Вопрос на тему «Покаяние»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 3
Вопрос 1006:
Прадед был священник, а дед у меня учился в семинарии, но был неверующим и поддерживал коммунистов. Прадед отрекся от сына. Сейчас все они уже умершие, их внучка уверовала. Несет ли она на себе грех деда, и нужно ли ей за него каяться?
Ответ И.Т. Лапкина:
Каждое поколение называется родом. Когда Бог благословляет или проклинает, то называет количество этих родов, на какое продляется наказание или благословение.
Исх.20:5 – «Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня»
Исх.20:6 – «И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
Иез.18:2 – «Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина?»
Иез.18:19-20 – «Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается».
Согласно этих мест Писания, чтобы они не противоречили друг другу, мы можем быть уверенными, что если внучка уверовала, то вина ее деда не может быть препятствием ее спасению. Благословение прадеда превозмогает. И так всегда. Благословение до тысячи родов, а проклятие до четырех. Все четыре книги Царств говорят об этом, но предыдущее поколение, роды, их деяния как бы нависают над последующими. Это показывает, что у Бога ничто не забыто и имеет последствия в зависимости от того, кто были предки.
2Тим.1:5 – «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе».