размер шрифта

Поиск по сайту




Где плод правды

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: Иак.3:18

Иак.3:18 – «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир»;. Все слова в этой фразе известны. Слово “мир” встречается на каждом углу. Плоды «мира»; мы тоже видим. Но как только прочитаешь это предложение, если, конечно, ты разумеешь о чём речь, то скажешь: какой глубокий уровень познания был у переводчиков. Как они сумели нам передать с другого языка самую основную мысль, что плод, который так необходим для спасения (вера без дел мертва), сеется. Сеется не семя, а сам плод. Вдумайтесь в это. Т.е мы начинаем что-то делать, а у Бога уже вызревший плод. И он только там, где хранят мир Божий. Не приобретает мир, не добывает, не покупает, но как данность его уже надо только сохранить. И где этот мир мы получили? Получили тогда, когда мы примирились с Господом нашим Иисусом Христом. Когда мы в Него уверовали, приняли Его, стали жить Им. Он говорит: Иоан.14:27 – «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается»;. Слава в вышних Богу и на земле мир. Ещё только Христос родился, а уже мир зазвучал. И первые слова воскресшего Христа были о мире: мир вам. И вы, входя в дом, говорите: мир дому сему. А этого мира не может быть там, где мир не хранят. Те же, которые хранят мир, они помнят, что Бог даровал, грешному, преступному примирение с Собою. Как к месту ныне прощёное воскресение. Виновен, не виновен, но попытайся наладить контакт, попытайся проложить хотя бы маленький мостик. Прощение для того, чтобы установить мир. Где нет мира, там разруха, где нет мира, там крепость уже сдана врагу. Если разделился сам в себе город, не устоять ему. Сами друг друга внутри города убивали, как и было во время иудейской войны. Банды рыскали. Если человек мало-мальски хорошо выглядит, значит, у тебя где-то есть запасные продукты. Человека на месте убивали. Город был наполнен трупами. Только во время осады Иерусалима при Веспасиане погибло в два раза больше, чем во время блокады Ленинграда, учитывая, что город небольшой был по сравнению с сегодняшним. Потеряли мир с Богом, и Бог наслал войну. И мы сейчас по Писанию увидим, где возможен полный Божий мир, где широта сердца. Потому что когда человек хочет попасть в Царство Небесное и он приходит не с нуля, у него уже какой-то опыт есть, не считая ребёнка, младенца. Учился, уже есть какой-то навык, опыт общения, друзья, и оттуда надо взять всё хорошее. Мф.13:52 – «поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое»;. У нас были люди, которые здесь обратились, они ходили на занятия, а потом ушли: всё попрали в один день. Это означает что? Что море не вмещалось, а всего-то объём бурдюка одного. Чтобы взять что-то старообрядческое или баптистское, ему надо это всё выплеснуть. А ты должен был бы и всё то сохранить, как Апостол Павел, как Иаков праведный, один из Апостолов, которого Ирод убил. Его иудеи признавали праведным, кстати, и за то, что он многое доброе иудейское сохранил. Непрерывная молитва, служение Богу, как Анна, дочь Фануилова, как Симеон и Захария. Говорят, что у него на лбу и на коленях кожа была, как у осла. У Ефрема Сирина под глазами были борозды от слёз. Такие молитвенники были и в Израиле. Такие, как пророк Исаия, пророк Илия. И среди старого доброго надо было сохранить ту ревность. Фил.3:6 – «по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный»;.
Если кто в миру был не пламенный, то такой если и придёт к Богу, то и там он такой же будет. На благовестие не дозовёшься, на занятиях его нет, какое дело ни начни, он найдёт отговорку, чтобы отсидеться. Ты бы десятки раз в неделю позвонил, узнал, где твоя машина нужна, помощь нужна или нет. И ты своей ревностью с Богом мир поддержишь. Хранить Божий мир надо. Если ты не будешь бежать на поприще, ты будешь отставать. Отставать, значит, тебя нигде и нет. Ис.32:17 - «и делом правды будет мир»;. Почему нет мира сейчас нигде? Чечня горит и горит, тлеет и тлеет всё время. Кавказ, как головня. И это только начало. От этой головни будет полыхать и взрывать. Почему? Написано: делом правды будет мир. Правды нет нигде. Внутри государства сегодня такое страшное состояние назревает из-за предательских законов по жилью и по всему, что есть, так что люди доведены до такой точки, что говорят, что пусть уж любая власть будет, лишь не эта антинародная. Антинародная она в первую очередь потому, что правители не заботятся о душах людей. Нация сгнивает живьём. Человек ждёт, что от перемены правления, может быть, что-то поправится. Эта власть не имеет никакой поддержки, за неё никто не будет воевать, даже как во время революции. В один день царя спихнули, и никто не заступился, никому и нужды нет. Плод правды должен сеяться там, где Господь, и будет мир и плодом правды спокойствие и безопасность вовеки. Мы нуждаемся в безопасности? Храни с Господом мир. С ближним будь мирен. В семьях нет никакого мира. Подходят люди, спрашивают: почему такое случается? Пишут о том, как внук и сын убивает отца почти до смерти, режут. Из-за чего? Думаю, что люди не понимают сути и дальше вывод сделать не могут: ты это и посеял, отец. В тех детей страх Божий не заложил ты? Почему мы не искали убить родителей? 10 детей нас было в семье, и никто отца не искал убивать, к матери с почтением относились. И раньше было так. Взрослых человек 15 в одном доме жили. В литературе нет ни у одного писателя, чтобы дети убивали родителей, а сегодня ничего особенного в таких происшествиях нет. У большего числа сданных в интернате есть живые дети или родители и живут в достатке. Почему так? Плода правды не было при жизни, вот мира никакого и нет, а война приспела. Так что плакать об этих стариках не приходится.
Иер.48:10 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!»; Они пожинают плоды свои, ибо не хотели детей своих познакомить со Христом да и сами жили без Бога, вот и получают то, что есть. Ам.6:12 – «бегают ли кони по скале?»; Кони бегают по полям. По скалам козлы могут прыгать. И вопрос задан: бегают ли? Все до одного должны ответить: нет, не бегают. Конь сразу сорвётся. На скалах зацепиться не за что, они гладкие, там нужно крючья какие-то забивать. И дальше: «и можно ли распахивать её волами?»; На быках пахали. Да и что это за вопрос такой? Не может того быть! А вот ещё большее и невозможнейшее того есть: «Вы между тем суд превращаете в яд и плод правды в горечь»;. Суд – это последняя инстанция, и там за что закрепиться. Я иду в этот суд, а там яд. Совершенно безумные решения выносят в судах. И прямо сегодня пишут, что любой сегодня может быть арестован и приговорён к смертной казни. Любой! Удержаться на этой скале невозможно, сорвёшься, и никто не может распахивать там. И плод правды превращаете в горечь. Никакого плода правды сегодня не может быть. Они могут писать, говорить, издавать, но ничему тому нельзя верить, потому что там нет Бога и о Христе никакой речи нет. Устраивают конкурсы, олимпиады, но всё это пустое, если там нет Бога. 2 Кор.9:10 - «дающий же семя сеющему и хлеб в пищу»;. Кто это? Господь Христос. – «Подаст силу посеянному вами и умножит плод правды вашей»; во много крат. Кто даёт силу семени возрастать на полях миллионам пшеничинкам, Тот, конечно, и в нас семени Своему даст плод. Размысли, что вот ты уверовал, и что же в тебе за это время изменилось. Хочу, не хочу, а надо пойти в храм на «чин прощения»;. Завтра мы как раз и увидим, с чем мы пришли, какой у нас плод правды. И люди, которые к нам будут обращаться, с каким плодом правды они подошли? Идя туда, никого не презирайте, но пойдите со своими порядками, приготовьтесь для свидетельства, и главное - в кротости и в смирении принять насаждаемое слово. Ис.61:11 – «ибо как земля производит растения свои и, как сад произращает посаженное в нём»;. Это мы всё знаем, дачные участки есть. А ты делай сравнение, что вот так и Господь Бог проявит правду и славу перед всеми народами. Речь, конечно, шла об Израиле, но так как мы уверовали во Христа, то обетование, данное Израилю, относится ко всем верующим. Рим.9:7 – «и не все дети Авраама, которые от семени его»;. И как семя растёт на поле, так и в нас возрасти должна правда. Вар.3:8 – «Вот, мы теперь в переселении нашем, куда ты нас рассеял, в поношение и в клятву, в возмездие за все неправды отцов наших, которые отступили от Господа Бога нашего»;. Говорит о раскаянии. В первую очередь иудеев, когда они были разогнаны со своей земли, пошли в плен и там они начали полное расследование.
Ни один судья не мог добиться правды в Израиле. Иудеи против иудеев были. Но как только они оказались в плену, тут же схватились за голову: за что? Этого анализа после революции эмиграция так и не сделала. Нигде того не встречал, хотя и пишут, что да, грешили, в общем, обтекаемом понятии. Конкретно как грешили, где? Полтора квинтиллиона раз было прочитано в Псалтири в России слово «Библия»; в зашифрованном виде, т.е.Слово Божие, и ни разу никто не остановился: «Так где же оно?»; Везде. Только по одной Псалтири я данные такие взял, только по одной книге, которую всегда читают над покойником и почти только по покойникам. И ни разу не задумались о Писании. Вот где надо расследование провести. Закон Божий будешь нарушать непрерывно, пока не будешь знать его. Значит, задача только одна. Как только встал, так себе скажи: я ничего не буду делать, пока не почитаю Библию и как приду из храма, так ещё почитаю. Не упустил ли чего, а правильно ли мне говорили сегодня Слово Божие? Среди прочих наказов Товит говорит так сыну своему: Тов.13:5 - «Накажет нас Господь за неправды наши, и опять помилует и опять соберёт нас из всех народов, где бы мы ни были рассеяны»;. Плод правды нужно произрастить. У нас не пошла ни революция, потому что не было покаяния, ни перестройка не пошла, и потому один грабёж получился. И везде только одно: реквизируй, грабь награбленное. Вместо одной неправды сотни неправд пришло. И выход один только - покаяние. На покаяние я примет никаких не вижу, а только хуже и глубже. Если мы желаем плод правды, то должны сами в чём-то уступить и освободить место для истины Господней. По милости Божией мне Господь дал удивительный путь. Родиться в старообрядческой беспоповской семье. Священства там нет. Была одна только жажда спасения, научиться молиться за единоумершего. Больше ничего не хотел. Господь привёл к баптистам-пятидесятникам. Всё сохранил с величайшим чувством благодарности, что и отобразил в книгах. И где бы я ни был, у меня одна мечта: появиться ещё раз там и поклониться тому месту, где впервые мне Евангелие дали в руки. Я сегодня не могу без слёз вспоминать это. Здесь был у старообрядцев, которые принимают священство. И впервые там услышал толкование Откровения, Апокалипсиса. Мы были здесь, получили что-то. Об истинном понятии о рукоположении.
Говорю о том месте, когда мы ходили в Покровский собор. И мы завтра пойдём на это место с расширенными сердцами. Господи, дай нам донести туда всё доброе, что мы здесь имели, что услышали, и если удастся, то кому-то сказать. Расширьте сердца свои, вместите нас, как мы вас вместили. О каком объединении может идти речь, когда плода правды нет, везде одна клевета? Ни одного слова правильно они там не говорят о том, что у нас есть. Ис.26:3 – «Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на тебя уповает он»;. Мы хотим иметь мир, чтобы плод правды сеялся и возросло то, что охраняет мир. Нужно быть твёрдым духом. Не будет общины, старички наши перемрут, меня не будет. Но сколько вы слышали! Храните твёрдым духом это, никуда не поколеблитесь. Обстановка может быстро и внезапно измениться. И ничего этого не будет. А некоторые всё ещё в субботу никак не хотят прийти сюда. Иоан. 12:25 – «а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную»;. Вот какой твёрдый духом должен быть. Иоанн.17:6 – «Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё»;. Чтобы сохранить мир, надо сохранять Слово Христово. Мы пришли из мира все и нас Бог наградил великим даром, дал нам Слово Своё. И в этом Слове мы увидели себя, отверглись самих себя. Мы молимся и видим, что благословение от Бога, что надо молиться, поститься, без лукавства. К священнику чтобы никто не подходил зря и не выпрашивал молока или чего запретного в пост. Никогда же этого не делали вы раньше. Очень больному разрешает батюшка, да у него и права-то на это никакого нет, как только разрешить растительное масло и вино, как написано в правилах св. Тимофея. У священника нет прав иных. Это всё равно, что мы сейчас пришли брать разрешение у губернатора полететь следующим кораблём в космос. У него права такого нет посадить вас на корабль. А люди этого даже и не понимают. Ты помолись за священника, чтобы у него был мир с Богом, чтобы не нарушил самовластно его нигде. Еф.4:3 – «Старайся сохранять единство духа в союзе мира»;. Союз мира у нас заключён с Богом, и в крещении мы обещали служить Богу доброй совестью. Мы примирились друг с другом. Я вхожу в купель, прощая всех, и я приступаю к причастию, прощаю всех. В прощёное воскресение прощаю всех. И очень важно примириться с самим собою. Не с таким, как ты есть, а с тем, каким был Адам в раю. И скажи: «Я против себя виновен, вот здесь я себя не угнетал»;. Если рядом находящиеся со мной могут поститься, то почему ты не сможешь? Ты скажи: Фил.4:13 – «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе»;, Который даст в конце этого поста увидеть плоды мирной жизни. Не потому что ты мирен и потому якобы вокруг тебя спасутся, а потому что такой человек примирился с Богом, знает Писание и по нему поступает. Аминь.

Как счастлив я, осознаю не сразу
Возвышенные чувства в нас не постоянны;
Не может быть всегда один лишь праздник, –
В виду имею трезвость, а не пьянство.
Кто может похвалиться, что счастлив он
Не день, не два, десятилетья кряду?
Христа восславят дети в Иерусалиме,
Улыбки нет нужды отныне прятать.
Свободой бредили прапрадеды в окопах,
Они моложе нас в тогдашних сварах;
Там полковой какой-то бледный попик
Заагитировал на смерть совсем не старых.
Иным понятием – Евангельским, живым
Наш разум осиян и осчастливлен;
О миролюбии Христа заговорим,
Да не падёт на нас содомский ливень.
Как счастлив тот, кто с Богом примирился –
Через Христову кровь воспринят сыном.
Откорректированы Божьим Духом мысли,
Огонь любви в огне да не остынет.
Рабы счастливы лишь при полном рабстве,
Когда им ни за что не отвечать;
В грехи не впасть – рабы на то горазды,
И устоять под пыткой палача.
За счастьем нам не стоило б гоняться,
Когда мир Божий сохранился в сердце.
Счастливы под охраною ягнята,
К ним не приблизится в ночи волчара серый.
Жена неплодная, родивши, воссмеётся,
И сыновьями обрамится стол;
Из дочерей столпы слоновой кости,
Но без Христа от счастья будет ноль.
Как счастлив я, бумагу испещряя,
Глубоким утром – пусть же горе спит.
Пройду над бездною, у пропасти по краю,
А свалится туда насильник и бандит. 26.03.07. ИгЛа

Список всех проповедей

437

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: