Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 5
Вопрос 1412:
Нас исповедуют священники, и, как оказывается, почти везде они спрашивают об одних и тех же грехах. Что это, у них есть на это какие-то инструкции, чтобы разузнавать, что и почем? А их кто исповедует, этот их главный поп, он их расспрашивает только о таких же главных грубых грехах, как они нас, или всё же глубже копает? Но почему же тогда ничего не меняется, какие они были безмолвные и отчужденные от народа, такие же и остаются почему-то.
Ответ И.Т. Лапкина:
Есть специальные вопросники, о чём же священник должен позаботиться, в чём утопают их паршивые овцы.
Должен быть Дух Божий на молитве, чтобы совесть судила за грехи. А не так, чтобы перечесть и сдать грехи батюшке, и по новой, на новые подвиги ринуться. Нарушая посты, говорят: «Я потом покаюсь, батюшка снимет грех». Это языческое представление о спасении.
Тут индульгенциями не торгует Бог. Для священников есть другой «гостинец», ибо с них будет более строгое взыскание.
Прем.Сол.6:8 – «Начальствующим предстоит строгое испытание».
Пособие для исповеди современному священнику
Некоторые распространенные грехи священнослужителей
- Крещён неправильно: в состоянии неверия и проведением мокрой ладони по голове. И когда узнал, что являюсь некрещёным, а только мочёным, то ничего не предпринял, чтобы исправить положение, принять правильное, по Апостольскому 50-му правилу крещение с троекратным полным погружением в воде, и то, что я уже был священником, это нимало не должно было мне препятствовать совершить правильно это Священное Таинство. Каюсь за своё малодушие и лукавые оговорки, что будто бы и такое «крещение» было равноспасительным и правильным. Этими словами я самооправдывался, указывая на эту нужду и стесненные обстоятельства.
Мар.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет».
Апостольское правило 50. «Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да будет извержен. Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите, но: идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
- Рукоположен, будучи неверующим во Христа по Евангелию, может быть, ради корысти, «лёгкого» заработка, почестей, ради почёта, ради лёгкой, безбедной жизни.
1Пет.5:2 – «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия».
Иер.6:13 – «Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо».
Ничего не зная об истинном назначении священства, по великому неразумию и даже по безумию своему и по дерзости окаянной принял этот священный сан и творил всё вопреки истинному назначению сана. Как теперь отвечу за столь великую порчу виноградника Божия? Священник есть пастырь, пастух, а церковь Его есть виноградник. О, как велик гнев Его на негодных рабов.
Иер.12:10 – «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью».
Зах.11:17 – «Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет».
- Имел препятствия для рукоположения, т.е. уже после крещения, хотя бы оно было и в младенчестве, были совершены смертные грехи: разные виды блуда, убийство, колдовство, несмотря на то, что Апостольские правила и соборы запрещают рукоположение таковых, и священный сан не должно было принимать, даже если благословляет духовник и епископ.
1Тим.3:6-7– «Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую».
Мф.23:2 – «И сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи».
- Рукоположен в диаконы до 25 лет, в священники до 30-летнего возраста, что есть преступление против канонов. 6 Всел.14-15 правила.
- Жену, обрученную мне, взял не девственницу или артистку, что ставило мне препятствия стать священнослужителем. Апост.18,19; Феоф.4.
Лев.21:13-14 – «В жену он должен брать девицу; вдову, или отверженную, или опороченную, [или] блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену»
- Нарушение священнической присяги: служение не по Священному Писанию, Книге Правил. Став священником, будучи сам невозрожденным духовно, не имел горячей и ревностной веры во Христа, готовности на любую жертву, только бы угодить Спасителю Христу. От этого и других не смог зажечь этой верой, не проповедовал всем и каждому о спасении во Христе, так как сам не был утвержден в этом. Не ревновал о том, чтобы в церкви было служение на родном, на разговорном, на понятном всем языке; оттого и народ погибает в невежестве, что ничего не понимает, а за спасение считает присутствие на богослужениях и чтобы только отстоять службу. И я сам не понимаю церковно-славянского языка, а всё время думал и другим говорил, что понимаю его. И эту ложь я повторял всю жизнь, бессовестно лгал себе и другим.
1Кор.14:19– «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».
Лк.11:44 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того».
- Не было горячей любви к чтению и изучению Слова Божия – Библии. От этого и других не смог приучить искать ответа на духовные вопросы в Священном Писании, не научил людей ставить во главу угла Библию; за православное учение считал то, что основано не на Слове Божием и не на писаниях святых отцов. Авторитет священника и епископа ставил выше Священного Писания.
Ин.11:10– «Кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним».
2Пет.1:19– «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».
Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».
Иер.14:18 – «Выхожу я на поле, – и вот, убитые мечом; вхожу в город, – и вот истаевающие от голода; даже и пророк и священник бродят по земле бессознательно».
- Отрицал необходимость и важность знания и изучения всей Библии, считая, что Ветхий Завет современному христианину читать не обязательно.
Иоан.5:39 –«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».
1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».
2Тим.3:16 – «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».
- Крестил людей, не обратившихся от всего сердца к Богу, без длительного многомесячного научения, «крестил» мочением, проводил мокрой ладонью по волосам головы вместо полного погружения, чем утверждал их в мёртвом состоянии мнимой веры, таким образом обманывал, оставлял людей без веры, подталкивая их в погибель.
Мф.23:13 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете».
Мф.23:15 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас».
- Не занимался главным своим делом – ежедневным научением людей истинно православной вере, так как сам так и не познал, что такое есть православная вера, считая за веру богослужение и исполнение треб и обрядов.
2Тим.4:2 – «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».
Мал.2:7 – «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа».
Иер.2:8 – «Священники не говорили: «где Господь?», и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают».
Не научился сам правильно совершать крестное знамение и тому не учил других. Небрежному маханию руки бесы радуются, – говорит Иоанн Златоуст. Сначала нужно совершить крестное знамение, донося руку до лба, чрева, правого и левого плеча, и только затем нужно поклониться так, чтобы рука могла достать до земли.
- Брал деньги, назначал цены за Таинства, молитвы, требы.
Мих.3:11 – «Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: «не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!»».
А это есть самая настоящая симония – смертный грех Симона волхва.
Мф.10:8 – «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте».
- Допускал или даже благословлял торговлю в храме, притворе, церковной ограде.
Ин.2:15– «И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех»
Иер.7:11– «Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь».
Мф.21:13 – «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников».
Иез.28:16 – «От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней».
- Принимая исповедь, разрешал все грехи, даже самые тяжкие, без должной длительной епитимии, как определено соборными канонами, отнимая этим у человека возможность истинно раскаяться, запечатывая его в состоянии греха, утверждая во вседозволенности, показывая ласковое, преступно снисходительное отношение ко греху. Или наоборот, невниманием к духовным нуждам, равнодушием или своим непристойным поведением отталкивал человека от церкви.
1Тим.4:12 – «Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте».
Иез.34:21– «Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон».
Иез.33:8 – «Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! ты смертью умрёшь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, – то беззаконник тот умрёт за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей».
Соф.3:4 – «Пророки его – люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон».
- После серьёзных грехов допускал человека к Причащению, толкая его на Иудин грех, на прямую погибель. Допускал ко причастию явно нераскаянных грешников, не готовых стать участниками вечери Господней.
1Кор.11:30 –«От того многие из вас немощны и больны и немало умирает».
Насаждал неправильное отношение к Причащению: главное причаститься, – тем самым принижая значение Таинства до обряда, механического условия спасения, будто это важнее, чем жизнь во Христе. Или оправдывал такое отношение к Таинству условиями времени.
Иез.22:26 – «Священники её нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятаго и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них».
- Совершал таинство брака над неверующими, повинуясь «духу времени», сознавая, что зачастую людей привлекает красота обряда без осознания сути этого Таинства и ответственности перед Богом. Не зная приходящих, нередко венчал уже не раз венчанных при живых их женах – иначе и быть не могло, если церковь сделали проходным двором.
Рим.7:3 – «Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею».
1Макк.2:12 – «И вот святыни наши, и благолепие наше, и слава наша опустели, и язычники осквернили их».
- Для людей фактически неверующих ради денег совершал бессмысленные требы: освящения домов, машин, магазинов и т.д., воспитывая в них потребительское отношение к Церкви. Не проповедовал им покаяние и веру во Христа, заперев этим для них врата Царствия Небесного.
Мф.23:13– «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете».
Пс.105:35 – «Но смешались с язычниками и научились делам их».
- Воспитывал «теплохладное» отношение к вере, потакая мирским привычкам мнимых православных. (Нарушение поста, неприличная одежда, косметика, курение, пьянство, брадобритие, участие с язычниками в их праздниках и т.д.) Благословлял детей на участие в безбожных утренниках во время постов, посещение театров и цирковых представлений.
Мф.18:6 – «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».
- Позволял женщинам входить в храм в мужской одежде, в коротких юбках, с разрезами на них, с непокрытой головой, с косметикой и в украшениях: серьги, цепочки и пр.; благословлял их в таком виде даже подходить к Святой Чаше.
Втор.22:5 – «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие».
- Смысл духовной жизни пасомых сводил к частому посещению богослужений, частой исповеди, частому причащению. Неблагоговейно, формально совершал богослужения, стараясь о внешнем благолепии и не заботясь о духовном состоянии прихожан. Нанимал безбожных артистов для хоров.
Мф.23:27 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты».
Мф.23:14 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение».
- Не осознал своего положения предстателя, молитвенника за людей, не научился молиться горячо и сосредоточенно, конкретно, своими словами, а всё повторял чужие слова. Трафаретно, грубо понимал отношение человека к Богу; из-за этого не смог и других научить молиться. Согрешил отсутствием страха и равнодушием к Богу.
Откр. 3:15-16 – «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».
- Отпевал неверующих, самоубийц, умерших во грехе без покаяния, во время запоя. Отпевал всех без исключения – лишь бы мне сказали, что умерший был крещён. Этим всевал в души людей страшный соблазн, что будто бы можно спастись для вечности, живя как хочешь, лишь бы только родственники тебя отпели в храме. Это есть языческо-шаманское представление о Боге, как об идоле.
Лк.16:26– «И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
2Кор.5:10 – «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое».
- Боялся епископа больше чем Бога, выполняя неблагочестивые указы, смиряясь с несправедливостью, ложью; не сверял его приказания с Библией и с канонами; не обличал с сыновним почтением беззакония епископа, молчанием содействовал его гибели и увеличению беззаконий в церкви, из-за боязни потерять место, жалованье, быть переведенным на другой приход.
Деян.20:29-30– «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою»
Иер.23:11 – «Ибо и пророк и священник – лицемеры; даже в доме Моём Я нашёл нечестие их, говорит Господь».
Мал.1:6 – «Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Моё».
- Проповедовал не послушание Христу по Библии, канонам и святым отцам, а послушание духовнику, священнику и епископу, даже если их поступки и речи явно не соответствуют Писанию и канонам Церкви. Зная, что правящий архиерей – сторонник экуменизма, продолжал поминать его, как настоящего епископа, хотя по канонам он давно уже еретик. Знал, что патриарх участвует в ВСЦ (Всемирном Совете Церквей – этом прообразе церкви антихриста, сатанинской синагоге), не обличал его и не обличал синод, ввергающий всех доверившихся им в противоречие с основными канонами церкви, категорически запрещающими молиться с еретиками, дабы не наследовать ту же участь.
2Ин.1:11– «Ибо приветствующий его участвует в злых делах его».
Деян.20:26-28 – «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею».
Иер.5:31 – «Пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?»
- Равнодушно относился к погибельному состоянию души собратьев-священников, не помогая им кротким обличением раскаяться в корыстолюбии, приспособленчестве, пьянстве, безбожном поведении, равнодушии к спасению людей, находясь сам в таком же пагубном состоянии. Не трубил тревогу, что церковь всё ещё пребывает в нераскаянном состоянии, находится под проклятием патриарха Тихона, который анафематствовал всех, кто будет сотрудничать с врагами Церкви Христовой. Декларация митрополита Сергия (Страгородского) бросила всех, признавших эту предательскую декларацию, в объятия гонителей. Наступило подлинное прелюбодейство церкви с необрезанными халдеями. Соглашался сотрудничать в органах КГБ, доносительствовал, открывал тайны и тайну исповеди.
Иез.16:25– «При начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои».
Иак.4:4-«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».
Нераскаянность в принятии той декларации ставит признающих её вне Церкви, как заставляющая отказаться от всех умученных безбожной сатанинско-людоедской властью, и заставляющая называть сынов Церкви врагами и уголовниками.
Мф.18:6 – «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».
Ис.28:7 – «Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются».
Иер.2:26 – «Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен, так осрамил себя дом Израилев: они, цари их, князья их, и священники их, и пророки их».
- Каюсь перед Богом во всех моих беззакониях, обещаю впредь жить и служить только в соответствии со Священным Писанием и всеми церковными канонами, и если Бог даст время на покаяние, то обещаю всеми силами стараться исправить последствия своего нерадивого служения. Господи, даруй мне истинное покаяние и воскресение от моего мертвенного состояния.
Пс.30:16 – «В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих». Аминь.
На утренней заре духовной жизни
Я возлюбил учение Христа,
И мыслию и сердцем умиленным
В те грубые бесправья времена
Один Христос смягчал людское сердце.
Он, юного, меня учил любить
Труждающихся, всех обремененных…
Чем был бы я на старости – как знать!
Когда б в те дни Евангельского Слова
Не снизошла мне в сердце благодать.
А.М. Жемчужников