размер шрифта

Поиск по сайту




Со страхом проводите время

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22



05.08.07. 1Пет.1:17 – “И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего”. Мы все молимся молитвой “Отче наш”. Утром молимся, вечером, наизусть знаем – это первая молитва. Всегда говорят: “Знай своё дело, как “Отче наш”. И если вы называете Отцем Того, Который будет судить. Почему Пётр не сказал: И если вы называете Отцем Того, Который милует, Который прощает, Который Сына отдал, - это и так понятно. Сегодня этот стих никак не трактуется у сектантов. Им страх не нужен, они пляшут с Библией, скачут, играют. Это новая вера. Притом, эта вера не к спасению ведёт. Если вы называете Бога Отцом, то со страхом проводите время, Если вы называете Его Отцом, который нелицеприятно будет судить. Ни по званию, ни по должности, ни по возрасту, но нелицеприятно. По делам. Смотрите, со страхом проводите время странствования. В ответ слышим сразу: “А что ты на нас страх нагоняешь?”. Школа желает слышать христианскую этику, но Закон Божий им не нужен. Этику. У меня жена в школе много лет ведёт занятия. Но нельзя вести занятия о Боге, и нельзя говорить, к чему всё это делается, что будет Суд Божий. Дети дома рассказывают, родители сразу прибегают в школу: “Мой ребёнок напуганный, он сегодня не спал”. А что смотрят ужастики-фильмы и страх демонический оттуда идёт, не говорят. Испугался ребёнок! Сразу прекращают занятия. То есть ты веди христианскую этику, а это ни к чему не обязывает. Познание мировых религий: об исламе, о буддизме – пожалуйста. Общечеловеческие ценности горбачёвские, как их сегодня называют, – пожалуйста. Но не говори об аде. Не говори о том, что будет после смерти каждого человека. Верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную. Дабы никто не погиб. Слово «погиб»; и в этом стихе, и оно непрерывно повторяется с райской обители. В раю щебечут птицы, звери ласкаются, лев рядом. И Господь сразу же наполняет воздух словами, непонятными для первой четы. Они не знают, что такое смерть, – это дети. И Господь говорит: смертью умрёшь. Что в этом дереве было? Почему Господь высокое напряжение не дал, чтобы их ударило, отбросило? Сегодня могут это сделать, прикоснуться нельзя. Молния ударяет, испепеляет всё. Ничего этого не было. Всё заключено в тебе, в разуме и в сердце – как ты к этому отнесёшься. Смертью умрёшь. А разве можно умереть в бессмертии? Значит, смерть – это нечто, что приносит отключение всех органов. Ещё ничего Ева не знает, но уже падение началось, когда она отошла от Адама. Когда подполз змей, он стал говорить ей на понятным языком. Ясно, что тут что-то не то. Чтобы звери были говорящие, нигде мы этого не читаем. Почему она не удивилась, не закричала, не побежала прочь? Всё это тайна. И что? И написано: Сир.25:27 – “От жены начало греха, и чрез неё все мы умираем”. Все до одного находящиеся сегодня здесь – приговорённые к смерти женщиной. Не прокурором, ни от того, что мы неправильный образ жизни вели, плохо зубы чистили, плохо питались, жирным. Из-за того, что женщина умертвила род человеческий непослушанием заповеди Божией.
Со страхом проводите время! Бог нагнетает страх. Я даю вам мудрость, и этой мудростью спасётесь. Но в мудрость, в первый класс, в подготовительный не пойдёшь, если нет страха. Пр.1:7 – “Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление”. Сегодня человек оканчивает школу, академию, получает звание профессора, доктора наук. Сир.1:18 – “Венец премудрости — страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие; но то и другое — дары Бога, Который распространяет славу любящих Его”. Вершина всего – страх. Притом везде. Страх перед Богом, перед тем, что Бог сказал. Бога не надо подправлять. Одно слово не так сказано было вождём народа израильского, и Моисей не вошёл в обетованную землю. Я понимаю его страдания. Он вёл, страдал, мучился, учил, наказывал, карал. Землю Господь разрешил посмотреть, - взойди на вершину, посмотри, куда вёл, и умри. Так тебе охота, ну, посмотри хотя бы. Бинокля не было у Моисея, он бы посмотрел. Страдания Моисея скрыты от нас. «Один раз сказал, Господи, Ты мог бы меня простить? Ты сказал, что я Твой избранник, лицом к лицу со мной Ты разговаривал»;. Господь сказал: «Ты не явил славы Моей. Когда Я сказал: «Скажи скале!»;, а ты сказал: неужели из этой скалы»;. Два слова не так сказал. Бог говорит: «Не войдёшь»;. Втор.3:27 – “взойди на вершину Фасги и взгляни глазами твоими к морю и к северу, и к югу и к востоку, и посмотри глазами твоими, потому что ты не перейдёшь за Иордан сей”.
Мы не вникаем как должно в Слово Божие. Чуть-чуть не так – и ты уже поступаешь не по-совести. А всё, что не по-совести, есть грех. Итак если мы называем Того, Непонятного, Кого с большой буквы Отцом зовём, то со страхом будем проводить время. А что такое страх? Кажется, всё понятно, испугался. Это не просто так. Что такое слёзы? Почему в горе и в радости слёзы текут? Лук чистишь – тоже слёзы текут. Почему? Состав слёз оказался разный - химический анализ показывает. Что такое страх? Это расслабление колен. И стали колени биться друг о друга. Колени подгибаются. Стали дальше исследовать. Человек холодеет. Мозг холодеет. Дальше – что-то с волосами. Иов.4:15“И дух прошёл надо мною; дыбом стали волосы на мне”. Кто испытывал это? Я испытывал только один раз в жизни, когда волосы встали дыбом. Я пощупал, у меня волосы все стоят дыбом. Писание так говорит. Вы хотите поверить, как было? Читайте книгу пророка Даниила. Дан.10:9-10 – “И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле. Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих”. Встал и трепетал. Я не мог говорить, онемел, страх Господень напал на меня. Притом подобное было не один раз, а постоянно. Если бы Ангел не укрепил, я бы умер от страха. От страха разрывается сердце. Эти моменты все надо разбирать. И стали тогда пытаться определить страх, и можно ли его искусственно создать, чтобы все люди напугались? Оказывается, можно. Исследователи, которые работали не в городе, а в пустыне, наблюдали барханы. Навевает, как сугробы снега, но из песка. Барханы поднимаются, а потом, бывает какой-то критический момент, и как с крыши обрушение. И вот, когда песок обсыпается, то увидели, что далеко-далеко пасутся куланы, и они настораживаются. У них появляется страх. Что это такое? Современная техника позволила записать особые частоты, когда песчинки трутся друг о друга. Вот, оказывается, отчего скотина за несколько мгновений узнаёт о землетрясении. Там идёт подвижка в земной коре, идут какие-то электроволны. Не то, что собака умная, или что-то. Бывает, ребёнка схватит и до землетрясения успевает вытащить. Она знает это. Искусственно и создали этот прибор, который создаёт данные частоты. Я думаю, что подошли очень близко к разгадке тайны страха. И вот ставят один фильм и там показывают Суд Божий, и решили включить эти генераторы. Люди стоят в очереди. Посмотрели первые люди фильм и говорят: «Страшный фильм»;. Включили генераторы в зале, но не рассчитали, дали больше напряжение, и люди упали в зале, а которые в очереди стояли, они не понимают, как потом говорили, но что-то случилось с головой, и все в ужасе стали разбегаться, очередь за билетами опустела. Особый генератор создал то, что требуется. Бог создает что-то, и это надо почувствовать. А кто лучше чувствует, верующий или неверующий? Верующему дай тонкий намёк, и дыхание ветра он чувствует. Неверующий, его бей, он не понимает. Умному сделай выговор – понял. А глупому хоть кол на голове теши. Если кол на голове тесать, пробить же можно череп. А он всё равно не понимает.
Пр.17:10 – “На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов”. Я говорю о страхе Божием, который спасителен. Чтобы понять правильно о страхе Божием, в Библии нужно открыть 231 место. А о понятии «страшно»;, ещё 131 место. Слово “ужас” - ещё 177. “Бойся Меня”, говорит Господь – 94 раза. Какую я вам статистику даю! Бог любит статистику, и ни одной лишней буквы в Библии нет. Бойся, бойся, бойся – непрерывно. И заканчивается чем? Из-за страха наказания человек больше подвигается ко спасению, нежели обещанием будущих благ. Если бы люди были свободны от наказания в аду, многие презрели бы и рай. Идут: только бы в ад не попасть. Я с этим шёл всю жизнь. Нам мать не говорила о рае, она нам говорила об аде. Что тот грех нельзя творить, другой нельзя, этот нельзя, делай добро, а иначе… И мы знали, что такое иначе. Иначе плоды будут здесь вырастать, здесь, на земле. Я хочу спросить вас конкретно: хотим мы иметь страх Божий на земле сегодня, пятого августа 2007 года? Давайте обратимся к Богу и будем просить. Потому что очень многие страха Божия не знают. А человек, не знающий страха Божия, бредёт, не зная куда. В Библии буквально переполнено всё страхом Божиим. В книге Бытие говорится о страхе, который имел избранник Божий Иаков, внук Авраама. Его обманул Лаван, он у него пас овец, а Иаков был хороший пастух. Златоуст говорит, что если ты пастырь, то будь, как Лаван, заботься об овцах и умирай за них. Быт.31:39“растерзанного зверем я не приносил к тебе, это был мой убыток; ты с меня взыскивал, днём ли что пропадало, ночью ли пропадало”. Так говорит Иаков о плотских овцах. Мы же говорим о духовных овцах. А их тысячи разбредаются, и священники не знают, кто чем занимается, никто не знает их. Когда последний раз был на исповеди? Даже не спрашивают иногда. А вообще, ходил или нет? Ну, три раза человек бывает: на крещение привезли, когда венчался и на похороны. Колёсное христианство. В люльке привели, в свадебном кортеже и в катафалке. Это неспасительное христианство. Спасительное христианство –когда человек следует за Христом, идёт за Ним.
Ис.57:17 – “За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лицо и негодовал; но он, отвратившись, пошёл по пути своего сердца”. Грех корыстолюбия – это когда во всём ищут выгоду. За рубль – сделаю, а без рубля ни шагу не шагну. Бог на таких гневается. Вы здесь живёте, подведите итог тому, что сделал не из корыстолюбия. Выгоды мне никакой нет, а я просто делал, заботился. Мы сегодня слышали в храме, как Апостол Павел говорит: мы сделались позорищем для всех. Я для всех сделался всем, чтобы приобрести, по крайней мере, некоторых. У некоторых огород уже 16 лет, и всё ещё не огороженный. Мы, лагерные, огородили четыре усадьбы, постоянно поддерживаем, чтобы не падало. Два пруда полностью огорожено, третий пруд наполовину. Я посчитал, ходил специально, чтобы дать вам данные, – 500 столбов мы приготовили из местного леса и вкопали. Бескорыстно, нам никакой пользы-то в том нет. Хотя польза всё равно есть, я здесь живу, микроклимат создаётся и прочее. Пятьсот столбов! Это и жерди надо заготовить, копать, поставить. У кого сетка-рабица – всю я её привёз, мне дали доллары, а я купил Камаз сетки для вас. Опрокинулся дорогой, чуть не погиб. Какая мне от этого корысть? Машину-самосвал мы с батюшкой купили. А пользуетесь все, сено возите. Почему ты теперь высчитываешь каждый свой шаг? Я говорю о конкретном примере. Вы живёте компактно, всего-то вас здесь десять семейств. Даже 50 человек с детьми вас здесь нету. А все разные-разные. Вам не устоять. Дом, разделившийся сам в себе, не устоит. Вы видите: уезжают и уезжают люди. У нас только в барнаульской общине больше пятидесяти человек отпало. А всего сейчас в общине на сегодняшний день - сто человек. Третья часть отпала. Съездите к тем, которые уехали из Потеряевки, посмотрите, что у них есть? Для них друзьями стали неверующие, они их приветствуют, а свои люди мимо пройдут – не увидят, свои им противны. Но расплата очень недалеко, где-то здесь. Я знаю всех родителей, которые были передо мной за сорок четыре года и где при детях судили священника, судили старших, – все до одной семьи разрушены. Одна бросила здесь всё, уехала отсюда. Теперь в лагере для беженцев в другой стране, а своих двоих идиотов бросила. Оба на психучёте стоят. А я, когда они были ещё маленькими, говорил: обуздывай их. Они с ума сошли. Жизни никакой с ними нет. Вас ждёт только это, ничего другого нет. Заметьте, как дети не могут стоять в храме, падают. Разговаривают с тобой исподлобья. Страх же Божий вызывает слёзы. И я много плакал, что не нашлось никого, кто бы прочитал это вам, как Иоанн Богослов говорит. И я много плакал. Вы глубоко в сердце складывайте, что я вам говорю. Вы сами дома читать это место не будете. Страх вызывает не гнев. Не так, что мать заступается за дитя и как одержимая себя ведёт. Отец – смотришь, одеревенел буквально. Все, кто заступается за детей, вы пожнёте плоды в самое короткое время. К вам в дом вторгнется смертный грех. Родители не боятся греха, и дети не боятся греха.
Конкретно, 1-го июля овец в деревне не загнали и они ушли в ночь. У вас всего 108 овечек и сорок из них - батюшкины, так из-за одного этого вы бы хранили их. У кого-то овец нету. А нету, - “я не пойду городить загон для овечек”. Пасёт коров, – “не буду загонять овец”. Это по-совести? Даже день пропас, да и не пас, пасёт только тот, кто на коне, а те - так, крутят рядом с лагерем. Вот девочка на коне, она действительно пасёт. Остальные только охраняют, чтобы не потерялись. Так на фундаментах старых скотных дворов весь день и держат. Я это всё вижу, еду в поле, прошу: отгоните хоть немного, покормите. С ребёнком ни одного дня никто не пас. Телевизор дома смотрят. В вас веры нет. Вы спрашиваете, как определить человека: родился он духовно или не родился свыше? имеет он Духа Христова или не имеет? Вот по этому и определите. То, что я говорю, тебя это не трогает? Ты не рождённый свыше, в тебе нет Духа Божия, а дух корыстолюбия задушил мозги и совесть. Опомнись! Там 68 овечек чьих-то пригнали и не смотрят за ними. Батюшка должен был пойти навстречу бессовестным вашим детям, поставить специального человека загонять. Про такое я н еслышал, и думаю, что такого нигде не было. Пастух пасёт, он и охраняет, он и загоняет. Первого июля овечек не загнали. Не загнали, и они ночью пошли, гектара, может, полтора-два пшеницы выхлестали, там всё же больше ста овечек. И ребёнок о том дома даже не сказал. Почему? Ваша домашняя среда, ваш дух. И ребёнок такой дерзости набрался, что этот дух от него идёт к другим. “А у меня тоже нет овечек, и я не буду загонять”. Переломили обстановку. Батюшка вынес решение, что отдельный человек будет загонять за пять рублей за овечку в месяц. Это по-совести? А этот человек забыл, он работал. И третьего августа он не пришёл. Я гляжу: гонят овечек и коров гонят. А у нас одна улица, а откуда гонят – перпендикулярно этой улице. Девочка пасла – заходит к себе домой. Думаю, когда же она овечек будет загонять? Она и не думает, она уже ушла в огород к матери. Чем это закончилось? Ничем. Овцы разбрелись и опять пошли в степь. Урок не извлечён. Я постоял, постоял и заезжаю к ним во двор, а у меня внутри всё холодеет. Да что же это такое? Начинаю говорить, а они меня совершенно не слышат. “А ему платят”. Действительно, платят. Пусть овцы принадлежат Гитлеру и Муссолини. Но их загнать надо! Почему? Слушайте внимательно.
Втор.22:1-2“Когда увидишь вола брата твоего или овцу его заблудившихся, не оставляй их, но возврати их брату твоему; если же не близко будет к тебе брат твой, или ты не знаешь его, то прибери их в дом свой, и пусть они будут у тебя, доколе брат твой не будет искать их, и тогда возврати ему их”. И если это враг, возврати ему. Здесь не враг. Он не возвратил, а он сам их распустил. Это всё ниже того, это тот уровень, на который Моисей не опускался. У вас не просто гниль, а ядовитая гниль миазмами расползается. Вы этого не видите! Вам не поможет ни Библия, ни мировые проповеди, ни трансмировое радио, вы сгнили в этом и ничего не видите. Я разговариваю, и у вас ещё, благо, что бабушка есть, ещё маленько понимает, она начинает стыдить, уговаривать. Вы заступаетесь за безумство своих детей - это ваша среда. Я пошёл специально и измерил. От места, где загоняют овечек, до вашего дома – 92 шага. За 92 шага борьба идёт! “Так она не видела, что не встретили”. Так она и не видела, это ей и не надо. А кому она передала овечек? Я посчитал, что если ей надо выйти на улицу, то 17 шагов только надо было сделать, и у неё сердце не дрогнуло даже. Почему? А потому что это гнильё в ней уже не один год. Вы, когда начинают о детях говорить, на всю улицу скандалы устраиваете. Когда дети ваши выйдут полностью из-под контроля, вы будете вопить, в Царьграде будет слышно. Это я вам обещаю по Слову Божию. По-другому никогда не было. Где ваш страх Божий? Где вы детей учите мужеству, жертвенности? Читаешь: семиклассник видит, что тонут дети, выталкивает двоих на лёд, а сам тонет, и он входит в историю. В историю. Посмотрите, чеченские маленькие ребятишки, они защищают родину. Я не оправдываю, но так их учат. Они смертники, они готовы умереть. Девятилетний с автоматом. Ваши-то дети шагу не могут сделать. Почему? Потому что вы – корыстолюбцы. Родного отца привести на занятие, и то деньги высчитываете. Вы подумайте, что вы делаете! Грех корыстолюбия – есть идолопоклонство. Вы идолопоклонники самые настоящие. Что для другого сделал, даже не взял с него ничего – для Бога. Мы вот Потеряевку когда основывали, мы разве думали об этом, что здесь гнильё такое будет? Бог это всё развеет, если вы не покаетесь. Это не сегодня началось, повторяю. Я вёл занятия в лётном училище и мне дали 50 шинелей, 50 кителей, мы всё постирали, привезли, чтобы людям можно было дать. Мне дали деньги, я их разменял и каждому давал пособие безвозвратно, чтоб только людей приехавших сюда как-то содержать. Я 16 лет содержу ту одежду. Обувь, питание на сто человек, и где им поспать, если приедут. По сегодняшний день я не теряю надежды, что в один день может сто человек явиться. У вас заботы о своих даже нету. И через вас даже близкие не приходят, родственники не обращаются. И даже дети, крещёные здесь, они теряют остатки веры. Просите у Бога страха Божия. Если Бог сказал – не смей противоречить.
Исх.18:21“ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками”. Покажите пальцем, кто у вас не корыстолюбивый. Что ты сделал для Бога? Конкретно: я сделал, и это для Бога. Кто мне помогает, вот брат здесь, все эти документы оформляет, чтобы земля нам дана была. Ведь я сотни раз только в органы власти ходил. Он всё это отпечатывал, составлял, сделал и всё помогал бесплатно. Я бесплатно, и мне помогали все бесплатно. Вы в готовое вошли. А сколько положено здесь сил! И я пытался договориться, и вижу, что ничего нет. И со мной случилось то, о чём здесь говорил - на меня напал страх, и я не помню, когда подобное тому ещё было. Может, только в армии, когда был такой случай и я оказался в двух шагах от смерти. У меня ноги стали подгибаться, и я за забор должен был держаться. Что делается, Господи? Ведь родители же совершенно не понимают, что приготовили себе! Где же ваша жертвенность? Ведь люди идут, такие, как пятидесятники, иеговисты по всему миру, проповедуют. Притом, ничего за это не получая. Оставляют семьи, апостольский труд несут, но только в ереси. А мы для своих, рядом, и больных никого нет, никуда детей не посылаете. Вы уже потеряли практически детей своих. В них нет нежности. Я уезжаю в прошлом году в Барнаул, а мне учитель потом рассказывает: сидят две взролсые двелчки, которые скоро школу уже закончить должны, в ладошки играют и хлопают ими друг у друга. “А что такие радостные?”. “Дядя Игнатий уехал!”. Мы для вас враги здесь. Написано: два пророка будут ходить по земле и мучить людей. Да горе не тогда, когда мучили, делали замечания, а тогда, когда не будет их, вот будет горе земле. Опомнитесь, я вас прошу! Я поехал к батюшке. Мы стали говорить. Я говорю: «Батюшка, со мной что-то неладное, я не могу»;. И оказалось, когда вот эти инфракрасные лучи дают, у человека поднимается диафрагма внутри и появляется страх. У меня, видимо, поднялась диафрагма, я не могу стоять. Я поехал к бабушке этой девочки, стал говорить: что же делается? Ночь наступила – сна нету, слёзы идут. Господи, не дай сгореть, не дай утонуть нам здесь. В один день Бог всё это развеет. Вы ничего не видите. Дело в том, что вы совершено глухие. Я говорю, а вы ожесточаетесь. Вы заступаетесь за детей, которые недостойны того, чтобы здесь стоять. Я даже подумал: Господи, если они не будут выходить с оглашенными, эти люди, я больше причащаться не буду, как первые христиане. Они так – объявляли бойкот, если священник ничего не предпринимал. Я говорю: «Батюшка, тебе, как руководителю, не хватает двух качеств: решимости и беспощадности к беззаконникам»;. “Я, – говорит, – стараюсь сохранить их”. Его кроткий характер не позволяет ему поступить с этими негодными людьми по всей строгости канонов и Библии. Я изболелся за ночь, с молитвы не могу встать. Он посмотрел на меня и говорит: “А я каждый день почти такое же терплю от них. Как же я?” Как вы за священника ещё будете отвечать! У вас страха Божия совершенно нет.
Ни мусульманин, ни буддист этого не может позволить себе, таким охамелым быть. Отпасти день, семнадцать шагов не пройти и не посмотреть, куда овцы пошли. “А меня это не касается, потому что другой получает за это деньги”. Я тебе обещаю, загони сегодня, пожалуйста. Если я дам тебе тысячу рублей – загонишь! Я скажу: тысячу долларов даю – ты побежишь. Я тебе тысячу евро дам – ты полетишь. Корыстолюбцы окаянные! Вы за рубль совесть свою сожгли. Люди с сожжённой совестью! Притом, я не могу до вас достучаться. Вы приходите, при детях обсуждаете взрослых. Я вижу: в детях, глядящих исподлобья, ненависть плещется. Как они смотрят! Никакого благоговения нет. Вы хотите знать, что такое благоговение? Придите сегодня, посидим вместе, побеседуем. Рождайте в детях жертвенность: ухаживать за больными, за старыми, за скотиной. И после того, что уже случилось, вы спокойно легли спать. Ребёнок протравил поле, и вы не знали? И спокойно лежите, спите? И пищеварение у вас нормальное и диафрагма не поднялась. Вы за детей. Почему? “А я уезжаю всё равно, папа сказал, мы уезжаем”. Никуда вы не уедете от себя. Если ты назначен для спасения, Бог будет и там тебя не в покое держать. Бог будет трепать и перетирать на мелкое. Если ты не назначен для спасения, ты просто утонешь в мире этом. Пс.9:24“Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя”. Ни разу палец о палец не ударит, чтобы бесплатно что-то сделать. Я понимаю, что ты что-то откуда-то привёз, потратил на бензин, за это возьми. Но не всё же за корысть делать. Ты какую-то десятину Богу уделяй, найди более немощного. Одинокая, без мужа, сделай для неё что-то, молитвенника себе найди. Корыстолюбие – смерть.
Ис.56:11 “И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть”. Семьсот лет до рождества Христова сие сказано было. Каждый до последнего. Я вслух заявляю, что я ничего не делал бескорыстно. Духовное или какое-то, но я имею в этом корысть. Но вот чтобы такое – я даже не слыхал и не видал. Чтобы отпасти, а куда уйдут овцы, меня это не касается. “А платят другому”. Я батюшке сказал: «Верните на прежнее – кто пасёт, тот должен загонять. Потому что по другому никак нельзя. На кого надеялись, а он, может, заболел или что-то»;. Он говорит: «Иначе никто не будет, я должен каждый вечер выходить, сам встречать»;. Как будто из погибшего мира Бог собрал самых негодных и в Потеряевку сунул. Это даже немыслимо, чтобы подобное у киргизов, у китайцев было, чтоб не загнать овечек, отпустить, идите, куда хотите. “А ему деньги платят”. Какие деньги- то? 92 шага, запомни хорошо. За 92 шага ты Суд Божий не перешагнёшь, не перенесёшь, сам будешь в темницу закрыт. Я посчитал вчера ещё, сколько времени уходит на то, чтобы загнать овец. Овцы сами заходят в кошару-загон. Три с половиной минуты. За три с половиной минуты вы бьётесь? Такое бесстыдство в детях вырастили, взрастили. И ничто вас не тревожит? Стоите на молитве, руки прижали, оделись по форме. Загляните внутрь себя! Очень хорошо читать Библию, читать выборочные места, хорошо слушать трансмировое радио - они там далеко. Посмотри, кто рядом, ты же не имеешь права на молитву становиться, если брат имеет что на тебя. А он имеет на тебя, у него сорок овечек ушли. Ты даже не наёмник. Наёмник видит волка, а ты волка не увидел, бросил овечек, ты сам – лютый волк. Ты их растерзал. Сир.34:27 “Ярмо и ремень согнут выю вола, а для лукавого раба — узы и раны”. Узы и цепи. Иоан.10:12 “А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их”. Я подумал о том, что и волка никакого нет. Бросил и ушёл. Даже за это Господь осуждает, что делает наёмник. А Господь даже как будто и не знал, что такие люди будут, которые хуже наёмников будут, совершенно презрительно будут относиться к овцам. Мф.10:16 “Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби”. Смотрите, чтоб с вами подобное не случилось, Господь отнимет благодать, и вот так среди неверующих останетесь, и будете вопиять, и Бог не услышит.
Лук.6:34“И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же”. Если за каждый шаг тебе надо платить, то и грешники это делают. Что бы он ни сделал, ему дай, заплати. Чем ты отличаешься-то вообще? Да великое ли дело, ещё раз говорю. Вам шаги посчитал. Пошёл ещё раз, думаю, пересчитаю, пока спят, а то ведь обидятся, увидят, что я шаги считаю. Я уж вас боюсь. Боюсь не за что-то, а что вы окончательно рухнете и в храм не будете ходить. Вы и так-то через одно богослужение ходите. А вот теперь я понимаю, почему вам поклоны не нужны. Они и не нужны будут. Лишнее чрево, много не уступите. Молитесь, и тогда совесть будет пылать, и ты чужую боль на другом конце земного шара, как мать Тереза, будешь чувствовать. Мф.5:46“Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?”. Ты просто подумай: да, моей овечки там нет, и мне за это не платят, за 92 шага, а я всё равно загнал. Господи, слава Тебе. А ты посмотри, что ты за день для Христа делал бескорыстно. Только для Бога. Что пасёшь? Да, так. Пасёшь плохо. За это тебя бить надо. Ты мучаешь скотину там. “А нет, так совсем не будем пасти!” Ой-ё-ёй, - только и скажешь, какое воинство собралось. 2Фесс.3:6 – “Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас”. То есть Бог заповедает через Павла от таких удаляться, как от заразы. 2Фесс.3:11“Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся”. Поэтому от вас никто и не принимает свидетельства. Ни одна душа через вас не пришла, не поселилась и к Богу не обратилась. Бесплодные смоковницы. Мф.5:24“оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой”. Почему ты вечером не прибежал, почему не пал в ноги, не сказал: «Мой сын не загнал?»; Чьё поле? Написано: если поле потравили, верни ему столько же. То есть совесть совершенно отсутствует. Да ты бы десятки раз сбегал. Тебе разве не показан пример? В прошлые году я специально загородил ограду. Для чего, думаете? Здесь лошади, и бывает лошадь повреждённая, когда нельзя надевать на неё уздечку – тогда пустим, она здесь будет пастись. Вскоре это и случилось. Поехали за телёнком, корова отелилась, и корова бросилась и ударила рогом коня и пропорола грудь ему. А вот теперь моя ограда и сгодилась. Первый год все ходили со стульчиками в степь. Это я загородил для вас денник-стойло, где доить. Стадо стало увеличиваться, я снова загородил. Шире. Полгектара отхватил. Вы там ни одного гвоздя не забили. Только ремонтируете, и то из-под палки. Для овечек загон мы, лагерные, сделали. Но вот увидели, что овечки выходят. Я снова пожертвовал свою сетку-рабицу. Натянули, загнали овец ваших. Хотя моих овечек там нет и коров нет – я мяса вообще никакого не ем. Мы всем лагерем бегали, загоняли овц. Почему? Я - человек! Ты великое звание человека держи в себе, храни, блюди, цени, сохрани!
Пр.15:27 - “Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить”. Так он же экономно живёт! Расстроит. Всё это развеется. 1Фесс.4:6 – “чтобы вы ни в чём не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за всё это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали”. Значит, Павел это видел в Фессалоникийской церкви. Всё корыстно делают. Два шага сделал – заплати. Не поступайте корыстолюбиво! Бог - мститель за это! Тот Бог, Которого называем Отцом, о чём Пётр говорит. Сир.30:22“Грешник, принимающий на себя поручительство и ищущий корысти, впадет в тяжбу”. То есть он всё время будет тягаться. Взяли шланги у матушки – не вернули, потеряли, и прошло уже несколько лет и не заплатили – спите спокойно, диафрагма не сместилась. Трансформатор у брата сжёг – не заплатил; хомут разорвал – таким и отдал. Вас сколько здесь? Говорю только о том, что знаю. А ты бы пришёл, пал и умолял: прости мне мой долг, со временем я это верну. Не надо оправдываться! Давид знал это: Пс.140:4 - “не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их”. Как удобно оправдываться. Праведник не оправдывается. Мы сделались прахом для людей, для ангелов, для всех. И сегодня это слышали конкретно. Иез.8:12 “И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: «не видит нас Господь, оставил Господь землю сию»;”. Каждый кадит своему идолу: корыстолюбию, кого-то ненавидит, учителей не почитает. Это всё было и до нас. Это шестьсот лет до рождества Христова уже было. Об этом пророк Иеремия говорит: Иер.7:24 – “Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом”. Иер.32:33“Они оборотились ко Мне спиною, а не лицом; и когда Я учил их, с раннего утра учил, они не хотели принять наставления”. Грозные слова я вам зачитал здесь. Но ещё не так безнадёжно всё, если мы выйдем отсюда другие. Я Христом Богом умоляю вас: не заступайтесь за детей!
В Японии национальный культ – никогда не заступаться за детей. Никогда. О чём угодно можешь спорить, но только не тогда, когда гость хвалит твоих детей. Ты сразу должен сказать: нет, они ещё не такие. У тебя всё время будет шанс – вести детей к высшему. А так у тебя – мои дети хорошие. А уже видно: и лгут дети, и лукавят, и жестокие. Жестокие в подлинном смысле. Сейчас вывожу ребёнка из храма во время богослужения, вчера стоит он рядом с лагерными ребятишками и одного из них всё время на молитве локтём толкает, и косо смотрит. «Зачем ты это делал?»; - спрашивабю его, когда вышли из храма. Молчит. Хулиганство в церкви идёт перед вами, и вы этого не видите. Вам есть о чём заботиться, о чём плакать, а не судить других. Да поможет нам Господь.
Если уставы я читаю церковные, не из Библии, то мы, православные, без лукавства должны их соблюдать. Есть такие уставы, которые написали святые отцы. Запомните: вечером в субботу и утром в воскресенье на колени на молитве не становиться. Запомните! Устав такой - не становиться. Почему? Потому что Христос восстал и стоит прямо. Я прочитал это 40 лет назад и понял: мне хочется склониться, смири же себя и удали прочь то, что тебе хочется. Аминь.

После богослужения было собрание вне храма

05.08.07. Батюшка: “Так, Игнатий Тихонович в проповеди задел проблему об овцах. Почему я принял такое решение – чтобы один человек выгонял и загонял овец? Потому что так будет более спокойней, и всё. Потому что овцы оставались в прошлом году не один раз не выгнанные до обеда, и в этом году оставались. Почему? Я случайно еду – время к обеду. Овцы стоят. Кто пасёт? Узнал. “Овцы у тебя есть?” “Нету”. “А где они?” “Не знаю”. Овцы стоят загнанные в загоне, а уже обед. Так! А ты же пасёшь, как ты не заметил, что овечек нет? Уже в этом году было так не один раз. Один раз прихожу утром – овечки там возле загона все в репьях, другой раз открыто, не вышли, третий раз вышли, ушли до околочка, четвёртый раз - в середине поля пшеничного. Поэтому этот месяц вот так прошёл – заботы никакой. Один человек, он и закрывает, и открывает. А тут так получилось, что он (Никита Устинов – 9 лет) ушёл помогать тёте Любе сгребать сено. Он, парнишка, заработался и забыл. А этим уже, как говорится, до лампочки. У нас так вот, смотрю: коров вечером с пастбища встречают. Артём пришёл вперёд, а Терёшка что-то там припозднился. Артём три своих коровы отделяет, погнал, а Терёшкины коровы пошли вдоль леса в поле. Он своих три загнал и пошёл гулять. Я говорю: “Артём, ну ты же видел, что пошли, почему ты не остановил?”. “А это не мои, это Терёшкины коровы пошли на поле”. Бился-бился, так и не мог сдвинуть, то один, то другой овец не выгоняет из кошары. Теперь я пошёл, полдня затратил, загородил там, чтоб туда коровы не проходили к садам. Один городил. Про овечек. Пасут и видят, что в гурте коров даже нет ни одной овечки. Но ведь я держу-то овечек-то для того, чтобы, как говорится, лишнее не потратить из того, что на другое дело должно быть. Мы с Павлом четыре дня городили этот овечий загон. Игорь Брабаш, староста деревни, как-то поучаствовал, лес, навесы купил, ладно, посевная, ему некогда. А остальные отвечают так: “А у меня три овечки”, “А у меня две, я что, пойду городить?” Получается, что за хвост тогда, да и об забор этих овечек, чтобы не было даже и разговора, тогда и обращаться не будем. Ну, пришёл бы кто, хоть подержал доску, спина-то не переломилась бы от этого. “А у меня две овечки, что я буду городить, у батюшки вон сорок, пусть он и городит”. Это не по-совести тоже так делать. Поэтому я считаю, чтобы было так, как раньше, каждый пастух загонял – нет, не получается так. Один говорит: я не успеваю, пока загоняю, мои коровы ушли куда-то. Когда же один человек ответственный, тогда легче с кого-то спросить. Проголосовали все, что раз не хотите загонять, то так: у нас за овечку платили пастуху двадцать рублей в месяц, теперь же с первого июля с овечки будет по пять рублей в месяц тому, кто загоняет. Поднялся шум. Даже за эти пять рублей. И не загоняют, хотя пастух овечек не только должен за эти деньги пасти и загонять, а ещё и смотреть, какая из них хромает. Теперь, когда один загоняет, загонял Никита, он знает, он проверил, прибегает: “Батюшка, там овечка одна объягнилась, надо забрать ягнёнка”. А когда кто-то закрывает, Ося будет, например, он двери распахнул, а овечка лежит, два ягнёнка родила ночью. Он и не видит их, и два ягнёнка остались. Я что делать буду с этими ягнятами? Когда пастухи пасут, заметьте, всегда показывают, какая овечка сильно хромает. Вы придите вечером, скажите. Скажут? Нет. Всю неделю молчат. Пока Павел не начнёт пасти в воскресенье и тогда только скажет. Потом спрашиваю: “Вы видели, что хромает?” “Видели”. “Так почему же мне не сказали? Настя видела?” “Видела”. “Катя видела?” “Видела”. Все видели, и почему же не сказали? Я тогда забрал своего хромого домой, и выздоровел мой баран дома. У Игоря овечке пропороли коровы рогом живот, и она ягнёнка в животе под шкурой таскает, живот почти по полу. “Видели?” “Видели”. “Почему не сказали?” Пока Павел не заметил, а так все молчат. Она сейчас у меня во дворе дома и уже здоровая, но её нельзя выпускать, она не может долго ходить. “А это не моя овечка”, “У нас нет овечек”. А вот у нас отец Тихон пас овечек, так он не только смотрел, а сам возьмёт, смажет ногу креолином, если хромает. Он замечал даже, какая овечка когда покрылась. Говорит хозяину: “Твоя овечка объягнится 7 ноября, смотри, не заморозь ягнёнка”. Да он ещё потом его встретит, напомнит. Уже и не пасёт когда. А ему за это не платили. Вот какое отношение. А отец, он был к вере-то никакой, скажем так, знал, что Бог есть, умел перекреститься. Но у него была совесть, а это главное.
Поэтому я настаиваю на том, чтобы Никита закрывал, отец его Андрей Устинов подстраховывал, другой кто-то подстрахует. Это один раз так получилось. Он помогал кому? Вдове помогал. Пацан помогал. А ведь у нас, смотри: Господь призирает на вдову и сирот. Она бьётся одна. Смотрю: там скосила, там скосила. Четверо граблей тракторных в деревне! Да трудно ли проехать и за полчаса сгрести-то? Она же бабёнка неделю ручными граблями все покосы выгребает. И мы называемся братством, общиной, христианами? У всех сеновалы полные, а у неё ни одной сенинки в сеновале нету! А десятину она каждую неделю отдаёт батюшке. Только приедет из города, сразу и отдаёт. И она ручными граблями гребёт, а кто на тракторе, от того не дождёшься ничего. Янчук Женя: Если бы попросила, я бы не отказал. Батюшка: Да что просить? У нас просить, сами знаете как. Поэтому раз попросила, второй раз уже не подходит. Ну, сами-то видите, что гребёт вручную граблями. Миша Никитин: Мы спрашивали с Женей, надо, не надо скосить, помнишь? Она говорит: не надо. Мы предложили. Батюшка: Поехал, смотрю, одна гребёт. Только и скажешь: не по-каковски это. “А раз так, я корову держать не буду”. Всё. На одну корову меньше будет уже. Значит, пасти вам уже не через шесть дней надо будет, а через пять. А у нас так. Чтобы не пасти, корову убрать и всё. Ещё. У нас в уставе написано: перед отъездом просить благословение. Ну, ты пренебрегаешь благословением, не хочешь, чтобы была молитва за тебя, поставь хотя бы в известность. И это тоже не по-каковски. Машина-то не у всех. Сел, молчком уехал, куда? В Мамонтово, в районный центр. А я ищу с утра, мне в Мамонтово надо. Я ведь каждого не буду спрашивать. Трудно сказать: “Я еду в Барнаул, батюшка. Надо что-то или нет?” Да буханку хлеба купить. Да разве сказать трудно? Теперь уехал один, а я на попутных следом еду в город. Хорошо получается? ИгЛа: Эти люди здесь? Они не охнули, в ноги не упали. И завтра будет то же самое”.

Грешим сознательно, ссылаясь на инстинкт,
А опыт сей приобретён был позже.
Потом взахлёб, вчера врасплох застиг,
Распахнутые, незастёгнутые ножны.
“Ах, мать честная!” –виноватим мать
В конечном результате лихоимства,
Греху позволили себя шутейно смять,
Отбросив даже фиговые листья.
Котёнок сам без опыта-привычки,
Почти слепой, дурацкий сосунок,
Сходил и зарывает то, что лишне,
То, до чего детинушка в снегу не смог.
Вот это есть инстинкт на выживанье,
Заложенный в том изречении “Да будет!”,
И мы годами учимся словами
И добываем крошками так скудно.
Нам вышколить характер и облечь
В доступную приличью вид и форму.
Оформить, огранить достигнутое в речь
И в жизнь отправить по дороге торной.
Здесь не инстинкт на самосохраненье
И не починка порванной струны;
Мы знаемое выспренним заменим,
Что человеческое – срочно схоронить!
Библейское, небесное в запасе,
Когда места Писания так густо,
Не интуицией полезное украсить,
Мы на молитве преображаем чувства.
Оно бы так, но плоть превозмогает,
Насильничает душеньку всечасно,
На ровном заплетаемся ногами,
Нас вместо Библии церковной кормят басней.
Рождённым свыше Духом Иисуса
К небесному да развернутся стёжки,
И благодатные дожди на седину прольются. 07.08.07 ИгЛа
С Христом воскресшим и нам восстать возможно.

Список всех проповедей

196

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: