Вопрос на тему «Семья»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 1
Вопрос 145:
Игнатий Тихонович, как поступать с мужем, если он пьёт, курит, бранит матерно, неверующий и не отходит от телевизора?
Ответ И.Т. Лапкина:
О такой жене, кротко всё переносящей, можно сказать – мученица. Как образец, почаще вспоминайте св. Монику, мать блаженного Августина и просите у Бога сил подражать ей. У неё муж был очень крутой и драчливый, как и у многих из её подруг. Побитые и уничиженные после получки и аванса, с фингалами под глазами, её подруги удивлённо смотрели на неё, всегда аккуратно одетую, чистую и весёлую, не видя на ней следов субботнего «воспитания» мужа, и спрашивали: как ей удаётся обходиться без синяков при зверонравном характере её благоверного? «Любовью и кротостью, – отвечала она, – смирением и послушанием». Прочтите небольшую повесть «Судьба человека» М.А. Шолохова о рядовом советском гражданине Соколове. Он возвращался домой с работы иногда и «на первой скорости», так что и улицы не хватало, но жена его Ирина ни разу не попрекнула его, как он говорит, «знаю я таких шалав», да поступи она со мной иначе, и я бы, как Бог свят, завтра снова бы напился в дымину, а так утром я не смел глаза поднять от стола». Примеры правильного, неэмансипированного поведения женщин наполняют страницы житий святых. Читайте чудные повести о послушных жёнах.
1Пет.3:1-7 – «Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети её, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах».
1Тим.2:11,12 – «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Ни о каком разводе с плохим мужем не может быть и речи».
Еф.5:22-32 – «Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём. Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа».
Апостол повелевает слушаться и быть в повиновении не только у хорошего мужа, и не ставит никаких других условий, и не нужно своими комментариями устранять прямое повеление послушания. Муж есть глава, основной компьютерный центр, а она тело. «Мудрые» жёны даже и здесь пытаются мудрить, говоря: «Если я тело, то шея относится к телу, и куда шея повернёт, туда и голова». Да, самое опасное в том, что этому пьянице, если она с ним венчана и брак законный, она должна повиноваться и в ложе. Будут рождаться дети недоумки, дебилы и олигофрены, нельзя этого и вообразить, но и здесь она должна положиться на волю Божию. Иногда о таких мужьях жёны молились, и Бог устранял их, как св. Анастасия Узорешительница, и они получали свободу, как св. Олимпиада, но нужно молиться об обращении мужа, а не о его смерти, добавляя «да будет воля Твоя». Но в послушании положен предел: когда требования мужа побуждают к нарушению заповеди Божией, тогда не покоряйся, но если нужно и умри. В нашей книге «К истинному православию» в главе «О семье» подробно об этом написано, а также в книге «Симфония на жития святых».