размер шрифта

Поиск по сайту




Наставления Христовы - жизнь

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: Мф.11:1

23.06.07. Мф.11:1“И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешёл оттуда учить и проповедывать в городах их”. Но если мы не следуем за Господом, то другого пути-то вообще и нет. Мне недавно всё-таки принесли карту путешествий хождения Иисуса Христа. Апостол Павел ходил, и нарисовано пунктиром: первое путешествие, второе, где он был, легко разобрать. По четырём Евангелиям попытался, видимо, человек, который хорошо знает Писание, нарисовать путь Иисуса Христа земной. Ничего нельзя разобрать. Ты свой путь нарисуй в Потеряевке в течение года, где ты был, и что получится? По одному месту, если ты только сто раз прошёл, то получится одна чёрточка широкая. И вот там всё буквально исчерчено. Названия, какие города, какие селения: Вифсаида, Вифания.
Окончил Иисус наставления. Кому? Кажется, ничего тут особенного нет. Но написано: исследуйте Писания. Надо находить таинственный, сокровенный смысл. Я бы оказался среди учеников Иисуса Христа. А ученики взрослые были, не считая Иоанна, он юноша был. Женщины были. Вот тут написано: ученики. А ученики – это были и женщины: и Мария Магдалина, и другие ходили за Ним. Они, что в школу не ходили? Какие там наставления даются взрослым людям! Чего ты нас учишь-то, мы сами всё знаем. Но Господь им открыл свет на вещи, которые они каждый день видели. И говорит: не двенадцать ли часов во дне? Двенадцать, мы это знаем. Кто ходит при свете, не спотыкается. Да какое тут откровение? И так понятно. Если света-то нет, ночью ты глаз выткнешь. И вдруг Господь говорит: Иоан.9:5 – “Доколе Я в мире, Я свет миру”. Всё переворачивается. Оказывается, среди бела дня ты будешь блуждать как в потёмках и ничего не знать, если у тебя нет веры во Христа. Нет веры – ничего и нет, все твои образования, они ничего тебе не дадут. Дивный Господь! И Он говорил постоянно: взгляните на птиц небесных. Да чего смотреть, они нам надоели уже, все подсолнухи поклевали грачи. Посмотрите на птиц небесных, как много их. И утром, когда я встаю рано, а они ещё раньше меня, уже грачи летят часа в 4. Летят за едой, где-то столовая уже открыта у них, они знают, чтоб не опоздать, вовремя кто-то в колокол ударил, наверное. И всех их питает и кормит. Не тем ли паче вас, маловеры. Так выходит, что мы хуже грачей, хуже воробьёв? Ну, а вы сами рассудите. Нам надо платье, надо костюм хороший. Посмотрите на лилию. Лучше, чем Соломон, никто не оденется. Царства мира завидовали, что у Израиля такой царь. Но он, говорит, во всей славе не одевался так, как каждый маленький цветочек. Какие оттенки, какие цветы, посмотри. А её подсекают, и трава засыхает, и ничего нет. Ни тем ли более о вас Он озаботится, что же ты зря хлопочешь? Даже не знаешь, о чём заботиться. Помолишься – смотришь, уже просимое есть. Я начинаю записывать, у меня дневник из одних чудес, и всё спрашиваю, неужели это так? Да если бы это не так, зачем бы я говорил, я же страх имею Божий, и ты мне поверь. Мы ложимся, у меня два священника ночуют одновременно. Я говорю: “Братья, у вас какая просьба сейчас самая большая?»; “Да какая, уснуть, да и всё”. “А у меня просьба, мне деньги нужны, мне книгу издать нужно, а денег нет. Давайте, братья, помолимся”. “А откуда придут?” “Так в этом-то и дело, что я не знаю, придут ли они. Мы просто скажем: Господи, если это дело Тебе угодно, найди каких-нибудь благодетелей”. “Интересно. Да хоть кто-то знакомый у тебя есть, на кого ты надеешься?”. Я ещё раз говорю, никого нет. Может быть, сосед придёт, даст мне”. Помолились, легли. Я всем говорю, что после девяти часов вечера ко мне не звонить – личное время, мы молимся, отдыхаем, свои дела делаем. Только лёг спать, уже в половине первого звонок. Я уже не один раз то рассказывал. Сразу мысль: “Вот надо же говорил, а всё равно звонят”. Я уже того человека как бы осудил. Звонят: “Вы такой-то?” Такой-то. Я из Нью-Йорка звоню, у нас умер дядя, Климентом звать, и мы слышали, что ваша община в честь Климента названа. Так вот мы хотели пожертвовать деньги, скажите Вашу фамилию точно”. На утро я пошёл, уже деньги пришли. Да как это может быть? Этого же не может быть. Братья, вы видели, свидетели, что я не знал того человека, я даже не знал, что он существует. А ему на сердце положено: никому не отдай, а через Климента мне. А я и не знал, что он мне поможет, это Климент Анкирский, когда я лагерь называл в честь его. Ты надейся на Бога. Бог, Он всё и во всём.
Любим ли мы наставления? Если не любим наставления – ничего у нас не будет. Надо искать человека, который бы чему-то нас научил. И детей так приучите. Я ни одного ребёнка ещё не видел, кто бы подошёл с духовным вопросом. Нынче зимой один ребёнок, не наш, подошёл: а вот это как? Ни один не спрашивает ничего. Они прыгают, бегают и больше всего качаться любят, чтоб мозги у них мотались. Ни одного вопроса нет, они наставления не любят. А говоришь наставление, он стоит как прибитый, только одно: скорей бы дядя отошёл да опять он запрыгал, заскакал. Он понимает всё. Нет духовного рождения. Чужая природа. Природа Евы - грешницы, Адама - грешника, она и влечёт его вниз, ему прыгать, играть, есть, больше ничего не надо.
Чис.27:19“и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их”. Моисей готовится к расставанию. Господь сказал: однажды ты Меня не послушал и не сделал, как я сказал: “Скажи скале сей”. Чис.20:10 – “И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?” Накалённая градусов пятьдесят, может быть, как из неё вода пойдёт, и ударил в неё. Вода пошла, но ты не войдёшь в обетованную землю, ты не явил Моей славы. Слава Божия в том, чтобы мы поверили Слову Божию. У меня огромная вера в то, что за гробом есть новая жизнь. Вы же знаете, как я первую книгу издавал, как умирающую, посещая за два дня, просил: дорогая Надежда Павловна, ты как уж умрёшь, пройдёшь мытарства, ты там Николу Чудотворца найди, ты ему скажи, денег у меня совсем нет. “Хорошо”, - она уже едва говорит. Ты скажи ему, милостивцу, пусть он мне подбросит узелец-то с золотишком, я книжку издам. Она сорок дней идёт. Я в общине всем говорю: “Давайте крепче молиться. Надежда уже заканчивает шествие”. На сороковой день мой дом открывает человек, заходит с маленьким чемоданчиком, с баульчиком. Открывает – деньги: “Одно условие – чтобы никто не знал, что я принёс вам деньги”. Какой страх, и об этом газета писала. Это Господь делает. Ни раньше, ни позже, вся община молилась, а я заранее всех предупредил, и первую книгу я издал, когда у меня денег-то вообще не было никаких. И каждый раз чудо на чудо Бог соделывает. На сороковой день, когда вся община помогала молиться и все про то знали. Если бы я стал говорить, когда случилось, то мне бы возразить могли: “Теперь можешь наговорить, язык без костей”. Но когда все знали, что я ей и говорил при свидетелях и притом не один раз. Пришёл в последний раз, говорю: ты не забыла там, когда будешь на небе-то, чтоб подойти? “Нет, не забыла”. И точно в этот день.
И вот Моисей готовится проститься с народом, а забота о народе: “Кто тут будет руководить?” Я не раз слышал, как говорят, что вас с батюшкой не будет, что тогда? Я не знаю, что будет. Может быть, ещё при нас всё развалится, сгорит, а может, будет по-другому и намного лучше. И Моисей не знал. А Господь ему сказал: поставь ему Иисуса Навина пред Елеазаром священником и пред всем обществом и дай ему наставление пред глазами их. И вот Моисей поставил его, помолился, и говорит: “Господи, а почему избрал Ты Иисуса Навина?” “Потому что в нём есть Дух; и возложи на него руку свою, в нём есть Дух Божий”. Вот как надо избирать. Не знатного, не богатого, не красивого, а того, в котором есть Дух Божий. Иной раз я отправляю детей куда-то и хочется обязательно старшего среди них поставить, тогда они как-то лучше отвечают. Но кого? Я ставлю того, который более духовно смотрит на всё. Другого я никогда не могу поставить, чтобы он дорогой ничего плохого не сделал. И вам Бог даст человека, исполненного Духа Святого, и на него священник возложит руки, если вы попросите. Но этот человек должен любить наставления. Иисус стоял и слушал наставления Моисея.
А он бы мог сказать: “Да я без тебя знаю, что ты учишь меня. Я тоже книгу напишу, книга Иисуса Навина будет”. Но он стоял и слушал наставления. Я говорю: Иисус Христос окончил наставления. И ты говоришь: “А где я возьму наставления?” Из Писания. Если мы любим наставления, нас Господь на высший пьедестал поставит. 2Цар.16:23“Советы же Ахитофела, которые он давал, в то время [считались], как если бы кто спрашивал наставления у Бога. Таков был всякий совет Ахитофела как для Давида, так и для Авессалома”. А он был нечестивый, коварный, злой, хитрый, но очень умный. Может быть, не одно высшее образование было. У Давида только одна задача была: разрушь, Господи, совет Ахитофела. Надо смотреть, кто будет наставником, куда он поведёт. “А мы думали, в Потеряевке будем жить богато”. А мы этого и не обещали. Мы стоим при самом истоке. И в уставе записано как? Восстановление деревни, то есть строительство домов, пристроек на благочестивых старинных русских обычаях. А ты что делаешь? Ты влагал сюда нечестивые обычаи, каждый день тебя без пояса видели, на каждом шагу устав нарушал, разрушал. Ты разрушал устав и ты не созидал. А если бы созидал, то ты бы плохие слова на поселение нигде не говорил. Ты понимаешь, смысл-то какой в сегодняшнем Евангельском чтении? Ты в каждом слове будешь виновен на Суде Божием. Ты подписался под этим уставом. Разве плохой устав? Деревня, где ни одного скверного слова, никто не ворует. Жить здесь - это же одно удовольствие. Даже просто приехать в гости. Как нам говорили, вы даже не знаете, что у вас за поселение. Дело-то не во множестве, много или мало. Господь о множестве не заботится. Всего два человека было в раю, и этого хватало. Два человека, без детей. Главное, чтобы все жили в Боге, разговор был божественным. Встретились: “Господь с тобою, благословенна ты у Господа, душа, я слышу, как Господь благословляет тебя”. Говорите со страхом Божиим. Иов.33:16“Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Своё наставление”. Когда Господь открывает ухо, тогда наставление приятно. А можно целыми днями суетиться, жить, как все люди живут. Пс.49:17“а сам ненавидишь наставление Моё и слова Мои бросаешь за себя?”. Видишь вора – сходишься с ним, ворованное покупаешь, с прелюбодеями сообщаешься, безбожники, откуда бы ни прибыли, все в твой двор катятся. Да ты каждый день десятки раз нарушал устав потеряевский. И не удивительно, что Бог выметает тебя, ибо услышал чьи-то молитвы. Видишь прелюбодея, сходишься, ворованное к тебе везут – покупаешь. Верующий всё это отвергает, ему это не надо. На благочестивых старинных – это значит, что в старину люди жили благочестиво, в том смысле, что боялись делать грех.
Пр.1:2 - “чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума”. А тут как будто задача стоит, чтобы никакого мне наставления не дали. Нет наставления, а впереди стоит мудрость – никакой и мудрости нет. Ты с ребёнка спрашиваешь, когда он идёт в школу, почему же ты с себя не спрашиваешь? Телевидение ни одна программа тебе не даст ума. Ты открывай Слово Божие, иди на природу, чтоб дети видели тебя мокрого от пота. В поте лица будешь есть хлеб твой. Самое сладкое. Чтоб дети видели тебя горящего на огороде, на поле. А вы лишний раз с ребёнком не пойдёте пасти, не расскажете, он ничего и не знает, он только думает, как поскорее обратно пригнать стадо. Нас родители так не учили. “Так ему пять лет”. Четыре километра до Андрияшина лога гоняли туда с отцом каждый день. Вчера гляжу: восемь быков ходят по полям, не в стаде. “А корова такая, за ней быки”. Ну и что, да ты же ни разу не завернул её. У нас одна корова побежала домой, а мы там находимся, и оттуда четыре километра я за ней бежал до дому, до деревни. Дальше ухватился за хвост и гнал обратно. А уж отец расправится с ней. А здесь даже никакой нужды нет, так – фикция одна. Дети совершенно не любят скотину. Не пасут, и ответственности нет. Детей ждёт великая беда. В армии они обязательно попадут под дедовщину, их будут учить кулаком. Вы приучите их так, чтобы они имели ответственность. Вышел, дай ему бумажку, пересчитай, сколько коров. И в обед, и до обеда раза три пересчитай. Овечек ему не пересчитать. Чья корова, чтобы он всё знал. У него большая работа. Немецкий мальчик просто так болтаться не будет, он на поле все пушинки подберёт, у него свой счёт открыт. Пр.1:7“Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление”. Глупцы – а это что означает? Это же не похвала, а означает, что неразумный совершенно. Не любит наставление, когда ты ему на пользу говоришь. Видишь, что ему просто противно твоё наставление. А человек, которому подсказываешь, у которого с ребёнком что-то неладно, он будет тебя благодарить, он тебя дарами засыплет: “Ты моего дитя воспитываешь! Правда, я как-то недосмотрел. Что-то делал не так, да спаси, Христос, что ещё вовремя. А надежда есть?” Ни одного вопроса не задают. Я вижу, что я противен всем. Четыре дня я уже пробыл, некоторым уже опротивел: “Скорей бы ты уехал, старик”. А я вижу, что ваши дети никто, совершенно никто. Они готовы вырваться, их мир поглотит в один день. Они не будут там закваской, как у сектантов детей воспитывают. Их дети и там свидетельствует о Боге. Кому ваши дети скажут о Боге, когда они живут уже сегодня так, как мирские, и только что возраст не позволяет посадить их.
Пр.5:12 “и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце моё пренебрегало обличением”. Это люди, которые привыкли к чужим жёнам ходить. Истратит имущество на других, и скажет, почему я не любил наставления. Учите мальчиков благоговейному отношению к девочкам, чтоб как у нас в лагере, пальцем не прикасались к ним, чтоб никогда не купались вместе. Потом скажешь, почему я ненавидел наставления. Прочитайте притчи Соломона, пятую главу. Прит.5:23 “он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется”. Он беспокаянно умирает. Сирахов о наставлении говорит десять раз – значит, это важное лекарство? Я называю антихристом Петра Первого. Но у него был перстень, и на нём написано: “Аз требую учащих мя”. Он везде учился: и рубанком работать, и корабль строить, и кузнецом, все специальности, всякую мудрость старался узнать. Образование совсем маленькое было. А был он якобы членом четырёх зарубежных академий. Я требую, чтобы меня учили, давали мне наставления. Прошу, не пройди мимо меня, научи! Как римский император Тит говорил: “Я ничему не научился сегодня, я зря прожил день, мне никто не дал наставления”. А наставления получить очень легко и дать легко. Вот ты едешь в вагоне. По-разному люди ведут себя, а ты открыл Писание и, может, никому не сказал, встал, перекрестился, и кто-то запомнит, скажет, что ехал с нами вот такой-то. А может, разговор возникнет, то вообще тогда можно наставление дать десяткам людей. И не все отвергнут, кто-то и примет. Любите наставления об этом говорится: Прем.Сол.3:11 –Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны”. Сир.21:22 –Наставление для безумных — оковы на ногах и как цепи на правой руке”. Написано, что когда ты найдёшь мудрого человека, то ходи к нему часто и пороги истирай. Почему истирать-то? Видимо, идёт так осторожно и ногу не поднимает, чтобы не спугнуть, как там учёба идёт. Ведь порог можно перешагнуть. Я даже пытаюсь в это проникнуть. Этот человек как бы крадётся, тихо идёт. Мудрый тут человек живёт, осторожно, там у него ученики сидят, как у ног Гамалиилла. Пр.6:23“ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни”. Пр.10:17 – “Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение – блуждает”. Он неправильно поступает. Я вот одному замечание делаю: над столом не склоняйся, а он ничего не слышит. Посадил напротив себя его, хоть ложку со лба не спускай. И стращаю, а у мальца памяти никакой нет. Он не презирает, но его родители так приучили. Всё мимо летит куда-то.
А ты один раз услышал бы и сразу себе взял: а вот как бы ошибки у меня не было, вот как бы мне замечания не сделали. “А что люди скажут”, – у нас это было самое большое наказание. Отец на поле пасёт, а мы что-то в огороде не сделали, и мать скажет: “Дети, а отец вечером придёт, что он скажет?” Я не знаю, почему мы так этого боялись. “Скажет”, а не то, что он нападёт с палкой, бадиком будет бить, а просто скажет или с укоризной. Ничего особенного нет. Упластаемся тогда, лишь бы картошку побыстрее выполоть, всё сделать. Заложено уже было. Я не мог быть другим, во мне это всё уже было в сердце. И где я уклонялся, и где грешил, это я по безумию делал. Родители дали наставления уважать старших. Пр.12:1“Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда”. Прит.13:19“Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести”. У вас здесь на плакате это изречение написано. Не просто прослушал и убежал. Я двум вашим сказал, что совсем неправильно пасут. И скажу точно, что они не рассуждали; они между собой могут судить, могут и заругаться. А они бы сказали: как это мы могли так допустить, совсем коров не пасут, почему же не отогнать-то было. Правильно, один раз не напоили, значит, и два раза могли не напоить. Они между собой и не обсуждают это. А ты сам пойди, отец, да не один раз, да проводи, да поговори, покажи. Нас отец всегда гнал и говорил: вот эта трава такая-то, а вот эта – это вредная трава, её немножко только можно дать. А вот это на солонцах, тогда корова пить хочет, сразу гони поить. Часов не было. Если тень четыре шага, значит, надо домой продвигаться. Природу знали. А эти ничего сегодня не знают, потому что наставления-то родители не дают. А ты вспомни, какое наставление давал сыну своему, дочери за день, за неделю. Теперь и спроси, давал ли, а он не выполнил. Ещё вопрос: а какое мне кто давал наставление и как я его выполнил. Ты понимаешь, какая задача, какой разворот получается, сколько интересного. Почему люди такие скучные? Ничего в них интересного нет, они заржавели. Такой остановился на одном возрасте. В пятом классе как был так и застрял. Остальное он умеет: двигаться, ноги передвигать, платье наденет, а дальше ничего и нет. Ты каждый день продвигайся по ступеням вверх, к Богу. Прочитал притчи Соломона и сразу к брату: смотри-ка ты, нищета и посрамление отвергающему учение. “А причём тут это, у меня отец богатый”. Нищета ждёт тебя. А кто соблюдает больше наставления, тот будет в чести, его везде будут почитать.
Пр.15:32 – “Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум”. Если сказали что-то, сразу прими. Кому-то сказали, а ты услышал, даже не конкретно тебе – сразу себе в запасники положи. Я слышал сегодня, многое узнал, как учитель говорит: пойдём в город проповедовать. “Пойдём, учитель”. И вот идут, беседуют, весь город прошли, обратно идут. Ученик и говорит: “Учитель, а когда же проповедовать будем?” А вот мы и проповедовали, люди видели, как мы рассуждали, как смиренно шли. Это, конечно, первый шаг. По-другому монах и не понимал. А всё-таки и это что-то значит. Ты прошёл по форме, из храма идёшь; здесь не так, а в городе обязательно люди обратят внимание. Пр.31:26“Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке её”. Она не будет упрекать мужа, а кротко отвечает ему. Иер.17:23“которые впрочем не послушались и не приклонили уха своего, но сделались жестоковыйными, чтобы не слушать и не принимать наставления”. Ужасное состояние. Общество полностью разложилось, никто не принимает увещания, не слышит. Деян.13:15“После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите”. Приехали к ним гости, а у них на скамейках сидят, у евреев. На скамеечках так же сидели, как вы, только они не спали там, а слушали Апостола. И Павла заметили, подошли братья: “У вас есть какое слово к народу?” Скажите, если вы придёте в собрание, то что вы им скажете? Я пришёл в грузинское собрание, пресвитер сразу же подошёл: а у вас наставление есть? Я вышел говорить проповедь. Мне пришлось полтора часа говорить. Только я сел, гляжу, крадётся из дагестанского баптистского собрания пресвитер: “А вы у нас останетесь, слово скажете?” Четыре собрания пришлось провести в один день. В первый раз я приехал туда, а у меня город Тбилиси остался в сердце. Потом посетили старшего, он и говорит: да если бы я встретился раньше, и рукой перекрестился, и Божью Матерь признал, хотя он уже на смертном одре лежал. Вы любите Господа, и Господь даст вам аудиторию, они слушать будут. Деян.15:32“Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их”. Куда бы вы ни поехали, с кем бы ни встретились, всегда просите: “Господи, дай мне обильное наставление и чтобы я его мог передать другим”. Деян.18:25“Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново”. Потому что наставлен был правильно, но не до конца. Но сколько знаешь, столько и говори.
Деян.20:2 – “Пройдя же те места и преподав [верующим] обильные наставления, пришёл в Елладу”. Деян.22:3 – “я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне”. Я этого сказать не могу. Мы не были наставлены и всего достигали сами. Для нас это было огромным ущербом. Ваши дети счастливые, что живут в доме, у которых родители верующие, что Писание на столе, если оно не мёртвое. Я знаю людей сегодня, даже не православных, баптистов, которые полностью против телевизора. Решились и выкинули их. Я за это не ратую, есть хорошие фильмы про природу, можно показать. Но некоторые нашли, видя огромный вред, который приносит телевидение, не смотрят ничего по смертоносному ящику. Не разрешайте играть детям в разные игры компьютерные, это пагубно, а наставления там никакого нет. Только божественное смотрите. Давайте про природу и ему разъясняйте; останови кадр, скажи: вот эти горы как дивно Господь сотворил. А вот эта птица, любое животное – всё от Создателя. Он обдумал, как они будут жить, питаться, прятаться. 1Кор.10:11“Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков”. Значит, много нам наставления? Начиная от первой книги Бытия до последней Малахии и до последней 3-й Ездры неканонической – это написано нам в наставление. А мы скажем, что более всего и Новый Завет в наставление. Да мало того, мы можем сказать, что и святые отцы говорили нам в наставление, как мужи веры. И живые люди, которые нам встречаются, они говорили нам в наставление, чтобы мы из их опыта жизни взяли пример. Гал.3:5“Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?”. Через наставление в вере мы уверовали во Христа. Будем об этом молиться и просить: “Господи, дай нам добрых наставников и таких наставников, строже которых во всей Вселенной нет, чтобы не потворствовали нашим слабостям”. И о чём я вам сказал, говорил для вашей пользы. Вы сегодня с детьми отдельно позанимайтесь, спросите, что было сегодня в храме сказано, а может, это про нас говорено, а хорошо ли это. Какая память о нас останется, когда мы уедем? Когда мой отец уехал, а он был пастух безрукий, так его ещё 25 лет вспоминали: вот был пастух. Овечки, как свиньи, все в сале были, он каждую знал, куда погнать, ни один ягнёнок не пропадёт, он всех их из соски выходил. А эти пастухи никакие совершенно. Получив слово наставления, которое мы услышали сегодня из Священного Писания, применим его на практике, чтоб не напрасно я старался и тратил время на проповедь. Аминь.

Иудейский царишка презлой Иорам
Письмо получил от пророка Ильи;
Пророк описал всё бесстыдство и срам,
Что царь натворил, как сошёл с колеи.
И жизнь с ноготок, и болезнь с локоток –
Не просто по случаю с ним приключилось,
А это за братьев убитых, за то,
И тучею грозной затмило всю милость.
И нет от врачей и ни пользы, ни толку,
А внутренность жаром горит, выпадает,
Пророки впустую трещат без умолку,
Что выздоровление вскоре настанет.
Враги оголтело один за одним
Восстали и сбросили иго Иуды;
Безумная доля, несчастные дни,
И то ли ещё, подгребаясь, прибудет!
Что высеял, сколько делами отмерил,
Такие же нам корабли приплывут.
И письма – свидетельства горшие смерти,
Горящие угли на нашу главу.
Мистический ужас, неведомый страх
Читающих про Иорама охватит;
На нашу главу приготовлено плах,
Враги нас потащат из собственной хаты.
Лишь к слову полслова о том Иораме –
Да сами-то мы разве лучше царишки?
Наследье последышей, гнусностей в храме,
Что Сам Иисус оказался здесь лишним.
На вожделения похоти, самости,
Да будут примеры нам лучшей преградой.
Презренным царишкою плоть моя давится
Не где-то вдали, с моей душенькой рядом.
Письмо от пророка дочитано с трепетом,
С ужасом вспять озираюсь виновный.
О Боже, дай сроку стихам быть допетыми,
Очищенным кровью Христа, обновлённым. 01.07.07. ИгЛа

Список всех проповедей

319

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: