размер шрифта

Поиск по сайту




Везде есть начало

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Исх.12:1-2

28.04.08.Ис.12:1-2 – «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года»;. Когда это началось? Считают, что за 1600 лет до Рождества Христова. Чтобы проверить, что о начале вообще говорится в Слове Божьем под разными видами, в Библии нужно прочитать 1040 мест. Вот тогда будешь иметь полное представление, что такое начало любого дела. И Библия начинается с этого: Быт.1:1 – «В начале сотворил Бог небо и землю»;. Новый Завет начинается фактически не с Матфея, а с сошествия Христа на землю. Иоан.1:1 – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»;. Это от вечности. И опять слово «начало»;, и здесь говорит, что началом будет месяц Нисан. Так как он лунный, то, если на наш перевести, никак нельзя сказать, какой это месяц? Приблизительно март, потому что связано с равноденствием, когда день равен ночи. В дальнейшем у него будет другое название, это когда евреи будут в рабстве. Втор.16:1 – «Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью»;. Может, и не надо запоминать, но можете для себя знать. Это ночь бдения – воскресение Христово. Вот почему в Пасху мы находимся здесь, целую ночь идёт торжество, и на Рождество тоже, но указание на это нет. А это ночь бдения для всего верующего народа. И она называется ночью бдения.
Есф.3:7 – «в первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса, и бросали пур, то есть жребий, пред лицом Амана изо дня в день и из месяца в месяц, [и пал жребий] на двенадцатый [месяц], то есть на месяц Адар»;. Там написано: Авив. Но почему они его переиначили, назвали Нисаном, толкование никакого нет.
Исх.13:4 – «сегодня выходите вы, в месяце Авиве»;. Начало всего есть выход из рабства. Деян.11:15 – «Когда же начал я говорить, сошёл на них Дух Святой, как и на нас вначале»;. Сошествие Духа Святого - это начало Церкви. Начало есть и рождение Христа, начало исполнения всех пророчеств. У православных нет начала, и с кем ни заговоришь, пытаясь узнать, когда у него было начало, они не могут ответить. «Ну, я ходил в храм, бабушка водила…»; Любой сектант, а их полмиллиарда, и все до одного могут указать день, когда он услышал призыв Божий, сам лично, не за родителями шёл где-то. У нас неправильный вход в церковь, без духовного рождения. Мне дали брошюрку, хорошая статья, как от скверных слов освободиться. Хорошие люди, профессора, доктора богословия пишут, и притом по благословению патриарха. И тут всё уже должно быть на месте. И возражать нечему, но криком кричат статьи, что писавшие её люди – не возрождённые свыше. Не Христос решает, а путём своих усилий, чтобы понять, как плохо это - скверное слово. Доказывают, как это ведёт к деградации, к разрушению семьи. Не о Христе речь идёт. Там, где Христос, там ни о каком слове матерном речь не идёт, не потому что я просто не хотел эти грязные слова говорить, а их нет. Они сразу ушли в тот же день, когда я услышал о Христе, и они как будто не моими были. Потому что со Христом сразу же началась другая жизнь, совершенно иная. Вспомним картину Рембрандта «Блудный сын»;и эти лапти старые изодранные, в которых он пришёл, они могут храниться для науки, чтобы не было к старому возврата и внукам их оставить, но он никогда уже не примеривал и не надевал их, и туда его не тянуло опять. К чему он пойдёт? К одежде той грязной, порванной, пропитанной запахом от свиней. У православных проходит какое-то время, и опять то же самое, к одним и тем же грехам на исповеди. Священник никогда не доходит до конца исповеди. Если бы ему было открыто, он бы увидел, что вообще некого исповедовать, что перед ним мертвец, полностью сотлевший. Разговариваешь с человеком, верующим. Он: «Ну, я хожу в церковь, я исповедуюсь»;. «И у кого же ты исповедуешься?»; Попытался провести такое расследование, покаялся ли он. Я и со священником пытался говорить, кого же он накрывает епитрахилью, если перед ним мертвец. «Столько раз его уже исповедовал, а он же лжёт, курит, пьёт, блудит. Страшными грехами покрыт человек этот. И ворует всё время»;. Как же его исповедовать, он же не рождённый свыше?! Да и как о рождении свыше говорить, если сам поп не рождённый. С этого надо начинать – вот где начало. И ставил сего священника архиерей, тоже не рождённый свыше. Они научились так. А научить всему можно, и стать католиком, армянскую веру принять. Рождает свыше Христос, и тогда мы все одинаковы. И католик, если рождённый свыше, то Дух Святой в нём труд совершит. То есть начало не было положено. Пасха совершается в начале, в самом начале движения за Христом, и это началом года служит.
Быт.13:4 – «до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа»;. Когда призвал, и это было началом. Поставил жертвенник, впервые призвал имя Господа сознательно, а до этого он молился, как научен был родителями. Ну и что из того, что он научен? Поговорите с любым старовером. Он скажет: «Ну, мама завещала, сказала: «Только веру свою не меняй»;. И такой старовер на этом твёрдо стоит: «Мама сказала, что вер 77, а Бог один»;. Дальше этого он не может сдвинуться. «А Евангелие есть?»; «Да, есть»;. «Читаешь?»;. «У меня главное – материна икона»;. Стоит она на подоконнике. Мама сказала, когда уже умирала, что никак её нельзя повесить. Так и не может повесить, ибо он чтит свою мать. А в этом-то как раз бесчестие матери. Если бы ты знал волю Божью, то ты, может быть, за мать правильно помолился. Не в иконе дело, и даже не в Евангелии, которое ты не открываешь.
Мф.19:4 – «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?»;. В доказательство того, что должна быть одна жена, Златоуст ссылается на это место. В дальнейшем, у Израиля будет по-другому, но однако доказательство, что должна быть одна жена, - это доказательство с тобою – у тебя было изъято только одно ребро. А если говорить о многожёнстве, то вообще быть тебе без рёбер. Скольких же рёбер надо тебе лишиться?! Из реанимации бы не вылез. Деян.11:15 – «Когда же начал я говорить, сошёл на них Дух Святой, как и на нас вначале»;. Сегодня нет благовестия, на них Дух Святой не сошёл при начале. И так всегда было у православных, такие они и рождаются. Оправдание Петра заключалось в том, что те люди, которые обратились от него, прошли тем же самым путём – через проповедь. Сегодня, что бы ни сказал, сошлются обязательно на Серафима Саровского или на иного святого. Я говорю, что в начале было не так, но меня никто не слышит. А как было в начале? Написано в Священном Писании, что сошёл на них Дух Святой. Главное доказательство, и люди должны обращаться только так, чтобы было как вначале. Как было при Апостолах? Была искренняя вера и желание: Деян.8:36 – «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?»; Там, где они ехали, там было озеро, и насколько оно было глубоко, евнух ничего не знал. Но твёрдо понял, что есть вода. О воде он хорошо понял. Будь он католиком, он подошёл бы, встал на коленки, Филипп-диакон ладошкой на голову ему полил бы. Но они оба сошли в воду. Сегодня сколько так называемых крещённых в России? Счёту нет никакого. Речь идёт более чем о ста миллионах, а ходят в храм не более 1,5%. Ну можно же было задуматься, почему эти так называемые крещёные в воду не сошли? Потому что эти «евнухи»; не уверовали. Что евнух до встречи делал? Читал Писание. Сегодняшние крещаемые ничего не читали, и что же ты их к евнуху тому приравниваешь?! У евнуха не было поручителей. Церковь ещё не приняла этого правила, но и к евнуху себя не применишь. Из такой дали он приехал в Иерусалим на поклонение, человек из другого народа, и он никак не мог сойти за еврея, потому что был эфиоплянин чёрный. И как трясло его на колеснице, а он однако читал, притом, читал не понимая, но продолжал читать. И он знал, что он не понимает, о Ком же читает. Божье Слово надо читать. Те, которые сегодня ко крещению готовятся, они же не в таком состоянии. Такому даёшь Библию, а он не берёт. Даёшь Евангелие, а он: «Не надо! Я хожу на исповедь»;. Он исповедуется, а Евангелия совершенно ему и не надо. Мы раздавали Евангелие, некоторые взяли, а потом вернули: «Нам не надо, мы – православные, а православным никогда Евангелие не дают. Мы ходим на исповедь, причащаемся, так что идите отсюда со своим Евангелием»;. Такой трагедии не было ни у одного народа. Абсолютно везде, в любой части города такое отношение к Слову Божию. Где начало подобному безумию? В начале… А начала-то и нет. Если настоящего начала нет, то вернись опять к началу, начни всё сначала. Потому что у тебя всё неправильным было.
Прем.14:13 – «Не было их вначале, и не вовеки они будут»;. Речь шла об идолах, что не было их вначале. Сегодня нет борьбы с грехом, а всё исповедь, причастие, исповедь, причастие. И как же от скверного слова избавиться? И советуют: на исповедь надо сходить и причаститься. Да что это за лекарство такое, что его накрыл батюшка епитрахилью?! По закону всё сделал над мертвецом, а он мертвец и остался. Я спрашиваю: «Ты ходил на исповедь?»; «Ходил»;. «Так почему же ругаешься?»; «Ну как-то не могу. Вроде вначале получилось, а потом опять стал ругаться»;. «А батюшке про это сказал?»; «Сказал, и батюшка сказал: не отчаивайся. Приходи и ещё исповедуйся, причащайся»;. «И сколько лет так продолжается?»; Пятнадцать лет, но от матов так и не отстал. Да и невозможно отстать, ибо начала-то не было. У любой книги есть начало. «И сущем во гробах Он жизнь даровал»;. Если в выражении «смертию смерть попрал»; от нас ничего не зависит, то: «во гробах»; - тут зависит уже от нас, нашего отклика на призыв восстать. Надо из гроба ответить. Принять Христа. Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть Диавола»;.
Лук.1:3 – «то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил»;. Христос родился ради нашего оправдания. Итак, поспешим к Иисусу. Христос воскрес! Поспешим, близок день Господень. И чтобы ты ни сказал, везде поспешим, поторопимся. Иоан.15:27 – «а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною»;. Почему сегодня нет свидетельства от людей? Потому что сначала не стали такими. Начала не было. Господь говорит: «вы будете свидетелями, потому что…»; Слова «потому что»; указывает на причину, что там, где не было встречи с Господом, там всё ещё находятся во тьме заблуждений и там продолжается служение порокам. Сектанты делают сначала правильно, была у них встреча, но пошли не тем путём. Но начало у них было. Иначе они не свидетельствовали бы.
Исх.23:15 – «наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лицо Моё с пустыми [руками]»;. Вот ещё указание, чтобы являлись перед Господом не с пустыми руками. Пасху совершаешь, в храм идёшь, и никогда с пустыми руками не ходи. Хотя что-то у нас есть, и принеси на нужды церковные. Думай, где что подать, ибо если у нас не ходят с тарелкой, то это не означает, что и нужды нет. Написано: 2Кор.9:7 – «Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог»;. Из ваших денег ни одна копейка не пропадёт, и лучшего хранилища не придумаешь. Посмотрите, куда пошло – на переводческую деятельность. Это, может, наши единственные деньги в этом году, которые пошли на такое необычное дело. О чём я только мог всю жизнь мечтать, ибо мне не дано знание языков, но я об этом мечтал, прославлял тех, кто переводил на русский язык.
Лев.23:5 – «в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня»;. Мы узнали, что пасха совершается вечером. Сумерки этой жизни греховной проходят. И время очень коротко, и до рассвета ни одного человека нигде не должно быть. До рассвета, пока люди мира сего спят, пока нас не трогают, ибо сегодня благоприятный момент. Что бы я ни говорил, проповедовал, у меня ни одна строчка не попала к цензору. Но перед тем, как дать людям, я молюсь, прошу. Вчера мне звонит один священник: «Мы поедем на благовестие, помолитесь о нас»;. Я тут же кепку снял, перекрестился и ему говорю: «Поезжай, я уже помолился»;. Он говорит: «Так быстро?»; Достаточно, ибо я сказал: «Господи, он едет, благослови его»;. Эти слова я мысленно сказал, не вслух, а завтра в храме я ещё больше помолюсь. Для молитвы не так и много времени требуется, а главное - настрой души. Я тебя люблю и желаю тебе блага, тем более, на благовестие. Но чтобы свидетельство было по Евангелию, а не просто пошли парами, в две колоны священники, а люди будут за бордюрами стоять, смотреть и падать, и головой бордюры раскалывать. Не будет этого, никто не покается от такого хождения. Зрители посмотрят, как красиво попы одеты. А другие скажут: «Смотри, какие пузатые паразиты выкатились. Да откуда их подогнало на нас»; – вот как могут подумать. Каются люди от Слова Божия, даже когда ты один. Если же я выйду в ряске, и то это какое-то небольшое препятствие, ибо я уже не такой, как они. А я должен быть как один из них.
Исх.11:2-3 – «внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых. И дал Господь милость народу [Своему] в глазах Египтян, да и Моисей был весьма велик в земле Египетской, в глазах рабов фараоновых и в глазах народа»;. А теперь идите и выпрашивайте. И у нас скоро открытие детского православного лагеря, и как раз сегодня Пасха. Пусть Бог благословит вас ходить и выпрашивать для дела Божьего, и Бог расположит, потому что и Моисей был велик перед Господом. И Бог нас знает, и свидетельствуют люди о вере нашей, и Господь чьи-то сердца расположит, чтобы мы могли и бедных детей принять. Бедных, слабых таких, которые не могут заплатить, у нас каждый год более 50 процентов детей содержатся совершенно бесплатно. Мы начинали брать таких с одного ребёнка. Конечно, и детей сейчас у нас меньше, и я не знаю, сколько у нас в этом году будет. Написал тут батюшке, у которого много ребятишек, может, они будут. Но у меня ничего нет, всё надо начинать сначала. Так желающие праздновать Пасху Господню пусть читают 12 главу книги Исход, где во втором стихе говорится, что Бог расположил к евреям сердца египтян. И они с серебряными и золотыми вещами ушли. Многие вещи дойдут до храма Господня, когда будет построен храм Соломонов. И многие золотые вещи дойдут и до второго храма, в котором явится Христос. Да будет и наша лепта в устроойстве вечного храма. Аминь.

Четыре века христианской эры
Прожиты яростно, как на одном дыханье;
Страданья христиан тех не измерить,
Совсем ленивый только их не хаял.
Вдохнули Константиновой свободы,
И храмоздательством спешат обзавестись,
Но Рождества не празднуют в народе,
К декабрьской дате не подтолкнула жизнь.
Но празднуют лишь Пасху и Крещенье,
Ведь воскресением Христа пропитан смысл;
Два праздника и господам, и черни,
С язычеством не вычисляли год петухов и крыс.
И дату Рождества, и даже год Рожденья
Родоначальника Христа искать напрасно;
Монахи не познали в календарных звеньях –
Затмилось всё крещением и Пасхой.
Что Пасху празднуют, то и живым понятно,
Амнистия для мёртвых по полоти и духовно,
А вот в Крещении одни сплошные пятна:
Как, почему сей день считать верховным?
А дело просто обстояло там, –
Рождение с крещением тогда соединили,
Затем приплюсовали к говеньям и постам.
И никаких расчётов, как при Данииле.
Не потому ль Крещенье вознесли,
С него ведь благовестие пустилось.
Затем возложат бремя на ослиц
И на ослят языческих, как милость.
Начало проповеди – вздрогнут иудеи,
Затем петух столкнёт с сексотом лбами,
Как по нетрезвости столкнулись две идеи,
И их отпаривать начнут в крещальной бане.
Жених явился, плоть и кровь приняв,
И семя щедрости в рыбацком благовестье.
Испросим Духа, чистого огня...
От слов-молитв упорства камни треснут. 05.01.08. ИгЛа

Список всех проповедей

166

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: