размер шрифта

Поиск по сайту




Воры и разбойники

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 24

Указатель: Мф.21:13

23 декабря 2007 г. Мф.21:13 – «и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников»;. Слова, сказанные две тысячи лет назад, так и не услышали. Мы говорим: вот евреи, жиды, они лукавые, хитрые. А по сути-то дела мы все евреи и жиды, лукавые и хитрые, и особенно в храме. Когда спросишь: зачем же торговля в храме? «А у нас то не продаётся»;. А что у нас продаётся? «У нас свечки…»; Да про свечки ни одного слова в Библии нет. «Иконки…»; Про них тоже ни одного слова нет. Евреи торговали тем, что по закону положено: волами, голубями, так что они большее оправдание будут иметь. «Дом мой…»; Значит, это не мой, а дом Божий здесь, вот сейчас, и он имеет только одно название – дом молитвы. А как молиться, подготовиться к молитве, это всё там, за пределами делается. Дом Божий должен напоминать о Царстве Небесном. Когда Давид умирал, то на смертном одре давал наказы, как отомстить врагам, которые сильно докучали ему, поносили его. Он не забыл рассказать о чертежах, о начерченном плане храма, и говорит: я вот столько-то вложил туда. Тов.1:8. У нас было, что и десятину кто-то не платил, у нас же никакой записи нет. У нас есть ящик добровольных пожертвований, и деньги только на доброе идут: на рассылку книг, на посещение больных, на помощь нуждающимся. Щедро сеющий щедро и пожнёт – это и в доме Божием. Чтобы молитва дошла до Бога, должно ей что-то содействовать. Пост и милостыня, вот два крыла. Сейчас Рождественский пост. Видите, я, не взирая на личности, вам говорю, что никогда не думал, что у нас столько будет людей полных. Некоторым не нравится слово «жирный»;. Златоуст говорит: ты будто готовишься залечь на зиму; как город, готовящийся к осаде, запасается продуктами, чтобы надолго хватило. Но вы же не медведи. И говорит: к чему ты такой тучный, как будто тебя готовят на заклание, в жертву принести. Это жертвенные животные должны быть тучными. Заплати 10-15 рублей за весы на вокзале, встань на них и взвесся и от своего собственного роста в сантиметрах отними 105, и что выше этого – это твои гипертония, диабеты, все болезни, лопнувшие жилы, болячки. Я хочу, чтобы вы здоровыми были. Неимоверно много у вас лишнего. Убрать это! Я однажды вывел такой лозунг: «Чужое сало на собственных костях»;, то есть где-то ты не подал милостыню. Ложитесь без ужина – это очень полезно для организма. Перейдите на двухразовое питание. Весь Восток, мусульмане питаются два раза. И у нас молитва есть: за стол утром и вечером, а другой нет, всё остальное – выдумка. Даже у старообрядцев, приверженцев строгих молитв, нет третьей молитвы. Обеденные молитвы выдумали ради прихоти. А какая же молитва, когда на ходу спите? Вы думаете, что полный человек добрый, благодушный? Это пока я его за живот не тронул. Как только сказал: «Ты лишнюю полноту сбрось»;, человек на занятия не ходит и знаться не хочет. Это для него маммона в животе, это самое главное, чем он держит. «Это дом молитвы…»; Чего же ты обложил его таким туком, что Бог не достучится? И Бог упрекает людей за это, говорит: которые утучняют себя без страха.
Иуд.1:12 – «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые»;. Ты сел за стол, глянул, увидел, что вкусно: «А на мне лишнее, не достоин есть»;. Встал, и всё на этом. Мы же православные, у нас «Жития святых»; есть, ты посмотри, как они подвизались. Я не беру ничего, только этот подвиг. Пророк Илия какой был подвижный, это спортсмен настоящий, спринтер. Когда дождь пошёл, он бежал и не за колесницу царя Ахава держался, а у царя лошади были не дохлые, это лучшие лошади в государстве. 3Цар.18:46 – «И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля»;. Я не знаю, какое расстояние, но это не два километра перед колесницей, а если не успеет, лошади подомнут его под себя. Вот как он бегал. Это был чемпион и пророк, тренированность помогла ему 40 дней не пить и не есть и убежать от самого злого, коварного, дикого, жестокого, что есть на земле, - от женщины, от Иезавели. И он бежал 40 дней и ночей. Господь нас сегодня предупреждает, что мы – храм Бога, зачем же его сделали вертепом разбойников, то есть неправедно нажитым? Разбойники не сидят зря, они кого-то грабят, кому-то не подал, а всё через рот на свой живот – вот и ограбил нуждающегося. Наше тело сделалось, как разбойничий притон. «А у меня…»; Да, у тебя всё есть, я знаю, не перечисляй, это всё прямо на лице у тебя. Сбросьте лишнее, пост идёт сейчас! Вы же каждый день садитесь за стол, каждый вечер ложитесь спать, неужели не видите, что столько лишнего? Ну посмотри на себя в зеркало, когда никого нет, и скажи: «Тело моё – храм Божий»;. Во что же я его превратил, чем его обложил? Иоанн Златоуст подробно говорит, каким червям ты готовишь этот корм, где будешь.
Исх.8:9 – «Моисей сказал фараону: назначь мне сам, когда помолиться за тебя, за рабов твоих и за народ твой, чтобы жабы исчезли у тебя, в домах твоих, и остались только в реке»;. Ты ко мне тогда подойди, если уже себя превратил в нечувственного, и скажи: «Вот день такой, давай вместе попостимся, помоги мне, я не могу стронуться с места»;. Говорю вам: мне даже не звоните помолиться, если сами не молитесь. Я тот же час срываюсь со своего рабочего места и становлюсь на молитву - всегда. Я молюсь за твою нужду, как ты позвонил, а оказывается, ты не искренен в этом вопросе. Так и здесь: просишь помочь убрать лишнее? Сама постись, убери лишнее. Ну неужели ты не страдаешь, ты видишь, что пыхтишь, как доменная печь Череповецкого комбината? Останови этот процесс в себе, дай котлу этому отдохнуть хоть немного, погаси, не подкладывай ему дров! Во главе лень, блудные мысли, всё с этим связано. Святые знали, что бороться со чревом непросто. Один просит своего наставника, ибо его блудные мысли мучают. И руководитель его молится: «Господи, отдали от моего ученика блудного беса, отдали…»; И слышит, как на молитве бес завопил где-то в углу: «Я уже давно ушёл, а ты меня всё жжёшь»;. «Так почему же он жалуется?»; «Так там два беса. Ты молишься против подчревного, под чревом который, а есть там и чревный»;. У него там другой бес, вот почему такая злоба, невоздержанность… Одно слово скажешь только – уже жир кипит, как на сковороде. Тело – дом Божий. Скажи: «Если не сегодня, значит, никогда»;. На мне лишнего ничего нет, и ни одного дня не было, чтобы себя не ощупывал, не осматривал, нет ли чего лишнего. За стол сесть сильно охота, но пересилил себя и лёг, а утром ни разу не пожалел, что не поел. Ни разу! Я делюсь с вами опытом. У нас сосед был, и у него лишнее было, и я сильно боялся, как бы на него не быть похожим. Примерно нашего возраста был. Страшно боялся, и этот страх заложен был, я думаю, от родителей, у нас все были тонкие, звонкие и прозрачные. Святые советуют жить впроголодь, то есть храм всё время не может быть обложен лесами, наконец всё это убирается. Обложили, храма-то и не видать.
2Цар.7:27 – «Так как ты, Господи Саваоф, Боже Израилев, открыл рабу Твоему, говоря: «устрою тебе дом»;, то раб Твой уготовал сердце своё, чтобы молиться Тебе такою молитвою»;. Бог дал нам место, где мы можем помолиться. Сегодня ровно десять лет исполнилось. А как мы до этого скитались, искали по городу, и кто-то где-то давал нам помолиться. А нам надо подумать, ещё десять лет будем здесь или нет? У нас сегодня центральный вопрос: что будет, если у нас не будет священника? Запомните, этот дом Божий обыкновенным домом собрания, молитвы, клубом по интересам может стать, если не будет Престола Божия, не будет Божественной литургии. Мы куда-то должны прислониться. Если даже у нас будет кандидатура, сейчас мы уже не знаем, кто нам его рукоположит? Об этом так и надо молиться. Мы от Лавра не отошли, у нас сейчас главный Лавр, он в тысячу раз для нас важнее Патриарха. К Патриарху мы не пойдём, у нас очень веские причины не идти туда. Но мы подчинились Синоду зарубежному, а Синод входит уже в патриархию. На нас пока это никак не влияет, и мы сохраняем дом Божий в том убранстве, как он у нас есть. Заботились люди о доме Божием – и натащили туда ненужного. Зайдите в любой храм, там торговля везде. А каноны запрещают даже в ограде церковной торговать. Христос никого пальцем не трогал, нигде о том не написано, но сплёл бич из верёвок. Так Он, говорят, гнал волов… Хорошо бы, если так. А Кто же опрокидывал столы меновщиков? А Кто голубей всех выпустил? Ты что не знаешь, кого Он гнал? Значит, в храм ничего не приносить, у нас в уставе есть. Меня не будет, батюшки не будет, но это твёрдо держите. Обыкновенный дом молитвенный, а называется храмом (храм в Новом Завете отсутствует), когда установлен Престол, где совершается бескровная Божественная, несравненная небесная жертва.
2Пар.7:1 – «Когда окончил Соломон молитву, сошёл огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом»;. И когда священник воскуряет, это всё напоминает о молитве и о славе Господней. Я очень удивился, когда прочитал у евреев, того и не знал, пока темой сей не занимался, что у них ладан неприятно пахнет. А почему? Самое пахучее вещество (оно и самое вонючее) добавляется, один состав, трава такая. Зачем? А это означает, что среди благоухания молитвы верных и молитва грешника так же доходит. Это специально, чтобы все себя к этому запаху прислоняли, носом почувствовали, что Бог тебя не отвергает. Видите, они по-своему понимают, и в этом есть духовный смысл. Какой бы ты ни был, ты приди, и Господь молитву твою здесь сольёт с молитвой верных. Не пропускайте субботнее вечернее богослужение. Ах, как потом мы будем вспоминать, когда это время кончится! Приближаются выборы в стране. Кто голосует, тот ничего не меняет. Надо голосовать сегодня, то есть подать голос доверия Господу: «Господи, дай нам доброго правителя. Да продлится мирное время. Да найдутся ещё новые люди. Господи, страшно на русский народ смотреть, он исчезает, дай ему познания о Христе. Пусть он будет даже и малочислен, пусть будет один миллион, как латышей и чеченцев, но чтобы он знал Единого Вышнего Бога, и чтобы это был миллион проповедников»;. Бог не на множество смотрит, а смотрит на исполняющих закон Его.
Пр.15:8 – «Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему»;. Самое большое зловоние идёт от молитвы тогда, когда кому-то не прощаем. И Христос поставил в основу: вспомни, на тебя кто имеет, пойди и прежде примирись. А бывает, что человек всё время имеет. Ты просил прощения, теперь ты уже не виновен. Мф.5:23 – «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя»;. Бог на нас имеет, на нас святые имеют, Апостолы, что мы учение их не знаем, не несём его другим. Златоуст говорит: я ничего один не успею, если вы то, что слышите, не понесёте далее. Несите! Однажды в Москве встретился с людьми, они пришли специально на встречу, чтобы взглянуть на меня. Спросил: «В чём дело?»; «Да вы же Златоуста начитывали…»;. «Ну и что?»; «Мы же всё переписали на плееры, и когда в Кавказских горах были, лезли и слушали ваш голос»;. Я встречался с руководителями монархических обществ, и они говорят: «Нам всегда казалось, что это голос с неба»;. А всего ничего. Распространяйте благоухание познания о Господе. И вера ваша, говорит, распространилась до Грузии и Испании. Рим.15:19 – «благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика»;.
Господь говорит: Ис.56:7 – «Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моём доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моём, ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов»; и для всех царств. Вот откуда слова Христа: для всех царств и народов. А это возможно только тогда, когда не будем искать своего, а будем говорить божественным языком. Найдутся люди, которые наши слова переведут. Думали ли Апостолы Пётр, Иоанн и пророк Исаия, что где-то на Севере Гога и Магога, где никто не будет знать про синагогу, а будут знать храм Божий, Бога Иегову будут призывать, и их изречения будут читать на непонятном каком-то языке. Наш-то язык для них совершенно неизвестный. Это уж мы думаем, что наш русский язык красивый, а на самом-то деле он для них кажется странным, невнятным.
Мф.23:14 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение»;. Слово Божие живо и действенно, и я привлекаю его к себе. Самое длинное богослужение на всём земном шаре - в России. Я не говорю про другие народы – у католиков литургия до 15 минут сокращена уже, отдельно литургия для детей. Вы думаете, у нас долго? Вы пойдите к старообрядцам, где пять, шесть, иногда двенадцать часов. «Лицемерно долго молитесь»; – и никто это место не прочитает. Лицемерно долго! Ужасно долго! Господь пришёл туда, где молились. Он сказал это к евреям, которые молились, и Он признал, что всё это одно сплошное лицемерие, опутали всё лицемерием. Надо приходить искренне: «Такой, как есть, я предстану, и мне лучше не стать, прости, Господи»;. У меня одно время было: приду, исповедуюсь, опять мысли нехорошие. Опять исповедуюсь – никак к Чаше не пробьюсь. Три-четыре раза исповедуюсь, а причаститься не могу. И наконец стал просто вопиять к Господу: «Недостоинство моё потрясает меня»;. Я как бы ответ получил: «Святость - Моя, вы ничего не добавите своего»;. Мы можем залезть на лестницу, на крышу, но до Солнца расстояние то же, что и от Земли. Это нам только кажется, что я приготовился. Конечно, явные грехи не делать, надо поститься. Мы – православные! А вообще-то мы никто, и все вместе взятые легче пустоты. И мы надеемся только на милость Божию. Никогда не ищите справедливости в отношении себя: «А он несправедливо поступил…»; Да благодаря несправедливости мы имеем доступ до Бога. А если бы Он по справедливости с нами поступил, Он бы изничтожил нас вместе с домом нашим, со страной и земным шаром, со всей Вселенной.
Деян.16:13 – «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися [там] женщинами»;. И мы тоже на берегу Оби находимся. Или их не терпели внутри города, и они казались мерзкими тамошним жителям? И, наконец, Господь сподобил нас на берегу быть.
Деян.16:16 – «Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим»;. И опять искушение, испытание на пути в молитвенный дом. Я много раз говорил: не переодевайтесь здесь, а дома переодевайтесь. Мимикрия есть в виде ящерицы – хамелеон, он меняет цвет в зависимости от обстановки. Мы ведь бороду не отклеиваем, мы с поясом идём везде. Расстегиваюсь, чтобы специально показать, какой у меня пояс, люди подойдут и спросят. И ты стой открыто, повернись, чтобы все видели и знали, что по этой улице ходят люди особые. Мы идём в храм Божий с великим благоговением, и ты к тому уже дома приготовься. Мы не запрещаем, у нас в законе не написано, в каком одеянии идти в храм. Я прошу вас: кто переодевается здесь, вы подойдите к тем, кто не переодевается, спросите: «Вам это трудно было сделать, и что из этого получилось?»; Она скажет тебе. Эти люди уже вкусили, что такое по форме нашей быть одетым. Всё это проповедь. «Я иду в дом Божий, – просто ответь, – заранее приготовилась»;. Это человека делает более сжатым, более устремлённым. Еврей всё время в своей ермолке. Посмотрите, в каких ватниках, тюбетейках стоят летом на базаре узбеки и другие с юга. А православных вообще не поймёшь: брюки, в них рубашка заправлена – это немецкая форма, не русская, русская – всегда с поясом, посмотрите на снимки, на фольклорные ансамбли. «Я в храм Божий иду. Это дом Божий»;. Не будем его даже по мелочи делать разбойничьим.
3Мак.2:9 – «По любви к дому Израилеву Ты обещал, что, если постигнет нас несчастье и обымет угнетенье и мы, придя на место сие, помолимся, Ты услышишь молитву нашу»;. Для Израиля не было большего несчастья, как потерять дом Божий. Апостол Павел говорит: вы – храм Божий. Первые христиане причастие брали в руки, не было, как у нас сейчас, ложечкой, это от Златоуста пошло, и это не по Евангелию. По Евангелию, Христос дал ученикам, и они брали в руки. Иоанн Златоуст, видя, что некоторые приходили с золотыми сосудами, спрашивал: зачем вы делаете это? Дороже золотого сосуда тело ваше, которое воскреснет, в Царстве Небесном будет. Посмотри на свою ладонь – это дороже всяких алмазов, золота наивысшей пробы, потому что за тело твоё, за душу твою умер Христос.
1Мак.7:37 – «Ты, Господи, избрал дом сей, чтобы на нём нарицалось имя Твоё и чтобы он был домом молитвы и моления для народа Твоего»;. Просите, чтобы Бог сохранил этот дом, видите, как нам тепло, хорошо. Сегодня 10 лет, как мы здесь находимся. Будет ли второе десятилетие? Думаю, уже без нас вы будете, нас не будет здесь, будут, может, новые люди, а, может, дома этого не будет. Но этот дом – дом молитвы: мы объединяемся в молитве, друг за друга просим. Когда бываете в других храмах, всегда спрашивайте, почему нет молитвы общей, своими словами чтобы выразить свои желания. Мы постоянно нужды людей узнаём. Это дом молитвы, и он так и должен нарекаться. Баптисты не понимают того и свой молитвенный дом называют домом молитвы. Молитвенный дом – это синагога, а здесь дом молитвы. Дом молитвы один на всю Вселенную был. А потом слово «храм»; христиане стали применять к себе.
Посмотрим, кто такие разбойники и как на них смотрело Слово Божие. Мф.21:13- «и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников»;. Когда начинаешь по Слову Божию смотреть: «помилуй меня, Боже, помилуй меня»;, так разбойник-то я, и я не должен даже в храме быть. Посл.Иер.1:14 – «Имеет меч в правой руке и секиру, а себя самого от войска и разбойников не защитит: отсюда познается, что они не боги; итак, не бойтесь их»;. Наши иконы люди называют идолами. Мы легко докажем, что иконы – не идолы. Но когда наши люди к иконам прилепляются и только подавай им иконы, мироточение, тогда мы прямо попадаем под этот стих. В храме должно быть всё правильно. У нас, видите, движения никакого нет, к иконам на стенах не ходят. В храмах всё время движение. Дом Божий есть дом молитвы – вот почему у нас семь минут перед началом каждого богослужения полное молчание. Даже не креститесь рукой, ни одного движения не делать! Настрой на молитву, как мы подготавливаемся к важному, торжественному акту, к празднику. Сейчас праздник души будет, я буду разговаривать с Господом. А мысли так и мечутся: «о чём я буду молиться? а чего я хочу просить?»; И всегда: «Господи, да будет служение священника не монотонным, не привычным, не рутинным, но вдохновенным и огненным, чтобы он литургией захватил нас всех, чтобы Ты услышал наши молитвы через его воздеяние рук. Пр.23:28 – «она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников»;. А кто такая – разбойник и сидит в засаде? Только бы не попасться. Чужая жена, не своя – вот о чём Соломон говорит. А он-то как раз этим разбойникам больше всех помогал. Сегодня утром только прочитал: такая красивая пара – разошлись. И он даёт уже о жене бывшей интервью: эти два года я с ней жил как в аду. Вот что такое прелесть глаз человеческих. Она, как разбойник, уловила его, и во что это обходится. Поэтому мысль надо очистить от привлекательных образов.
Иерем.7:11 – «Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Моё? Вот, Я видел это, говорит Господь»;. Христос взял эти слова из Писания. В ваших глазах – это в очах Господа. Здесь сложнее дело. В наших глазах он не делается вертепом, потому что священник защищает всякую торговлю, и что только ни делается в церкви. Вот мы сейчас давали отчёт, как и каждый год о храме. Я в отделе юстиции был, у нас во всех графах прочерк, прочерк. «Так у вас деньги вообще никакой роли не играют?»; Никакой совершенно. Для них это удивительно. Везде даётся отчет: сколько иконок, сколько продали, чем торгуют. А мы везде прочерки сделали: у нас ничего нет. Они хотят что-то взять из того, что мы наторговали. Мы сами себя отдали Господу. Двери свидетельства открываются через эти прочерки. «У вас вообще никогда не было торговли?»; И не будет никогда, у нас так и в уставе написано, вы же читали. «Так во всех же храмах торгуют?»; Не было и не будет, запомните, потому что это ведёт к отступлению от Бога. Бог сказал эти слова. А в ваших глазах, как кажется, не сделался ли домом разбойников? – пророк ставит вопрос. Мы сами должны определить: а наш дом, когда сюда идём, не похож ли на дом разбойников? Если у вас есть мнения, что похож, то сразу подойдите и скажите, мы сегодня же обсудим. А ведь такой вопрос никто не ставит. Везде поют «аксиос»; – достоин, когда рукополагают, и если кто-то крикнул «анаксиос!»;. «анаксиос»; – недостоин, то рукоположение нужно на врмя отложить и выслушать свидетельство. Так и здесь, сказали бы, что это «не дом Божий»;, то мы уже никуда не пойдём, будем плакать здесь сегодня, молебен особый, чтобы мы были домом Божиим.
Ос.6:9 – «Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости»;. Такие слова сегодня только скажи, тебе сразу в овтет: «Так ты что, хулишь благодать, священника Божия поносишь?»; Не просто собрание, епархия, а сборище. Слово «сборище»; говорится в унизительном смысле. И кого? Священников. Они подстерегают обобрать человека. Пророк сказал сие задолго до Христа. Повтори эти слова сегодня и скажи: «Батюшка, а что ты эти слова не читаешь никогда? Епископ, дорогой владыка, почему же ты эти слова не читаешь?»; Вы собираетесь и радуетесь здесь, да вы с Патриархом, может, давно вертеп разбойников? Хоть один раз под сомнение поставь свою святость и святейшую непогрешимую греховность. Не святейший, а просто один из гнуснейших разбойников, может быть. И как дело будет тогда выглядеть? Они тоже имели высокие звания и распяли Христа. И смотри, как тогдашний патриарх ревновал об имени Божьем, даже одежду свою разодрал? Но это эффектное зрелище для людей было. Бог вообще не посмотрел на это. Господь раздерёт после этого всех распинателей Христа.
Ос.7:1 – «Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам»;. Они не видели этого. А Бог видел. А мы видим, как государство разграбляется? Да. А что можно сделать? Ничего. Только не ропщите никогда, я вас к этому призываю. Никогда! Сохрани Бог, призывать кого-то где-то гнать. «Один я виновен. Моя вина»; – и на этом всё закончилось. Знаете, как на душе делается легко. «Да ты что? Не видишь, что сделали, разграбили? – мне неоднократно говорят. – Ты за евреев»;. Я за всех, чтобы все познали Господа. У них такой устав, у них такой закон, я это абсолютно точно вам скажу, где это написано, в какой Мишне, в какой Гемаре, на каком листе. Ну и что? Я – христианин, и могу только сказать: «У меня есть сокровище на небе, и там сердце. У них сердце на земле, они ждут воцарения только на земле, они на небе не ждут. И ученики первые не понимали учение Христа; они совершенно по-иудейски понимали – слева и справа сесть.
Мф.26:55 – «В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня»;. А так и получилось. Иоан.10:1 – «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник»;. Инде – то есть не по Писанию. Выходит, все сектанты, даже самые хорошие, – все воры и разбойники. И все, которые не по Писанию учат, священники, архиереи, – все разбойники. Видите, как расширяется понятие «дом мой»; для Бога. Разбойники залезли и сюда… Так это я, может, и есть самый разбойник. Иоан.10:8 – «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их»;. Конечно, этих слов Христу они никогда не могли простить. Они представляли Ему: «Так по-Твоему, Шаммай, великий учитель, – это разбойник? А Гиллель? А Гамалиил?»; Все, кто приходил во имя Моё, это просто учителя были. Те, которые заявляли, как Виссарионы, - это антихристы, звери и разбойники. И мы так должны понимать, не бояться их звучных эпитетов, а, приходя в храм Божий, сказать: «Господи, за дверьми всё осталось, теперь я Твой, очисти мой внутренний храм. И чтобы эти разбойники через телевизор не влезли»;. Я прошу: выбросьте телевизоры, не прикасайтесь к ним, детей своих от него берегите, тем более от компьютерных игр – это страшные разбойники. Дети будут потеряны, внуки будут не ваши. Да сохранит нас Господь от того, чтобы мы были осквернителями храма Божия. Аминь.

Меня судила суперкамарилья
За то, что власти предъявлял свой счёт,
Лишили слова, бороду обрили, –
Воспоминанием и до сих пор печёт.
Случилось это двадцать лет назад...
Священство лжесвидетельством давилось.
Что испытал, пером не описать,
Насаживали недруги на вилы.
Тогда, о да, хотелось быть другим,
Намного мягче, чище и отважней.
И благовестие услышали враги,
А это был почти что встречный каждый.
Не их, а именно меня Господь избрал,
Из тысячи негодных для страданья.
Лишённый там элементарных прав,
По праву первенца Христос меня направил.
Пожри, душа, неимоверный смысл,
Дыханье времени, истории усвой.
Все помыслы униженные ввысь,
Не наступил бы на молитве сбой.
Понятна мне изгнанников судьба,
Закрученные мысли о побеге,
Жаленье всех, особенно себя, –
Какой же я в страданиях не бедный.
К свинцовым облакам на разнарядке,
И к близким сопкам взглядом продирался.
Не видеть зла, бушующего рядом,
Ко лбу единомысленные прислоняю пальцы.
Попримерли судящие ягнёнка,
От волчьих стай и порошинки сдуло,
Начитывал я Библию снарядами на плёнки,
Теперь на диски через компьютер-дуло.
Душа с Писанием в железе не ржавеет,
Бог Иегова во Христа облёк;
Плен Вавилонский с пользой Иудее,
Во славу вечную облыжный стал поклёп. 04.01.08. ИгЛа

Внимайте, народы, и все, кто живёт
И дышит в пределах вселенной –
Господь, с недоступных спускаясь высот,
На вас с обличеньем суровым грядёт,
Покайтесь душою смятенной!
Он ступит, – и сразу, как воск от огня,
Растают с холмами долины,
И гнев Его хлынет – судя и казня,
Как грозный поток со стремнины.
Виновен Израиль! Числа нет грехам.
И нет беззаконию меры!
Не здесь ли воздвигли кумирни богам,
Отрекшись от истинной веры?
Не здесь ли взошёл нечестивый посев,
Сгубивший собой Иудею?
И скоро Всевышнего праведный гнев
Грозою промчится над нею.
О том и скорблю я, брожу оттого
Я в рубище бос и печален;
Настлала погибель для града сего:
От прежних величья и славы его
Останется груда развалин. В. Жуковский

Сколько вопросов в книгах «...открытым оком»;:
1т.–1-600; 2т.–601-900; 3т.–901-1200; 4т.–1201-1401;
5т. –1402-1500; 6т.–1501-1800; 7т.–1801-2000;
8т.–2001-2200; 9т.–2201-2300; 10т.–2301-2401;
11т.–2402-2601; 12т.–2602-2750; 13т.–2751-2822;
14т.–2823-2907; 15т.–2908-3030; 16т.–3031–3100;
17т.- 3101-3185; 18т.- 3186-3277; 19т.-3278-3356.
20т.-3357-3406; 21т.-3407-3454; 22т.3455-3510;
23т.-3511-3568; 24т.-3569-3695.

Список всех проповедей

591

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: