размер шрифта

Поиск по сайту




Сыны геенны огненной (вторая часть)

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25



23.02.08. Мф.23:15 - «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас»;. Всего две недели назад я говорил на этот стих проповедь, и вот заново стал просматривать и вижу: ещё есть что сказать, не добрал. Я говорил, что такое геенна, о том, кто обходит мир, а тут ещё есть одна сторона. Признаки этого, чтобы нам самим не попасться, ибо они (кто они?) обходят. А если они обходят, они и на нас натыкаются – эти люди. Вот несколько моментов таких. Какие есть ступени, ведущие в геенну? 1Кор.14:23 - «Если вся церковь сойдётся вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?»;. Сегодня в любое собрание пятидесятников зайдёт человек с улицы, то любой скажет: вы беснуетесь. Харизматы – а речь идёт о сотнях тысяч людей - падают, кричат, на спину опрокидываются, и могут в таком состоянии несколько часов быть. Совершенно невменяемый человек, прыгает, скачет. Это всё у них якобы в Духе Святом, и они говорят нечленораздельно, называя сие говорением на иных языках. И Апостол Павел говорит: «войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?»; Конечно, если бы этих слов не было, ничего бы не потеряли сектанты. Но эти слова есть. А кто это скажет?
Еретики, как правило, возражают на эти слова, что если кто их и скажет так, то не стоит нам обращать внимания на говорящих, потому что это скажут люди с улицы, неверующие. Правильно! Но если бы там была проповедь пророческая, то этот человек сказал бы иные слова: «Истинно, с вами Бог»;. Неверующих-то, вот к этим словам «беснуетесь»; - это вы их подтолкнули; а если туда подтолкнули, и не тем путём идёт человек, то кто в геенну отправил? Есть тьма и свет, есть неправда и правда, есть небо и ад. Середины-то нигде нет. Это католики выдумали чистилище, что если душа умирает неготовая, то там она мучается, но постепенно, когда за неё молятся за упокой, то она освобождается от мук вечных. И у нас почти то же самое. Видение, сновидение, кто-то в аду мучился, потом видят, что из огня вылез, рядом вода, он напился. Библия не даёт никакого намёка на то, что неверующий может изменить свою посмертную участь. Ни одного! Лук.16:26 – «и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят»;. Хотели бы, конечно, и умершие воспользоваться возможностью избавиться от мук загробных, да и родственники всё отдать готовы, чтобы только освободить несчастных, – но этого нет. 2Кор.5:10 - «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое»;. Не то, что за тебя подадут милостыню, как у нас это принято. Мы не отрицаем милостыню, но это только за верующих, и то это так всё неопределённо. 1Цар.2:24 - «Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу: вы развращаете народ Господень»;. У первосвященника тогдашнего, Илии, выросли такие дети, что хоть святых выноси. Спали с женщинами при храме, жертву отбирали. Ему говорит: подожди, сейчас принесу жертву, а потом уж берите свою часть. 1Цар.2:13-14 – «и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей, и опускал её в котёл, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом»;. И отец всё это слышал, а мер не принимал. И говорил: вы развращаете народ Господень. Если кто развращает народ, то куда этот человек пойдёт после смерти? А если море и сушу эти самые люди обходят? Таковы священнослужители.
«Вы развращаете народ Господень»;. Чем? Всем прощаете. С улицы любой приходит, любой причащается. Такое развращение! Ничего о Боге не знают, лжекрещение приняли за один год десять тысяч человек, здесь, в местной епархии Алтайской. Я прошу священников: покажите хоть одного? Они не могут никого показать, они никого не знают, да и крещения-то никакого не было, ибо мокрой ладошкой по голове проводят за большие деньги. Говорю им, что вот мы от трёх до пяти лет готовим ко крещению, катехизация идёт, а если много знал, всё равно время идёт, но чуть покороче по времени будет подготовка. Венчали четыреста пар, и ни одной попы не знают. Ни одной! Вот это и есть сыны геенны, то есть определённо люди ничего не знают, их подтолкнули лживые делатели к Чаше. «Вы развращаете народ Господень»;. Кто бы он ни был, он уже причащается. Даже в лагере заключённых всех причащают, кто бы ни захотел, будь он самым последним негодяем. Разве мы не знаем, что исповедуется президент? Ему о причастии думать даже нельзя было, ибо он по канонам должен стоять только за дверями. Он у иудеев семисвечник зажигает, дали им на откуп страну разграбить, в Израиль перегнали всё народное достояние и недра земли. Показывают фото, что умер первый президент. А он при жизни стоит с ведьмой рядом, и Джуна ему орден даёт. Его в храм нельзя было пускать даже. Нет, по полному чину императора хоронят, и патриарх и митрополиты, посланники так море и сушу обходят. Это все ступени, ведущие в преисподние места.
Плохо, когда люди приходят к истине и не делаются лучше. Ничто так не дискредитирует веру. Если ты обратился к Богу, то домашние должны это заметить. Чтобы не было такого, что человек тот другой веры, а ты от них отошёл, то он не смог говорить неправду о нас. Если ты уже пришёл к истине, то покажи исправление, что ты стал чадом света. Если ты женщина, то яви полное смирение, послушание, кротость, любовь. Основные качества прояви, запомнись жертвенностью. Это обязательно будет оценено, пусть и не через день, не через год, а, может быть, позже или даже после смерти. Мне приходилось быть в разных собраниях, и вот однажды у отделённых были, у баптистов, а они более гонимы, притесняемые были, и один к одному вплотную стоят в собрании. Подходит руководитель, а у них строгий порядок был, открывает форточку, а рядом их же женщина стоит и тут же сразу закрыла. «Зачем закрывать, дышать совсем нечем»;. «Я простыну»;. «Ну отойди в сторонку»;. «А мне здесь удобно стоять»;. Мы рядом с форточкой стоим, мы посторонние, просто пришли. Он снова открывает, и он сильнее её, он мужчина, он бы просто её отвёл или вытолкал, а он опустил голову и отошёл в сторону. Она настояла при всём народе. Она ни одним мускулом не дрогнула. Мы знаем, как это нехорошо. Тут посторонние, мы этих людей уважаем, пришли и видим, что братья правы. Он заботится о ком-то, а ты - только о себе. Я всегда у дверей в православном храме стоял и знаю про подобные ситуации. Я стараюсь, как для людей лучше сделать, а ты никому из нарушителей порядка в храме не говоришь. Настоятель сразу подошёл, меня долой. Если ты пошёл уже на этот путь, то ты только веди кверху, никак не книзу. Без послушания ничего не будет. 2Пет.2:21 - «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди»;. Лучше бы не познать, лучше бы не обратиться. А то бывает так, что скажут, что пока ты был неверующим, ты был лучше. Я и такие слова слышал. Неверующий был, более спокойным был, можно было поговорить, а сейчас такая дерзость, так грубо и навязчиво разговаривает. Это позор, и таковы пути в геенну. Ни один дерзкий в небо не войдёт. Дерзость – мать всех пороков. Дерзость приведёт за собой все остальные пороки: непослушание, поношение, осуждение, самовольство. Это всё за дерзостью идёт, когда дерзко отвечают: а ты за собой смотри. 1Пет.3:15 – «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением»;. Хотя бы сто раз на день спросили: «Ты что, веришь?»;, отвечай: «Да, я верю в нашего Господа Иисуса Христа, умершего за меня на Голгофском Кресте. Он пролил за меня Свою святую кровь»;. Тебя спрашивают, а ты радуйся ещё раз повторить заученный урок – это проявление любви к Богу. Фил.1:10 - «чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов»;. Эти ступени ведут на небо. А если преткновение? Ступени ведут в ад. Кого мы обращаем и не научаем кротости, то делаем их сынами геенны.
Ам.4:5 - «Приносите в жертву благодарения квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших и разглашайте о них, ибо это вы любите, сыны Израилевы, говорит Господь Бог»;. Квасное обозначает греховное. Вы это любите, приносите в жертву - и всё с примесью греха. Сегодня не разбирают в церкви, какие принимаются пожертвования; а в церкви должны разбираться, как нажиты эти деньги. Написано: Втор.23:18 – «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим»;. Не вноси даже. Тех, которые жертвовали, сразу спросить: как ты добыл эти деньги? Я рассказывал, как ко мне на работу пришёл человек с саквояжем денег: «Я о Вас много слышал и решил Вам помочь»;. Храм можно построить было. Я сказал: «Сядь, давай рассудим, как ты деньги получил?»; Рассказывает. «У тебя были такие товары (порнографические)? Мы принять не можем»;. «Да как же так, я же даром даю»;. «Не могу взять на храм. Ты хочешь, я возьму детям, где много ребятишек, раздам»;. «Нет, я только хочу на храм»;. Мы отказались, хотя у нас храм — просто обыкновенный дом. Мог бы построить настоящий храм, и человек решил здесь построить храм, и не через кого-то, а через меня. У него многопрофильная работа, магазин книжный, продавал нехорошую продукцию. Деньги пахнут и уже запачканы грехом, вопреки заповеди о целомудрии. Я знаю, путного ничего не будет из этой жертвы, сосуды потемнеют, а храм будет заброшен, потому что от сынов и дочерей геенны. Бог ничего от таковых не принимает.
Гал.4:9 - «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им?»; Был миссионер Спиридон, он трудился в Читинской тюрьме, в книге у меня от него будут выдержки. Этот Кисляков приходит к бурятам, его принимают все и ламы, всё выслушали, народ-то хороший, им до того понравилось. И он говорит: а почему бы тебе крещение не принять? Язычник отвечает: «Зачем? Коней я не воровал, жене не изменял. Зачем крещение? Кто у вас крещение принимает, посмотрите на них. Их завтра под суд отдавать, но им сказали: «Если вы христианство принимаете, то под суд не идёте»;. К вам такие и идут. Пока вашей железной дороги не было, мы думали, что когда будете проводить железную дорогу, мы-то тёмные здесь, будет у нас электричество, культура к нам придёт. А сейчас дети нас не слушаются, женщины болеют непонятными болезнями, вы научили наших детей пьянствовать. Вы проповедуете о Христе, а у вас рот в крови»;. Сынами геенны их сделали, нацию развратили. Мы должны показать делом, что, где появилась проповедь Христова, там жизнь обновляется, делается светом, радостью. Так ли это? Северный народ не спаивали вином за пушнину? Посмотрите фильм про Ермака. Чему научили? Эти народы, по простоте языческой, были более нравственные, чем те, которые к ним пришли. А пришли-то с именем Христа. Понятно, во имя Магомета можно убивать. Но наше-то учение почему считается нежизненным? Потому что мусульманские страны живут точно по своему закону. У него написано так, он так и поступает. Ему нельзя сказать, что он нарушитель Корана, а у нас-то всё время напротив того, что в Евангелии написано, делают. Государственные деятели верят в Бога и воюют, убивают, всё точно так же, как язычники, делают. И говорят, что Евангелие нежизненно, оно невыполнимо. Невыполнимое? Но выполнение зависит и от нас. Мы людей обращаем к Богу, а они остаются всё там же, в мире, делаются вдвое хуже.
2Пет.2:21 - «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди»;. Как свиньи в грязь. Гал.4:9 - «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им?»;. Иак.5:20 - «пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов»;. Я сказал вам, что храм напоминает шатёр Авраамов, и там не только центральный столб, но и боковины. Что ведёт в ад? Неправда, неправая вера, нелюбовь, непослушание, нарушение заповедей. Это всё те нарушения, которые делают нас сынами геенны. Не просто уверовать, а мы должны сразу комплексно всё это иметь в виду. С человеком, который обращается к Богу, не просто говорить, какой он есть. Если обращаешься к Богу, то такой ты и приди ко Христу - в момент покаяния. А дальше решительно, сразу, в один день надо меняться. Сразу же. Притом у нас невыполнимого, практически, ничего нет. Если твоя работа не соответствует званию христианина, ты даже не рассуждай, в этот же день оставь её. Если видишь, что незаконный брак, расторгни в один день, и этого бояться не надо. Ездра произвёл развод во всей стране. Всех взяли под клятву и всё растрясли, и народ обновился. 1Ездр.10:3 – «заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим [от себя] всех жён и [детей], рождённых ими, - и да будет по закону!»; Если видишь, что ты не так обратился к Богу, не изменился в отношении людей, близких, государственных органов, то всё надо изменить.
Ис.55:7 - «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостлив»;. Чтобы ему не стать сыном геенны, мы сразу это должны ему говорить. Ос.5:4 - «Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали»;. Приходит священник в тюрьму, я не знаю, сколько раз он там был, и уже сообщают в газете, что 724 человека крестил. Понимаете, 724 – это же такой труд Апостольский. Я встречаюсь с теми людьми, - ни один не исправился. Я десять лет хожу по камерам, тружусь и ни одного не обратил. Только начальство подмечает, что мягче нравы стали, нет захвата заложников. Это огромный труд. Человек не хочет даже бросить курить. Священник ни о чём не спрашивает. «Ты хочешь креститься? Даром крестик дам!»; Как маленькому ребёнку конфетку обещают. А ему лишь бы из камеры, как говорят, выломиться. Поп ладошкой мокрой по голове, и всё – ты крещён. Подарил крестик. Тот вернулся с крестиком, мало того, ещё и крестик продать может кому-нибудь. Обман. До этого человека мучила совесть, а теперь он уже как бы христианин. И остался сыном геенны. Это относится в первую очередь к нам, быть может, как к сынам геенны. Ос.7:10 - «И гордость Израиля унижена в глазах их и при всём том они не обратились к Господу Богу своему и не взыскали Его»;. Я отношу в первую очередь это к нам. Какие казни претерпела Россия, а Господа так и не взыскали. В первую очередь взыскали храмы, мощи, крестные ходы, традиции. Традиция семейная, традиция государственная, – одни традиции. А традиция – это смерть всякого продвижения вперёд живой мысли. Христу места там нет. Ос.14:2 - «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего»;. Значит, падение в геенну связано с грехом и с бесчестием. Если же мы людям проповедуем, то в первую очередь говорить, что человек сразу же должен отстать от всякого греха. Сразу же, а не завтра. Сегодня батюшки-любвисты, да и сектанты проповедуют: «Это не важно, что ходят они в мужской одежде, женский род, не важно, что красятся»;. Должен сразу же на подходе всё это уничтожить. Курил табак – выбросить навсегда. Порвать незаконные связи, где состоял, в какой компании – оттуда выйти, притом сразу. И ты увидишь, что из тысячи человек, может, один только и останется. И где говорят, что многих крестят, то я имел возможность с этими людьми встречаться. Это только за счёт принижения планки. Планка низкая, никаких требований нет, и любой может там проходить. Только подними руку, как в Германии: Кто желает покаяться? Руку подняли. Недаром рассказывают, что, когда из России выезжали немцы, уезжали-то не православные, а в основном баптисты, так тамошние немцы-баптисты их сразу не запускали в свои молитвенные дома, а сначала дым табачный выгоняли из молитвенного дома, а потом русских запускали. Из России более твёрдые в вере. На призыв покаяться даже не встают со скамеек, а, сидя, поднял руку - и как бы за покаяние. Так готовят сынов геенны.
Ион.3:8 - «и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих»;. Вот ступени, чтобы можно было выбраться из геенны. Если мы обходим, свидетельствуя, и человек обращается к Богу, то возьмите за образец книгу пророка Ионы, 3 глава, 8 стих. Посты не соблюдаешь? Почему? Причины разные. Есть 4 причины, как Феофан Затворник говорит. И остаётся основательной только одна причина: хочу поступать так, как хочу. Но когда умрёшь, и тебя демоны потащат в ад, и тут хочешь не хочешь, тогда пойдёшь. Причин отвергать пост никаких нет. Пост и для здоровья полезен, и так всегда было. 1Кор.9:27 – «но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным»;. Я неоднократно беседовал с сектантами: «Скажите, вы этот стих признаёте?»; «Ну как же, он же в Библии»;. Как вы смиряете и порабощаете тела свои?»; «Ну как? Я пил, теперь не пью»;. Порабощаю, а ты ему послабление дал. Оно теперь более здоровое. «Ты понимаешь слово это? Я рабом делаю тело моё»;. Он не понимает даже этого слова. Я тело своё порабощаю! «Ты попробуй один раз поработить»;. «Как это можно узнать?»; «Очень просто. Ты встаёшь во сколько?»; «Я рано встаю, в полседьмого»;. «В полпятого вставай, каждый день, днём никогда не ложись. Сколько проедаешь?»; «Ну, семьсот рублей выходит»;. «На семьдесят рублей скинься. Ты посмотри, что у тебя будет с плотью. Начни порабощать себя. А что у тебя выкроится, ты на дело Божье, на нуждающихся, на проповедь, на Евангелие. Вот тогда ты увидишь, что это такое. Вместо одной щеки, да подставь вторую. И где одно поприще, пойди два. И тогда ты увидишь»;. Деян.26:18 - «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными»;. Путь к небу. От злых дел, от всего того, что не славит Бога.
Деян.26:20 - «но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния»;. Если человеку дать сейчас бумагу и сказать: «У вас покаялись люди?»; «Да, покаялись»;. Вы через день проверьте, от чего они отстали. Сделайте так, напишите на бумагу: «Дела, достойные покаяния»;. Покаяние было, а в чём оно выражается? Ты не знаешь? Так открой Евангелие, и там написано: кого обидел, вчетверо отдам. Найди, кого обидел, кому ты недодал. А половина имения, это уже не тебе принадлежит. Закхей тебе путь показал: половину с ним ты уже раздал нуждающимся. Ты не знаешь кому? Я могу показать тебе. Я обладаю даром вспоможения, - сколько ты мне не дашь, мне будет всё мало. Это особый дар. Я знаю свой талант вспоможения. Помогать другим, раздавать собранные деньги. Я знаю куда - на Библейское Общество, на переводчиков, которые с нами уже сошлись. Притом переводят, говорят, ещё на несколько языков: бурятам, тувинцам... Фесс.1:9 - «Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному»;. Вера эта будет известна и для других. И тогда люди будут обращаться. Апостол Павел пишет фессалоникийцам, в город Солунь: 1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чём не нужно рассказывать»;. Не просто: «Я уверовал, я обратился»;. А остался тот же самый. Недавно мне звонит человек из Америки, долго разговаривает, он баптист, очень хорошо к нам относится: «К нам с Украины приехали, рассказывает про одного, что у него талант строителя, и он решился наняться в отдельное село цыганское, и он там проповедовал, и обратилось чуть ли не всё село цыганское, стали баптистами»;. Я выслушал до конца и говорю: «Знаешь, я не верю в то, чтобы цыгане обратились. А дела покаяния какие у них? Ворожить они бросили? Воровать бросили?»; И он не стал защищать цыган, а говорит: «Знаешь, я только не говорил, но когда мне рассказывали про цыган, я тоже сомневался: может ли быть так?»; Это сыны геенны. Дела, достойные покаяния, – это полное смирение, когда человек с презрением смотрит на своё прошлое. Я не хочу туда возвращаться, только не отсылай меня, Господи.
Гал.6:13 - «ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти»;. Мне приходится общаться с разными людьми. Вот это обрезание, образно сказать, любовь к обрядности. Приходят старообрядцы, они только два пальца и больше ничего не видят. Я говорю, вы сами-то Закон не исполняете, как вы можете звать к себе? Если человек по вашему уставу будет жить, с одной буквой Исус стал писать, два раза Аллилуия, и всё на этом, у вас же больше ничего нет. Ты ему расскажи о Христе, о любви Божией, если он к вам пришёл. У нас были люди, которые туда ушли. Они стали лучше? Писание из рук выпало, проповеди никакой нет. Они вообще ничего не знают теперь. Некоторые были деятельны, старались, даже на благовестие других побуждали. Поэтому, обходя море и сушу, смотрите, чтобы не сделать обращённого сыном геенны. 1Кор.2:13 - «возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным»;. Я попытался пройти по ступеням, которые сводят в самые глубины ада. Это может быть с нами, с каждым, если не будем просить благословения и не будем вопрошать Бога, как делали Апостолы. А они, приходя, свидетельствовали о Христе. Если мы с первого дня будем говорить людям то, чего в Евангелие нет, то человек никогда не будет настоящим христианином. Тит.2:1 - «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением»;. Вы понимаете, наша обстановка какая. У нас не решена задача сегодня со священником. Я подумал, что у нас есть кого поставить на эту высоту. Всё-таки всё дело в нашем батюшке. Он не очень торопится. Но если батюшки завтра не будет, нам придётся очень сильно торопиться. И даже с нарушением, может, чего-то. После тридцати лет, его же надо учить и как? Если сейчас кого-то послать к епископу, они заставят опять с Патриархией связываться. Мы момент уже упустили. Если там будет наш человек, то они, зная наше настроение, получив от нас это прошение, скажут: «Вы патриарха поминать будете?»; Мы скажем: «Нет, не будем!»; «Разворачивайтесь назад»;. И всё. То есть мы уже пропустили половину поезда. В последний вагон пытаемся вскочить. Что нам Бог приготовил, мы не знаем, но я знаю, что если мы на патриарших выйдем, они легко из нас могут сделать сынов геенны. Да не будет этого с нами. Да помилует нас Господь. Аминь.

«Виновен я!»; - так трудно произнесть
Среди разора, головней шипящих,
Содрать и сжечь без принужденья спесь,
Дабы до срока не сокрыться в ящик.
Разборкам нашим не видать конца,
И нет нужнейших к нам парламентёров;
Не стоит нам оружием бряцать,
Не лучше ли попятиться без спору?
По крайней мере, нервы не трепал,
И спал спокойно, помолясь, с устатку,
Враг-лиходей пустил по ветру пал,
И наше горькое врагу до смерти сладко.
«Виновен я!»; – не повернуть язык,
Не вымолвить со вздохом словосочетанье,
Язык из детства не к тому привык,
Не ждал, – Господь его врасплох застанет.
Слова упрёков, гневных обвинений
На самом кончике, готовые сорваться.
И их никто приказом не отменит,
Когда уста преобразятся в пасти.
Но дух, владеющий собой не в забытьи,
Он выше тех, кто крепости штурмует,
Просчитывает, что же будет впереди,
Подводные учитывает струи.
Я виноват, разгневался, сказать спешил,
И враг в строку впаял мою оплошность,
В зад неспокойный тычет сотню шил,
И нас размазал, не соскребёшь и ложкой.
А надо бы молитвой откреститься,
Водой смиренья пламень загасить,
На задний, план утишившись, сокрыться,
Пока не выплюнул на берег гневный кит.
Рассвирепевшие тогда бьют в пустоту –
Смиренье тощее надёжней бастиона,
Доверия полнейшее молитве и Христу,
Прощённые ошибки в водовороте тонут. 04.03..08. ИгЛа

Список всех проповедей

307