размер шрифта

Поиск по сайту



2087.

Вопрос на тему «Жития святых»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2087:

Описывает ли история Русской церкви время появления на Руси монашества?

Ответ И.Т. Лапкина:

Если с Владимиром князем прибыли монахи сразу, как говорят летописцы, тогда не позже, чем через час, как они дошли до Киева. Они пообедали и, не отдохнув даже полчаса, попросили себе лопаты и начали рыть норы, уходить в землю – эти дети подземелий. Если они появились здесь в обед, то после обеда это уже и проросло.

Нам принесли на Русь не Евангельскую веру, а византийское монашество. Это принесло нам страшные последствия. Это ложное учение о том, что спасение крепче и надежнее в иночестве, высосало Русскую нацию, обескровило её. Самое лучшее, самое ревностное, самое мужественное устремлялось в монастыри и там, не давая потомства, уходило в песок. Монашество высосало соки из народного организма, сделало нацию подобной сухому скелету; а рвущуюся энергию пришедших в монастыри, глушили на монастырских послушаниях. Какие силы угробили монахи!!! Это сотни тысяч проповедников, которые засевали бы страну словом Божиим. Их заблокировали и их энергию удушили за стенами монастырей. Господь же учил не на дощечках Пахомиевых, а откровениями Духа.

Иер.14:14 – «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего»

Иер.23:21 – «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали»

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»

Вот как это выглядело на практике.

Арсений Тверской – 2 марта. «Придя в монастырь, святой упал на колена пред настоятелем и просил его: «Помилуй меня, отче, помилуй грешного. He удаляй меня из святой обители; вспомни, что и Христос не отвергает кающихся грешников».

Так усердно просил святой игумена Печерского. Игумен удивился и просил его: «Почему, чадо, ты так сильно сокрушаешься о грехах своих, ведь ты еще молод возрастом».

«Я великий грешник, - отвечал святой Арсений, - ибо нет человека, кто бы не согрешил, если даже он прожил всего один день. Помилуй меня, отче, и не отгоняй от святой обители. Знаю, что и мне некогда предстоит явиться на страшное Судище Христово, —какой ответ я дам тогда нелицеприятному Судии?» Удивился игумен ответу юноши. Он прозрел своими духовными очами, что на отроке почивает особенная благодать Божия. Но видя, что Арсений еще молод, игумен Печерский сказал ему: «Трудна жизнь иноческая, много в ней лишений и скорбей. He легко тебе будет в таких молодых годах переносить все подвиги монашеские. Но много стезей указал Господь для спасения людей. Избери себе другой путь, более легкий». «He страшусь я трудов иноческих, — отвечал святой, — сладки и приятны они для меня. Об одном прошу тебя: сделай меня последним рабом в святой обители и с благодарностью я буду исполнять всё».

Иоанн Прозор. – 27 марта «Он же, ласково беседуя со мною и своею правою рукою касаясь слегка моей левой щеки, сказал мне: «Многие скорби ожидают тебя впереди и трудную брань уже ты перенёс, борясь со своим желанием оставить пустыню; ты не исполнил этого желания, несмотря на то, что диавол выставлял тебе благовидный предлог для оставления пустыни, напоминая тебе о любви к тебе отца и брата. Я тебе возвещу радостную весть: и отец и брат твой оба здравствуют и отреклись от мира; отец твой проживёт еще семь лет».


249

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: