размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2335

Вопрос на тему «Объединение РПЦ МП и РПЦз»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Вопрос 2335:

Разве раньше архиереи зарубежной Церкви не были единодушны по отношению Московской патриархии, открытия своих приходов и рукоположения епископов своих специально для России? Как же теперь они осуждают столь решительные и благотворные свои действия?

Ответ И.Т. Лапкина:

Ничем, как только помрачением ума и совести тех, кто объявляет открытие приходов от зарубежной Церкви в России ошибочными. Дело так обстоит, что теперешние архиепископы Марк и Илларион, бывший к тому же тогда секретарём в Синоде, были за открытие этих приходов и рукоположения епископов для России. Лучшие свои деяния они теперь охаивают. Да не вменится им это, и да не сбудутся их желания соединиться с беззаконными и нераскаянными иерочекистами. Нашим приходам устраивают современный Лиенц.

Мф.24:4 – «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас»

Кол.2:4 – «Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами»

Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей верным пастырям и возлюбленной пастве нашей. «…Верим и исповедуем то, что в храмах Московской патриархии, в тех из них, в которых священник горячо верит и искренно молится, являясь не только служителем культа, но и добрым пастырем, любящим своих овец, по вере приступающих, подаётся в Таинствах спасительная благодать. Немногочисленны эти храмы на необъятных просторах Русской земли. Храмы катакомбных христиан, братьев наших, в которых совершают богослужения священники, сохранившие каноническую преемственность от принявших мученические венцы истинных архипастырей церкви, еще более малочисленны и недоступны широкой массе верующих.

Вот почему обращаются к нам священники и верующие из России с просьбой покрыть их омофором, дать им благодать. Пастырская совесть говорит нам, что мы не только можем, но и должны помочь им, испытывая каждый раз причины, побудившие их обратиться к нам. Однако приступаем мы к этому своему новому служению с большою осторожностью, возлагая надежду на помощь Божию, ибо невозможное человеку возможно Богу. Не знаем мы ещё, на сколько демократизировалась советская власть и насколько реальна перестройка.

Мы же, со своей стороны, готовы протянуть руку нуждающимся в нашей помощи, если благословит Бог. Создадим ли мы этим раскол в Церкви, как думают и говорят некоторые, не понимающие благодатной жизни Церкви? Они, очевидно, забыли или не знают того, что раскол в Российской Церкви создан уже шестьдесят три года тому назад митрополитом Сергием и его последователями.

Страшные последствия декларации Московская патриархия не изжила и в наши дни, потеряв внутреннюю свободу Церкви, грубо нарушая 30-е Апостольское правило («Если какой Епископ мирских начальников употребив, через них получит епископскую в Церкви власть, да будет извержен и отлучён, и все сообщающиеся с ним») и решительно и бесповоротно стоит на этом пагубном пути даже теперь, когда во всех слоях общества освобождаются от грехов лжи и лицемерия прежних десятилетий. В свое время в церковное управление Московской патриархии влились бывши обновленцы; они внесли модернизм и чрезмерное увлечение экуменизмом.

Стоит перед нами и следующий вопрос: может ли иерархия Русской православной Церкви заграницей иметь своих епископов в России, на русской земле? Мы думаем и верим, что не только можем, но и должна. Ведь русская земля не является для русских епископов территорией чужой автокефальной Церкви. Огромны просторы России, в которых миллионы верующих остаются без священников, без благодатного окормления. Мы получаем множество писем от верующих, исстрадавшихся без духовной пищи, в которых они умоляют нас дать им священников. Подобно нищему они просят дать им хлеба духовного, и можем ли мы в их протянутые к нам руки положить камень безразличия и равнодушия? Да не будет! Наш долг – сделать всё возможное, чтобы удовлетворить их духовный голод.

Московская патриархия, очевидно, не может сделать этого и потому не имеет права воспрепятствовать нам. Никто не знает, что ждёт еще нашу родину, какие перемены произойдут в ближайшее время в ее жизни. Пока открыта только щель, возможно, временно, и мы должны воспользоваться ею. А остальное в руках Божиих, ибо Бог наш – Бог, творящий чудеса. Да будет Его святая воля». 3/16 мая, 1990 года. Председатель Архиерейского Собора митрополит Виталий. Члены Архиерейского Собора: Архиепископ Антоний Лос-Анджелосский, архиепископ Антоний Женевский, Архиепископ Антоний Западно-Американский, Архиепископ Павел, Архиепископ Лавр, епископ Алипий, епископ Марк, епископ Лазарь, епископ Илларион, епископ Константин.


Жизнь продолжается, и может статься, завтра
Я окажусь у жизни за бортом,
За низенькой афганской грязной партой,
И полным сиротой с голодным ртом.

Дрожь пробирает больше, чем в Сибири -
Не приведи, Господь, и сохрани!
Конечно, опыт мой сегодняшний пошире,
Но только б с верой, крепче, чем гранит,

Суметь противостать врагов наскокам,
Насмешникам над льющейся печалью.
В той нищете смотреть открытым оком,
Спастись от дикости исламского начальства.

Их самодурства, алчности, блуда
Нет ни предела, как и темноте.
Быть с совестью в содружестве, в ладах,
И помнить, что Иисус наш – всех чистее.

Как устоять голодному ребёнку
В той атмосфере злого фанатизма.
Угроза смерти с минаретов громко,
Что без Христа жизнь только страшный призрак.

Невыносимо слышать клевету
На любящего, кроткого Иисуса,
Так каждый день и ночь ты - как в бреду,
Попрёки и толчки, что уродился русским.

Ярмо попавшего в рабы чеченской злобе,
Скрипит проржавленным болтом и бьёт в ключицу,
Их автомат нацеленный на взводе,
Когда тайком склоняюсь помолиться.

Мне плакать с плачущими Богом суждено,
На сердце раны гнойные, и память вся в нарывах.
С отверженными стражду явно, не в кино,
С односельчанами любимыми в Нарыме.

Не опускаю рук и по ночам,
Перебираю чётки-лестовки – оковы;
И даже в обороне не держал меча,
Без крови бьюсь и за врагов единокровных.

16.8.04 ИгЛа


209

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: