размер шрифта

Поиск по сайту




Кого принимать в дом?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 25

Указатель: 3Иоан.1:8

3Иоан.1:8 – «Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине»;. И далее напоминает о каком-то Диотрефе, о котором нигде больше в Библии не упоминается, который не принимает учеников Христовых, а эти пошли ничего не взяв от язычников. Вот сколько здесь вопросов. Кто он такой был, этот Диотреф. Ясно, что это не со стороны человек, потому что зачем бы к тому Иоанн приходил, который их не принимает? Принимает или не принимает, но ты должен встретиться с ним. Значит, Иоанновы ученики и последователи тоже приходили к нему, и он их выгоняет. Нам, конечно, странно, как можно изгонять одного из Апостолов. А это только первый век. Вот такое перерождение уже в первом веке было. Из учеников Христовых и любящий властвовать. У него была одна черта, известная всему миру, – любил властвовать. И он не терпел, чтобы кто-то был выше его, и он стал всех изгонять. Ст. 9 – «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас»;. Нам не нравится, когда с нами так обращаются. А сам Иоанн всех принимал или нет? Тоже не всех, ибо и у нас есть каноны, которые повелевают не принимать тех, которые не веруют, не приносят учение, что Иисус Сын Божий. 2Иоан.1:10 – «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его»;. Мрк.9:37 – «кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня»;. Вот та же самая история, когда говорят: двойной стандарт. Может, где-то это и можно было сказать, но в отношении Диотрефа не было двойного стандарта. В церкви был один из учеников, который не стал вписываться в ту церковную структуру. Кто он был – священник, епископ, дьякон, староста –ничего не известно. Но понятно, что он имел влияние на людей, он стоял на дверях и не впускал людей, у него были последователи, которые не принимали Евангелиста и Апостола Иоанна и тех, которые от него приходили. А кто приходил, то ведь не просто чтобы отобедать. Принимать можно по-разному. Прими такового-то человека, напои, накорми до старости и похорони. Это одна сторона. А здесь идёт речь об идейных сторонниках.
Тех, которые не приносят сего учения. Мы должны спрашивать: как ты веруешь в Иисуса Христа? Сейчас может случиться так, что придёт к нам кто-то, ибо мы находимся в городе, не на отшибе, и мы должны сразу его спросить: «Веришь ли ты, что Иисус – Сын Божий?»; Это может быть католик, лютеранин, баптист – они все верят так. Согласно этому правилу мы должны их принять. А если это мусульманин? Да он нуждается. Написано в каноне, чтобы с еретиком обращаться кротко, врага накорми. Кажется, простое слово, а сколько здесь загадок. Принять – это не просто распахнуть дверь, накормить, уложить спать, а принять его как сторонника, соглашаться с ним, и вот этого уже не должно быть. Да принял, расположил, человек с дороги, уложил его, а потом выбери момент и начни с ним разговаривать. Конечно, смотри не прими такого, который тебя ночью может убить. Сегодня обстановка не такая, как тогда была. Благовестники тогдашние пошли, ничего с собой не взяв. И вот таких проповедников у нас ни одного нет в общине, которые бы шли только проповедовать. Ни одного нет в Барнауле, ни одного в Алтайском крае. С архиереем ездят, специально предупреждают, что они едут, и уже приняты настоятелем. Тогда ходили так называемые миссионеры, или бродячие проповедники. И их было столько, о чём мы можем только мечтать. Даже особое правило было написано в «Дидахе»;, что принимать и узнавать, Божий он или не Божий. Приходит, о Христе говорит красноречиво, приятно послушать. Но вот прошёл день, прошёл второй, третий. И написано, если живёт два дня – Божий. А на третий как бы гоните в шею. Если просит на хлеб – дайте. А если говорит, что не хватает денег, чтобы доехать, – гоните в шею. У нас забота была, кого бы послать на благовестие. А тогда такая жажда к проповеди была, что нельзя было удержать, тогда вся страна двигалась. И было, что в один день приходили и стучались не один и не два и говорили: «Я – благовестник»;. Благовестника надо принять. Заходи! Где видел он, что люди обедают, заходил, садился за стол, и люди удивленно смотрят. Он поел, встал, отряхнулся и пошёл. Нужно в первую очередь узнать, когда приходишь, чем ты можешь быть полезен. Павел говорит: 2Фесс.3:8 – «ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас»;.
Деян.20:34 – «сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии»;. Трудитесь своими руками, а другого и принимать не надо, если он лодырь. Дал на дорогу огурец, корку хлеба и до свидания. И больше к нам не приходи. Вот этот вопрос надо разобрать. Они пошли и ничего не взяли с собой. Я решил узнать, кого принимать? Согласно тому, что у нас сегодня есть, если вопрос ко мне поставить, я скажу, никого не надо принимать, определённо, и я не приму. Да и чего я буду принимать, во дворе поговорю, ко мне такие несколько раз уже приходили. Один приходит и говорит: «Я знаю, что вы всем помогаете»;. «А ты кто такой?»;. «Мне 45 лет, не работаю, три раза сидел»;. Бомж. Пришёл, чтобы ему что-то дали. В прошлом году за мной один увязался, они сидят там выпивают, а я и не вижу, ему сказали, что я всем помогаю. Тот и стучит ко мне. Разговорились: почему не работаешь? Рассказвл я ему про своего отца-инвалида войны, всю биографию свою, гляжу уже стал размышлять и отвечает по-другому. «Не к тому ты зашёл, я тебе дам поесть»;. «Да поесть у меня есть»;. «Ты каждый день выпиваешь?»; «Да, каждый день»;. «А как же работа?»; «Я не работаю, отвык»;. Я вывел его за территорию, у него и табак был с собой, я сказал, что с табаком во дворе у нас нельзя. И за оградой я с ним долго говорил. Рассказ о Господе, о том, что дадим ответ за каждый день и час, за то, что человек жил такой паразитической жизнью, за всё это отвечать придётся. Мужик совсем голову опустил. И когда я прохожу мимо, где они выпивают, он сразу голову опускает. Может, он что-то и наговорил своим собутыльникам. Я ему про себя рассказал, что я тоже зэк. Но если бы меня на парашюте где-то скинули, я бы уже к обеду на работу устроился сейчас, даже когда мне почти 70 лет. По- другому никак нельзя. Потому что я хочу есть, живот мой побуждает меня к этому. А если меня не примут? Это вопрос другой. Чтобы приняли, я должен жизнью показать, а это в одну минуту не делается. Иезек.16:32 – «но как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих»;. Кто как кого принимает, как надо принимать и как не надо. Чтобы у вас так не было. Сравнение такое даётся, что муж на работу, а она чужого приняла. Мы христиане, и в этом вопросе надо строго поставить, кого ты и как принимаешь. Не просто сноха или зять, тут-то они тебе подскажут, кто они такие. А самое главное по учению Христа испытай. Это не на один день, наша встреча может продлиться даже в вечности. Что у человека есть, чем он живёт, как он верует. Но он может такого наговорить! Может. Но есть такое выражение: лицемер тайно не молится. Если он будет рядом жить, я увижу его отношение к молитве. Запомните, главное – отношение к молитве. Он может даже Слово Божье читать, даже чтение Библии не является таким определением, как молитва. Молитва просветляет лицо. Как он к молитве относится. К нам приезжали такие. Разговаривают о Боге. Как в храм идти, они на попятную. На крыльце стоят, дальше не идут.
Мы молиться начинаем, а их кто-то тянет прочь. И сами где будете, запомните это, с молитвой ходите, с молитвой разговаривайте, и Господь расположит сердца. Иез.16:61 - «И ты вспомнишь о путях твоих, и будет стыдно тебе, когда станешь принимать к себе сестёр твоих, больших тебя, как и меньших тебя, и когда Я буду давать тебе их в дочерей, но не от твоего союза»;. Будет время, когда с нас спросится, кого мы принимали. А это одно из условий: накормили, напоили. А дальше? Я был странник и приняли. Подать кусок – это умеют. Деньги, милостыня, нищего… Но одно из условий – посетить в тюрьме. Не посетишь, туда не пускают. Я бы сегодня пошёл. Нам отказали, мы только материалы отвозим, и внутрь тюрьмы мы уже не попадаем. Указ Москвы. Хороший он или плохой, но он есть. Власти приходится подчиниться. А вот принимать странников – об этом надо молиться. Как принимать? Может, те люди, которые ходят на занятия, просятся к нам? Сегодня звонили по телефону спрашивали, когда у нас будут факультативные занятия. Следующее будет в пятницу 11 января. К нам иногда приходят люди из города, и удивляешься даже: откуда они такие берутся – совершенно ни к чему не пригодные. Или отсидели не один раз, или наркоманы, таких почему-то к нам заносит. Они ждут материальной помощи от нас. Причём не для того, чтобы жизнь себе и нам продлить. Мф.10:40 – «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня»;. Речь идёт об Отце Небесном. Кто принимает вас. Кого вас? Учеников Христовых. Ты хочешь знать учеников Христовых? Хорошо читай Писание. Сам живи среди учеников Божьих. Я говорил, что завтра расскажу вам, какая нам угрожает опасность. Прошло объединение РПЦз с МП. Мы не против них, им не за что нас убивать, но в то же время мы им не подчинились, остались с рукоположением. Я все время молился, чтобы Господь открыл, что же будет дальше? И кажется, уже открывается. Притом придумали ход такой, что все сразу у нас отнимается. И дом этот, и лагерь, и может, деревню и батюшку нашего. Всё. Я не думаю, что человеческой силой это будет сделано. Я всю неделю об этом молюсь, и вы молитесь, как будто последний раз видите эти стены. Я не столько о себе забочусь, сколько о книгах. А речь идёт прямо об этом. Специально это всё, или мы просто попали под это течение, мне не открыто дальше.
Надо молиться об этом. Завтра я более подробно об этом расскажу. И в конце я нахожу ответ, Бог отвечает на молитву. Богу не угодно, чтобы мы не ценили время. Я всегда говорю: цените время, золотое десятилетие общины. Приезжают сюда, машины ставят, гостей можем принять не два и не три человека. Всё полностью с этим местом отнять могут. А значит, и общины нет? Собираться нам негде. Мы должны заранее настроиться, что даже если и отнимут это место, мы отстроимся на новом месте, сделаем больше и лучше. Я говорил, что мы уже не вмещаемся здесь, надо большее место. Прошу любое известие встретить с радостью. У меня радости нет, у меня печаль. Настолько мне всё здесь дорого. С таким потом и кровью добыто всё, что здесь есть. Я хозяином себя не считаю, и вам не раз об этом говорил. Думал, что после смерти что-то здесь будет. Хотя меня и убеждали, и сам мэр города, что это место не тронут. Главный начальник над квартирами говорил, что минимум 50 лет это место трогать не будут. Оказывается, всё изменяют. И может быть, сам Господь этого хочет. Знаю только одно, что Господь слышит молитву любящих Его и отвечает. С сегодняшнего дня молитесь об этом, чтобы Господь место сие сохранил. Как хорошо здесь, молимся, поём. Мы будем сочувствовать тем людям, которые всё потеряли, когда давали 4 часа на сборы, как чеченцам. 4 часа, и все дома брошены и не на день. Чтобы наше сердце больше сочувствовало, когда евреи выселялись на 70 лет, на 400 лет. Они бросали всё нажитое, и ты знаешь, что никогда сюда не возвратишься. Как они желали, как они плакали об этом, как они с надеждой ждали весточки о доме. Я брал интервью у одной, она была из верующей семьи и вышла замуж за комсомольца. Он был на руководящей должности, родителей раскулачили, а её оставили. Жена видного работника. Душой же осталась с родственниками. Туда пройти нельзя, где сосланные. А ей дорога открыта. И когда там сообщили через реку, что Нюрка приехала, люди прыгали в реку и кричали: «Ты хоть щепочку из дома привезла?»; Они там строятся, рожают детей, но сердце остается здесь. Нам столь много дал Бог. Некоторые родились духовно здесь, услышали благую весть. Кажется, ни к одному месту бы не привязывался так, как к этому. Для меня вся эта неделя - как будто я не здесь уже нахожусь. Вначале, в первую минуту, удивление было, а потом: да будет воля Твоя, Господи! Мы принимали здесь гостей, и может, плохо принимали, а может, Господь попугать нас просто решил? Надо настроится на то, что всё временное. Самое лучшее, самое дорогое, сегодня есть, а завтра нет. И последний час мы видим друг друга, завтра, может, и не увидимся. Почему я не ценил, неужели у меня не нашлось слово сказать? Почему я вопросы по Писанию не задал, а завтра нельзя их будет задать.
Мф.10:41 – «кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника»;. Ибо нет ни одного пророка, которого почитали бы в родном отечестве. Но после смерти только может быть такое. Так я бы принял того Пророка! А ты подай мне его. Да ещё Пророка с большой буквы. Тогда я Его приму. Кого видим – эти кажутся не праведниками. Так, может, это он и есть и пророк, и праведник! Кто ближние? Которые перед тобой. Когда задавали вопрос человеку одному, какое самое дорогое место, какое самое ценное время и кто самый дорогой? Ответ нашли только через много лет. Один человек сказал, что самое дорогое время для тебя это - то, в которое ты живёшь. Вчерашнее не моё, а будущее не знаю. Самое дорогое место там, где ты сейчас находишься, и самый дорогой человек тот, который перед тобой. Дороже его никого нет, потому что тех я достать не могу. А на этого я могу свет пролить, доброе и ласковое слово сказать. Соф. 3:2 – «Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается»;. Мы должны в каждом ближнем увидеть образ Божий, и, конечно, в христианине. Как я могу увидеть образ Божий там, где его нет? Господь упрекает народ Свой. Но Библия не только для евреев, она и для нас. Не слушают голоса. А слушаю ли я? Если я слушаю, то как голос звучит? Сразу открывай Библию. Если Библии не было, то откуда голос Божий? Как будто говорится про нашу Россию. И кто в этом преуспевал? Я сейчас занимаюсь старой зарубежной православной литературой, как раз с 1992 года, и в то время я был в Америке, и как раз эти журналы выходили. Я не нашёл ни одной страницы, где было бы прямо по Евангелию написано. Даже когда выступает митрополит Виталий, и готовятся к 600-летию рождения Сергия Радонежского. Это совершенно новая религия, ни звука нет из того, что я сейчас читаю. И как Сергий велик был, и про обретение его мощей, и про второй всплеск монашества. Монашество угасало, потом возрождалось, и ни одного Евангельского слова. И даже там, за рубежом, они ничего не поняли, что наше положение намного хуже Израиля. Израиль установил синагоги в плену, изучали Слово Божье. Определяют авторы, кто масоны, кто не масоны. Евреи не к тому концу пришли, но во всяком случае какие они положили силы, чтобы закон Божий сохранить! Если бы эти талмудисты не любили Библию, у нас бы тоже её не было. Только благодаря им собрали Библию, а потом и нам перевели.
Соф. 3:7 – «Я говорил: «бойся только Меня, принимай наставление!»; и не будет истреблено жилище его, и не постигнет его зло, какое Я постановил о нём; а они прилежно старались портить все свои действия»;. А наше жилище? Может, мы слабо гостей принимали? Может, у нас это только наружное, положили Библию на аналой, а в неё и не смотрим? Написали надписи из Библии, развесили по стенам так красиво, а не стараемся их исполнить. Бойся только Меня, говорит Господь. Никого из людей не бойся. Это всё от властей идёт. А если я не подчинюсь им? «Выжигают»;, – так сообщают. Не согласились некоторые и всех подожгли. Вообще ничего не получишь. Преступная власть это допускает. По грехам все, но я же не возьму оружие. Помощи у чеченцев просить не будешь. Господь тронул сердце, и сразу все на молитву. Каждый день обращайтесь к Господу: «Покажи, Владыка, что же нам делать дальше? А может, ничего делать и не надо, а только молиться. И люди понимают, что это самое действенное, ибо здесь никакие взятки нам не помогут. А мы их и не давали. Ис.30:7 – «Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их - сидеть спокойно»;. Мф.18:5 – «и кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает»;. Кого принимать? Верующих, не мудрствующих, не искажающих Писание – детей. А Апостол Иоанн говорит, что вы не принимаете, а изгоняете. Кого принимать? Я вопрос поставил и решил по Писанию найти ответ. Кто же верит по-детски? Лк.4:24 - «И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве»;. Сколько же здесь вопросов! Почему пророк не принимается, если во всём мире его принимают? Что мешает быть принятым в народе? Не рядом, не соседи, а Моав принял, Аммонитяне приняли, а дома не приняли. Их убивали, они бежали в другие страны, и там принимали. Рождество Христово. Во всём Израиле Христу не нашлось места, а в Египте нашлось. Господь ввёл их в обетованную страну и сказал, как с египтянином обращаться. Лев.19:34 – «пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской. Я Господь, Бог ваш»;. Помните, вы сами были в Египте. Где бы мы были?
Лк.15:2 - «Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними»;. Для меня вопрос не решён конкретно, кого принимать и не принимать. Я очень осторожен и пока не раскаиваюсь в этом. Это помогло мне иметь и друзей, и не быть обманутым. Принимать за дверьми, где-то заранее. В дом к себе чужого не вводите, особенно старые люди. Я вас к этому не побуждаю. На дело Божье жертвуйте, помогайте. В дом не принимайте, пока точно не узнаете, не созвонитесь. Мы всегда проверяем, записываем паспорт. К нам приезжали многие в Потеряевку, и каких только ни было. И ни одного мы не могли оставить даже ночевать. Они оказались чужие. Нынче даже милицию пришлось вызывать. Иоан.5:43 – «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя свое, его примете»;. Сегодня слово «Иной»; пишется даже с большой буквы. Иной – это антихрист. Когда Господь говорил, ученики не поняли. Допустим, со мной вы плохо обращаетесь. А вот будет другой староста, вы его будете любить, он будет выпивать с вами. Как бы так сказано. Вот нам образец советской власти: 1Мак.8:1 – «Иуда услышал о славе Римлян, что они могущественны и сильны и благосклонно принимают всех, обращающихся к ним, и кто ни приходил к ним, со всеми заключали они дружбу»;. Такова римская власть, благодаря чему она так долго стояла. Израиль имел закон вообще ни с кем не сообщаться. Но когда они услышали о Риме, о Римской железной власти, что такая там справедливая власть, то сразу послали делегацию, и они их приняли. Кто тронет Израиль, весь Рим двинется на помощь. Но если на нас нападут, вы тоже выставьте свои войска. Заключили пакт о ненападении, о взаимопомощи. Это раньше было, как Варшавский договор.
Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»; Я говорю о том, что нужно принимать: принимать добрые вести, принимать то, что от Бога, Слово Божье. И по Слову Божьему определять. И обязательно с кем-то советуйтесь, чтобы не быть обманутыми. Меня принимали без проверки люди, и я не знаю, почему так, но думаю, они не ошиблись, я ничего у них плохого не сделал, где и обратился. Думаю: а я бы вот так принял бы? Когда-то я так и принимал. Принимал, притом сразу, всего лишь увидел со спины человека в первый раз и принял. И он в дальнейшем даже стал мужем моей сестры. Видимо, Господь как-то это показывал. Поэтому включить надо в свою молитву: «Господи, сохрани нас от беспорядочных людей и научи нас правильно мыслить, кого принимать»;. Я хотел сказать, что сегодня надо помолиться об одной душе, Ксении, которая повредила позвоночник, это сноха нашей сестры, она дома упала. Вот такая неприятность. Чтоб Господь её обратил, и если угодно воле Его святой, оказал помощь ей. Аминь.

Выводы извлечь и размышленья
Из всего, что видим или слышим,
Перед нами столько поколений, –
Труд отцов не посчитать бы лишним.
Облако свидетелей в Писанье
Каплями рассеяны в примерах.
Что полезное из опыта их взять бы,
На ошибках учимся у первых.
Тех учителей за раз не перечесть,
Добрых – только крохи по загнеткам.
В храм ходили, вроде не в мечеть,
Во врагов стрелять учились метко.
«Выводы извлечь уметь из тех примеров»;, –
Учит нас тому мудрец из Тарса.
С праотцами горе претерпим,
Опыт их да будет не напрасным.
Их не осуди, идущий позади, –
Для первопроходцев всё труднее;
При осаде злых пересидим,
Даже если сильно поредеем.
Выводы с прицелом самым дальним
Возвышают, просветляют знанье.
Тех, ушедших, очень-очень жаль нам,
И того, что нет их ныне с нами.
Тот расклад при нынешнем реестре
Многовариантен и новозаветен.
Те, тогдашние, сроднившиеся с перстью,
Нас предупреждают той же смертью.
Мудрость без предвзятости испросим,
Нелицеприятно выведет до цели.
Слово оживить в себе не просто,
Всё до буковки, до запятушки целым.
С выводами выведем всех сущих,
Так не оплошавших взять пример с умерших.
Книги Библии худому не научат,
С толкованьем – не простой орешек. 07.02.08. ИгЛа

Список всех проповедей

173

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: