Вопрос на тему «Семья»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 12
Вопрос 2627:
Искусственное зачатие вошло в обиход недавно. Есть ли у Церкви своё отношение к нему?
Ответ И.Т. Лапкина:
Есть и его верующие не думают соблюдать, но молятся: «Да будет воля моя!!» Епископ Григорий Граббе отвечает согласно с решением патриархии:
«В ответ на Ваш вопрос об искусственном зачатии позвольте сначала спросить Вас, верите ли Вы в то, что дети рождаются по воле Божией и являются Его даром? Кто как не Он моему сыну определил иметь семь человек детей, а чадолюбивой дочери – ни одного. Его всеведению виднее, что нужно для нас и наших сродников и окружающих. Если дети, несмотря на наше желание, не могут родиться, то значит, нет на это Божией воли. Стараться чего-то добиться против воли Божией искусственными путями есть борьба с Богом, и на этом не может быть Его благословения. Независимо от этого общего положения, всякая механика в этой области, материалистический подход к ней, да ещё с тайной, сохраняемой женой от мужа, есть уже трещина в браке. А если нет тайны, то я читал, что часто у мужа является нелюбовь к сыну жены от кого-то другого, некоторая ревность, хотя она ни с кем ему не изменяла. Во всяком случае, какое-то подсознательное внутреннее отталкивание. В данном случае, нормально ли иметь сына от брата своего мужа? Ставить себя в положение производительницы ребёнка механическим способом значит унизить в себе достоинство женщины-матери и является борьбой против установленного Богом порядка. Рождение детей должно быть плодом любви мужа и жены, а не плодом человеческого произвола. По-английски это называется "to play God". Это, конечно, большой грех, несправедливость к будущему младенцу, который родился бы как приблудный, а не от супружеской любви, которая заменяется безвкусной и некрасивой медицинской манипуляцией».
1Фесс.5:18 – «За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе»
Быт.43:14 – «А мне если уже быть бездетным, то пусть буду бездетным»
Сир.16:4 – «И лучше умереть бездетным, нежели иметь детей нечестивых»
Прем.4:1 – «Лучше бездетность с добродетелью, ибо память о ней бессмертна: она признается и у Бога и у людей»
Не жизнь, а душу нужно сохранить –
Задача человеку актуальна.
Не на песке поставить, на гранит –
Строителей иных заранее мне жалко.
Цель запредельная, но постоянно рядом,
Ступени восхожденья строим сами;
Бог побуждает и пугает адом,
И обещаньем блага – райскими садами.
Не эта временная жизнь основ основа –
Мы при любом раскладе её не сохраним;
Кто совестью расслышит слово Иеговы,
Себя отвержется, последует за Ним.
Душа бессмертная, незримая пока,
Сумела ли, трудясь, родиться свыше?
Бог – вечный Дух, не дед на облаках –
Сумеем в суете Его расслышать?
И еле слышимое применить к себе,
Усвоить, претворить и воплотить,
Что сделал для других – то для небес;
Что для себя – то с дымом улетит.
Предпочитать духовное, им жить,
Любить Творца, с Ним вечной встречи ждать.
Под облаками мечутся стрижи,
А тёмный лес – пристанище ежа.
Душа бессмертная где вечность проведёт,
Где после смерти будет её участь?
Ей в помощь Библия – приятнее, чем мёд,
С утра до вечера нас постоянно учит.
О, только б не погибнуть ненароком
И не прогневать долготерпенье Божье.
На пользу взять и древние уроки,
Да не подставит грех, смеясь, подножку.
Спасти не эту жизнь, истратив на лекарства,
Цепляясь за предательства, за жалкую жизнёжку,
В Крови Христа очищены, приобретаем Царство,
Для верующих, знаем, всё возможно.
08.02.2005. ИгЛа (Игнатий Лапкин)