Вопрос на тему «Обращение ко Христу»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 8
Вопрос 2051:
Что более всего Вас удивляет при чтении «Житий святых»? Что Вы вообще не приемлете в них?
Ответ И.Т. Лапкина:
Совершено не могу воспринять то, что идёт явно вопреки Слова Божия. И в первую очередь это их удаление от Бога, но под прикрытием, что всё они делают во имя Бога и ради Бога. Идут вопреки прямых указаний Христа идти в мир и благовествовать, и тут же размашисто так: это ради Бога и трудов ради Него. Какое издевательство над прямым смыслом и над словами Христа.
Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»
Монашество и их уставы – это абсолютно новое, неевангельское учение самосовершенствования, самоуглубления в отрешенности, чем занимались циники. И притом этим занимались все, абсолютно все, кто народился после Апостолов. И особенно это сильно взыграло и расплодилось в 4-5 веках.
Иер.35:15 – «Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, и говорил: «обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте поведение ваше, и не ходите во след иных богов, чтобы служить им; и будете жить на этой земле, которую Я дал вам и отцам вашим»; но вы не приклонили уха своего и не послушались Меня»
Евфимий Вел. – 20 янв. «Вместе с тем ему поручено было, хотя он и не хотел начальствования и попечение о монастырях, находившихся в том городе, так как он с детства весьма возлюбил иночество и безмолвие. Посему преподобный Евфимий часто пребывал в монастыре святого мученика Полиевкта, отстоявшем в некотором отдалении от города. Во дни же святой четыредесятницы он удалялся в одну пустынную гору и там предавался безмолвию среди подвигов и трудов, известных Единому Богу. Сознавая же, что настоятельство и управление монастырей препятствуют его безмолвию, вместе с тем избегая славы человеческой, преподобный, на двадцатом году своей жизни, тайно ушел в Иерусалим. Поклонившись честному кресту и гробу Христову и прочим святым местам, он посетил святых отцов, живших в окрестной пустыне, и, рассмотрев житие и добродетель каждого, потщился к подражание им. Потом он пришел в лавру Фаранскую, отстоявшую от святого града в расстоянии шести поприщ, и, нашедши вне монастыря одну пустую келлию в уединенном месте, поселился в ней, не имея совсем ничего; обучившись плетению корзин, он питался от труда рук своих. И так, освободившись от всякой земной заботы, он имел лишь одно попечение — как угодить Богу».
Филипп митр. – 9 янв. «Много раз от некоторых из иноков ему приходилось принимать оскорбления и даже побои, но он никогда не гневался и с радостью и смиренномудрием переносил всё, и никто не знал, кто он и откуда. Так искусившись в терпении, Феодор просил игумена постричь его в иночество. Он был пострижен в иночество с именем Филиппа».
Феодосий Черниговский – 5 февр. «Он исходатайствовал у гетмана Малороссии укрепление земли в разных урочищах и позволения у царя чрез каждые пять лет присылать в Москву своих чернецов для сбора подаяния и испрошения царской милости, что они и получали в щедрых размерах.
...Ревностно исполняя обязанности иноческого звания, он служил для иноков высоким примером строгой подвижнической жизни, привлекая в свою обитель множество ищущих спасения. В тоже время, желая еще более внедрить в иноках … дух истинного подвижничества, святитель устроил на монастырской земле небольшой скит для тех из братии, которые искали полного уединения и суровых аскетических подвигов. Хотя вслед за тем, по слову Спасителя:
Иоан.16:33 - «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир»,
- святой Феодосий, сей верный делатель вертограда Христова, из-за клеветы и зависти человеческой претерпел много несправедливых огорчений и скорбей».
«Сразу же по вступлении в свои обязанности, он вошёл к гетману Мало-россии Мазепе с представлением, что «Елецкая обитель скудна запасами хлебными и особенно дровами, так что жить с братиею трудно, а помочь нечем, так как во владении архимандрии мало подданных », — и Мазепа, вообще не отличавшийся щедростью по отношению к духовным лицам и обителям, исполнил просьбу святого Феодосия, из особенного уважения к нему, и отдал во владение монастырю село Мощонку. Также и других, обладавших достатками, уважение к Феодосию побуждало благотворить Елецкому монастырю. Таким образом при святом Феодосии в продолжение двух трех лет Елецкая обитель достигла благосостояния, вполне обеспечивавшего ее существование».
Симеон Юрод. – 21 июля. «А они, упавши к ногам его, молили его со слезами, чтобы он безотлагательно постриг их и облек в святой чин. После того старец, желая их испытать, взял отдельно Иоанна и говорит ему: «Я уже убедил твоего друга, чтобы он еще на год остался в миру». «Если ему угодно, – возразил Иоанн, – пусть остаётся, я же не в состоянии так долго ожидать пострижения, но умоляю тебя, отче, тотчас совершить надо мной то чего жаждет душа моя».
Симеон же, видя их отдельно беседующих, сказал старцу: «Не медли, отче, слушая доводы Иоанна; трепещет за него у меня сердце, что затужит он о супруге своей, с которою в нынешнем году сочетался браком, богатой и прекрасной, и ради неё да не уклонится от любви к Богу». Иоанн также обратился к старцу со слезами (очень он был склонен к слезам): «Молю тебя, отче, немедленно постриги нас, чтобы не погубить дорогого мне брата. У него мать, которая так сильно любит его, что не может жить, не видя его, и боюсь за него, чтобы, вспомнив о любви к нему матери, не отшатнулся от любви к Богу; итак не перестану печаловаться, пока не увижу его постриженным».
Старец же, видя их взаимную заботу друг о друге, и по опыту зная, что Бог не постыжает, не отвергает прибегающих к Нему всею душою и твердою верою, не медля более, ввел их в церковь и постриг в начальный иноческий образ. Когда же совершалось их пострижение, Иоанн сильно плакал, а Симеон тайно толкал его, давая знать, чтобы он молчал, – он думал, что тот плачет об отце и жене своей. Но тот изливал слезы от горячей сердечной любви к Богу. После пострижения и по совершении святой литургии, игумен опять простер к ним продолжительное поучительное слово, ведая своим прозорливым духом, что недолго пробудут они в его монастыре, так как Бог призовет их на еще более совершенное житие.
…Тот день пришёлся в субботу, и хотел игумен на утро в воскресенье, возложить на них совершенный чин ангельского образа. И стали говорить некоторые из братий Иоанну и Симеону:
«Блаженны вы, потому что наутро возродитесь и будете чисты, как бы только что родились; вы очиститесь от ваших грехов, как будто только в этот день получили крещение». А те, не понимая того, что говорили им, изумились и ужаснулись и, придя к святому игумену в субботу вечером, молили его такими словами: «Не крести нас, отче, потому что мы христиане и дети христианских родителей, вновь рожденные погружением святого крещения».
Игумен же, не понимая слов их, спросил: «Кто вас хочет крестить, о, дети?» Они отвечали: «Слышали от братий, что наутро будем крещены». Тогда игумен, поняв, что братия говорили им о святом ангельском образе, сказал: «Хорошо объяснили вам отцы: потому что наутро хотим облечь вас в совершенный чин ангельского образа, который освободит вас от всех сделанных вами в мире прегрешений, подобно второму крещению».
Иоанн же и Симеон не знали, что такое совершенный чин ангельского образа. И приказал игумен позвать брата, которого в прошлую неделю посвятил в тот совершенный чин, чему ещё не исполнилось 7 дней, так что брат носил постоянно, по уставу монастырскому, все одеяния святого чина. Когда этот брат пришёл, Иоанн и Симеон, увидев его, припали к ногам игумена и молили, чтобы он тотчас же, ещё вечером, облёк их в этот чин.
«Мы люди, – говорили они, – не знаем, проживем ли эту ночь и увидим ли утро, и вдруг отойдем от этой жизни, не получив такого венца, радости и славы, в какой видим этого брата».
Учителями мы окружены, 3Цар.22:20
Они теснятся, вытесняют нас. Сир.37:7
Все, начиная с памятной жены, Быт.3:6
Воображает каждый, что от смерти спас. 2Цар.15:12
На каждый шаг и вздох тебя трамбуют 2Пар.22:4
И переучивают эти знатоки. 1Ездр.4:5
Любой твой вздох и мысль твою любую, Есф.3:13
И обязательно Писанью вопреки. Иов.12:17
Мы в океане, в тесном окруженье, Дан.6:7
Тьмы вариантов, исходящих «счастьем». Мих.4:9
Нас, не спросясь, разводят или женят, 2Макк.14:11
Наручники цепляют на запястья. Сир.6:6
Какой критерий, лакмус для проверки, Сир.37:7
Что тем советчикам не дано ошибиться? 2Ездр.8:11
Как убедиться, на пути ли верном, Сир.37:8
Не между стульями советуют садиться? 2Цар.13:3
Где тот оригинал, конечный эталон, Иак.1:5
Система мер, весов и измерений? Пс.138:24
Как от советчиков точней держать заслон, 3Цар.12:8
Где у души проверить слух и зренье? Пс.118:18
Могу сказать, свой опыт передать, Пс.118:99
Где схоронить лжезнанья и гордыню. Мф.16:24
Тот первый день, ту первую тетрадь Пс.102:2
Храню, листаю бережно и ныне. Прит.4:5
Святую Библию, которой Автор - Бог, 1Тим.4:16
Он Сам мне указал среди сомнений. Иоан.5:39
Заговорил, ответил, научая впрок – Мф.21:22
Свет засиял, сжигая массу мнений. Пс.111:4
Такой ли я прилежный ученик, Пс.118:68
Склоняюсь ежедневно пред Иисусом, Лук.10:42
Прошу проверить жизненный дневник, Пс.138:24
Мои сто сессий сорокового курса. Пр.20:9
Учителями делаться опасно! Иак.3:1
Не тот подать совет, не сверившись с Писаньем. И.Нав.9:14
Не перепутай первомая с Пасхой – 4Цар.17:33
Советчику нужны от Бога знанья. 3Цар.5:12
24.7.03. ИгЛа