размер шрифта

Поиск по сайту



2261.

Вопрос на тему «Объединение РПЦ МП и РПЦз»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Вопрос 2261:

Ваша община как-то нигде не проявляла себя в деле воссоединения двух частей русской церкви. Уточните вашу позицию на сегодняшний день.

Ответ И.Т. Лапкина:

Мы заняли выжидательную позицию Гамалиила.

Деян.5:38-39 – «Ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками»

Мы наблюдаем за всеми передвижениями друзей и недругов по этому делу, в курсе всего держим друзей. Недавно я написал письмо нашему правящему архиерею Ишимско-Сибирскому Евтихию, высказав нашу позицию.

«Владыка Евтихий, мир Вам! Как Ваше здоровье? Хорошо ли было в пути и при посещениях? Думал о Ваших словах, о Вашей встрече с Кириллом табачным. Все они и всё обман творят; им верить нисколько нельзя. Делаю несколько выписок из разных изданий, и сделайте сравнение с сегодняшним: что осталось от того, что было замыслено, что ещё будет. Тогда предполагалось ли это самое? В сегодняшней речи т. Козлова нет ни слова правды, а всё грубая и тяжёлая неправда. И одно хорошо он сказал, чтобы приехали и на месте бы посмотрели на них, на их служение. Тогда во веки веков бы не дёргались и сидели бы на своих развалинах.

О. Евтихий. «Встреча на страницах «Православной Руси» 1991г. №10 стр.6-10. «Сделайте ради нас, грешных, доброе дело…»

«Но при всем блеске я видел внутреннюю пустоту, ложь и бездуховность. Стал я вести себя дерзко. Я убедился, что Синод Московской Патриархии не может слушать правду и действовать по правде; я уже не мог ему больше доверять.. Фактически я перешёл в Зарубежную юрисдикцию 10 января 1990 года. Тотчас начались проповеди, пресыщенные клеветой и ругательствами против всех нас – шести сибирских священнослужителей, ушедших под омофор Зарубежного Синода. Епископ Антоний оказался весь лживым. У нас накопилось достаточно опыта и фактического материала, чтобы составить мнение не только об отдельных архиереях.

Родился я в 1955 г. Был в комсомоле. И вот в армии на первом году службы твёрдо решил поступать в семинарию. Стал учить молитвы, их дед мне высылал в письмах. Когда выучился читать по-церковно-славянски, поехал в город Омск, на послушание к архиерею. Был духовником епархии... На клиросе обычно две бабушки по 90 лет, самой младшей прихожанке - 60 лет, но одна плохо слышит, а другая плохо видит. В приходе моем 5 активных прихожанок, с ними мы убираем храм и выполняем все необходимые работы... Семь лет я у них служил, но однако они верят всяким сплетням, будто я и католик, и баптист...

До последнего времени от какой-либо агитации среди них я воздерживался, хотелось, чтобы они судили о Свободной Российской Церкви не по словам, а по делам, но после посещения нашего прихода епископом Димитрием понял, что настала пора посещения с проповедью приходов Московской патриархии. Прошлым летом приехали два священника и зачитали указ епископа Антония о запрещении меня в священнослужении. Священники пользуются невежеством верующих, благо что патриархия сама воспитала такую паству. Однако и епископ Димитрий не обошёлся без лганья Сильно мешают, просто повальная подозрительность, чего и я, увы, не лишён, как бы ни старался от этого избавиться… мы должны принять меры предотвращения проникновения таких типов. Хорошо то, что появление наших приходов расшевелило Московскую Патриархию, заставило её в собственных приходах действовать более активно.

Наиглавнейшая мера по укреплению наших приходов – это подъём на приходах духовной жизни. .. нам хотелось бы более приблизиться к первохристианским взаимоотношениям между прихожанами и приходами, как основанных на святых принципах соборности, взаимодоверия... у нас, сибирских священнослужителей, сложилась прочная группа, в среде которой мы полностью доверяем друг другу, и сейчас мы видим, какие делаются попытки со стороны чуждых сил проникнуть в Церковь; мы поняли, что и Зарубежная Церковь, и российские её приходы стали главным объектом их разлагающей деятельности.

Пока что не слышно, чтобы МП решила сменить своего патриарха, а без его смены отказ от экуменизма не возможен, так как он сам активнейший экуменист. Для воссоединения нужны и другие покаянные дела; в общем, надеяться на это в скором времени не приходится; на сей день она изо всех сил старается оправдать сергианство. Так что я думаю, что эти чаяния не соответствуют действительности».

«Нужно преодолеть односторонность в оценке церковной истории». Интервью с протоиереем Максимом Козловым.

«Большинство клириков высказывались за нахождение путей к достижению нашего единства. Причем это была элита клириков РПЦз, это были именно те потомки первого поколения эмиграции. Общение с нашими клириками побудило их встать на трезвую, церковную позицию.

Оппонентами являются несколько групп. Это несколько архиереев, я не буду сейчас называть их имена. Это часть клириков, малообразованных даже в истории собственной Церкви… Есть такие люди, которые не знают и не хотят знать реальной жизни нашей Церкви. И теперь, когда Зарубежная Церковь разворачивает церковный курс в новом направлении, принять это психологически трудно.

Вторая категория оппонентов – это перебежчики из Московской Патриархии, как находящиеся ныне на территории нашей страны, так и в Зарубежье. Для очень многих из них ситуация восстановления евхаристического общения может оказаться фактором, при котором выяснятся самые неприятные события из их жизни, из их канонического статуса. И поставить под сомнение чистоту их риз, «мужественность» их подвига по переходу в Зарубежную церковь. Среди них были лица, которые меняли уже несколько юрисдикций. Вероятно, поменяют и еще одну, при достижении нами единства. Но это тот балласт, от которого и самой Зарубежной Церкви хорошо бы избавиться. В частных беседах многие священнослужители говорили о том, что они поняли, какую ошибку допустила Зарубежная Церковь, согласясь и на открытие приходов на территории России, и на самый факт широкого приёма перебежчиков из Московской Патриархии без внятного исследования их жизненного и канонического статуса.

В перерыве между заседаниями множество батюшек подходило к нам и извинялось за своих собратьев, которые допускали те или иные некорректности, говоря, что «не судите их строго, и у нас есть хамы, и у нас есть люди, которые ничего уже не поймут и не могут понять». Желающие видеть только сор и немощи, видят человеческие немощи и недостатки, которые, конечно, есть в нашей церковной жизни. Патриарх говорит о них каждый год, в частности, на епархиальном собрании, - о тех очевидных изъянах, которые есть в нашей церковной жизни. Так что надо приехать и увидеть, что реально имеет место в нашей Церкви. При всем осознании наших немощей все мы ехали с глубокой убеждённостью в принципиальной исторической правоте пути Русской Православной Церкви Московского патриархата». «Александро–Невский вестник» Барнаул №2-2004 г. стр.4-5)


Обидчивый мужик расстроенный лежит, (Ц. Михаилу)
Не болен, полутрезв - он зубы точит:
«Кто сделал замечанье мне, того ножом я - вжик!
И нет его, нахала, к полуночи.

А я? Что я? Я никому не раб;
Друзей я не имел, и мне они не к спеху».
А дьявол рядом топчется, от сердца рад,
Не зря спешил к постели, на мужика наехал.

Обиду распаляет, от захудалой спички ,
Припоминает тон, каким ему сказали.
«Безгрешен я, всё у меня отлично.
На животе вершок на будущее сала.

Я не обязан вам! В друзьях я не нуждаюсь!
Не капайте мне в душу! Я не раб!»
Два генерала обмерли - глаза как у китайца,
Не зубы, а клыки показывает хряк.

Пропала наша дружба с мужиком -
Коврижки зря он пёк, мы их не ели.
Как жаль! С Писанием он вовсе незнаком,
Что есть душа, даже в пропитом теле.

Услуга за услугу так хотелось,
Божественным кормильца угостить;
Характер размягчить работой сельской,
Над топью вымыслов, чтоб намостить настил.

Муж генералам сразу нахамил,
Стал умничать поутру спозаранку.
А как спервоначала был он мил,
Ни слова вопреки, ни перебранки.

Духовное, что дать ему могли,
Возвысило бы выше генералов.
Подсчитывал он за еду рубли,
Не посчитал, что ухом, сердцем брал он.

Решил сбежать - крошиться зубы стали.
Не удержать! А нежность - на двоих.
Никто, лишь только Бог, Священное Писанье,
Поможет удержать. Чуть-чуть, конечно, – стих.

29.9.03 ИгЛа


190

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: