:15-17 – «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

Еф.5:11 – «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте».

1Тим.5:20 – «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели».

Я, как староста, был обязан обличать их, вразумлять. Здесь же было с их стороны хамство, дерзость. (Такой-то бузотёр) в личном присутствии в лицо настоятеля Лапкина Иоакима в его комнате на ул. Ползунова, 6, 06.11.04 г. выкрикивал многократно в присутствии Дубунова Игоря Владимировича: «Вы лжёте!» Когда я их обличил за эту листовку и они не вразумились, тогда был составлен текст опровержения, и на квартиру истцам двумя сёстрами были отнесены эти тексты – так и повелевает нам Евангелие. Но так как они ожесточились и не раскаялись, то, согласно слов Христа, 12.12.04 г. они были общим собранием исключены из общины. Это было сделано ради порядка, так как фактически они уже ушли из общины до этого дня более чем за месяц и уже яростно воевали против общины, понося нас самыми злыми словами: «прелюбодеями», «еретиками», - что и отражено в их листовке.

В поданном лично истцам двумя свидетелями Петеримовой Алевтиной Пантелеевной и Алфимовой Людмилой Степановной тексте опровержении все до единого слова соответствуют действительности. Истцы не согласны со словами, что «они поддались искушению от диавола и злобе человеческой» - это читать без смеха нельзя. Выходит, что вот тут-то они себя и обнаружили, что они были только лжебратьями, и в действительности никогда нашими-то и не были.

1Иоан.2:19 – «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши».

У нас есть утренние и вечерние молитвы, которые нам рекомендовано читать ежедневно. Это дело совести каждого человека – молится он или молитвенник в руки не берёт никогда. Дело в том, что в этих молитвах ежедневно мы… 38 раз просим Бога избавить нас от происков дьявола, сатаны, демонов, бесов, духа злобы. И ни один верующий не посмеет утверждать, что он не подпадает искушению от диавола, ибо и в молитве «Отче наш» о том же просим: «Избави нас от лукавого». Слова эти встречаются в Библии: диавол – 36 раз; сатана – 45 раз; бес – 57 раз; дух нечистый – 24; и ещё под многими другими названиями.

3Цар.22:22 – «Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так».

Оба истца заявляют, что до 4.12.04 г, до их «просветления» они делали всё по заблуждению, неверно и в том раскаиваются. Это и есть, что в их устах дух дьявола давно засел. Но у нас нет никакой уверенности, что ныне этот дух вышел из них, так как они на каждом шагу лгут, поносят общину и меня – Лапина И.Т.

В опровержении сказано мной: «И не причинять зло людям». Это просьба на будущее. Истцы же и здесь лгут, говорят на стр. 1 своего искового заявления: «истцы причинили зло людям». Это их устами говорит сама истина хотя бы один раз.

Относительно письма (одному истцу) не следует и рассуждать - это не подлинник и на нём нет моей подписи. У меня вызывает некое сомнение его подлинность. Я чрезвычайно экономлю на принтере и письма обычно пишу от руки Так, старшей сестре общины Капустиной Т.К. я написал за лето 2004 г. 24 письма – из них 8 авторучкой и 16 простым карандашом. Письма же к сестре с подписью. По смыслу же, можно подписаться под каждым словом письма к лжебрату – здесь всё соответствует истине – столько злодейства сотворил в тот год он детскому лагерю-стану. Если он получил такое письмо, то лично себе; я находился от г.Барнаула за 150 км. и уж никак не мог его принуждать к прочтению письма. Если он читал это письмо, то только по его обычной дерзости: «Вот я какой и никого не боюсь, и ничего не стыжусь!» В ответ ли на это письмо, но он своею рукой, чернилами 11.08.02 написал: «Мир Вам, Игнатий Тихонович. Спаси Вас Господь за Ваш ответ: камень с плеч!.. Прошу Ваших молитв. Будьте здоровы».

Про (другого истца) о его пребывании в общине нельзя сказать ни слова - белое пятно.

И как не поверить сказанному в письме, что без наказания Бог не оставит столь безумные поступки - Бог вымел дерзких истцов из общины, они опустились на уровень прежней мирской жизни – отреклись от всего, что получили здесь, начали пить на работе алкогольные напитки. Они же мне как духовные дети были и оба вдруг требуют высудить с меня им по… 40.000 рублей. И оба прекрасно знают, что у меня пенсия… 1.003 рубля 48 коп, и что 24.12.04 сгорела моя квартира и почти всё в ней, что накоплено было за жизнь, и что я после тяжёлой операции чудом хожу и что мне уже 65 лет. И оба с семьями своими прописаны в моём доме бесплатно. И жили бесплатно в моём доме, когда были холостыми. Здесь не просто по пьянке писали, а видна полная одержимость бесовская, полное помрачение совести и ума. Даже если бы суд им это и присудил, то и тогда... разве только тело моё продали бы в рабство.

Для Бога нет презумпция человеческой глупости и нет презумпции Содома.

1Иоан.3:15 – «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей». 1Иоан.4:20 – «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

Истцы потерпели бесконечно ужасную трагедию в вере, произошла катастрофа всей их будущности - пали христиане.

Мф.7:27 – «И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».

Дождь – это демоны, дьявол.

У Библии, основной Книги, по которой христиане надеются спастись, свой специфический язык. Бог, как Автор Библии, говорит с нами без лести и придыхания, а открыто, показывая, кто мы есть на самом деле. Вот только малая часть эпитетов, какими Бог наградить может каждого, кто нарушает Его заповеди:

Мф.25:41 – «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».

Мал.3:9 – «Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня».

Мф.23:33 – «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну

Ис.28:8 – «Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места».

Сир.34:21 – «Хлеб нуждающихся есть жизнь бедных: отнимающий его есть кровопийца».

Втор.22:5 – «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие».

Ис.24:16 – «И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски».

Мф.23:17,19 – «Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар

Деян.13:10 – «(Апостол Павел) сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних

Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».

Иез.16:25 – «При начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои».

Мф.15:26; 7:6 – «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

Пр.26:11 – «Как пёс возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою».

2Пет.2:22 – «Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идёт валяться в грязи».

Соф.3:3 – «Князья его посреди него — рыкающие львы, судьи его — вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости».

Пс.57:2-5 – «Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие? Беззаконие составляете в сердце, кладёте на весы злодеяния рук ваших на земле. С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь. Яд у них — как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои».

Мих.3:5 – «Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими — и проповедуют мир, а кто ничего не кладёт им в рот, против того объявляют войну».

Также следует остановиться на некоторых правовых аспектах, в силу которых исковые требования (истцов) не подлежат удовлетворению.

24 февраля 2005 года Пленум Верховного Суда РФ принял постановление N3 «О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ».

П.7.названного постановления гласит, что по делам данной категории необходимо иметь в виду, что обстоятельствами, имеющими в силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации значение для дела, которые должны быть определены судьей при принятии искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству, а также в ходе судебного разбирательства, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом.

  1. В силу пункта 1 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность доказывать соответствие действительности распространенных сведений лежит на ответчике. Истец обязан доказать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск, а также порочащий характер этих сведений.

В соответствии со статьей 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьей 29 Конституции Российской Федерации, гарантирующими каждому право на свободу мысли и слова, а также на свободу массовой информации, позицией Европейского Суда по правам человека при рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации судам следует различать имеющие место утверждения о фактах, соответствие действительности которых можно проверить, и оценочные суждения, мнения, убеждения, которые не являются предметом судебной защиты в порядке статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку, являясь выражением субъективного мнения и взглядов ответчика, не могут быть проверены на предмет соответствия их действительности.

  1. Из текста искового заявления не ясно, когда, при каких обстоятельствах и каким способом ответчик распространил сведения в отношении истцов;

    - так в исковом заявлении сделаны ссылки на «текст опровержения», письмо к истцу и устные высказывания.

    По каждому из названных оснований в тексте искового заявления не указано когда (время), место (где), каким способом и кому были сообщены сведения ответчиком.

  2. Из прилагаемого текста опровержения никто не может сделать вывод о том, в отношении кого написан текст опровержения, в нём отсутствуют указания на имя, фамилию, отчество истцов, в связи с чем утверждения истцов, что сведения распространены в отношении них, не подтверждаются текстом опровержения.

  3. В тексте опровержения отсутствуют сведения о фактах, а только содержится христианский взгляд ответчика на мотивы поведения истцов, который носит оценочный характер и не может быть проверен судом на предмет соответствия действительности. Об основах такого взгляда указано выше.

  4. В тексте опровержения отсутствуют слова «причинили зло людям».

  5. Текст опровержения подготовлен ответчиком после распространения истцами не соответствующих действительности и порочащих ответчика сведений и был предложен истцам для подписания в качестве опровержения указанных сведений, в связи с чем передача текста опровержения истцам не может рассматриваться как распространение каких-либо сведений в отношении истцов. Ответчик попытался защитить свои уже нарушенные истцами права в досудебном порядке, не прибегая первоначально к судебной защите, в соответствии с требованиями законодательства и религиозных норм. Добросовестность поведения ответчика в данном случае подтверждается и тем обстоятельством, что именно указанный текст опровержения был указан им в исковом заявлении, поданном в суд. Указания суда на необходимость изменения текста опровержения, поскольку в нём содержится религиозная терминология и требования, затрагивающие религиозные взгляды истцов, не может рассматриваться как признание указанного текста незаконным.

  6. Передача указанного текста опровержения в суд, либо последующее его оглашение не может рассматриваться как распространение сведений, поскольку правосудие в России является гласным, судебные заседания открытыми.

  7. Письмо (к истцу) представлено в виде компьютерной распечатки, что не может свидетельствовать об авторстве ответчика указанного текста письма.

  8. Письмо имело место (вероятно не в такой редакции, которая представлена в суд), но оно было адресовано именно ему и его озвучивание в публичной форме самим истцом исключает ответственность ответчика (даже если в нём содержатся сведения, не соответствующие действительности и порочащие истца).

  9. После получения письма этого или иного, (истец) написал ответ ответчику, в котором благодарил ответчика за вразумления, что свидетельствует о том, что написанием такого письма права истца нарушены не были.

Все перечисленные обстоятельства являются основаниями для отказа в удовлетворении исковых требований истцов, в связи с их необоснованностью». Лапкин И.Т. 15.03.05.

Пр.16:7 - «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним».

Иер.15:19 - «На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицом Моим; и если извлечёшь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним».


Молюсь за здравие усопшего раба,
Что во время он съехал – так грозился!
Детей его пусть пощадит арба,
Хочу, чтоб на постели не разлился.

Молитвой молочу со всех сторон,
Мешаю, путаю им мысли, злодеянья,
Прореживаю их ряды – чуть тронь,
Заголосят, как с голодухи спьяну.

Враг ухищряется сто полчищ окрутить,
Бесовских рекрутов, наймитов кровожадных,
С цепи, науськав, на меня спустить
Хвосты поджавших ошалевших шавок.

Молитвы смерч и столп благословений
Над нашим станом светит к облакам.
Что из того, что враг исходит пеной –
Нас мало – каждый, кто с руки лакал.

Библейские сраженья вспоминаем,
И всполохами плещется надежда;
Уверены, что те герои с нами,
Они за истину, такие же, как прежде.

Не заказной молебен - от души,
От глубочайшей веры в справедливость;
Мы просим, чтобы враг нас не зашиб,
Бесплодным стало зло, как в климакс.

Друзья хлопочут, силятся помочь,
Пост объявляют строгий, чуть не в меру,
Молитва общая проносится, как смерч –
Исполнится просящему по вере.

Молитвой небо некто заключил -
Пророка Илию Ахав боялся.
Прошенья праведных страшнее, чем мечи,
Смиряют волн неистовую ярость.

О, Господи, спаси и сохрани
От тех, чьи пятки бьют сильней ослиных,
Ты Сам, как знаешь, глубже схорони
Обиды недругов под слоем жирной глины.

15.3.05. ИгЛа


195

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: