размер шрифта

Поиск по сайту




На 103 псалом. О Работе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Указатель: Пс. 103

Пс.103:22-23 – «Восходит солнце,.. выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера».

Посмотрим, что за работа назначена от Господа. В Священном Писании неоднократно даётся призыв:

Мф.6:33 – «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам».

Хотя люди говорят: «всё остальное»; а «всё сие» – это написано о еде и одеянье, больше ни о чём, даже о жилище не сказано. А тут вдруг Ангел говорит:

Лук.24:5 «что вы ищете живого между мёртвыми?»

Не там искали, друзья – работать можно и вхолостую. Работать как говорится: пень колотить, лишь бы день проводить. Их Ангел не одобрил. Искать нужно было, да не здесь искать. Они не знали, где и чего искать. Это был результат того, то учились они у Христа на двойку, ничего не помнили, ничего не разумели о Его воскресении. А Он столько раз им про это говорил. Он им много раз говорил о Своем воскресении.

Мф.16:21 – «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».
Мф.27:63 – «и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну».

«Что вы ищете Живого среди мёртвых!» Это, в первую очередь, к нам православным. Мы где попало ищем, и за рубеж едут, и в монастыри едут, всё ищут Христа? А больше кого искать? Если бы ты искал грешников для проповеди им:

Лук.14:21 – «пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых».

Выходит человек на дело своё и на работу свою до вечера, на какую? Работ-то много. Специальностей только – около тысячи у нас в стране насчитывается. Сирахов и говорит, что необходимо для человека.

Сир.29:24 – «Главная потребность для жизни — вода и хлеб, и одежда и дом, прикрывающий наготу».

Нигде не написано: учитесь летать, как лётчики, или учитесь шахтёрами быть; это надо, но про это не написано. Так вот давайте посмотрим в духовном плане. Апостолы пошли; на первом месте, написано, еда – без еды вообще ничего нет. Вы в Потеряевке занимаетесь самым полезным делом в физическом плане, т.е. выращиваете хлеб и занимаетесь животноводством. Так это нужно? Обязательно! Ученики шли, срывали колосья и этим пользовались, а дальше Господь говорит: Я Пастырь добрый, вы овцы. Пётр говорит:

1Пет.5:1 – «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться».

Т.е. мы все – пастыри. «Паси овец Моих, паси агнцев Моих». Надо уметь пасти? – Да.

Пс.22:2 – «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим».

Вижу пасут иногда здесь. Крутят на одной плотине, а коровы приходят с пустым выменем. Итак, выходит человек на работу, не просто чтобы день ему записали и деньги получить. А работать, чтобы нормально жить. Человек должен два, три раза пропотеть в день. А по-Писанию, Господь говорит:

Быт.3:19 – «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

Опять сходится: или ты быстро бежать должен или быстро работать, пропотеть должен, чтобы шлаки из тебя выносило. Не просто компьютерными играми заниматься. Итак, на первом месте написано о пище. Какая пища? Господь говорит:

Мрк.6:37 – «Он сказал им в ответ: вы дайте им есть».
Иоан.6:48 – «Я есмь хлеб жизни».

О Христе нужно свидетельствовать и вести ко Христу. Павел говорит:

1Кор.3:2 – «Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах».
Евр.5:12 – «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища».
Деян.20:31 – «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас».

И вы как будто этого не слышали. Совсем ничего не понимают, твёрдую пищу давно должно вам есть. Молоко – это снова говорить о крещении, о покаянии, это – первоначальное. Нам хочется высшего коснуться, а высшее это то, что уже выходит за грань настоящего, о будущем, о чём рассуждают совершенные мужи. Итак, дайте им есть.

Выращивают что? Вышел сеятель сеять – вот оно с чего начинается! А дальше пахать, копать глубже, а как? Языком – язык загнут, как плуг. Целину разработать.

Ос.10:12 – «Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду».

Это к тем, кто ни разу не слышали, их сердца заросли сорняками, грехами разными, заботами житейскими; распаши, этот камень подними, и это теперь засей. Да ещё смотря как. Если семя бросают возле себя, никуда не улетит. А то наши чтецы начнут говорить в храме, боятся голос повысить. Говори так, чтобы далеко было слышно – шире рукой взмахивай, разбрасывая зёрна. Слово не должно быть заковано в оболочку; в славянь закамуфлировали – не доберёшься до смысла. Говорит, вроде, сеет, а ничего не понятно, значит не говорит, ничего и нет.

Хлеб нужно уметь размолоть, сохранить нужно, чтобы хорошая квашня была.

Мф.13:33 – «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».

Первая мера – услышать, вторая, воспринять сердцем, а третья, чтобы выполнить – пошло на руки. Закваска – Слово Божие, женщина – наша душа. Это самая короткая притча.

Животноводство. Как лечить животных, как сделать, чтобы они больше приносили приплод. Пчёлы – как интересно за ними ухаживать.

Сир.11:3 – «Мала пчела между летающими, но плод ее — лучший из сластей».
Прит.6:8 – «Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена».

Муравей мёд любит, осы воруют, медведь и тот на пасеку приходит. Как пчела умеет себя защищать – нужно изучать это всё. Слова Твои Пс.18:11 – «они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота». Ты не просто понимай это, а понимай глубже, планку поднимай выше всё время. Слово Твоё. А у нас у православных его отняли. Кормят редькой, редиской дряблой какой-то, репой, привезённой из Византии; привезли, непривиредливые русские это всё за первый сорт восприняли.

Мф.8:22 – «Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов».

Ниже этого состояния невозможно уже придумать – мертвецы будут хоронить мертвецов. Может быть, когда похоронят, они смогут подумать уже и о живых? Но сегодня и эти слова не возможно сказать к православным.

Быт.3:19 – «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

Православные противятся ясному повелению Божию хоронить в прах умерших – всюду мощи, расчленение тел умерших, переноска трупов, чудеса от голов, рук и прочих частей у мертвых. Трупом не позволяют называть – это-де оскорбительно для святых. А для Христа это было нисколько не оскорбительно.

Мф.24:28 – «ибо, где будет труп, там соберутся орлы».

Бл. Феофилакт так толкует эти слова: «И как на мёртвый труп скоро собираются хищные орлы, так и туда, где явится Христос, придут все святые, парящие на высоте добродетелей, и вознесутся на облака, подобно орлам. Христос иносказательно именуется трупом, потому что Он умер за нас, как говорит и Симеон:

се лежит Сей на падение и на востание многим – Лк.2:34

Сегодня бы эти слова выглядели примерно так: «оставьте этих мертвецов пожизненно возиться со своими мертвецами, перевозить их с места на место, поклоняться им, переодевать их, освидетельствовать, насколько они сгнили, какой от них запах, аромат». Идите за Христом. Уже воскресший Господь говорит Петру: «следуй за Мной».

Итак, нужно иметь животноводство. Злачные пажити – это Священное Писание. Пища Моя это – творить волю Отца Моего. Дело моё исполни. Он исполнил дело ради которого пришёл? Мы идём на дело своё, подражая словам Христа. Впереди видны следы и капли крови; и мы так и должны идти. Чуть в сторону, дьявол тут нас и хватает, тут нас и рвёт на части – ни шага в сторону; а где эти стопы прошли? Библию открываем и читаем: вот он в доме, вот угощение готовят, Мария у ног Его. Без Марфы никуда, а Мария всё таки благую часть избрала. О многом ты суетишься а нужно только одно. Самое необходимое мы разобрали, это – пища. Второе – это прикрыть наготу – одеяние. Человек был в раю, одеяния не было, а когда согрешил, потребовалось одеяние. А какое одеяние? Это сейчас так просто: пошёл, деньги отдал. Но деньги надо заработать, надо купить материю, уметь выкроить, уметь шить; а раньше надо было посеять лён, коноплю вымачивали, трепали, сколько дел надо было знать, чтобы прикрыть наготу. И это всё? Смотрим в духовном плане. Человек может быть и одетый и раздетый.

Еф.6:14 – «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности».

Это одежда святых. Она сияет белизною своею, это: милосердие, милостыня, молитва. А ещё одежда где даётся?

Гал.3:27 – «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»

руками законного, не запрещённого священника, когда ты уверовал, принял Христа сердцем. А как Христос одет? Он в сиянии вышел из гроба; и мы верим в Христа распятого и воскресшего. Нужно людям это одеяние дать? Конечно.

Люди в лохмотьях нищеты, какие блудные сыновья возвращаются; Он говорит:

Лук.15:22 – «А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги».

Заколите телёнка. Телец упитанный – Христос, был заклан. Рассказать о Христе, рассказать, как хорошо у Отца Небесного. Мы виноградные ягодки на кисти. Отец Мой – Виноградарь, а Я есмь Истинная Виноградная лоза. Как виноград выращивать не просто. Как из него вино готовят. И дальше одежда шьётся. Обувь нужна? Ясно, что босиком не пойдёшь. Но это всё на работу до вечера.

Еф.6:15 – «и обув ноги в готовность благовествовать мир».

Тебя не надо подталкивать, у каждого должна быть полная боевая готовность благовествовать. Я через две недели уезжаю на полгода в город. Так и будете стоять и кваситься? Мне обидно и больно за это. Они на работу не выходят до вечера, под разными причинами уклоняются. Начинайте заниматься. В церкви нельзя женщине говорить, но братья все наши могут, тем более все здесь стоят чтецы. Они не вышли на работу. А проповедь – это разъяснение Священного Писания. Итак ноги обули? Шапка нужна? А как же без шапки! Итак, возьмите шлём спасения. Мы всюду должны свидетельствовать, что Бог даровал спасение. Прикройтесь этим спасением. Сатана, что бы ни говорил: да вы да отсталые. Отвечай: я спасён. Спасён я от блуждания пытливого ума. Он меня спас. Это необходимо. Ну а ветер поддувает? Подпояшьтесь поясом и препояшьтесь словом истины. Опоясание – означает истина. Нигде не лгать, ни одного слова никогда, особенно в детях. Чтобы этого не было, что по деревне ходят без пояса – они распоясанные, расхристанные. Слово «пояс» встречается сто три раза в Священном Писании.

И на третьем месте те, кто строит жильё, скотные дворы. Человек начал строить, когда из рая был изгнан. В тёплой стране он ещё под кустом посидит, а здесь это никак. Нужно уметь строить? Да. Институт строительный заканчивают. С чего начинают? Копают яму закладывают фундамент.

1Кор.3:10-13 – «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть».

Вы от меня уверовали не в иконы, не в мощи , не в монашество, а в живого Иисуса Христа. Почитайте и вы не найдёте там ни одного слова другого, а ты теперь каждый, каждый смотри как строит. Из чего? Как огнемётом Бог проведёт. Что с соломой-то будет? Пыхнуло, и всё. А что это? Это всё: подсиживание, куксятся, человек всё не доволен, всякие грехи собирает, искушается, соблазняется. Золото, серебро – это когда ты бодрый. Не гляди что ты старый; у тебя родственников много, детей ты должна за всех молиться. Ты нужна. Никакого уныния чтобы не было.

Прит.17:22 – «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости».

Прекратить это. Ты должна быть ликующая и горящая свеча. Человек выходит до вечера. Вечера нет, а уже всё окончил работать? Бог отбросит тебя, ты не нужна будешь такая, ты не получишь ничего. Блаженно не начало, а конец. Не говори что я парализованный лежу. Разум работает? А разум – это свет. Молись за всех: за президента русского, за президента Америки, чтобы не было покушения, в Чечне война чтоб прекратилась. Ты глобальные молитвы знай. В деревне чтоб у нас были ревностные настоящие рыбаки. Наши уехали – сегодня рыбачат. Чтоб духовно они рыбачили, чтоб находили души – кому-то свидетельствовали. И выходит на дело своё и на работу до вечера.

А то, «как свет в окошке» – про человека говорят. Свет в окошке – это Христос. Красота, которая спасает мир – это Христос. Павел говорит, основание – это Христос, а кирпичики – это мы с вами, это наши дела: сказал, помолился – вкладываем кирпичики в дом, смотри как строишь. Одно только слово сказал – уже вспыхивает, значит нет ни воздержания, ни милосердия, а только о себе о своей выгоде думают; сказал, – не сделал; приехать пообещал – опоздал. Богу это не угодно. Ты должен жить напряженно; сказал – непременно сделай и даже выше того, что сказал.

И выходит человек на работу свою и на дело своё. Бог тебя не будет искать там, где не ставил, Он обязательно придёт и проверит, обрабатывается ли Его виноградник. И Он пришел туда и не однократно приходит, проверяет нас через болезни – задумались, чтобы шли; придет искать именно женскую работу твою, ты – женщина; тебя, брат, будет искать по другой уже шкале. Ты грамотный, всё есть и молчишь, сидите, высшего образования не хватает, чтобы дорогих наших сестёр накормить? На что вы надеетесь? А я не готовился. Тебя готовить не надо – сигнал тревоги и оружие уже в руках; чего тебе готовиться – ты непрерывно должен быть готов в любой ситуации; где кого-либо встретил, знайте, что сказать о спасении. А то: я не мог ничего сказать. Меня баптисты в вагоне встретили, и я подумал: вот не подготовился. Да разве к этому готовятся?

Вот пример из газеты. Едут в автобусе по Москве, слышит, что-то чакает сидящий впереди – их двое. А этот милиционер, едет в гражданском; он глаза скосил и видит, что у того пистолет в руке –он просто на холостую чакает. «У нас, говорит, недавно только убили сотрудника милиции». Два бандита едут. Так он сумел их всех положить на пол. Он же не сказал себе: «я сейчас отдыхаю». Ты всегда блюститель порядка, всегда христианин, ты выходишь на работу свою до вечера, чего руки сложил? Выходных у нас нет. Отпуска нам никто не даёт. Восходит солнце; если взошло в тебе Солнце-Христос, огонь разгорается от тебя как от огня всё ярче и ярче.

Смотри, нам что Бог даёт; мы начинали с нуля, сегодня община под сто человек и братья свидетельствуют в городе, правда ещё не так как должно, но всё равно не сидят; наставлять уже не надо. Выходят на работу свою до вечера по квартирам. Итак, когда мы дойдем до этого псалма сто третьего, такие простые слова «выходит человек на работу свою до вечера», вспомните, что я вам говорил сегодня. Слово Божие живо и действенно, оно заговорило сегодняшними делами; уметь приготавливать пищу духовную, уметь давать духовное одеяние.

2Кор.5:3 – «только бы нам и одетым не оказаться нагими», 1Кор.9:27 – «но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».

Проповедуя другим, и самому не остаться за дверями.

В третьих построить хорошее жилище. На небе мы получим то, что туда послали: милостыня, милосердие – из другого материала ничего не строится. Всё в этом заключается – пока три специальности, а остальные могут быть, а могут и не быть. Телефонная связь, скажут, это молитва – мы так и молимся. Ты ничего не можешь назвать, что не вошло бы в эти три пункта. Готовить пищу, одеяние и строительство.

Итак, чтобы сегодняшний день был не напрасный, мы поблагодарим ещё раз Бога за Его любовь, что пришёл Сын Его, умер за нас. И что церковь в этот день назначила, как воспоминание о страданиях такое чтение, и этот день не праздничный – он постный; но для нас так радостно, что мы ещё раз касаемся спасения во Христе Иисусе. Аминь.

Список всех проповедей

642

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: