размер шрифта

Поиск по сайту




Близок всему конец

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: 1Пет.4:7

01.07.07. 1Пет.4:7“Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах”. Слово “всему” показывает, что ничего постоянного, вечного не земле нет. Приятное оно или неприятное. Пост длинный, а уже кончается. Уже сегодня первое июля, а 12-го пост и закончится. И постам всем придёт конец. Длинные такие богослужения, но и они кончатся. Жизнь длинная, и заботятся люди сегодня о продлении жизни. Зачем? Во многих летах разве мудрость? Прем.Сол.4:13 –Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета”. Какая крепкая была советская власть, более жестокой, кажется, и не было. Но и она, треклятая, кончилась. Римская власть тысячу лет простояла - но кончилась. Впрочем близок всему конец. И болезни, которые томят человека, и радости здесь не вечны. И всё это нужно заканчивать благоразумным рассуждением, Пётр призывает быть благоразумным и бодрствовать в молитвах, чтобы не огорчаться тем, что кончается хорошее, и не огорчаться тем, что плохое затянулось, но бодрость в молитвах не терять - молитва всё скрашивает. Что бы ни было, а ты повторяй: аллилуйя, слава Тебе, Боже. Плохо, невыносимо трудно – на день меньше, к вечеру закончилось. Если назначено страдать сто лет, а осталось 99 лет, ну и один год без одного дня. Близок всему конец. Мудрость Соломона, хотя её в таком виде и нет в Писании, но она убеждает, что и это кончится. Всё кончается, и это должно нас утешать и побуждать, что будет где-то вечная, постоянная, нескончаемая радость. Плач.4:18“А они подстерегали шаги наши, чтобы мы не могли ходить по улицам нашим; приблизился конец наш, дни наши исполнились; пришёл конец наш”. Он исследовал свой путь, почему Израиль был разбит, почему пошёл в плен, почему случились революция, переворот, и нашёл, что виноваты в первую очередь священники и пророки, что не учили народ. Приблизился конец наш по состоянию, в котором живёт Россия, не Советский Союз, ибо его к радости народов мира, уже нет, а Россия, можно подумать, что она доживает последние дни. Всюду и везде неразрешимые вопросы. Молодёжь крайне развращена, насилие над двухлетними детьми, и этого никто никогда раньше не слышал. Озверелость полная. Как будто бы демоны зла вырвались на свободу из преисподней. Сопровождает отец двоих детей, и теряют и отца, и детей. И неизвестно, кто сделал это. Речь идёт о десятках, если не о сотнях тысяч пропавших. Около миллиона беспризорных детей в стране. Сельское хозяйство заброшено и запущено, миллионы гектаров пустых. До дальнего востока пустые земли. И десятки миллионов китайцев живут уже на этой земле, и отдают им, считай, на вечное пользование. Но и это кончится. И время Китая, мусульманства закончится. Мы знаем, что после всех победителей победит Христос. Но как? Бодрствуйте в молитвах. Как только увидишь всё плохое, встань на молитву и скажи: Господи, Ты для того допускаешь все эти неурядицы, чтобы мы не привязывались к временному, а надеялись, что есть вечное Царство Христа и Бога. Евр.6:8 – “а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение”. Я говорю о слове “конец”. Какой бы ни был твёрдый режим, и более твёрдый, жестокий, хуже, чем фашизм, был лишь озверелый коммунизм, и он кончился. Ещё осколки падают, ещё они у власти, но того уже нет. Вот за эти слова, что я говорю, тогда бы уже я из этого помещения не вышел. Земля сия близка к проклятию, если не приносит плода. А что за земля? Сердце каждого человека. Какой бы ты ни был сильный, но если для Бога сердце не отдаёшь, всё равно ждёт внезапный инфаркт, внезапная авария. 3Ездр.11:14“Когда оно царствовало и приблизился конец его, чтобы оно так же исчезло, как и первое”. 3Ездр.12:21“Когда будет приближаться среднее время, четыре сохранятся до того времени, когда будет близок конец его; а два сохранятся до конца”. Речь идёт об особых перьях на крыльях орла. Орлом обозначается царства мира, и восходят какие-то перья, головы, пожирающие друг друга. У Бога всё разнаряжено. И не надо было воевать против власти. Пришло время, она сама сдохла. Перо это отпадает. Летит птица, перо выпало, падает на землю. И Ездре было это показано. Прем.Сол.14:14“Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец”. Он говорит об идолах, а идолом является всё, чему человек поклоняется, пред чем склоняет голову, более принимает, чем Бога. По тщеславию что-то люди строят, делают, завещают, но близок всему этому конец. И мавзолея не будет на Красной площади, я это говорил уже сорок лет назад, и уже вплотную подошли к этому. Дал бы Бог дожить и увидеть, что осквернение величайшим преступником этой площади закончится и этому близок конец, потому что они вошли в мир по тщеславию. Мрк.13:24“Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются”. И тогда придёт конец.
А что вообще-то конец означает? Конец этого видимого мира, пришествие Христа на землю. И когда мы молимся: “Да придет Царствие Твоё…”, вы понимаете, что это означает? Это означает, что все события, которые перед Христовым пришествием в Его Царствии, должны быть выдавлены. Господи, да пусть поскорее Антихрист придёт да поскорее эта беда в стране закончится. Явись скорее, жизнь такая не нужна, люди не ищут Бога, ад наполняется и преисполнен. Близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах, не обольщайтесь временным. Слово “благоразумие” очень популярно было у мудрецов. Благо в разуме, то есть доброе, а не так, чтобы умный на зло. И это слово встречается в Библии 49 раз, а в притчах Соломона – 15 раз. Третью часть слов о благоразумии Соломон подхватил только в одну книгу Притчи. Бог дал ему премудрость, и он постоянно учил людей: будьте мудры, просите мудрости. Утром встала и сразу проси: “Господи, мне нужно это делать, а я не знаю, как правильно, дай мне мудрости”. Многие бегут на ристалище. Я знаю, некоторые привыкли спать днём и особенно после обеда. Называется “сонная холера”, как Ян Каменский говорит. Вы не думайте, что с ней так просто бороться. Ты будешь искать тысячи и сто миллионов причин, чтобы продолжать спать днём, отращивать лишнее сало на животе. А ты скажи: хочется спать, а я встану на молитву. Как сон подошёл – сто поклончиков, и как ещё подошёл сон – ещё сто поклонов. И сон отойдёт. Круши сатану под ноги. Рим.16:20“Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре”. Его надо только молитвой сокрушать. А не так: Пр.6:10-11; 24:33 –Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, и придёт, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник”. И как вооружённый воин ворвётся к тебе в дом, а главное - в тело твоё. Излишний вес – укороченная жизнь.
Начни бороться и покажи: мне Бог помогает. Конец дневным снам объявляю! Конец позднему вставанию! Рано надо вставать и скорее на молитву. Поздно лёг, рано встал, а потом я ещё немножко могу захватить, но встреча с Господом должна быть в одно время, как выход в эфир при полной тишине. Говорят, ребёнок ничего не понимает. Значит, на другом уровне это приходит. Мы помним, когда ещё мать даже не поднимала нас, а она знала что-то из молитв, читала молитвы на память, а мы слышали. Вот это всё, видимо, и приводило к поиску света Божьего; молитва мамы, бабушки. Блаженны эти бабки и их внуки, которые знают молитвы, которые рано вставали, молились. А если этого не было, то эти бабки и дедки являются самым главным препятствием, что внуки не приходят к Господу. Они их к себе привязывают и на огромной пуповине держат, и козлята без них жить, без этих бабок не могут. Сир.19:28 – “Бывает обличение, но не вовремя, и бывает, что иной молчит, — и он благоразумен”. Я говорю, где благоразумия искать надо. Учиться молчать. Иной молчит, потому что нечего ответить, а иной мочит, время знает. То, что ты не скажешь - один раз пожалеешь, а скажешь – сто раз пожалеешь. И всегда думай, если я не скажу, то что убудет. Сейчас нужно вмешаться? А если бы меня здесь не было, обошлись бы без меня? Обошлись! Оботри руки, рот и иди дальше. Всё будет при тебе. Сир.21:23“Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнётся”. Иные как жеребцы ржут. Христианину не положено так смеяться. Златоуст говорит: “Широко раскрываешь рот, смеёшься и не думаешь, что сатана вскочит в рот?” Скажешь: “Что, разве сатана комар какой-то?” Ты не рассуждай, до тебя люди были. И сатана входит в человека не тогда, когда он молится и плачет, в это время дьявол не может прикоснуться. Как разожженный котёл, когда варенье варят, то ни одна муха на него не сядет, он раскалён до красна. Сир.21:27“невежество человека — подслушивать у дверей, благоразумный же огорчится таким бесстыдством”. Никогда не подсматривай, никогда не подслушивай и будешь благоразумен. Если ты в школе, учитель не научил этому детей и он крутится, чтобы подслушать, чтобы другим пересказать, тот тут беда огромная. Родители идут на поводу у детей, и я тому ужаснулся. Говорят против учителей. Мало того, при детях не на добро отзываются об учителях. Авторитета нет – ничего не будет. Недобро отзывается о священнике. У вас ничего не будет, дети будут потеряны, и это на сто процентов полнейшая гарантия. Ты восстанови авторитет, даже прикрой ризой своей любви, если ты увидел какой-то недостаток в учителе, учитель – это главное, что для ребёнка сегодня, тем более верующий учитель. Переломите обстановку. Никогда и нигде ничего не решайте на глазах ребёнка с учителем. Сир.22:31“Кто даст мне стражу к устам моим и печать благоразумия на уста мои, чтобы мне не пасть чрез них и чтобы язык мой не погубил меня”. Мудрец, ну кто бы дал печать? Господи положи печать на уста мои, чтобы я лишнего не говорил, не болтал. За каждое слово в судный день придётся отвечать, подумай об этом. Одно слово не так, и ты будешь сидеть. Я брал свидетельство на магнитофон, той женщине десять лет дали. Муж её был репрессирован, расстреляли, а её посадили. И она разговаривает с заключённым инженером, спросила, за что сидит. Да за язык. Я посмеялся, сказал, что Гитлер-то смотри как прёт, в Москве чай пить будет. Сразу арестовали. Арестовали и дали 25 лет. А потом пересмотрели. Расстреляли. Сир.27:12“Среди неразумных не трать времени, а проводи его постоянно среди благоразумных”. Но кто же благоразумный и как с ним ближе бы познакомиться? Вы расспросите своих детей, спросите, с кем бы ему хотелось дружбу иметь? Задайте ребёнку такой вопрос: “Тебя считают ли благоразумным?” А может такой через дорогу живёт, и говорят: не знайся с ним, он хулиган. Женщины спасаются чадородием. Её муки Бог учитывает при условии, если ребёнка она приведёт на небо, а если нет, то ты ответишь за всё зло, которое делает ребёнок. Приучайте детей разбираться между злом и добром. И более всего, чтобы боялись блуда. Как Аполлос Великий говорит: нет страшнее греха. Если мне встречаются взрослые люди, к нам приближаются, и ему что-то говоришь, а он всё забывает, я спрашиваю: какова твоя биография. Оказывается, без счёта женщин знал или что-то ещё. Безумие, мозги проеденные. “А что теперь делать мне”, – он обратился? Ничего не делать, только плакать, чтоб Бог залатал как-то. Каким бы ты мог быть, таким ты никогда не будешь уже. Но на краю пропасти тебя Бог остановил, возблагодари Бога, и этому придёт конец, будьте благоразумны.
Сир.38:4 “Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими”. Уметь пользоваться травами, что заварить, и в этом благоразумие. Знать врачебное искусство, поддержать душу в теле. Тов.4:14 “Плата наёмника, который будет работать у тебя, да не переночует у тебя, а отдавай её тотчас: и тебе воздастся, если будешь служить Богу. Будь осторожен, сын мой, во всех поступках твоих и будь благоразумен во всём поведении твоём”. Старайтесь обойтись без долга. Можно обойтись – перетерпим, переморщимся какнибудь. Нахватал долгов, как худая собака блох, и не может рассчитаться. Наказ Товита какой? Ты нанимал работника? Рассчитайся к вечеру. Чтобы к тебе человек не приходил в выходные дни – таков библейский закон. Тов.4:18“У всякого благоразумного проси совета, и не пренебрегай советом полезным”. Сколько здесь загадок. Во-первых, ты не знаешь, какой благоразумный совет и какой человек благоразумный. Я тебе подскажу: там, где молятся, там, где Слово Божие царствует, там благоразумие, и вы таких друзей себе ищите. А не так: я сама. Ничего не получится, на каждом шагу будешь обманутый и быстро придёт конец. Пр.12:16 – “У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление”. Не успеешь сказать, едва заденешь, как порохом вспыхивает: “Что, про меня говорите? Что, я крайний?” – блатные слова. У верующего разве могут такие слова быть? Даже если и заметил, что о тебе говорят, и то скажи: Господи, как хорошо, и фамилии-то в этот раз мою не назвали, благодарю Тебя, Господи. У благоразумного гнев скрывается, не показывает его. Услышал новость – бежит скорей сказать. А новость плохая. Сир.20:12 –Что стрела, вонзенная в бедро, то слово в сердце глупого”. Он пока её не выдерет, не может стоять спокойно. На каждом шагу мы встречаемся с благоразумием и неблагоразумием. Пр.13:17 – “Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость”. Значит, много надо знать, иметь хорошие специальности, и притом не одну. Я всё вспоминаю, как мне один написал: у меня два высших образования, но делать я ничего не умею. Знает гуманитарные науки. А другой ничего не знает, как вот в Корчино у нашего брата Алексея отец, у него, может, класса два образование, а он всё может делать. Нет специальности, которой он бы не знал. И за каждым делом к нему обращаются. День прожил и сразу поставь метку: “Сегодня я вот этому научился”. Где-то заговорили мудрое, и ты прислушайся. Говорят глупости – отскочи, как от змея, он тебя научит злому. Пр.14:15“Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим”. “А мне сказали”. Можешь проверять, а можешь забыть. Лучше не обратить внимание и помолиться. “А он обо мне сказал неправду”. Можно переспросить. А глупый верит всякому слову. Пр.15:5“Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен”.
Хочешь быть в числе благоразумных? – себя настрой на сие: “Я внимаю обличениям, Господи, дай кого-то, кто бы обличил меня, подсказал, самого-то себя мне не видно”. А ближний, глаза ближнего – это зеркало наше. Он нас лучше видит, он нам что-то подскажет. Пр.17:27 - “Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен”. Бери его хоть в органы какие. Хладнокровный. А владеющие собой – лучшие завоеватели города. Я всё поясняю слова Апостола Петра, и он говорит: будьте благоразумны, ибо конец очень близок. Мы с каждым днём к спасению нашему ближе. “Да, ближе к смерти на день”. Не к смерти, а к встрече со Христом”, – вот как надо говорить. Это безбожнику смерть, а мы с каждым днём всё ближе и ближе к желанной вечности, к славе Иисуса. Пр.19:25 – “Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и [если] обличишь разумного, то он поймёт наставление”. Вот почему у меня в лагере существует наказание. Я одного наказываю, а другой смотрит: этого делать нельзя. Без наказания нет ничего путного. Не воспитываются ни животные, ни люди, и начальство везде наказывает на дорогах. Почему ты соглашаешься с милиционером, который тебя на дороге останавливает? Выходишь, показываешь документы. Почему не сопротивляешься? Потому что за каждое слово тебе платить там придётся. А почему, когда тебе говорят по Слову Божьему, ты такой высокий, так недосягаемо о себе мыслишь? Потому что дерзкий. Пр.22:3“Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперёд, и наказываются”. Проверь себя, сколько раз ты попадал в беду только потому, что не прислушался к совету. У нас в уставе написано, что если ты поехал куда да вовремя, а не ночью, когда батюшка уже отдыхает, приди и не просто так: “Батюшка, благослови”. Батюшка не советует тебе. “Ну, я всё равно поехал”. Да какое же это благословение, какую фишку ты получил? Благословение – это означает и одобрение: я не могу тебя благословить, но и проклинать не буду.
Ты приди и скажи: “батюшка, вот у меня такое дело предстоит, какие варианты, какой самый лучший избрать?” Он будет отнекиваться. Отойди, помолись. Он скажет: “Мне некогда”. Встань на молитву и опять приди. Он увидит смирение твоё и скажет: “Давай помолимся вместе”. Найди друга, советника. Бывает, человек совершенно неграмотный, но молится. Мне Бог даровал в жизни таких друзей, и почему-то всегда они были старше меня, небольшая грамота у них, но столько же там мудрости, и только по молитве Господь нам ответ давал. Полностью знает “Жития” и всё, что я издавал, всё прослушала блаженная в памяти сестра Антонина. Она сумела оставить трёх детей и выйти из дому, когда ей грозила смерть. Это подвиг, выше которого вообще трудно представить. Она доверилась Господу: иначе мне придётся умереть. Мф.7:24 – “Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне”. В числе благоразумных Иисус говорит, ты можешь быть, если слышанное сегодня исполнишь. Заканчивается день, выбери время, возьми чистый лист бумаги и скажи: “Давайте посмотрим, кто нам кажется благоразумным?” Ладно, здесь никого умных нет”. “А куда ты поехал, там ты нашёл благоразумного? Кто с тобой будет день и ночь советоваться? С какой целью ты уезжаешь, с какой приезжаешь? Двигаешься, приобретаешь, сдаёшь, вкладываешь ты сам – подумай, благоразумно или нет? В конце жизни, когда итог подводится, поздно уже решать. Это сегодня надо решать. 1Пет.3:7“Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах”. Не потому, что она плохо борщ сварит, пересолит или она ещё что-то пакостно сделает, а то, что когда встанешь на молитве, а она не простила или ещё что-то. Чтобы не было препятствия в молитвах. Да разве мир знает эти слова: не разводись с женой, иначе Бог молитву не услышит. Сегодня разводы бы прекратились. А разводов до 80% доходит. Чтобы не было препятствия в молитвах. Это абсолютно во всём. Даже ты наказал ребёнка, не отпускай от себя огорчённого, встань на молитву, и ты увидишь, как внезапно он утишится. “Давай поблагодарим Бога”.
Перед наказанием он должен сознаться, как у нас в лагере на то целая система. И все подтверждают: “Да, ты виновен, ты знал, что этого делать нельзя”. Говорит: “не знал”. «Прощаю»;. “Но теперь уже знаешь?” Знаю. Завтра он опять на этом попадётся. Он без разрешения зайдёт в келью. А заходить одному нельзя без разрешения, потому что может появиться воровство. Всё обдумано должно быть. Кол.4:5 – “Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем”. “Я к нему и не расположен”. Но всё равно поздоровайся, не оскорбляй его. Можно на самом простом слове нажить себе врага. Он тебя обозвал? А как обозвал? Он крикнул: “Эй, борода!” Ну и что, какое же это оскорбление? В самом деле, он меня не видит, а только бороду и видит. А ты что? Ну ничего, я поздоровался. А он снова назвал бородой, и я тогда сказал: “Благодарю, безбородый”. Он сразу второй вопрос задаёт. И теперь уже он беседует и спрашивает. Проси у Бога мудрости из любой ситуации выходить с благодарением. “А чего ты как дикобраз бороду отпустил?” Дикобраза Бог сотворил и меня таким сделал Бог, а почему ты без бороды? Ты нарушаешь волю Божию”. Из-за одной бороды у меня сотни свидетельств было. Особенно женщины любят говорить неприятности из-за бороды. А когда расскажешь, она и забыла про эту бороду, дальше расспрашивает. Тебе безбородый-то муж уже много неприятностей доставил? А был бы с бородой, он этого не сделал. Кол.4:2 – “Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением”. Апостол Пётр говорит так: будьте благоразумны, бодрствуйте в молитвах, и он добавляет: и бодрствуйте с благодарением. А чтобы узнать, как правильно бодрствовать, ты не от меня только учись, а из Библии, а в Библии тебе придётся о благодарении прочитать 264 места. Аминь.

О чём же кались в презренном Вавилоне,
О чём скорбели, плача, не таясь?
Заламывая руки, старцы стонут,
Чернее грязи обнищавший князь.
О том безусые юнцы и даже дети,
И девы обойдённые, без свадеб,
Все об одном, о самом вот об этом,
Что каждый сам себя унизил и подгадил.
Им храм разрушенный во сне и наяву
Маячил полыхающий, под пеплом,
Что жертвы нет, волы там не ревут,
Богослужения забыты, не пропеты.
Что фимиама запах позабыт,
Благоуханье жертв и будничных, и в праздник.
Ни рыжая телица, ни рогатый бык
Печёным шашлыком их нюх не дразнят.
Виновны не стратеги-генералы,
Погибшие у стен – зияют бреши.
Они – герои, к патриотизму звали,
Их сыновей в плену на части режут.
И помнятся собранья и советы…
Как было просто, мирно и доступно!
А ныне тычутся котятами сослепу, –
С советом лезет реваншист-отступник.
Вина у каждого в самом себе сокрыта,
Что Бога предали, увлекшись суетой;
Артисты голосистые бормочут с хрипом,
Епископ недоступный теперь такой простой!
Так мало революций и войны?!
О чём кручинятся, сокрывшись за кордоном?
Десятилетия других учась винить,
По-прежнему в причинах тяжких тонут.
Но Слово Божие и там в пренебреженье,
И снова строят храмы за границей.
На хананейках отроков поженят –
Фамилии нерусские на тёмных обелиска. 22.06.07. ИгЛа

Список всех проповедей

268

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: