размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2482

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Вопрос 2482:

Считаете ли Вы, как представитель своей Церкви, что участие в войне несовместимо с ношением звания - христианин? Если да, то назовите документ или постановление, согласно которому членам Вашей Церкви запрещалось бы брать в руки оружие.

Ответ митр.Кирилла (Гундяева): «Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества - братоубийственной ненависти, которое описано в самом начале Библии. К сожалению, войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, будут сопровождать её и далее:

«Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть» (Мрк.13:7)

Признавая войну злом, Церковь всё же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идёт о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа:

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13)

Ответ И.Т. Лапкина:

Каких таких воинов Церковь причислила за кровь к лику святых? Если Александра Невского, то мы такого не знаем, а знаем постриженного с именем Алексия. Взял бы да и назвал Кирилл «этих многих». Проще сказать – по Писанию мы не знаем ни одного, а не только «многих». Кого бы ни назвали, они все прославлены за мученичество, как Георгий Победоносец. А вот за то, что не брали оружие в руки, – вот за это прославлены. Так как за это именно они казнены были.

7 ноября - Иерон: В царствование Диоклетиана (одного из лютейших гонителей христиан начала 4-го века) повелел – записать в войско всех годных к военной службе мужей и юношей, но «Иерон отказался идти с ними, считая для христианина вредным иметь общение и служить вместе с идолопоклонниками», стр. 136. Ночью блаженному Иерону явился некто, одетый в белые одежды, и возвестил ему кротким и полным любви голосом: «Спасение, Иерон, благовествую я тебе! ПРАВЫМ ПУТЕМ ИДЁШЬ ТЫ, так как идёшь подвизаться за Царя Небесного и не за скоро гибнущую славу земную будешь ратовать..»

21 апреля - мученик Феодор, стр. 314: Вместе с другими юношами был приведён и Феодор.. на военную службу призван... Военачальник положил на него, как и на остальных юношей, воинский знак (форму надел). Но святой Феодор немедленно сбросил его с себя, сказав: «Я знаменован от чрева матери моей моим Небесным Царём Господом Иисусом Христом и не желаю быть воином для другого царя!» И был казнён.

3 февраля - Роман Угличский не хотел сопротивляться Батыю (стр. 38), «не сопротивляться бесплодно, а спасти город и жителей изъявлением покорности татарам».

19 августа - Андрей Стратилат. Андрей был тысяченачальником (полковником), от него уверовало 2593 воина, и когда они уходили от преследовавших их, то вошли в ущелье и ждали своих убийц. К ним обратился св. Андрей с речью: «Друзья, братья и дети мои, ныне время благоприятное, ныне день спасения; будем же единодушно и твердо стоять в любви Божией, как повелел нам Господь и не станем поднимать рук наших на преследующих нас, но поднимем их к Богу с молитвой и благодарением за то, что Он дал нам дожить до сего времени, когда мы получим наследие со всеми святыми, пострадавшими за Него. Итак, будем молиться Ему, как молился святой первомученик Стефан, когда иудеи побивали его камнями, говоря: «Господи Иисусе Христе, приими души рабов Твоих, которые мы предаем в руки Твои». Когда они так молились, их настиг Селевк со своими воинами. Обнажив мечи и заскрежетав зубами, они, как звери, бросились на стадо Христово. Святые же воины Христовы, хотя, как храбрые и опытные в бою, и могли бы защитить себя, в этом тесном месте с одним только проходом, от рук убийц, но, подражая Господу своему, как незлобивые агнцы, отдались убийцам своим на заклание. Преклонив колена, они протянули шеи свои на заколение под мечи. И воины Селевка, без милосердия посекая их, в короткое время всех перебили. Пострадали в воскресный день во втором часу дня».

И вот что известно из истории Церкви. В честь отказников от службы нет поименованных храмов... нигде, и может статься, что и никогда не было. Отчего же так? Не потому ли, что и память их не торжественно отмечается, и народ об их житиях не знает ничего, и как бы и не было таких святых. Но бессчётное число раз повторяются только те подвиги и тех святых, что выгодно трактовать для существующего строя, даже явным безбожникам нравятся поступки те. Придумали Ушакова Феодора, адмирала канонизировать, не по заказу ли министерства обороны – это уже совершенное безумие. Откуда и как могли узнать, что он в раю? Да и зачем это нужно сегодня знать? Тогда для чего нужен Суд Божий, если дедушки с весьма подпорченными и подмоченными биографиями решили, и так и должно быть? Старообрядцы кучей начали своих канонизировать, а католики даже просто архитектора храма провели по табелю во святые. А Господь таких канонизаторов бьёт по рукам:

1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога»


252

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: