размер шрифта

Поиск по сайту




Тогда Иисус запретил

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: Мф.16:20

7.10.07. Мф.16:20«Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос»;. Дух Святой пришёл на землю для того, чтобы мы возвещали всем об Иисусе Христе. Евангелие написано для того, чтобы все люди знали Евангелие. И вдруг Господь запрещает. Притом, не один раз Он сие запрещал. Я знаю, что люди, уже пожилые, верующие из сектантов задают вопрос: «Почему же Христос запрещал?»; Они не знают. И я не знал. Я знаю сегодня, потому что я признаю Златоуста. Мне это не открыто, и я точно так же был в неведении – как можно запрещать, Господи? И притом, кто не слушался, и возвещали, никого Он не наказывал, не упрекал. И когда читаешь в житиях святых, там часто говорится, что как кому-то сделают дело какое-то и: «Ты никому не говори до моей смерти»;. Как бы подражают Христу. А после я стал смотреть и увидел, что подражать здесь нельзя Христу. Причина-то совсем и не в том, чтобы не получить излишек славы при жизни и не приписать её себе. Апостол Павел о своих делах постоянно говорит, где он был, сколько свидетельствовал, кто обратился. Иоанн об этом говорит. Почему же они не страшились говорить о своих благовестнических трудах? Святые, значит, тоже не знали. А если бы знали, значит, шли бы тем путём, который Господь указал?
Мф.8:4«И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им»;. Мф.17:9 – «И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых»;. Вот и вся причина - доколе не воскреснет. Не умрёт, а доколе не воскреснет. А тут, говорю, ничего не сходится, когда запрещают говорить о своих делах. И никто этого не говорил в Писании, кроме Христа. Почему? Иоанн Златоуст говорит: «Для того, чтобы люди, которые поверят во Христа, не впали в искушение и не отступили»;, - если они в Нём увидят Бога, а потом увидят, что Он распинаемый, то они отступят и могут похулить Духа Святого. Вот только одна причина. Поэтому Иисус и запрещал. До воскресения. А после воскресения сразу начинайте возвещать. Теперь они Меня уже за Бога признали, и теперь распятие встало на своё место. Потому что мы на распятие-то не можем остановить память. Мы говорим, что через три дня Иисус воскрес. Когда язычники говорят: «Он Сам Себя не защитил, так кого же Он может спасти?»; Христиане говорили: «Почему вы дальше-то не говорите, что Он воскрес из мёртвых?»; Теперь-то нам легко говорить и о воскресении и о распятии Христа. Вот эти три дня были тягостными для учеников. Лук.24:21«А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло»;. Они сами впали в искушение. Мрк.7:36«И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они ещё более разглашали»;. Этот запрет Христов тогда оправдан был. Но что же они молчат сегодня? «Но Христос Сам сказал никому не говорить»;. И никому не благовествуют две тысячи лет, сидят под смоковницей. Хотя они на это и не ссылаются, но смысл их молчания тот, что они попали под этот стих. Вот сегодня давайте конкретно зайдём в храм любой – люди стоят, молятся. Ещё мы ничего не знаем. Но сейчас бы спросили: «Вы хотите с ними побеседовать, взять интервью? Вот сейчас во двор выйдут, поговорите»;, - я бы один вопрос только задал: «Скажите, кто из вас благовествует Христа другим, каждый день идёт рассказывать о возлюбленном Спасителе?»; И я знаю, что в ответ услышал бы: «А мы что, иеговисты какие-то или баптисты?»;. Ответ одинаковый везде звучит. Давайте зайдём в храм не православный, в старообрядческий. Точно так же стоят люди, приличные, тишина. Но вот вышли во двор, дали мне слово сказать. И я им задам вопрос тот же самый. «А зачем нужно? Лежало до нас тысячу лет, пусть дальше лежит, кому надо, тот и без нас уверует»;. Я точно знаю, что они скажут. А я знаю, что если ты веришь в воскресение из мёртвых, то ты будешь говорить. Если ты говоришь, что не надо никому говорить, значит, ты не вершишь, что Он воскрес. Смысл-то такой отсюда. Христос дал повеление молчать, доколе воскреснет. А как только Он воскрес, так запрет и снят. А раз вы молчите, значит, запрет не снят и никакого понятия о воскресении у вас в голове нет, что Христос воскрес и вы воскреснете.
Мрк.8:26 «И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении»;. У нас некоторые так и понимают. «А зачем мне это нужно - в чужое селение ехать, рассказывать о Христе?»; Ну, а если бы у нас было большое селение? Я вам вчера говорил об этом, что мысленно представим, что здесь осколок районного центра вдруг утром оказался. Что с нами будет? Да ничего путного, разворуют всё. А пойдёшь ли ты проповедовать тогда? И тогда не пойдёшь, если ты сегодня не свидетельствуешь. Вот девица была воскрешена. Лук.8:56 – «И удивились родители её. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем»;. Сколько этих случаев было. И причина только одна – до воскресения Иисуса Христа нельзя о чудесах Его рассказывать. А Евангелисты сразу написали об этом? Христос воскрес, а Евангелие после написано. А иначе бы они сказали: «Нам же запрещено писать о чудесах Христовых»;. Деян.4:17«но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей»;. Какая точность. Как будто скотине можно говорить, а людям нельзя говорить. Строго запретили. Так это, может, иудеи, жиды проклятые? Ничего подобного – католики запрещали! Православные тысячелетие запрещали! И не просто запрещали, а намертво. Придумали особые обеты молчания. Затворники, монахи в монастыре. В 7-ом и в 8-ом томах «...открытым оком»; я там древние монашеские уставы частично опубликовал. Даже внутри сидящие монахи во время работы не имели права ни слова говорить. Даже когда идут на трапезу, должны были свой клобук опустить. Идёт рядом с братом, и ни одного слова чтобы не сказать. От кого это? «Мы намертво запретили!»; Этот указ Синедриона действовал в монастырях и даже очень точно выполнялся. Через кого? Через авву наставляли. Мы должны разблокировать сознание человека и сказать: «Христос воскрес, и отныне Его запреты никому не говорить о воскрешённой девице, об исцелённом слепом, о бесноватом - они не действуют. Надо идти и говорить, ибо Христос подобное может и сегодня сделать. Христос может исцелить, Он может сегодня исцелить, слепоту снять с глаз, чтобы ты увидел, что тебе не спастись одному. Бог так и сотворил, Златоуст говорит, чтобы мы вместе спасались, руку помощи друг другу протягивали. Как приятно слышать сие огорчённому и покинутому всеми. Сегодня получил звонок от отца Павла, брат отвёз туда книги, 21-ый том. Надо было слышать, сколько в голосе благодарности, радости. Мои труды уже окупились. Так он, мало того, несёт другим, он едет в другие селения и читает. Человек, не имеющий специального большого образования делает то, что ни одни академист во всей епархии не делает. Вся епархия Алтайская вместе не делает то, что он делает один в этом плане. Всё время берёт материалы. Он сейчас уехал, две больших сумки книг увёз. Значит, дело-то в ревности, а не в грамоте. Он желает до других донести слово истины.
О чём надо молчать, что надо скрывать? Вот это тоже важно. Деян.23:22«Тогда тысяченачальник отпустил юношу, сказав: никому не говори, что ты объявил мне это»;. Бывают тайные какие-то дела – и о них не надо говорить. Пока ты держишь в себе тайные какие-то дела, что-то делаете – сохрани их. Тов.12:7 «Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас»;. Если это дело Божие, Бог сотворил, что сделал – всюду и везде возвещай о том, как любит нас Господь. Евреи же: 1Фесс.2:16«препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца»;. Они никому не угождают, как люди, закостеневшие в злобе на Христа. Мы должны побуждать всех к благовестию о делах нашего Искупителя Иисуса. Кому ваши дети и когда говорили о Христе? – поставьте себе этот вопрос. В городе, в другой деревне. «Так он маленький»;. Я точно знаю, что дети еретиков в школе говорят другим, приглашают к себе на какие-то занятия и прочее. Дети еретиков работают. Дети адвентистов работают. Многие дети у баптистов свидетельствуют, что-то раздают. Приучите к этому детей. Так действовали всегда первые христиане.
Сир.20:11 «Глупый от слова терпит такую же муку, как рождающая — от младенца»;. Простое что-то про кого-то услышат – уже разговор идёт. А про Слово Божие – молчок. Сплетни же рассматривай, как радио ненужное. Услышал и сразу рассуди: «Если я расскажу, то какая польза? А может, я осужу? А если тот не будет это знать, то меньше греха будет?»; Пр.11:13 «Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело»;. Пр.20:19«Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся»;. Что только ни узнает – уже понеслось. А с какой целью? Да не с тем уж, чтобы исправить. У нас были люди, которые соединились с безбожниками, которые в суде выступали против нас, а не только против меня. Их уже нет. И у них нет мира ни в семье, нигде. Я спрашиваю: «Как они спасаются?»; Да никак, им после того уже никто не доверяет. Пр.25:9 – «Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай»;. Всё открыли, где деньги хранили. Но суд это ни во что поставил, а человек погубил себя.
Дан.2:28 «Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни. Сон твой и видения главы твоей на ложе твоём были такие»;. А далее было так: Дан.2:49«Но Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго над делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя»;. Три еврея. Никто, может, их и не знал, что в них сохранилась вера тайная. И вот эту тайну, которую открыл ему Господь, он распространил на всю страну. И своих верных людей выдвинул. Бог ему это открыл. Мы должны продвигать своих людей, свидетельствовать. Где-то наши дети находятся, вы обязательно говорите: «А там такая-то находится, вы к ней обратитесь»;. И чтобы у них с собой был запас материалов, что-то могли дать. Вы, отправляя детей, вооружайте их. Нагружайте, чтобы у них было что-то дать кому-то бесплатно. Материалы, может быть, газета какая. Ам.3:7 «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам»;. Мы обладаем великой тайной, которую Апостол нам открыл. Этой тайны не знали евреи тысячу шестьсот лет после Моисеева закона. А какая, сейчас услышим. Еф.1:9 – «открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём»;. Нам открыл. Я вопрос сейчас задам каждому. Бог открыл ли тебе тайны Своей воли? Читаем: «Да будет воля Твоя»;. А Его волю ты знаешь? Воля Его та, говорит, чтобы ни один не погиб. Воля Его та, чтобы ни одна овца не ушла на сторону. Воля Отца та, чтобы мы постоянно думали о небесном. Воля Отца заключается в том, чтобы мы были там, где Он находится. Он нам открыл это. Приложим все силы к тому, чтобы достичь цель сию. Еф.3:9«и открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом»;. В том, что евреи и язычники имеют равный доступ к благодати. Златоуст говорит о том, что иногда господин выводится за двери с оглашенными, а раб причащается. Какой порядок у Бога! Бог не смотрит на звания. Он нам открыл тайну. Какой бы ты ни был национальности, ты можешь быть спасённым. Еф.6:19«и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования»;. Ученикам запрещено было говорить, а нам повелено. Мы избранные. Мы названы христианами, чтобы возвещать тайну благовествования. С кем вы переписываетесь, спросите, что означает Ефесянам 6:19? Что за тайна благовествования? Повелел нам Павел другим говорить. В чём она заключается? Чтобы каждый ребёнок знал, что сказать, если где-то окажется.
Это нам кажется, что сегодня на людей никакой узды нет, они такие все чикатилы. Ты просто не знаешь силу Господнего Слова. Мне Бог позволил быть в тяжких обстоятельствах, и я скажу, что бывает, с одного раза останавливает Бог всё злодейство. Я только перекрестился, совершил крестное знамение, сказал: «Мир дому сему»;, - и всё замерло. В дыму люди сидят, как будто бы тени какие-то. Даже людей не видать – столько людей курят. В три этажа бывает более пятидесяти человек на одну маленькую комнату. Но вот верующий вошёл, сказал несколько слов, и замерло. Сказал «не курить»;, и все послушались. Начал говорить – полная, мёртвая тишина. Не две минуты, а полтора часа. И каждый день это. И другие смотрят, чтобы никто не закурил в это время в камере. Я сам не мог читать по причине слабого света. Было избрано два помощника, которые не курят. Сначала при всём народе тщательно вымоют руки, тогда даю им Новый Завет, и они читают, а я изъясняю. У меня таких благодарных слушателей много было. Опоздавших не было. У всех Господь всё отнял, ничего нет, они все при мне находятся. Как в храме находишься. И воскуряется тут обычно дым - табачный.
Кол.1:26«тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его»;. Что Бог нам, язычникам, даёт доступ к благодати, как мы тому должны радоваться. Мы-то привыкли к этому, что мы верующие, а ведь во времена-то Христа не так было. Язычник – ну и живи ты, как хочешь. Сир.4:19«Много высоких и славных, но тайны открываются смиренным»;.
Мы о том начали говорить, что Иисус запрещал говорить о Своих чудесах, держал в тайне чудеса. А ныне Он нам открывает их. И мы знаем, почему запрещал, ибо мы прошли этим путём запрета. Сир.28:16«Открывающий тайны потерял доверие и не найдёт друга по душе своей»;. Не так, что если разгневались, то если что-то между нами было тайное, вот теперь я могу где-то разглашать. Этого надо бояться. И детей научите молчать. Я учил детей, чтобы, когда спрашивали безбожники, они не открывали, где мы молились. А молились – у нас под землёй было вырыто здесь. Вот как идёте к коровам доить, я вчера место это очистил, и там внизу. Вот в фильме это показывают. И дети ни один никому ничего не говорил. Сир.28:23«но кто открыл тайны, тот потерял надежду на примирение»;. Ты хочешь говорить? Говори, что сотворил с тобою Господь. Ты хочешь быть грамотным – читай Священное Писание. Ты хочешь быть свидетелем, рассказывать о необычных делах? Люди легко сходятся с теми, кто что-то новое знает. Читай Священное Писание. Меня всегда заинтриговывал Иоанн Златоуст. Начнёт говорить предварительные слова: «А я знаю, случай однажды был»;. И думаю – что же у них там было? Он же обращается снова к Писанию и один из эпизодов описывает, показывает. Научитесь местами Писания оперировать. Вот случилось такое... А где в Писании подобное было? А теперь как это применить на практике с пользой для спасения души – а результат этого тогда какой был? То есть по подобию того можно сделать выводы на сегодня, что мы не изучаем Писание. Что с теми стало? Отпали. А вот были люди, которые ни во что ставили собрания, пропускали. Что с ними? Они окончательно отпали от общества верных. Я вас прошу, вникая в Закон Божий, всегда применяйте всё к себе, как Иоанн Златоуст говорит, - усваивайте. И тогда мы явимся к Господу после окончания земной нашей жизни полные плодов. И двери в Царство Небесное будут открыты для нас. Думающие достичь Царства Небесного без Писания - перелазят инде. Аминь.

По важности себя определи,
Оценку дай себе, не ошибись,
Рассматривай вблизи и издали,
Старательно впиши на белый лист.
Ни мать, ни близкие, тем более враги
Не знают ценности моей и вполовину,
Когда уверовать в Христа мой час пробил,
Признал себя преступным и повинным.
Инфляция, дефолт на всё, что было,
Всё в ракурсе ином и в перспективе;
Вновь от фундамента я вывел под стропила,
Всю новостройку возвести красиво.
Рожденье свыше стало переплавкой,
В песок ушла расплёснутая злость.
При раскаянии душой и телом плакал:
«Нашел! Нашёл погибшего Христос!»;
Стонали демоны, лишённые подмоги,
Теряя свой испорченный сосуд.
Лечил Иисус глаза мне, уши, ноги, –
О, сколько же они перенесут!
Я и не знал энергии во мне,
Когда накачивал на бой мускулатуру.
На мёртвое моё ниспал Господень гнев,
На кости, на израненную шкуру.
Всё новое под новой этикеткой,
Ни скидок на прошедшие проступки.
Под Савла обращенье стало редким, —
Спелёнутые ноги мне распутал.
Тысячекратно стоимость возвысив,
Своею кровью искупил Иисус;
В царя соделал из церковной крысы,
Мне повстречался тот горящий куст.
И обувь старая ненужной оказалась,
Жезл-ручка чудодейственным вдруг стал,
Потоком на меня от Иеговы жалость,
За жизнь мою Он жертвует Христа. 04.10.07. ИгЛа

Список всех проповедей

416

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: