размер шрифта

Поиск по сайту




Язык и сила его в разных вариантах

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 5
Указатель — Иак.3:1-18 [Зач.54,55]

11.11.2023. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Иак.3:1 – «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению». А где они, учителя? Какие? Все секты образуются от того, что нет учителей. Написано, Бог избрал апостолов, во-вторых пророками, в-третьих – учителями. Я где бы ни беседовал с ними, здесь, за границей, всё правильно, апостолы все называются. Пророки одного Агава называют. А кто учителя, опять апостолов считают. Учителя – это отдельно совершенно. Вы знаете, Игнатий Богоносец, Поликарп Смирнский, Иустин Философ. Начиная с первого века христианства уже было, не знают. И поэтому в Церкви принято особое правило 19-го , 6-го Вселенского Собора не толковать самому, не уходя из тех рамок, которые установлены Духом Святым через Слово Божие. Почему? Каноны даже, каноны не толкования, но они исходят из того, что Бог требует. Написано определенно, 6-й Вселенский Собор второе правило: «Сие изрекли трубы Духа Святого». Стоило это только отодвинуть, разделение там бывает, католики, православные. Но сколько православных-то? В одной только Америке, у меня устаревшие данные, было несколько лет назад, 21 тысяча разных наименований религиозных организаций.  По слову Божию – это еретики. Тит.3:10«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся». Что составляет православие? Это мощи, это иконы, что всем не нравится. Но там ни у кого нет этого, у баптистов нет. Ну почему с ними-то вы не хотите вместе. Что-то найдут в субботу, уже «субботники» отдельно. Другие ещё что-то скажут, он свидетель Иеговы. А что? Смирения нет. И каждый выпускает что-то, пытается объяснить. Никакого доказательства фактически нет. Упрямство одно. Это то, что человек держит в себе не отвергшись самого себя. И главная беда – это язык. Ни кулаки, ни выстрелы, ни ракеты. Язык. Вот мы сейчас почитаем. – «Немногие делаетесь». То есть учителя сказали, теперь мы передаём это, тоже учительствуем. Но мы не выдумываем. Мы называем 12 томов Иоанна Златоуста. Патрология Миня святых отцов – это 300 томов. Чего ещё надо? Скажешь, а вы все прочитали? Нет, отрывки кое-какие. Иероним Стридонский, он написал одну проповедь о нравственности священства. Прекрасно, но это настолько неприемлемо. В какой бы библиотеке ни был, нигде нету. Я был в Джорданвилле США, большая библиотека заграничная там. У вас есть это? Есть. Я хочу сам почитать, не отрывками. Отрывки, благодаря Иллариону Алфееву, мы знаем. Ни под каким видом не дают. То есть настолько неприглядно выглядит священство,  от него даже все друзья отвернулись, говорят, язычники переписывают ваш этот труд и тычут нам в глаза. Так правда или неправда? Все замолкли. Правда. Бизнес церковный. Сколько помянуто сегодня в церкви, за каждое имя отдельная цена. Никогда ты не узнаешь, что с мёртвого можно так взять. Батюшка мне рассказывает, я сам этого не видел  этого. Приехали цыгане. Какие они верующие? У них барон, это главный, как руководитель. Сразу спрашивают: деньги есть у них? Так, вас встречать, когда придут? Да, встречать. Но если стоит 5 тысяч, теперь это будет стоить 13 или 15. Священник вышел на паперть. Дальше: а хор чтобы пел? Обязательно пел. О-о, это 35 тысяч. Вы всем должны дать. И по порядку. И дальше, когда провожать вас, провожать до кладбища, так за 100 тысяч могут намотать. Ну где вера здесь? И что, ему будет лучше? Они ему телевизор в могилу ставят, всё, чтобы как у людей было. А главное-то что нужно? – «Верующий в Сына Божия, имеет жизнь вечную. Неверующий не увидит жизнь, но гнев Божий пребывает на нём». Вот и всё. А волшебники, колдуны – бесовское отродье, по-другому не назовёшь. Почему? Потому что люди отступили от Бога и поклоняются нечистой силе. Да, бывает, они предсказывают, а где,  кого убить. Это они точно знают. Говорят, а вот Пушкину сказала цыганка, что его убьёт человек, убьёт в белой одежде. Ну да, офицер в белой одежде. Почему? Да он и убьёт сатана. Ему как не знать, когда его программа была. А он сказал бы, покаяться он пережил бы, он не любит эти слова. Тут надо резко говорить, здесь сердце человеческое, главное поле битвы, как Достоевский говорит, поле битвы, и там дьявол борется с Богом в нашем сердце. На какую сторону склонишься? Дальше. Иак.3:2 – «ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.» Это совершенство. Не то что ты там спортсмен, что много у тебя есть богатство, должности. Язык покажет кто ты, руководишь или нет. – «Да я не стерпел, как-то сказал». Сегодня за одно предложение человек может, одно предложение, только повторить, чтобы несколько раз – 15 лет. Это сегодня уже закон официально принятый. Ну, знаете, о чём нельзя разговаривать. У нас принято решение вообще мы не говорим об этом. Хотя за убийство редко 7 лет дадут. А почему так язык? Сколько за языком пойдут? Сколько людей погибнет? А что было промолчать? Есть даже маленькая поговорка такая: учится говорить ребёнок 4 года, а молчать 64. – «зачем сказал?». – «Да не знаю, как-то возбудился так». Да нет этого, если отвергся себя. Это трудности, действительно так. А для верующего вообще это ничего не значит.  Мне когда пришлось в одном месте быть в заключении, и нужно было не говорить, я три месяца не произнёс ни одного слова. И все считали, я немой, глухонемой. Но зато я там, где можно было, каждому говорил о Боге. И сразу до начальства сообщили, он не немой, он о Боге говорит. Вот чего нам не хватает. Я большую практику жизни прошёл, и знаю язык, ох, сколько же зла. Вот есть такая басня у Крылова одна – Писатель и разбойник. Писатель, это приятно слышать, даже это слово. А разбойник... И вот они оба умерли. Под разбойником кипит котёл. Потому что люди жалуются, убили кого, отец, кормилец, потеряны там, всё. А писатель, а кому он нужен-то? Но проходит год, век. Все, которые претензии имели к разбойнику, примерли, жаловаться некому. А под этим пламя всё больше и больше разгорается. Ни разу солнце не взошло, чтобы люди не развратились. А фильмы там разные нехорошие ставят, это – они. Смысл в этом очень большой. Слово может выражаться как? Я говорю: язык. На скольких языках? Сегодня я не могу сказать. 2896 было, когда я обратился. Сегодня маленькие племена. И на каждом языке свой разговор. Здесь, бывает, торгуют. Хорошие они люди, торгуют продуктами своими. Но что-то не так. И он заругается по-русски. Я всегда говорю, разговаривать не может. А  поминают. Почему? Я долго не знал. Почему они так русскую мать ненавидят? И, наконец, я дошёл, от которой самый большой грех произошёл в мире. Кого она родила? Что после этого было? Миллионы погибших. Ответ всё равно можно где-то найти. Итак, далее. Иак.3:3 – «Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.» Не говорит там руль, машина, ничего этого не было. Конь. А чтоб конь повиновался, узда надевается. Узда, там железные удила, они вкладываются в рот. Куда потянешь, чтобы не так больно, конь старается ослабить. Он сразу туда поворачивается. Верховая узда казаки, у всех узда. А у человека узды нет обуздать. Он должен внутренним своим рассуждением сказать: «А я промолчу. А если есть, я буду говорить о Боге. И никто мне не запретит». Я многое могу сказать, как мне пришлось видеть, где нельзя ни одного слова. А я не умолкал. И, наконец, всё на счастье признал. Это правильно. А вначале такие угрозы были. За каждое слово. – «Да вы сгниёте здесь». Я сказал: Христос воскрес. Воистину воскрес! Падёт КПСС. Как ухватили за это слово. А его и нет нигде. Начальство такое, и стихотворение у меня такое было. Почему? Потому что мы знаем, всё во всём будет Бог. И последний победитель будет Христос. Меня сегодня напал, я не знаю, с Америки, да, с Америки, у него флаг висит. – «А вы одобряете правителя», то другое. Он ничего не хочет слышать. Я говорю, вы-то одобряйте своего. От вас же всё это идёт. А этому деваться некуда, в угол зажали. Люди как злятся на это. Я говорю, нам дано прямое указание молиться за царей и начальствующих, дабы жизнь проводить тихую и безмятежную. Иак.3:4 – «Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулём направляются, куда хочет кормчий;» Мне пришлось служить в морфлоте и работать на Балтике моряком, поступить в Высшее мореходное училище. В степи я вырос, корабля не видел, но Бог так сделал, что когда буря,  шторм на море, меня всегда вне очереди вытаскивали за штурвал. Ночь, ничего не видно, ни звезды, ничего. Только поднимают тебя и в бездну бросают. Два прибора. КомпАс – называется компас, и аксиометр. Тот наверху надо держаться и смотреть, чтобы оно совпало. Мы не знаем, где мы находимся, кто впереди? А надо идти. Управляется? Я за штурвалом много времени провёл, который поворачивается. А если сломалась? Багермейстерская рубка называется. Сзади. Но тебя не видно. Эта-то вверху была, а та на уровне. И один будет говорить, куда, что. Мне говорить тому, я стою, когда сломалось что-то, мало ли как.  Там он показывает, налево дай, румб один,  два, я должен стоять. Тогда парусники были только, и они управлялись, они знали, как ветер отшибает, почти против ветра даже могли идти. А как? Большие паруса и маленькие. Оттуда ветер, когда бьёт, и он отскакивает. А не то, что когда туда дует, тогда можно. Я говорю, о чём говорит Иаков. Ты управляешь небольшим рулём. У него какие корабли-то были, сегодня даже смешно. Сегодня один корабль 150 тысяч тонн. Состав за составом могут, чуть не 50 составов. Сейчас авианосец подходит там, с Израилем-то где-то. Даже не верится. Только обслуживающий персонал, где-то у них чуть ли не 6 тысяч что ли. Невероятно. И сколько? 96 самолетов только на нём. Это аэродром. И он управляется малым рулём. Мы сегодня принесём туда... Как бы человек ни возвышался в изобретениях, но будет сюда смотреть. И вот, всё это подчиняется. И особенно трудно вести в канале. Канал узкий, а тормозной путь вот... Ну, что-то тебе мешает. Ты тормознул, ну, проехал м сколько, 5-10 метров. А это больше километра тормоза только. И поэтому, когда он идёт туда, а ты туда сильно-то не крути, иначе пока начнёшь туда, он всё ещё туда идёт. Я это всё испытал, видел как. А тут стоят у борта пришвартованные иностранные корабли. И не дай Бог где-то стукнуть или что-то, тут даже поминать не надо. Но однако управляется. И так дальше. Почему мне это дорого, близко. Иак.3:5 – «так и язык небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!» Видите, о чём речь идёт? Я в прошлый раз говорил об этом, об этом языке. У нас написано так и так, в поговорке: «не играй с огнём». То есть, лишнего не говори, не играй с огнём. На немецком языке там по-другому говорится. Если в переводе: «не рисуй чёртиков на стене», иначе они тебе вовнутрь залезут. Не играй. Ты играл? И вдруг выхватили вот эти петарды, там прочее, там сколько пожаров было, сколько людей покалечили. Это всё на сегодняшний день. Кажется, что-то мы читаем не так, но это прямо как будто сегодня Иаков написал. Иак.3:6 – «И язык огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.» Вот как оказывается. Да не промолчал, да как я зря сказал. Мне приходилось разговаривать с людьми, которые отбывали большие сроки здесь. Когда война-то началась, Гитлер вплотную к Москве подходит, и один старичок в заключении здесь, сказал: вот жмёт. Дай-ка он и чай будет пить в Москве. Кто-то пересвистнул, загудела сирена. Меланжевый комбинат где. Собрали. Его уже арестовали. Так! –Говорил? –Говорил, и тут же вырыли яму, тут же расстреляли. Что, от этого немцам лучше стало или хуже? Нет. Не надо говорить. Народ в такой панике был и прочее. Но, милостью Божией, не каждый пошёл на это. Язык. Зря же я сказал это. А промолчать? Промолчать легче всего, ничего не надо, твори молитву, сиди и всё. Два-три раза тебя обманули, а зачем говорить только? Они теперь за эти слова будут цеплять тебя и всё. А ты сказал. Тебе надо пояснять, о чём ты думал, когда сказал, поэтому ли делу сказал? Почему называется там «серебро, а молчание, золото»? Но только это не относится к благовестию. Благовестие – золото. Проповедь – золото. Иак.3:7 – «Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим» Видите, как он показывает. Какие? Да, киты, левиафан. Есть финвал, это там подводная лодка, говорили, только его можно столкнуть, управляется. Птицы все какие есть, подчиняются человеку. Но почему ты это сказал? Сейчас только статья пришла. Жена прапорщик,  а он – генерал. Она его застрелила дома. И так крупный заголовок главный. Почему? В семейной жизни где-то. Он, если бы  промолчал, попросил прощения, я так думаю, было бы по-другому. Такая должность, такой человек, как он нужен государству, всё описывает. Она сразу застрелила, пошла, заявила, и всё. Вот как. Да она-то никто, прапорщик считай, что солдат обыкновенный. Это не где-то, а в нашей стране. Итак, звери, их тренируют. Я видел, как на мотоцикле ездят медведи. Да мало того ездят,  обгоняют ещё друг друга, показано как. А укротить язык никто не может. Что, в вашей жизни ни разу не было, где бы вы сказали? Было. Никто не может, я тут, никак. Апостол Павел – было. Он стоял, видит, там говорит какой-то, сидит, он говорит: «ты стена подбелённая». Стена-то не такая тут. Примарофетился. И сразу: «первосвященника Божия хулишь». А я не знал. А их было уже несколько. Они через год-два менялись за деньги. И Павел сразу дал шаг назад. А я, братья, не знал. И сразу цитируют. Не злословь, начальство. Это сегодня очень важная  тема. Поэтому перебирать, перемывать никак. А мы молимся о всех правителях, каких знаем Эрдогена и Байдена. Всех поминаем. Всех русских, украинцев, белорусов в молитву. Молитесь не за царя, а за царей. А что вы просите? Чтобы не было покушения на них, чтобы издавали мудрые законы и исполняли, дабы дали достойно жить людям, чтобы было из чего уделять нуждающимся. Вот для чего. Иак.3:8 – «а язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.» Ужасно, это язык – смертоноснее яда. Слова, поношение. У мусульман за этим смотрят очень сильно. Уважение к аксакалам непередаваемо даже. А у нас: «да ты старый хрыч, когда ты сдохнешь». У них оборони, Бог, так сказать, ты можешь жизни лишиться. У них совет аксакалов. С каким уважением они относятся? Я был среди них, как раз отбывал когда, люди очень уважительны к старшим. Ещё они спрашивают: «ладно, верите так. А у вас есть старики беспризорные в домах, для престарелых?». Есть. – «У нас ни одного не было за 1300 лет». – «А у вас есть дети, которые в детдомах, при живых родителях, лишены родительских прав?». Есть. – «У нас ни одного за 1300 лет не было». И зная историю, я подтверждаю, да. Значит, нам надо учиться и смотреть. В этой же обстановке, в этой же стране и люди умеют поправиться с языком. Иак.3:9 – «Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.» Заметь как, он и птиц, и зверей взял, и теперь человек, а он по образу Божию создан. Спрашивается, Иаков, а какая у него грамота была? Ведь он знает всё здесь, и орнитологию, и анималов, всё знает. Иак.3:10 – «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.» Если то непонятно, то рот – это источник. И то, и другое исходит. Но сегодня, может, не исходит, а написал. Написал, а можно сегодня так сказать, что во всём мире услышат люди, средства такие сегодня. Просто скажешь и не знаешь. Вот я что ставлю, у меня там на одном канале есть, посетителей только, уже смотрели, восемьдесят один миллион. Это половина, больше, чем половина нашей страны. Слово-то если хорошее, оно возрождает человека, а плохое, нам надо учить ещё плохое на неплохое. Когда к Иоанну Крестителю пришли креститься, он их окрестил сразу: «Порождение ехиднины». А Христос, где говорит, читаем 23 глава: «змеи». Это что, сегодня за это привлечь к ответственности? Он меня принародно оскорбил, достоинства мои! Верующие никогда это не скажут. Милостью Божией мы слышим эти слова от нашего Иисуса. И поэтому они не поддаются рассмотрению. Мы скажем одно, в этом не было хулы. Это соответствовало действительности. А не так, что чуть соседка там не понравится – змея подколодная тут. Ну и прочее. Иак.3:11 – «Течёт ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» Видите, ка, про источник сказал. Кто перед тобой, с разных сторон. Никто язык так не описывает, как Иаков. Почему? Просто так думаю, что уже кое-какие Евангелия были написаны, и они смотрели, вот этого не хватает. И думали, кто-то сказал, хорошо бы об языке сказать, смотри, как Павла поносит. Что о нём говорят? Киллеры, не 2, не 3 человека, а 40 человек дали обещание, не пить не есть, пока не зарежут его. А все это язык, и далее. Иак.3:12 – «Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы.». Посмотрел на одно, на то – огонь. Ты на огонь – огонь язык. Посмотрел на деревья  не может у нас яблоня виноград приносить, или какое-то дикое растение, клён. То есть куда бы ты ни глянул, делать примерами, чтобы мы везде имели тормоза. Видите, теперь к растительности обратился. Иак.3:12 – «также и один источник не может12 изливать соленую и сладкую воду.» Теперь о воде говорит. Вот я смотрю, такая всеохватность, куда бы ни повернул голову, везде предупреждает тебя Господь через предметы, через людей, через всё, что окружает. Помолчи. Мир немного потеряет, если мы помолчим. А Сатана будет подзуживать, разные слова говорить. Есть целая категория людей, у которых нет юмора. Но это беда. Так, а где юмор? О-о, в Святой Библии есть такое. Считается самый строгий, грозный пророк Илия. И когда кололи себя жрецы Ваала, он говорит, да громче кричите, может он в дороге, может, заснул, не слышит. Явно, что над их богом, смеётся. Ну, надо знать где. Если юмора нет, лучше промолчать.  юмор может так разгладить. Кто же не согрешает? Вот я тут и всё. Самый у человека большой враг считается тёща. Как этот обратился и говорит: тёща-то первое покаяние принёс, она испугалась, думает, опять  Юрий под градусом. Он, правда, из Баптистов. Принёс покаяние перед Богом, он говорит, главный враг была тёща. А теперь я понял, что главный-то враг во мне был. Иак.3:13 – «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Не знаниями какими-то. – «У нас соседи такие грамотные, когда ругаются, на трёх языках сразу». Меня спрашивают, а вы знаете, самый умный поэт кто?. Я говорю, а вы не знаете. начинается, нет, я говорю, самый умный, я завтра о нём буду говорить. Иван Андреевич Крылов. Он в каждом звере видел человека. Он во всём, что окружало, видел человека. И его так и признала царица, в то время была мать царя. Да, это особый уже предмет. Иак.3:14 – «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.» Вот где всё и заключается. Зависть. У него этого нет. В одной семье двенадцать братьев. И они завидовали почти самому младшему. А как? Он сон рассказал. Там снопы поклонились его снопу, солнце с луной поклонились. И они ничего лучше не придумали, как убить его. Это верующие, Богоизбранный народ. И что дальше, как было? Пришло время, все они поклонились ему. Пришли, когда в Египет. И за счет зависти. – «Откуда вы знаете, что из зависти?». Деян.7:9 – «Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним», Мф.27:17-18 – итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти».  Зависть много делает. Человек уже прожил, и ничего у него нет. И он завидует соседу. Завидует, что тот где-то в другом месте живёт, и там, может, было бы легче как-то. У другого зять лучший, сноха, тут много что. Везде зависть. А ты скажи, вот у него это есть, а у меня нет. Я буду молиться, как тебе, Господи, угодно. И Господь сделает не так, чтобы другому сделать плохо, тогда у него не будет, как у меня. А наоборот, чтобы его поднять. Иак.3:15 – «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,» Земная, Не может удержаться. Разговариваешь с человеком, у почему ты это сказал так? – А я не могу удержаться. Ему начинаешь говорить, он прерывает наполовину. Это не просто так. Да я такой горячий. Нет! Горячка, вот она где называется, земная, не небесная. Бесовская. Поэтому, слушая слова Иакова, скажем, Господи, помоги, научи молчать, чтобы источник изливал воду сладкую. Хотя и грозные слова можно говорить, очень грозные, как Павел говорит, когда, читаем. Иак.3:16 – «ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.» Вот так. Я неоднократно беседовал с такими людьми, а когда они обращались к Богу, принимали крещение, они начинали: тут я сам виноват, а этот развод был по моей вине, а здесь было по моей вине. Почему? Бог открывает это. Только Бог мог это сделать. А до сегодняшнего дня я считал, что я прав. А как получилось? Не знаю. Помолился и вдруг слышу, так я же что же делал? Я и по возрасту не подхожу, ни по знаниям. Чего ради ополчился? И всё рухнуло. Иак.3:17 – «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.» Видите, восемь свойств мудрости. Это  где-то одному в лесу ли живёшь себя проверить нельзя. А вот в людях, когда бывают здесь, это показано. И на уроках, когда бывают где-то, тем более божественные, у нас занятия идут, по-разному реагируют. И даже уже человека этого нет, и тогда мы должны быть справедливы в суждениях. Здесь, когда называют сегодня, такие это люди вот они так принимают, вот у нас был человек здесь, когда поётся «Верую, во Единого Бога Отца», он никогда не пел. Я спрашиваю, а почему ты не поёшь? Всё остальное признаёт. Это нация такая, мессианские называются, иудеи. Они признают, что Иисус Мессия, но Он не Бог. У нас этот человек долгое время был, я сегодня спрашивал, поищите его, найдите. Человек-то хороший. Но случилось так, что вот его нет среди нас. Иак.3:18 – «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.» Мир хранить надо. Ради мира. Ради мира стоит. Прочитаем несколько мест. Проверим себя, сможем ли мы выполнить то, что нам Дух Святой скажет сейчас и дальше. То, что Иаков нам в программу заложил, мы уже согласились, что выполнить её непросто, без Бога невозможно. Это прямо наизусть надо знать. Иез.3:18-19 – «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. 19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.»Так вот так. Тут можно, если кого-то наставлять на путь истинный, ты наживёшь много врагов. Врагов у Павла было много, у Христа. Отошли все. Он говорит, не хотите ли вы отойти? Он не удерживал никого. Почему? Тут прямо показывается. Ты видел, он согрешает. Промолчал, пошёл. Нет. Ты должен, это брат или сестра... Выбери момент такой, в этом же дне, не откладывай на завтра. Скажи, давай по порядку. А он не хочет. Тогда вопрос снятый. А ты разложи ему по полочкам и покажи, это можно было не говорить, а это? Как на работе на тебя смотрят? А сколько же здесь соблазна-то из такого поведения И всё. А если он не послушает, кровь его на его голове. Кровь на голове, а ты промолчал. Я ничего не делал, просто промолчал. Я видел, что не так. И кровь его на мне будет. Это очень серьёзный стих. Поэтому просто так прожить, как сквознячок, не получится у христианина. Ты должен это видеть. Часто бывает ни на чём. О детях не могут там поделить где-то. На всё надо по Слову Божию. Глава, кто в семье, как дети, как учить. А если родители там какой-то стороны не верующие, детей отдавать –  никогда не отдавайте. Вы ничего уже не сделаете. Они научат его в течении одной недели. Почему? А меня не надо учить. Человек из плоти состоит. Они скажут, зачем тебе в храм ходить? Ты знаешь, какая трудность будет. В университете тебе, может быть, не примут. Тогда не принимали, даже было. Поэтому надо быть очень внимательным. 2Цар.16:5-12 – «Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот, вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону [царя]. Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты кровопийца. И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего, царя? пойду я и сниму с него голову. И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? [оставьте его,] пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: «зачем ты так делаешь?» И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.» Злословием. Кровопивец, уходи, там всё. А Господь это учтёт, и мне легче будет от этого. Ему Господь и допускает до этого. Но, видимо, эта язва была так больной ему, и когда он уже умирал, сыну Соломона говорит, ты вспомни, вот этот Семей, как он меня злословил. Ты умный. Не отпусти его седину в могилу без крови. Уже всё, жизнь прошла. Он не трогал его. Соломон сразу поставил ему условия не выходить за стены города. Живи! Ты отца злословил. У виновного  два раба сбежали. Он всё забыл, пошёл за ними, взял. Его сразу же арестовали. Я тебе говорил? Говорил. Отрубить ему голову. Поэтому обиды надо избегать. Ты знаешь, что это так или не так. А он такой-то был, он говорит: и сын твой против тебя восстал. Всю историю знает. Ему ничего не стоило закрыть рот ему, но он не стал этого делать. Слово, жестом выражается иногда. У нас были глухонемые, они с такой скоростью разговаривают. Деян.9:39 – «Пётр, встав, пошёл с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.» Ничего больше не надо говорить. Если после нас что-то остаётся, можно показать и врачу. Это так нужен нам был человек, а вот он умер, или там заболел как-то. Нам трудно будет без него. Вот что, не словами они, а показали дела, которые есть. Наши дела идут впереди нас. И надо научиться оставлять такие. Чис.24:16 – «говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его.» Как Господь даёт тогда. А откуда вы знаете, что это так? Господь открывает. Открывает, бывает несказанное. Вот терялась иногда вещь важная. И обращались к святому, пришли, говорили. Подозрение падает на кого, а своровано-то много. Он говорит, пойдите там под дубом, покопайте, там с правой стороны лежит. А кто сделал? А вам зачем знать? Вы получили своё, получили. А остальное оставьте. Видите, мы научаемся из Священного Писания. Когда бывает такое дело, поступать нужно так-то. Исх.20:19 – «И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.» О как! Конечно, поворачивая на то, это слово Божие, а это глас звучал. И все трепетало, дымилась гора. И люди сказали: Ты лучше нам передавай. Мы боимся. Вот к какому Богу мы поклоняемся и верим. У нас-то ничего нет. Вот Библию открыли. Мы знаем это слово Божие. Втор.6:4-7 – «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;» Вот заметьте, вот когда по-еврейски: «Шма, Исраэль», везде  – Шма, Исраэль, слушай Израиль. И мы – новый Израиль. Слушай, Израиль, не дымите. Не спите. Внимательно слушайте. Так говорит Господь Бог. То есть, напрягись сейчас здесь. Мы читаем, не басни какие-то. Втор 6:5-7 – «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; и внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая.» Уже лежит близко к смерти, и он видит будущее на тысячи лет вперёд. И что сейчас в Израиле, если он это уже предсказал? Еккл.12:11 – «Слова мудрых как иглы и как вбитые гвозди, и составители их от единого пастыря.». Надо научиться пользоваться Священным Писанием. И где бы удалось сказать, а ты сразу припомнил. Святая Библия говорит вот так-то, и сразу слово. Слова, как вбитые гвозди – такая мудрость. И ещё одно место прочитаем. Слова мудрых. Поэтому мудрости такой, как мы имеем, Еф.4:29 – «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.» Видите, какое слово? Какое? Русский язык – самый осквернённый язык. Мне пришлось слышать многих людей. Вот даже у немцев, я говорю, а как у вас ругательство? А, там начинает, он говорит, там: то есть пусть гром разразится, но ничего нет, не касается к человеку  каким-то образом. Русский язык именно этим, хотя его Тургенев и хвалит, он действительно богатый самый язык, но сколько в него натолкали. Внуки у вас где-то рядом. Не давайте слышать этих слов, а когда он начнет понимать, ему скажите: это гнильё. И злой запах издаёт. И поэтому от этого можно погибнуть. Богу нашему слава за великую мудрость, которая нам открывает в слове Своём. Аминь.

Список всех проповедей

56