размер шрифта
Поиск по сайту

Как вы расцениваете отношения с РПЦ?

Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Вопрос 2664:

Патриарх Алексий II, когда его спросили об отношениях со старообрядцами, назвал их братскими и развивающимися. Как вы эти отношения расцениваете?

Ответ митр.Андриана: «Развития особого я, к сожалению, не вижу... Поэтому назвал бы отношения с РПЦ скорее добрососедскими. Но чувствуем среди рядового духовенства Патриархии растущий к нам интерес. Процесс идёт в этом направлении с их стороны без каких-то наших предварительных действий. К таким особенностям нашей церковности, как двуперстие, трехпогружательное крещение, унисонное знаменное пение, древнерусские каноны иконописи, они сейчас относятся более сочувственно, чем прежде, понимая, что это не формальная сторона, а вещи ключевые и глубинные».

Ответ И.Т. Лапкина:

Патриарх отвечает, как ревностный ученик Дэйла Карнеги, а Андриан, как истовый старовер, который выложил всё, чем богат, тем и рад. Поверьте, что если бы у Андриана было ещё что-то более ключевое и глубинное, то он бы не скрыл – он же честный и хочет спасения своему телу и душе. В это ключевое и глубинное не вошла ни святая Библия, ни рождение свыше, которое только и может довести до истинного крещения. Андриан же понимает, что спасение в правильном погружении. А без истинной веры это только усугубляет положения грешника. Андриан ни слова не говорит о служении на понятном языке и тут он ключ разумения не получит и от патриархии и будут только глубже погружаться в темноту полуверы, полусуеверия.

1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова»

 

Нас не устраивает многое подчас,
Приходится подстраиваться, гнуться.
Не говорить, а попросту пищать,
А у неверующих с матушкой по-русски.

Да, не по-нашему выходят развороты,
Не так, как думалось, в семнадцатом мечталось.
По венам и по жизни ставят пробки
То бесноватый фюрер, то с живодёрни Сталин.

Вот так бы и гадал на перепутье,
Какую партию, каких вождей избрать,
Когда б в Еммаус не пристал Попутчик,
Заговорил с укором, словно Брат.

Горело сердце, веря каждой фразе,
А Он доказывал по Библии так внятно,
Что захотелось удлиннить сей праздник,
Побольше высева иметь на наших грядках.

Слова бесспорные душа воспринимала –
На сердце аромат и свет нездешний.
Он нам доказывал в пророчествах, псалмами,
Что только Иисус спасает грешных.

Трапеза скудная обычно за столом,
Но нам казалось, будто мы пируем;
Всё как то выглядело под другим углом,
Давид в душе уже затронул струны.

Наш хлеб не свежий Гость нам преломил,
Мы охнули, упали на колени;
Но Он невидим стал… Как я себя корил –
Хозяин оказался невежда и нахлебник.

Объехал, обошёл с той вестью, сколько смог,
Благовествуя искренним и просто любопытным.
Как за столом трапезничал со мною как-то Бог,
С тех пор голодным не был, но постоянно сытый.

Мой Иисус воскресший из запертой пещеры,
Как думаю, не раз беседовал со мною.
И видел, как мне кажется, во мне большую веру,
Но есть ли плод желанный?.. Об этом сердце ноет.

01.04.2005. ИгЛа (Игнатий Лапкин)


256

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: