размер шрифта

Поиск по сайту




Учительство

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: Иак.3:1-2,6

02.2007. Иак.3:1-2,6 – «не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. И язык – огонь, прикраса неправды»;. У нас забота, как учителей найти, а у них была забота, как уменьшить их количество – столь много было учителей. Но когда начинаешь смотреть, то у нас учителей нисколько не меньше. Мне сейчас пишут иеговистки, и виден чётко у них сектантский подход. Хотя они ничего не знают обо мне, но со всех сторон страны пишут все одинаково, как будто под одну копирку, те же самые слова. Прежде чем что-то сказать человеку, ты сначала узнай, кто он, каков его уровень знания. И когда ты будешь говорить, то заботься, чтобы не раздражать собеседника. Она учит тому, что я в первые полчаса после обращения знал, когда обратился к Богу 45 лет назад. Даже если они и правильно где-то что-то говорят, но сначала нужно узнать, кто пред тобой. Мне иногда звонят: «мы хотели бы узнать про лагерь»;. Я сразу спрашиваю: «что вы уже про него знаете?»; И сверх того, что они знают, я могу добавить. Учителя несут очень большую ответственность за тех, кого научат. Если научил и неправильно путь указал, то сколько людей пойдёт не туда. Очень неразворотливая была государственная советская машина. На нее роптали, а потом стали говорить, что это и хорошо, что такая она неповоротливая. Пока указание из Москвы дойдёт, пока на месте решат, полгода уже позади. Северные реки хотели повернуть на юг, и теперь бы ни северных, ни южных рек не было бы. Пока они думали, пока решали, десять лет прошло и Союз рассыпался. В жене, как правило, противление, и вдруг она возьмет да и выполнит то, что ты ей сказал. И тогда ты видишь, что не надо было так говорить, когда она поспешила выполнить. Приходится просить прощение: «Да что же ты так поспешила»;. «Но ты же меня всегда учишь сразу выполнять порученное»;.
Немногие делайтесь учителями. Сначала все хорошо разведай, рассмотри. Я сколько раз эти места читаю и заново возвращаюсь на 45 лет назад. Хотел я учить или нет с первого дня после обращения! Места Писания переписывал, цитировал, давал другим читать, чтобы люди узнали истинный путь в бессмертие. У меня не было желания никого учить, ибо я сознавал, что я ничего ещё не знаю. Потом только через несколько месяцев пришла мысль: «Как в первом веке понимали то, что я читаю в Библии? Как во втором веке понимали»;. И вот это святое толкование блаженного Феофилакта Болгарского, Иоанна Златоуста Бог дал мне. Я хотел попросить наших братьев, когда они после окончания службы зачитывают записки о здравии, об обращении людей к Богу, поминают батюшку, а я плохо слышу, но мне один раз послышалось, что чуть ли не наставником меня они называют. Благо ваше, что я не слышу, а то я бы давно этому званию воспротивился. Слово «наставник»; подвергается нареканию. Мф.23:10 – «и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос»;. Если уж хотите меня чем-то выделить, то назовите меня проповедником, я с этим согласен. Иначе меня зацепят рано или поздно за «наставника»;. «Не называйтесь»;, то есть сами себя не называйте. А меня вы называете, а я и знать про это не знал. Я даже и не проповедник, а лучше бы назвать пропагандистом Библии, желающим установить абсолютный авторитет Слова Божия для всех люде на земле. Нужно ли кого-то учить? Если ты не учишь, то есть опасность, что ты знаешь, и не сказал другому, потому ты зарыл таланту. А чтобы кого-то учить, нужно знать абсолютно точно то, чем ты учишь. Я повторяю, что всё, что касается Ветхого Завета, откуда приводим места, это касалось ветхозаветного человека. Речь Божья была к Израилю. Иногда через Израиля Бог переходил и на другие страны. Говорил царю Ассирийскому, о Дамаске. Но, может, 99% сказанного Богом Иеговой относилось всё к евреям. Мы же духовно всё переносим на себя, а не так, что это только евреям, а нас вроде и не касается. Но мы точно такие же и мы ныне прилагаемся к Израилю. Мы стремимся привиться к той веточке, где отломанное место было, привой называется.
Апостол Павел, предупреждая своего любимого ученика, говорит: 1Тим.1:7 – «желая быть законоучителями, но, не разумея ни того, о чём говорят, ни того, что утверждают»;. Говорить, а тем более настаивать на своём не надо, если ты не знаешь точно. Притом очень трудно бывает удержаться, чтобы человека чуть ли не оскорбить, особенно в полемике с сектантами, когда миссионеры находят обидные слова, друг друга чем-то уколоть. И видишь, что ничего не знает собеседник. Ты потерпи, покажи более веские доводы. Я начинаю исследовать свою жизнь опять и вижу, что вот я родился от пятидесятников, а они всегда против икон. Я против икон ничего не имел, а всё-таки усвоил, и когда поехал к родным, близким в Междуреченск, то я сразу спросил, почему так написано в Исходе 20 глава. Я ничего не сказал, не отвергал, но они сразу сказали: «Да он баптист»;, - и не стали со мной разговаривать. Я был неправ, что с ними заговорил, а они совсем не правы, что меня не выслушали и не опровергли. Благо у нас сейчас есть второй том «...открытым оком»;, где есть противосектантские беседы. Как они задают вопросы и как отвечают православные. Вот такой метод беседы должен быть и чтобы не подходило чувство превосходства. Ты имеешь такое понятие по милости Божией. То, что мы православные - это просто милость Божия. Отними милость, и завтра ты будешь самым ярым сектантом. И такие были, боролись с баптистами, а сейчас сделались самыми негодными, против православия подыскиваются, не видят, что Бог лишил их разума, они и там никто. Поэтому к людям, которые понимают не по-нашему, мы должны относиться с сожалением. Мне Бог дал это чувство, разбираю все ереси, бывшие с первого века, и в каждом событии нахожу неправоту православных. И думаю, что были такие великие люди, как Максим Исповедник, Феодор Студит, любимые мною, и как они могли этого не видеть. Иоанн Златоуст. Понятно, что до той степени нам не достичь святости, но почему они не видели того, что православные в спорах с еретиками часто были не правы. Я всегда доброе от сектантов брал. Сколько же у них хорошего! Не в учении же, конечно. Тогда и они от нас лучше будут принимать. Мы должны понимать, как нужно разуметь то, что мы говорим, и то, что утверждаем. Самое твёрдое у нас, это семь вселенских соборов. Мы верим во Святую Нераздельную Единосущную Троицу. Мы от этого никогда не отходили. Я всегда вам рисую круг, из которого выходить не надо. Твёрдо в это верь.
У кого икон нет, ну и пусть, не это главное, лишь бы они не говорили, что это идолы и чтобы было у них законно рукоположенное священство. Всё очень легко, всего три пункта. Первое, это, конечно, учение о Святой Троице. И всю Библию понимать нужно по святым отцам, иметь толкование, как у нас блаженный Феофилакт. 2Тим.3:7 – «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины»;. Мы, говорит, сегодня были у адвентистов, потом были у пятидесятников, пошли туда. А прошлое воскресенье? «Мы так ходим каждое воскресенье»;. Такие духовные? Только руками всплеснёшь. Собаке и то так не свойственно ходить. Ты один раз сходил, ознакомился? Ты к ним приди с чем-то, чтобы быть им в помощь. Наши недавно ходили к католикам, отнесли им книгу. Они читают, и это абсолютно точно узнали. Ты предложи сначала, а не просто: «там говорят хорошо и здесь хорошо»;. Иоанн Златоуст говорит, что если у них хорошо, то у нас худо. Если у нас хорошо, тогда у них худо, потому что мы разное говорим, мы диаметрально противоположные вести приносим. Они говорят, что у нас ложная религия, а мы видим, что иеговисты не признают Троицу, и как мы можем одобрить их учение? Ис.50:4 – «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Моё, чтобы Я слушал подобно учащимся»;. В каком возрасте? Не имеет значения. Ты всё время должен прислушиваться. Люди многое не знают совершенно. Есть вопросы, на которые сразу и не ответишь. К примеру, сегодня звонят с Украины. Вопрос задает женщина. Живёт с безбожником, он в больнице, что ей делать? Оказывается, знакома с моими книгами, читала. Я знаю, какой она ответ ждёт: «Брось ты его негодного да и живи одна»;. Ей 49 лет, и она может больше замуж не выйдет, а что за этим последует, ты знаешь? «Мы невенчанные»;. - «А священники там есть?»; «Да они не хотят ничего сказать»;. «И я не скажу. Я скажу только, помолись пока, поживи полгода хотя бы в посте и молитве»;. Говорит по-своему, кое-какие слова догадаешься о чём, и мне все кажется, что они балуются, когда русские слова по-украински говорят. Неужели ни одного человека нет подсказать, а вопрос очень запутанный. Если невенчанный, церковь не признает, считает блудом. А если блуд, а она ходит, причащается. Но блудница не причащается. Тогда как? Считаю, венчана, не венчана, но если признали брак во время крещения и ты написала, что это муж твой законный, то как венчанная, не имеешь право разводиться. Если разведёшься, то не имеешь право выходить замуж. Только так!
2Пет.2:1 – «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель»;. Когда читаешь послания Петра, то думаешь: «Откуда ему было дано всё знать. Он – рыбак. О Павле удивляться не приходится, он – учёнейший раввин, может быть, доктор богословия и всё знал. У Петра, может быть, и грамота была - начально-приходская школа. Но он пишет, что были лжепророки в народе. В каком народе? В народе Божьем, в Израиле. Только Бог мог открыть ему. Сколько же после этого прошло лжеучителей! Мы все знаем, что в сектах все лжеучители. А сколько же у нас лжеучителей, в самом православии! В экуменизме сегодня со всеми ересями слепились, оправдывают любой грех, сергианство. И куда ни бросишь взгляд, везде худо. Придумали крещение – ладошкой помочить. И это ересь настоящая, когда всех неверующих считают верующими. Заходит с улицы любой, причащается. Да хуже нас-то, кажется, никого и нет. Мы должны конструктивную программу иметь. Если ты это увидел, а дальше что? Работать, свидетельствовать, может быть, на работу устраиваться среди них. Я не знаю подробностей, от меня сокрыто, я не пророк, но призываю к молитве и думаю, что Бог ответит. Всё время нужно думать, как сказал Кирилл Иерусалимский, что если слова мои не сходятся с Библией, не верь и мне. Кто сегодня решится выйти и сказать: «Не верьте мне!»; «Не верьте мне!»; - я призываю, если мои слова не сходятся с Библией. Сегодня как скажут сии слова батюшки? В первую очередь надо научить людей, чтобы вы мои слова не пропустили мимо. А во-вторых, я сам абсолютно точно должен слышать голос Божий, знать Писание. Знать даже, как написано, не переставить слова местами.
Прощаясь с учителями Церкви Христовой, Апостол Павел указал программу, что будет дальше в Церкви. Там сидели епископы и пресвитеры. Деян.20:30 – «из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою»;. Самые сильные еретики церкви возникли внутри её: Македоний, Арий, Несторий. Несторий был патриарх и увлёкся в ересь. Я в их учении с чем-то и согласился бы, если бы они не отделились от Церкви. Меня даже упрекают за это. Но я всегда делаю оговорку. Я с церковью и никуда не мыслю отходить, но я не согласен с тем, что есть ныне. Отрезали вместе с ним целые области. Сейчас Армения не с нами. Разобраться-то, как сегодня говорят, никакой ереси и нет, монофилиты, монофизиты, никто этого и не знает. Будут говорить превратно, и цель определённая – учеников оттянуть за собою, образовать отдельно общество. Надо этого бояться. А вы хотели, чтобы было больше людей? Хотел. И знаю один путь – путь благовестия. И вы сегодня говорили, кто знает первые мои занятия, которые я вёл в актовом зале АГУ, как на первые занятия около семисот человек приходило. Конца не было, шли и шли, и полный зал. А потом? А потом всех научили священники, всех отбили, построили храмы, и стали к ним люди приходить. Встречаются те люди, и они теперь полностью растворились в мирском, их нигде нет. Если бы на пустом месте мы трудились, было бы в сотни раз лучше. Священники не допускают никого до занятий. Приходишь к людям, говоришь о Христе, а они в ответ: «мы всё уже знаем»;. Попы с архиереями – лжеучители, самые настоящие. Вне Христа, вне Священного Писания они обещают Царство Небесное. У него кадило, он обещает, мажет маслом, ведёт крестным ходом к иконам, тешатся с мощами. Это всё внешнее. А внутри человек не преобразован Духом Святым, он не имеет ценности никакой ни для церкви, ни для Царства Божия, он погибший. Спроси, как Дух Святой крестит человека, и никто не знает. 2Тим.3:17 – «берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения»;. Какое утверждение? Эти слова сегодня читают баптисты, католики. «Утверждение наше»;, - думает каждый суеслов. Не наше утверждение, а то, которое Павел давал и за ту грань не заходить. 1Фесс.2:4 – «но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши»;. «Как мы говорим»;. Это Павел говорит»; «как мы»;. Ты то-то, какое отношение к этим словам имеешь, когда твоя секта возникла тысячу девятьсот лет спустя? И мы этого не можем сказать. Мы можем сослаться, что так понимал Поликарп Смирнский, Ириней Лионский во втором веке, в третьем. Игнатий Богоносец и семь его посланий в первом веке. Они были рядом с Апостолами. Говорят, что он был тем ребёнком, которого Христос взял и сказал, что таковых есть Царство Небесное. Отк.12:15 – «И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь её рекою»;. Река – разные лжеучения. И нужно быть не всеядным, а сразу определять, правильно говорят или неправильно. Иногда умышленно подделываются, иногда по незнанию. И ты сразу должен вычислить, что говорят правильно. И ставьте сразу вопрос не о том, «к какой ты церкви относишься»;, а наводящими вопросами выпытывай: «Ты Святую Троицу признаешь, что Бог Отец равен Богу Сыну, Богу Духу Святому? И что Они вечные, и Никто из Них не выше. Если не признают, то уже разговаривать не о чем, это еретики, отойди от них. А если признает, допустим, баптисты, ставьте вопрос, имеют ли рукоположенного епископа от Апостольских времён. Можешь разговаривать, но будь очень осторожен. Дальше: идут ли они по Слову Божьему или нет? Слово Божье является ли авторитетом? Если нет, то они только спорить будут, два пальца будут показывать и что угодно. Где нет Слова Божия, там под сомнением, Церковь ли. Библия - это основание, фундамент. Вы это хорошо запомните, потому что вас тоже ещё будут колебать.
1Ин.4:1 – «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире»;. Так было в первом веке, а сегодня двадцать первый век. Это не двадцать дней. Так сколько же сект понародила мать-земля? Дьявол своё дело знает, ибо его задача – увлечь в беззаконие. Отк.18:2 – «и сделалась она пристанищем всякому нечистому духу»;, полагают, что это о церкви речь идёт. Если прямо по Писанию смотреть, то не о церкви; это Вавилон, город, но в городе находится и церковь. Через одно слово будем думать, что речь идёт и о духовном. «Пристанищем бесов»;, – мы скажем: но не у нас же! Все так думали. Поэтому нужно очень внимательно смотреть, всё время себя проверять, по Слову ли Божию у нас. Трогательное письмо получил один человек от императора всемирной империи. 1Езд.7:12 – «Артоксеркс, царь царей»;. Так Царь царей - это же Господь! Царь над тогдашними царями, ибо он всех их покорил и владел ими. «Ездре священнику, учителю закона Бога небесного совершенному, и прочее»;. Как Ездра мог себя так показать, поставить, что царь враждебного народа вдруг признал его совершенным и далее такие чудные слова. Отсюда вывод, что если мы будем поступать достойно, по Слову Бога небесного, то и нас враги будут признавать. Пс.118:99 – «Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих»;. Хочешь быть мудрым, размышляй об откровениях, как относится написанное к нам. Сколько вопросов, размышлений! И благодаря Библии ты станешь разумнее учителей. Хотя ученик и не выше своего учителя, но будет и выше, если станет поступать так, как советует псалмопевец Давид. У Давида образования, может, никакого и не было, а Бог сделал его автором самой популярной в мире книги Псалтирь. Пр.5:13 – «и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим»;. Сначала узнать, кто учитель, а потом должен слушать его. Златоуст говорит: «Смотри, чтобы вместо пастыря не избрал волка»;. Надо быть очень внимательным, смотреть, как по Слову Божию, с более опытным человеком проверь по святым отцам, по канонам церкви.
Мы рассматриваем разных учителей, кто из них может быть полезен, а от кого нужно отвращаться. Ис.9:15 – «пророк-лжеучитель есть хвост»;. Начальство в городе – голова; сельский совет - это хвосты, как у скорпиона, и они жалят сильнее голов. Ис.30:20 – «И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих»;. Это означает, что будет великое благосостояние в стране. Когда же это исполнится с русским народом? Бог дал такую свободу. Исполни, Господи, пророчество, данное Израилю, над русским народом. Хороших учителей как трудно найти, хороших руководителей ищут и мирские организации, но их нигде нет, их надо взращивать. Иер.2:8 – «Священники не говорили: «где Господь?»;, и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня»;, – говорит Господь. Будет Суд и будет сказано учителям закона: «Отойдите, Бог будет судить по Слову Своему. Учителя закона, не знавшие закон и не проповедовавшие, отойдите в сторону»;. Как многим из учителей закона сказано будет отойти на левую сторону. Вникай в закон день и ночь. Не службу только изучай, она почти одна и та же. Проповедь учителей искать очень трудно. Главное – привести в церковь. А у нас не понимают этого. Самое главное - человека привести ко Христу, рассказать, чтобы Господь увидел этого человека и чтобы человек этот Господа увидел.
Мф.10:25 – «довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его»;, чтобы мы понимали как святые отцы. Эти люди любят: Мф.23:7 – «приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! Учитель!»; Вот почему я прошу слово наставник убрать от моего имени. Иоан.3:2 – «Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога»;. Кажется, к нам не относится, а вот это как раз и главное, чтобы можно было сказать, что ты проповедник от Бога, ты учитель от Бога, ты отец телесный от Бога. Ты домоуправ от Бога, ты электрик, почтальон – от Бога. А если бы от Бога всё было, какая бы была жизнь безобманная.
Деян.5:34 был Гамалиил законоучитель. Это редкий случай, чтобы законоучитель был правильный, как Гамалиил. Рим.12:7 – «имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»;. 1Кор.12:28 – «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями»;. Учителя очень высокий пост занимают. В третьих – учителя, а всё остальное идёт ниже. И поэтому, чтобы быть учителем закона, надо закон всё время изучать, как написано, день и ночь. Вникай в него, и блажен человек, от уст которого не отходит эта книга закона. 1Тим.3:2 – «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен»;. У нас не разрешён вопрос со священниками, что если не будет нашего батюшки, то кто будет. Об этом надо всё время просить Господа. И батюшка это понимает. Надо просить, чтобы Господь дал ревностного кандидата на священника. 1Тим.4:3 – «будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху их»;. Мы же будем молиться: Господи, дай нам учителя, строже которого, как говорится, нет во всей Вселенной. Вот как нужно говорить. Тит.2:7 – «Во всём показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлён, не имея ничего сказать о нас худого»;. А чтобы чистоту показать, должна быть чистая святая жизнь, чтобы никто не упрекнул, что вот ты говоришь, а сам какой? Евр.5:12 – «судя по времени, вам надлежало быть учителями»;. Чтобы завтра пошли в город и проповедовали чистое Евангелие. Аминь.

Не помышлять о горнем – тяжкий грех,
В том приговор своим земным деяньям.
Такой поднимет сам себя на смех,
Он не минует общей, братской ямы.
Свинья под дубом из крыловской басни
Жрёт жёлуди, ноздрёю ковыряя;
Задрать бы морду вверх! Увы, напрасно…
В свином ряду калашные варяги,
Лишь чавканье да хрюканье окрест,
Подвизгивают рядом пионеры;
Рвут корни дуба, только слышен треск,
Перегрызают нравственности нервы.
И никакие доводы не впрок,
Задуматься о будущем, о завтра.
Секач по жизни страшным клином прёт,
Он после ужина соседский ищет завтрак.
О горнем, о небесном, бесконечном
Душа тоскует даже в жирных свиньях.
К червям на кладбище их пункт конечный,
Каким бы бег их не казался длинным.
Бог руководство дал и откровенье,
Написанное в лучшем переводе.
Его мы оживим, когда применим,
Тогда оно нас к вечности проводит.
Смерть подведёт всем замыслам итог,
Гора из снега утечёт, растает;
Жизнь вечную авансом дарит Бог,
Изрёк он милость Божьими устами.
Кто за небесное, никак не прогадает,
Ни моль, ни ржавчина таких не обесчадят.
Ворьё-начальники, как паразиты-гады,
Не заклеймят трёхзначною печатью.
Ищите вечности, сограждане-козявки!
Ни патриарх, ни президент вам не помогут!
Душе без Бога среди лета зябко.
Настройте к вечности на благовестье ноги. 19.03.07. ИгЛа

Список всех проповедей

222

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: