размер шрифта

Поиск по сайту




Любящий отец и блудный сын

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 4
Указатель — Лк.15:11-32 [Зач.79]

2023 г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа!  Лк.15:10 – «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся». Эта неделя называется как? – Блудного сына. Духовные люди говорят название должно быть другое. Притча о любящем отце, и сразу становится всё на место. Вот смотришь картину Рембрандта, как он пришёл, упал на колени, и всё это в чёрно-коричневых тонах, такое смуглое. Иоанн Златоуст говорит: - Не пропускай не только одного слова, но и ни одной буквы. Это священное Писание. Что там за этим скрыто? Я не знаю количество проповедей разных, но прочитал на эту и нигде не увидел, чтобы в расширенном варианте это было. А что это такое? Авраам пошёл туда-то. Златоуст говорит: - Какая была местность. Мы должны узнать, какие были народы, как они относились к нему, почему это так было. Потому что те, которые окружали его – были кровожадные люди. А мы думаем, что тут такого, вот пошёл Авраам и всё. Нет!  Надо за этим видеть другое. Вот они живут, у них от Авраама сын Исаак. Все стали замечать, между собой разговаривать: - У тебя как? Не знаю говорит, вот какой-то еврей поселился здесь, овечка приносила по одному ягнёнку, а сейчас – два, три. А другой говорит, у меня корова пять литров давала, а сейчас пятнадцать. А почему? А его стали прогонять с этого места, и все поняли, что, лишаясь праведника, они лишаются милости Божией. Всё вернётся на прежние колхозы. Когда неурожай, ничего нет, всё заросшее было. Я решил вот этим путём пройти здесь. Что означает делёж этого имущества? Какую роль они занимали до этого перед отцом? Понимаете, как глубоко-глубоко пытался проникнуть, но не знаю, как это удалось. Мне хотелось, чтобы вы это поняли и проверили по себе и по своим родным. Потому что притча всеохватная, она показывает какие мы есть. Младший сын ты или старший, а потом сделать сравнение какой лучший. Который никуда не годный – сидит за столом, песни поёт, а который шагу против не сделает – стоит на улице, заходить не будет. Почему? Потому что посмотри, что нацеплял, каких болезней, там с блудницами возился, его на обработку на полгода надо держать, а он за столом. По нашим меркам мы рассуждаем правильно, но по Божьему всё выглядит совершенно не так. Во свете святой Библии мы сейчас увидим, какими алмазами каждое слово должно засверкать. И оно покажет Россию, в какой роли она была с того момента как приняли христианство. Куда мы пришли в конечном счете? Люди говорят сегодня, понимают, такие важные люди духовного сана, что Церковь была часто гонимая. Брали священников, расстреливали. Но чтобы быть так презираемой всеми, как сегодня, никогда в истории мира не было. Это наша Православная церковь. И вот вы сейчас внимательно смотрите, тут неделя-то как раз, я ещё успел в субботу на эту неделю. И мы сейчас посмотрим, что нам Дух Святой откроет, а вы молитесь, чтобы никуда умом не ворохнулись. Лк.15:11-12 – «Ещё сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение». В жизни так не бывает. А сколько? До какого момента? Если отдал всё отец тогда кто? На квартире у них стоит. Но это речь о Боге о всеохватном слове Божьем. Почему он туда пошёл? Знает, Бог наделил людей удивительными дарами ходить на ногах, а руки свободные, они могут играть на клавишах. Но животное этого не может делать – что передние что задние у него конечности. Когда мы начинаем смотреть это, какие таланты есть? Есть математические наклонности, музыкальные. Разные – разные. 

Но самый страшный и самый добрый дар, это от Бога – свобода! За свободу люди борются, революции. Люди не знают, что свобода в Божьем плане – это уподобление Богу. Бог свободен, Он никому не отсчётен. И Господь даёт человеку свободу, и пророк говорит: Втор.30:19 – “Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё”. Поровну разделил. А что значит поровну? Таланты. У нас глаза, два глаза у каждого, два уха. А куда ты пошёл? Дар для Бога посвятил или нет? А то начинает рассуждать: - А вот знаете, эволюционный период. Не было нигде ничего этого. Сегодня уже полностью это разнесено. Кто курица или яйцо? Я всегда отвечаю – курица! - Как так?; -  Бог сказал да будет птица; земля покорилась, рядом петух, на утро яйцо снесла. Это согласно слова Божия. В любом вопросе мы должны увидеть промысел Божий о мне, в первую очередь – о мне. Когда говорит, что провёл там жизнь свою с блудницами. Кто они такие? А кто такие свиньи? Я всё решил это проверить по святой Библии. Не то, что люди говорят: – А что мне Бог скажет? И Бог открыл такую картину, что я сам удивился даже. А где же я нахожусь – со свиньями там, или давно уже сбежал. Дал отцу телеграмму: - Прими меня, всё разбазарил твоё имущество! Почему? Здоровья-то никакого нет. Бог одинаково даёт всем! И вот разделил он поровну, да так! А почему? Почему именно младший? Неопытный. Вот какая был Греция?  Апостол Павел у греков был. А Россия то в - 989 году и они нам. Старший сын что принёс? Евангельского почти ничего нет. И сегодня об этом прямо говорят. Прошлый раз я зачитывал проповедь патриарха Кирилла, и мы тут оставшиеся были – многая лета пропели. Он говорит, что миссия – это движение вперёд. Чего мы сидим? Выходите на перекрёстки дорог. Подробно, дословно записано. Даже чего не ожидаешь, то и будет. И вот поэтому никогда не ставь точку: - А вот он такой! А ты возьми это за главное, что он призывает людей к благовестию! Наши длинные богослужения, что они нам дали? Ничего нет – пустые Храмы. Построили Храмов много, а ходить некому. Мы упустили тот год, когда была дана свобода, когда всё было переполнено. А в это время с Запада хлынули разные-разные секты, порастащили.  И огромное число людей ушли туда. А это всё были наши люди, православные. Мы ходили, мы успели, когда ещё двери не запирались, замков не было, сколь мы обошли. Вот я приспособился, чтоб издавали Алтайский государственный университет, газета у них “За науку”. У них 999 тираж. Я о вкладыше нет регламента, я заказывал 25 000, оплачивал и мы ходили, всем людям раздавали. «О Крещении», то что «К Истинному православию» у нас в книге есть – мы успели. Я постоянно говорил: это золотое время для нас! Мы сейчас заглянем в слово Божие. И так, для чего ему нужно было это – пойти. Хотя бы немного сказал отцу, где тебя искать, что с тобой случится. Вот он идет работать, я говорю: - Ты брат напиши на бумажке, где тебя искать?  Через органы какие, ты ведь не пришёл ночевать, я же буду тревогу бить! Где ты будешь, адрес такой-то? Он не дал. Теперь слушайте, где он оказывается. Лк.15:13 – «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно». В дальнюю сторону, это не рядом. Учитывая Израиль, там одна ниточка по краю моря идёт, это значит, другие большие страны. Куда народ пошёл? Сколько об этом мы читаем. Если дома по хорошему, посмотрел какой «бог» милый у разных народов, и муж говорит или жена говорит: - Давай мы примем там в таком-то. Втор.13:8 – «то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его». Утром ты должен заявить на неё! И рука твоя не пощадит, первая будет в убийстве её. Это строжайшие законы были. Это у нас всё написано, в Числах, Второзаконии. А как тогда любить Бога? Знать свою историю, которую через Моисея Бог нам дал. Снова повтори последнее предложение: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно». Что он думал? Я посмотрел, сравнил – это Россия. 989 год – ни одного Евангелия в стране нет. Привезли лопаты и сразу стали копать киевские горы. Пещерное христианство. Сегодня уже всё в открытую говорят, никто не скрывает. Что же мы наделали? Упустили! А какой был момент. И люди, которые истинно Бога любили – под землю лезли. Теперь мы можем посетить Псково-печерские лавры – я там был везде. Норки такие там - залезьте, а там норка чрез неё провалишься, а там снова помещение. Там уже как говорится святость застряла, её ни туда, ни сюда не могут. Кричит на все галереи. Господь сказал: – Идите! Патриарх Кирилл прямо, многократно повторяет: миссия это движение. Но так это необычно было для нас. Движение. Не сидите дома. Представьте, что вашего возраста, вашей комплекции, тут же живёте в этом городе, таки называемые «Свидетели Иеговы», правильно назвать – “свидетели сторожевой башни”. Они дома не сидят.  Меня с одной познакомили, 84 года, первая группа инвалидности по зрению, и она мне какие письма писала. Я ей то же выслал, они забеспокоились. Попросили выбросить нашу книгу «К Истинному православию». И она говорит как: - Муж то не обращается. Она подробно описывает. Сосед ходит, играет в шашки, внука туда тащит. И она свои придумала меры, никому на стол не стала ставить ничего – она работает. Сколько раз эти люди подходили и спрашивали.  И как? Подходят к батюшке. Я говорю: – А как ты пришла туда?; – Я очень люблю Бога, но ничего не знаю, достала Евангелие, читаю не понимаю. Я пришла – отец Елевферий, я хочу знать; – Агафья, ну ты ходишь в церковь? Ходишь! Причащаешься? Что тебе ещё надо. Прошло время она начала читать уже Евангелие от Луки. И она с этими вопросами снова к отцу Елевферию, и он её снова отправил. И вдруг в двери –прекрасно одетые юноша и девица: - А вы не хотели бы ходить на уроки по Евангелию? – Евангелию! Ну-ка родные заходите! Все – потеряли навсегда. Теперь она уже никогда в Храм не придёт, иконы – сожжёт все.  Это всё лежит на нас. Мы проспали. Как сейчас ставят ролики, кто прохлопал? Слово какое «прохлопал» в начале войны. Совершенно безоружные были. Безоружные, в первые же дни, больше 4 миллионов в плен пошло. В истории мира этого не было. Это всё открыто сейчас показывают, и там такие учёные, военные. Почему сразу не видели этого. Когда нас грех обуял в юности, почему никто не пришёл на помощь. Уже д.Потеряевка совершенно отделённая от мира кажется. Один знакомый родственник приезжает. Он в один день научил детей курить. Взял с собой, можно купаться, пойдём, они на соседнее озеро и там же начали курить и дурные слова говорить. Для этого ничего не надо, потому что грех обладает силой притяжения. И он человек-то был хороший, а сейчас не знаем, что с ним делать. Мы подняли там такую тревогу, чтоб больше ноги его здесь не было. Мы не можем себя изолировать полностью от мира. Он пошёл, далеко ушёл, телефон не работал, он не знал что делать, и как он жил. Вот говорит: – Он так жил такой; это духовно надо понимать. Иаков пишет, обращаясь к людям верующим: прелюбодеи и прелюбодейцы! А есть блудники. А кто важнее? Важнее нет здесь – кто более виновен. Блудник этот один живёт и собой не руководит, вступает в грех, а прелюбодей – изменяет жене в супружеской верности, или жена мужу. И он называет слушателей своих: Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». Не надо воевать, просто иди туда – где гуляют, новый год справляют, поздравляй, ходи и всё. Ты уже на той стороне. Как дьявол отвечает: - Вы что думаете что в Храме все ваши? И смеётся. Даже самую малость отступили, и ты Господу можешь быть не угоден. Совсем немножко, как видим и Валаамова ослица даже проговорила, остановила: - Я с тобой раньше поступала так? Нет. Глянул, а тут Ангел стоит с мячом. Ещё один шаг и полетел бы в пропасть. Нас животные уже останавливают, если не идём прямым путём Господним. Читаем мы, что он ушёл далеко, расточил всё, и дальше: Лк.15:14-15 – «Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней». То есть это в стране была нужда такая или у него. Никак не указывает это место притча и не говорит. Можно оба варианта просмотреть. Вдруг наступила нужда и нужда большая. А нужда главная какая? Ты специальности какие имеешь? Главная специальность – сельское хозяйство. Хлеб и всё остальное, что для пищи идёт. Второе – это прикрыть тело. Уже в раю, Бог дал шкуру, надев на Адама с Евой, это текстильная промышленность. Третье – это строитель. А все остальные, это длинная очередь, с вылизанной чашкой стоят, ждут, что подадут. Вот это самые главные специальности. И он правильным путём пошёл, но для иудея – свиньи, кто такие? Не бросайте жемчуга перед свиньями и псами. Псы, говорит толкователь – это люди неверующие, а свиньи – это верующие, которые совершают поступки грязные. Вот и всё. Так, выходит, о нас там речь идёт?  Тайный грех. Где исповедуется, батюшки одному расскажет часть греха, а потом другому, там ведь много священников. То есть ухитряются, как угодно, но чтобы не подумали какой я есть. У Иоанна Кронштадтского в храме стоит и на весь Храм кричит: - Я изнасиловал дочь свою. И не кто-то говорит, а министр просвещения первого правительства советского. Слышал, видел своими глазами. А сегодня тихо и не знает, что проговорил и как. Грех нужно вырывать с корнем, а когда тащишь с корнем, бывает и звук слышится, как отрывается. И вот здесь он дошёл до последней точки. И что он хотел? Какую пищу взять? Лк.15:16 – «и он рад был наполнить чрево своё рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему». У меня нет рожков, но я заказал на юг и мне привезли его. Они действительно на овечьи рожки похожи, как большой стручок. Бобы или там горох – черные такие, но для свиней это как раз. Но человеку, то что из корыта она выкинула где-то, и за ним наблюдали, ему даже этого не давали. Ты еврей обрезанный, не лезь к свиньям, ты хуже свиньи. Вот это как теперь, что они несут какое бремя на себе. Это нам говорят верующие, тоже мне иисусики, а когда до дела дошло, где вы оказались. Это нам на каждом шагу подсовывают. Мы должны быть совершенно неуязвимые. У нас всегда должен быть хлеб. Какой? Сейчас мы «хлеб» этот открыли. Господь говорит, я дам тебе такую воду, которая никогда не будет истекать, из чрева потекут реки воды живой – из языка слово. Эта притча до того глубокий смысл нам может дать, если её смотреть. И далее. Сегодня не поел, завтра не поел, дальше что. Лк.15:17 – «Придя же в себя, сказал: «сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода». Тут правда в том, что он умирает от голода. Откуда он знает у отца наёмники, кто они? Считают это люди, которые в оглашенные попали. Они ещё не за столом, но они уже любят хозяина. Надо понимать «отец» – это Господь наш, Спаситель. Как мы к нему относимся? Мы сейчас увидим, кто же лучше и хуже выглядит из двух братьев. А нельзя ли как-то из них серединку взять, да быть такими. А кто мы в этой притчи? Слушайте, что он будет говорить! Придя в себя, значит, до этого времени он был как одержимый. Многие не ходят в Храм. Сказать что верующие христиане, трудно. Вот я христианка. Я говорю: – А пост соблюдаешь?; – Какой?; – Сейчас масленица будет; – Сейчас кто его соблюдает. Я первую неделю постараюсь как-нибудь, а второй там уже как удастся. Вот ведь дело-то какое. У нас поста фактически нет – минимум меняем меню. Совсем в рот не брать, как первые христиане постились. По неделе в рот не брали, не пили и не ели. И вот здесь преткновение первое. Он уже начинает говорить: – В число наемников может отец меня примет? Он осознаёт вину свою. А сегодня что ни попало наделал и приходит, как ни в чём не бывало. Я гляжу, уполномоченный по религиозным культам стоит в Покровском соборе. Главный вра, когда узнал, что у нас ходатайства бабушек причастить, как моя жена говорит – вокруг стола стал бегать в краевом отделе, когда моя фамилия прозвучала, кто ходатайствует. Почему? Не допустили причастить больных, парализованных. Смотрю, он в Покровском соборе стоит. Я говорю: – Вы посты-то соблюдаете в Великий пост?; – Да нет, мне нельзя, я курочку там ем. Курочку тебе, да тебе и верблюда не одолеть, наверное, уже сегодня. Всё ты знал. Везде закрывали Храмы. Ни под каким видом не могут, нарушая посты, считаться христианами. Могу поделиться. Однажды открывали храм в Славгороде, всё сделали по форме, всё по чертежам, но не открывают. А вот у вас кафельная на стене – там пылинки задерживаются, надо убрать. Они давай долбить отбойным молотком. Отдолбили. Они опять нашли какой-то изъян. Благочинный тогда и говорит: - Что нужно сделать, чтобы вы приняли? Он не скрывая говорит: - Отлучите Лапкина от Церкви и сразу Храм откроем! Это я знаю из первых уст. Но он на это не пошёл. Это Бог так делает, чтобы мы нигде не пошатнулись. И враг будет знать. А почему мешаем мы им? Потому что, если никому не угождаешь, то слово Божие может коснуться и их. Даже вот в таком виде он придёт в Храм. Сегодня такой, завтра может быть другой. И дальше. Лк.15:18-19 – «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих». Это он составил речь свою, надо не забыть сказать как я ушёл. А когда придёт – до конца не договорит. Это надо увидеть дальше. Значит, всё сказал правильно. И далее. Лк.15:20-21 – «Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». А дальше то, чтоб принял его в число наёмников своих - не сказал, считает так, что он поцелуем своим закрыл его рот. Я тебя принял. Я всё забыл, ты пришёл. Вот что главное. И он знал, какой он есть. Явился мертвец с кладбища. Было о чём подумать. Читаем. Лк.15:22 – «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги». А почему не омыть его? Пришёл оттуда, от свиней, ясное дело, что требуется санэпидемию какую-то здесь побеждать. Нет его, почему считается, что это был крещёный человек. Он был уже у «отца», был в Храме. Вот такие есть, только приняли крещение и больше их ни разу не видим нигде. А потом я встречаю: – Почему ты не ходишь?; – А я хожу; – А куда ты ходишь? Ну и дальше называет, там какая-то секта, куда уволок его враг. Никуда, в дом Отца! Как далеко ты не ушел, написано, куда в далёкую сторону тебя не закинуло – я пойду к отцу. Для этого есть исповедь. Мы счастливы тем, что есть священник, где мы можем исповедоваться. Он имеет власть отпустить грехи. Простит тебя Господь. Он и говорит я только свидетель. Не сам это делает. Лк.15:23 – «и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться!». Тут всё понятно. И вот сейчас старший сын появляется за горизонтом. Лк.15:24 – «Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». Мёртвый и пропадал, связи не было никакой и пришёл совершенно мёртвый. Не надо никаких извинений, вот я так-то и так-то – мёртвый! Если Господь позволит, завтра я расширю ещё эту тему на слове смерть. Помолитесь об этом, чтобы ничего не упустить. Страшная тема, а её надо знать нам. Потому что мы все смертные. Лк.15:24 – «И начали веселиться». Как они начали веселиться? Как евреи сегодня, они за руки берутся, крутятся, кругом становятся, пляшут и поют - псалмы поют. Пений разных много, сегодня интернет помогает. Но как они поют по-еврейски псалмы, бывают дети поют. Но я о себе скажу, я не певец, слуха нет, а тут будто бы всё куда-то уходит, и я понимаю, я вижу, как слова идут к Богу! Такой фимиам в этих словах! А он видно, пожилой мужчина, а рядом стоят ребятишки евреи. И как дед дарит внуку своему – Тору Пятикнижие, и как обнимаются, и идут вместе и поют. Сегодня есть что посмотреть, если не знаете к кому попроситесь и увидите, откуда мы получили истоки нашей веры. Израиль сегодня есть с 1948 года – государство Израиль, после двух тысяч лет отсутствия вдруг возникло на земле. Это самое большое политическое чудо. Это немыслимо, и вернули тот язык, который был утерян. И все люди там на нём разговаривают –Иврит там Идиш есть. Понимаете, нужно научиться удивляться, все время славить Бога. Всегда говорит Павел – радуйтесь и ещё раз радуйтесь! Никакой печали нет, дома проплакался, вышел, лицо вымыл, вытер. Об этом говориться, чтоб никто не видел наше лицемерие. И дальше. Лк.15:25 – «Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование». То есть это так неожиданно было. А отец то его далеко увидел почему? Он всё время смотрел. Я читал такой рассказ. Одна дочь ушла из дома. Но пришло время, она поняла – всё пропало у неё, и надо хоть с матерью повидаться. Пришла – калитка открыта, к двери подошла – и дверь открыта. Когда она вошла, то поняла – мать умерла и никого нет. Хоть кто-то есть? Электричества ещё не было тогда, и мать говорит: – Я; -Кто ты? Дочь, а почему не закрыто?; – Я никогда не закрывала когда ты ушла, я боялась что ты придёшь – а закрыто и ты повернёшься и уйдёшь. Так оно могло случиться. Вот почему один писатель, через которого я стал искать Бога – Виктор Гюго, говорит: – Дверь врача, не должна запираться! А дверь священника должна быть всегда открыта. Фраза какая. И дальше. Лк.15:26-27 – «и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?» Он сказал ему: «брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым». Надо одежду, всё забыли и кольцо там дал – это вечная любовь. Ничего, простой язык – телёнка заколол. Понимаете, летом, когда этого не было и слуги все радуются теленку. Ничего, у нас тоже, когда гости и хороший обед можно приготовить. И дальше. Лк.15:28 – «Он осердился и не хотел войти…».  Вот и всё. С отцом каждый день. Каждый день молился, если это Господь показан в хозяине этом. И не хотел войти. В данный момент он оказался дальше от отца, чем погибший мёртвый! Пришедший домой – мёртвый сын. Вот где мы окажемся там? И он нигде не нарушал, он все делал, он шел с поля, он работник. А с поля, значит что-то где-то было, что-то жертвовали. И нечего оказалось это не мешает – это зависть. Этот только пришёл, да где, сейчас скажет какая вина его брата – не стыдиться назвать. Лк.15:28 – «…Отец же его, выйдя, звал его». Если его принял отец - то ты причём? Зайди и радуйся, теперь отец вышел, и какой разговор у них идёт. Лк.15:29-30 – «Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка». Это отца укоряет! Вот не такие ли мы, вдумайся в это. Бывает человек приходит от таких грехов, даже сказать страшно. Несколько убийств на нём. Он уже все там ответил. Как ответил? Возмездие за смерть – смерть! Но закон его оставил жить. И боязно с ним даже в комнате он у тебя ночевал где-то. А мы не знаем что дальше будет. Оказывается, этот человек теперь будет самым известным во всём мире. Он убивал христиан, он ненавидел их, он арестовывал их – мужчин и женщин. И наступил момент – осияло солнце правды. И теперь мы узнаем, что гонящие православных христиан –гонит самого Спасителя Христа. Лк.15:31-32 – «Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв, и ожил, пропадал, и нашёлся». Не написано, что он зашёл. Ну и так понятно, что все здесь поставлено было на место. А теперь этот сын куда уйдёт? Или пойдёт со старшим работать? Тут много вариантность. Но мы, конечно, избираем лучшее. Оба они сидят рядом, вместе радуются, глядя на отца. И ликующий отец – снова у него два сына. И как-бы ни было, – они здесь. И вот эта прекрасная притча, она многому научает. Никогда не отчаивайся. Если тебя далеко-далеко унесло, бросить свиней, которые вокруг тебя и иди к слову Божию. Это слово Божие – это хлеб. Телёнок – это жертва Иисуса Христа. Да явится нам Господь в таком виде, в каком мы здесь Его видим – не упрекал, не укорял. И чтобы на Суде Божием, Господь сказал: - Явился мёртвый, потерянный и я его простил, обнял, поцеловал. Богу Слава за всё во веки веков. Аминь!

Список всех проповедей

21