размер шрифта

Поиск по сайту



2088.

Вопрос на тему «Монашество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2088:

Кол. 2:20-23 - «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" [что всё истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти»

Если это место хотя бы читали пустынножители, то как они могут полагать «заслужить» себе спасение строго противоположными «подвигами»?

Ответ И.Т. Лапкина:

Спасение не заслуживается. Оно даруется, как благодать, даром. А дальнейшая жизнь только подтверждает, получил ли ты усыновление от Христа, движим ли Духом Святым в любви Божией.

Еф.2:8-9 – «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился»

Деян.15:11 – «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они»

2Тим.1:9 – «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен»


Мария египетская – 1 апр. «Она обратилась на восток; возведши очи кверху и подняв руки, она начала молиться, но так тихо, что Зосима не слышал и не понимал слов молитвы…

Помолившись в церкви, я сошла к Иордану и омыла себе водой этой святой реки руки и лицо. Возвратившись в церковь, я причастилась Пречистых и Животворящих Таин Христовых…

Так я удалилась в пустыню, где и скитаюсь до сего дня, ожидая спасения, какое подаст мне Бог от душевных и телесных страданий».

Анувий – 5 июня. «Но, по Божию усмотрению, он был освобождён из рук язычников и отправился в пустыню; подвизаясь и угождая Богу, он скитался в ней до глубокой старости».

Евфимий Нов. – 15 окт. «Сам поселился один во рву. Преподобный Евфимий иногда оставлял свой ров и посещал братию, а иногда, ревнуя о безмолвии, восходил на высоты Афона.

...И слышал он там однажды голос, говоривший ему: «Тебе не следует оставаться долее в пустыне в борьбе с демонами, ибо они удалились от тебя, давно побежденные твоею добродетелью». Исполняя Божественное повеление, преподобный оставил вершины Афона, и, взяв с собой двух иноков – Игнатия и Ефрема, отправился с ними с Афона в Солунь».


178

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: