размер шрифта

Поиск по сайту




Знающий Бога слушает нас

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: 1Иоан.4:6

18.11.2007. 1Ион.4:6 – «Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения»;. Мысленно представим, что сегодня дано задание всем – православным, католикам, сектантам, кто признаёт Христа, сказать проповедь на этот стих. И каждый будет думать, что этот стих для него написан. Тут же прямо написано: чтобы узнать, правильно ли мы верим и вы верите, вы на нас смотрите, и что мы говорим, слушайте только нас. Это сегодня католики с радостью примут, православные всех направлений, сектанты: «Кто от Бога, тот слушает нас»;. Вот мы пришли к баптистам и ушли. Они говорят: «Не от Бога. Ясно, что идолопоклонники пришли, нас не слушают»;. Приходим к адвентистам, и они по этому стиху сразу же скажут, что мы неверующие, потому что язычники празднуют воскресение, это Константин ввёл день Солнца, а в Библии всюду говорится о субботе, и эти не слушают нас. И вопрос «слушать кого?»; стоял в Первоапостольской Церкви очень остро. Им показано было лекарство: «я Аполлосов…»; Они ничем догматически не разделялись, а только учителя одни были более красноречивы, другие – подвижники: 1Кор.1:12 – «Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»;; «я Аполлосов»;; «я Кифин»;; «а я Христов»;»;. И у каждого были доказательства в свою пользу, в защиту своей версии. Кифа-Пётр важнее, потому что Павел пришёл позже. Пётр, он с самого начала, ему Бог вверил, чтобы возвещать язычникам. 1Кор.1:13 – «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?»;. Приписывают блаженному Августину, но я сам читал, что это выражение было сказано Тертуллианом, умершим в 220 году: «В главном – единство, во второстепенном – свобода, а во всём – любовь»;. В главном. Осталось теперь тщательно разобрать, что же главное? А для нас главное в том, говорит Павел, что мы проповедуем, что Иисус пришёл и умер за наши грехи.
1Кор.3:10 – «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нём]; но каждый смотри, как строит»;. Основание – это главное, фундамент. 1Кор.1:5 – «потому что в Нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием»;. Евангелие, которое возвещаю вам…На чём разделяются, даже в великой нужде? Революция прошла, православные разделяются, сразу Иосифляне – это Санкт-Петербург, в Центре России катакомбные. За рубеж ушли – там разделились сразу. Прошло немного только времени, Евлогий, Автокефальная американская, к Патриархии потянулись. Баптисты, ну куда лучше, кажется, всё по Евангелию сверили? Ничего подобного, инициативники, зарегистрированные. Так это мы знаем сколько, а сколько мы не знаем, которые временно побыли, ушли. Признающие крещение детей баптисты были в России, а сегодня если сказать им: «Вот вы какие были»;, им странно. Теперь евангельские христиане, христиане евангельской веры… «Кто слушает нас…»; Павел говорит: «Мы от Бога»;. И все говорят: «Мы тоже от Бога»;. Ну и как проверить? И вы думаете, мы все одинаково мыслим здесь? Тоже неодинаково. У нас были люди, которые отходили. Какой изъян они нашли в нашей вере? Они ничего не могут сказать. Я специально посылаю человека и говорю: «Ну ты расспроси, почему он ушёл?»; Был с нами, даже проповедовал здесь, ничего не говорил, а сейчас говорит: потому что он, то есть я, не соглашаюсь, иду против святых отцов. Правильное обвинение. Я не соглашаюсь со всеми отцами. А мне и не поставлено это в обязанность, чтобы я соглашался с теми, кого назвали святыми отцами, которые были несогласны с Евангелием. А почему ты не воспротивился когда видел, что отцы пишут не по Евангелию, совершенно не так?
И доказывать не надо! Ни два, ни три сегодня, а около двадцати тысяч названий христиан, которые говорят: «Кто от Бога, тот слушает нас»;. Я тоже, когда говорю, думаю, что человек, который от Бога, придёт к нам на занятия, будет слушать, возьмёт книги, будет верить всему, что там написано. Я-то ведь никак не могу выше этих людей быть, но я всегда делаю поправку, как один святой говорил: если слова мои не сходятся с Библией, не верь и мне. Не верь! Вот, что вы сейчас слышите, всё подвергайте анализу, ибо говорунам отвечать перед Богом очень строго придётся. Сегодня мы читали: одна вера, одно крещение, один Бог, перечисляется – всё одно; одно, а все разные. А можно ли, чтобы полное было единство во всём? Бог того и не требует. Главное – мы приняли Христа, мы веруем в Него, у нас есть священство. «А кого вы признаёте?»; Всех признаю, у кого есть священство. Старообрядцы. Белокриницкое согласие. Вдруг возникает древлеправославное новозыбковское. Никакой разницы, Исус с одной «и»; пишут, всё один к одному у них, но соединиться уже никогда не смогут. Сколько попыток было, но даже разговаривать не будут. Значит, нужно бояться разделения. Христос пришёл собрать во единое стадо всех. «Слушает нас»; – речь идёт, конечно, об Апостолах. Мы сразу говорим сектантам: «Скажите, а вы в то время были?»; Никого не было. Значит, уже отпадают. А они как понимали? Так понимали, как написано. А почему они не спорили: «я Иоаннов»;, вот задумайтесь? Я – Кифин, я – Павлов.. А почему никто не спорил, что он Иоаннов? У Иоанна вообще учения никакого нет. Павел говорил, что не надо обрезывать; если обрезываются, то остались без Христа. У него были новинки, своя языческая концепция и очень страшные новинки для Евреев. А у Иоанна вообще ничего подобного не было, может, поэтому он дольше всех и жил. Его сослали, а он потом вернулся. Больше ста лет жил. Он говорил о любви больше всего. В его Откровении столько скрытых было тайн, и не случайно ему Бог дал Откровение будущего века, и называется сам он тайновидцем. Споры начнутся после его смерти, когда примут Откровение – Апокалипсис в канон книг. Проходят четыре столетия, а Откровение Церковь не принимает, ибо она очень настороженно смотрела. Иоанн Златоуст ни разу нигде не сослался на Откровение, на Апокалипсис, даже ссылки ни одной нет. И когда Канон церковный устанавливали, Апокалипсис сразу в него не вошёл, все свои тайны Иоанн вставил в эту книгу. Если бы это при жизни было принято, я думаю, не было бы ни у одного Апостола столько последователей в разных течениях, как у Иоанна.
«Кто слушает нас…»; Я останавливаюсь на слове «слушать»;. Значит, разделение ещё из-за того, что слушает. Может быть, потому стали говорить, что «не надо ничего людям»;, раз уверование от слышания, то ничего им и не надо давать. Почему сегодня священники так не желают, чтобы слушали: не надо ничего слушать, но пришёл, отстоял службу и иди. 20 тысяч в храме и никто ни в чём не участвует. Одновременно поклонитесь - единообразие можно создать в церкви - одинаково оденьтесь. Мы вот создали порядок: у нас нельзя опаздывать, хотя всё равно опаздывают; мы говорим, что надо приходить на службу вечером, а всё равно не приходят, за месяц раз придут и считают «ладно»;. Эти люди уже давно по-другому мыслят, они не слышали ни вчерашнюю проповедь, ни сегодняшнюю, вчера не получили благословение. Пока прикрываются: дети, сын заболел, дочь заболела, под разными причинами. Причина только одна, как Иоанн говорит – нет любви, и ты не стремишься к детям Божиим. Ты всю неделю мужу неверующему уже жужжала бы на ухо: «Скоро суббота будет, ты помоги мне все дела сделать, ты меня не задерживай, я спешу туда, где мне Бог подаст благословение»;. Ты уже не со всеми вместе, а я непрестанно вам о том говорю. И многих вчера здесь не было. Вы сами рассмотрите, какая причина. Не учение вас разделяет, а небрежность. А небрежность, против этого Феофан Затворник говорит, ничего нет, лекарства никакого нет. Отговорок очень много не поститься, не приходить в храм, но когда свяжут по рукам и ногам, в ад потащат, пойдё-ё-ёшь! Тогда тебя спрашивать не будут, с мужем советоваться не будешь, больная дочь тебе уже препятствием не будет - в ад пойдёшь, полетишь туда вниз головой. Поэтому сегодня поставь задачу – быть с Церковью. А с Церковью – тут уж необходимо написать: «Кто слушает Апостолов»;. Что же он не написал? И сказал бы: «А потом, как истолкуют святые отцы»;. Я бы вот так написал, расширил, чтобы прекратить это деление. Ос.4:12 – «дух блуда ввёл их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего»;.
Мф.7:24 – «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне»;, на основании, крепко. А кто не слушает? «А у нас слушать-то нечего…»; А если ты ходил в храм, ничему не научился, как Златоуст говорит, напрасно дворы топтал. Ты каждое богослужение должен заканчивать с большим запасом в душе: я это узнал, мне надо сие и другим передать. Вот читают чтецы утром, а я плохо слышу, но всё равно вижу, не напрягаются, спиной к народу. Одно время стали громко читать, а сегодня так, говорит чтец себе под нос. А всего-то шесть метров до крайних слушателей. Есть и старые, плохо слышащие… Старайтесь, чтобы было у нас единство: «Господи, я стараюсь читать громко, чтобы все слышали и слушали нас»;. «Нас»; – то есть Апостолов, пророков, которых вы читаете. Громко читайте! Повернуться у нас нельзя к народу, у нас же устав такой, чтобы презренный народ как бы чего из Библии не узнал, – тут нас заблокировали монахи древности. Ну напрягись же голосом, чтобы голос, как говорится, под крышу достал.
Деян.4:4 – «Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч»;. Во что они уверовали, как? Что Христос – это обещанный Мессия. Это Тот Самый, о Котором говорили пророки, и они уверовали в Него точно по сказанному в Писании. Легко было уверовать? Когда пришли домой после проповеди услышанной, они все одинаковые стали? Нет. Некоторые считали, что нужно держаться ещё обрезания, другие считали, что чистая, нечистая пища: Деян.11:8 – «Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои»;. Хотя в Христовой Церкви это никакого значения не имеет. Ты сегодня можешь питаться китайской кухней, и никто тебя не осудит, только бы не нарушал посты. Единство – в главном, а второстепенное – одна в написании имени Иисуса «и»; или две. Хотя ни две, ни одна по-еврейски, а полтора звука с «й»;. Как, два перста или три при совершении крестного знамения? Златоуст говорит: изображаем крестное знамение одним перстом. Сегодня Златоуста кое-где вообще стали бы переучивать, что он неправильно крестится. А у первых христиан было ли крестное знамение, хотя Жития святых относят появление его к концу первого века. Может быть и так. Но в этом ещё ничего нет разделяющего нас. Вы понимаете, что такое служба? Люди-то не знают и называют «обедня»;. Вот тут понятно – отобедать. Но хотя бы с этой позиции зайди: ты в храме не был, ты не отобедал – ты голодный. Душа твоя всю неделю голодала, да почему же ты не торопишься, ты бы день и ночь старался в храм попасть? Господи, а что здесь сокрыто, как к единству прийти? К единству приходят на коленях, а ногами разбегаются. Вот тут надо быть очень внимательным: на проповедь идти ногами, а к единству – становиться на колени и 17 главу от Иоанна читать. Нас Евангелист Иоанн объединит: «да будут все едины»;, «для этого Христос пришёл»;, «и молят Отца Небесного»;. Разъединяющиеся никогда на колени вместе не становятся, они расходятся. «А кто мой ближний?»; Вопрос серьёзно стоит: кто мой ближний? Единоверец – это ясно. А патриархийные – что нам с ними знаться? А уж про сектантов и говорить не надо. А если разобраться, притчу очень легко можно толковать сегодня: шёл мимо священник, ясно кто – еврей, это наша Русская церковь. Попы прошли мимо, не накормили. А он, израненный наркотиками, революционными учениями, голосует, выбирает. Он, израненный и брошенный. А попы прошли мимо, им некогда. Дьякон идёт, полюбопытствовал и скорей – как бы ему не попало. А вот баптист нашёл его, поднял, привёл в молитвенный дом, накормил, напоил. А кто мой ближний? А иди там, по собраниям, посмотри. На сегодняшний день примерно 85 процентов наполняют секты бывшие православные – брошенные, как называют, абортированные православной церковью. Они никому не нужны. Побыли и их, как выкидышей выплюнули церковные стены И почему же их никто не ищет?
Значит, нам не важно, что в городе 600 бомжей, бездомных по подъездам и по теплотрассам? Это официальная статистика, а их намного больше, это у которых сегодня успели отпечатки снять. Сектанты же серьёзно ими занимаются. Они нам нужны? Но как только сектанты ими занялись, попы сразу ожили: «Они их тащат…»;, «они у них квартиры отберут…»; Да он без квартиры, какие квартиры?! «Да вот они там что-то…»; Нам надо поучиться ещё у этих Самарян. Я не говорю, что надо идти в Самарию, потому что они не знают, чему кланяются. А мы знаем, мы сектантам можем сказать: «Наша задача, чтобы они слушали Апостолов»;. Деян.10:22 – «Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих»;. Деян.10:33 - «Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришёл. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать всё, что повелено тебе от Бога»;. Вы каждый раз, идя в храм, читайте такую молитву: «Господи, мы пришли послушать Тебя, а не человека. Послушать то, что повелено Ему от Бога»;. Чтобы я всю неделю горел огнём, желал по крупицам собрать, каждому по душе чтобы было. Деян.10:44 – «…Дух Святой сошёл на всех, слушавших слово»;. Там, где слово от Бога, там находится Дух Святой. Я определю по признакам, которые даёт Священное Писание, от Бога или не от Бога. Кто от Бога, тот слушает, а где от Бога – там Дух Святой. Дух Святой призывает к смирению, не к дерзости. В семейной жизни проверьте себя. А каяться есть в чём: жёны очень дерзкие, дети дерзкие. Гляжу, отдельные дети стоят, видно, что родители занимаются ими. Я не слышу, но вижу, что губы ребёнка шевелятся в такт поющим. Другая же радом стоит, падает буквально, позевает и позевает. Посмотрите на это сегодня, займитесь детьми. То, что поётся в церкви всё время, она уже должна наизусть знать. Пусть даже и так, что нет у неё голоса, пусть она шёпотом поёт, хоть губами шевелит, по крайней мере, не спала бы. Заняться-то есть чем.
«В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие»;. Сегодня, если послушать пришли, то только к сектантам. Православные идут не послушать, они пришли отстоять. А который от Бога, тот слушает. А если от Бога слушает, там, где от Бога, должны говорить. Там Церковь говорящих. Да ведь по меркам сектантов, мы вообще неверующие. Прихожанин говорит: «Я пришёл послушать, а мне ничего не сказали. Бубнят стоят »;. Даже по-русски уже читаем и не могут прочитать. Заметьте, иконопись разделила людей – не так пишут. На чём пишут – разделение ещё из-за материала. Даже вот образ Христа, вот посмотрите на икону на алтаре, как у нас надписано. Что это Божья Матерь, никогда не догадаешься – FY. Что «ФУ»;? О чём речь идёт? Вот, пожалуйста, IC XC – зашифровано. К нам готовые иконы поступают. Люди подходят, хотят прочитать «Иисус Христос»; - IC XC. Подходят, меня сколько раз спрашивали: «А что здесь написано, какими буквами?»; Уж это-то можно было написать по-русски! Мы не об иконописи говорим, а о надписи. Почему не написать было: «Наш истинный Спаситель, Который умер за каждого, – Иисус Христос»;? Мы уже разделяемся. К нам приходят: «А у вас что, как у баптистов, висят надписи?»; Значит, слово Божие, чтобы слушали, – это уже не наше, не православное. Вот это надо в молитву себе и внести: «Господи, да будет у нас всё, как Апостолы говорили: «кто слушает нас»;. А у нас ещё хорошо, что не слушают нас. Я однажды высказал в беседе с Александром Менем: «Кабы давали проповедь говорить-то…»; Он возразил: «Хорошо, что ещё не дают. Такое наговорят иногда, топором не вырубишь»;. Прежде чем говорить, чтобы реки текли, море надо выхлебать – слово Божие. Простое дело, вот сейчас поставьте вопрос: можем ли мы добиться официально, чтобы на иконах сделали надписи простые, понятным русским языком? Хотя бы: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»; –Иоан.3:16 ? Не разрешат никогда. Я попытки разные делал. Значит, что нужно делать? Плакать, молиться – и что-то сдвинется. Пока закрепились на достигнутом у нас, будем это держать.
Деян.16:14 – «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце её внимать тому, что говорил Павел»;. Ну как можно отверзать сердце, если ни в одном храме сегодня не звучит это? «Так у сектантов каются люди. Вчерашние грешники, пьяницы перестают пить»;. Не от сектантов сие, а от Слова Божия, живого и действенного и сегодня, потому что они живое слово проповедуют, хотя даже с какими-то искажениями. Деян.16:25 – «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их»;. А дальше Бог отверзает слово самому стражнику. Я говорю, ещё неизвестно, что было со слушающими заключенными, Лука просто умалчивает. Там, может, как в житии Севастьяна, вся тюрьма обратилась. Там ночью пришли и все крестились у начальника города. А у нас как? Послушать? Раньше продавалась такая книга, называлась «Балавариани»;, Грузия выпускала, мы её закупали по 100 экземпляров, наверное. Это житие святого Варлаама и Иосафа о том, как в Индии обратился царь, покаялся, и царский сын ушёл в пустыню, и царь ушёл. Представьте, что сегодня бы 700 миллионов там были православными? И весь народ, город, государство двинули за ними в пустыню и умоляли: «Не покидайте нас, ещё много язычников…»; «Не надо, отстаньте»;. То есть учение о том, что надо бросать людей, никому ничего не говорить, это нечеловечески жестокое и суперантиевангельское учение уже в мире царствовало. И Советская власть не боялась выпускать эту книгу, потому что это уводило людей в пустыню, где не звучит слово Божие. Почему ни разу Советская власть не позволила издать «Записки верующего»; профессора Марцинковского? Ни разу! Почему ни одной проповеди не разрешили нигде напечатать Ярла Пейсти? Я не могу не задавать эти вопросы. «Кто слушает нас…»; Слушают нас, повторяю, там, где Дух Святой царствует.
Деян.17:32 – «Услышав о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время»;. Когда Апостол Павел проповедовал, ещё до проповеди понравилось, как он говорил: «что-то новое говоришь»;, но когда стал говорить о воскресении из мёртвых во Христе, они говорят: послушаем тебя в другой раз. И вот это «в другой раз»; до сегодняшнего дня. «Послушаем тебя в другой раз»; (в другое время?) – это знают безбожники, это знают верующие, которые не проповедуют. Нужно говорить о Христе сейчас же, сегодня, немедля ни одной минуты. И Апостол Павел, когда объединить решил людей, кто Кифин, кто Павлов, он не указал никаких признаков для объединения, но: «не Христос ли за вас распялся? Разве Павел распялся?»; Объединяет распятый Христос, и Этот распятый Христос дал нам Своё учение. А дальше уже говори о Церкви, что вне Церкви нет спасения. Пусть проповедь твоя не будет такой обширной, но она будет объединяющей.
Деян.26:29 – «Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз»;. Чтобы «сделались такими, как я»;, всем хочется, всем - и католикам, и православным. А поэтому надо свидетельствовать о Боге – «они слушали»;. Что можно слушать, если бы Павел вышел бы и молчал, пусть даже и крестное знамение совершил, запел бы что-то непонятное, на древнееврейском? Когда мы расстаёмся с людьми, позаботимся о том, чтобы в людях оставался запах живительный на жизнь и на смерть. Иак.1:23 – «Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале»;. Иак.3:13 – «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью»;. Мудрость свыше послушлива. Хочешь быть мудрым? Слушай слово Божие и покоряйся ему. 1Пет.1:2 – «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится»;. Объединяет нас послушание Слову Иеговы, а его сначала надо услышать. Я не могу этот вопрос не поднимать: почему об этом не кричали монахи, попы, цари? Сейчас пришёл материал из Библейского общества, пишет кандидат богословских наук Санкт-Петербургской академии, православный, о том как гонялись за Библией, которую переводил профессор Павский, изымали и всё сжигали. И причина какая. Царю доложили: опять Библию переводит; царь, нужно выловить всё, иначе революция будет. Да это ни то что не в уме, а совершенно никакие. Революция как может быть от чтения Библии? Библия призывает к смирению, молиться за царей. Спрятали!!! Я не могу не согласиться, что это было всё-таки от недоброго духа – прятать Библию и грозить революцией. Господь и показал вам, вот без Библии она и пришла.
1Пет.1:22 – «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца»;. Всё послушанием, и всё от слова «слушание»;. Рим.1:30 – «злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям»;. Люди, когда отступают от Бога, не слушают Слово Божие, делаются непослушными. Рим.6:16 – «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?»; Рим.10:16 – «Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?»; И не все послушались, и не все вошли. Израиль вышел, уже выведен, избавлен от рабства, но так как они не слушали слово Божие, Господь поклялся, что ни один не войдёт в обетованную землю. Ходить можно в храм и не слушать Слово Божие. Вот в этом состоянии сегодня практически вся церковь находится. А разделиться по каким причинам – конца и края не будет. Разделились – не так палец прижимает, два или три раза сказать «аллилуйя»;. Ну а те, которые отделились, старообрядцы, они вместе? Больше 50 названий разных. Я на днях посчитал, сколько было у греков, и удивился: это как можно было так быстро наделиться? Даже по старому стилю отделились, а старостильные разделились ещё на шесть. Зарубежная церковь недавно только на соединение пошла. Несогласные с объединением с 2001 года, - уже 8 официальных юрисдикций. Официальных, не считая мелких. Отделиться очень легко, а вот соединиться как? Разводов очень много, а чтобы обратно сошлись, предварительно не оскверниться нигде грехом, таких очень мало. Поэтому разделения надо бояться, как смертной проказы, заразы.
Рим.10:21 – «Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному»;. Как будто у Бога руки есть, Он простирает, раскинул руки где-то с холма, зовёт к себе непокоривых, разделившихся, отделившихся от Него. С креста. А под крестом нам спорить будет не о чем. Мы вот свободно можем прийти и молиться к старообрядцам, хоть где, лишь бы не было ничего еретического в молитвах. Рим.11:30 – «Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их»;. По непослушанию евреев Господь нас принимает. 1Кор.14:21 – «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь»;. О том, чтобы слышанное Слово мы могли претворить в нашу жизнь. Ефес.4:29 – «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим»;. Благодать самая высшая та, что люди уверуют во Христа, несут слово Его. 2Фесс.3:14 – «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его»;. Совершенно не слушает слово Божие, вот это явно, что человек уже находится за дверями. 2Тим.2:14 – «Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих»;. А спорить и не надо. Что он оспаривает? Ты возвещай истину и скажи: «Так говорит Господь, так написано в Писании, так понимали святые отцы»;. Если ты знаешь канон, подтверди каноном. Видно будет, желаете знать истину или нет. В субботу наши братья идут на благовестие, почти никого в помощь им нет, на площадь не идут. У вас опыта никакого нет. Здесь идут занятия, остаются одни и те же в воскресенье. Под разными причинами утекаете домой. Поищете! Будете искать ещё! Господь после смерти души посылает куда-то ещё, и это почему-то не все видят. У православных принято, что будут мытарства. И на одном мытарстве испытывают, пропускал службы или нет. Я заново прочитал их. Дьявол говорит: «Ты пропускала, в субботу не была»;. «Нет, - говорит, - я никогда не пропускала»;. И дьявол зубами заскрежетал. Многие на этом мытарстве споткнутся – не пройдёшь. А ты проси, чтобы даже на носилках (упал, не могу) принесли: я хочу слышать Слово Божие. Не пропускайте богослужения! Вы многое, многое теряете. Те люди, которые не ходят, бывает, что они с ребятишками придут, только чтобы причастить их, и такие в Потеряевке были. Все они отпали, никого не осталось. Когда человек начинает отставать, отстав на два шага ещё волнуется, когда за кем-то идёт, а уж десять – далеко, а потом может даже не знать, куда идёт, в другом направлении шагает. Здесь точно так же. Те, которые редко приходят, ничем не интересуются, решений, какие мы на собрании принимаем, не знают. А теперь на детей посмотрите, поют ваши дети или нет? Те, которые редко приходят с детьми, они рта нигде не раскрывают, для них это тягота, их надо за руки тащить, они уже упираются. Не то что храм, церковь, вы сами им будете не нужны.
Евр.5:9 – «и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного»;. Чтобы собрать нас воедино, Господь даёт нам Слово Своё. Евр.12:25 – «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес»;. А говорящий для нас – это Господь. Итак, если мы желаем узнать, кто от Бога, то даётся нам лакмусовая бумажка – тот, кто слушает Слово Божие. И не просто Слово Божие слушает, а в правильном его понимании, как даровали нам святые отцы. Аминь.

Ищу пример Библейский для себя,
И нахожу Иосифа святого:
Один в Египте, а беда опять,
Опутывает женской клеветою.
Один всегда, и день и ночь один,
Кассаций фараон не принимает;
Не рассудил, не понял господин,
Что отрока напрасно обвиняют.
Идут года, тюремный стаж растёт,
И не за Бога будто бы страдает.
Шумит листва, незримо зреет плод;
Где добре плоды – Сам Бог там пребывает.
Хотя бы кто-нибудь, кто верит в Иегову,
С кем можно, не таясь, поговорить…
Но даже воздух матами закован:
Убийцы, блудники, грабители, воры.
О, как мне тяжело от этой дикой боли, –
Среди кишащих тел ни с кем не поделиться.
Что душу бередит, навек прощайся с волей.
И плакать хочется и не с кем помолиться.
Но день и ночь вокруг пустые разговоры,
И только ночи клин свободен от орды.
А мысли... мысли всё собачьей дикой сворой
Воспоминаниями рвут на все лады.
О лучше б был один в тюремном заключенье,
Я ночью мог бы петь и руки простирать.
Что значит мать, жена, их полное значенье
Я только начинаю понимать.
Как дороги вы мне, с кем хлеб делил и радость,
И вместе в Божий храм ходил;
А здесь вокруг враги, готовы строить пакость,
Один, один, совсем, совсем один.
Дай, Боже вечный, сил, душа изнемогает,
Пронзаемая болью давних дней.
А встречи огонёк едва-едва мерцает,
День ото дня не делаясь видней.
А паралич окутывает мысли,
Перебираешь детство и друзей.
Воспоминания-терзания нависли,
Закрыли горизонт последних дней.
Всё чаше и длинней становится молитва,
Взамен друзей, родных и тихих разговоров,
Как будто из беды отворена калитка,
Проломы беглецу в опутанном заборе.
Но с каждым днём чуть-чуть,
Всё более Христу я чувства подчиняю,
И радость томная и плакать так хочу,
И оживать для неба начинаю. 1980 г. Тюрьма.

Список всех проповедей

357

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: