размер шрифта

Поиск по сайту




Об омытии кровью Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 5
Указатель — 1Ин.1:7 [Зач.68]

06.08.2023. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 1Ин.1:7 –«если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Смотрите, какие у нас надписи. Чтобы найти в храмах, у православных было, я нигде не встречал больше; где-то там в других местах, но в самом храме – нет. А повеление-то Божие именно в этом состоит. Вот, смотришь на евреев – сегодняшние занимают огромные посты: там, министр… Но, если он верующий, у него коробочка здесь, ну как у нас очки одевают, бывает где-то, от пыли или от чего-то. И там у него специальные написанные места Писания. Выходит из дома: на косяках надпись. Почему? Шатры были, на стенах из шкур там ничего не напишешь. Бог даст, местный епископ приедет 16 сентября: престольный праздник будет. И интересовался надписями, конкретно подошёл и пошёл читать только митрополит Сергий Иванников. Подошёл, прочитал – как его тронуло: «А где это в Библии написано?». Я говорю: «Солнце выжгло», – я тут же понял: наискосок написано. А потом сделали, видите как. 

Так я вот к чему это говорю. У нас есть люди, которые пишут; их руками написано, если сами не можете. Напишите этот стих и вывесите в доме. Мы давали, как-то привозили такие: в мире называют плакаты, транспаранты. Я стал смотреть – я не знаю, где издавали его. Я нашёл четыре важных момента, которые я бы даже не догадался. Там люди, которые писали, они это учли: какой размер, дальше – какого цвета. Жёлтое. Но вот, когда жёлтое что-то, а потом чёрное – как это бросается в глаза. Не белое, а там именно так: на жёлтом фоне, и внизу написано место Писания, глава, стих и святая Библия. У нас трапезная здесь. Брат Владимир, – это его дом, – там 12 таких надписей; мало того, ещё свои написали. Придите, посмотрите, снимите, другим покажите – это тоже будет ваша проповедь. Мы сейчас коснёмся этого стиха. Прошу: дома обсудите и скажите, заказать мы нигде не можем. Написано: «Исследуйте Писания».Ин.5:39 –«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Ибо в этих Писаниях мы находим жизнь свою. Ещё раз прочтём:1Ин.1:7 –«если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Я в первый раз увидел, не у православных написано: «кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха», когда не знал ещё ничего. Когда стал дома вникать – у нас такое есть, но перед этим стоят три точки: кавычки, три точки; то есть, отдельная часть этого предложения: «…кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха». Впереди два условия. Если эти условия не соблюдаются – и последнее не выполняется. Вот в чём вся суть. Книга пророка Ис.6:1 –«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм». Причëм тут смерть его, когда Бог здесь? 6 проповедей: в такую глубину вводит, после него уже, скажем, 1600 лет, и никто дальше не зашёл. Здесь мы сегодня увидим: у нас куда перенесло? Сюда, на причастие, во оставление грехов, в жизнь вечную причащаются. Нет этого в святой Библии. С кем бы я ни разговаривал: «Откуда это взяли?» – «У нас принято» – «Понятно». Речь идёт о Крови на Голгофе, она – та Кровь, очищает его. Священник уезжает, но у него заместитель есть – женщина, там библиотекой заведует. «Ну ты всё знаешь, Анна. Отвечай, как». Наши пошли люди в этот день, и одна женщина задаёт вопрос: «Сын запился. Как его спасти от этого?» – «Ну пусть придёт причастится раз-другой». Хоть стой, хоть падай. Если пьёт – на 2 года отлучается от храма, за пределами храма должен стоять. Мы совсем ничего не знаем. Это не где-то – в Барнауле, большой храм. Не один раз уже делали такое. Почему в церкви есть много правил, которые запрещают причащаться, а за то, что не причастился – ни одного правила нет? А сейчас, наоборот, вышел священник с чашей: «Кто не причащался?». Наша сестра, вы знаете, Нина Жолнерова, сестру готовила ко крещению. Батюшка идёт, она говорит: «Когда скажут “оглашенные, изыдите”, куда выходить?» – «Чего?» – «Выходить, вы же говорите». – «А у нас нет. Мы это выбросили из литургии». Это уже не литургия Иоанна Златоуста. Мы не видим, куда мы заползли. Не зашли – заползли, «порождения ехиднины. «Батюшка, у меня сестра готовится». – «Отставь! Стой и молись. Скажут, когда причаститься – причастится». – «Я, – говорит, – смотрю, где бы ей встать, за колонну отойти или куда. Гляжу – она подходит, причащается. Я после спросила: «Что ж ты делаешь? Ты ко крещению готовишься». – «Он на меня смотрит и говорит: “Кто не причащался, подходи”. Я поняла, что он прозрительный: он видит, что я не причащалась». Рассуждать о теле Господнем. А если не рассуждают? Вы знаете: есть такие учреждения – больницы, здоровым там делать нечего. Есть морги, где умерших держат, исследуют, ещё берут из них частицы. И есть кладбища. Так вот, самое большое повреждение причастие даëт, принимаемое не с верой. Из-за того многие «больны и немало умирает». Когда начинаешь разговаривать с теми: «Причащались?» – «Да, причащались». – «Помогло?» – Закопано. Это во времена Иоанна Златоуста очень известно было. А какие правила? Я говорю: «Пост не соблюдал?» – «Нет». На 2 года отлучаются – правила. Женщины приходят – исповедуются. Нарисовали картину: картина – иконой это нельзя назвать, не где-то – в Алтайске, рядом с Барнаулом. Младенцы, убитые Иродом – 14000 и там куски валяются, ноги отдельно; столпотворение женщин, и которые молятся, то абортницам здесь прощаются грехи. Это откуда такое взяли? В первую очередь, мощей никаких нет, нигде. Какие там мощи, когда прикосновение к мёртвым оскверняло человека? Убивали. Кто их собирал вместе? Рассуждения-то у нас нет, а женщины в это верят. Есть правила, которые отлучают на 10 лет за один аборт: правило Василия Великого второе – 10 лет. И дальше разбивается на 4 части: стоят за дверями… а последняя четвертинка – это не причащается только, но стоит уже до конца. И церковь всë продумала. Случилось: она впала в грех – в жизни бывает такое. Она подошла к батюшке: «Я вот такое здесь…» – «На 7 лет отлучаешься». – «А у меня муж ревнивый, он убьёт меня». Это на соборе подняли вопрос. Стоять она может, а муж-то не каждый день ходит; и он не видит, когда она причащается; чтобы 7 лет он не видел, что она отторгнутая. Вот как Церковь поступает: как любящая мать. Но есть такие правила, которые отлучают на 30 лет. Я когда стал считать, даже всë задрожало внутри: да как же? 30 лет – это пол жизни уходит. За что? А за то, что верующий связался с неверующими и выдал их. Это такие правила? Гангрский собор. Собор за собором, уже мы скрываемся только. Так повелел Господь делать, ибо здесь будет: как имейте общение. С кем иметь общение? Как? Я сегодня скажу только намëтку на это. Если Господь позволит, я по частям посмотрел: ну едва-едва можно вместиться в эту тему. Что означает «ходить во свете»? Что – «иметь общение друг с другом», да и с кем? И когда Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха? Первая жертва, которую принёс человек не разумея, – Авель. Рисуют: как овечки у него, видимо, были; заколол и дым идёт кверху. А Каин, что у него там было на поле, – арбузы, огурцы, – мы не знаем, но Бог не принял. Стелется дым по земле, мы не можем никак показать это, так и думаем: вверху Бог, а внизу мы. И что? Возревновал. Так тебя Бог любит больше! А Бог без любви не может? Я его уберу с дороги и Богу некуда деваться. Бог любовь: меня Он будет любить». Рассуждения-то какие идут. Часто мы прямо касаемся этого. Когда люди причащаются, прямо говорить: «Да, так. Да, претворяются», но не рассуждая о Теле Господнем, которое там. Есть «Жития святых» 12 томов. Написал эти жития святой Димитрий Ростовский. Как раз на площади около Пушкина, там, в Барнауле, есть храм Димитрия Ростовского. Переиздаётся неоднократно, я начитывал 12 томов, и там есть один такой случай. Я опять говорю к тем, которые не приходят каждый раз. Если 2-3 воскресения не ходил без уважительной причины – уже не член церкви. А по субботе ничего не сказано. Ну и так понятно, что они связаны между собою: вечерняя – там уже читается воскресное Евангелие. Тогда не было машин. Каждый добирался, как может. У нас сегодня костыльком не может пошевелить, к машине кому-то руку поднимет. А человек ползал. Он ползёт в храм. Ему видение было, оно осталось: «Ползёт и Голгофа рядом. И Господь говорит разбойнику, который покаялся: “Сойди с креста и прикоснись к нему, да исцелеет”». И церковь это сохранила как действительное событие. Я не могу сказать, что верьте обязательно, но так написано, так есть. А может быть? Да, может. И он прикоснулся к нему, он встал и стал славить Бога. Мы встречаем и в Евангелии такое. Человек совершенно заброшенный, убивал других, загрызал их – прикосновение к Господу меняет всё. Итак, «Кровь Иисуса Христа … очищает нас от всякого греха». Когда читаем о блудном сыне: «заколите тельца откормленного»: Иоанн Златоуст – телец, Голгофа – это Христос. «Он умер за нас и Кровь Свою пролил, страданьем на кресте меня Он искупил». Поэтому Иоанн Златоуст, если сегодня так рассуждать, сказали бы: он не православный. Он конкретно настаивает, что: «прими это, это к тебе написано». Главная книга святой Библии, –у нас в ней книг 77, – главная считается «Евангелие от Иоанна». Говорят: а почему Златоуст толкование на Матфея сделал, а на Марка и Луки вообще не сделал? Они схожи. Иоанн Богослов – это совершенно отдельно: те говорили о земном рождении – здесь говорится о небесном, откуда Его происхождение. В этом Евангелии какая глава самая главная? Третья. А стих? 16-й, называется «святая Библия в миниатюре», тоже можно выписать: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Вы просто попробуйте, по возможности, рукой напишите и читайте несколько раз с людьми, встретитесь где-то. Отдельные бумажки сделайте, картоночки заклейте скотчем, чтобы не стиралось, и кому-то подарить. Да у нас много такого, в каких-то типографиях побывали, всё это видно. Это уже проповедь. «Так возлюбил Бог мир… дабы всякий…» – слово «всякий» принадлежит тебе, поставь своё имя туда. Он за меня умер. Иоанн Златоуст прямо настаивает постоянно: не просто умер, а за меня умер. Его не воины распяли, я Его распял своим грехом. И Он просит: «прости, не знают, что худо творят». Это о нас говорится.  Итак, милостью Божией, если Господь позволит, мы сегодня посмотрим: что такое «ходить во свете». Мы в веке электроники – везде свет. В Потеряевке первый год у нас был: купили лампы – семилинейные, десятилейные назывались; флягами керосина накупили – света не было. Были во тьме или во свете? Значит свет – что-то другое. Господь о Себе говорит: Он свет. Пс.35:10 –«ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоём мы видим свет». «Во свете», понимании Христовом: мы узрим свет там, где есть. Сегодня мы пришли. А есть люди у нас, у которых никакой причины нет – в субботу их нет. Я уже неоднократно говорил: братья, вы теряете очень много, и вы будете искать и не найдёте. Жёны, повлияйте положительно на мужей своих, мужья – на жён. И так, считай, полупустой храм: в субботу нет, знаю: ничем не занимаются. Прихожу, боязно сказать даже, другой говорит: «А я совсем не буду ходить». Некоторые так уже и есть. Сначала вина, что я здесь, меня нет – перестали на занятия ходить и теперь вообще не ходят, только если кто-то умрёт из домашних, один раз придут, деваться некуда. Почему так? А с малого начинается. И поэтому миссия Христова – это движение вперёд.  Всё время ты должен двигаться. Субботний вечер. Выйди и скажи: «Последний раз. Храм не сегодня-завтра отберут у нас, потому что приближается единая вера на земле. Уже вплотную подошли, уже объявлено. Пришествие мессии в Израиле объявили, строительство храма, уже отпускают деньги. Читаешь – как будто он здесь. Все религии будут запрещены».

Всё, сейчас пришли, конфисковали. Наши иконки эти, кому они нужны? И всё, вот тогда мы восплачем горькими слезами: какие были возможности, сколько мы упустили! На занятиях сегодня нет. Что, занимаются божественным? Воскресный день, сами себе поставьте правило. Никто за руку не тащит, но вы многое теряете, очень и очень многое. Сегодня по интернету мы занимаемся, каждое утро у нас дозвон делается, и молитва идёт. Не считает за благо, что ребёнка забрали и теперь отправляют на фронт. И мать его теперь с нами встречается в утренних, дневных молитвах через каждые два часа. У нас всё отнимется, мы бросимся тогда искать: где? Сегодня надо не просто ползти и не просто шагать, а бежать. Апостол Павел в послании к коринфянам говорит: «…на ристалище (т.е., стадионе) многие бегут, но один получает награду. Так бегите, чтобы получить». «Бегите» – речь, конечно, идёт не о чём-то, хотя греки бегать умели. Однажды, попутно скажу, случилось битва, была одержана победа и надо сообщить. Нет никого. Лошадей поколотили и один вызвался бежать, и он прибежал, успел сказать только: «Победа за нами!», пал и умер. Видимо, специально верёвку сделали и посчитали, сколько он пробежал: 42 км 195 м – это марафонский бег в олимпийских играх сегодня. Он ушёл, он не знает, что это будет всемирно известно. И мы, находясь за тысячи километров, за тысячи лет, узнали, как радостно сказать о победе. О победе Христа над злом, о своей победе с помощью Христа. Сколько встречается людей, я ежедневно встречаю это в интернете. Приходят: «Мы натолкнулись на ваши ресурсы. Я не мог избавиться от пьянства – теперь даже глядеть не могу». Новые и новые души приходят. Батюшка наш как-то сказал во время крещения. И он говорит: «вот сколько людей крестятся – ни одного через меня нет», – сам о себе говорит. Батюшка, надо двери открыть. Я знаю, священник один, который двери не закрывал – кончилось моление, все разошлись, он всё ещё в храме сидит. А кто это такой? Отец Геннадий Фаст – бывший менонит, немец. В моём доме он стал христианином православным. И в это время заходят муж с женой: «Да храм-то не закрытый, давай посмотрим иконы». Зашли. Батюшка сидит, разговорились (г. Лесосибирск), и обратилась семья. И этот зашедший стал священником: Юревич. Он приезжал как-то с сыном, в лагере был. Видите, как: не закрытая дверь. «У врача дверь не должна запираться, у священника должна быть открыта», – Виктор Гюго сказал об этом. Конечно, ночью надо закрываться, и всё-таки выйти надо к народу. Люди некоторые вообще ничего не знают. Как они придут, если не говорить?

Вы видели, сколько нынче людей приходило? Это не первый год приезжают: 15 человек. Так остальные-то люди, может 150, которым мы указали, где крестят полным погружением: «Не ездите, далеко». У нас приехали с Ливана, Италии, Франции, Германии. Священники вообще отказываются крестить. Тебя побрызгали и всё. Один вышел с насосом велосипедным: где брызга попала – там крещён. Не безумие разве это? Слово «крещение» переводится на всех языках одинаково: немецкий – Тaufe, по-гречески – βάπτισµα, погружение. Слово «крещение» не переводится. Погружение – где оно погружение? Погружение – умер и воскрес. И чтобы нам было понятно, что мы ходим во свете Христовом, начнём с сегодняшнего дня. Тем более, приближается пост на 2 недели, как Господь позволит это. Ещё раз прочитаем: «ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоём мы видим свет». Во свете Господнем. Этот свет вы увидели. Нам Бог открылся, что Он умер за нас. Начинаешь беседовать – не православные. В одной только Америке 21 000 разных сект, называют: деноминации, конфессии. 21 000, которые не православные, у которых в руках святая Библия, но друг друга не признают, и каждый говорит: «Переходи ко мне – спасёшься». Если бы они знали то богатство, которое у православных: толкование на всё, соборы, имеют к ним благоговение. Так сказали, я по-другому не могу мыслить. Так сказала Церковь. Дальше, хотя бы кромочку. Пс.55:14 –«ибо Ты избавил душу мою от смерти, [очи мои от слёз,] да и ноги мои от преткновения, чтобы я ходил пред лицем Божиим во свете живых». Господь останавливает, чтобы не спотыкались во свете. Свет – это освещение и разумение. Меня спрашивали как-то: «А вы знали великих людей, которые были верующими, а потом стали безбожниками?». Знаю. И у меня даётся ответ: Карл Маркс, слышали марксизм-ленинизм? У него сочинение было на аттестат: 15 глава Евангелие от Иоанна «Я есмь истинная виноградная лоза, а вы ветви». Пятёрка стоит. Как он написал, если кто желаете, можно дать почитать. Даже не верится. Постепенно: в храм можно не ходить, а дальше всё пойдёт. Каждая возможность побывать где-то. Священник уехал, бывает, где-то ездит батюшка. Если 2-3 воскресных дня там, в дороге он не был в храме – его запрещают в служении. Я далеко был. Правило: далеко не ездить, но, чтобы в воскресный день не получилось так: 2 воскресенья, а тебя нигде не было.  Церковь заботилась об этом, заботилась под наказанием. Ходить во свете Его, понимать разумение, мозги просвещённые и сердце: Пс.88:16 – «Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи». Трубный зов. Трубу к устам твоим – это означает: враг где-то нападает. Вы слышите о чём? Я говорю: «Пс.88:16 ещё раз прочитай, брат». «Блажен народ, знающий трубный зов!». Блажен народ. Блажен, то есть счастлив, по-другому не называется – счастлив. А счастье, значит, у тебя всё открыто, ты знаешь истину. Когда блажен? – «Они ходят во свете лица Твоего, Господи». И Давид это знал, воспевал это. Мы многое пропускаем. Вот сколько времени проводим за столом, когда обедаем? Сложите за неделю, что получится? Хотя десятину-то отдели для Бога питаться словом Божиим. 

 Маленький ребёнок. Ты берёшь, скажи: «Это святая Библия большая». Позволь ему пролистать листики, как-то приучай сейчас, это может остаться. У нас этого в памяти не было, Евангелия мы не знали, не было. Была церковная книга, большие поля, и брат там рисовал: лестница, ступеньки, и мы лезем. А выйдем к небу или нет? А поля там чистые, а бумаги не было нигде. И через это, я не знаю как брат, а мне Господь позволил эти молитвы заучивать наизусть и верить, что это помогает, помогает здесь. А что я погибший, мне никогда не было мысли, что я спасусь. На иконах – да, они святые, а я с малых лет, мне Господь показал: спастись невозможно. Доколе не открыл истину, что Он умер за нас и наше беззаконие, грехи взял на себя и был распят. Ис.2:5 –«О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем». Призыв какой. Чтобы «во свете» – надо призвать. Во свете святая Библия. Это общение друг с другом, что-то скажет, какое- то горе у тебя – не прячься, открой. Двое или трое. Не написано: один помолится, а: двое или трое, о чём не попросите, получите. Имей близких людей, от которых не прячешься, и скажи: у меня беда какая-то или что-то, а что здесь делать?  Научиться надо смотреть вокруг нас и видеть. «Рыбаки, будьте ловцами человеков». А если не рыбак? Я первый раз сегодня увидел столько рыбаков, только ловят они не это. Туман, роса и солнце. И вот здесь идёшь, как крапива, почти на каждом стебле отдельная сетка, которой он ловит. Труженики. Я немножко снял, чтобы показать. В природе всё установлено, чтобы работали, работали и видели, что тебе в пищу положено. Лк.12:3 – «Посему, что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете; и что́ говорили на ухо внутри дома, то́ будет провозглашено на кровлях». Что ты говорил неправильно то, другое, перед всем миром будет явлено; там, на Суде Божием никто не будет отпираться. Неверующих за гробом нет. Только человек закрыл глаза, душа только оторвалась, и он сразу видит демонов, видит огонь, всё кончилось. Его не надо убеждать, он увидел реальность, настоящее только началось. Так вот, это надо принять себе и верить: будет Судный день. И что тогда говорить? Свет – это освещение перед всей Вселенной. Мы не знаем, сколько суд будет. У мусульман говорят: 50 000 лет. Но откуда они взяли – непонятно. Но что каждое дело будет перед вселенной рассмотрено – это абсолютно точно. Как вспомнишь: действительно, лучше бы не родиться. Но когда знаешь: за тебя Христос умер – благодарение Богу.1Ин.2:9-10 –«Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна». Как просто. Апостол всех любил. Брата верующего, а не те киллеры, которые поклялись не пить, не есть, пока не убьют Павла: про них речь не идёт. А за глаза сказали… Я митрополиту несколько раз говорил: «Владыко, подумайте об этом, чтобы нас заочно не разлучили». Его отношение к нам особое, благоговейное. Он там в пример ставит перед священниками, где только бывает. Он вот так показал, говорит: «Уже рогами стучат со всех сторон, чтобы нас поссорить». Но он не принимает, и всё рассыпается, и как будто никогда не было. 

Кол.1:12-15 –«благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари». Крови. Сказать как раз попутно, об этом говорили, где: спасением Голгофской Крови. А причащаемся: «кто не ест плоти Сына Человеческого, не имеет в себе жизни». То есть он мёртвый человек, его не расшевелить – нельзя никак, а причастие не может помочь ему. Определённо и чётко говорится: кто не будет причащаться, не будет иметь в себе жизни. Жизни здесь, на земле. Причащающийся, он как огонь гореть будет. И могут запретить? Нет, не могут, никак. Советская власть как сурово обращалась. В моей биографии это было. Где-то что-то они сделали, не знаю, за то, что я молюсь – меня не трогать. Судья ещё только приговор выносит о том: «Кто крестится здесь? Вывести его из зала». Я крещусь – не трогают. Теперь на зоне: там разные нации, люди. Предупредили всех, кто ко мне будет подходить, беседовать. Черенками от лопаты буквально убивают, а мне нигде не запрещено. С любым мог разговаривать. Значит, речь идёт: как мы себя поведём. Не тогда, когда люди к нам подойдут. Я с одним беседовал, он из Казахстана. В Казахстане отбывал тогда: Джамбульская обл., г. Жанатас.  Думаю: «А чего с него спрашивать, он не знает». А он вдруг вопрос такой задал, что и верующий не всегда ответит: «Что такое филиокве? Когда это случилось? А почему вы считаете, это так?». Только приходит полуживой, говорит: «Увидели, что я к вам подошёл». Сейчас вызвали его оттуда, били. Поэтому надо возможность иметь первому подходить – нам льгота даётся. Мы – дети Божии, мы всех счастливее на всей земле. Далее, Кол.1:16-20«ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стои́т. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное». Вот как. Тут у нас весело на этой стороне. «И сказал Иисус: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Тут, пока привели в порядок и туда повесили. Может, даже люди не догадывались, которые делали, но, я думаю, Бог их руками это сделал, чтобы ещё раз нам сказать: не молчите, «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Но у вас же нет таких, которые запечатаны и никуда не выходят. Тоже бывайте везде и где бы вы ни были: идите по всему миру – едете ли, летите ли. Откр.21:24 –«Спасённые народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою». Вот как. Это говорится о вечности, где будет свет. И там написано: лист для исцеления. Какое исцеление, когда болезни там нет? Для тончайшего разумения святой Библии. Богу нашему слава во веки веков! Аминь.

Список всех проповедей

25