Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 6
Вопрос 1703:
Мария Египетская, которая более тридцати лет провела одна в пустыне, исповедалась и причастилась только перед смертью. Может ли это служить самооправданием для того, кто считает, что исповедоваться и причащаться надо крайне редко?
Ответ о.Максима (Козлова): Но это должна была быть Мария Египетская, чтобы столько лет прожить в пустыне и укрепляться непосредственным боговидением вне регулярного приобщения Святых Христовых Тайн. Так что, я думаю, сегодня минимум, ниже которого нельзя опускаться, — это причастие по крайней мере четыре раза в год во время многодневных постов. Ну а лучше бы, конечно, не реже, чем раз в месяц.
Ответ И.Т. Лапкина:
В житии Марии Египетской нет ни одного шага точно по- Евангелию. Оно всё не просто не Евангельское, а кричаще антиевангельское. И когда уже канонизировали ее, тогда стали подгонять всё, что не сходится с Евангелием в ее житии.
Будучи православным христианином, я просто подчиняюсь волевому акту церковного насилия над моей волей и признаю ее святой и для смирения самого себя молюсь каждый день Марии Египетской, чтобы помогла переносить тяготы бедной и бомжевой жизни. Но в душе я знаю и отчётливо это вижу, читая Библию, что Марья жила неправильно и не знала Евангелия. И потом она не имела духовного рождения, но имела сильную волю. Из веры она устроила сплошное страдание и убежала от приносивших ей удовольствие и решила навести эквивалент бывшему – через лишения; и получить Царство. Все эти левитации и хождения по воде, поразившие воображение Зосимы, ничего еще не говорят, как говорит Антоний Великий, что и диавол тоже это может сделать, чтобы утвердить еретика в его ереси. Житие же Марии Магдалины, напротив того, есть хождение по водам мира и вознесение над стихиями мира; и вся ее жизнь идет точно по Евангелию. Марии Египетской никто не может подражать, а Марии Магдалине сегодня могут подражать все, живущие на земле.
Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».
Это как и житие Алексия Божия человека, устроившего самое настоящее садистское издевательство для всей своей родни, и в первую очередь для своей обрученной ему невесте, а потом заблагоухало в православии и славят то, чего сами не ведают. Бежать из глубоко верующей семьи, и не за день до бракосочетания, а после обручения.
Когда одного такого Алексея, прославителя и поздравителя с днём рождения этого древнего лжехристианина спросил, как бы он поступил, если бы с его дочерью Наташей вот так поступил ее жених? Он как-то странно так обмяк, подумал и изрек: «да я его гада своими бы руками задушил, как последнюю собаку»! Просто нужно к себе примерять, что сделали эти прославленные и как жилось другим с ними. И к этому ли призывал Дух Святой, назвавший уверование радостью и на небесах? Даже в темнице, прикованный к стене Святой Апостол Павел убеждал радоваться непрестанно. Что на это скажут сегодняшние подражатели написания житий юродивым новым?
Фил.2:18 – «О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне».
Фил.4:4 – «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь».
1Фесс.5:16 – «Всегда радуйтесь».
То значение, какое ныне придают исповеди и причастию, это тоже «наработка» в Православии и в исторических церквах пришла намного позже, притом с искажениями.