размер шрифта

Поиск по сайту




Учил со властью Иисус

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21



14.04.07 Мф.7:28-29“И когда Иисус кончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи”. Сейчас заполняю пропущенные места в Евангелии и посланиях, на которые не говорил проповеди, по порядку, пытаюсь увязать всё сказанное вместе, потому что этих мест не касался ни разу ещё. Когда Иисус сказал эти слова? Впереди опять же до этого Он проповедовал и до этого говорил Он о том, что если кто слушает, тот подобен человеку, который углубился, на фундаменте поставил дом свой. И дальше как результат, что народ дивился учению Его. Предыдущие слова Иисуса как раз об этом и говорят. Что в этом было удивительного? Чему сегодня народ может удивиться? Он учил их как власть имеющий. Что такое – власть иметь? Над чем власть? Как этой властью пользуются? Я ставлю специально вопросы, чтобы ты сразу определил зону своего знания и отсутствие знания. Это мы привыкли произносить слова и думать, что они так понятные, и каждый раз мы слышим, слышанное как бы нам уже хорошо знакомо и разъяснять вроде бы вовсе нечего. А как только вопросы поставил, так и видишь, что всё непонятно. Там, где учение Христа, там свет, там перерождение. Он имел власть показать людям то, что видел Сам. Мы сейчас это всё и увидим. Сообщают, что сегодня ходят в храм примерно 1% жителей России – статистика последняя. А православными себя называют все 148 миллионов. И один процент. Из этого одного процента (которые ходят), - 0,3%, которые что-то знают. И легко понять, в чём вся причина. В том, что люди ничего не знают. А если такую статистику провести у баптистов? Сколько баптистов? Скажем, 500 тысяч. А сколько ходит? - 500 тысяч и ходят. А кто знает их учение? - 500 тысяч и знают. А у адвентистов? Точно такая же история. У нас самая обманная статистика: мы все православные, мы за Русь святую и прочее и ни у кого ничего нет. У нас непрерывно на каждом шагу приходится дивиться. Что ни говорят патриарх и другие, я могу только удивляться. Он что, или вообще живёт не на этой планете, людей не знает, ни с кем не беседует? Считает за верующего даже современного кагэбэшника-президента. Человек никакого отношения к вере не имеет. По канонам ему даже нельзя в храме с верными стоять. И таких полно, которые у него там стоят со свечками.
Мф.22:31“А о воскресении мёртвых не читали ли вы реченного вам Богом”. Когда Господь доказал им, что Бог есть не Бог мёртвых, но Бог живых, то народ дивился этому учению. И нужно доказать сначала, что у Бога все живы. И этому же и сегодняшние люди будут дивиться, что Он над живыми и над мёртвыми царствует. А вот это теперь уже от нас будет зависеть, как мы им сумеем доказать. Господь показал, что в настоящее время: “Он есть”. Слово “есмь” Он только разъяснил, и все сектанты это поняли. Когда мы сектантам сегодня докажем, что они не Церковь, они весьма будут удивляться. Мрк.11:16. Я беру те места, где люди дивились учению Христа. Когда изгнал их из храма – “и не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Услышали [это] книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его”. Мы установили порядок в храме, и нам очень многие дивятся: как так? Свои все люди и вы соблюдаете полностью то, что у вас в уставе? Да соблюдаем. И вы за этим наблюдайте, лишнее сюда не заносите в храм, как написано, чтобы не проносили никакую вещь. Никакую! Для чего-то это всё-таки написано, и народ дивился учению Его. Теперь разбираем вопрос, какая есть власть. Иоан.10:18“Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего”. У Христа была власть отдать жизнь и принять её. И эту же самую власть Он дал нам – добровольно пойти на страдания за учение Христа. И тогда мы её примем, когда уже в вечных обителях будем находиться. Иоан.19:10“Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?”. Значит, у него два варианта было. Вопрос ставим. А почему же ты, Пилат, одним вариантом воспользовался? Это Пилат так думал, что у него власть. Не было у него этой власти, он не мог Его отпустить, ибо он был заложником Иудеев. Они сразу поставили вопрос: Иоан.19:12 – “Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царём, противник кесарю”. Пилат испугался Кесаря. “Я имею власть”. А если имеешь и тем более знаешь, что перед тобой невиновный, то и отпусти Его! Надо определить зону своей власти. Я подвожу к тому, что у каждого из нас есть определённая власть, чтобы этой властью правильно воспользоваться. Очень большая власть даётся родителям над детьми. За гибель детей родители полностью отвечают. Первосвященнику Илию было сказано, что он погибает за невоспитанных своих детей и ковчег пойдёт в плен. Очень большая власть у мужа над женою. Жена да не учит мужа. “А он не прав”. 1Тим.2:12 – “а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии”. 1Пет.3:1 –Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие”. Притом все Апостолы об этом говорят. Очень большая власть есть у царя. Это как рык льва. Сир.10:3 –Царь ненаученный погубит народ свой, а при благоразумии сильных устроится город”. Большая власть у священника: “Прощаю властью, данною мне от Бога”. Грехи разрешает. У епископа большая власть. Может священника запретить в служении. И притом всякая власть от Бога. И она даётся для блага. Для блага, а не для того, что ты меня бойся, а иначе я тебя анафеме предам. 1Кор.9:12 – “Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но всё переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову”.
Вы хотите иметь власть какую-то над кем-то? Самая большая власть – власть родителей над детьми. Рождайте духовно, проповедуйте, идите на благовестие. И вы тогда будете с полным основанием говорить: “Я имею право тебе сказать: “Брат, это не так, если ты через моё слово обратился”. А если ты никакой труд не вложил? В своём огороде я распоряжаюсь. Моя земля, я посадил, я её поливал - я и плоды буду осенью собирать. Если другой собирает плоды, то он вор и разбойник, залез в мой огород. Так и здесь – это мой удел - люди, которые здесь находятся. Я трудился, свидетельствовал им. И ты каждый раз, приводя с собой человека, который через твою проповедь пришёл, знай, что это твой удел. Ты имеешь как крёстный над крестником очень большую власть. Если же он не слушается, то за это он понесёт наказание. Откр.9:3“И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы”. Власть убивать. Это начальство безбожное. И они вышли из дыма заблуждения, из лживых учений. Семьдесят лет коммунисты терзали нашу родину. Из дыма коммунизма, гитлеризма, фашизма вся эта саранча вышла, и власть у них, как у скорпионов. Но для чего она им дана? Чтобы людей подвигнуть к Богу.
Откр.11:6“имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят”. А если сверху воды нет, тогда на земле вода есть, будем из озера черпать! Ошибаешься. И имеют власть над водами, превращать их в кровь. Сверху, чтоб не капало, а на земле превратят в кровь. Вот такая власть будет дана. Сегодня есть очистительные сооружения. Но спроси: а есть ли такие очистительные сооружения, чтобы кровь превратить в воду? Пока нет. А воду в кровь? Тоже пока нет. Человеку это не дано. Люди будут жаждать одного глотка воды. Когда я ещё маленький был, с пяти лет слышал это, как родители наши говорили, что вот такая будет жара, и люди будут видеть, что-то блестит, как озеро. Толпой будут бежать туда. Подбегут, а там или соль, или золото. И они заревут и побегут дальше. Я не понимал, как заревут: или плакать будут, или, как коровы, они замычат. А мне всего пять лет было, и я размышлял. А ведь вот оно откуда взято. 3Ездр.6:24 – “И будет в то время, вооружатся друзья против друзей, как враги, и устрашится земля с живущими на ней, и жилы источников остановятся и три часа не будут течь”. Значит, эти люди придут с великой властью. Сир.10:16 - “Держи себя дальше от человека, имеющего власть умерщвлять, и ты не будешь смущаться страхом смерти”. С кем ты познакомился? Близко не входи в общение с таким человеком. Сегодня – это судья высокого ранга, прокурор, милиция. “А у меня вот он такой-то знакомый”. Он как раз первый тебе и послужит уздою, которой тебя будет обуздывать. “А как тогда?” Молись, в близкое общение не входи. В прочитанном сегодня Евангелии говорится, что Он имел власть и говорил не как книжники и фарисеи. К словам Христа прислушивается сегодня вся земля. И вот здесь говорится: Исх.4:15 – “ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его (Аарона), а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать”. Некоторые говорят, я бы пошёл, говорил бы, да у меня речи никакой нет. Или: я заикаюсь. Заикой был и Моисей, но вошёл в историю как великий вождь Израильского народа. Бог даст тебе помощника. Мы сейчас очень нуждаемся, чтобы у нас был ещё священник. Вот видите, о том уже и звонок есть – батюшка болеет. Помолитесь, чтобы Господь указал нам кандидатов. У нас ничего не получается. Люди должны быть именно из нашего круга, из нашей среды. Кто бы к нам ни приехал, он не может никак вписаться, он должен себя ломать, а у него ничего не получается. Он даже и пытается, но у него совсем не получается. Видите, какие хорошие к нам священники приезжают, но он в первой же беседе с нами начинает нас топтать, давить и делать по-своему. Мы не можем переделаться. Мы предлагаем два варианта. Давай твоё рассмотрим и наше. По-честному. Твой вариант лучше – примем твой вариант. Они даже на это не идут. А почему мы должны отдать лучшее, основанное на Священном Писании? Исх.35:34“и способность учить [других] вложил в сердце его”. Как будто не учительный человек, а Господь говорит, дам власть и вложу умение в сердце. О ком мы даже и не думаем, как о Романе Сладкопевце, когда над ним только надсмехаться могли. Он ни петь, ничего не мог. Но он о том плакал. И наутро, когда выдвинули его читать, запевы делать, зная, что он ничего этого не сможет, а он вдруг запел так, что стены содрогнулись, и все братья головами поникли. Он вошёл в историю, а имён его преследователей вообще нигде нет, их даже не знают. Господь силен одарить недостающим даром. 1Ездр.7:10“потому что Ездра расположил сердце своё к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять [его], и учить в Израиле закону и правде”.
Ездра был всего лишь чтец. А дальше поминается, что он был и священник. Если хочешь быть свидетелем Иисуса, благовестником, то сначала читай, исполняй, чтобы никто тебя не попрекнул: “Говоришь, а сам не исполняешь”. Вот такому учению будут дивиться. Когда Господь говорил, то все дивились. И ты будешь говорить со властью. Нас будут обвинять, что мы гордые и непокорные, находимся в прелести. Но это никакого значения не имеет, если наше учение полностью основано на Священном Писании. Писание прямо и открыто говорит, что все должны уверовать через Слово, поверить в Сына Божия и от этого никак нельзя отступать, ибо иначе это будет преступлением. Иез.44:23 “Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто”. Как это не просто. Вот сегодня вышел бы священник на амвон и сразу объявил: “Бритые в храм больше не заходите, не оскверняйте”. Давид таких даже в Иерусалим не запустил. Зачем ты женоподобным лицо делаешь. Когда юноша ещё в несовершенном возрасте, то у него бороды нет. Священники начали бы хотя с такого, с малого. А далее? “Кто осквернялся из женщин тем, что надевал мужскую одежду, в храм не заходите, я с вами отдельно буду во дворе разговаривать”. Обстановка сразу бы изменилась. Во-первых, их лживая статистика была бы порушена. И сам батюшка понял бы, что ни традиций, ни корней в православии нет, а есть лютый обман. А далее бы сказали: “Кто не читает Библию, встаньте в сторонку, исповеди больше для вас не будет”. Таким образом он развёл бы по разным полюсам людей, и началась бы перестройка в Церкви. А этого нет. Отличать чистое и нечистое сам руководитель не может. Кто читает Библию, это чистое? Очень даже чистое. А нечистое? Так как ты не читаешь Библию, то все грехи у тебя почитаются за ничто. Ты не знаешь закона, как Златоуст говорит, и не зная, нарушаешь, а нарушая, погибаешь. Ты не знаешь правил движения, то как же ты за руль сядешь? Деян.4:18 “И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса”.
Думаю так, что с нами вот так же разговор будут вести. А разговор будут вести такой, чтобы мы нигде не распространяли наши материалы, наши книги. И это будет самое главное, потому что в этом вся суть. Одно дело, говорил, рот закрыл, звук растаял, и всё, а тут работа идёт. Они все силы против нас бросят, и от самого патриарха нечто будет. И тогда они объединятся вместе и патриархийные, и зарубежные, потому в отношении благовестия и привычки к своим заблуждениям они совершенно одинаковые. Они будут, думаю, нас изничтожать. Но это я говорю теоретически, что может быть. Бог же силен сделать так, как мы этого не ожидали и не думали. Господь может начать пробуждение, о чём мы молились. Хотя теоретически, казалось, что когда запретили Апостолам, били их, бросили в тюрьму, то дело Христа гибнет безвозвратно. Сегодня я снова и уже в который раз стал внимательно читать про Апостола Петра. Ангел его застал спящим. Ночь, и на утро его казнить собираются, а он об этом как будто и не знает. 16 воинов караулят, он закованный между двух лежит и притом спокойно спит. Какая всё-таки доверчивость была к Богу. Ангел подходит. Первым делом сказал бы: “Скорее пошли!” Цепи спали, темницу осияло. Спят воины мёртвым сном. И по порядку: встань, опояшься. Значит, пояс у него был на нижнем белье, внизу, не на одежде. А потом: оденься. Если бы кушак был сверху, он сначала бы сказал: оденься. Оделся. Обуйся. Обулся. Иди за мной. Вот какой порядок. А что такое пояс? Пояс означает истину. Павел говорит: Еф.6:14 – “Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности”.
Я небольшой экскурс делаю в то, как надо правильно учить. Пока ты не полюбил истину, не научился говорить только правду, то ты не подпоясан. В патриархии этого не знают, они лгут на каждом шагу. Ложь огромная, тотальная ложь везде. Они фактически все без пояса. И далее: оденьтесь. Одежда - это праведность святых. Да какая может быть праведность, когда закона не знают и потому его на каждом шагу нарушают. И табакуры, и наркоманы, и преступники - все идут к чаше причащаться. При живых жёнах больше трёх раз венчают и причащают любого. Люди некрещёные почти все, им только ладошкой мокрой провели по макушке. Люди совершенно не подготовленные. От крещения отходит, и мы ни одного не нашли ещё за всё время, который знал бы, для чего нужно крещение. Стоит на крещении, и я спрашиваю, кто такой Христос? “Наверное, инопланетянин какой-то”. Вообще ничего не знают. Значит, ни о каком одеянии речи быть не может. Еф.6:15 – “и обув ноги в готовность благовествовать мир”. А про это уже и говорить не надо. Пётр вышел на благовестие. Он отверз уста и начал кулаками молотить в ворота. Всем рассказал о чуде своего спасения Ангелом, пошёл опять на проповедь. Вот какой порядок. Пока человек не препояшется, не оденется, не обует ноги, то есть пока Библию в руки не возьмёт, то никакого благовестия и быть не может. Значит, надо научиться никогда не лгать и всегда любить правду. В отношении кого-то что бы ни говорили, ты сначала разберись, так или не так. Мне столько материалов в руки дают. Читаю, и так понятно, что мы не правы – самое главное мы не правы. Не правы сектанты, мусульмане, евреи – те, которые не приняли Христа, с них и спрашивать нечего. Главное-то я виновен. Мне поставлена задача за них молиться. У них свой закон. Они по своему закону ответят, а я-то по своему. Мой закон повелевает мне любить их, и у меня другого закона нет. Если бы мы по этому закону шли и из этой темницы неведения Ангел вывел сейчас православную церковь, то всё бы изменилось, и я абсолютно в этом уверен. Скажут, что Ирод-то всё равно не покаялся. Но ему Господь устроил другой конец. Он людей не любил и, как червь, возился, черви его и съели. У Бога всё размерено. Деян.5:28 – “не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека”. И заново повторяется то же самое. Что властью, данною им, они запрещают, чтобы не учили народ. Есть такие органы власти, которые запрещают проповедовать. Но кто в священном сане, ни один человек не может запретить свидетельствовать о Боге, никто. Он может мне, допустим, архиерей, священник, не дать возможности в храме проповедовать, это может. Мы, как раньше было, когда служим без батюшки, то в трапезную перейдём и там начнём молиться; мы ничего не теряем. Но самое-то главное, нам открыто поприще во всём мире. Деян.5:42“И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе”. Ни о святых, ни о канонизированных, ни о мощах, ни о чудотворных, мироточивых иконах, а свидетельствовать об Иисусе Христе. Ежедневно. Кто тебе запрещает открыть двери свои и собирать к себе слушателей истины? Допустим, у нас нет дома для молитвы, как один из вариантов. У нас тогда и не было такого дома. Мы собирались три раза в неделю регулярно, не считая, что ходили в Покровский собор. У нас один день, – два часа занятия были по Евангелию; один день мы посвящали “Откровению Иоанна Богослова”, и ещё один день – тема противосектантской. Сегодня у одного собирались, завтра у другого. С трудом договаривались, чтобы те, у кого сегодня собираемся, не готовили хорошего угощения. Всем хочется шикарно приготовить. Это самый трудный момент у нас был. У кого собираются на дому, и тому не охота лицом в грязь ударить, там наготовят.
Евр.5:12“Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища”. Судя по времени. Почему я зачитываю эти места? Чтобы мы поняли, почему люди дивились словам Христа, ибо Он учил их как власть имеющий. И эту власть, как власть имеющий, Бог дал нам. Мы со властью говорим, что люди, которые ходят в храм и не знают Евангелия, надежды не спасение никакой не имеют. Люди, которые ходят в храм и неправильно крещёны, теряют надежду на спасение. Люди, которые ходят в храм и без подготовки причащаются, не рассуждая о теле Господнем, и не о Теле в Чаше, а на Голгофе распятом, они пьют и едят себе осуждение. 1Кор.11:28-30 – “Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает”. Мы говорим об этом со властью. Так повелел мне мой Бог Иегова. И попы-неверы ничего не могут сказать вопреки. Я слышал много нареканий откуда-то в мой адрес за книги, но ни одного конкретного места никто не может указать, с чем не согласны. “Я не доволен”, “Мне не нравится”, “Он никого не признаёт”, “Он святых не признаёт”. Тогда покажи, в каком месте я не признаю и какого святого. Если кто-то сказал неправильно, совсем не по Библии, то вопрос стоит по-другому: почему тот святой Библию в руках не держал и не читал? Вот как вопрос-то надо ставить! А второй вопрос так: почему столько столетий прошло и никто этого не видел, что тот святой не по Евангелию поступал? И надо было дождаться, когда я глухой рожусь, буду в Барнауле жить и буду это говорить! Вот о чём надо говорить-то. Ты конкретно укажи по Слову Божию на мою неправоту. Иудеи уничижали Апостолов, и это было им естественно, а выход у евреев был как будто только один – убить.
Это, конечно, не они одни делали, это дьявол делал. Он есть человекоубийца от начала. Живое слово всегда вызывает особую реакцию. Я говорю это о времени, которое будет, может, через месяц, когда какие-то будут изменения. Мы должны сейчас о том побеспокоиться. Думаю так, что мы вполне могли бы представить три кандидатуры на священника. И из Потеряевки одного, и здесь найти, потому что у нас есть люди, которые учат не как учат книжники и фарисеи, а как учит наш Господь. Вот из этого места я нахожу, что мы можем быть истинными Его последователями, если будем говорить со властью, которую нам дал Господь: “Так говорит Господь”. Чтобы каждый сознательно уверовал во Христа, каждый добровольно принял Его как своего личного Спасителя, каждый поверил, что Иисус умер за его грехи. И ты мог бы, исповедуя другому, сказать: “Его кровь омыла меня, очистила”. И каждый мог сказать, что вне Церкви нет спасения, что православие – это чудо на земле, которое дал Господь, в котором мы можем сегодня получить наследие со всеми освящёнными. И тогда этому учению будут дивиться. А я скажу, что уже сегодня многие дивятся тому, что в православии нам удалось такое сделать. Мы о торговле вообще понятия не имеем – её у нас не было, нет и не будет. Задают вопрос мне вчера: “А вот как свечки, огарки в церкви?” У нас ни огарков нет и ничего подобного нет. “Так в патриархии, выходит, воруют?” Воруют. А мы ввели в устав, что у нас торговать нельзя, пока свеча не догорит, не погаснет, к ней нельзя даже прикасаться. Я от этого воровства в храмах патриархии страдал, и это моя была идея, чтобы в устав мы это ввели, что и после нашей смерти никто не имеет права сделать так, чтобы у нас таинства совершались за деньги. “У вас и за крещение не берут?”. «Не берут»;. И посторонних у нас не отпевают. И поминают только тех, которых знаем. Мы уже вступили на эту стезю, и мы это ввели в устав, как власть имеющие. Эту власть дал нам Господь – наступать на скорпионов и на всю силу вражью – на торговлю и на слияние с миром. А сила вражья – это всё то тёмное, что противится Слову Божию. Пусть наше слово будет воистину Евангельским и активно нами распространяется. Аминь.

Нам говорят, что все на свете братья,
И согласиться с тем совсем не трудно;
Но стоит досконально разобраться,
Так почему ж один другого рубит?
Евангелист любимый, Иоанн,
Про дружбу и любовь познал не понаслышке;
Кто Бога не познал, тот вор и пьянь,
Закон нередко привлекал их к “вышке”.
Безбожники – скоты, забывшие о небе,
Суть дети дьявола, нелюбящие брата;
Тремя шестёрками антихрист их пометит,
Без очереди в ад и прут туда нахрапом.
Мир разделился, надвое расколот,
И не по нациям – по отношенью к Богу.
Одни любовью пышут, а в иных лишь холод…
И примириться только в Иисусе смогут.
Вот Каин с Авелем рассорился до смерти,
Исав Иакова грозился порешить.
Зависит от того, кто как поверил,
Что есть Суд Божий – он всё завершит.
Во свете Библии мы вносим коррективы
В обычное, привычное, с чем сжились,
Полезное узрим и в том, что криво,
Чтоб в промахах накрыла Божья милость.
Не обессудь, не гневайся, простец,
Что под язык себе не пропускаю плёнку,
Долблю в привычное и только слышен треск,
Вскрываю скрытую умело подоплёку.
Мир к катастрофе ринулся стремглав,
Когда оглох, ослеп и поперхнулся.
Не слышит Иеговы грозный глас,
И давится таким, что сводит скулы.
Нам говорят… изменятся навряд,
Вслепую тычутся и учат суемудро.
Кто без Христа, тому и чёрт сам брат,
Без Бога не сестра – отступница и дура. 06.06.07. ИгЛа

Список всех проповедей

330

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: