размер шрифта

Поиск по сайту




Не препятствуйте детям

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: Мф.19:13

11.11.07. Мф.19:13 – «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное»;. Вот эти слова знают все. Они и по-славянски так же звучат. Тут и толковать нечего. А, однако, толкуется. У православных как? Крестить надо. То есть помочить голову. У сектантов как? Чтобы разрешили приводить в собрание. Раньше запрещали им. Такое было «Инструктивное письмо»; у баптистов. А ещё глубже, что такое? В первую очередь разобрать надо реально: «Пустить детей»;. Да и так понятно, что дети здесь должны быть. Если бы сейчас мы вынесли закон: с детьми сюда не приходите больше. Как бы это восприняли? А ведь это так выглядело тогда. Почему? Ну, в первую очередь дети обрезанные, дети воцерковлённые по-тогдашнему. Чего им надо? Им играть надо, бегать, прыгать. Они разные игр устраивают. И ученики видели, что ребёнок отвлекает родителей. Не только они кричат, шумят, но и родителей отвлекают. Заметьте, где жена не поправляется, муж стоит всё время, отвлекается. Ей, может, петь надо здесь. Под разными причинами муж отвлекается. И дома та же самая история. Столько внимания на детей. «Тебе хорошо говорить, у тебя самого-то нет»;, – скажут. Но у нас в семье было десять детей. Я рос, как один из них. И мы не можем сегодня припомнить, чтобы на нас специально была потрачена хотя бы одна минута родителями. Чтобы они сели, нам уроки делали. Они вдвоём с отцом пол класса не окончили, что же они покажут? Они не знали. Учить молиться? Мы тоже этого не знали. Как это учиться? Да отец был и против, он не хотел, он желал, чтобы я коммунистом был. А тут: пустите детей. Для учеников это было неожиданно. Они-то ведь думают, что, не допуская детей, делают правильно. Они же дети природы были, они понимали, что Христос пришёл, Он не каждый день учит, с этой местности мы уйдём, а тут дети, всё время родители отвлекаются. Но оказывается, сегодня исследуют и говорят, что в детях на другом уровне идёт восприятие, чем у взрослых. Не мозгами соображают они. Сейчас вспоминаю. Дома печь, а мама встанет и молится. И вот этот её речитатив, он во сне на каком-то уровне. И как теперь мне его не хватает. Она сегодня не успела помолиться, побежала на работу или проспала – я чувствую, хожу, что что-то не хватает. Я теперь себя исследую и говорю: учёные правильно говорят. На другом уровне восприятие идёт. Там, в человеке, многоуровневая система. Одна — мозгами, это мы понимаем. Другая – по наитию, по догадке. А третья – решили языки изучать, наушники надеть, и во сне выучишь язык. Сегодня много разных способов, когда пытаются понять, что такое человек. Самая большая тайна и в двадцать первом веке – это сам человек.
Начинают исследовать. Самый главный вопрос в России – это «демографическая проблема»;. Не мои слова, повторяю, не люблю это слово «проблема»;. Город Новосибирск. Только за последние пятнадцать лет город Новосибирск уменьшился на сто одиннадцать тысяч человек. И превышение смертности над рождаемостью. И они выискивают разные причины, почему. В первую очередь 36 % первых детей рождается вне брака. Я не говорю, что невенчанные. Просто не зарегистрированные. А почему? Одна из причин – уверенности у тех, которые имеют связь родить ребёнка, что её сожитель-муж не бросит – ни у кого нет. Потому что он неверующий, он на уровне животного. И он что знает, тем растлевает себя. Он знает, как животное. Животное-то не отвечает за потомство. Вот спроси у кошки, от кого она принесла, она не скажет. И эта не может сказать, отца даже не может назвать. Потому что запуталась сама и вся жизнь. Теперь так в России, а как же тогда на Западе? И начинают: «Во Франции действительно население не уменьшается»;. За счёт чего? За счёт мусульман. Почему? А у них ребятишек много. И говорят, что если такими темпами будут эмигранты у них поселяться, (а они так и будут, у них льготный режим для матерей), то через сто лет во Франции французов будет только три процента. Приезжают из Греции и говорят, что в Греции греков всего 15 процентов. Я даже не поверил. «Может, - я говорю, - какая-то ошибка?»; Никакая не ошибка. Мы даже не знаем, сколько у нас настоящих русских сегодня. А тут: пустите детей. Да их не выпустили из утробы ещё. Ты вот об этом теперь и подумай. А дальше пишут: «одна из причин того, что открыли железный занавес и … баптисты стали уезжать»;. Прямо так в газете пишут: баптисты. И поселяются в Америке. И Америка за счёт баптистов поправила своё положение, и у них сегодня эта проблема якобы не стоит. Меньше шести детей нет. Баптистов-то выпустили. А, оказывается, мы говорим что много неверующих. Бог выравнивает. В неверующих семьях алкаши, пьяницы умирают, а у верующих плодятся. Вот у нас она приходит, двери открывает, пока все зайдут, дом остудят, пятерых запускает впереди себя. Благословение. Китай – благословенная страна только потому, что она многочисленная - это благословение. Так и надо понимать. Надо научиться в молитве выражать сие. Вот я говорил о чём? Какой дух, и дальше об этом молитесь. Вот венчают человека, и батюшка читает молитвы над человеком. «Господи Боже наш, и как Ты благословил Авраама, Сарру, Ревеку, Рахиль, – и дальше начинает - да будь многочадна, яко Лия»;. Надо научиться молится по Библии, и весь вопрос уже решился. Пустите детей! Куда пустить? Ко Христу. Не в храм только, а ко Христу. Это означает и дома, и ночью, и в школе. Православные сегодня лбы расколачивают: «Основы православной культуры»; надо немедленно ввести в школы. Везде патриарх выступает: «Книгу «Основы православной культуры»; надо в школу ввести»;. Сектанты против.
Мусульмане говорят: мы тогда введём «Основы мусульманской культуры»;. О чём разговор идёт? Почему об этом не бьются сектанты вводить свою культуру? Они её вводят тем, что учат детей. И какие бы законы не выставляли против так называемых «свидетелей Иеговы»;, они своё дело делают. И у них вопрос не стоит ни с детьми, ни с чем, как и у мусульман. Они законы безбожные не ищут. А православная церковь шагу не может шагнуть, хотят чтобы эта старая зараза царская приплыла сюда. Всё время жмутся к властям. Всё время выходят: «Дайте, дайте!»;. Сейчас пишут: «выходит в первый раз, первая встреча религиозных деятелей, и местный епископ сразу же обращается к главе администрации края и просит: дайте нам, помогите!»; И сектанты сегодня эту тему рассматривают со всех сторон. А следующий за ним выходит старший пресвитер баптистов и говорит: «Мы понимаем, государство в затруднительном положении, и мы ничего не просим»;. Видите, как он выиграл сразу. И мы ничего не просим, а мы просим только одно. Мы тоже просим. И самая главная просьба: не мешайте нам. Не лезьте к нам, мы тут сами разберёмся. Как в Потеряевке было. «Чем мы можем вам помочь?»;. «Ни чем, только не мешайте»;. Первый секретарь КПСС района говорит: «Обещаю»;. Мы поблагодарили, и теперь он сам это вспоминает. Нам мешать только не надо, с нами Христос. И вы нам не поможете. И в утренней молитве говорится, чтобы я не прибегал к помощи дьявола. А через них он и не такое насеет, ничему рад не будешь. Храмы, которые строят, они их обратно заберут. Потому что они на их деньги построены, большая половина из них. Когда увидели, что незаконно рождённые в Израиле дети, нечистопородные евреи рождаются, то было приказано. 1Ездр.10:3«заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим [от себя] всех жён и [детей], рождённых ими, - и да будет по закону!»;. Нам надо заботиться, чтобы было по закону. «А у меня дети, рождённые в невенчанном браке»;. Не в венчании дело. Венчание – это важное дело, но только для верующих. Для неверующих-то, какое венчание? А сегодня все: «А мы решили совершить обряд венчания»;, «У нас дочка венчание совершила»;. «Ну и как?»;. «Не пожилось что-то»;. А бабушка почему-то всю жизнь прожила со своим мужем-дедом. Главное им – совершить надо. Люди не понимают, за что цепляться. Ведь если бы сейчас исследовать начали, как приезжает пара, в церковь входят, и сразу преграда: «Вы малые дети ещё, вы не знаете, что вы делаете сейчас; ведь разводиться-то нельзя будет, если вы повенчаетесь»;. А дальше? «Ты раньше как жил? Исполнял посты?»;. Легко проверить православных. «Знаете, давайте христианами когда станете, мы вас обязательно повенчаем, а сейчас пока приходите на занятия в университет»;. Ничего этого нет. А как есть? «В кассу вы заплатили? Покажите чек!»;
Пустите детей ко Христу. Не к кассе, не к попу. Такие простые и ясные слова. Господь говорит: «Не препятствуйте ко Мне приходить»;. А с них там уже Апостолы стали бы деньги брать, крестить, венчать. Не это надо, но чтобы Господь возложил на них руки. А под рукою Христа ты куда попало не уйдёшь. Ты получишь от Него просветление мозгов, потому что на голове Его руки. Ис.65:23«Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними»;. Вот, когда правильно-то будете делать. А так родился на великую муку, потому что женился на скорую руку. Сир.4:9«ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания»;. Понятно? Но почему проклятие матери? Везде ругаются матерно. Матерно не говорят по отцовски или как-то, а именно матерно. Значит, мать у него в плохом положении находится, благословения от матери нет, и до основания домы разрушены. Когда подумаешь – как это всё-таки сходится. Разрушено, домов-то никаких и нет. К кому ушёл, где живёт, где дети, «неполные семьи»;, «мать одиночка»;. Этих слов вообще нет в Библии. Никто эти слова даже и не знал тогда. Это всё плоды безбожия, потому что детей не пустили ко Христу, из них получились взрослые дядьки, тётки, которые Бога не знают. Сегодня я повторяю, самое опасное для подрастающего поколения – бабушки. Не так сильно, но и дедушки. Дедушек-то мало, они запились, побили их. А вот бабки-то живут дольше. И они уж этих внучек своих заблокировали намертво. К Библии-то ни одна не приведёт. Я не встречал ещё такого. У старообрядцев хоть по лестовке научатся молиться. А тут даже и этому не научились. Совершенно дети ничего не знают. «А у нас бабушка верующая»;. «Верующая? А что ты знаешь?»;. Сразу остановка. Ничего не знает. «А что баба?»;. «Ну, баба такая хорошая. Она пенсию отдаёт, она помогает. Она, баба, всё ещё на трёх работах работает, она помогает им хорошо. Шоколадные дети растут.
Сир.8:25«Есть у тебя сыновья? учи их и с юности нагибай шею их»;. Нагибай – это усилие, и это насилие. Научитесь строго воспитывать детей, как Сирахов говорит. От самой юности. И особенно взыскивай, а не просто, мне не нравится, а подведи его и скажи: «Вот эта заповедь Божья и Бог с тебя очень и очень строго взыщет на Суде Божием за нарушение её. Я обязан тебя наказать»;. Ребёнок не слушается? Я вам не верю. Ваши дети когда приезжают к нам в лагерь, они слушаются. У меня нынче, какой ребёнок был? Убежал из лагеря. К кому? К своим. Да благо, что к кому он убежал, у кого он на квартире был, привёл его обратно, привезли на машине. А дальше наказание. Весь лагерь участвовал в воспитании. И он сам тогда стал просить: «Помолитесь за меня, мне легче стало»;. Ребёнок натурально бесноватый. А почему? Родителей почти нет в харме. Отец был здесь исключён из церкви, а мать увидишь с пятое не десятое. Да тут и спрашивать нечего. Меня никто не убедит, что там встают очень рано и молятся. Компьютерные игры. Больше чем водки бойтесь этого. Детей приучайте к целомудрию. Не сохранит он девственность, мальчик или девочка, – вам не справиться с ними. Он никогда не сможет смотреть нормальным взглядом на женщину. Это блудник с малых лет. Вселите в них страх Божий. Страх Божий привейте ему на основании Слова Божия. «Пустите детей ко Мне»;. Господь является к нам каждый день через слово Своё. Сир.31:3«Кто учит своего сына, тот возбуждает зависть во враге, а пред друзьями будет радоваться о нём»;. Каким образом? То, что он знает Слово Божие. Ребёнок, который может защитить свою веру. Я всегда восхищался мужеством сектантских детей, которых власти в школе не могли переломить. В советское время, представьте, ни в одну субботу дети субботников-адвентистов не ходили. С родителями что только ни делали. «Не положено – это день покоя»;. А программу он возьмёт, выполнит, учатся их дети хорошо. В Москве детей очень многие не стали пускать в школу. Дома по полной программе учат их, и они потом экзамены сдают в общеобразовательной школе. Сир.31:13«Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его»;. Я здесь в городе никого не знаю, как детей воспитывают, а в деревне-то у нас наблюдаю. Детьми своими очень мало кто занимается. Спрашиваю: «Утром молились?»; Он ответить не может. «Когда читали Библию?»; Не может. Я начинаю: «Вчера читали?»; «Нет»;. «Позавчера?»; «Нет»;. За неделю ни разу. И чего спрашивать? Какие эти дети? Совершенно ими не занимаются. Главное – накормить. «Нам детьми заниматься некогда»;, – это прямо мне одна хорошая мать сказала. Зачать у тебя было время, родить было время? Декретный отпуск провела, не работала, а воспитывать тебе ребёнка некогда? Так в лагерь отдай хотя бы на лето. Дети растут как будто бы в неверующих семьях. Случайно с ними встретишься, начинаешь молиться, и в них буквально за один час открываю новое и родителям говорю, а они даже этого в ребёнке не видели. В ребёнке столько нераскрытых талантов, столько доброты в нём. А у него только дурные наклонности. На улице встретишь, спросишь: «О чём вы сейчас разговаривали между собой?»; Один под метр семьдесят, а другой метр, и они между собой дружат. «Вас что свело, о чём вы разговариваете?»; Они не могут сказать. Стал испытывать – за год ни одну книжку не прочитали ни тот, ни другой. Один хоть маленько прочитал что-то. «Путешествие пилигрима»; пол книжки, дальше не осилил. Детьми не занимаются. А написано: трудись. Неспасённый ребёнок потянет человека не на небо.
Втор.8:5«И знай в сердце твоём, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего»;. Вот так нас учит Господь. А если к нам применить, действительно, если мы не учим детей, то и Бог нас не учит из Слова Своего. Опять сошлось. Чтобы нам оправдаться перед Богом, надо учить детей. И тогда в молитве сказать: «Господи, как я учу сына, так Ты меня учи»;. Можешь так сегодня сказать? «Учи меня каждый день, наказывай меня, когда я отклоняюсь от стези научения»;. Это надо ввести в молитву. Я вас всех призываю к домашнему творчеству в молитве. Втор.11:19«и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоём, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаёшь»;. В дороге, то есть, когда едешь. И ведь это нетрудно. Я еду с деревенскими, спрашиваю: Когда вы дорогой едете, разговариваете?»; Да никак, ребёнок просто спит. Едем мы в город рано, и спрашиваю: «А вы утром молились, правило вычитали?»; «Нет»;. А мы уже помолились. «Давайте заново помолимся»;. Читаю всё утреннее правило. Переспроси –это урок. Учи его. Тем более, сегодня так легко, кнопку нажми, и записана вся Библия. Не упускайте ни одной минуты, чтобы ребёнок просто так и где попало не ходил. Давайте ему какое-то определённое задание, чтобы вечером он мог отчитаться. В деревне легко: напоить телёнка, нарвать травы, дать курицам, выгулять собачку. Никакой обязанности у детей нет сейчас. А потом вырастает, и ничего не может делать. Пустите детей ко Христу. Вся эта фраза в нашей жизни.
Втор.31:19-20«Итак напишите себе [слова] песни сей, и научи ей сынов Израилевых, и вложи её в уста их, чтобы песнь сия была Мне свидетельством на сынов Израилевых; ибо Я введу их в землю, как Я клялся отцам их, где течёт молоко и мёд, и они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут и нарушат завет Мой»;. Я вам дам жизнь хорошую, спокойную, и вы совсем отойдёте, золоту будете служить. Имения устроить, квартиры детям приобрести, охота получить два-три высших образования. Никакого конца этому не будет. Ты получи одно образование. Я вот вспоминаю, с первого дня, как я обратился, и стал просить: «Господи, дай мне такую работу, чтобы мозги мои были свободны, чтобы я работал руками, а голова была свободная. Чтобы я что-то запоминать мог»;. Иду на работу – карманы забью картонками с выписками из Писания. Это за день я должен заучить. Приучите детей, чтобы каждый день они заучивали хотя бы один стих. Один стих – это три-четыре строчки. Ребёнку это нетрудно. Спрашиваю в деревне: «Кому вы даёте задание – заучить стихи из Библии?»; Ни одного не нашёл. Вообще нет. То есть, никак не занимаются. Они ко Христу детей не пускают. И это не власти, не коммунисты, а родители. Пошёл в школу – три поклона. К отцу обратись, к матери: «Благословите меня»;. Пришёл, снова помолился: «У меня всё в порядке, замечаний нет»;. И покажи свой дневник. Когда пишут об Ульянове, как он шёл домой, мальчишка, и ещё в сенях кричал: математика пять, русский язык пять, пение пять. Отчеканил. А этот что тебе скажет? И ты снова вечером проверь, какое место Писания он заучил. А потом порассуждай. Какой труд ты вложишь, за это получишь награду.
Втор.31:27«ибо я знаю упорство твоё и жестоковыйность твою: вот и теперь, когда я живу с вами ныне, вы упорны пред Господом; не тем ли более по смерти моей?»; Я как прочитал и тоже самое о вас подумал. Мне неоднократно говорят: «Что будет с Потеряевкой, когда вас с батюшкой не будет?»; Да причём тут я и батюшка? Да вы сами-то начинайте заниматься. Одно слово не так – уже разобиделись. То: «собираюсь, уезжаю»;, то ещё что-нибудь. Да какая же это вера? Да если у тебя есть цель, ты что угодно перетерпишь, препятствия какие – преодолей. Должна быть цель. Я хочу похвалиться моим Господом. Вы знаете, что у меня минимальнейшая пенсия, и у меня ничего нет. И в мае месяце обнаружилось, что у нас уже нет книги «К истинному православию»;. Что делать? Издать заново. Нужно выправить ошибки, переиздадим и по-другому. Сколько будет стоить? И уже на этой неделе я получил практически три тысячи экземпляров книг. А ведь деньги-то нужны. И деньги - не малые. Всё это время молились. Я просил вас помочь. За лето собрали тринадцать тысяч. Я сказал: кто что дал, на эту сумму наберите столько книг. В книге тридцать две страницы цветных фотографий, 480 страниц, и стоит 120 рублей. Это третья часть её стоимости. Но мне сообщили, что мне хотели помочь из-за рубежа. Потерялись деньги. Делаем запрос туда, обратно, пошёл к главному банкиру. Никто не знает где деньги. И вдруг в четверг вечером в пять часов звонят: «Почему деньги не получаете?»; Какие деньги? В какую-то отдельную сберкассу на углу загнали эти деньги и полгода держали, пока я не приехал из деревни. Мне отдали их. А наутро мне уже за книги нужно рассчитываться. Я сходил в пять вечера в банк, а в восемь утра уже привезли книги. Вот как мой Господь всё делает. Я бы деньги-то пустил на другое, если бы раньше получил. Да у меня и батюшка просил, там дела такие, покупают технику. И сразу заплатил более четверти миллиона – 260 тысяч. Да это чудо из чудес. И я прошу это принять, как от Бога, поблагодарить. Вы увидите, какое чудное издание. Что Бог так слышит. Я просил, а от вас помощи-то нет, вы бедные. Ну, молитесь, и это общая молитва отвечена Богом. И как она чудно была отвечена. Проходит уже три дня, и не могу опомниться. Всё получено в лучшем виде. В университете показал преподавателям, и они спрашивают: «Это где же так красочно издают? В Барнауле так не издают, такого здесь издательства нет»;. Красочно, такой высокий уровень фотографий. Бог. А это всё, всё для детей. Вы сегодня можете взять уже эти книги и возблагодарить Бога. Полгода не прошло. Даже мыслить об этом нельзя было. Мало того, нашёлся человек, который начал выправлять ошибки. И выправил ни худо, ни бедно… 4300 ошибок. Запятые, не смысловые, конечно. А книги спрашивают и спрашивают из разных регионов. Книги работают. И кто говорит, зачем они нужны, эти книги, проверь себя, зачем ты эти слова говоришь? От того, что ты ничего не делаешь, не участвуешь в этом деле, а вот ты, может быть, давно участвуешь, и тебя Бог благословляет, а ты той разницы между вами не знаешь. Ты участвуешь в молитве, поддерживаешь нас. «Пустите детей»;, – это всё к этому относится. Через эти книги новые души приходят. Сегодня хотим, чтобы люди наши пошли к сектантам, ибо наши люди там приглашённые были, чтобы и там возвестили слово истины. Мф.28:19 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»;. Все народы, – это означает и детей. С детьми нужно заниматься. И Господь возложил руки. Нам не запрещено дома молиться и возлагать руки. Вот в лагере у меня ребёнок, я его должен наказать, он совершил преступление. Никто никогда наказание то не увидит. Зашли, он осознаёт это. Я положил ему руки на голову и помолился. Он на следующий день меня увидел, подошёл ко мне и говорит: «Вы знаете, мне так легче стало, хочу чтобы ещё обо мне помолились»;. Плакать хочется: «У тебя же родители есть. Да почему же они тебе руки-то на голову не положили, да возопили бы, чтобы Господь положил руки»;. Это твоё детище. Да ребёнок стал показывать такие результаты, и я его на первое место поставил за всё лето по исправлению. «Да он лицемер»;. Не сужу, не знаю. Его пришлось на верёвочке водить, он склонен к побегу был. «Да я на следующий год ещё приеду, да и с братом приеду»;. Вот как. А казалось, что безнадёжен.
Веду ребятишек приезжих на голубятню, а свой деревенский стоит – хулиганистый очень. «А я тоже там не был»;. «Как не был, да я же всех водил»;. «А я не был»;. Первая мысль – хулиган, ему показывать не надо. Вторая мысль: «Как же ты можешь?»; Я его повёл, а потом стал показывать по компьютеру фотографии. Ребёнок мгновенно сразу показался с другой стороны. Я пошёл к родителям: «Ваш сын лжёт на каждом шагу. И внезапно я в нём вот это увидел. Вы разве не видите?»; Отец его наказывает, порет, он полосатый как зебра. Врачи приехали, осмотрели, а у него кровь запёкшаяся на спине. «Это у вас так детей воспитывают?»;. Я не против, и я по-другому сказал: «Если этого ребёнка не драть, он совсем никакой будет. Но ты не только бей его»;. И бить-то не надо ребёнка, ты его сначала поучи, да сам себя отдери. Ведь не всегда надо наказывать ребёнка. Ты сначала к Христу его приведи.
Мрк.9:17«Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым»;. Ко Христу ведите. Сын пьяница, негодный человек совершенно. Молись. Признай себя виновным. Ты не привёл его ко Христу. Христос силен был исправить его. И день и ночь повторяй эту молитву: «В гибели сына, в его нерасположенности к Богу виновата я. Я могла раньше придти к Богу. О-о, если бы повторить всё сначала»;. Разве так бы теперь было? Вы наполните молитву слезами раскаяния. Не где-то, не только за весь мир, но и за свою семью. Гал.4:5«чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление»;. Когда мы будем заботиться о детях, тогда мы будем усыновлены Сыном Божиим и сами сынами Божьими наречёмся. 1Фесс.5:8«Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлём надежды спасения»;. И Бог, призывая к Себе, и нас, как детей неразумных, сделает нас сынами дня. А отсюда вывод: «кто не читает Библию – это сыны тьмы, сыны мрака и заблуждения»;. Пустите же детей ко Христу. Иоил.3:13«Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика»;. Слово «пустите»; и хорошее значение имеет, и другое. Когда детей не пускают к Богу, не приводят, Господь говорит: «Пустите в дело серп смерти, ибо злоба людей велика»;. Они злятся на детей, они их убивают в утробе, они не допускают их до Бога. А в этом виноваты в первую очередь родители и священники. И об этом тоже надо молиться. Чтобы священники не ко крещению только гнали, а чтобы детям дали познание о Боге. И сектанты не просто чтобы водили на собрание, а были в Церкви. Чтобы дети были истинно крещёные. Ибо крещение открывает вход в Царство Небесное. Аминь.

«Исследуйте себя!»; – глаголет Павел.
Но как найти приборы и растворы,
Где Тот, Кто малого и старого наставит,
И чтобы вывод принят был бесспорно?
Выходит, тело взято под контроль,
В любое время суток неизбежно.
На небе воля Божия едина с сонмом воль,
А на земле такое встретишь много реже.
Исследовать, чтоб ясное совсем не усложнить,
Любое дело до его начала,
Такой прибор у мужа и любой жены, –
Тот компас чудный к Царствию причалит.
Есть эталон вневременный, нездешний,
И по нему настрой души сверять;
Вникая в Библию себя осудит грешник,
И высветит поступки все подряд.
Что думаем, творим и говорим,
Во свете Библии ничтожно или чисто,
Не чуждым ли огнём в душе горим,
Не будет ли наш труд в конце освистан.
Исследовать, испытывать дотошно,
Общенье с ближними и взгляды под контроль;
Для раскаяния немалое есть в прошлом,
И хорошо, что выйдет только ноль.
Но с минусом, при вожделеньях жгучих,
Что сеял, обнимал и целовал
Окажется не жемчугом – навозной кучей, –
Нам в обвинение недобрые слова.
Исследовать мне, Боже, помоги,
И умудри забыть про извиненья.
Я в храме Божием бреду среди могил,
Себя увидел… дан мне чин последний.
Дух Божий, помоги мне побороть
Упорство духа в глиняном сосуде,
От заблуждений сделать чёткий поворот, –
Таких Христос омоет, не осудит. 09.11.07. ИгЛа

Список всех проповедей

266