размер шрифта

Поиск по сайту




Святейшая вера назидает

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: Иуды 1:20-21, Мф.22:43-45

19.01.08. Иуд.1:20-21«А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса»;. Слово «святейший»; в Новом Завете встречается только один раз. На это надо обратить особое внимание. Сегодня же это и святейший патриарх, святейший папа, да ещё «Ваше святейшее святейшество»;. В этом безудержном и безграничном восхвалении грешного человека нет ничего евангельского. Святейшая наша вера. Почему? Да потому что в ней глава - Христос, и мы должны в этой вере назидаться. Не просто уверовать, а узнать, какая эта вера, сходится та святейшая вера с нашей или нет. Если возьмём по восходящей - «святейшая»;, то в превосходной степени - «святее»;, а просто – «святая»;, «свят»;. Можно потерять нечто от святейшей веры, и будет полное неверие.
Лук. 18:8 – « Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле»;? Можно было бы не задавать такой вопрос, но эти слова принадлежат Христу. Миллиард мусульман, больше миллиарда буддистов ныне на земле. Как же не найдёт Христос веру? Сколько христианских толков, течений! Значит, речь идёт только о святейшей вере. Можем ли мы сказать, что у нас с вами святейшая вера? То, что мы верующие, – да, но когда вопрос ставится прямо, то возникает сомнение. Я верю, но что такое «святейшая»; вера? Это слишком уж возвышенно. Да, но на меньшее Бог не согласен. Мы должны или войти в эту графу, чтобы в ней назидаться, или согласиться, что вера наша не та, в которой назидаются. Но как в Апостольской вере назидаться, если она далеко не наша вера? «Назидаться»; – значит, поучаться, укрепляться, утверждаться. Выходя из церкви, мы точно должны знать - в святейшей мы вере или нет. Это слово, как говорит святой Иоанн Златоуст, мы можем присвоить себе. Можем, но только тогда, когда мы будем молиться Духом Святым. Посмотрим и скажем, вредит нам или не вредит то, что имеем, сходится или нет то, о чём говорил Апостол. А Апостол говорил, конечно, о той вере, которая у них была тогда. О той вере мы знаем только из Нового Завета. У нас вышли большие материалы. Можно взять второй том «…открытым оком»; и беседовать с еретиками, с сектантами. С каким типом людей как беседовать, можно научиться, прочитав четвёртый том «…открытым оком»;. С мусульманами желаешь беседовать? Пожалуйста, бери восемнадцатый том. По Корану ни один мулла не будет знать столько, сколько ты ему скажешь. Про евреев будешь беседовать с любым евреем, с любым раввином по 23 и 24 томам. А если сегодня к нам подойдет православный священник и будет с нами разговаривать и задавать вопросы? По его вопросам можно определить уровень его развития. Он будет спрашивать – как в алтаре у вас, как исповедуются?.. А когда мы ответим на его вопросы, а нам не стыдно на них ответить, то должны спросить: «Батюшка, а та вера, которую вы исповедуете, она православная, святейшая или нет»;?
И сразу обратитесь к Посланию Апостола Иуды 1:20 - «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни»;. Мы должны себя назидать в этой вере, ведь вера наша имеет много и очень много посылов из будущего до Нового Завета, и очень много последующего – это каноны, Соборы Вселенские, Поместные. И сразу скажите: «Христос явился в мир, и праздник Крещения Вы же признаёте его»;? «Да»;. «А сколько Ему было лет, когда Он вышел на проповедь»;? «Он вышел в тридцать лет»;. «А каноны об этом говорят»;? Шестой Вселенский Собор 14-15 правило, что в пресвитеры ставят с тридцати лет, в дьяконы после двадцати пяти. А если раньше? – «Да будет извержен»; - говорит правило. Сегодня почти не найти священника, который был бы рукоположен не раньше тридцати лет. Я пока ни одного не знаю. У старообрядцев также это правило нарушается. Никон был раньше рукоположен, и Аввакум точно так же. С величайшим упорством Зарубежная Церковь нарушала, Патриархия нарушала, дореволюционные нарушали. Спрашивается – зачем? Батюшка, да ведь это же явное нарушение! Другие правила имеют обоснование в практическом применении, а в этом прямая ссылка на Христа. В правиле написано «не раньше тридцати лет, ибо и Христос вышел тридцатилетний»;. Ты, батюшка, выше Христа лезешь. В Израиле был строжайший закон - учителем можешь быть только тогда, когда исполнится тридцать лет. Какой же вы учитель-то? Это нарушение или нет? Ты его подгони к этому. Он будет, как говорится, как уж под вилами крутиться. Ты прямо скажи: «Ты раньше рукоположен?»;. «Раньше»;. «Сложи сейчас этот сан или не служи до тридцатилетнего возраста»;. Он на это не пойдёт. Разговор закончен. «Ты беззаконный и на тебе, может быть, никакой благодати нет»;. А если благодать есть, то это вопреки всем канонам, вопреки Крещению, возрасту Христову. Ты смотри за этим сколько стоит. Это не просто крещение. Крещение Христово, и оно указывает на наше крещение. А наше крещение должно проходить сознательно и, кроме того, в крещении мы должны умирать. С Крещения начинается общественное служение Христа. Он сразу вышел, поведён был в пустыню для искушения и вышел – это начало Его общественного служения. Вы крестите народ, скажите, сколько примерно за год. Эти, крещёные люди, вышли на общественное служение или нет, были ли они погружённые, как должно, научены? Конечно, ничего этого нет. Брак стопроцентный. «А если малое что-то будет нарушено, – у нас написано в материале, - великая беда надлежит быть»;. «В крещении мы умираем, – говорит Кирилл Иерусалимский, – скрываясь под водой»;. Вы встали на место Христа, показывая, что делаете со знаком качества, что вы настоящие попы, а делаете всё как разбойники. Христос не про это сказал? Они хватаются за слова, что не надо никому свидетельствовать, а это как раз напротив. Как только крещение принял – ты уже вышел на общественное служение. Как только из купели вышел, ты должен тут же говорить: «Я видел небо отверстое и Дух в виде голубя сошёл»;. [Мф.3:16, Мрк.1:10]. В этот день ты Духом Святым молишься, об этом и говорится, что рождение у человека так и называется – «рождение свыше»;. Но ничего этого ныне в храмах вовсе нет, а только одна проформа для вида. Если же человек, исполненный Духом Святым, уверовал во Христа, то он в святейшей вере и находится. Теперь нужно себя назидать, непрерывно наставлять, поучать. Но как ты можешь себя наставлять, если у тебя ничего в руках нет! Ты должен день и ночь людям подкладывать эту изысканную пищу – Слово Божие.
Говорю, как надо разговаривать на первых шагах со священником. И написано, батюшка, что священники уверовали. Будучи уже священниками, они были неверующими во Христа, но потом они уверовали. Деян.6:7 – «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере»;. А вот о том, что не надо говорить – не написано. Мф.7:6 - «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»;. Не о том говорится, чтобы не говорить. Иоанн Златоуст восклицает: «Тело моё лучше отдам собакам, чем Тело Господне недостойно приходящему к причастию»;. Так это вы бросаете псам, любой с улицы заходит и причащается! Я этого не могу делать, не виновен в этом грехе, потому что я не священник. Слово Божие говорит: Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»;. Но где? Разницы никакой нет где: на кресте разбойник висит, преступные общества, блудницы, пляж – всюду и везде надо свидетельствовать о Христовой Жертве. Прямое указание Христа. А вот здесь уже предварительно «оглашенные, изыдите»;. Они уже оглашенные, то есть глас Божий коснулся их, они уже учащиеся, у ног Христа были. Выйдите пока. После этого ещё дьякон дважды возгласит: «Двери, двери»;, то есть проверьте и на замок. Вот, батюшка, кто псам-то бросает – это вы. Легче самому быть растерзанным собаками, чем чтобы Тела Господня причаститься недостойному. Никому поп ныне не отказывает, за год никому. Любой с улицы приходит. К любому вызовут и любого причастит. В тюрьме, и к кому бы ни было. В женском лагере, а он более страшный, недавно читаю в газете, поехал священник и сразу причастил 470 преступниц. А сколько там было? – 490. А почему не всех? Мусульманки – и только это удержало. Батюшка, большего презрения нигде не было к святыне, как вот вы делаете. Ты сразу его осадишь. «Ты же никто, ты же преступник. Притом преступник не против человека, а против Тела Господня, против самого святейшего. Ну и взыскание же будет!»; Видимо, об этом Серафим Саровский и молился три дня и три ночи, и Бог ответил: «Не пощажу, не помилую, потому что Слово Моё заменили вымыслами человеческими»;. Самое опасное на земле положение у священников, самое шаткое, самое ненадежное спасение. Как нам нужно молиться за батюшку! У него меньше всего шансов спастись, согласно Слову Божию. Поэтому нужно со всех сторон поддерживать его, чтобы он имел великое дерзновение.
Еф.4:29 - «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим»;. Я говорю о назидании. А чтобы «доброе для назидания»; было, - что ты можешь рассказать, если ты Библию не читаешь? Ты можешь рассказать, куда ходил, что видел, но кому это нужно? Чтобы доброе для назидания было, чтобы на этой святейшей вере быть, нужно Библию вернуть народу. К православным это вообще не относится сегодня и до тех пор, пока Евангелие не будет дано. Вы запомните, что у сектантов, какие у нас есть, не считая, иеговистов, у всех православная Библия. Они одиннадцать неканонических книг отбросили, но на всех написано: «с синодального перевода»;. У православных никогда не было сектантских Библий, у них и перевода своего нет. Баптисты никогда его не делали, у них и грамоты такой нет. Адвентисты не делали, пятидесятники не делали, и никто не делал, и поэтому, если священник говорит, что у кого-то из православных Библия сектанская или протестантская, то он вообще ничего не понимает. Дух лжи на языке, под языком, в глазах, вокруг шеи, всюду. Синодальный перевод издавали одинаково до революции, после революции и за границей, везде один и тот же. Апостол Павел убеждает нас, что бы мы: 1Тим.1:4 – «и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере»;. Какое может быть назидание в вере, если столько времени проводят у телевизора люди? Смотрит, выключил, Библию взял: «Что Бог мне откроет?»; Да что там откроет, когда мусором всё завалено. Чтобы Бог что-то открыл, надо выпрашивать на молитве. Глаза свои закрой от всего, чтобы ничего не видеть, настройся на неземную волну. Сколько разных газет мирских читаем? Чтобы Слово Божие в нас проникло, надо далеко-далеко от этого мира уйти.
Пр.6:23 – «ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни»;. «Назидательное поучение»;, притом это касается всех. Ты назидательное поучение можешь дать сыну, дочери, внуку. Но как ты его дашь, если опыта никакого нет? Должны быть известны заповеди и наставления, и тогда ты можешь сказать, что читал в «Житиях»;. Если перетрясти «Жития»;, то что-то для примера можешь взять. А из Библии ты можешь брать любой пример, любое слово. Мне сколько в жизни приходилось беседовать со священниками, и они, как правило, все сварливые. Притом если даже в очень хороших отношениях с тобой, и прислушиваются к тому, что я говорю, но они всё равно спорят. Я однажды с таким ехал. Человек имеет мирское образование, притом психологический факультет в Санкт-Петербурге прошёл. Это считается элита. Спорит о том, что у человека дух, душа и тело, вроде бы отдельно дух. Да нет этого. И пока мы ехали дорогой, я ему доказывал, рассказывал. Он до конца спорил. И вот к нам на встречу пришли два или три епископа на квартиру. Гляжу, он им доказывает моими словами, уже от прежнего своего утверждения отошёл. Поэтому сразу нельзя сказать, как он дальше примет. Под Троицу подгоняют. У человека одна отдельная субстанция – душа, которая иногда называется «духом»;. А когда говорится «дух, душа и тело»; - это значит, настрой, какой у тебя есть под словом «дух»;. Деян.9:31 – «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святого Духа, умножались»;. Назидание обязательно проявляется в деле. Спросим у любого священника: «Батюшка, а сегодня эти слова применимы - «Церковь назидалась»;? Как»;? Сегодня она в обрядоверии. Выходит священник, повернулся, зашёл, и все уже знают, где надо поклониться, когда он кадит. За священниками бегают, руками хватают, благодать особая у них, крутятся вокруг них. Но мы-то знаем, что, когда идёт каждение – это иконы кадят, не стены, не людей. Потому мы никого отношения к этому не имеем. Поэтому церковь должна назидаться. И один ответ - назидаться опытом. Было ли в моей жизни, чтобы я применял слова «не бросайте жемчуга псам и свиньям»;? Было, но если я сорок пять лет верующий, сорок пять лет благовествую, то встретилось не более трёх раз. Человек на работе, никуда не отходит, он всё время здесь и он пристаёт: «А вот мне почитай»;. Я вижу, он смеётся, я ему не стал читать. А ты не знаешь кто такие псы? Иногда в зверинцах показывают так: большая яма, посредине которой есть какой-то выступ, довольно обширный, и на нём может человек находиться, а вокруг львы бегают или другие хищные животные. И тот человек будет жить до тех пор, пока ему будет поступать пища, эту пищу можешь бросать ему. Если сто калачей бросишь, и только один долетит, ты будешь ещё бросать ему или нет? Его задача - три дня на этом столбе просидеть и не упасть, а вокруг бегают львы. Ты будешь бросать? Почему ты решил, что не надо? Как ты можешь определить, кто волк, свинья, хищник? Если я ему говорю, а он смеётся, то после второго или третьего вразумления отвращайся, так написано. Но если я ни разу ему не благовествовал., то как я могу сказать, что он пёс?
А если я говорю, и двадцать человек слушают, а один стоит хульник, и что же, я из-за него не должен остальных кормить? С этим стихом нужно очень осторожно работать. А вот относительно причастия, здесь на сто процентов проверка, чужих людей не должно быть. Любого священника спросите: «Сколько человек в вашей общине»;? Он понятия не имеет. «А кого крестили в прошлом году, кого венчали, где они?»; Он ничего не знает. И скажи: «Батюшка, вы даже не свидетель, вы никто. Просто для вас это - церковная кормушка»;. И ты его уже осадишь, посадишь на место. «Ты начни с начала, обратись сам к Богу»;. Нам нужно составить памятку – как разговаривать со священником, ибо вижу, многие не знают. Благоговение перед Словом Божьим изгоняет страх перед людьми. Ты будешь смело с ними разговаривать. Когда Апостол Павел пришёл, то говорит, что Иоанн и Пётр великими столпами почитавшиеся. Я им предложил, как я благовествую среди язычников. И они протянули руку общения. Он не заискивал перед столпами. Пётр не так. Гал.2:13 – «Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием»;. Варнава был другом Павла. Но Павел всех осадил сразу. Не надо сюсюкаться с ними. Ты прямо ему поставь вопрос. Если не знаете, я называю цифру – 719 правил действуют, и из них 413 нарушаются каждый день в церкви - 57%. Торговлю убрать не можете, батюшка? Тогда закройте эту лавочку, там ничего нет. «Оглашенные, изыдите»; не выполняется – вообще ничего нет. Литургия из трёх частей. Литургия верных – без оглашенных. Ты не имеешь права литургию служить, ибо это всё беззаконно.
А за нами подглядывать не надо. Если ты знаешь за нами что не так, ты подскажи, и мы с радостью примем. Мы умышленно шли на то, чтобы всё выполнить, как в канонах говорится. Насколько нам это удалось, Бог только один знает. Но во всяком случае, явных проявлений нарушения канонов у нас нет. Если написано «нет»;, значит, нет. Мы этого не делаем. Деян.20:32 – «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными»;. Я хотел бы эти слова сказать вам, когда буду умирать: «Я оставляю вас Богу и Слову благодати Его»;. Для которого я, Бог даст, может быть, ещё больше послужу. 45 лет я уже этому Слову служу. В Слове Божьем вы найдёте утешение родительское, братское, сестринское. Самое дорогое, чего вы желаете, тут получите. Это ответ, светильник, свет ноге, это объяснение всех вопросов. Для тебя ничего тайного не будет. Ты знать будешь - кому, какой дать ответ. Оно более и более будет назидать. У нас есть авторитет Библии, мы можем это любому показать. Павел приучает: Рим.14-19 – «Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию»;. Если этого искать, значит, при каждой встрече, каждый должен что-то иметь. Только встретились, спроси: «Где ты видел проявление милости Божией?»; Оно должно назидать, и назидание должно быть ежедневным, чтобы укрепиться в вере. Самый малый изъян в вере может послужить крушением в вере. Самое маленькое отступление, может, как червоточинка, всё подточить. Рим.15:2 – «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию»;. «Должен угождать»; – вот это берут во внимание. Угождай ребёнку, и что из этого выйдет? Во благо, к назиданию, то есть чтобы духовно мог возрастать. Не потворствуйте детям. «Но он же просит»;. Ну и что, что просит. Бывает, милостыню просят, «денег дайте»;. Ему не во благо, если пойдёт и напьётся. Не во благо ребёнок просит, не позволяйте ему. Вы держите их в строгости. 1Кор.8:1 - «О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает»;. При многом знании нужно очень сильно воздерживаться. Знать, где применить, кто это понесёт, в каком виде подать. А то: «я сказал, а там хоть как»;. Надо знать, когда сказать. Иногда приходится очень долго ждать момента. До самого почти конца и никак не скажешь. У меня были случаи, с людьми встречался регулярно, несколько лет, и я не мог сказать до конца всё. Рядом, уже совсем рядом, и только тогда вдруг внезапно Бог открывает дверь. Это надо вымолить у Бога. Павел говорит: 1Кор.10:23 - «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает»;. Что позволительно – это почти любой скажет. Позволительно там, где милиция за руку не схватила, где прокурор мимо прошёл? «Но не всё назидает»;. Значит, среди многого, что мне позволительно, надо найти то, что меня назидает, то, что даёт мне духовный рост, толчок к святейшей вере, чтобы укрепляться в ней. 1Кор.14-12«Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [дарами] к назиданию церкви»;. Если бы сейчас зашёл к нам Апостол или Господь и сказал: «Проси чего хочешь»;. Как в сказке, два, три желания могут выполнить. Что бы вы попросили? Большинство людей бросились бы просить здоровья, если они больные. Ещё попросили бы что-то материальное. А духовное что бы ты попросил сейчас? Соломон знал, что ему попросить. Бог ему всё разрешил просить. Если бы сказал: «У меня на границе стоит враг, убей его»;, – Бог убил бы его. Если бы сказал: «Дай золото мне, каждый день по вагону»;, – и Он дал бы ему.
2Пар.1:11-12 – «И сказал Бог Соломону: за то, что это было на сердце твоём, и ты не просил богатства, имения и славы и души неприятелей твоих, и также не просил ты многих дней, а просил себе премудрости и знания, чтобы управлять народом Моим, над которым Я воцарил тебя, премудрость и знание даётся тебе, а богатство и имение и славу Я дам тебе такие, подобных которым не бывало у царей прежде тебя и не будет после тебя»;. И не мудрости книжной, а перед народом как выходить, заходить. Вот что надо просить сегодня каждому. Я сижу дома, умным себе кажусь, а как только выйду, то что будет, как я что буду людям говорить? Выходить и заходить священник должен не с кадилом, а показать мудрость, решить, кому принадлежит этот ребёнок. И все содрогнулись, никто не ждал такого решения. Какое расследование бы сегодня провели, брали бы анализы, генетический код какой был у матери и ребёнка, резус крови. Ничего этого не надо, мудрость всё это рассекает. А всё то делают только люди, которые паразитируют, может, на этом.
К назиданию нужно стремиться. Еф.5:19 – «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу»;. У нас есть возможность назидать себя здесь. Некоторые не остаются, когда поются у нас песни духовные. Песни, которые исполняются, очень хорошие, они простые, доходчивые. Православные песнопения, когда переведёшь их на русский язык, они хорошие, церковные, но там столько красноречия, до смысла даже по-русски не докопаешься. А эти песнопения, которые поёте, такие простые: «встань грешник…»;, «кто-то стучит, кто-то стучит»;. И ты в самом деле думаешь на пятом запеве «стучит»;: «Может, и ко мне, наверное, стучался»;? Простые слова – «назидая себя»;, и не уходите от этого назидания. «А можно, я уйду»;?»; Да можно конечно, но назидание ты уже не получишь. 1Фесс.5-11 - «Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете»;. «Назидайте один другого»;. Я тебя назидаю сейчас, ты меня тоже должна назидать. И всё время надо об этом молиться. Вот начали молиться, и я сразу: «Господи, какое назидание народу сказать?»; Я ведь не священник. Вы уже привыкли, что я каждый раз выхожу и начинаю тут говорить. Я-то никто совсем, совершенно никто. Так уж меня по знакомству епископ поставил чтецом, чтобы в храме можно было рот раскрыть. Я – печник, сторож. С меня спрос будет, если печка задымит. Вы старайтесь выпросить у Бога знание – как поступить с ребёнком? У вас большой доступ к внукам, близким, на работе, где бываете. Как разговаривать? Когда меня на работе преследовали, когда я был в узах, я постоянно молился об этом. Я не знал, кто меня сегодня будет допрашивать. Там тоже, как в университете, звонок и отбой. Отбой – полная тишина, чтобы ни один не встал. В это время дверь открывается: на выход. Иду на допрос. Прихожу, дядьки какие-то сидят, кандидатов наук понавезли вопросы задавать. Кто умнее задаст. В общей сложности в моём деле было задействовано 12 кандидатов наук. Не думайте, что это просто кандидаты, но это кандидаты по определённым наукам, философии и т.д. И чем закончилось? Развели руками и сказали: «У Вас слишком прочный стержень»;. Я говорю: «Это я здесь разговариваю так, чтобы другую статью не дали. Ты со мной на свободе встреться, я бы тебе побольше рассказал»;. Старался власть нигде не задевать. А то я бы сказал, что власть слепая, власть тьмы сегодня. В Боге мой стержень, мой стержень – Христос. Вам ничего не сделать с христианами. Сегодня надо укрепляться в вере, пока нас не судят. Там уже ничего не сделаешь. Надо сегодня подготавливаться.
2Тим.4:2 – «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием»;. Не просто занудливо делай замечания, но с назиданием. Покажи, какой лучший вариант, как это лучше сделать, как Бог откроет двери для свидетельства. Покажи опыт святых и свой. Ты обязательно должен показать, как тебя Бог благословил. Почитаешь Апостола Павла и видишь, как он раз за разом повторяет одно: «Я шёл, меня Бог обратил»;. Галатам пишет: «Я не достоин звания Апостол, я гнал церковь, я изверг, но Бог меня избрал. Это Божья милость была»;. И они это видели. 2Макк.2:26 – «мы озаботились доставить душевное назидание желающим читать, облегчение старающимся удержать в памяти и всем, кому случится читать, пользу»;. Слово «назидать»;, значит, наставление получать, усиленное поучение. Слово «наставление»; только в Притчах встречается 22 раза. Соломон очень много об этом заботился. Насколько он успел, Бог его знает, но получилось, что сын не в отца. Написано, что сын у него Ровоам был скудоумный. Сир.22:22 – «Наставление для безумных — оковы на ногах и как цепи на правой руке»;. Сразу скажи: «Да не будет со мной так, но любое наставление я приму»;. Даже противник что-нибудь говорит, я обязательно записать должен и после проверить, сходится с Писанием или нет. Кто работает на самоучителе на компьютере по программе «соло»;, знает, как там непрерывно эти записи идут. Только подошёл, глянул – это не подойдёт, это не христианское, это вопреки, а вот это взято из Евангелия, только другими словами, не евангельскими. Ты должен мгновенно определять, что по Писанию, а что против Евангелия. Сир.33:16 – «Боящийся Господа примет наставление. Наставление и есть назидание. Как узнать, боюсь ли я Господа, как наставление принимаю. Если сказали неласковое, а ты всё равно в ответ: «Что ты сказал? Подожди, я запишу»;. Вот тогда я явно вижу, что ты ищешь пользу. У меня был один такой, он на шаг не отходил. Только сказал что-нибудь, он тут же записывает. «Что Вы сказали?»; «Да это не я сказал, это сказал Сирах»;. Не приписывай себе и не говори, что один древний мудрец сказал, но сошлись на Писание.
Деян.13:15 – «После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите»;. Я ставлю вопрос: Священники ездят в гости, и когда последний раз во время службы хотя бы к одному из них подошли тамошние служители и спросили, имеет ли он слово назидания? Батюшка уезжает и берёт с собой камилавку, всё, что ему положено, чтобы там был одет по форме. Его пригласят: «Ну, ты заходи в алтарь»;. Всё. Теперь они там скрылись, о своём и обо всём переговорят. Я только об одном священнике слышал, что он слово назидание всегда говорил – иеромонах Дорофей. В старое время его все знали. Он только приходит, сразу в алтаре спрашивает у священника: «Слово разрешишь сказать?»; А тому только это и надо. Пройдёт короткое время, он опять: «разреши ещё слово скажу»;. Проходит некоторое время, и сообщают, что его в Грузии убили и в реку бросили. Я с ним ни разу не встретился. Я только помню, как отец Александр Пивоваров зашёл в комнату, размашисто перекрестился и запел: «Со святыми упокой раба Божия Дорофея»;. Я не встретился, но в душе моей это осталось. Мы должны Бога просить, чтобы к нам обращались, есть ли у нас слово наставления. Я испытал это счастье. В разных собраниях: у баптистов, пятидесятников, когда подходили и спрашивали: «У вас слово назидания есть»;? Они не православные, но они это могут сказать. К нам если сейчас придёт даже Ярл Пейсти, то и ему слово не дадут, кем бы он ни был. Приедет проповедник, почему бы ему не дать слово, ведь не будет же он против икон говорить. Помешались на этих иконах. Он скажет о Христе, он к покаянию душу приведёт. Если не здесь, тогда в трапезной разрешите или ещё где-то. Нет нельзя, не нашей веры.
Деян.15:32 – «Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их»;. Это не из нашей области – «обильным словом преподали наставление»;. «Обильным словом»;, чтобы в вере укрепиться. Деян.20:1-2 – «По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошёл в Македонию. Пройдя же те места и преподав [верующим] обильные наставления, пришёл в Елладу»;. Закончится жизнь архиерейская, священническая и будет ли сказано о них, что преподавали слово обильно. Обильно, значит, не на первом месте была служба. Рим.15:4 – «А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду»;. То, что мы читаем ,– это наставление из Писаний. Если с кем разговариваете, старайтесь указать один, другой стих из Библии. Как-то сестра приезжала и рассказывала, что священник её упрекнул в том, что она всё из Писания говорит. Она стала как бы оправдываться и опять словами из Писания сказала: «Да, что я буду гордиться, Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать»; [Иакова 4:6]»;. У ней так получилось, вписалась в строку. Он хотел, чтобы она вышла из этой колеи. Никогда не поддавайтесь. Гал.3:2 – «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере»;? Апостол Павел говорит, что мы получили Духа Святого через наставление, то есть через назидание в вере, служение в Духе Святом – они неразрывно связаны. И это необходимо внести в молитву: «Господи, ты даровал нам святейшую православную веру, – я обращаюсь к первому веку, – назидаться я желаю в ней, поучаясь из Слова Божия, чтобы братья и сёстры помогали мне, указывали на недостатки, и чтобы мы все имели желание войти в Царствие Небесное, которому не будет конца. Аминь»;.

В память отживших сажают деревья,
Скверы, часовни, да мало ли что,
Так повелось повсеместно издревле,
Тешатся дети пустою мечтой.
Что из того отошедшим внезапно,
Где их душа, разделённая с телом?
В землю сырую, сглотнувшую запах,
От красоты нет молекулы целой.
Только душе предпочтения нет,
Мало кто думает, где она ныне;
Тьмою окутана, видит ли свет,
В тартаре, может, несчастная стынет?
Вечную душу Господь сотворил,
Вдунул дыхание жизни в Адама,
Чудной душой отличил от горилл,
Счастье, конечно, отнюдь не в бананах.
Личность, субстанция нашего «Я»;
То, что по образу Божьему в гробе.
Это подобье не сметь опошлять,
Дьявол грехами в нас душу угробил.
Лично при жизни с Христом примирись,
Думай о часе исхода из тела,
Свыше рождение дарует жизнь,
Будет одежда незримая белой.
Резус и группа у каждого есть,
И не у тела лишь бренного знаки.
Лучшее всё приплюсует нам крест,
Кто без Христа, тому в вечности плакать.
Кто благовестие смертным несёт,
Ради бессмертия благовествует,
Память таким – от оживших почёт,
Там перемена в мышленье, в поступках.
Верный Иисусу во век не умрёт,
Вписан такой в книгу жизни на небе.
Божьей любви не вставай поперёк,
Лучшая память – духовные дети. 07.02.08. ИгЛа

Список всех проповедей

205

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: