Вопрос на тему «Дети, лагерь-стан»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 12
Вопрос 2605:
В первой книге Царств повествуется, что пророк Самуил обличал первосвященника Илия за негодных сыновей. Илий увещал сыновей и погиб из-за них, а у Самуила дети оказались не лучше, и в Библии не сказано, что он хотя бы что-то сказал в упрёк свои детям, и не пострадал от Бога. А ещё Бог наказал народ, ропщущий на его сыновей. Почему так? Или что-то не написано о Самуиле? Ведь в воспитании Илий и Самуил были вообще-то наравне?
Ответ И.Т. Лапкина:
Самуил
был мальчиком, когда Бог стал открываться
ему. Он не обличал Илия, но только
после неоднократных угроз от Илия за
молчание, открыл, что Бог говорил о нём.
Прочтём, как было дело с Илием и Самуилом
и их детьми.
1Цар.2:12,17,23-25
– «
Сыновья
же Илия были люди негодные; они не знали
Господа, и долга священников в отношении
к народу. И грех этих молодых людей
был весьма велик пред Господом, ибо они
отвращали от жертвоприношений Господу.
Илий же был весьма стар и слышал всё,
как поступают сыновья его со всеми
Израильтянами, и что они спят с женщинами,
собиравшимися у входа в скинию собрания.
И сказал им: для чего вы делаете такие
дела? ибо я слышу худые речи о вас от
всего народа [Господня]. Нет, дети
мои, нехороша молва, которую я слышу [о
вас, не делайте так, ибо нехороша молва,
которую я слышу]; вы развращаете народ
Господень; если согрешит человек против
человека, то помолятся о нем Богу; если
же человек согрешит против Господа, то
кто будет ходатаем о нём? Но они не
слушали голоса отца своего, ибо Господь
решил уже предать их смерти».
1Цар.8:1,3,5;
12:2-4 –
«
Когда
же состарился Самуил, то поставил сыновей
своих судьями над Израилем. Но сыновья
его не
ходили путями его, а уклонились в корысть
и брали подарки, и судили превратно.И сказали
ему: вот, ты состарился, а сыновья твои
не ходят путями твоими; итак поставь
над нами царя, чтобы он судил нас, как у
прочих народов. И вот, царь ходит пред
вами; а я состарился и поседел; и сыновья
мои с вами; я же ходил пред вами от юности
моей и до сего дня; вот я; свидетельствуйте
на меня пред Господом и пред помазанником
Его, у кого взял я вола, у кого взял осла,
кого обидел и кого притеснил, у кого
взял дар и закрыл в деле его глаза мои,
— и я возвращу вам. И отвечали: ты не
обижал нас и не притеснял нас и ничего
ни у кого не взял».
Бог не наказал народ за ропот на
сыновей Самуила. За отступление от
Бога был упрёк.
1Цар.8:7 –
«
И
сказал Господь Самуилу: послушай голоса
народа во всём, что они говорят тебе;
ибо не тебя они отвергли, но отвергли
Меня, чтоб Я не царствовал над ними».
Только согласно кончине Илия и Самуила
видна большая разница между ними – один
погибает за грех сыновей, а другой мирно
прощается с народом. Там сыновья погибли
в один день, а здесь ни слова об их кончине
- просто народ их не переизбрал на
выборах. Те были богоотступники, а
эти взяточники. И разницу в детях
показал Бог. Самуил за детей тоже
был наказан тем, что
его лигитимная линия пророческих
ставленников была прервана избранием
Саула.
Жить одному и не иметь друзей -
Страшнее кары злому не измыслить;
Не храм душа тогда - заброшенный музей,
В порывах ветра под ногами листик.
Пустыня, созерцание, пещеры,
Безмолвье, корешки и для себя лишь труд;
И никого друзей, когда ресурс исчерпан,
Когда разорван, не сомкнулся круг.
Эгоистичны думы о себе:
«Уход из мира – высший эталон!»
Не к людям с благовестием их бег -
Из отчуждения вокруг стена-заслон.
И никаких примеров из Писанья,
Но извращение Евангельских словес.
Родных и близких видят только псами,
А сам – живьём на небеса залез.
Не отделяйтесь в алтарях на час,
Не покидайте падших и заблудших,
Без света и без влаги даже дуб зачах,
Слова Христа кто посягнул «улучшить»?
А Он учил благовестить родным,
С доставкой на дом и без оговорок.
Измыслен Идол-Моно – ты один,
Нарыли Киево-печерских норок.
Где двое или трое не на час,
В командировку с Павлом суетятся?
Не просто труд Апостольский начать -
Не монархические бредни, басни, лясы.
Монашество нежизненно и вредно,
Когда скрывается по дебрям, островам;
Канонизировали сновиденья, бредни,
Как бы Апостольская Церковь не права.
Кто обречён таиться и не сеять,
Допрос их неизбежен за таланты.
И в этом оказаться можем все мы…
Не принижать Евангельскую планку!
12.2.05. ИгЛа