размер шрифта

Поиск по сайту



1632.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1632:

Что такое рождение свыше, о котором Иисус Христос говорит в 3-ей главе Евангелия от Иоанна, как и когда это происходит? Там написано, что это необходимо каждому человеку, чтобы войти в Царствие Божье, но я ничего об этом не нашла в православной литературе.

Ответ из интернета: Плохо искали. Рождение свыше - это крещение. Если не ошибаюсь, в Евангелии упоминается рождение от воды и Духа. В таинстве крещения крещаемый троекратно погружается в купель с водой и при этом происходит его духовное рождение. Состояние младенца после крещения (позволю себе такое сравнение) равно состоянию святого, а вот как пойдет дальше его жизнь и сумеет ли он сохранить полученную благодать, это другой вопрос. Кстати, в святоотеческой литературе сказано «не крещеный для Бога не рожден».

Ответ И.Т. Лапкина:

Вот такое понимание механического действа, что в воду человека погрузи, и он родился свыше, и привело к поголовному вымиранию в церкви православной всякой жизни. Теперь и погружения нет почти нигде. Даже под такую упрощенно-языческую схему объяснение рождения свыше не подходит.

Рождение свыше предполагает ровно три этапа, как говорит Феофан Затворник. Человек должен войти в благодать призывающую, затем в благодать обращающую и только тогда в благодать освящающую. Иначе сказать, призыв Духа Святого выразится в том, что человек признает себя совершенно погибшим, умершим, осознавшим свою духовную смерть. Отвержение себя, своего «Я».

Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех — смерть».

Результат этого действия, происходящий от живой проповеди о Христе, от призыва к покаянию, выражается в признании себя совершенно и навечно погибшим грешником. Иногда этого достаточно, чтобы с прежней жизнью было совершенно покончено. Частично в этом трудятся и безбожники, борющиеся за нравственность. Второй этап – признание Голгофской Жертвы Христа Спасителя, Сына Божия, Бога истинного. Это благодать обращающая. Без нее, что бы ни делал, всё мёртво. Если в первом акте участвует человек всем сокрушенным естеством, то второй этап полностью зависит от Бога.

1Кор.3:7 – «Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий».

Будет ли дано покаяние? Если Господь тронет душу и человек примет Христа в свое сердце, уверует в Него, тогда благодать обращающая соединилась с благодатью призывающей. Иногда этого шага достаточно, чтобы человек уже вошел в рай. Это мгновенная смерть или мучение за Христа.

Лк.23:43 – «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

Признав Христа своим Спасителем, нашим Заместителем за наши грехи, принимаешь верою этот дар Божий, жизнь бесконечную.

Рим. 6:23 – «Дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

Рим.3:24 – «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе».

И только к уверовавшему в спасительную Кровь Сына Божия посылается с небес благодать освящающая, которая подается только в Церкви через священнослужителей: Таинства церковные.

1Ин.1:7 – «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Деян.22:16 –«Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса».

Ин.6:53 – «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни».


184

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: