размер шрифта

Поиск по сайту




Мы знаем, что мы от Бога

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: 1Иоан.5:19

8.12.07. 1Иоан.5:19 – «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле»;. Знание должно быть обширное у человека. Но вот Апостол Иоанн всё знание сводит только к двум сторонам – кто мы и что нас окружает. И это должен знать каждый, даже не имея никакого образования. Мы знаем, что мы от Бога. А почему мы это знаем? Потому что в храм пришли? Это ничего ещё не говорит. То, что мы родились в верующей семье или посты соблюдаем? Почему мы можем узнать, что мы от Бога? Он не сказал, что мы от церкви, что близко знакомы епископу или кому-то. От Бога. А вот это определение, от Бога человек или от Адама и от Евы произошёл и живёт, как все люди, это поможет только Библия узнать. И порядок такой: верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а не верующий не увидит. Не увидит, значит, после смерти определяется участь, где он будет, с Богом или без Бога. Здесь можно говорить: да, я с Богом. Сектанты все с Богом, мусульмане с Богом, только Бога по-другому называют. А вот после смерти этого сказать никто не сможет, кроме тех, которые войдут туда, куда стремились. Как может сказать человек, который будет отвергнут, мытарства не пройдёт: я от Бога. Само дело уже покажет. И поэтому, чтобы не ошибиться в конце жизни и после жизни, сегодня надо чётко знать то, что я от Бога. Прямо стоя перед Богом, сейчас, на молитве, этот вопрос и поставить. Я говорю вам про это, чтобы вы знали, как молиться. О чём услышали из Слова Божия, и нам непонятно. Написано: Иоан.16:23 – «о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам»;. Господи, Ты сказал, что мы от Бога. Покажи нам, в чём это подтверждается»;. Понятно, что вы Апостолы, вас вот Бог избрал. А как я узнаю, что я от Тебя, какие шаги приближают к Тебе? Это вера в Слово Божие, следование за Ним, отвержение себя, несение креста. Три ступени я должен пройти. Три. А не так: у меня характер, я такой эмоциональный, я такой экспрессивный – разные слова говорят, а на самом деле – плоть. Человек, уверовавший во Христа, знает, что у него теперь всё иное. Все от Бога. Сегодня не найдёшь ни одного сектанта, который не сказал бы эти слова. Мы знаем ли, что мы от Бога? Но это все знают, и Моисей от Бога, но нигде этого не сказал. Павел знал, что мы от Бога, но ни разу не сказал в четырнадцати посланиях. Когда начинаешь вникать, почему они это нигде не сказали, а Иоанн сие сказал? Но они делом показали, может быть, они и говорили, но в Писании нигде не было зафиксировано.
Иудиф.8:20«Но мы не знаем другого Бога, кроме Его, а потому и надеемся, что Он не презрит нас и никого из нашего рода»;. Господь слышит Своих. Ты себя можешь проверять каждый день: «Я молился, а слышал Бог или нет?»; Ты определённо должен сказать: «Бог ответил»;. Или не ответил. Сегодня, завтра или послезавтра, ты должен когда-то это сказать. Мы знаем, что мы от Бога, и Бог слышит нас. Вот определение – Он Своих слышит, а чужих не слышит. Овцы знают голос пастыря. И пастырь знает своих. Те знают и он знает. Иоан.3:2 «Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог»;. Как он узнал? Никодим – учитель, и он знал, что закон от Бога, что Мессия придёт. Всё его окружение, друзья, с кем вместе академию заканчивали духовную – никто этого не знал. Сегодня мы даже не знаем и правительство не знает, сколько разных опасных сект в этой стране. Пензенские затворники взволновали всю страну, зарубежные газеты все пишут о них. Сейчас начинают помаленьку приоткрывать завесу. Это через них нам, наверное, что-то Господь открывает. Рассуждения пошли в последних только газетах, что никому дела нет до людей. Как не заразиться знают, детей учат, что руки мыть надо, фрукты с базара принёс – помыть надо. А что в душу принимать, не принимать, почему не учат нигде? Задумали основы православной культуры в школе преподавать. Зачем, если веры-то нет? И бьются совсем не в том направлении. Надо каждому человеку дорожку провести к Богу, и чтобы, как Мария избрала благую часть - сидеть и слушать. В семье встали, помолились. Чтобы дети знали, что есть Слово Божие. У кого дети есть, знают, какой у них такой разум хороший, так легко запоминают. Один стих на день им запишите. Я в Потеряевке сколько раз о том говорил. Идут в школу, примеры решают, стихотворения учат. Один стих из Библии напиши, он до обеда выучит. Так с места и не сдвинулось. Какие же вы неповоротливые! Ребёнок легко всё впитывает в себя. А вечером прослушай и дальше разъясни ещё один раз: как важно в этот стих войти, и он защищает тебя. Выбери такой один золотой стих из притчей Соломона, из Евангелия, из посланий, из Ветхого Завета. Это означает, что ты сам не читаешь, ты не можешь ребёнка наградить этим, ты не можешь ему дать божественное, животворящее благоухание, чтобы ребёнок рвался к этому стиху. Что-то случится, и он бы знал, на что опереться, на какой стих. Трудно было и, казалось, что невыносимо, и вдруг вспоминаю: 1Кор.10:13«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести»;. Так значит, и у меня всё ещё по силам. Посмотрел, и правда. Завтра будет ещё труднее. Я думал, что Бог уже довёл меня до нужной кондиции, и теперь в следующий класс семинарии перехожу, а Он меня в этом классе давит, мнёт. И потом я стал искать ещё. В чём же дело? что-то от меня не отошло? Надо исследования проводить, и притом, пока мы не в тюрьмах сидим, пока мы дома.
Что знали люди, которые вели Израиль к обетованию? Когда они встретились со Христом, а Христос – это конечная точка, дальше идти уже некуда. Весь смысл всего, что было в Ветхом Завете, – жертвы, храм. Даже мы представить не можем, что один храм только охраняли двести человек ежеминутно. Одни только медные ворота закрывали двадцать человек. Как всё было обдумано, как всё было украшено. И день, и ночь звучала одна нота: мы ждём Мессию, мы ждём Мессию. Пришёл – не такой. Оказалось, что 1600 лет учили, и учили совершенно неправильно. А где правильно? Нигде больше в мире не было, это единственное место, где был богоизбранный народ. И они Его отвергли, и ещё 2000 лет учат, в другом направлении ведут. Не все, может, знают, но в Барнауле впервые в Алтайском крае открыта синагога 29 ноября 2007 года – официально. Открыли, напечатали в газетах, приехал раввин Исраель Ноах. Видно, что интеллигентный человек, с бородкой, по форме одетый, как служитель, в галстуке, с широкими полями шляпа – это у них так принято. И люди пишут: каждому храм. Они не понимают даже, что пишут. Храм никогда нигде не может быть построен, кроме как на горе Мориа в Иерусалиме. Люди не понимают ничего. «А вот он такой хороший»;. Никто не спорит. Плохой был бы, зачем его послал бы Лазар сюда, главный их раввин. А этого уже назначили главным раввином по всему Алтайскому краю. Сколько евреев? Вы никогда не догадаетесь, что в Москве, как он говорит, около миллиона. Чей город это? Да это же Иерусалим самый настоящий, и как мы освящаемся там через них? А здесь сколько? Насчитали пока две тысячи только тех, которых знают. У них и ныне главное – это ожидание Мессии. Христос говорит: Иоан.5:43 – «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете»;. И кто он будет? и вот тогда антихрист сей отстроит храм. 2Фесс.2:4«противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога»;. Там, где мечеть Омара стоит. На этом самом фундаменте должен поставить. Значит, или мечеть взорвут, или что-то ещё будет. Сегодня это кажется невероятным. Неужели можно такое сооружение убрать? Не знаю. Но уже где-то совсем рядом. Уже, как говорили святые, шаги слышны, через решётку тень мелькает, как в «Песне песней»;. Иоан.8:41«Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога»;. Какого же они отца тогда имели? Если храм построен был во имя Иеговы, то почему в этом храме сядет тот, который во имя своё придёт? Тот, пришествие которого будет со знамениями, чудесами ложными, и тот, которого своим присутствием Иисус истребит; и будет мучиться день и ночь во веки веков. Вот кто такой этот мессия. И мы должны говорить об этом. Иной придёт, и мы знаем, кто это. Они тоже что-то знают. А мы скажем: ничего вы ещё не знаете. Мы знаем из Евангелия, и сердце наше должно подсказать, что мы от Бога, и поэтому нам дано это знание.
1Иоан.4:6«Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения»;. Если мы точно идём по Евангелию, по Библии, они не слушают нас. 1Иоан.5:18 – «Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему»;. Особенно храните молодёжь. Детям маленьким говорите о геенне огненной, о страхе Божием. Сначала заложите страх. Страха не будет – ничего не будет. Только в школу пойдут, они у вас растворятся. Рождённый от Бога не грешит. И покажи ребёнку, что ты делаешься чужим Богу, Бог отнимет у тебя охрану, ты будешь уязвимый, тебя будут бить везде, знаний тебе не будет дано. Покажите ребёнку хотя бы направление. Наши родители ничего нам не дали, кроме того, что есть ад и Суд Божий. Ни одной книги не было, кроме Псалтири. И это нас сохранило. Мы знали: нельзя, и через это не перелезли. Господь хранил. Скажите, что значит скверное слово, как оно оскверняет человека; что значит непослушание родителям, взрослым, учителям, чтобы умели различать чистое и нечистое. А учить надо с посуды дома, со стола – чистое и нечистое. Вы ребёнку закладывайте то, что должно. И тогда он будет знать, что нам этого нельзя. А то без всяких границ живут. 1Кор.2:12«Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога»;. Вот откуда имеем, и для чего нам нужны благословения, исповедь, причастие. Чтобы в чистый сосуд Бог дал Духа Святого. Мы приняли Духа Святого. А в чём это выражается? В первую очередь в желании угодить Богу. Спрашивают: Можно ли есть продавемые продукты, такие изысканные, под видом молока, но растительного происхождения? А тогда в чём пост заключается? Да если из пищи-то постной хорошо приготовить, да ещё, если и рыба разрешается, да если средства позволяют, то можно красную и чёрную икру досыта есть, ограничений вообще у нас нет. Ну, а чём тогда ты отличаешься от мира? Сокращай себя и свои прихоти. «Сейчас такая передача интересная идёт»;. Вы поверните к стенке телевизор. «Ну, а что особенного, если я посмотрю?»;. Такие рассуждения, как будто человек ничего не слышал из Писания. Ты сам себя сохрани. Тогда и ИНН ничего не значит? А ты упрись, не прими его. Испробуй свои силы. Так можно всё объяснить, и никакого вроде вреда нет.
2Кор.2:17 – «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе»;. Вот почему определяется, что мы от Бога: у нас полная Библия, толкование святых отцов, и мы точно стараемся всё исполнить. Есть критерии, есть такие моменты, вехи, по которым можно определить, с Богом мы или не с Богом. Помолился и сразу прислушайся: что мне скажет Господь. Вы слышали, что умер отец Михаил Капранов, хоронить как будто завтра будут. А было, что он был против меня, писал материалы какие-то. Не я, а он против меня писал. Я встал на молитву, мне до того легко, как будто никогда ничего и не было. Второй день молюсь. Бывает, о ком-то молиться, тяжесть какая-то. Здесь я молюсь – легко. Видимо, там у него было покаяние. А может, он рядом здесь где-то. Всё, и как будто никогда не жил. Все твои звания, академии, где был, чёрная сотня – этого ничего не надо. Ты явишься, ибо каждый по Слову Божию судим будет. Господи, прости! Как будто ничего и не было. Он как священник остался в моей памяти, когда он взял Дары и в трамвае поехал причащать нашего тяжело больного человека. Когда он приехал в Барнаул, он был простой, и он таким в памяти нашей отпечатлелся. Господи, сделай, чтобы как будто плохого и не было, чтобы всё это стёрлось из памяти. Он старался, он хотел, как лучше, он любил Россию. Он думал, что через царя добьётся лучшего. Тут мы никак не сходились с ним, ибо не в царе дело, а всё дело в Боге. А дать или не дать царя – не наше дело решать. Израиль выпросил царя, от этого же первого царя Саула стала стонать вся страна. В ужас все пришли, какого тирана выпросили. Всех священников порубил. Мы не повреждаем Слово Божие. И спроси: повреждаю я Библию или нет? А если ты Писание не читаешь? Оно не умножается, оно тоже тобой повреждается, оно требует, чтобы ты ежедневно вникал в Слово Божие. «А я его трогать не буду, не буду повреждать, кто мало знает, мало спросится»;. Вот как раз за это и спросится, что ты лукавый.
Деян.17:29 «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого»;. Если мы верующие, давайте уповать на Бога. Мы от Бога, а не от Иоанна Кронштадтского, не от Серафима Саровского. Непрерывно разговоры идут, что куда-то поеду, что-то возьму. Нам разрешено им молиться, но церковь никогда не настаивала, чтобы мы девяносто процентов молитв посвящали святым. Меня спрашивает человек, который был православным. Ушёл из православия. «Я в храм зашёл, теперь я смотрю уже глазами не православными, а я же тогда был сам священником, на всё смотрел, и был у меня полный список – какому святому от какой болезни. Я прочитал около ста имён святых и не нашёл только Христа»;. Вообще Его в этом списке нет. Значит, мы кто? – Идолопоклонники самые настоящие. Я недавно нашёл этот листик – в самом деле. Неужели это так трудно сказать? Да, церковь разрешила, да ты потихоньку помолись, канон прочитай. А то на каждом шагу: Ксения, Ксения, Серафим, Серафим. Спрашиваю: где у тебя Бог? Ты хоть раз-то произнеси имя Христово. Да при Павле разве не было святых? Почему он эти слова не говорил, не поминал никого? Один раз помянул «столпы»; Иоанн и Пётр, и на этом всё. И они на меня ничего не возложили. Все именно так и понимали. Ясно, что у нас идёт не так. Мы верим святым, помяни один раз и всё. Да, мы признаём Ксению, Матрону. Но вы не увлекайтесь этим, это ведёт совсем не в ту сторону. На первом месте – любовь к Богу, а потом к живым. Других заповедей нет. Две заповеди, а где остальные? Божков каждый делает себе. И каких только нет святых у старообрядцев сегодня, у католиков. А нам можно свободно без них жить. Так и без наших, выходит, можно свободно прожить. Помолился, поблагодарил Бога: слава Богу, был Сергий Радонежский, заботился. Молись, Сергий Радонежский о нас. Этого достаточно для тебя. Я его признаю, и этого достаточно. Рим.8:14 – «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии»;. О Духе Святом постоянно надо молиться: Дух Святой, приди и вселись в нас и очисти нас от всякой скверны. А имею ли я Духа Божия или нет? Как рассуждаешь, какие твои мысли, какое твоё чувство? Услышал, что злодею плохо. «Вот наконец-то, это ещё цветочки, подожди, ещё ягодки будут»;. Что в этих рассуждениях от верующего-то здесь есть? Какое участие мы приняли в судьбе тех, которые где-то в подземелье сидят? Помолился ты? А я написал письмо туда, и конкретно предложил приехать к нам. Может, передадут, а может, в редакции кто-то очнётся. И что бы ты ни услышал, во всё включай себя как участника: «А могу ли я чем-то быть полезен, Господи. Мы же все от Бога»;. Эти тоже люди желают спасения.
Рим.8:16«Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии»;. Мы говорим, что мы от Бога. Но как сие проверить? По свидетельству от Духа Божия. Все на тебя будут клеветать, говорить, что нет спасения тебе в Боге. А ты только встал на молитве, и сразу же Господь даёт тебе радость, Он тебя ведёт на злачные пажити. Он сразу припоминает, какие благодеяния ты имел. Мы об этом молились, ты вернулась, у тебя хорошо. Кто путешествующие, вы помните? Мне вчера сообщают, что те, которые уехали в Голландию, теперь на полгода уехали во Францию. А я каждый день молюсь: Господи, устрой так, чтобы они вернулись. Усильте молитву-то, вы же понимаете, что у них всё не так. Надо жить и подавать, а не брать. 1Кор.11:16 – «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии»;. Спорливый человек далёк от Бога. Ты возвестил истину, сказал, а что дальше спорить-то? Спорит, как правило незнающий. Иисус никогда не спорил, а спорящих разнимал: Мрк.9:16«Он спросил книжников: о чём спорите с ними?»;. Ты возвещай истину: «Я знаю»;, – и обопрись на Священное Писание. Писание вот как говорит, и на этом всё. Весь мир лежит во зле. Почему можно было так сказать Иоанну? Почему весь мир? Есть же люди хорошие, не пьют. Кто-нибудь видел, чтобы еврей валялся на остановке пьяный? Вы слышали, чтобы евреи или мусульмане бросали своих детей в роддомах? А ведь это русские отказываются от детей своих. Я не знаю, в Израиле за год хоть один аборт был или нет. У нас 18.000 каждый день. Поэтому нам есть о чём подумать. Мы-то христиане. Просто я от Бога, и, значит, я должен уже теоретически выше быть, пример показать. А ведь не можем сказать так, не можем открыто свидетельствовать, потому что дела наши все против нас идут. Мрк.8:38 «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами»;. Мир этот, который вокруг нас, – прелюбодейный и грешный. Никогда не хвалите мир. «А вот я знаю, люди, они неверующие, но они такие хорошие»;. Да, это так, но он живёт в этом мире, и он останется с этим миром. От мира надо сегодня отделиться. Господь отделяет и извлекает Своих. Мир прелюбодейный и грешный. Где нет Христа – прелюбодейный и грешный – два слова. Мы должны мыслить так, как Господь мыслит. Иак.1:27 «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неосквернённым от мира»;. 1Кор.1:20«Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?»;. Все эти премии, какие есть, – одно безумие. Те, кто получает Нобелевские премии, кто изобрёл, открыл радий, ибо ещё никто не знал, чем это всё закончится. Бог обратил сие в безумие. И что бы ты ни услышал, благодари Бога, что не на этом уровне стоишь.
1Кор.3:19 – «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их»;. Самое хорошее, что они знают, и это есть безумие. А доказывать нечего, раз оно не ведёт в Царство Небесное, и это всё останется здесь. Олимпиады, что они показывают, какие они мудрые, по компьютерным программам, ездят за рубеж – одно слово – безумие. Это характеристика, данная Павлом. Если там нет влечения к небу, нет указания на Царство Небесное. Иоан.14:30 «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего»;. Вот как мы определяем. Чтобы князь мира в нас ничего не нашёл, а всё сердце, разум были охвачены Духом Святым. Князь мира, он постоянно следит за нами. 2Кор.4:4«для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого»;. Говоришь – человек не верит. Князь мира отнял мозги. А я услышал и принял. Я поверил благовествованию и поверил, что Христос умер за меня. Я верю, что Он возлюбил меня, что Он омыл меня кровью пречистой, что православие – это истинная Церковь, это всё от Бога. Кто не от Бога, тот со всеми спорит. Я верю, Господи, что Ты пришёл собрать детей воедино, а не разделить. Видите, сколько времени проходит после 17 мая, и мы всё ещё поминаем и Лавра, и Евтихия, и стоим на месте. Мы не знаем, что завтра будет, и в этом незнании мы даём место больше Богу. А знали бы, где-то ходатайствовали, ходили. Мы же ничего не предпринимаем, мы только молимся и всё. И молимся за того, кого поминаем. Какое наше положение, не знаю, подобное есть ещё или нет. Мы в каком-то подвешенном состоянии, а на самом деле как будто ничего не меняется, так же молимся. И они нас не отталкивают. 1Иоан.4:5«Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их»;. Если нас не везде слушают, ты определяй, что не слушают, божественное или мирское. Люди говорят часто совсем не умное, и прочие их слушают, хлопают в ладоши, прославляют. Значит, они от мира. А я не от мира, и значит, я от Бога. Мы же знаем, что мы от Бога. Тит.2:12«научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке»;. Что мы Божии особенно должно подчеркиваться в нас тем, что мирские похоти, желания мы отвергли. И тогда Господь Сам засвидетельствует, что мы от Бога. Аминь.

Борьба за жизнь идёт, за выживанье,
Кипит всё на грешной проклятой земле;
Себя на расплод непременно оставить,
И нет ничего, что в победе милей.
Грызут и бодаются в отчем гнездовье,
Друг друга в бифштекс превращают успешно,
Хитрее, быстрее, успешней подловят, –
И всё оттого, что Адамушка грешен.
Борьба, бормотанье, поносные склоки,
Рогами, копытами давят слабейших;
В крови захлебнётся усатенький клопик,
Ферзём возвышается лысая пешка.
Борьба в политической сфере, в идейной,
Столкнуть в экономике всех конкурентов,
И всё в пересчёте на новые деньги, –
Как многое здесь остаётся секретным.
За власть претенденты дерутся и травят,
Спешат оскопить, ослепить и потомство.
«Судить победителей больше не вправе!»; –
И в лике святых прорисуются просто.
Тиран Иоанн под кровищею «Грозный»;
Рисуется с нимбом, где выпрут рога.
О канонизации бредят серьёзно,
А кто не согласен, тех будут бодать.
Спешат с перестройкой к истории смрадной,
Инвесторы-Несторы лгут без умолку.
Мирские приёмы в святую ограду, –
От правил библейских повсюду осколки.
Борьба между светом и тьмой непрорубной,
Где правда и ложь – дуэлянты по списку,
Сумей не споткнуться, хотя очень трудно,
Толпа лизоблюдов не даст тебе пикнуть.
Борьба за погибшие души не гаснет,
За слово Христово, Его чистоту.
Но вслед за Голгофой – победная Пасха,
А за победы вся слава – Христу. 13.02.08. ИгЛа

Список всех проповедей

145

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: