размер шрифта

Поиск по сайту




Подражай Иисусу в проповеди

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: Мф.4:23

Мф.4:23 – «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях»;. Уже неоднократно приходилось проповедовать на этот стих и снова при соединении с воскресным чтением что-то открывается. Сегодня слышали: Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет»;. Что значит “осуждён”? Это означает, что после смерти лукавые духи, демоны бросят в огонь, в ад. Лук.12:59 – «Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки»;. Т.е. никогда! Откр.14:11 – «и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни»;. Какие страшные слова услышат. А мы эти слова так запросто прочитали и тут же забыли. “Кто будет веровать”. И вопрос сразу: а как веровать? Во что, в кого веровать? Христос говорил об определённом, и нельзя вставлять свои мысли в слова Христа. Он говорил не просто «веровать»;, а веровать по Евангелию. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»;. Вера включает в себя покаяние, признание себя грешником погибшим и будет полная капитуляция, что я погибший, пропащий грешник. Спасти никто и никак не может. Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем»;. Для искупления человека от грехов был послан с неба Сын Божий. И кто так не будет веровать, не примет Его как Мессию, Спасителя мира, тот осуждён будет. Хороший он или плохой, много ли у него друзей, богатый – не имеет никакого значения. Кто будет веровать и креститься. Вот здесь остановимся и рассмотрим. Миллиард мусульман Христа как Бога не признают. Они прямо попадают под второе. Веровать, при жизни веровать, а не после смерти. Иудеи по сегодняшний день не признали Христа. Не христиане, а большинство, может, 99% , они не признают во Христе обещанного Богом Иеговой Мессию в течение 2000 лет. Богоборцы против Христа. Осуждены. Независимо от того, брат он тебе, сестра или мать. Все исключения, комментарии к словам Иисуса мы сами пишем, что будто бы после смерти можно изменить участь неверующих за гробом. Иисус ходил по Галилее и учил в синагогах. Синагоги - это школы, молитвенные дома. И проповедовал Евангелие Царствия. Евангелие означает добрая весть, что даром даруется тебе спасение. Буддистов – миллиард. Они совершенно Христа не признают за Искупителя. А кто не будет веровать… Вы понимаете, ужас какой в этих словах. Осуждён будет. Осуждение не от человека, не от меня. От Бога. Верующие во Христа услышат на Суде Божьем: Мф.25:34 – «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира»;. Дальше: алкал, жаждал…
С верою. А если жаждал, накормили, напоили, но без веры во Христа, то не имеет никакого значения? Пользы никакой нет? Не написано, что кто добрый, тот пойдёт в рай, но кто верует. Авраам верою унаследовал обетования. И говоря о вере, Апостол Павел в послании к Римлянам начиная с 3-й главы проводит эту мысль. Рим.3:24 – «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе»;. И зачем ходил Иисус? Проповедовал. Разве про это не читали те, которые устрояли монастыри, – я к тому возвращаюсь. А ведь это целый миллиард мусульман и реи могли быть верующими. И ходил Иисус, и Он говорит: последуй за Мной. Ходил по всей Галилее. Почему же монахи не ходили по пустыне и не проповедовали? Господь дал человеку возможность только один раз на земле жить. И другой раз ни вернуться, ни поправить ничего нельзя. Как только родился, сразу познай сие: смотри, не будешь верить, Христос не будет твоим Спасителем. Если не отдашь Ему сердце, то ты в аду будешь гореть бесконечно, конца и края нет мучениям. Наверное, что-нибудь изменилось бы при таком подходе к этим словам Иисуса. Нам наша мать только одно сказала: «Бог говорит, что терпит до конца, а будет мучить без конца»;.
Такого выражения в Библии нет, но смысл понятный, Библейский. Этого было достаточно, чтобы от многого сохранить себя и привести ко Христу. Иначе бы я не уверовал, поиска не было бы. Меня уговаривать не надо было, сердце жаждало истины и встреча неминуемо произошла. На моём положении вся Россия могла быть и не год, не два, не тысячу, а две тысячи лет. Мф.10:35 – «ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её»;. Иисус Христос о признаках Своего пришествия говорит: Мф.24:14 – «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец»;. Не сказал: кто будет верующим и запрутся, но: проповедано. Совершенно суперантиевангельское учение, чтобы от людей прятать Евангелие. Проповедь Евангелия есть прямой признак того, что Христос сказал и то сбудется. И будет проповедано Евангелие всей твари. Когда я в первый раз прочитал эти слова, то была мысль, что и коровам надо проповедовать. Овечки есть у нас, они же тварь, а нужно возвестить истину всем тварям. Потом я уже нашёл, что и такое понимание действительно. Птицы проповедуют, что и в псалтири нашёл. Но в начале ниоткуда мысли не было. Мне иногда бывает даже упрёк такой: «Ты проповедуешь, говоришь, это всё ты для книги»;. Так это хорошо или плохо, что я для книги, а не на ветер проповедую? Книги появились пять лет назад, а первые проповеди начали появляться в книгах только четыре года, а я верю уже 45 лет. В те годы я проповедовал не два раза, не четыре раза в неделю, а четыре раза в день. Полных четыре часа каждую неделю в университете. Умножь то на 40 лет. А Апостолы говорили для книги или не для книги? Для книги. Иеремия что написал, свиток послал царю. Нет книги, значит, ничего и нет. Надо Бога день и ночь благодарить, что сохраняется мысль и слово о Боге. Я получаю столько известий, как люди через книги находят Бога. Сейчас у нас есть человек, который вернулся из заключения, он на этих книгах «выехал»; оттуда. «Моя жизнь, – говорит, – полностью изменилась, я обратился через них»;. На три раза некоторые перечитал. Надо молиться о том, чтобы Бог дал полное осознание того, что книги нам необходимы. Книги – это проповедь, и все, кто участвует в издании книг, помогает, молится, средства добывает. Я утверждаю, что молитву нашу Бог уже услышал, книги прибывают. Мрк.13:10 – «и во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие»;. Иисус ходил по синагогам и проповедовал Евангелие Царствия. Остальных послал и сказал: идите, проповедуйте, ждите обещанного Духа. Дух наставит и пойдёте и будете Мне свидетелями. Если этого ничего нет, значит, Дух Святой на этих людей не сошёл. Ничего не надо толковать, я беру слова из Евангелия. И каждый раз, читая эти слова Христа, останавливаюсь: ужас какой-то, как будто бы люди задались одной целью – воевать против Христа. Как Иоанн Златоуст говорит: если бы кто ознакомился с Евангелием, а потом с нашей жизнью, то он бы сказал: больших врагов Евангелия на Земле нет, чем мы. Сколько людей, которые признают христианство, но веруют неправильно, как сектанты, еретики. Не просто веровать, а веровать в Церкви. Вне Церкви нет спасения. Я умалчиваю только о тех, которые имеют рукоположение: о католиках, об армянской, сирской, коптской церкви. Другие совсем не попадают под это Евангелие.
И совершал Иисус чудеса. Сегодня на чудеса кинулись все. А Иоанн Златоуст говорил, что чудеса вначале были даны. Ты спроси: Павел какие совершил, многие ли исцелялись? Чудеса его по пальцам можно пересчитать. На корабле спасся, змею сбросил в огонь. Пересчитать на одной руке можно эти чудеса, хотя исцелялись, конечно, многие. Но нигде не говорит, что его послал Бог творить чудеса, исцелять. Об Апостоле Павле с Исаией фильм “Остров” не получится. У него получится непрерывное благовестие день и ночь. Мрк.13:10 – «И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие»;. По сегодняшний день миссия эта не выполнена. Деян.8:25 – «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие»;. Они уже там проповедовали. И во многих селениях Самарийских тоже проповедовали Евангелие. Самаряне не знаются с иудеями и как же они приходили? Думаю, что и Апостолам не один раз сказали богобоязненные люди: «Для чего сюда пошли? Обходили нас стороной, когда паломничали в Иерусалим, а теперь пришли»;. Они могли им сказать, что Бог теперь объединяет, хотя между нами стояла стена. Нам нельзя было знаться, а теперь можно. Шли и проповедовали, заходили в незнакомые места. Наши братья звонят сегодня из Потеряевки, два брата Виктор и Игорь пошли в соседнее село, может, на лыжах, с книгами, на благовестие. И кого они привели? Никого. Господь говорит, что для свидетельства, не для обращения. Обратится – от нас не зависит. 1Кор.3:7 – «и насаждающий и поливающий есть ничто, а [всё] Бог возращающий»;. Ты можешь всё засеять книгами, но никакого толку не будет. Но придёт день, в который Господь скажет: «Верный в малом раб Мой, войди в радость Господина твоего»;. Деян.14:21 – Проповедовали Евангелие городу и приобрели довольно учеников. Они обратно проходили города Листры, Иконию, Антиохию. Антиохия - это первая кафедра Иоанна Златоуста. Уже всё сделали, командировка выполнена. Теперь только бы на поезд или на самолёт - да домой. Но заходят в каждое селение, в каждый город. Туда и обратно всё было усыпано проповедью. Ни одного чуда не описывается.
И тем увековечили своё имя, рассказывая о том, как войти в Царствие Небесное. Что они говорили? Послушать бы, записать бы на магнитофон Апостолов. Как они знакомились? И до того мне это интересно, и исследуя Писание, я примерно нахожу ответ. Входя, они говорили: «Мир дому сему»;. Конечно, все затихли. Иудеи к нам? Конечно, молва пошла, что евреи свободно заходят к самарянам. Что-то с евреями сделалось? Они не могут удержать великую радостную весть, обещание сбылось. Не колодец Иаков открылся. Бездонная мудрость Иисуса, спасение сошло с неба. И как они с радостью всё это принимали. Впереди них молва бежала. Конечно исцеления были, но главное – стена рухнула между иудеями и самарянами. Я представляю, как сидящие в городе Иерусалиме первосвященники, близкие их, говорили: «Что с народом сделалось?»; Они бросаются в одно место, а благовестники уже в другом. Они ничего не успевали. Уже в короткое время уверовавших во Христа было намного больше, чем всех иудеев. Они ничего не могли сделать. У евреев ещё запрет, в самарянское селение идти нельзя, а Апостолы своё дело делают, проповедуют – иудейские запоры сломлены, преград нет, идут к язычникам, из них началось наполнение церкви. Иудеи – это современные староверы: «К баптистам нельзя, к пятидесятникам нельзя»;. Везде идти надо, нести Слово Божие. «К коммунистам нельзя?»; Откуда это взяли. Ты иди и свидетельствуй, с тобою Господь будет. Вот Апостол Павел прощается со своей паствой. Деян.20:24 – «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией»;. Я мысленно прохожу по житиям святых и не нахожу ни одного места, где можно было сказать: после Павла такие же прощания были. Не было. У русских епископ как прощается? Службу отвёл и до свидания, есть или нет вопросы. Наш епископ из близких к народу, он не чванится. Он с нами обедал, жил, беседовал. Со мной даже пас на поле, валялись на соломе сухой. Да такого-то епископа сейчас в патриархии, наверное, нет ни одного. И, однако, никогда ни разу не было того, что я сейчас прочитал. Он этих слов сказать не мог. Почему? А перед этим ещё надо было что-то. Надо было день и ночь, со слезами учить, учить и учить. Вот чего не хватало. Не по соборованию приехать, которое принял от Иисуса, а проповедовать Евангелие Божие. Евангелие спасительное.
Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же»;. т.е. Христос не изменился. Павел угодил Ему? Да. Поприще совершил, веру сохранил. И день, и ночь, чтобы вверенные мне сохранить. Сегодня встретьтесь с любым священником и найдётся ли такое прощание? В России этого и не было. Кому было бы вверено? Зачем же ты стал священником? Службу править? Без этого нельзя, на исповедь надо принимать. Но это-то всё идёт за уверованием: сначала соверши вверенное - проповедовать Евангелие. Потерялось оно? Не потерялось. В народе горел и горел огонь жажды. В конце концов откололись, пошли сектанты. Хватились, как Феофан Затворник говорит, когда весь дом запылал, забегали. А уже ничего не сделаешь, а всё считали, что нормально. Почему никто не кричал об этом? У Иоанна Кронштадтского ни одного слова на эту тему нет. Ни у Серафима Саровского, ни у Игнатия Брянчанинова о том, что все должны идти проповедовать, что у каждого епископа, священника основная задача идти проповедовать. Нет, у него епархия, он там сидит, иногда по приходам проезжает, опять послужить, занаряженное тысячу лет назад богослужение совершить. Проехал и за месяц он совершил 21 литургию. Павел, может быть, ни разу так не написал. Вверенное мне служение. Он сеял семя, чтобы все обратились ко Христу. 1Кор.9:14 – «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования»;. Не заботься, накормят. И не надо уговаривать. Русский народ принадлежит к одному из народов с самой широкой душой, и бабки любят священников. Особенно любят, когда батюшка приезжает худой, а потом начинает полнеть. Они до того умиляются: приехал-то вот какой, а теперь-то он вот такой. Ни разу не слышал, что приехал вот такой и теперь себя изорвал на проповеди и бабушки сказали: наконец-то батюшка начал проповедовать, из толстопузого сделался тоненьким. Ни разу нигде не слышал, а только наоборот, что ручки у него пухленькие, удобно целовать. Многократно слышал. Хвалятся бабушки тем, какой славный наш батюшка стал, пампушечный. 1Кор.9:18 – «За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании»;. Власть благовествования самая большая в церкви. Во-первых, жить от благовествования. От благовествования, много это или мало, но всё это должны чувствовать люди. И такая власть! Сегодня про власть благовествования спросите любого епископа, кто от благовествования живёт? Не за литургию, а за благовествование? Может быть, русские православные в другом месте начали благовествовать? Тогда назовите, кто из миллионной паствы за 70 лет благовестником был? У католиков есть люди, которые специально отправляются в другие страны, благовестники. За рубеж уехали русские, но и там тоже не было. Спрашивал я в Америке про благовестников: «Чтобы выделяла церковь деньги, а они работали, благовествовали»;. - «Это у католиков»;. Я в Синоде беседовал, пытался узнать. Совершенно бесполезно. Приезжает из Греции православный, я беседую с архимандритом греком. «У вас там есть благовестники?»; Есть, иеговисты ходят по домам. Они везде одинаковые. Иеговисты-еретики из иного состава состоят? 2Кор.10:16 – «так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе»;. Чужой удел там, когда ты пришёл, а там уже кто-то есть, и я их переделывать начал по-своему.
Слова ”каноническая территория” – антихристианские слова. Вся территория отдана каждому человеку, весь земной шар. Иди, куда ты хочешь, начинай проповедовать среди индейцев, среди арабов, среди туарегов. 2Кор.11:7 – «За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании? Сколько Павел заботился об этом! Что вы от меня слышите, старайтесь сверх этого делать. Апостол Павел постоянно говорит о том, что он услышал от Бога. Проповедовать надо? Готов! Сразу выступил против иудеев, и они договорились в Дамаске убить его. Пришлось через стену бежать в корзинке. И не остановился на этом. День и ночь проповедывал. У него исчезла ночь. Время, в которое ты спишь, ты не проповедуешь. А он и ночью проповедовал, научал. И не просто говорил, он рвал себя. Со слезами проповедовал: «Вы понимаете, что если вы не уверуете, меня завтра не будет и я уже не буду говорить, вы же погибните все, засохните. Вы же в ад пойдёте. Вы понимаете или нет?!»; Сколько же у него убедительности в словах! В первую очередь Апостол Павел говорил об Иисусе Христе. Не о Матроне, не о Ксении Петербургской, не об юродивых, а о Христе. И говорил, что во Христе смерти нет и вы воскресните. Эта плоть обновится, она будет новенькая. Встанете. Слыша эти слова, язычники сказали, что он проповедует новые божества. По-гречески «воскресение»; означает «Анастасия»;, и они поняли, что есть богиня Анастасия. Значит, о воскресении надо говорить так, как будто о божестве говорим, с таким почтением. Мы должны говорить о Христе так, что Он будто рядом снами стоит, что мы Его видим, мы Его ощущаем. Мф.4:24 – «И прошёл о Нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями»;. И Он исцелял.
Давайте шире понимать, что мир одержим неверием, люди погибают во грехах, потому что они не верят в Бога. Иисус проходил по всем городам. Сколько в России сегодня городов, в которых Евангелие не звучит? Не только там, где нет церквей, а может, где есть храм, там меньше всего, потому что проехал специальный поезд новосибирский и кое-где останавливается, людей покрестить. Есть и корабль благовестнический. А на поверку ничего не делают. Вышли на берег, а впереди их к людям, которые от берега далеко, приехали посланные, им рассказали: «Приезжайте, батюшка приедет, будет здесь службу совершать на берегу, крестить будет и бесплатно»;. А дальше что? На следующий год проезжает и никого нигде нет. Над каждой душой надо трудиться. И Апостол Павел говорит, что он день и ночь об этом заботился, чтобы, проповедуя Евангелие Божие, самому не оказаться посрамлённым и за тех, кто за ним придёт. И, услышав весть от Христа о благовестии по всем городам, припомним, какие у нас есть адреса, кому мы благовествовали. Газета «Лечебные письма»; оповестила о нашей общине, о нас стало известно, к нам пошли письма. Все письма разделяются на две категории: одна православные и прочие, и вторая – иеговисты. Ни одна адвентистка не написала, ни одна баптистка. А иеговистские бабушки пишут. Почерк мелкий-мелкий, хороший: «Мне 81 год, я инвалид 2-й группы. Я послала больным 60 писем (и всем вложила в них отпечатанные иеговистские материалы о Боге Иегове). «Я искала Бога, никто мне не сказал, ни батюшки, никто. Наконец нашлись добрые люди, Бог услышал молитву мою, и они рассказали мне, что иконы есть идолы»;. Если бы батюшка учил, что иконы это не идолы, то разве она смогла бы так быстро уйти в ересь? А она радуется теперь в секте. Наконец она на нас натолкнулась. На 60 писем, которые она написала, ей почти никто не ответил. Она не остановилась в 81 год на том. Села и размышляет: «почему?»; Приходит к убеждению лучшему, чем всё правительство работает: «Народ очень бедный»;. И она выспрашивает у старика своего, пьяницы: «Деда, дай мне денег»;. И стала закладывать марки в конверт и мне марки почтовые прислала. Пишет: «Слепить конверты можно из простой бумаги, и доходят»;. Насколько она интересная. Попы, опомнитесь, почему же вы ничего не делаете? Этой паствой вашей забиты все секты сегодня. Да если бы вы приходили к прихожанам домой, да если бы к вам приходящим вы свидетельствовали, что ничего нет дороже Евангелия, то разве эта бабушка ушла бы в такую беду? Бабушка, отложи с пенсии 200 рублей, пойди в магазин и купи Евангелие, да организуйте при каждом храме школу Евангельскую. И каждому говорите: «Идите по домам, свидетельствуйте о Христе»;. Тогда экспансия зарубежных сект прекратилась бы. К ним никто не пришёл, как пишут из Молдавии, Казахстана, Украины иеговистки. Как одна, под копирку пишут все. И вот пишет православная: «Мне 58 лет, я так страдаю, так мучаюсь, а я активная такая. Я хожу в церковь и люблю танцевать, но у меня такая апатия, такая депрессия ночью. Звонков днём много»;. О Христе речи нет. А иеговистка в одном письме 75 ссылок на Библию сделала. Царица Савская на Суде Божьем предстанет и осудит нас. И так поревнуем Господу и скажем: «Господи, дай нам ревности, какая была у Апостола Павла, и в первую очередь, как у Тебя, как Ты ходил и учил. Дай силу ногам нашим и языкам нашим, и глубины веры в Тебя. Аминь.

Без земледельцев остальным не жить,
Они кормильцы всех до одного,
Корчуют, пашут, сами, как кряжи,
Без них богач не кормлен и нагой.
И им, кормильцам, уваженья нет,
Уничижительно зовут и обзывают,
Их гладят втер и любой рассвет,
У них в низинах высшее призванье.
Мы все согласно притчи у Христа
Являемся землёй и землепашцем,
Что будет в той земле произрастать,
Хотя при засухе нет никакого шанса.
Ждёт земледелец ранние дожди,
Колосья шелушит между ладоней.
Что за погода будет впереди,
В какую нищету жуки загонят.
И всё же труд окупится стократ,
Зерно впитает грозы и ненастье.
Душа-земля и на неё потрать,
Нездешней благодарностью воздастся.
Не слушателям в будущем награда,
А делателям явным или тайным.
Паши неленостно и почини ограду,
День жатвы впереди, и он настанет.
Для земледельца нет и выходных –
Из будней серых календарь семейства,
Их жизнь зависит от скота, копны,
Страдают с живностью зимой и летом вместе.
Что за посев от слов и дел творим,
Последствия взрастут, хотя не сразу.
На жестком спим или среди перин,
Из будней со Христом единый праздник.
День жатвы, день Суда озвучен жатвой,
Не содрогнёмся ли на опустевшей ниве?
Писанье-зеркало покажет душу жалкой,
Да не предстанем наги и босыми. 02.04.07. ИгЛа

Список всех проповедей

404

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: