размер шрифта

Поиск по сайту




С завистливым не знайся

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: Иак.3:14,16

Иак.3:14,16 – «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое»;. Скрытый мир неодушевленных имён что-то несёт в себе. Земля вопиет, как Господь говорит, за пролитую кровь. Как она может вопиять? Свидетелями будут вещи, которые вокруг нас. Здесь зависть. Там где Господь, всегда завидуют. Поэтому нам очень многие завидуют. Вы не думайте, что за нами не смотрят. Своим детям завидуют. У нее-то дочь послушная, и как она себя ведёт скромно. Жена у того послушная. Он не может это высказать, но внутренний голос ему подсказывает. У него нехватка чего-то, и он завидует. Точно так и мы по отношению к кому-то. Могу сказать, что мне страшно много людей завидуют, но они в том не могут сознаться. А иначе с чего бы ради епископ меня гнал, с чего ради бы священники меня поносили. Они завидуют, что не могут создать не то что общину, а два человека приобрести, чтобы они одинаково мыслили по Писанию. И они это понимают, когда близко с ними знакомишься. Завидуют особенно люди, которые пробираются выше. Друг другу завидуют, кого-то спихнуть надо, у кого-то богатства больше. Люди завидуют не только один другому, но и одна нация другой нации. Я вам даю сегодня такой материал, над которым вы дома еще поработаете. Пс.67:17 – «что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?»; Где эта гора? Сион, где город Иерусалим. Многие сёла вокруг нашего поселения завидуют нашей Потеряевке. Да и как не позавидовать, если у нас нет воровства, двери открыты, никто никого не ругает, пьяные не болтаются, никто не курит. Есть чему позавидовать. Пр.14:30 – «Кроткое сердце -жизнь для тела, а зависть - гниль для костей»;. Это надо идти в диагностический центр, надо исследование делать. Гниль в костях. Когда человек живёт экономно, то прочие ему завидуют. Я не говорю о богатых. И бедному могут завидовать. У тебя хорошее, у другого – плохое. Я занимался дрессировкой собак, и мне завидовали ужасно, ибо собака куда ни пойдёт, первое место занимает. Снимают фильм «Иуда бен Гур»; о вере, о первом веке христианства. Конские скачки показывают, и там зависть страшная. После фильма всех лошадей сожгли, и тех, на которых скакали. Отравляют друг друга, подсыпают яд, чтобы убрать с пути. У нас это даже не именуется и в мыслях не должно быть. Пр.23:6 – «Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его»;.
Мы друг друга должны знать. Я во многих домах в жизни своей трапезовал. Не любил ходить, приглашали, но почти на одной руке могу показать, у кого совершенно свободно за столом сидишь. Внутреннее чувство подсказывает, что человек или жалеет, или ты нежеланный, или он боится, что его упрекнут за связь со мной. У завистливого человека за стол не садись, поэтому не к каждому в гости иди. Он обязательно упрекнёт тебя, обязательно подсиживать тебя будет. Пр.28:22 – «Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигает его»;. В печати перечисляют грабителей страны по нации, что сейчас средства массовой информации все находятся у масонов, у евреев в руках. И как идёт разложение общества. Они должны захватить всё. Зависть одних к другим. И не понимают, и никто о Боге не говорит. Придут к власти другие, а чем лучше будут? Доктор исторических наук пишет, богатый материал, а видишь, что пустота. Он только жжёт, и это есть горькая зависть. Ты просто не успел вовремя наворовать, только поэтому ты и завидуешь. Просмотрели свой пай. Они думали, что ещё вернется старая власть, а она ушла навсегда. Екл.4:4 – «Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть»;. Соломон знал это, что между людьми существует зависть, и около него много было таких людей. Ис.11:13 – «И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема»;. Будет время, когда явится Господь на землю, благословит людей и прекратится зависть. Мы говорим, что перекуют мечи на орала, а это и означает, что прекратится зависть. Многие нации завидуют нашей стране, столь обширной и богатой. И они на этом не остановятся. Зависть толкает к тому, чтобы отнять. И мы сейчас по Библейским примерам посмотрим, что войны нам никак не избежать, потому что мы слишком богатые. И богатством пользоваться не можем, нам надо кого-то нанимать работать, потому что пренебрежительно относимся друг к другу, у нас нет содружества, братства. Так пятьдесят чеченцев оказались на одном острове сейчас и почти весь остров захватили, и срочно главнокомандующий вмешался, разбить их по 5 человек. А русских 5 тысяч, и ничего нет. Нет дружбы. Друг другу завидуют, подсиживают. Иез.35:11 – «за то, - живу Я! говорит Господь Бог, - поступлю с тобою по мере ненависти твоей и зависти твоей, какую ты выказала из ненависти твоей к ним, и явлю Себя им, когда буду судить тебя»;.
Перед Богом наша зависть и по ней Он будет поступать. Надо молиться: «Выскобли её из меня, Господи. И поэтому благослови меня, и залей елеем благодатным, чтобы я никому и никогда не завидовал»;. Это такое тонкое внутреннее чувство, когда его со всех сторон себя рассматриваешь. Завидуешь кому или нет? Я знаю, что среди священства зависть просто бушует. А уж про епископат и говорить не надо: кем, когда рукоположен, в какое время, чем наградили. И вот как они рассаживаются. Одно время президент попытался по этому принципу рассадить, так шуму наделал по всей стране. Мф.20:15 – «разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?»; Господь говорит притчу о том, как хозяин награждает работающих в винограднике, и когда награждая, дал динарий и тому, кто пришёл в 11 часу, как и другим, то те стали роптать. Он ропщет, а на что ропщет? Ты же договорился за динарий. Кажется, какая у него зависть? Точно так сейчас с зарплатой, квартирой, что у меня не столько. А если столько? Зависть везде и всюду окутывает человека. Идёт судилище над Христом. Причины выставляют разные, что богохульствует, эффектно перед всем народом первосвященник показал ревность свою. Другие заботятся о целостности государства: вы не подумаете ни о чём, что за Христом пойдут, а римляне увидят, назовут смутой. Придут и завоюют нас. Причины разные, тут и патриотизм. Пилат Мф.27:18 – «знал, что предали Его из зависти»;. Я более всего удивляюсь тому, как язычник мог это знать. И Писание засвидетельствовало, что это так. А природные евреи рядом стояли, клеветали, подыскивались. Они не знали, и под разными причинами подыскивались под Христа: «Субботу не соблюдает! Моисеев закон нарушает!»; Да не в законе дело. Вы же видели, что рядом со Христом преобразуются души. Вокруг Него всё расцветает, милость окутывает каждого человека. Он к падшим обращается, как к людям, которые могут быть другими. Зависть. В любом действии Христа они просматривали иное, а на самом деле двигались завистью.
А вы могли бы преобразовать эту блудницу? Конечно, нет. До встречи со Христом вы же её знали. «О, если бы Он знал, что это за женщина»;. Значит, вы её знали? Почему вы её не сделали такой, какой она стала после встречи со Христом? Они понимали, что силы преображающей у них нет. Мёртвые буквы убивали. Рассказал притчу о милосердном самарянине. Зависть. Как так получилось, что самарянин оказался лучше не кого-то, а самих еврейских священников! Да, лучше. И в конце-концов они Ему это припомнили. На нас очень много обращено зависти. Будем молиться, чтобы эту зависть Господь переменил на милость. И особенно от верующих людей. Он засвидетельствовал, что такое зависть, Лук.7:22 - «завистливое око»;. Все святые указывают на завистливое око и потому определи, как ты смотришь. Значит, лучше не смотреть! Иной идёт и буквально всё пятнает своей завистью: там лучше, у этого лучше, у этого чище, у этого красивее, у этого больше. Опусти глаза: я в достатке, я очень богат, ни в чём не нуждаюсь. Златоуст поясняет, что если ты хотя бы в чём-то нуждаешься, то ты всё ещё бедный. «Я богатый, потому что я ни в чём не нуждаюсь»;, – так сам себе и скажи. Деян.5:17 – «Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти»;, слыша проповедь Апостолов. Не один, не два, а вся верхушка церковная. Все преследующие их исполнились до конца зависти. Но если бы их тогда же бы допросить, сказать: «Вы же по зависти гоните Апостолов!»; - «Да кому завидовать, босяки, рыбаки, невежды, не сведущие в Писании»;. Вот точно так же и сегодня. Я ещё не встретил ни одного священника, который прямо бы сказал: «Я ненавижу тебя по зависти, я не могу ничего с собой поделать»;. Ни один. Этот грех требует особого вмешательства Божия, и о нём надо молиться: «Истреби из нас зависть»;. Мы сейчас слышали об этом. У нас никто не нарушает пост, я так думаю. Они нам завидуют, потому что у них девяносто с лишним процентов нарушают пост. Это по приблизительным подсчётам. А то и того больше. Не могут они навести порядок, чтобы не было торговли в храме, они завидуют нам, что у нас совсем нет торговли. Мы начинали не с торговли, а чтобы люди имели встречу со Христом, чтобы молились Богу. Деян.7:9 – «Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет»;. «А чему завидовать? Ты моложе нас»;. Зависть, что его отец любит больше. Продали из зависти, ибо все до одного были завистливыми и ни один в этом грехе не покаялся. А от них идёт зависть на все одиннадцать колен. Предали из зависти родного брата. Вы думаете, что они умерли, покаявшись, что продали по зависти? Мы не хотели, чтобы он ябедничал, сексотничал, отцу докладывал, Иосиф простой был. Он рассказывал отцу, что они делают, доносил про худые их поступки. Но если вы хорошо пасёте скот, ничего худого не делаете, так вы радуйтесь, ничего не лгал Иосиф, он правду отцу Иакову рассказывал.
Почему же вы его продали? У них замысел был убить его. Через зависть убить? Христа предали из зависти. И тоже убить из зависти. Притом не одно убийство. Две тысячи лет завидуют иудеи христианству. Завидуют смертно. Христиане завидуют евреям, мусульмане завидуют евреям. Как много было на земле тех, кто были поражен этим страшным недугом. Зависть там, где нет благодати Духа Святого. Вот почему жизнь в Духе Святом освобождает от зависти. Приди, и вселился в нас, и очисти нас от всякой скверны. И добавь, хотя бы потихоньку, шёпотом: «И от зависти, которую я не вижу в себе»;. Мне кажется, что я никому не завидую, живу в достатке. Ты даже не знала, когда молодая была, как завидовала девушкам, которые красивее тебя, на которую обращают больше внимания. И точно так же у ребят было. Это тайный грех, и вскрыть его может только Бог. Деян.13:45 – «Но иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел»;. Не один, не два, а все, которые окружали его. И ни один не сознаётся в этом. «Павлу завидовать? Этому отступнику, который предал свой народ, свои обычаи. Который знается с язычниками, к которому подходить нельзя, наш закон сие запрещает. И мы бы ему завидовали. Мы ревнители закона, мы за закон Моисеев»;. А ответ один: по зависти гнали. Они исполнились, означает наполнили сердца завистью доверху. А дальше сорок киллеров из-за зависти ножи точат, убить хотят. Будем поститься, не пить и не есть, пока не убьём. Из-за зависти. Вы не забудьте только сегодняшний день, о чём я говорю, а то «масленица, масленица»;. Я вам подмаслю её словами: где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. И у нас были люди, которые ушли, и я абсолютно точно знаю, что они завидовали. Завидовали мне, завидовали братьям. Почему? Они бросились на сестру, которая столько добра сделала им, невест нашла. И они стали обвинять её в смертных грехах. По зависти. В волшебстве обвиняли. 1Пет.2:1 – «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие»;, призывает нас Пётр к этому испытанию. Отложить, уйти и забыть.
Сир.32:15 – «Что из сотворенного завистливее глаза? Потому он плачет о всём, что видит»;. Так неужели ничего нет, а только глаз? Две кошки, одну погладишь, а другая ревнует. У меня были две собаки, и точно так же, как будто завидуют. Этот грех как будто и на животных есть. Рим.1:29 – «так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти»;. Рим.13:13 – «Как днём, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти»;. Ссора, видимо, не может одержать победу, и начинает человек на другом уровне вести войну, что не хватило знания и начинает завидовать. Апостол Павел говорит таким людям: 1Кор.3:3 – «вы ещё плотские, если между вами есть зависть, споры, разделение, то не по человеческому ли обычаю поступаете»;. Опять ссора и зависть. Таковы плотские люди. А как узнать, я духовный или нет. Вот один из признаков: завистливый ты или нет. Если не можешь определиться, то напиши, к кому ты относишься не совсем доброжелательно, и попроси ближнего: давай вместе исследуем моё отношение к этому делу»;. Думаю, что в этом грехе требуется помощь, чтобы кто-то показал, есть ли зависть. Трудно от неё избавиться. Павел говорит своим прихожанам: 2Кор.12:20 – «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моём, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы [не найти у вас] раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков»;. Павел, бесстрашный, герой веры и боялся зависти в христианах. В ссоре трудно найти правого, когда двое ссорятся. Но найти по какой причине, здесь часто ни один следователь не рискнет. Вы не найдете ни одной специальности, где бы люди не завидовали друг другу. Фил.1:15 – «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа»;. Апостол Павел объясняет, что некоторые проповедуют по зависти. Идёт, движимый не любовью к людям, к ближним, а по зависти. Это единственное место, которое говорит, что самое святое, самое важное дело, которое можно делать и испортить его. Авторитет слишком большой у Павла был. И они понимали, что ничего нельзя сделать с ним, а надо идти и проповедывать. И зависть подвигла их. А Павел говорит, я и этому радуюсь, идите хотя бы и по зависти. 1Тим.6:4 – «тот горд, ничего не знает, но заражён страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения»;. Есть люди, которые не хотят к Богу приблизиться. Человек гордый, ничего не знающий, он заражён этой страстью. Вот конкурсы красоты. Одна из участниц говорит, как их там одевали, какой кому наряд дали и что там делается, какое подсиживание. А в спорте, особенно в конном, натягивают проволоку, чтобы на полном ходу упали, отравляют, коням забивают гвозди в колени. По зависти. А как от неё избавиться? Чтобы Христос занял сердце. И ты в каждом человеке увидел бы брата, сестру, и только тогда зависть исчезнет. Появятся сострадание, милость.
Тит.3:3 – «и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга»;. Вот характеристика мира. Если мирским скажете так: «И мы были такие; а вы такие и остались до сегодня, вы гнусны»;. Они обидятся. Приди в краевую администрацию, скажи: «Вы все тут гнусные и завистливые»;. За оскорбление арестовать могут. Вы не найдёте ни одного человека, какой бы пост ни занимал, чтобы он не был преисполнен зависти. Близкий мне человек в краевой администрации говорил про первого зама главы, как тот напился и жаловался: «Какой же мой пост, я всего лишь первый заместитель администрации края»;. И он вскоре всё потерял. А Аман как завидовал и кому? Великому еврейскому народу. Через Есфирь он наконец всё потерял, и осталась одна виселица высокая-высокая, как его гордость и зависть. Зависть надобно истреблять в корне. Если кто сказал, что у тебя завистливое око, то останови его, пусть покажет, в каком месте, запиши, не пропусти, ибо это очень важный момент, так как на зависть нам редко кто указывает. На длину юбки показывают, не так платок повязали, мы внешнее легко увидим. А чтобы увидеть зависть, ты сам должен быть духовным. Иначе что ты покажешь, когда ты слепой. Я думаю, что огромная зависть послужила причиной поглощения патриархией РПЦз. По зависти к той свободе, которую они имели там, но о том трудно было прямо сказать. Священники к нам приезжали и говорили: «конечно, вам хорошо, у вас такая защита»;. Они завидовали нашей свободе. Мы попросим Бога, чтобы Господь сохранил нас в этой свободе. Это дивное время будем вспоминать. Когда евреи познакомились с римлянами, с их обычаем, как они избирают на год начальствовать над собою и говорят, что у них в правительстве 1Мак.8:16 – «не бывает ни зависти, ни ревности между ними»;. В России такого не было. Почему Римская власть так долго стояла? Потому что избирали лучшего и он давал отчёт. Когда уходил, то на его место становился другой. Библия говорит о том, что Иудея была переполнена завистью, а в римском правительстве, в сенате не было зависти. Читаешь и думаешь: да как же так, с евреями же должен был быть Бог. Зависть все сожрала.
Прем.2:24 – «Но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его»;. О том, как бороться с завистью, говорит Соломон: Прем.6:25– «не пойду вместе с истаевающим от зависти, ибо таковой не будет причастником премудрости»;. Прем.7:13 – «Без хитрости я научился, и без зависти преподаю»;. Оказывается, можно преподавать с завистью, не всё открывать, чтобы ученик не стал, как и учитель. Без зависти, то есть отдавать всё целиком, что у меня есть. Господи, дай мне счастье, чтобы я увидел людей, которые достигли моего уровня познаний и поднялись выше. Я ничего не сокрыл. Самое маленькое, что я узнал, припомнил из забытого, я стараюсь всё выложить для вас. Беда только в том, что вы не читаете книги и поэтому, не читая, будете завистливыми. Я вас побуждаю к чему-то? Сир.15:8 - «Зол, кто имеет завистливые глаза, отвращает лицо и презирает души»;. Сир.31:3 – «Кто учит своего сына, тот возбуждает зависть во враге, а пред друзьями будет радоваться о нём»;. Вот о чём надо позаботиться. Воспитывая своих прихожан, заботясь о том, чтобы знали Библию, мы в других возжигаем зависть. А можно ли этого избежать? Нельзя, это их вина. Сегодня нам прочитали: Рим.14:21 – «Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает»;. Время наступило готовиться к посту и никому не завидовать, кто будет есть. А то, как в рассказе у Чехова, послушный муж постится, жена не разрешает, «и с вожделением посматривал на мои котлетки»;. Да не будет этого с нами. Аминь.

«Не знаете ли»; – слышим многократно
Из уст, из-под пера Апостола из Тарса,
Что мы богатство на пустое тратим,
Мы просто тесто кислое под старость?»;
Не знаете ли, что в конце времён
Настанет Суд при общем воскресенье;
За верными вердиктом закреплён
Наказ о том, чтоб непрестанно сеять?
Не знаете ли, что судить нам мир,
Непринявших благую весть спасенья.
И мы стоим у запертых квартир,
Надоедаем заспанным соседям.
В нас уйма нервов как бы провода,
И каждый мускул строго под контролем.
Перегорает что-то иногда,
И мы пытаемся всё заново отстроить.
Не знаем ли, что все болезни – слуги
У смерти нежеланной и постылой.
Ухмылку нашу сводит от натуги,
И красным светом семафорит в жилках.
Но что изменится, когда бы и узнал,
Для лучших перемен что нужно?
Кто проведёт в пустыне к нам канал,
Кто запоздавший постучит на ужин?
Всё Он и тут, и там – Господь Христос,
Неузнанный, уменьшенный в масштабе;
Так, единицы… да и к тем вопрос,
Пришли к Иисусу не корысти ради?
Не знаете ли, что без наученья,
Без Библии повсюду слепота,
Нет оглашения и полного крещенья,
Приучат «Господи, помилуй»; лопотать.
Не знаете ли, что знанье добывают
Смирением и с Библией в согласье?
Познали сами и других призвать бы –
Труд благовестия не посчитай напрасным. 05.04.07. ИгЛа

Список всех проповедей

377

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: