размер шрифта

Поиск по сайту



1662.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1662:

Здравствуйте! Я давно хотела задать вопрос – почему люди целуют у вас руки, кланяются вам? Не крадете ли вы поклонение у Бога? Почему вы ставите свечи по умершим? Не форма ли это оккультизма? Почему вы молитесь иконам? Ведь поклоняться нужно только Богу. Не идолопоклонство ли это? Я читаю Библию очень внимательно и не нахожу там ничего подобного, наоборот, вижу осуждение такой практике.

Ответ Тихона: Православные христиане целуют десницу (правую руку) священника, который освящает ею Святые Дары в Евхаристии. Этой рукой священник благословляет человека, осеняя его крестным знамением. В православных семьях ребенок целует руку матери и отца, когда они крестят его в дорогу или благословляют на сон грядущий. Никому и в голову не приходит, что эта традиция почтения и послушания Церкви хоть как-то «окрадывает поклонение Богу».

Свеча – это символ, видимый знак нашей молитвы пред Богом, в том числе и за умерших. Мы молимся, взирая на иконы, и возносим ум свой к первообразу – к Господу Иисусу Христу, Божией Матери, изображения Которых написаны на доске.

Церковь – это большая семья в которой свои многовековые традиции, свои порядки, если хотите, но в этой семье Вы не будете чужой, если только заранее не станете брезгливо отвергать всё непонятное. Постарайтесь разобраться и в нашем семейном словоупотреблении, и в обычаях, и в обрядах. Это всё не главное, но как форма, сосуд сохраняет самое важное – неповрежденную веру и путь спасения – соединение с Богом.

Ответ И.Т. Лапкина:

Г. Тихон не ответил ни на один из поставленных вопросов, но упёрто настаивает, что примите наши порядки, примите их, это наши традиции. Но не трудно же было бы открыть Библию и сказать на основании мыслей Божиих, что вот это можно как- то хотя бы отчасти оправдать, а вот это мы натащили и путаемся с этим, теряем так много ценного, и главное – людей, которые любят Библию и Христа, но не по-нашему уму, и им препятствует именно вот это указанное выше; и если бы мы им по-настоящему, через Слово Божие разъяснили всё, то они могли бы или простить нас или понять, или хотя бы не судить нас немощных.

Ис.55:8-9 – «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».

Но нет, с высокомерием к остальным пробубнят невнятные слова и забыли о человеке. О живой душе, которая, быть может, уже готова была во всем разобраться, чтобы не погрешить в служении Христу.

Целование рук и поклонение – это не по слову Божию, но и не противоречит Библии. Являясь второстепенным, не может помешать в служении Христу. Слово «целовать» встречается в Библии 57 раз и всегда означает знак приветливости, дружелюбия, расположенности. Хотя можно и этот знак сделать ловушкой доверчивому и усыпив его бдительность, предать человека и даже убить его за неосторожность.

Лк.22:48 – «Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?»

2Цар.20:9-10 – «И сказал Иоав Амессаю: здоров ли ты, брат мой? И взял Иоав правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его. Амессай же не остерегся меча, бывшего в руке Иоава, и тот поразил его им в живот, так что выпали внутренности его на землю, и не повторил ему удара, и он умер».

Иез.33:5 – «А кто остерегся, тот спас жизнь свою».

И всегда целование означает целование в уста, в голову, а не руки или ноги.

1Кор.16:20 – «Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием».

Быт.33:4 – «И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали [оба]».

Рим.16:16 – «Приветствуйте друг друга с целованием святым».

Святым целованием называется не целование рук у священнослужителя, а простое – уста в уста, пусть бы это был и патриарх, который уж никак не выше по чину Апостола, которому не руки целовали, а его самого.

Деян.20:37 – «Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его».

Ноги целовала только женщина Христу.

Лк.7:45 – «Ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги».

Откуда она взяла этот обычай? Очевидно, это не было новым ни для Апостолов, ни для всех присутствующих, а значит и не было греховным. Не вдруг же она решилась на такой акт – это же не постыдность некая. Значит, при великой благодарности и великой просьбе допускалось это вполне, как общеизвестная традиция. Значит и сегодня не погрешит тот, кто поцелует благословляющую десницу священника.

Но всё же лучше было бы так целовать, как написано в Библии. Священное Писание нигде и ни разу не указывает, чтобы посредством пояснений и комментариев разделить людей на классы и закрепить это даже в способе приветствия и целования, показать явное неравенство между пасомыми и пастырями. И чтобы одни целовали друг друга в губы или в щеки, а другие бы друг у друга целовали плечи и руки, а иные только руки у вышестоящих. А эти бы их всего лишь взмахом руки благословляли. А вот у папы римского чтобы можно было только конец его святейшей туфельки поцеловать. Это-то уже явно не на уравниловку шло, а на разделение смертельное и пагубное превозношение. Гнало в дымное надмение мира.

Целование руки просматривается только дважды во всей Библии. Один раз, когда человек все победы, достижения приписывает своему умению; и второй раз дело касается лицемера, жаждущего достичь желаемого. Это уже явно похоже на наше целование рук у вышестоящих.

Иов.31:27 – «Прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою?»

Сир.29:5 – «Доколе не получит, он будет целовать руку его и из-за денег ближнего смирит голос».

Про целование рук у женщин нет ни слова. Это знак галантности хотя бы на балу.

Возжигание свечей по умершим не только похоже на оккультизм, но часто есть прямое колдовство. Со свечами православные запутались давно и крепко. Свечи должны быть только чисто восковые без малейшей примеси. Если бы этот принцип был введен в действие, то из миллиона нынешних вонючих свечей едва ли одна осталась в храме благоухать, а остальная софринская богомерзкая продукция была бы сожжена, как наркотики далеко на свалке за городом, чтобы никто от нее не задохнулся. Во-вторых, необходимо следить, чтобы эти свечи не продавались ни в храме, ни в церковной ограде (Ин. 2:16; Мф. 21:12; VI Всел. 76; VII Всел. 5). Вот и еще из другого миллиона свечей ни одной свечи не останется, которая не была бы запачкана этим грехом. И объяснить, что хотя на это нет указания в Библии, но вот мы так уж привыкли, считая, что это нам напоминает как бы наше молитвенное состояние и нашу жертву. Напоминает, но ничего, может быть, никому не давало и не дает. Неужели вопрошавшая душа не поняла бы нас, если хотя чуточку уважали священники вопросителей этих? Добавить, что свеча должна догореть, и полностью сгорев, сама погаснуть, как всесожжение. А сегодня свечи – это мощная подпитка бюджета церковного, это кормушка греховная, в которой торгаши с ногами передними и задними стоят.

Об иконопочитании подробно изъяснить, что на это повеления нет, но доказать всё же можно, что это не идолопоклонство. Но на деле это сегодня превратилось в самое дикое и изощренное идолопоклонство. А с учетом массового мироточения можно уже почти определенно доказать, что впали в бесовство, в жуткую игру с тёмными силами.


233

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: