размер шрифта

Поиск по сайту




Анафема, отступникам от Евангелия

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Гал.3:3

Сегодняшнее чтение Апостола Павла к Галатам показывает, что он не соизмерял данность таланта своего с тем, кому он предлагал его.

Гал.3:3 - «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью

Если бы эти слова он написал евреям, еврейским книжникам, первосвященникам, тут всё было бы понятно, но он пишет эти слова к Галатам – это кочевые племена, люди почти совсем неграмотные. Но их достигли и иудейские учителя, и они им в первую очередь навязали обрезание. Как к старообрядцам приди, и в первую очередь у них научение, как правильно двоеперстие складывать, – так и иудеи. Как будто ничего больше и нет. Так иудеи учили: исполните закон Моисея.

Деян.15:1 - «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись».

И Апостол Павел вынужден был этим племенам, людям невежественным, неграмотным до обращения ко Христу, говорить о высочайших откровениях, какие даны ему, такие откровения, которые даже Апостол Пётр долго не понимал. Долго ещё цеплялся за иудейские обычаи: пища – чистая, нечистая. Ему уже после Пятидесятницы, когда Церковь была уже основана, когда Дух Святой Сам начал научать людей и, конечно же, в первую очередь Апостолов, а ему всё ещё требуются знамения и особые откровения на голодный желудок, чтобы дойти до нужной кондиции в том, что и язычники – тоже творение Божие, и что они могут быть в Царствии Христовом.

Деян.10:13;11:7 – «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь».

А он отказывается. Так что Апостол Павел говорит:

Гал.2:11 – «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию».

Это резкое слово «противостал» в канонических книгах встречается всего лишь ещё раз, и не оставляет никакого сомнения относительно того, что стоящий напротив этого слова есть далеко не друг в момент противостояния.

1Цар.15:2 – «Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта».

Т.е. Апостолу Павлу постоянно мешали свои, мешали чужие, что он и выразил в послании, и говорит так:

2Кор.11:26 – «много раз был в путешествиях, в опасностях между лжебратиями»;

Гал.2:4-5 – «а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас»».

Подстерегали его на тропах горных, как Златоуста, чтобы убить. Так что он скрывался и где-то пробыл во глубине (считается, что в колодце, где он прятался).

Чего же он здесь не увидел в Галатах? Веры.

Фил.1:21 – «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение!».

Это всё. А если не обрезанный?

Гал.6:15 – «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь».

Но

Гал.5:6 – «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью».

И кто бы нам сейчас что бы ни сказал, мы скажем: я верю. «Да кто ты такая, да откуда? Мы знаем, ты с нами жила, пила, гуляла!». «Всё верно. Вы даже всего того не знаете, что делала, чем занималась, но за меня умер Христос. Вину Он взял на себя. Аллилуйя!» И этим закончи этот разговор. «Желаю тебе примириться со Христом!».

Аллилуйя, что Бог не убивает сразу грешника и есть возможность ему вернуться к Богу. Бывает, что пёс возвращается на свою блевотину. Это о нас говорится. Когда мы возвращаемся к старым грехам, в которых раскаялись, просили прощение, а через минуту опять подбираем, сжираем и опять по той же дорожке пошли. Господи! Ты знаешь немощь мою. Ну, помоги, дай мне отступиться от этого.

И вот в Моисеевом законе чёткая была грань – можно! и нельзя! Нельзя – смерть!!! Почему, когда они входили в обетованную землю Ханаан, весь народ повёрнут был к плюсу и к минусу. Первый раз повернулись они, гора Гаризим и Моисей начинает возглашать о том, что Бог благословляет. Прочитает фразу, и весь народ возглашает: Аминь! По сегодняшнему сказать: «Истинно так, Аллилуйя!». На каждое слово, которое имело законченную мысль, весь народ обязан был сказать: «Аминь». А если не скажет? Противника вытащили бы из толпы и сразу же убили бы. Это не написано, но это так. Через несколько минут мы увидим, что это было именно так.

Было сказано Моисеем детям, что если будете слушаться родителей, будет вам благословение, и ваши дети будут вас слушаться. Если ты сегодня дёргаешься, никого не слушаешь, поверь, к тебе это всё возвратится в армии и везде. Долгом большим тебе это выйдет. Когда народ сказал «Аминь» на каждое слово, тогда повернулись к другой горе, гора Гевал и начал Моисей говорить, что, если кто не будет слушаться родителей, да будет проклят он. И весь народ отвечает: Аминь. Вы поняли, что сказали? – Да! – А что это означает?

Моисей даёт толкование, пояснение к закону. Если сын вырос, а теперь научился наркотики принимать, пить, курить – ничего не могут родители сделать, то они обязаны придти и сказать старейшинам, что их сын вырос мот и пьяница. Его арестуют, приведут к начальникам и родители положат руку на голову ему: «Да, мы обещаем, что говорим правду. Клянёмся. Сын наш мот и пьяница – всё из дома перетаскал и пропил». И сразу начинают побивать его камнями. Всё, суд закончился. И когда первый раз произносились эти слова у горы с великим знаком минус, все сказали – Аминь, да будет проклят!

Втор.27:26 – «Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь».

Когда закончилось чтение закона «плюс» и «минус», мы из слова Божьего знаем, все повернулись... к минусу; и только два человека пришли к плюсу, а 600 тыс., т.е. получается, что 599 998 человек оказались на минусе.

Чис.14:30 – «не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина».

Вот такая статистика.

И если сегодня посмотрим на новозаветное время, то послание к Галатам, (мне почему-то всегда так казалось, вот уже 40 лет я неизменно этого мнения), направлено к православным. В первую очередь, какие угодно предрассудки: «а мне мать дала такое завещание – икону. И вот икона, только такая, деревянная». «А Евангелие тебе мать завещала?» «Какое Евангелие? У нас есть Часослов – книга старинная, в кожаном переплёте с застёжками». Всё на этом замерло. Это старообрядцы, беспоповцы. У них ни одного человека практически невозможно стронуть с места. Это состояние иудейской зацикленности на своём законе. «А меня мать, умирая, она благословила: «Доченька, не меняй веру. Вер много – 77, а Бог один».

Она эту фразу запомнила и на этом стоит. Она даже не подозревает, что без Евангелия, без священства не спастись – священники должны быть. Мы таким говорим: «Ты старовер, иди, где такие же старообрядцы собираются, у которых есть священство – на Партизанской, у них есть отец Никола – священник законнорукоположенный, там есть Причастие». «Нет, мать сказала: не ходи – это измена веры». И они всячески поносят причастие и тех священников. Книги-то все одинаковые. Что это? А вот это и есть дожившее до наших дней русское иудейство. Веры никакой нет, а только обрезание. Мать её подрезала, когда умирала. У евреев у всех такое случается. Киргиз точно также твердит: «а мне родители наказали никогда не менять ничего». Совершенно ничего у него нет, он только знает, что лошадину можно есть, а свинину нельзя. Всё, закон закончился. «Обрезанье я уже получил».

Я разговаривал с ними, разговор по посланию к Галатам, которое вы сегодня читали. «А как тогда?» «А так, что ничего этого не нужно. Верой спасаемся и единственно верой, что за мои грехи на Голгофском кресте умер Христос. Этого вполне достаточно для всего мира, до самого последнего дня на земле.

Рим.5:15 – «Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих».

Настолько велика была Его жертва и настолько перед этой жертвой ничтожны наши великие грехи, как бы их и нет никаких.

Ис.38:17 – «Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой».

И не вспомню – как одну горсть песка бросить в океан. Найдёшь ты её потом, где она? А океан – это милость Божия.

Пс.41:8 – «Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих».

Объяснение, конечно, о природных катаклизмах, там водопады падают, но объясняется и так, что бездна моего грехопадения призывает бездну Твоего милосердия. Заметьте, как сразу становится всё на своё место сегодня. Бездна, где мы живём, что мы делаем – нам кажется, что нормально. Ну, конечно, по сравнению с соседями, которые бьют окна и что попало творят – мы лучше выглядим, об этом даже и говорить не надо. «У меня сосед пьёт, ворует у меня доски, а я у него не беру». Но перед Богом-то это как выглядит? Я залез на крышу, а этот алкаш лежит на земле. Но до солнца намного ли я ближе? Всего лишь до солнца, даже если я и на крышу залез? Христос есть Солнце правды, и нужно поверить, что я умер и умер окончательно. Выхода никакого нет! Господи, возьми меня пронзённой дланью Твоею, подними к Себе.

Так, сегодняшнее апостольское чтение не даёт никаких ложных надежд ни на какие благословения родителей, ни на научения, ни на то, что вот так в нашей вере принято.

Советую каждому провести ревизию своей веры.

Апостол Павел, когда написал это послание, фактически сказал: «Всё! Стоп! Дальше не идти!». Провести ревизию. Вы верите неправильно. Это ничего вам не даёт». Он даже в этом послании речь доводит до абсурда. Библия – это главное; Евангелие – это всё. Я его вам преподавал, нигде его не исказил. Ну почему вы теперь слушаете тех, которые за мной вослед приходят?

Я также не скажу, что если меня не будет здесь в общине, вы будете все правильно веровать. Я вижу, что уже сегодня некоторые такие несут за собой привычки, от которых не одни они будут страдать. Некоторые поясняют: «У меня так принято было. Умер верующий или неверующий – отпевать надо»! «Неверующий совсем?» «Ничего, отпоём – мы сделаем как надо, как положено!».

Нигде этого ничего не положено. Что случилось? Апостол Павел говорит, что если бы я пришёл завтра и стал бы говорить иное, то вы посмотрите, как на том тексте написано, на той дискете, проверьте, сходится ли одно с другим, как я раньше учил? А если я не так буду говорить – анафема. Мне сразу все скажите хором: анафема тебе! А если Ангел придёт с неба, – анафема. Т.е. первый раз, когда вы услышали всё – вот это закрепить и сохранить в тексте. Это мы имеем всё в Библии.

У тебя есть вопросы по вере, по жизни – ты не блуждай умом нигде, ты обратись к Слову Божию. Слово Божие тебя сразу подводит ко Христу, ты садишься у ног Христа, как Апостол Павел говорит, что сам он учился у ног Гамалиила. Тогда было так, учителя сидели, а они у ног его сидели. Пониже были. В других местах было – учителя всегда сидели на скамье, а ученики стояли. А у нас наоборот ученики сидят, как баре, а учитель ходит перед ними. У нас всё извращено. Сегодняшним посланием отсекается всё, что за нами тащится. Я скажу, что почти у всех есть эти привычки. Привычки от ложных наставлений. Думаю, что, может быть, если батюшка сильно хорошо не исповедовал, то, может быть, кое-кто пользуется ещё нашёптыванием-леченьем. Может быть, молитвой, может быть, когда-то в телевизор смотрели, где экстрасенсы, колдуны, демоны пытались лечить и в этом не раскаялись. Что-нибудь есть, и идут сегодня в разные виды медицины. Особенно за здоровье своё человек всё отдаст, что у него есть. Уничтожить это! Иначе ты не можешь Богу сказать: «Аллилуйя, хвала Ему!»

Мы, находясь в нашей Крестовоздвиженской общине, имеем преимущество перед другими в том, что у нас восстановлен авторитет Библии. А авторитет Библии – это авторитет Христа. Поэтому к нам ничто, что к Галатам писал апостол Павел, не должно никак пристать. Почему? А нам это не надо, этого в Писании нет. Что бы нам ни сказали, мы опять посмотрим, где это написано. Нигде не написано? Ничего нет?

Чего в Библии нет, Златоуст говорит, о том даже не рассуждай.

Кирилл Иерусалимский говорит так: «Если слова мои не сходятся с Библией – не верьте и мне!».

Мысленно повтори про себя, и тогда скажи: «Аллилуйя! Господи! Уже сколько лет я нахожусь здесь, сколько слышу, на занятиях, и тексты, красиво написанные и развешенные в нашей трапезной, это подтверждают. От Галатских племён я уже отошёл далеко. Помоги мне всё написанное в Евангелии исполнить. Аллилуия!» Аминь.

Список всех проповедей

280

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: