размер шрифта

Поиск по сайту




Берегитесь закваски

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: Мф.16:6

6.10.07. Мф.16:6 – «Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»;. Кто читает Евангелие, тот эти слова очень хорошо знает. Я объясняю слово «берегитесь»;. Берегитесь – будьте осторожны! Сейчас будет мороз, только чуть застынет, ваши ребятишки будут на льду. Рано или поздно кто-то утонет. Они не понимают, чувства самосохранения у них нет. Запретите приходить на лёд, пока он не будет толщиной хотя бы сантиметров двадцать. На пруд унесите лестницы, пусть лежат на берегу, чтобы лежали вдоль пруда хотя бы лестницы две. Ребятишки на пруд всё равно пойдут, потому что я вашу беспечность знаю. Берегитесь! Крепко вопиять будете.
Слово «берегитесь»; означает, «будьте осторожны»;. Берегитесь закваски. Закваска - известная вещь, без неё и хлеба не состряпаешь. Но когда Христос сказал, то ученики сразу зарассуждали: наверное, это что хлеба не взяли? Мф.16:12«Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского»;. Сколько лет живёт эта закваска? Суббота сегодня, вечернее богослужение, а кое-кого из ваших деревенских людей нет. Есть закваска и такая – безразличие к душе своей, небрежность. И они не чувствуют, что им какой-то ущерб от того, что они постоянно пропускают собрания верующих. Давайте вообразим сейчас, тут десять дворов-то, и вот я бы проехал, и сказал: «Сегодня Апостол Иоанн придёт на вечернее богослужение»;. Написано про Моисея: Втор.34:7 – «Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нём не истощилась»;. Но Иоанн-то был не такой. Написано в житии его, что ученики приносили его на носилках, но службу он не пропускал. Ведь ты, если ляжешь, тут же и сгниёшь, тебя никто не принесёт, я тебе точно скажу. Когда ноги есть, машина есть, и ты не едешь в храм, что уж говорить, когда изнеможешь, лёжа. В город едет, в соседнюю деревню по своим мирским делам едет, а в храм не идёт. Через дорогу только перейти. Что тут непонятно-то? Это закваска антихристова в людях. А мы называемся верующими. Восстановлена деревня на старинных благочестивых обычаях?! На антихристовых обычаях. Разрушение идёт очень активно. Никакого восстановления, ни строительства, ничего нет, а только одно: «А что новые люди сюда не приезжают?»;. Да Бог показывает всем, зачем сюда ехать, когда закваска антихристова всё поглотила. Вы маленько дальше-то рассудите, не бойтесь рассуждать. Посмотрим, что это за закваска, чего надо беречься конкретно? Скажут, ты вот выдумываешь: беречься кататься детям на тонком льду и прочее. А вот сейчас посмотрим. Втор.4:9«Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих»;. А теперь и себя спроси: «А что я видел?»; Да ты, может, ничего никогда и не видел. Я буду рассказывать – много расскажу, как и где, и какие я видел чудеса Божии. Мне Бог это показал. О чём бы я ни стал рассуждать, я вижу, что меня Бог по тем местам провёл специально. Я ведь в Америку-то никак не хотел ехать. Это батюшка ездил избранным делегатом, а я просто приглашённый был. Мне сказали: «Ты своими глазами должен всё тамошнее увидеть»;. Сказала Зоя Крахмальникова, и она этими словами победила моё нежелание ехать туда. Сотни людей рассуждали, а мне всё равно не хотелось никуда ехать. Вот батюшка поехал, где-то спит на чужой кровати, и я не представляю, как это так. У меня с утра до вечера столько дел, с полпятого и до пол-одинадцатого всё занятый и занятый. Разная закваска у нас. Моя закваска такая, чтобы все люди полюбили Христа, любой закваски отвергались, а учение Христово любили, сидели у ног Его. А ведь это может случиться при нашей жизни, что внезапно будет разрушение вот этой ложной религии, которую сейчас мы видим под видом православия. Это ложная религия обрядов, обычаев, традиций, корней. Люди-то о Христе ничего не знают, их очень легко обольщать. И вот это слово «берегитесь»;, сегодня никто им не будет объяснять. Зачем объяснять? «Ангела-Хранителя вам не дорожку»;, – всё. Это научились говорить. «А дальше вы его привезёте, я его отпою»;. У батюшки много ладану, дымовою завесу научились попы создавать. Да ладно бы хороший, настоящий ладан, а то такой суррогат, что глаза выедает.
Втор.6:12«тогда берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства»;. Не забыть бы. Не просто поминал, а что Он тебе сделал, с какого времени. Я всё время свою биографию просматриваю заново – вот там меня Господь касался. Отец наш жил там, где жил Павел. А через дом жил мой дядя. И я к нему ночью пробирался. Дядя отдельно домик себе построил в огороде. У него книги были. Это отец Агафьи Степановны, которая сейчас к нам ездит молиться из села Корчино. Мне он родной дядя. И я тайно ночью приходил к нему послушать его, а они с отцом моим были не дружны. Виноват в конфликте, конечно, был отец мой. Кто ко мне из ваших ребятишек тайно ночью придёт? Днём-то ни один не зайдёт. Ну, иногда заходят, чтобы яблочки-ранетки порвать, а больше ни за чем пока не приходят, вот и всё. Вы думаете, что ваши дети намного больше знают, чем мы в их годы тогда знали? А вы поговорите с ними на религиозные темы и узнаете. Какие места Писания они выучили с первого сентября? А ведь уже октябрь идёт. А я просил вас всех неоднократно о том, чтобы каждый день давали им стих Писания. Каждый день. Да это и совсем нетрудно. Когда я изучал самостоятельно немецкий язык, то себе поставил задачу – каждый день запоминать тридцать новых слов. Для нормального общения на другом языке достаточно 300 слов знать, чтобы уже не умереть с голоду. Представь себе труд, если я 900 слов за месяц заучил бы, чтобы притом и старые не забыть. Не так, чтобы новые заучить, а старые забывать. Берегись лени, ибо если в познании не будет пополнения, то будете нестись всё время назад. Дети ваши учатся в школе не все хорошо. А можно сказать, что большинство учатся нехорошо. Как будто родители и не знают, как они учатся. Приходят в школу и такое у учителя впечатление, как будто дети дома к уроку не готовились. Я с учителем живу вместе, слышу его жалобы: «Учу, и как будто напрасно»;. Такие интересные книжки, смотрю. Да разве они Библию будут читать? Библия – это более скучная книга. Библия рассчитана на людей, имеющих страх Божий. Берегитесь - дети, ненаученные Писанию, сразу будут поглощены миром. Вы будете горько плакать.
Мне сегодня одна наша сестра из той общины четыре раза позвонила. В третий раз звонит и ни одного слова вымолвить не может от слёз. С ней - как припадок. Она просила всех, когда её сыну операцию делали, чтобы Бог дал ему здоровья. Один сын запился, а этот, второй, – вроде бы хороший. Просила Бога, чтобы здравия Бог дал ему. Я тогда убеждал её: «Зачем ему здоровье, если ты знаешь, что он неверующий? У него операция тяжёлая. Мы будем молиться так: да будет воля Твоя, Господи. Я не могу просить ему здоровья, он неверующий, и ему не надо здоровья. Если он пил одну бутылку, то сейчас будет две выпивать»;. Так и случилось. Второй сын запил. И теперь её из квартиры могут, похоже, выгнать, квартира оформлена на сноху, а с ней уже связи рвутся. У всех, у кого дети пьют, очень часто стариков выпроваживают из квартиры. Она не знает, что делать. Просит помолиться. Отвечаю: «Я уже молюсь, а ты меня с молитвы сшибаешь»;. Сестра хорошая, но беда вот такая. И наконец она успокоилась. Я сразу за молитву, сто поклонов, уж примет ли Бог, не примет молитву, но все мне звонят. Они знают, что я непременно встану на молитву. Это как будто человек тонет, и надо его спасать. Ты скажи, когда тебе звонили в последний раз, чтобы ты помог молитвой? Ты из этого и реши о нужности своей и в старости. Я ничем не хвалюсь, а хвалюсь моим Господом. Иер.9:24«Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь»;. Если же я знаю Господа, то могу говорить: «Господи, Ты мне никогда в молитве не отказывал, коснись её сердца»;. Через полчаса звонит: «Спаси, Христос, Господь меня успокоил. Я в такой истерике была»;. А человек зрения, считай, лишённый и прочее. Она нуждается в помощи, она несёт последствия. Это ждёт и вас. Ваши дети будут пьяницы, блудники. Они ничего святого не будут иметь, если вы их не приучите жить в страхе Божием. Приучите же! И я скажу, что ваши дети податливые, ребятишки готовы принимать научение. Я специально с детьми вашими не занимаюсь, только в лагере. Вчера минут двадцать дети со мной были. И они мне уже помогли. Я перед ними сцену разыграл. «Давайте, выходите, мне нужно тут одно дело сделать, а вы будете разведчиками»;. Они пошли, но не ищут то, что я их попросил. Я им снова выговорил, и они мне нашли. Надо работать с детьми. Вот эту вашу закваску беспечности, закваску нелюбви к Богу, к Слову Божию отбросьте от себя. С вашими детьми надо заниматься! Почему царские дети не были хамовитыми? Почему Алёшка расстрелянный не такой был? Все говорят, что он такой кроткий был, такой смиренный, такой умный. Лучшие учителя у них были. Вы наблюдайте, как они слушают. Сядьте с ними вместе.
Я просил вас неоднократно, что когда дети пасут скот, ты возьми с собой бумагу, картонку, пройди с ребёнком, нарисуй лога. Скажи ему: «Это наши лога, а вот это не наши»;. Расскажи, что здесь за трава, здесь можно скотинку прогнать, а вот здесь грязи меньше. Ведь ни один из вас не пойдёт. Что же вы детей-то не любите?! Нелюбовь к детям – закваска-то дурная. Ребёнка тебе дал Бог для того, чтобы ты его на небо привёл. Ты не приведёшь на небо – тебе путь закрыт будет. Вспомните первосвященника Илия. Детей не воспитывал пророк Самуил, хотя сам Самуил был хороший, и люди сказали: 1Цар.8:4-5 – «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов»;. И этот царь погубил их. А Господь сказал: «Они не тебя отвергли, а Меня»;. О-о, Господи, да народ этого не понял. Ст.7 – «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними»;. И они потеряли всё. Какое страшное состояние народа. Вы ищите духа пророческого, ищите тех, кто вам именем Божьим будет говорить. Да вы рвитесь в храм, да пойдите сейчас к тем, кто не пришли, да расскажите им слышанное. А у них только одно сейчас на уме: «А про нас в храме не говорили?»; Не говорили. Я знаю слова Златоуста, когда он говорит, что мы, не называя имён, врачуем их, не называя имён, похвалу даём. А выйдем на улицу, я тебе расскажу с указанием имён. Хотя не называть имени - нигде этого нет указания в Библии, а это только у Златоуста я увидел. Я Иоанна очень уважаю и поэтому не называю имена провинившихся. Только за кого молиться сказал, ибо тут никакого осуждения нет. Втор.15:9«берегись, чтобы не вошла в сердце твоё беззаконная мысль: «приближается седьмой год, год прощения»;, и чтоб [от того] глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиёт на тебя к Господу, и будет на тебе грех»;. Кто-то в беде, а ты не поможешь, смотри, берегись. Ты внимательно смотри, кто хуже тебя живёт. Кому ты можешь помочь, смотри, чтобы мысль такая не пришла: у меня всё есть, а остальное я видеть не хочу, – Бог предупреждает нас.
Суд.13:4 «итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого»;. Сикера – это всё: пиво и прочее, разные бражки. Не готовьте, поколотите эти банки, вылейте на улицу, я прошу вас. Выбросьте сию закваску, нам она не нужна. Вокруг столько пьяниц в соседних деревнях. Вы говорите, что здесь в деревне вашей мало людей. Давайте мысленно сейчас вообразим: ты хотел бы, чтобы село Корчино переселилось сюда и вокруг деревни нашей стали жить? Ведь к утру ничего не будет у вас. Представим, что половина города Барнаула ночью перенесётся сюда. Да они поглотят нас. Там же люди, не знающие Бога, они вас разорят. И усиленно благодарите Бога, что ещё такие сюда не приехали. А только и слышно, как стонут: «А Потеряевка не увеличивается»;. Да зачем же ей увеличиваться-то? Вся Прибалтика на хуторах. А хутор – это один-два домика. Через несколько километров опять домик, два. Там живут испокон веков, работают, и ничего. И здесь на заимках люди жили, как отец говорил, и у живших были там дома и всё прочее. Тебе надо заботиться не о том, сколько здесь будет жить людей, а о том, знают ли люди Бога, как я могу к ним придти, как мы встретимся, как вместе прославим Бога. Мы же такие временные гости на этой земле. Вот сейчас проехать по деревне и всех предупредить: «Сегодня вечером Апостол Павел будет в нашем храме проповедовать»; - вы думаете, они бросят всё и побегут сюда? Приезжал епископ, и я убеждал: «Придите, сегодня же наш архиерей приехал»;. Не идут в храм совсем. Это же неверующие люди, они вид делают только, что они верующие. В них закваска фарисейства.
Стараюсь коснуться всех мест в Библии, где и когда Бог предупреждал бояться, беречься. Иов.36:21«Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочёл страданию»;. Берегись! Лучше пострадай, лучше потеряй. Ты соблазн даёшь очень большой, не приходя в храм. А ведь я знаю, что в некоторых храмах проповеди вовсе нет. Всё равно приди. «Здесь одно «Господи, помилуй»; заменит то, если ты дома час будешь молиться»;. Кто-то же сказал сие изречение. Ты увидишь здесь родные и близкие лица, ты вместе с ними помолишься, выскажешь свою нужду, записку батюшке дашь. Если даже проповеди нет, и тогда иди. Я ещё не говорю, что тут место особое, присутствие Божие, хотя и это так. 1Кор.10:12«Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть»;. Вот в чём мы нуждаемся. Нужно всё время вперёд двигаться. Сегодня достиг этого, и так хочется отдохнуть – нет, дальше будет ещё хуже. Я прошу, если можно, не ложитесь днём. Если только уж явно, что ты больной. Сидя подремли, но не ложись. Берегись, чтобы не застал нас Господь спящими. Как приятно, когда люди рано встают.
Беречься нужно противящихся истине, благовестию Христову. 2Тим.4:15«Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам»;. О ком говорит Павел? А было ли в твоей жизни, что кто-то твоим словам противился? Он называет впереди – Александр. В моей жизни именно Александр был и противился. Как будто специально для нас написано. А дальше? Берегись Димитрия. Димитрий рядом. Как будто по заказу всё сделано. Я читаю и чувствую, что послания-то все в Потеряевку посланы. Другой скажет, что у него был противник, но его было звать по-другому. Здесь же всё сходится, ибо были враждующие против нас, соединившиеся с лютыми врагами-коммунистами против нас Александр и именно Дмитрий. 1Цар.19:2«И известил Ионафан Давида, говоря: отец мой Саул ищет умертвить тебя; итак берегись завтра; скройся и будь в потаенном мест»;. Я посидел и подумал: а если бы Ионафан не был расположен к Давиду и заранее не прикипел к нему душой? Давид-то знать ничего не знает, он военачальник в войске, ни в чём не виновен, но он погиб бы. Ни одного псалма не было бы, книги Псалтирь не было бы. «Помилуй меня, Боже…»; мы бы не читали. О, Ионафан, благословен ты у Господа, да воздаст тебе Господь, ибо какую чудную закваску ты положил. Как Давид потом это помнил. 2Цар.1:26 – «Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской»;. Расставаясь, они оба плакали. И написано: 1Цар.20:41 – «и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более»;. А кто это написал, откуда он узнал, кто больше плакал, кто слёзы эти мерил? В чём они выражались? Сколько вопросов. Мы, расставаясь, плачем ли, понимаем ли утрату? Завтра я попрошу вас, и всех предупредите, придите, мы простимся с вами перед моим отъездом. Придите на занятия. Эти люди на занятия не ходят, ничего божественного в воскресный день не узнают, они томятся. Призовите их, умолите, сумейте убедить. Каждое ваше слово увещания - перед Богом.
Исх.19:12«и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве её; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти»;. То есть к святыне не прикасаться. Это всё относится к алтарю. Я имею право входить в алтарь, как чтец. Но я раза два всего туда и зашёл, когда архиерей был, и батюшка велел зайти и благословиться на проповедь. А второй раз архиерей махнул рукой: «ладно, не заходи»;. Я боюсь алтаря. Оза погиб, прикоснувшись к ковчегу. Не надо, я отсюда буду помогать им. Пусть они там трудятся. Создайте в детях благоговение перед алтарём. Втор.4:23«Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой»;. Я всё время вспоминаю беседу с Александром Менем. Он говорит, что у нас как будто бы задача перед кем-то стояла, что если сказано «не делать»;, мы всё равно сделаем. Сказано: не называйте никого отцами, а у нас на каждом шагу: отец-дьякон, отец-батюшка, всё отцы и отцы. Сектантов понять можно. Берегитесь делать изображения. Но ведь у нас впали в самое неприкрытое идолопоклонство. Мироточением захлебнулись, и чего только нет. «Мы идём к иконе Коробейниковской посетить Божью Матерь»;. Как будто она в Коробейниково там открыла представительство своё, и люди идут туда. Да Божья Матерь всюду, ты только воззови к Ней, и омофором любви покроет. Иис.Нав.6:17«но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмёте что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан [сынов] Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды»;. Заклятого, то есть проклятого, к чему нельзя прикасаться. Вы под заклятие поставьте то, на чём другие споткнулись. Благословен день, когда Господь нашёл нас. И Он нашёл нас для того, чтобы мы славили Его. «Много печалей было у меня, – говорит Давид, - но возрадовалось сердце моё, когда сказали мне: пойдём в дом Господень»;. Пойдите сегодня к непришедшим, порадуйте их. И скажите: «Пойдём в дом Господень»;. А потом спросите: «Твоё сердце порадовалось, что я за тобой пришёл?»; Дети, родители ваши не пришли. Упросите их придти.
Иер.9:4«Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы»;. Ни другу, ни брату верить нельзя. Почему? Да потому что люди потеряли благоговение перед Богом. А неверующий, он что угодно будет делать. Я говорю о том, чего надо беречься. Мф.7:15 – «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные»;. Кто бы ни приехал, что бы ни говорил, даже по Библии, будьте внимательны, посмотрите. По-простому скажите: «А ну-ка соверши крестное знамение»;. Старообрядцы, те сразу: «Покажи, как персты складываешь»;. Можешь спросить: «Ты исповедуешь Христа, пришедшего во плоти?»;. Первым этот вопрос задайте. А дальше спросите: «А как вы относитесь к святым изображениям, к иконам?»;. Какими-то путями узнайте, православный это или не православный. «Где вы причащаетесь?»;. «Кто у вас духовный отец?»;. Вот по этим вопросам уже достаточно будет понять, что за человек к вам приехал. А если он не в Церкви, прямо говорите: ты еретик. Не бойся. Если ты не имеешь священства, то ты самый настоящий еретик. А у нас есть священник. Оставаясь здесь, ты получишь благословение. Покажите ему преимущества того, что мы имеем. Мф.24:4«Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас»;. Съездили в город, сходили к баптистам: «Ох, у них так хорошо!»;. Хорошо. Ты не был ещё на фестивалях, как там хорошо танцуют, так красиво. Пирожки подают иногда, так хорошо. А ты ищи не то, что утроба твоя любит, а то, что Господь по Слову Своему покажет. Лук.12:15 «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения»;. Многие не бедны и не богаты. Но главное – быть довольным. Златоуст, как бы насмехаясь, говорит: «У любостяжателя одно – удвоить имение. А удвоенное ещё раз удвоить, доколе смерть не положит предел сему бесполезному занятию»;. Этому конца не будет. Берегитесь сего! А я знаю, некоторые в Потеряевку ехали, говорили: «А мы думали, будем жить хорошо»;. Вы бы посмотрели, сколько у вас везде всего портится, сколько досок в траве гниёт. Вы хорошо живёте только потому, что слишком вольготно жить в Потеряевке. В других-то местах вам бы так не пришлось широко, подрезали бы маленько. У нас всё есть, но многое гибнет. Пр.13:24 – «Много хлеба [бывает] и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка»;. Если вы не оценили превосходства жизни здесь, когда все верующие, Бог отнимет землю от вас и вытолкнет вас прочь с земли сей. Втор.4:26 – «свидетельствуюсь вам сегодня небом и землею, что скоро потеряете землю»;. Пс.27:5 – «За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их»;. Чтобы бороться против чего-то, нужно быть совершено уверенным, что ты борешься против дела, не угодного Богу Иегове. Деян.5:39«а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками»;. Богопротивники против Писания, они борются против того, что Бог нам открыл. Бог повелел проповедовать, а они запрещают. Кто запрещает проповедовать, свидетельствовать другим, все они богопоротивники, как только что слышали. Да под этот стих вся Россия на тысячу лет попала. Богопротивная страна. Евангелие прятали, не давали, не свидетельствовали. Я всё думаю о том, как Бог нас терпит? И долго ли Он будет нас ещё терпеть? Деян.13:40 - «Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков»;. Если будете противиться, истребит Бог вас. Берегитесь! Если тех не пощадил, пощадит ли нас? Не покаетесь – все так же погибнете. Берегитесь, ибо очень опасно ходите. Под нами лёд на полсантиметра здесь.
2Пет.3:17 – «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения»;. Держитесь веры православной! Крепко держитесь! Я вам говорю о православии первоапостольском, не о сегодняшнем заблуждении. Вот мы, сколько могли, постарались всё по канонам сделать. Насколько нам удалось, всё ли так – Бог знает. Но мы начинали с нуля. Некоторые знают, что Библия у нас не лежала на аналое, не было ни одной надписи из Библии на стенах. Это всё мы вводили и вводили. По форме одетые, порядок, молчание на богослужении. Сегодня сверьте часы. Когда мы объявляем семь минут молчания, даём возглас «встаём все на молитву!»;, то да будет семь минут приготовления к богослужению, а не две минуты. Сегодня прошло две с половиной минуты, и уже начинают. У вас что, часы неправильно идут или вы уже утомились стоять? Я уже не один раз и об этом говорил. Подведи часы, давайте сверимся. Люди, чтобы начать какое-то сражение, артобстрел произвести, сверяются, одинаковое ли время на их часах. Ваши часы идут неправильно. Но вы же чувствуете, семь минут или две минуты — большая разница. Домой торопитесь на пять минут раньше?
1Кор.8:9«Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных»;. И это соблазн. Все знают, у нас написано в уставе про семь минут. Две минуты и уже начали. Батюшка не один раз начинал раньше 7 минут. Я уже сколько раз предупреждал. Даже если бы я ошибся, всё равно семь минут должны быть. На пять минут позже начни, но подготовка должна быть по уставу. Как только я сказал, или кто здесь смотритель, ты сразу по часам отмечай. И как семь минут прошло, тогда начинай.
Гал.5:15«Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом»;. Когда спорят, какие-то несогласия, то из-за чего? Может, ты из-за свиной головы споришь? Фил.3:2«Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания»;. Это не о собаках речь идёт. Павел назвал людей псами, собаками. Вы их берегитесь. Видите, кусачий – отойди от него, иначе поранен будешь. Зайди домой и помолись. А себя спроси, когда ты пошёл в сарай, сколько раз ты в сарае молился около коровы? Встал, положил на неё руку, попросил бы благословения. Сколько раз ты молился над птицей сам? Прославить Бога, что Он дал такую ручную хорошую птицу. Где попало собирает, а такое хорошее яйцо даёт, и оно полезное. Слава Тебе, Господи. Маленькое семечко посадили, и какое большое дерево выросло. О, чудо Божье! На всё, на что ты ни посмотришь, положи печать молитвенного благодарения Бога. Как часто ты в огороде молился? Всё время благословляйте Бога, непрерывно благословляйте, как отроки в печи. Они говорит, что град, ветер, рыбы, звёзды - и всех перечисляют, ибо всё славит Бога. Благословляйте Бога за каждую прожитую минуту. Посл.Иер.1:5«Берегитесь же, чтобы и вам не сделаться подобными иноплеменникам, и чтобы страх пред ними не овладел и вами. Видя толпу спереди и сзади их поклоняющеюся перед ними, скажите в уме: «Тебе должно поклоняться, Владыко!»;. Я приучаю к тому, чтобы когда вы идёт где-то в городе и видите, что люди ведут себя неправильно, детям говорите: «Не будешь верить в Бога, Господь покинет, с тобой будешь так же. Берегись, чтобы не быть подобным»;. Мы не лучше их, но нас Господь избавил. Он показывает нам, что такое грех, как это страшно, когда Бог не с нами. У нас пасхальная неделя, а рядом двухэтажный дом. Вышли во двор, а у них окно открыто, и видно, как дерутся, как бьют друг друга. Это наша жизнь, это мы, только в другом ракурсе. Они не знают Бога, а нам Бог открылся. Прем.Сол.1:11«Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу»;. То, что вы услышали здесь, приходя домой, обсуждаете или нет? Обсуждаете эти слова или меня, что я вам прочитал? Берегитесь тайного слова и ропота. Итак, Господь предупреждает нас беречься закваски фарисейскай и саддукейской. Я нахожу, что закваска фарисейская – это православие. Закваска саддукейская – это всё сектантское. Они любят всё сокращать, убирать. Да не будет сего с нами, Господи. Но да будет закваска Апостолов, которую взяла жена и положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. Мы должны заквашивать этот мир Евангельской верой.

Гнев усмиряется сознанием вины
Душ освежающий потушит воспаленье;
И перед Бульбою Андрейка враз поник,
Разбросаны чадящие поленья.
Особенно когда пренебрегут
Наш интерес и обещанья сбросят,
Гнев тотчас вызван будет на редут,
Хотя противник с Голиафа ростом.
И скинутся замшелые обиды вдруг сюда,
Многозначительством последствий обуяны,
Снарядом землю мёрзлую клевать,
Рыть для противника вместительную яму.
Свидетели у гнева нежеланны,
И им подарками рты тотчас не излечит,
Крушенье дружбы явно не по плану,
И час от часу примирить не легче.
Корю характер, – весь пошёл в отца, –
Страдал в семье от непомерной вспышки.
И некому петицию спеша писать,
Кто жалобу мою в верхах услышит.
А жалуюсь на собственный ущерб,
За нанесённую во гневной вспышке язву;
В семейном клане свет опять померк,
Не светит солнце даже в полдень ясный.
Встал на молитву, – сто поклонов слёзных, –
Растеребил, обмыслил залпы гнева;
Раскаяться полезно и не поздно,
Дабы на Судище не оказаться слева.
Гнев человека правду не творит,
Ночное ложе – путь для размышлений.
Как не спопашился и рот раззявил в крик,
Теперь плыву в потоке из сомнений.
Мой жертвенник молитву обождёт,
Пока не доведу всё к примиренью.
На раны ближнему не соль несу, а мёд.
К себе услышанное истово применим. 24.10.07. ИгЛа

Список всех проповедей

208

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: