размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2578

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Вопрос 2578:

Примирение между различными христианскими конфессиями идёт гладко или с преодолением множества препятствий? Какие существуют трудности на пути к примирению?

Ответ патриарха Алексия II: «На мой взгляд, пока рано говорить о примирении как о свершившемся факте. Во взаимоотношениях между христианскими конфессиями имеется ряд серьёзных трудностей. И, к сожалению, количество их в последнее время не уменьшается, а наоборот, увеличивается. Одной из главных проблем является так называемый прозелитизм, то есть активная миссионерская деятельность тех или иных конфессий на территориях, где исторически существует другая христианская Церковь, в течение столетий влиявшая на формирование культур народов, населявших данные территории. Этим нарушается древний христианский принцип, заложенный святым Апостолом Павлом, который писал: Рим.15:20 - «Я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» Ярким примером является Россия, которая, как и большинство других стран Содружества Независимых Государств, в начале 1990-х годов пережила небывалый наплыв иностранных проповедников, основавших религиозные общины, чуждые, а зачастую и прямо враждебные Православию, традиционному для нашей страны. Прозелитическая деятельность продолжается и по сей день. И сказать, что мы проповедуем Одного и Того же Христа, то есть делаем одно и то же дело, – означает закрыть глаза на реально существующие различия, остаться равнодушным к культурно-историческому богатству наций, и более того, признать историю своего народа ошибочной и несостоятельной. Мы решительно выступали и выступаем против такой «евангелизации» нашего якобы тёмного народа, обесценивающей и подрывающей авторитет дела христианского благовестия.

Однако много нерешённых вопросов остаётся не только в сфере миссии. Например, до сих пор не сложилась практика принятия и выполнения обязательств, которые бы одни Церкви принимали на себя по отношению к другим Церквам. Многое делается в одностороннем порядке, что свидетельствует о недостатке братской любви и воли к христианскому единству. Так, в последние десятилетия руководство некоторых западных конфессий подвергло сомнению самые основы христианской нравственности, предприняв шаги, которые являются явным нарушением библейских заповедей. Такое положение дел ставит под вопрос целесообразность дальнейшего диалога с этими христианскими сообществами.

Примирение между христианскими конфессиями, диалог между ними – это чрезвычайно сложный и ответственный процесс, для благоприятного хода которого определенным сообществам необходимо многое пересмотреть и от каких-то вещей отказаться. Наша Церковь принципиально открыта к диалогу с другими христианскими Церквами. Мы готовы разрешать все существующие межконфессиональные проблемы в духе взаимного уважения и христианской любви».

Ответ И.Т. Лапкина:

Секты и католики сеют не на чужом основании, а на пустыре тысячелетней давности. И нужно громко провозгласить эти слова патриарха Алексия ІІ: «Признать историю своего народа ошибочной и несостоятельной». Утвердительно! Россия не была евангелизирована, а потому и не может не быть полигоном для всех ересей и заблуждений, для колдовства и для всевозможного буйства грехов. Виноваты попы и патриарх более всего, что не следил за своими подопечными, а они устанавливали только свой культ божков.

Иер.22:24 – «Живу Я, сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя».

Ис.5:8 – «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле».


172

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: