размер шрифта

Поиск по сайту




Отложив злобу и коварство

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: 1Пет.2:1

14.04.07. 1Пет.2:1“Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь”. Особое внимание обращаю на слово “итак”. Впереди что-то должно быть. Не с нуля событие начинается, это новая глава, и она просто отделена от предыдущего смысла словом “итак”, подводящим итог вышесказанному. А впереди было сказано: 1Пет.1:24-25“Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано”. А после этого говорится: итак, вывод делаем отсюда такой:всё в мире тленно”. И особенно это видно осенью при увядании природы. И стоит единственное, постоянное, недвижимое, неизменяемое – Слово Божие. Всё меняется. И Церковь далеко не та, какая была вначале, и люди не те, и обстановка, и политика, государственные границы, но слово Господне пребывает вовек. Итак. А вывод вот в чём: что мы хотим, чтобы в нас было это постоянство, которое перейдёт в вечность. Потому что временное, сиюминутное, оно никак с вечностью не соприкасается. Почему люди, поступающие по Слову Божию, войдут в вечное спасение? Потому что они вошли в вечное постоянство. А вот “геенна” означает “вечно возрождаться” – она не постоянная. Геенна непрерывно горит, затухает, снова возгорается. Душа на нет как будто сгорает и встрепенётся в муках воспоминаний, и снова опять также, опять мучение начинается. В раю же непрерывная радость. Итак, чтобы нам войти в вечное состояние на земле, необходимо возлюбить чистое словесное молоко и чтобы оно вошло в нас, для чего в этом предложении впереди ставится определённое условие. И притом условие выполнимое. Первое: отложив всякую злобу. Не просто злобу, а всякую. Ясно, что требуется исследование. Рассмотрим, что такое злоба. О злобе упоминается в Библии 67 раз. 67 мест я должен открыть, и ты должен открыть все места в Библии, где говорится о разной злобе и посмотреть, откуда рождается зло. Происхождение зла вообще в космическом плане никто не знает. Как мысль пришла дьяволу встать наравне с Богом и клеветать на братий? От гордости, определённо, Златоуст говорит. Но как она пришла? Что послужило этому? Этого никто не знает, ни один святой отец не ответил. Но мы смотрим уже на родившуюся злобу, которую враг распространяет по земле, и постараемся избежать её.
Мы узнаём, как она зарождается, на кого распространяется: Мф.22:39“вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Мы смотрим на реакцию, которую проявляли Иудеи, когда слушали Христа, когда Он сказал эту заповедь, притом однажды ещё и спросил: какая главная заповедь? В другом месте человек сам отвечает, что нужно любить ближнего своего. Откуда он взял это? Этот стих как раз и есть. Но стих-то – вторая половина ветхозаветного стиха, а впереди написано: Лев.19:18“Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь”. Для злобного это вообще невыполнимо. Как он сможет выполнить сие предложение, если он мстит, он не может любить. Сначала не мсти, остановись на этом. Никогда не мсти, не погружай ум в злобу, а тогда уже возлюби. Итак, просит отложить всякую злобу. Видя, как живёт верующий, что он не отвечает злом на зло, неверующие начинаю его испытывать. Разные искушения надвигают, что-то у него испортят. Я никогда не забуду, как на работе, в Великий пост, а работа была – на второй этаж надо катать тачки с бетоном по сходням. А у меня всего только два ломтика хлеба. И рабочие безбожники что сделали? Убили мышь и между ломтями хлеба мне заложили, чтобы с мясом я ел, а то у меня белков-то не хватает. Искушают своим презрением. Работаем мы в сырости. Ясное дело, что я снимаю валенки на работе и надеваю резиновые сапоги, ибо ехать зимой в грузовой холодной машине и далеко. Вечером нужно переобуваться в валенки свои, а они туда битого стекла натолкали и сверху кирпичом распёрли так, что я не могу ни вытащить, ни обуться. И притом я знаю, кто это сделал. Искушение-то какое! Это я только частичку приподнимаю. Когда я читаю послания Петра, я сразу вспоминаю и тех людей, а их, может быть, никого уже и в живых нет. Не вмени им, Господи! Бог меня испытывал и тряс, мял и давил и просеивал через мелкое сито. Итак, говорят: Прем.Сол.2:19“Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его”. Вот для чего они делали. Я не заругался никак. Кирпич нельзя вытащить, немножко разрезал, выскоблил, вытащил, вывалил, ну и всё. Но узнали дальше, начальство, и уже без меня началась там разборка. Господь обязательно восставит тебе кого-то на помощь. А они говорят: испытаем его незлобие. Это испытание. А без испытания горшок просто развалится. Горшку тоже трудно, когда его в огонь толкают, но если он не будет обожжён, то куча глины получится, когда воду нальют. Прем.Сол.2:21“Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их ослепила их”.
Вот мы сейчас так сделаем, пятидневку введём, верующих всех переловим, передавим, попов расстреляем и веры не будет. Нерону говорят: что про тебя потомки скажут, как ты гнал христиан несправедливо. Он отвечает: я их всех выжгу, никто не будет знать, что они вообще были. Ибо злоба их ослепила их. Значит, злоба ослепляет, человек слепой, он не понимаем, что делает. Я это всё хочу показать на сегодня. Что с нами сейчас делают, с этим объединением, и те, которые там, в Зарубежной Церкви, они не понимают. Это всё замысел врага, замысел определённых органов, это никому не надо. Надо причащаться, ну и причащайтесь. Вы говорили одно - заботьтесь о Чаше. Теперь почему же вы оковы на нас сготовили. Вот о чём речь-то идёт, а не о Чаше совсем. Господь видит, что испытания человеку очень большие, особенно это касается молодёжи, что с ними будет? Поедет в город, научится всякой пакости. И Господь видит его и заранее уже подготавливает. Тот заболел, понял, как ненадёжно всё. А мало того, Господь может дать такую болезнь, ты умрёшь, как написано так: Прем.Сол.4:11 – “восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его”. Люди же будут плакать, да как так, умер молодой, жизни не видел, почему Бог так сделал? Здесь ответ даётся: злоба. Написано: отложивши злобу. А он не мог никак избежать этой злобы. И на занятиях, и везде его преследуют: делай, как мы, делай, как мы. Прем.Сол.19:12“ибо в утешение им налетели с моря перепелы, а грешных постигли наказания не без знамений, бывших силою молний. Они справедливо страдали за свою злобу”. И поэтому не надо сегодня ахать, почему русский народ исчезает. А он и не нужен такой народ, это и не народ совсем. Это просто пыль в вихре ветра, как написано, как солома, попираемая ногами. Пс.82:14 – “Боже мой! Да будут они, как пыль в вихре, как солома перед ветром”.
Люди не хотят служить Богу. А Богу разницы никакой нет, восемь человек на земле или восемь миллиардов. Накрыл водой их всех. В Содоме накрыл их огнём. Кто-нибудь скажет: “Да как же так, такие города передовые были, орденоносцы”. Это всё человеческое и пустое. Для Бога главное, что человек знает Слово Божие и следует по нему. Сир.13:10“Не верь врагу твоему вовек, ибо, как ржавеет медь, так и злоба его”. Я рассуждаю о злобе. Написано: отложить злобу. Чтобы злоба в нас не проникла, не заразиться нам ею, врагу твоему не верь. Поэтому и определи, кто же твой враг. В первую очередь у нас три врага. Самый главный враг, который нас искушает, – это наша плоть, наше “я”, наша гордость. Не верь себе: “да я так думаю, да мне показалось. Я чувствую, интуиция. Не верь только тому, но открой Слово Божие и помолись. Второе – это дьявол. Что бы он ни предлагал, даже по-человечески объяснимое и вроде бы нужное. Мф.16:23 – “Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое”. И третье: всё, что мирское, придуманное. “Как так, вы телевизор не смотрите?”. Не смотрю! Я настаиваю, чтобы он был разбит и выброшен. Ты вполне обойдёшься без него и не пожалеешь. Сир.15:6 “Нет хуже человека, который недоброжелателен к самому себе, и это — воздаяние за злобу его”. А вот это уже мы сами определяем. Нет хуже того человека, кто к себе такой безжалостный. А по чём узнать? Лежишь долго в постели – безжалостный, драгоценное время поедается. Травите себя таблетками? Сегодня я специально принёс предупреждение от определённой организации, которая борется за здоровье нации. Криком кричат: не позволяйте, чтобы детям уколы делали. Специально идёт заражение, уничтожение, парализация. Притом мощная организация из Санкт-Петербурга пишут. Сир.28:33 - “Злоба и гнев — тоже мерзости, и муж грешный будет обладаем ими”. Что такое мерзость? Мерзость есть то, что противно Богу. Злоба и гнев. Злоба - презрение к Божиим уставам. Женщина носит мужское одеяние – мерзость перед Богом. А причём здесь злоба? Ты ненавидишь, когда я читаю эти слова. Написано: не носи – Втор.22:5 – это мерзость перед Богом. А чтобы возлюбить чистое словесное молоко, отложите всякую злобу.
Сир.29:5“сам, будучи плотию, питает злобу: кто очистит грехи его?”. Всё время, что бы ты ни делал, думай: а не по злобе ли? Подходит иногда злоба, а потушить её невозможно. Да ещё на ложе человек размышляет. Пс.35:5 - “на ложе своём замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом”. Солнце да не зайдёт во гневе вашем. Иак.1:21“Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души”. Я хочу принять в кротости! Нет, не получится. Сначала оставь остаток злобы. А потом поскобли, замой, просуши, прожарь. И тогда уже примешь слово Божие. “Я читаю, а ничего не понимаю”. Один из признаков – злобная душа. Прем.Сол.1:4“В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху”. “Читаю, а ничего не понимаю”. Как можно Слово Божие читать и ничего не понимать? Ты бы не понимал то, что на работе видишь, потому что это несвойственно человеку – не понимать духовное. Душа по природе, говорит, христианка. По райской той природе. Еф.4:31“Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас”. Определить, со злобой или не со злобой. Ребёнок дерётся, бьёт, даже лицо искажается. Я ехал дорогой, увидел в электричке, девочке лет шесть, и они вокруг неё трое или четверо, и она их бьёт и кусает всех, и они ничего не могут сделать. Взрослые дядьки сидят, и они буквально ползают перед ней. Я бы её вылечил в течение недели, она бы была совершенно другая, и немного бы с них взял за это. Чего же вы с ребёнком поправиться не можете, его злобу не можешь укротить. А что ты дальше с ней будешь делать? Да, Бог дал тебе власть. Написано: Сир.31:12“Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе”. Ты слышал это? Сокрушай. Оставь злобу свою. Ты злишься на заповеди Божии. Последствия исполнения заповедей Божиих Бог берёт на себя. “Я выполню, и да будет всё строго по Писанию”. Тебе не надо думать о последствиях. Ты думай только об одном – быть верным Господу. А последствия будут совсем даже не такие, как ты думаешь. Кол.3:8“А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших”. Определи, что такое зло. Всё, что не по Писанию, что против Бога, против ближнего, доставляет человеку переживания - вопреки Слова Божия. Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство. Пётр перечисляет по порядку, что нужно отложить. А отложить - значит, оно есть, оно окружает, его в сторону отодвинуть надо. Со злобой немножко мы разобрались. Злоба искажает лицо. Говорят, какие злые глаза у него. И по глазам видно, что злится. И кошки, как только встретятся, они сразу встанут, позу примут. Это присуще всем животным, когда обозлятся друг не друга. Во всех животных видно и тем более в человеке. Хорошо, что у человека хвоста нет, а то бы он показал такую реакцию. А у нас определяется только лицом. Конечно, есть люди скрытные, не покажут свой внутренний настрой. Тогда они делом покажут. Слово “коварство”. Его нужно отложить, а перед этим его надо определить. В Библии встречается 74 раза. Кажется, коварство – что-то страшное такое. Коварный вредит другу.
Прем.Сол.14:24“не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает”. Коварство губит человека. Говорит такой одно, а потом исподтишка делает своё. Прем.Сол.14:30“Но за то и другое придёт на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое”. Значит, связано это с обещанием и внезапной изменой. Прем.Сол.16:5“И тогда, как постигла их ужасная ярость зверей и они были истребляемы угрызениями коварных змиев, гнев Твой не продолжился до конца”. Значит, коварство относится к змеиной породе. Надо быть очень простым и искренним. Чтобы Слово Божие было в нас, как для детей молоко, отложили злобу, а теперь отложите коварство. Ты имеешь что против? Прямо ему скажи. Никогда не коварствуй, никогда не соединяйся ни с кем против того, кто тебе враждебен. Нужно прямо и открыто сказать. Как один говорит: “Иду на тебя войной”. Заранее посылает послов, как один из русских князей. Сир.6:16“Не прослыви наушником, и не коварствуй языком твоим”. Если сказал “да”, выполни его, чтобы в конце было “да”. Сир.12:29“Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много козней у коварного”. Недавно был случай. Знакомый вышел, а потом, говорит, в коридоре написал против меня маркером: “Прости, Господи, раба Твоего Сергия от греха гордыни. И да не будет сатана господствовать над разумом его”. Так зачем же ты в дом- то его пускал? Много козней у коварного. Ты не мог определить заранее гостя, а хвалился, что ты знаешь людей. “Да я его знаю!”. “Ты уверен, что знаешь?” “Да”. “А ты знал, что он напишет?” “Нет”. “Ну, а как же ты можешь знать его, а сам не знал, что он напишет?” Это означает, что он тебе не мог сразу отомстить, вышел и неодушевлённым предметом неодушевлённую стенку пачкает, чтобы соседей натравить на тебя. А ты говоришь, что его знал. Договорился бы с ним встретиться, выйди напротив КГБ, сядь там, где-то напротив на скамеечку, да и сиди. В случае чего на помощь к тебе люди добрые придут. Сир.11:29 – “Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много козней у коварного”. Сир.20:23“Есть лукавый, который ходит согнувшись, в унынии, но внутри он полон коварства”. Надо учиться определять людей. Вид-то у него какой хороший! По-христиански согнулся и глаза долу по-монашески, а всплеснёт - такие рога, что ты не знаешь, куда спрятаться. Слова не вымолвит. Да чтобы с нами-то этого не было, отложите всякое коварство. Сир.23:25“Только поношение, гордость, обнаружение тайны и коварное злодейство могут отогнать всякого друга”. Всегда нужно быть искренним. Даже если будут считать тебя грубым, что ты прямо высказал, кому-то не понравилось, но никогда не коварствуй, открыто скажи. За собой надо наблюдать. И если как только заметили в тебе этот грех, попроси: подскажи мне, поступал ли я коварно? Вы мне тоже скажите. Как только выйдем из храма, скажите. Деян.13.10. Апостол Павел беседует, свидетельствует, и вот один человек стоял рядом, всё слушал, и вдруг, увидев, что слушатель обращается, он начинает коварно ему вредить. Как наши братья продают книги, а он рядом один слушает, а потом против начинает говорить. “Я - православный, а вы вот такие”. И разрушает всё, что ты делал. И Апостол Павел говорит: Деян.13:10 – “о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?” Коварного человека как он ухватил! А обычно Павел всегда ласковый, как сектанты говорят. Спроси сектантов, когда последний раз они так говорили? Они коварные, вредят, вкрадываются, а вроде бы Библия в руках у них, ласково говорят. Сектанты все коварные, до единого. Православное учение о Троице взяли у нас, а когда спрашиваешь сектанта: “Кто ты?”. “Ну, не важно, мы все христиане”. Я прямо заявляю, что я - православный христианин. Что же ты скрываешься? Шуршит, как змей в траве, пока вилами не проткнёшь. Ну, кто ты такой? Православный должен всегда открыто заявлять о своей вере. Никогда не бойтесь. Когда вы возникли? От сектантов не добьёшься, они ничего не могут ответить, потому что они коварные. Они рассчитывают, что люди ничего не знают, человек постепенно увлечётся, а потом он его уже наставит на путь хуления против веры.
Дальше Апостол Пётр говорит: “Отложите зависть”. Посмотрим, где у нас бывает зависть. Не завистливые ли мы? Слово “зависть” в Библии встречается 37 раз. И что самое-то удивительное, в Новом Завете – 18 раз. Когда я начинаю смотреть, то думаю, что такой грех явный, открытый, не спасительный в человеке поселяется, то уж в Новом Завете, наверное этого нет. Хотя упоминается в Новом Завете, но говорится не о новозаветных людях часто. Прем.Сол.2:24 – “завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его”. Есть о чём порассуждать. Диавол позавидовал, что на его место, как понимают святые отцы, сотворён человек. И человеку дана власть, говорится, разбивать ему голову поражать его. Быт.3:15“вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту”. Прем.Сол.6:25 “и не пойду вместе с истаевающим от зависти, ибо таковой не будет причастником премудрости”. Ты видишь, человек завистливый, а это можно увидеть, то ты от него отойди. Завидуют абсолютно всему. Завидуют многодетному и бездетному, богатому и бедному. “Тебе хорошо, у тебя никого нет, ты свободен”. “Тебе хорошо, о тебе заботятся”. И каждый раз: “тебе хорошо”. И ты подтверди: “Да, мне хорошо, и я никому, никогда не завидовал”. И моя мама не завидовала. Нам очень хорошо, у нас всё есть. Легко нам. Согласись с тем, что у тебя есть, что этого достаточно и сверх того, что достаточно. Завидовать больше нечему. Хотя мы и кажется, что бедные. Сир.15:8 – “Зол, кто имеет завистливые глаза, отвращает лицо и презирает души”. У него завистливые глаза, одновременно он и злой этот человек. Если он завидует, то он и подсиживает, надо на то место более доходное попасть. Завидует, значит, он пытается конкурента сдвинуть, его место занять. Завидуют, что у того хорошее место, хорошая земля, хорошая жена. Завистью дьявола смерть вошла в семью. Сир.31:3“Кто учит своего сына, тот возбуждает зависть во враге, а пред друзьями будет радоваться о нём”. Почему нам завидует Московская Патриархия? Потому что они знают, что мы учим людей. И мне на самом их высшем уровне здесь отвечали: “Ну что вы хотите? Эти бабки, они бестолковые, их не научишь”. Я говорю: какие же вы презрительные. Я ни на одного члена нашей общины, ни здесь, ни в Потеряевке этого сказать не могу. Почему? Потому что мы их учим, мы видим изменения в людях, когда они слушают. Спроси у любом храме у настоятеля: “Сколько у вас прихожан?”. “Да я не знаю, бывает и по 700 человек приходит” (в Покровском Соборе).
Сир.38:10 – “Не советуйся с недоброжелателем твоим и от завистников твоих скрывай намерения”. Ты ещё не успеешь сделать, а он тебе уже постарается все пути перекрыть. Я этим страдаю, открыто всё говорю. И я знаю, что этого не надо делать, но ничего не могу с собой поделать. Почему? Я предвосхищаю события, оповещаю, и люди начинают молиться, и знаю, что люди, которые пытаются мешаться, их просто перемалывают, они ничего не могут сделать протиив Божьего дела. Это Сирахов говорил в своё время. Скрывай намерения, пока не выполнишь, не выявляй. “Я пойду туда-то, мне надо торговать”. Он уже толкает своих людей, ты приходишь, а там уже все посты заняты. Пр.14:30 - “Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей”. Так что вроде бы и здоровый человек, а может быть, уже ноги подгибаются. Гниль. Научиться надо не завидовать никому и ни в чём. Всё, что у меня есть - это самое лучшее. Хотя иногда кажется: “Было бы у меня, вот как у него”. Но себя на молитве надо успокаивать. Пр.23:6-7“Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей»;, говорит он тебе, а сердце его не с тобою”. Я говорил об этом, что много хороших людей, знакомых. Но чтобы совершенно открыто вот так бы пришёл и как дома – совсем не много таких людей. Это особый от Бога дар, и его надо просить, чтобы совершенно открытым быть, не быть завистливым. Мф.27:18“ибо знал (Пилат), что предали Его из зависти”. Ни один иудей, ни один первосвященник, ни один фарисей с этой характеристикой не согласен. “А чего завидовать, кому? Плотнику?” - и дальше всё, что они плохое говорили - из зависти предали. А почему из зависти? Мы сейчас увидим, как они вместе с первосвященником завидовали. Деян.5:17“Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти”. Первосвященник завидует рыбаку. А мне говорят: “Да чему вам завидовать?” Да, есть чему завидовать. Во-первых, тому порядку, какой у нас есть. Когда разговариваешь, чтобы убрали торговлю из храмов, то сразу: “А на что жить?”. Потом соглашаются: “Да, но… А как её убрать?” “Ну, а как, если правильно крестить, то тогда…”. Они не понимают даже как. И поэтому они завидуют нам: “Как вам это удалось всё сделать?” У нас не отпевают постороннего. Умрёт сегодня сосед, никто к нам его сюда не потащит. Патриархийные же ничего не могут. Их никто не спрашивает, и катафалков пять подъехали: “Где батюшка?”. “Там, идите заплатите” Городской морг, а не храм. Когда мы им говорим, они соглашаются, что у нас правильно, и завидуют. А уж я не говорю про другое, что сейчас наши идут на свидетельство и они пытаются что-то подражать. У них ничего не будет. Иез.31:9 - «Я украсил его множеством ветвей его, так что все дерева Едемские в саду Божием завидовали ему»;. Ни с занятиями. Какое-то там “Слово”? У нас каждый вооружённый идёт в город и проповедует, с сектантами сражается, и попы нам завидуют.
Так и первосвященники: Деян.13:45“Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел”. Это другое событие. И отсюда делаем вывод: все, кто не принял Христа, исполняются зависти. Когда разговариваешь о сектантах много, священники начинают нас поносить. Я говорю, ты хоть раз был у баптистов, у пятидесятников? “Нет”. “Ты сейчас говоришь по доброте сердца своего? Ты не можешь опровергать то, что у них есть, пока у себя это не используешь. Ты говоришь это по зависти”. Сектанты знают каждого члена своей общины. На сектантов нигде не говорите по зависти. А те не понимают, что должна быть Церковь, рукоположение, они не понимают. Сектант же не по зависти говорит, а по ненаученности. Иак.3:14“Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину”. Если сварливость и ложь, то пробуждается зависть. Видите, как оно всё увязано. 1Пет.2:1“Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие”. Да у христиан вроде и не должно того быть. Повторяю, что слово “злословие” в Библии встречается 62 раза. И в Новом Завете - 28 раз, почти половину. Где это мы читаем? Сир.27:5-6“Трёх страшится сердце моё, а при четвёртом я молюсь: городского злословия, возмущения черни и оболгания на смерть,— всё это ужасно”. Вот такая язва. Когда я судился, мне угрожали городским злословием. “Такое про тебя опубликуем, из дома не выйдешь, тебя все заплюют”. Угрожавший мне человек никогда этого места не читал. Это опасное состояние. Мы против ничего не могли сделать. Он хвалится, что у него родственник в КГБ и все материалы протиив меня у него в руках. Стали молиться. Нигде, ни разу ничего не появилось. Этого хвастуна выгнали с работы с ГТРК, всё лопнуло, они проиграли, заплатили, и ничего нет. А угроза была страшная: “Что ты, да тебя запинают и заклюют”.
Пс.68:10“ибо ревность по доме Твоём снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня”. Такая молитва есть. Деян.18:6“Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам”. Как они злословили? В первую очередь они на Апостолов смотрели как на изменников, разрушителей Моисеева закона, и в этом они их обвиняли. И этим злословием они пытались принизить благовестников, чтобы их не слушали. В наш адрес это не всё злословие, которое, я думаю, откроется в конце года. Патриаршие не знают, что с нами делать. Я предполагаю только так: Господь может сделать всё иначе. Мф.5:11“Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня”. Вот смотрите, сколько моментов нужно было пересмотреть по Библии и только для того, чтобы принять Слово Божие. Повторяю снова. Плохое отложить и только тогда можно возлюбить чистое словесное молоко, принять его, чудную Евангельскую весть, Библию, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Всего лишь два стиха из послания Петра, а сколько всего в них сказано! И вот сегодня даже представим, на русском языке (хотя читают на славянском, на распев, спиной к народу) прочитают. Да и кто же будет заботиться о том, чтобы искоренить всякую злобу, всякое коварство, зависть, злословие? О том и говорить даже не надо. А тут заложена программа на всю жизнь, человеку даётся указание. Если это написать сейчас и в любой организации повесить: пожалуйста, выполняйте это! И то, с чем бьются сегодня органы власти и не могут решить, только это выполняйте и всё остальное уже сбудется. Да кто-то бы наблюдал ещё за этим, как стражи исламской революции смотрят, наблюдают, не нарушают ли посты. Вот зачем надо наблюдать. А как определить? Да так: если Слово Божие не является чистым словесным молоком, то не является по какой-то причине. А тут-то Пётр и говорит, что пока это не отложено всё, то Библия и на дух не нужна людям. А если мы её любим, то явно, что и с этими грехами мы боремся. И, Бог даст, будет победа. Аминь.

Из того, что моё без претензий других,
По наследству, горбом ли досталось,
Напеку для пришедших свои пироги,
Всё по постному без непотребного сала.
При сплошном изобилии сообразить,
Что среди приглашённых незримо Спаситель,
Не люблю по гостям, разве я паразит,
Лучше бедных к себе угостить их.
Доброты постоянство присвоить в дому,
Одноразовость перевести в постоянство,
Долго думал, решал, всё никак не пойму,
Как носить круглосуточно в хижины яства?
Наилучшее, если к себе принести,
Доходить одиноких, больных, престарелых.
Может, бывших военных, монахов, расстриг,
Кто раскаяньем полн, их изранили стрелы.
Нелегко убирать из-под тех, кто гниёт,
Ароматы развеяв по комнатам дальним.
Им, одрябшим в маразме, понятно, не мёд,
Как такие этапы нежданно причалят.
Пусть смирение будет наглядным примером,
Сей потухший вулкан из прокуренных лёгких.
Тихоход у причала не кажется первым,
Но из трюмов страдания будут нам плёткой.
Ежедневный учитель и даже в ночи,
О кончине моей и моих клокотаньях,
Будет нервы тревожить, нещадно пещись,
Что и мне, и домашним развязка настанет.
Доходить доходяг… этот груз по плечу
Терпеливым, в кредит и в залог отдающим.
Мало важного, что я болеть не хочу,
Но от Иова орден даётся поштучно.
А пока что не стать бы любимым обузой,
Но духовной подпорой облегчить уставших.
Обученье идёт у гнезда карапуза,
Нам подгузник его о дальнейшем подскажет. 30.06.07. ИгЛа

Список всех проповедей

428

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: