размер шрифта

Поиск по сайту




Они вышли от нас

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: 1Иоан.2:19

07.10.07. 1Иоан.2:19«Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши»;. Такие простые и понятные слова. Их очень любят православные, католики, баптисты, да и все еретики. И каждый говорит: вот вы от нас вышли, и через это обнаружилось, что вы не наши. У нас очень близкий человек есть, бывший баптист, у которого родственники сегодня все там, и он прямо встал в собрании, когда ещё был баптистом и спросил: «Мы причащаемся хлеба или Тела?»; У баптистов учат, что Тело Христово в воспоминании, но по подобию, но это не Тело. Да и действительно, так и есть, у них Таинство не совершается. Он говорит: «Но Христос сказал: «сие есть Тело»;. «Так это у православных»;, - говорит пресвитер и рукой махнул на Покровский собор. Сей муж и говорит: «Вот туда я и пошёл»;. Вскоре принял крещение с полным погружением, повенчался и стал батюшкой. О.Василий сейчас трудится священником. Пресвитер Алексей Дмитриевич встал и громко крикнул: «Уходите в ад»;. Пресвитера того уже нет в живых и он, видимо, там, куда отослал будущего батюшку. Пресвитера сего сын, я знаю, в тюрьме сидел за разбой, я ему духовные передачки носил. «Ибо если бы они были наши»;, - какое простое определение. Православные говорят: «Католики отошли от нас»;, - и меня всегда это удивляло. На каком основании так можно утверждать, что католики отошли от нас, хотя католиков минимум в пять раз больше? Но не большинством, конечно, определяется истина. Это случилось в 1054 году. Католики нас называют схизматиками, раскольниками, и говорят, что это мы отошли от них. Здесь одно есть слово, которое не позволяет играть вот этим стихом. «Вышли от нас»; - то есть от Апостолов. А все применяют к себе. От баптистов вышли – это от нас»;. От них вышли адвентисты, – вот кто вышел. Так говорят и баптисты о других.
Павел говорит: Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас»;. Адвентист выступает и говорит: «Вот написано: «подражайте мне»;, – вот про это я и говорил»;. Открыто, перед всеми. Большая разница, ты – еретик - и Апостол Павел. Мы слышали, как Павел говорил, сколь много ему было дано от Бога для благовестия, но отошли многие и от него, поносили его. Нам даже удивительно, как можно было от Апостола Павла отойти?! А как от Апостола Иоанна можно было отойти? Он же не говорит, что от него отошли, а «от нас»;, то есть от всех Апостолов. Мысленно вернёмся в те времена. Перед нами евреи, все бородатые, одетые по форме, всё как положено. И вот одни с Иоанном, а другие отошли, и у каждого свои доводы. Через переводчика или знали бы их язык и спросили: «Что вы нашли в Иоанне плохого, что отошли от него?»; Они бы могли дать обоснование и оно было бы очень веское. И они не одни отошли. Чтобы понять подобное, продолжим наше рассмотрение древности: вот перед Моисеем стоят люди. И они выдвинули обвинение: «А почему мы вас должны слушаться? Чем вы лучше нас? А что ты ходишь, нас учишь? Да мы сами всё знаем»;. Притом, люди отличные. Чис.16:3 – «И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?»; Чис.16:7 – «и завтра положите в них огня и всыпьте в них курения пред Господом; и кого изберёт Господь, тот и будет свят. Полно вам, сыны Левиины!»; 16:35 – «И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение»;. Но народу ничего нельзя было доказать. Мы даже не знаем, сколько за смутьянами пошло. Но пошло, ясно, что не два, не три человека. И тогда Бог показал, кто от кого отошёл. Разверзлась земля, и злые живыми сошли в ад. Вот теперь ясно. Почему же такого не было в другой раз? Один раз достаточно. Один раз жена Лотова обернулась, и Господь говорит: Лук.17:32 – «Вспоминайте жену Лотову»;. Каждый день не надо претворять в столбы, иначе тут ходить негде будет, одни соляные столбы будут стоять. Сядем и задумается, сколько же их было? Снова прочтём Евангелие от Иоанна, Откровение его и три послания, - им написано пять книг. И они от него отошли. Господь Иоанна даже среди Своих учеников выделил. «Ученик, которого любил»;, - постоянно повторял. И смутьяны нашли в Иоанне что-то, что нельзя вместе с Иоанном быть, иначе мы погибнем. И он говорит: они вышли от нас. Так какое же это доказательство, - вышли от нас? Ты же не Христос.
Писание поясняет, что Христос делает знак равенства между Собой и Своими учениками, когда тех обижают. «Ты гнал христиан, а на самом деле гнал Меня»;, – говорит Христос. Гнал простых, обыкновенных, бедных? Ты Меня гнал. Ну кто бы мог сказать, что отошли не от Никона старообрядцы, а от Христа? Попробуй докажи, что зарубежные отошли не просто от Церкви, а от Христа. Никто не покорится, ни один. И неужели ни один? Ну, может, один-два где-то в пустыне. А нужно сесть, открыть книги Иоанна, узнать, как он верил. Четырнадцать посланий Павла. Значит, мы встречаемся с Апостолами. Вот от этого и отсчёт нужно вести. И мы сразу сегодня увидим, что те люди, которые отошли от апостольского учения, они не имеют права ссылаться на этот стих. Они вышли от нас. Вот патриарх Тихон издаёт 362 указ, что каждая епархия может самостоятельно управляться. Мне тоже непонятно, зачем этот указ вообще был. О том, чтобы быть под одной главой, под одним патриархом или папой – нет такого учения в Церкви, его вообще нет. Как нет такого учения в природе, чтобы люди любили друг друга и жертвовали собой. В природе каждый хватает себе. Любая курица тащит червяка себе. Жертвенность есть только во Христе. Когда говорят, что душа по природе христианка, то нужно спросить, по какой природе? По природе мы эгоисты. Человек рождается подобно дикому ослёнку. Душа - язычница. По природе райской – тогда да, она христианка. Всё время надо давать пояснения. 362 указ Тихон издал, а он и не нужен был. Но и сегодня все в непризнании патриархии ссылаются на этот указ. Зарубежная Церковь на него ссылается. От неё сейчас один за одним сейчас отходят, дробятся. И все говорят: согласно указа 362. А в указе написано: «До времени, когда будет возможность сообщаться с центральной властью! В 1992 году коммунистический режим рухнул. Пятнадцать лет уже есть возможность сообщаться с патриархом. А эти слова выбрасывают, и каждый тянет к себе указ. 362-ой указ мёртв, его вообще уже в руки даже брать не надо. Он не нужен. Нет той власти безбожной. Приезжают в Москву, сообщаются с патриархом, выезжают за границу. Куда хочешь, езжай. Значит, вышли от нас, от апостолов.
Вот для этого надо сесть за стол и углубиться в Писание. И я не отошёл ли от Апостолов? А я не в числе ли тех, которые отошли и уже не наши? Тут работа на всю жизнь. И вы учитесь дома заниматься именно с детьми. Чтобы они анализировали. Программа заложена в Священном Писании. Мы можем сегодня дать характеристику Апостолов очень точную. Апостолов ни с кем нельзя спутать. В первую очередь, все они верили, что Иисус есть Бог. Все они верили, что Христос умер на Голгофе за наши грехи, и все они верили, что Церковь уже основана Христом. Они верили, что Дух Святой уже сошёл, научает и живёт в человеке. Все мы являемся храмом Духа Святого. И тогда мы увидим, где мы находимся. Ну и, конечно, что мы не отошли от учения Апостолов. Что говорит об этом Писание? Есть пятнадцатое правило Двукратного собора и на него очень часто ссылаются. «Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений»;. И сегодня все нечестивые обращаются к этому: «Сказал же Двукратный собор, что мы вот прежде объявления уже отошли»;. Объявили Московскую Патриархию безблагодатной. И каждый сам по себе решает, кто угоден Богу, где есть благодать. И каждому сумасброду выпадет тот билет, что он уже в самой наиистеннейшей церкви и ему уже вход в царствие небесное отрыт, а остальным, кто не с ними, тем туда вход закрыт намертво, потому только, что нет нигде-нигде благодати, как только и именно у них. И хотя никто и никогда не объявлял безблагодатной патриархию, им это всё нипочём. Но эти последователи Дафана, Авирона и Корея лукавят, опираясь в своём отступлении от полноты Церковной, ибо в этом же самом правиле первая часть гласит явно против них: Двукр.15 – «Что определено о пресвитерах и епископах, и Митрополитах, то самое, и тем более, приличествует Патриархам. Посему, если какой-нибудь пресвитер или епископ, или Митрополит дерзнет отступить от общения с своим Патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, — таковому святой Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства, если только обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви»;.
Да ты посмотри сначала, о чём речь шла, в какое время был собор, кто присутствовал, какие были тогда ереси. Объявлено ли ересью то, что ты называешь ересью? Зарубежная Церковь была близ того, чтобы объявить Московскую Патриархию безблагодатной, но не объявила. Случайно это или не случайно? За этим стояло слишком многое. Я встречался с самыми строгими архиереями, которые говорят: «Мы близки к тому, чтобы объявить безблагодатной»;. Но никак не было объявлено. Частное мнение отдельные высказывали. Всё-таки какая-то незримая черта есть, зайти за которую Господь не попускает тех, у кого есть священство. Ис.1:4«Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, - повернулись назад»;. Вот тут оставили Господа. Вместо того, чтобы знать Святого Израилева, они повернули назад. А надо было смотреть, что Бог говорил. Это сказал Исаия. Святой Исаия, день памяти его, иконы есть. А для живших тогда, для его современников он был никто, просто смутьян. «Как это? Мы ходим в храм, я вчера четыре овечки пожертвовал, баранов резали»;. «Это Мне не нужно ничего, - Господь говорит: Пс.49:10,13 – «ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?»;, которую вы проливаете?»; «Я не пью кровь, - говорит Бог, - Я этим напоминаю вам, что вы повинны в крови, за вас умирает невинное животное»;.
Быт.13:11«и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга»;. И что он избрал, когда отделился от дяди? Содом избрал. Да едва не погиб, если бы не молитва его дяди Аврама. Вот как отделяться. А зачем он отделился? Жить лучше, там пастбища хорошие. Из-за пастбища. Быт.13:10 – «Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская»; Но через короткое время там будет полыхать огонь и как печь дымиться окрестность. А вот это было скрыто от Лота. Надо вперёд проглядывать, что дальше нас ждёт. Иер.6:29«Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились»;. Бог сам оделяет страданиями, для того и революция была. Он убивал, новые на их место такие же нарождались. Надо заботиться о том, кто будет жить здесь. И молить Бога, чтобы эти люди знали Писание, любили Господа. Может быть, вы никогда уже не услышите моего предупреждения, потому что я сегодня уезжаю и, может, последний день с вами. Когда Павел уходил, и говорил: Деян.20:25 – «И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие»;. Я понимаю слёзы учеников. А другие радовались: наконец-то его нет, наконец-то он не будет надоедать. Павел непрерывно их обличал, говорил: «Вы остались без Христа, отпали от благодати»;. Такое всегда было. У нас выходит батюшка и всегда говорит: «Иоанна Златоустого, Константинопольского патриарха»;. А на него кто хотел, тот и плевал: епископы, священники, которых он сам рукополагал, признал их достойными, и они поднялись против него и требовали казни, - ни много-ни мало. Вылавливали Иоанна на тропах монахи с оружием в руках, чтобы уничтожить его. Они давно отделились от Бога, от истины. Вот признак, по которому можно определить, правильно люди отделяются или нет. Деян.19:9«Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тирана»;. Люди слушали, происходили споры. Как только соберутся, так обязательно какие-то споры, пустые разговоры. 1Тим.6:5 – «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких»;. И Павел, видимо, ничего не мог с этим поделать. И тогда сказал, как Моисей: «Кто со мной, выходите!»; И отделил их и отдельно начал заниматься, и только тогда наступила тишина. Вот как определяется – Словом Божиим. У нас много разных причин, почему пропускают в субботу вечером богослужения. В воскресенье, слава Богу, приходят ещё. Причина-то одна – давно отделённый умом. Не ссылайтесь на хозяйство. У кого маленькие дети, грудные, те приходят только к причастию. Такие были здесь и уехали. Точно так же приходили. Было в первые века, когда гонители схватили женщину с ребёнком и спросили, куда она бежит, то она ответила: «В храм, ибо сегодня сжигать христиан будут, и я бегу, чтоб с ребёнком вместе взойти на небо»;. Приходи раньше, и если ребёнок закричит, можно выйти в притвор. У нас в городе такого нет, чтобы те, у кого младенцы на руках и не приходили в храм вовремя. Что совсем пропускают – такое есть. А чтобы умышленно с опозданием – такого нет. То ли городские условия, то ли там более строго у нас. Вообще нет этого. Есть отдельная комната матери и ребёнка, и одна сидит с детьми. А бывает маленьких человек пять. Прекратите свой опыт. Если тебя ребёнок не пускает в храм, то он тебе не нужен, – Бог тебе его напрасно дал. Бог дал тебе его для того, чтобы ты его вёл сюда. Ребёнок на другом уровне слышит. Василий Великий говорит, что ребёнок своим плачем показывает моление.
Ты не успеваешь поправиться с работой? Иди в храм, тогда успеешь. Запомни эту фразу, как Иоанн Златоуст говорит. Ты будешь делать, переделывать, подолом зацепишь, опрокинешь, десять раз одну и ту же золу с водой смешаешь дома. Иди в храм, ты получишь обильное благословение. Всю неделю надо ждать богослужения. Детей настраивайте: «Скоро суббота, приготовьтесь! Что мы скажем Господу, что мы на исповеди скажем?»; Непрерывно всё время долбите в одно место. Иначе ничего не будет. Люди, которые думают одержать победу, очень много тренируются. Это нам только кажется, что легко получить олимпийскую медаль. Я про одного шведа, заработавшего четыре олимпийских медали, читал. А советские вернулись – ни одной. И спрашивают: «Почему не получили ни одной медали?»; «Да ветер был противный. Лёд был шершавый»;. «Но он же бежал тоже против ветра»;. «Да ему хоть по наждачной бумаге бежать, он точно так же будет бежать»;. День и ночь тренируется. Мы должны многое делать и механически - до такого состояния должны себя доводить. Мы должны переживать, если утром встали не вовремя. Не вовремя встреча с Господом на молитве. Вот здесь переживание: я опоздал, будильник не сработал. Чтобы было тревожное внутреннее осознание беды и теплохладности. Вот к этому надо подводить. Отделиться от духа мира сего. Я надоедаю этим вам, как мне говорят. А кто не надоедал? Павел говорит: 2Кор.12:15 – «Я охотно буду издерживать [свое] и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами»;. Из-за того, что ты пришла, не пришла, я что-то имею? Ты сама подумай, чего я жду от вас? Я хочу, чтобы никто не погиб. Вспоминаю, как Суворов взял город Измаил, который вообще был неприступен. Когда атакуют, то, говорят, должно быть в шесть раз больше солдат, чем у тех, которые в крепости. А у него меньше, чем тех, которые в крепости, и он её взял. Построил специально рядом другую такую крепость и всё время атаковал её и атаковал. Солдаты по стене, говорится, ходили, как по земле. Вот нам пример. И Павел говорит: 1Кор.9:24 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить»;. Он нас сравнивает с воинами: Еф.6:17 - «и шлём спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие»;. Поревнуйте друг другу, – кто-то не идёт, а вы обязательно к нему придите, спросите, почему с утра не была, почему тропинка зарастает? Завтра, может, этой возможности не быть. Люди так много отдавали за то, чтобы быть вместе с детьми Божьими.
Быт.31:13 – «Я Бог [явившийся тебе] в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей»;. Родина наша – небо. Всё должно быть к тому направлено. 1Цар.15:6«И сказал Саул Кинеянам: пойдите, отделитесь, выйдите из среды Амалика, чтобы мне не погубить вас с ним, ибо вы оказали благосклонность всем Израильтянам, когда они шли из Египта. И отделились Кинеяне из среды Амалика»;. Готовил нападение, а там были люди, которые не были врагами. Он говорит: выйдите отсюда. Во время битвы разбирать не будем. Начнётся артиллерийский обстрел, и все погибнут. Когда готовится где-то погибель, тогда Господь говорит: «Отделитесь, бегите из одного города в другой»;. Евр.10:25«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного»;. Не оставляйте собрания своего. Значит, были такие люди, и это вошло в обычай. Один раз пропустил в субботу – тяжко, тяжело. Два раза – уже в привычку входит. А потом человек просто знает – в субботу не пойду, ну и буду что-то дома делать. Не потому, что много дел, а потому, что ты не любишь собрания. Павел говорит: не оставляйте. Он умоляет нас. Писание это не умерло, оно живо. И тем более – увещевайте! Не скажи так: «Не ходит, так это его дело»;. Увещевайте, ходите к ним. И чем больше увещеваете, тем больше приближается день оный для вас, то есть день пришествия Господня, гонения. Я всё время в этом тревожном состоянии должен находиться. Внезапно всё это изменится. Вы будете искать от моря до моря послушать Слова Божия и не найдёте. А сегодня ты пришёл и ты из Библии услышал. Ты был с народом Божиим, ты вместе вознёс молитву, получил благословение, здесь Ангелы присутствуют. Запросто сюда не приходят. Ни на что не ссылайся. Что бы ни делал, но вот по часам смотришь, уже надо идти в храм, - всё, замораживаю, за три часа ничего не случится. Я иду на встречу к моему Господу. Я в последний раз, может, увещеваю вас. Тем более увещеваю, что очень чувствую приближение дня оного. Я просто чувствую его. Это мирное доброе время очень скоро, - скоро кончится.
Иер.51:45 – «Выходи из среды его, народ Мой, и спасайте каждый душу свою от пламенного гнева Господа»;. Когда люди вокруг отступают, нечестивыми делаются, грешат или когда народ Божий находятся в плену, Бог даёт такое повеление. Но не так, чтобы оставить Церковь и выходить. Иоан.13:30«Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь»;. Толкуют слово «ночь»; так, что это было и внутреннее состояние Иуды, что внутри его была непроглядная ночь. Не просто внешнее природное состояние. И вот так делают очень многие – пришёл, причастился, вышел. Вышел и опять не ходит. Ты жди этот день, когда можно пойти в храм. Когда батюшка уезжает в городе, он всегда говорит, что если среди недели есть какие-то праздники, то кто к какому храму близко живёт – идите туда. Это он тогда говорил, когда ещё никакого объединения не было. Наша позиция была всегда лояльная. Мы не отрицали благодати в патриархии и ходили в их храмы. Но мы не хотели соединяться с их нечестием. 3Цар.11:29 – «В то время случилось Иеровоаму выйти из Иерусалима; и встретил его на дороге пророк Ахия Силомлянин, и на нём была новая одежда. На поле их было только двое»;. Одежду разорвал на двенадцать частей, опыт провёл над ним: «Возьми десять частей, и ты будешь над десятью частями, над десятью коленами»;. Отделятся они за нечестие сына Соломона Ровоама. Так и случилось. Теперь раздробилась церковь. Это тоже ведь не случайно, что возникли секты. И революция была не случайна, и перестройка. Всеми этими событиями, болячками, скорбями Бог нас пытается ближе к Себе приблизить, чтобы мы искали Бога, чтоб мы жаждали услышать Слово Божие. Как можно было послания Павла зазирать? Люди сегодня в каждую запятую вглядываются, а за ними тогда охотились, и не кто-то, а называющиеся верующими, чтобы их труды по переводу Библии не были обнародованы. И под Павла подделывались. 2Фесс.2:2 – «не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного»;, - Павел говорит. Чего удивляться? Есть люди, которые книги Златоуста ненавидят. «Это вот он всё сделал»;. Особенно ненавидят некоторые, даже верующие, Апостола Павла.
Чтобы понять Евангелиста Иоанна, что он говорит, что, «многие вышли от нас, и через это обнаружилось»;, повторяю, надо знать учение, в котором находился Евангелист Иоанн. Это учение любви, учение прощения, это ревность о деле Божием. Он было девственник. Это определённо все писатели говорят. И не потому что он был некрасивый, не мог жениться. Любовь его была настоль велика, как у Апостола Павла, что он желал всем сердцем любить Господа. И его на носилках носили в храм. В житии написано так, не в Писании. И я думаю, он ни одного богослужения не пропустил ни утром, ни вечером. Притом написано: и ежедневно собирались. У них что, работы не было, полей не было? Всё у них было. Но у них было то, чего у многих из нас нет. Это - ревности к Слову Божию к изучению Библии, к тому, чтобы не отделяться от святых Апостолов. Аминь.

Нас признают нередко и враги,
Грызущие наш статус устоялый.
Когда же вкусят наши пироги,
На тех кусках притупится их жало.
Двенадцать полных древних коробов
С несъеденным добром не потеряешь;
При разговоре и защите в бровь
И даже в глаз, вперяющий в нас палец.
Враг голоден, на чуждое несыт,
Он так и ищет добрую закуску,
Не пожалей, смирись и с щедростью отсыпь,
Глядишь, и к сердцу осветить допустит.
Душа и тело даже у врагов
Теснейшим образом соединёны плотно,
Учти сие меню и скоро приготовь,
Им тоже хочется досыта вкусно лопать.
Через желудок к сердцу протропи
Дорогу в стан политики враждебной,
И нарисуешь лучшую из всех картин –
«Девятый вал»; с надеждою на гребне.
До сердца, до души вход через рот, –
Голодный злость сосёт под языком.
Несите хлеба лаве поперёк,
Вулкан потухнет, в горле встанет ком.
Но если даже не смягчится враг, –
Бывают нелюди и выродки отродья, –
Там на Суде окажешься ты прав,
К тому Писание нас истово подводит.
Стакан воды в пылающее жерло
С молитвой, лаской в слове и в глазах;
И ненависть в ответ нас не просверлит,
На эту миссию Спаситель всех призвал.
Теория с благословеньем Божьим
Ждёт практикантов из пожарной части;
В руках Господних на обузданье вожжи,
Гнев разъярённых добротой погасим. 11.10.07. ИгЛа

Список всех проповедей

182

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: