размер шрифта

Поиск по сайту




Обличение полюби

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: Мф.18:15

28.10.07г. Мф.18:15 – «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего»;. Если брат покаялся, - приобрёл. Не покаялся, - возьми двух или трёх. Не покаялся, тогда всей церкви скажи. А после этого? – Вынесено решение, что он – мытарь и язычник, если он не покаялся. И никаких уже обсуждений быть не может. Ну, как же, он был с нами, то, другое… Мы слышим, читается про богача. Мог бы этот богач хотя бы раз зайти в храм, послушать, спросить: «вот я живу богато…»; Действительно между богачом и Лазарем была вырыта пропасть, не там, - в аду; она здесь была вырыта между миллиардерами и нами, бедными людьми. Почему он не подумал её засыпать милостынями? У него этого и в мыслях даже не возникло. Он в упор не видел лежащего в гное Лазаря, а теперь увидел. Разве совесть его не обличала, что псы более милосердны были к Лазарю. А теперь: «умилосердись (у него новый словарный запас появляется), отче Аврааме (по-церковнославянски заговорил. Не «отец Авраам»;, но «Аврааме»;). Но и этот церковнославянский, сакральный язык уже не помогает нисколько. Надо было здесь тебе увидеть этого Лазаря. Надо было облегчить его участь, поделиться с ним. А тогда пенсии вообще не давали. Облегчение давали только псы. Они языками своими лизали. Сколько здесь поучения?! Согрешал против брата своего ежедневно и постоянно. Согрешит против тебя брат, пойди и обличи его. Кто бы тогда мог обличить богача и сегодняшних кровопийц? Всё монашество пошло против обличения. У монахов лозунг: «Никогда никого не обличай!»; И на каждом шагу ложь допускалась, как мы видим в житиях. И всегда чтобы у них кончалось всё по-хорошему. Но какой бы ни был конец, если допускалась ложь, он – плачевен, он от дьявола. Приходит один из путешествующих и просит: мне жить негде. А один монах умел строить. Он себе построил, и мало ли чего, построю вторую келью. Делать нечего, давай из камней складывать, и построил. У него запасное жилище было. Неимеющему и неумеющему монаху дал на время. И говорит ему: как свою построишь, то эту освободишь. А из-за квартирного вопроса сколько бед. Милицию вызывают, ломают, заходят, выбрасывают. Это всё было, но только всё было в меньшем масштабе. Тот живёт, молится. Хозяин посылает к нему ученика и говорит: мы договаривались на два года. Два года прошло. Тот пришёл, сначала разведал. А квартирант и не строил ничего, как оказывается. Посланный говорит квартиранту: «Учитель мой послал поклон тебе, он каждый день молится за тебя»;. Тот отвечает: «Передай ему, что я так благодарен, хорошую он построил келью. Я сам-то не строитель. Я портной, если нужно чего, я сошью»;. Тот пришёл к учителю и говорит: «Он строит, но маленько не достроил»;. «Ну, ладно, я ещё подожду год»;. Через год посылает опять этого ученика. А тому уже и говорить нечего. И дальше он так несколько раз сходил… Хозяин разозлился тогда и пошёл выгонять его: Я его выброшу. А тот-то знать ничего не знает, что ученик довёл своего учителя до белого каления. Снимавший жильё выбежал к строителю навстречу, поклонился и говорит: «Я так тебе благодарен безмерно»;. Тот сразу умягчился, и отдал ему эту келью. И говорят: вот, смотрите как. А если бы он обличил его, а если бы говорил правду, ничего бы этого не было. Тот шёл с палкой и думал: «Я поколочу его и выброшу оттуда»;. Он сильный был. И вот смотри, как. А вы говорите, что надо обличать. Что было бы? Было бы то, что Господь назначил, было бы по Слову Его. Что бы было по Слову Божию, когда правду говорите: пойди и обличи его. Что же получилось теперь? Получилось примирение. Но во лжи оба засохли - и тот и другой. И третий, посыльный, который бегал и лгал. Он примиритель лживый. «Он хоть и лгал, а сумел их примирить на самом деле»;, - умиляются монахи. Не обольщайтесь этими рассказами. Всегда поступать нужно только так: согрешил против тебя брат, - пойди и обличи его. Как обличи? Наедине. Скажи: ты против меня сделал то, нанёс ущерб, ты заплатишь мне или нет? А если упёрся? Свидетели должны быть, как в суде. А если нет? Собрание у нас бывает, вынеси на обсуждение. А он и здесь запрётся (у нас такие были). Тогда и разговора нет. На третий этаж залезли. Теперь выбрасывай его оттуда. Мы поднимаемся по этажам. Всё закончилось.
Лев.19:17 – «Не враждуй на брата твоего в сердце твоём; обличи ближнего твоего, и не понесёшь за него греха»;. Евреи это прекрасно знали. И при входе в обетованную землю им было повеление поступать не по-египетски (виноват – нож в бок), а примирись с братом своим. Пойди, обличи его. Т.е. пробуди его совесть, чтобы начался у него какой-то внутренний труд. Приведи ему доводы, что так нельзя. Мне сообщают о моём хорошем знакомом, прекрасном баптисте. На моём суде он был, на фотографии стоит. Потом уехал в Америку. Там у него какой-то баптист занял три тысячи долларов (деньги-то там небольшие) на год. А через год не отдаёт. Он пришёл: «Деньги мне нужны»;. А тот брат и говорит: «Тебе они зачем? Ты старый, они тебе не нужны, а я-то строюсь»;. И не отдал. Этот Иван приехал сюда из Америки, ко мне пришёл в дом и жаловался: какие же они такие… Я говорю: «Так это же ваши родные вам баптисты»;. «Разве так можно обманывать?»; У него такое огорчение было! Случился позже инсульт, и он умер. Я спрашиваю сына, отчего умер. Он говорит, что это огорчение из-за денег и привело к инсульту. И те неправы и другие. А если не отдали? Наша мать говорила: ты скажи, сынок: «Господи, прими это как милостыню»;. Не зная Евангелия, это я уже знал. И Бог примет как милостыню. Я бы, конечно, и не отдал. Она (милостыня) и не добровольная как бы. Но всё равно. Обокрали тебя, а ты мысленно поблагодари. Скажи: «Господи, Ты прими это как милостыню»;. И это у тебя сворованное пойдёт как милостыня. Итак, «обличи его, и не понесёшь за него греха»;. А ты не обличил его и вроде примирился, а грех-то остался, - тот продолжает грешить. Обличи, чтобы он пришёл к раскаянию. У меня вот тактика такая.
Человек не закрыл дверь или что-то бросил где-то, я не буду поднимать. Пойду, найду его и подведу (на это у меня намного больше времени уйдёт) и спрошу: «Ты почему так сделал?»; Он поднимет. А брат мой, он обязательно сам поднимет, и всё. Я слышу, ревёт телёнок чужой. Я его поить не пойду. Найду его хозяев, и они у меня сами реветь будут. Я их с ведром пригоню к телёнку, напоят. А батюшка слышит, возьмёт ведро и напоит сам. У нас разный подход. Но у него этот телёнок ревёт каждый день. Он ходит и поит. Я их один раз пробрал и теперь они рядом с телёнком стоят. Вот это «не понесёшь греха»;, обличи. За всех ты не сможешь всех телят поить. Ты, говорят, не солнце, всех не обогреешь. Сам подход разный. Да, конечно, брат добрее, он готовый монах. Но этот монах промахнулся. И те, жестокосердные и сами и таких же детей воспитавшие, морят скотинку, ничего бы не поняли, а теперь склонили головы.
1Пар.16:21 – «но Он никому не позволил обижать их, и обличал за них царей»;. Никому не позволил обижать Бог евреев (а теперь они сами всех обижают). Зах.2:8 – «Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его»;. Никому не позволял обижать евреев? А как же их били, убивали. Это не обида. Это слава. Кто бы знал священномученика Анфима Никомидийского? Просто епископ был, один из епископов. Кто сейчас молился бы Борису и Глебу, если бы их родной брат Святополк не зарезал их? И знать-то мы бы их не знали. И царя Николая бы не знали. Табакур такой был. Уж на небе, не на небе, но церковь канонизировала его. За что? Коммунисты помогли. И сегодня молятся ему.
Иов.6:26 – «Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши»;. Я это же говорю всем священникам, всем, кто выискивает обвинения против моих книг. Они на ветер придумывают слова. Если что есть (каждому передайте), пусть приезжает, меня позовёт, пусть напишет (тем более разные есть способы: электронной почтой, Интернетом, письмом, на плёнку наговорит, на диск запишет), как угодно. Я отвечу сразу. Нет ни одного истинного обличителя нигде. Они придумывают слова и на ветер пускают их. Тогда придумывали и сейчас придумывают обличения. Я их 3300 раз подведу по каждой книге к Священному Писанию. Столько у меня там ссылок на Библию в каждой книге. 3300 раз им придётся поцеловать Библию, а может быть, и стукнуться лбом, как они об Евангелие стучат. Они знают, что просто так я их не выпущу. Эти книги на Слове Божием и на обличении. Видите, куда я замахнулся. Меня есть за что бить. Я замахнулся на всё монашество. Я не соглашаюсь со Златоустом, с Василием Великим, я замахиваюсь на решения соборов, потому что всё рассматриваю во свете Библии. На всё надо смотреть открытым оком. Потому что на Суде Божием придётся взглянуть на наши дела не нашим зрением, умом, а по Слову Божию. Господь повернет мозги и вспомнишь, что ты получил там. Вспомни, ты книги эти знал, ты воевал против них. Вспомни, к тебе приходили, стучали, а ты поносил, стоя на кафедре, «раскрылатился»;. Было такое? Тебя за это одобрял епископ твой и ты имел похвалу от своих злых собратий, соработников по пренебрежению Слова Божия. Ты получил твоё доброе в жизни твоей. Тебя бабки поили, кормили, а ты их морил голодом. Вспомни! Так вот, ныне униженный тобою утешается, а ты страдаешь. Смотрите, как может эта притча обернуться. Толкователи говорят, что Христос привёл в ней Лазаря, известного нищетою своею и болезнью, что это реальное лицо было. В этой притче-то говорили не деревья, не птицы, а реальные люди. И вот теперь горемыка заговорил. Богачу следовало сии слова здесь говорить. И никто этого богача не обличил почему-то. Какой он нации был, не знаю, но думаю, что это был еврей, потому что евреи богато живут, и Христос говорил, конечно, не про язычников, а про евреев. Тут и догадываться не надо. И Авраам – еврей, и язык друг друга понимают. Еврей еврея угнетал, не признавал, не давал… Вот их нация такая и есть. «А вы, русские?»; - Да мы ещё хуже. Может и богатых даже нет. Свою ровню угнетаем. Богатому сподручнее пренебрегать. А мы одинакового уровня, статуса – и в глаза, в упор его не видим друг друга. У нас, у русских, свой неписаный «Шулхан арух»;, но он по отношению всех и своих же единокровных. Чуть только приподняли, должность дали в кабинете, и уже взятками обложился со всех сторон. А теперь – «прохлади язык мой»; (говорит богач в аду), язык, который утешался, пил, ел, смаковал пищу. Так что тоже есть о чём подумать. Как едим, как питаемся. Побольше надо горького, а не сладкого.
Иов.39:32 – «будет ли состязающийся со Вседержителем ещё учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему»;. Кто против Бога идёт («обличающий Бога»;, - говорит Иов), пусть отвечает Ему. Говорят: «Бог несправедливо поступает, не поровну всем дал»;. Пусть Богу отвечают. Мне иной раз звонят: «А почему вот так?»; Этот вопрос вы мне задаёте, но не по адресу. Это Бог соделал. Он дал ему родиться слепым. От меня это не зависит. Бог дал мне родиться русским, родиться в нищете от родителей, которые неграмотные. Будет протест против Бога, если я с этим не буду соглашаться. Я должен всё это принять. И вот обстоятельства так складываются, лавиной поношения, и Бог всё это допускает. Ничего в мире нет, чтобы не от Бога. Все скорби, поношения, испытания – это от Бога. Он шлифует, дерёт, на мелкое нас нашинковывает, чтобы мы искали высшего, чтобы лишний раз с нас окалину содрать. Псалмопевец пишет: Пс.72:14 – «и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро»;. Обличение себя – это гнев, направленный вовнутрь. Думаешь: как же я мог так сказать?! Иной раз сидишь один и головой закрутишь: зачем сказал? Вот я прогневался недавно на брата. Секундное дело. Всё, я себя целый день морил голодом. Хотя я чувствую, что я был прав. Но чувство это. Иак.1:20 – «ибо гнев человека не творит правды Божией»; – написано. Это уже в конце жизни начинаешь осознавать. И поэтому как надо вникать в Слово Божие! Кто к тебе со Словом Божиим подходит, желая обличить, показать, ты не думай, что ты прав. Я вот вас обличаю сейчас. Вы очень ленивые почти все. Не идёте на свидетельство. Сегодня это можно делать свободно. Завтра переменится власть, может быть, ловить будут таких свидетелей Иеговы. Мы думали, как, кому засвидетельствовать, где. Когда был в тюрьме, я не знал, как и кому сказать. Выводят в прогулочный дворик. Час прошёл: одних выводят, других заводят. Да и час-то не держат, а полчаса. И я написал заранее разные записки размером в один ученический лист с двух сторон полностью. Всё о Христе, о покаянии, о вечности. А стены оштукатурены «под шубу»;, как называется, как бы наростами. Я находил между ними углубления и прикреплял там свёрнутые записки, в которых написал главное. И в одной камере прогулочной я успел разместить где-то около 15 записок. И уже через короткое время меня вызывают к начальству. Около десяти листков уже в руках у начальника были. Кто-то нашёл. Они сами проверяют. Нашли и сразу меня вычислили, и уже со мной разговаривают. «Мы тебя сгноим здесь, ты не выйдешь из карцера, если будешь заниматься своей пропагандой»;. А я ничего другого и не писал, кроме того, что покайтесь, обратитесь к Богу. Говорю режимно-оперативному работнику - подполковнику: «Так Бог повелевает»;. И начальник смягчился. Но записочки эти уже сработали. Уже нашлась душа, и в скором времени покаялась, обратилась. Я имел это свидетельство. Идёшь, посидел в парке, и вроде забыл тетрадь со стихами или листок из Евангелия. А кто-то возьмёт, прочитает. Вообще нельзя было свидетельствовать никак. А сегодня иди, кричи, залезь на дерево, привяжи себя и там кричи: «Люди, покайтесь!»; И ты никому не нужен. Рассказывают, как один милиционер сопровождал крестный ход. И написано, что милиционер покорился вере и покрестился. Даже примем так, что будто бы он покрестился.
Пс.140:5 – «Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои - против злодейств их»;. На это говорят: «Если бы ты был праведник, тогда бы я принял твоё обличение»;. Да откуда же тебе знать, праведник я или нет. Праведник – означает верующий, омытый Кровью Иисуса Христа. Я ищу обличающих меня. Подойди и скажи. Я всё равно должен найти в этом любовь. Даже несправедливо обличающего, Златоуст говорит, за намерение поцелуй его. А если справедливо, ты не отпусти его, награди его подарками. Он избавил тебя от большего, от худшего. Пр.1:23«Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои»;. Пр.5:12 – «и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением»;.
По одному вопросу, когда мужчина к чужим женщинам идёт, а потом алименты всю жизнь будет платить, да не два года, а 18 лет. И он потом схватится за голову и скажет: «Зачем сердце моё пренебрегало обличением; и мать мне говорила – не делай этого»;. Это было три тысячи лет назад. И по сегодняшний день обличает. Учите детей святому образу жизни. Если детей не приучите, ничего не будет. Жизнь их не будет оправдана. Учите их страху Божию. Особенно по женскому вопросу. Очень строго держите ребятишек. Рассказывайте им, что это смертный грех, ты попадёшь в ад. Мы ничего не знали, а страх ада знали. И это нас сохранило. Это матери заслуга, которая всегда говорила, что это – смерть, ты умрёшь, ты будешь в аду. Мы ничего не знали о Христе. Детям привейте страх Божий. Пр.9:7 – «Поучающий кощунника наживёт себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе»;. Один раз сказал такому, да и отойди от него, а то будет хуже. Он начнёт поносить тебя, в печати про тебя известит. На меня злятся все – за обличение. У меня нет иных врагов, кроме как за обличение. «Ты про меня сказал, а я…»; Да, я сегодня тебе сказал, что дочь твоя, сын твой поступают неправильно. Надо немедленно принимать экстренные меры. Ты не послушал? Прошло ровно семь лет. А сегодня уже полная катастрофа в семье. Теперь только одно - надо бежать, и чтоб никто не знал, что у него в семье будет. Куда ты убежал? Главного мстителя ты с собой повёз. Он в семье растёт. От обличителя ты можешь избавиться, а от того, кто у тебя в семье, не избавиться. Я говорил о детях и постоянно говорю. Притом с ребятишками, которые из верующей семьи, и если родители поддерживают, можно заниматься. Они очень восприимчивы. Родители совершенно не занимаются детьми. «А нам некогда!»; Как так, зачать было время, родить, ты была в роддоме, было время. Ты его кормишь. А ребёнку дать понятие о Боге, склонить колени, обнять его на молитве у тебя не было времени?! На это много времени не надо. Встань на 10 минут раньше. Батюшка рассказывает: «В доме живут мальчики. Смотрю, девчонки маленькие совсем, из другого дома, когда стемнелось летом, уже 11 часов, во дворе. «А вы что здесь делаете?»; Во дворе качаются. За детьми, особенно за девочками, совсем не смотрят. Ты ни на одну секунду не оставляй её, как мусульмане делают. Никогда, ни одной девушки я не видел, чтобы она ехала или бежала у них одна. Они только табуном. Юркнули, и нигде их не видать. Иначе ей смерть грозит. Если она будет не девушка, её отец своими руками задушит. И это очень близко к закону, который был в Израиле. Втор.22:21 – «то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города её побьют её камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и [так] истреби зло из среды себя»;. А вот теперь отец пусть разбирается. Строгие законы были, но они сохраняли нацию от разложения. Эта нация жива и по сей день.
Пр.9:8 – «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя»;. Значит, надо знать, к кому подойти и как сказать. Об этом сначала помолиться надо. Ты слышишь, что это кощунник, издевается над святыней, обойди его. Пр.10:17 – «…а отвергающий обличение – блуждает»;. Он не ходит, он блуждает. То есть у него зигзагообразный путь. Он не знает, что делать. Ты услышал обличение, запиши: мне сегодня сказали (я веду дневник и всегда записываю), что я поступаю здесь неправильно. А потом с близкими друзьями я начинаю обсуждать. Вот мне сказали. Вы это видели? Чем это вызвано? А потом снова к нему пойду. «Ты мне в прошлый раз сказал…»; – «Да, я так сказал…я неправильно понял»;. Я добьюсь до конца, так это или нет, потому что это очень важно. Врач начинает диагностировать меня. Он указал, что может быть началом смертельной болезни. Чего ты боишься? «Это неправда»;. Да ты не исследовал ещё. Ты не торопись. Не умирай от одного замечания. Если хотите знать, мы сейчас найдём такое, от чего вздрогнешь. Пр.13:1 – «Мудрый сын [слушает] наставление отца, а буйный не слушает обличения»;. А дальше что? Выведите и побейте его камнями. Это не просто так. Пр.15:5 – «Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен»;. Хочешь быть благоразумным? Ищи того, кто поможет тебе. Меня нынче удивила девочка, которая, уезжая из лагеря, посидела со мной, а потом и говорит: «Я вот столько была уже, а какие Вы видите во мне недостатки? На что я особое внимание должна обратить?»;. Потом говорит, что ей указывали на это. Это является моим недостатком или нет? Я не могу никак определить»;. Добейтесь, чтобы ваши дети с таким вопросом подошли и спросили. Всё-таки меня Бог нынче порадовал. Пр.15:10 – «Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет»;. Ты слышишь это? И сейчас скажи: «Господи, да не будет того, чтобы я когда-нибудь отверг обличение»;. Я услышал, принимаю обличение, ибо я не хочу смерти. Пр.15:12 – «Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдёт»;. Да неужели я распутный? Я же не хочу быть таким. Пр.15:32 – «Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум»;. Значит, память приобретает, разум. Всё время помни: мне про это уже говорили. Здесь у нас был с визитом директор ликёроводочного завода. Мы с ним гуляли по двору. Я ему говорю: «При ваших талантах вы многого можете достичь, а вы спаиваете город. Вы за всё ответите»;. Он говорит: «Я наполняю казну городскую»;. Я ему: «Ты ад наполняешь»;. А он тогда постоял немного и говорит: «Мне бабушка одна говорила, когда я ещё маленьким был, что люди в ад идут, которые пьют»;. Я говорю: «А ты теперь завод держишь здесь»;. Немного погодя я ему говорю: «Вы водой их угощайте»;. Вскоре его сняли и поставили начальником Водоканала. Господь какую мудрость даёт им: «Вот это Вы напророчили мне!»;
Пр.24:25 – «обличающие будут любимы, и на них придёт благословение»;. Меня сильно порадовало то, что сказал, когда уезжал епископ Гедеон, который 13 лет был епископом в Новосибирской области и на Алтае. Он в последнем выступлении (в Тюмени или где-то) сказал: «Все вы лицемеры. У меня только один был человек, который правду мне говорил»;. Один Михей пришёл (любимый мой пророк) и сказал: 3Цар.22:23 – «И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих»;. Так и этот епископ Гедеон перед всеми священниками сказал: «Все вы лицемеры»;. «Кому-то повыситься надо или чтобы я рукоположил (тогда трудно было с этим здесь)»;. А сказать правду, мы с ним часами сидели. Полная прихожая у него (приедут священники на совещание), может, человек 30, а мы идём. Один священник вскакивает к епископу: «Владыка, я бы хотел… я уже давно…»; А владыка ему: «Потерпишь. Игнатий дольше вас терпит»;. Мы зашли. Час, второй. Я ему: «Владыка, там же полная прихожая священников»;. «Подождут. Никуда не денутся»;. То есть он понимал многое и не мог стронуться с места. Я не знаю, что он думал, что говорил в смертный час. Он меня практически посадил в тюрьму потом по своему свидетельству лживому. Но на память приходят эти слова. А того будто бы никогда и не было. А обличения 13 лет слушал, всё время упирался, был против. Меня долбил, бил. А в конце — «и будешь любимый»;. Пр.28:11 – «Человек богатый - мудрец в глазах своих, но умный бедняк обличит его»;. Богатство всё время под ударом обличения. Вот сейчас появился бы здесь миллиардер, и я бы его обличил. А он меня как обличил бы? У него язык не пошевелился бы. Он посмотрел бы, ахнул только. Любого возьми, президента, депутата, патриарха. Я могу его обличить. У меня всё время обличение в кармане и на языке. А он ничего не может сказать. Я неуязвимый. Ни с какой стороны он не может меня взять. Что он мне скажет? Раньше меня он не встаёт. Беднее меня он не питается. То есть ничего у него этого нет. У меня лимузина никакого нет. Надо обезопасить себя. То, против чего враг бьёт, я сам это сбросил с себя.
Пр.28:23 – «Обличающий человека найдёт после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком»;. Т.е. тебя будут за это любить. Пр.29:1 – «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет [ему] исцеления»;. Ты не просто отверг, а может, последний шанс отверг. И когда однажды пришёл пророк и стал обличать, ему говорят: «Кто тебя поставил обличать? Я – царь. А ты кто? Пастух. Пророк говорит ему: «Я понял, Бог решил убить тебя, потому что ты согрешил, а обличения не принимаешь»;. И пошел. Так всё и случилось. «Я понял»;. Ты этого не понял. Значит, ты будешь сокрушён. Внезапно притом. Ты даже не знаешь, где беспокаянная смерть: инсульт, или в аварию попал… Написано: «внезапно»;. Ты не будешь болеть и гнить, а внезапно сокрушишься. И притом никакой врач не поможет, исцеления не будет. И всё из-за того, что ты не внимал обличению. Вовремя обличение – и вдруг болезнь куда-то уходит. Всё будет по другому. Ты ищи обличающих. Пр.29:15 – «Розга и обличение дают мудрость»;. Значит, розга тоже к обличению должна прилагаться. Пр.30:6 – «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом»;. Я хочу сказать, что все священники, которые не учат Слову Божию, которые прибавляют, направляют идти к мощам, иди к Серафиму, они все обличаются Словом Божиим. И Бог не даёт этим людям покаяния. Они в этом не каются. И они – лжецы. «Чтобы ты не оказался лжецом»;. К Библии ни одного слова не добавляй. Вот иконы мироточивые, пойди – получишь исцеление. Этого ничего нет в Библии. Это всё в конечном счёте может оказаться ложью. Беда в том, что это отвлекает от Библии. Не мощи виноваты, а то, что едут туда, обратно. Зовут далеко в гости, а книги наши не любят. Да вы на книжку плюньте. Я другим не буду приеду - буду то же вам говорить. Вы никогда не объединитесь вместе, пока не объединитесь вокруг Христа. Не надо нам – «Великая Россия, держава…»; Я знаю, хорошие люди были в России. И мне страна Россия нужна верующая, христианская. Иер.2:19 – «Накажет тебя нечестие твоё, и отступничество твоё обличит тебя…»;. Самый главный обличитель против нас – это наша жизнь. Я мог бы это и не говорить, если бы ты был зрячий, не слепой. Говорю: не пропускайте богослужения. «Да вот не могу, надо работать»;. Заболел. Теперь вместо тех трёх часов, которые ты здесь не провёл, трое суток будешь в больнице лежать. Мало того, может неделю будешь лежать. «Да некогда, я тороплюсь»;. Запомните фразу Златоуста: «Ты не успеваешь? Иди в храм и всё будешь успевать. Тебе не надо будет переделывать. У тебя не будут болеть ни спина, ни нос, ни колени. Бог как-то сделает, помощников даст совершенных. Я хочу сказать, что моя жизнь – это сплошное чудо. Бог решает, кого дать рядом жить. Человек приходит, выполнил задачу и, как отработанная часть ракеты, отходит. Другой приходит, в котором я сейчас нуждаюсь. Я его не ищу. Он сам приходит. И опять со мной новый человек живёт. Помолитесь, чтобы мы жили дружно. Пока у нас всё идёт как надо. И он как раз к месту, готовит пищу. Я никуда не отвлекаюсь и им занимаюсь. И всё у нас как надо. Ты только доверься Богу. Главное, что обличения принимает человек. А мне-то это – мёдом не корми, дай сказать.
Иоан.3:20 – «ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы»;. Вот почему люди не любят обличения. Потому что, чтобы обличить, надо знать, как это сделать. Не просто уколоть, а исправить. И притом надо сразу же, немедленно начать ему помогать из этого выходить. И он это поймёт. Я хочу, чтобы ты был другим. Ты хочешь сам? С сегодняшнего дня приступаем. Ну уж если я насел на тебя, я тебя не выпущу, пока ты не исправишься. Ты дал согласие? Обличающие не всегда любимые бывают. Иоан.8:9 – «и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди»;. Смотри, как их совесть трогала. А нас не трогает. Господи, сегодняшние люди намного хуже тех евреев, которые под Тебя подыскивались. Им правду говоришь, они не уходят. Они годами могут висеть на тебе, а те говорили: «взяли женщину в прелюбодеянии…»; Господь говорит: «А вы…»;. Я думаю, Он их обличал каждого именно в этом грехе. Каждый стал припоминать, где был, с кем спал. По одному, по одному, и все расползлись. И надо, чтобы, когда обличаешь, за тобой того греха не было. Обычно говорят: «Ты сам за собой смотри, у тебя какие дети»;. Чтобы обличать, нужно иметь хороший тыл и чтобы тебя не попрекнули ни в чём. Те, кого обличают, они любят мгновенно переключить гнев на обличающего. «А вот, ты-то сам-то тогда-то!»; И ты должен сказать, если было, что покаялся, и теперь этого нет. Благодарю, что ты напомнил, я ещё раз каюсь сейчас. И ты его усмиришь этим. Не укоризненным ты сам должен быть. Иоан.8:46 – «Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?»; Я это отношу к своим книгам. Если я говорю истину, почему вы не верите мне? Почему меня никто не обличит? Когда слова эти читаю, и я их усваиваю, как Златоуст говорит. Пожалуйста, обличи. А не просто так: «книги мне не нужны»;. Вы понимаете, когда меня арестовали, то КГБ спрашивает, почему у вас «Архипелаг ГУЛАГ»; в 13 экземплярах? Я рта не могу раскрыть. Им статья нужна «за распространение»;. Ну не мог же я сказать, что я хотел прослушивать все 13 экземпляров по отдельности. Людям давал, не брали. Берут у меня полных 10 комплектов Иоанна Златоуста.
Опять вопрос: «Зачем они у Вас? для распространения?»; Если я скажу: нет, не для распространения, то они спросят: «А для чего?»; И ничего не могу сказать. Сегодня говорю: возьмите себе, растащите. Не берут. Некоторые взяли, уже назад начинают без моего ведома (меня не предупредили), обратно втихомолку книги стаскивают и складывают. Я приезжаю и спрашиваю: в прихожей что за книги? Знать не знаю. И притом, люди расположенные. А уже кто-то им что-то налил, яду дал. Четыре книги можно уже готовить к переизданию. Книги уходят. И по меркам верующих людей, книги нужные, учитывая, что не на пьяниц это рассчитано. Мои книги требуют исправления человека. Это не просто так. Ты хочешь участником быть? Так почему же с себя сбрасываешь заботу о распространении? Да ты каждый день подходи, спрашивай: «Можно мне взять, чтобы у себя сохранить»;. Меня ограбили, сожгли – нигде ничего нет. Вы понимаете, что делаете? Всё в одном месте. Иаков, и тот разбил своих на два стана. Если один погибнет, то второй останется. Вы совершаете поступки потрясающие. Думаю: что же будет после моей смерти? А вы не думаете, что при вашей жизни будет. Понимаете, о чём я говорю? Подойди, возьми книги, выдели один квадратный метр, чтобы на него сложить эти книги. Один квадратный метр! Будешь искать прохладу на язык после смерти, - и не найдёшь. Ты эту пропасть можешь книгами сегодня забросать. Будет переход тебе. А это всё на сердце мне ложится. И не потому, что это мои книги. Не свои книги я точно так же распространяю. Вы знаете, что если появилась какая-то книга хорошая, я с одной не прихожу. Я её распространяю. «Без церкви нет спасения»; – 100 экземпляров разошлось. Появилась Псалтирь – наполнил всех Псалтирью. Поревнуй немножко. Поищи, пока есть возможность. Если хочешь обличить меня, обличи.
Иоан.16:8 – «и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде»;. В наших книгах всё есть и для обличения и для наставления в делах праведных. Иуда. 23 – «а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью»;. Когда грех прелюбодеяния оскверняет даже одежду. Поэтому не надо соблазняться этим. Мы выносим решение и говорим, что к нам таким ходить можно, а раздеваться только на кухне. Вместе со всеми здесь одежду не вешать. Ты сам решил свою участь. «Гнушаясь даже одеждой»;. «Гнушаться»; – прямое повеление. В толковании святых отцов показано, что грех плотской оскверняет одежду. Человек возражает: «А я тогда ходить не буду»;. Ну, это ты опять же выбрал. Тебе Бог дал душу. Играй этой душой. Одежду повесить на кухне ты считаешь осквернением, а соединяешься с блудницей, делаясь с ней одним телом? Почему ты не подумал о том, что ты тело Христово осквернил, почему ты это не берёшь во внимание? Тебе дали эпитимию, допустим 6 лет, – стой, молись и плачь. Это милость Божия к тебе, потому что там – вечность. Дали тебе 10 лет – десять лет стой. Первая церковь давала отлучение иногда до 30 лет. Это половина жизни. И никто не сказал, что если такое дело, а я уйду куда-то. Правило особое – в другой храм не имеешь права идти причащаться. Только здесь будешь стоять. Храмов было много. Но каноническое правило запрещает это. Вот и обличи его в этом. 1Кор. 14:24 – «Но когда все пророчествуют, и войдёт кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится»;. Всякий, кто придёт к нам во время проповеди, он всеми судится, всеми обличается. А вы говорите: «не судите»;. Он «судится»;. Он судится жизнью, проповедью твоей. Мы и не открываем двери для всех, потому что у нас богослужение на церковно-славянском языке. Только поэтому. Человеку стоять зря зачем? Делать здесь нечего, если человек не понимает ничего.
Еф.5:11 – «и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте»;. Не ходите в крестные ходы, не ездите куда попало. Святость там, где Господь. Не тратьте зря время. Всё под сомнением: кто, чьи мощи подставляют. Почти под 100% сомнение. Никто не знает, кто там есть. Святости тебе не прибудет, если ты приложишься к голове, да даже не к голове, а через стекло на расстоянии 20 см. Какая-то энергетика?! Это бред! Не участвуйте, но и обличайте. Святость во Христе через Слово Его. Прислонись к Библии и скажи: «Да войдёт эта Библия вся со своим содержанием в меня»;. 1Тим.5:20 – «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели»;. А то начинают: «А почему при всех сказал?»; Прямое указание. Ты открыто грех сделал. Чего тут таить-то? Другое дело, грех сделан с кем-то. Тут тайно. А когда ты перед всеми был пьяный, то что тут скрывать? «Перед всеми обличай»;. Людям очень не нравится это. Ты не боялся грех делать перед всеми? Перед всеми поносил другого, – я и говорю, что ты злоязычный. Ты непокорность решению совета церковного высказал вслух, а теперь, когда сказали об этом, забеспокоился: «А почему моё имя называете?»;. Я и не называю в самом храме, хотя Иоанн Златоуст сказал об этом, а не Библия. 2Тим.3:16 – «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»;. Ты потому никого обличить не можешь, что ты Писания не знаешь. И мы опять вернулись к нашей драгоценной Библии. Мы сегодня читали, и я ещё в очередной раз убеждаюсь, когда ты ничем ещё днём не захвачен и внимательно читаешь и понимаешь – какие дивные были переводчики на русский язык! Какой богатейший язык! Какое глубокое познание истины. Сегодня враг сильно бьёт против перевода синодального 1876 года. Поверьте хоть на слово мне, если у вас опыта нет. Ничего прекраснее этого перевода на сегодняшний день не могли создать. Я все переводы на русский знаю сравниваю, - и они не имеют этого пренебесного звучания. А люди, которые против, они не знают наизусть ни одного места Писания. Чтобы полюбить Библию, вы придите в храм, вы можете крутить головой до вечера, и ничего не поймёте. А у нас только ты пришел, подними глаза, и увидишь – вся трапезная украшена выдержками из Писания. Сиди, читай, заучивай. Зашли в храм – опять надписи со словами Святого Писания. У нас школа везде. Посмотри направо и прочти: «Кто отклоняет ухо своё от слышания закона, того молитва – мерзость»; - Пр.28:9. Ты 100 раз видел это место и не можешь повторить? Ты не просто стой. Ты пришёл в великую школу Христа. Я обличаю вас в этом! И пусть это обличение послужит на пользу. Аминь.

Насторожённо отношусь ко снам,
Ведь через сновидения вторгается лукавый,
К пригревшимся, шутя, приляжет к нам,
Он наработал опыт долгими веками.
Конечно, интересно то кино,
В котором я – участник расторопный,
Не просто зрел экран или в окно,
Распутывал в паденье шустро стропы.
От Бога ли такая карусель,
Такие умные и дельные рулады?
О том интимное хранит одна постель,
А за небодрствованье – скорая расплата.
Бывают сны от Бога в назиданье,
Предупрежденье о лихой беде.
И интуиция предчувствием так сдавит,
Дабы в молитве во время побдеть.
Не во время разбудит нас будильник
На самом интересном в том раскладе,
Где нас, участников, нещадно били,
Где делали и то, чего не надо.
И каждый раз тревожно вопрошаешь,
Что значит этот сон, к чему он и о чём,
И зуд по коже, думки под пижамой:
А может, отсидеться, проскользнуть бочком?!
Но если Крест, как мыслили святые,
Во сне увидел, – этот сон от Бога;
И разумеем, если не скоты мы,
Любовь Творца нам явно на подмогу.
Заранее соломки подстелить бы –
А сон как раз и есть постель-подстилка,
Конечно, пост и трезвая молитва,
Когда наш ум блуждает на развилке.
Бывают сны с библейской подоплёкой,
Они годами тормозят наш бег,
И перед исполнением высвечивают чётко.
Знай, бесполезен здесь поповский оберег. 15.01.08. ИгЛа

Список всех проповедей

395

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: