размер шрифта

Поиск по сайту




Послание Апостола Павла к Евреям

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Указатель: Гал.5:4

Апостол Павел пишет послание к евреям. Это единственное послание которое не подписано им. Ни подписи не поставил, ни в заголовке не говорит, что пишет раб Божий Павел. Поэтому исследователи относят это послание даже и не к Павлу; хотя святые отцы признают, что это его послание. Не подписался потому, что евреи предвзято относятся к нему, заранее уже настроены были против: от Павла ничего не принимать!

Наши книги подписаны моим именем и люди не хотят их даже покупать. Посмотрят в магазине книжном и ставят на место. Выходит, что ничего не изменилось за две тысячи лет. Но какой проигрыш делают эти люди!

Это послание написано специально к евреям. Кто мог так знать еврейское учение, как Павел, учёнейший человек, раввин?

Если сегодня дьякон Андрей ездит от патриархии и говорят: «Он профессор, много знает, умеет бороться с сектами, лекции читает». И ни одна душа нигде из сектантов не приходит по настоящему через него. Но его продолжают всё время раскручивать и раскручивать, делать известным, привлекают людей к нему.

Через Апостола же Павла сколько пришло евреев ко Христу, какой у него был опыт! И какая у него была гибкая тактика. Обрезание кончилось, от обрезания теперь только вред.

Гал.5:4 – «Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати».

Если вы обрезываетесь, то без Христа остались, потому что Христова жертва достаточно вполне, чтобы спастись. Но когда рядом с ним оказался любимый ученик Тимофей (отец-то у него был эллин, и видимо, не позволял обрезать его, как коммунисты крестили своих детей; если даже христианка была жена, не дозволяли крестить).

Деян.16:3 – «Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин».

Обрезал Тимофея, чтобы к евреям ему был доступ. Евреи разговаривали только с тем, кто выглядел как они: обрезаны, соблюдает все их правила. Мало того, Павел даже обет назорейства брал, хотя всё ветхозаветное обрядовое давно закончилось:

Деян.18:18 – «Павел, остриг голову в Кенхреях, по обету».

Перечисляя героев веры, Павел начинает с Моисея, который

Евр.11:24 – «придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой».

Иоанн Златоуст говорит: «Без внимания не оставляй в Священном Писании ни одного слова!». Сын дочери фараоновой – это самый настоящий претендент на освободившийся престол всемирной в то время Египетской империи. Для царских сыновей нанимают, как правило, отдельных, самых знаменитых, известных и умных преподавателей (это говорят жития святых, как напр. Император Византии Феодосий искал и нашел Арсения для воспитания своих сыновей Аркадия и Гонория). Так и этот был воспитан в лучших традициях Египта.

Это не тираническая была страна. По-сегодняшнему, если сказать - это вполне демократическим было бы названо общество. Свободно, сами люди распоряжались имуществом. Да, во времена, когда был голод, египтяне пришли и стали продавать себя, но опять же - добровольно. Это было не колхозное устройство. Кроме того, Моисей был бы и главнокомандующий; он выступал бы во главе несметной армады войск. И на что именно он всё это променял?

«...Придя в возраст», он почувствовал, как в нем заговорила вера, впитанная с молоком матери, которая его воспитывала. Когда его из корзинки достали, то получилось так, что когда у других уничтожали детей, то его матери еще платили пенсион за то, что она его своей грудью кормила.

Исх.2:8-9 – «Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца. Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его».

Теперь в нем заговорили те еврейские гены, так сказали бы. Видимо, мать пела колыбельные песни сыну на еврейском языке. Тогда до трех лет кормили грудью; может быть справлялась о его здоровье дочь фараона: «Как там наш воспитанник Моисей» (вынутый из воды).

Быт.21:8 - «Дитя выросло и отнято от груди».

Матери строго держали правило - не иметь с мужем соития для нового зачатия, пока не кончит кормить ребёнка грудью.

Ос.1:8 «И, откормив грудью Непомилованную, она зачала, и родила сына».

Придет время, и Моисей утопит самого фараона. Когда пришло время сделать свой окончательный выбор, то этот момент святые изображают так, что как бы проплывая на лодке он видит, что все сокровища мира с ним в лодке, и рядом проплывает позорище – избитые, израненные, оболганные, грязные и изодранные. И он бросает всё и кидается в ту лодку.

Евр.11:25 – «И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение».

Русская православная церковь никогда не ставила своей задачей страдать с народом Божиим. Большую часть своей истории она гнала народ Божий; гонимыми были те, которые были верны традициям, порядкам, уставам, которые принял князь Владимир – это время так называемый «раскол». Гнали, преследовали, давили тех, кого называют старообрядцами. Жгли не одного или двух - сразу под подозрением оказалось от 5 до 7 миллионов патриотов, лучших людей России.

И далее мы видим, как священники идут на гнусный конкордат с властью. Это ведь не Сергий Страгородский положил начало, нет. Это князь Владимир, ибо он был не патриарх. Вот откуда всё идет. И даже не оттуда; это всё еще раньше было. На соборах господствовали цари. Вот где всё это началось. Свобода уже была отдана царям. А Моисей предпочел страдать с народом Божиим. Народ Божий всегда страдает. Страдает от гонений, от подозрений, от того что его презирают везде. Предпочел Моисей, и, как видим, не проиграл.

Перечисляя героев веры, мы говорим: «А если бы Павел писал сегодня это послание?» Давайте научимся извлекать из самого незначительного пользу для себя. Стал бы он героев православной веры, уже канонизированных, перечислять или нет? Мог бы он сказать: «Давайте посмотрим на героев Православной русской церкви». Кого бы он начал перечислять? С народом Божиим кто страдал, кто проповедовал? Перенесём те события на сегодняшний день.

И мы увидим, что перечислять-то почти некого, ибо очень уж мало таких. Да, мучеников теперь много; но если бы это было до 17 года; нам 17-ый год только дал открытое небо. А до этого кто-то махал непонятными крыльями, небо нам застилал. Только то на земле здесь и было: государство, царь, армада войск. Вспоминайте в первую очередь Александра Невского. Как же - это же защитник наш. И я ему молюсь. Но ведь таких героев прославляли в Ветхом завете. Не можем же мы ветхозаветными образами сегодня поддерживать веру христианскую, и тем более во всей чистоте, откровенности и открытости, которую получили Апостолы от Бога. А надо было бы показать, в первую очередь на Апостола Павла. Павел, давай мы твое послание немножко переделаем.

Взирайте на этих людей, вспомните сколько претерпел Иоанн Златоуст, Исаакий Далматский, Максим Исповедник, Феодор Студит. Посмотрим на русских: сколько претерпел митрополит Филипп Колычев, Стефан Пермский – благовестник; охвативший проповедью весь север Иннокентий Вениаминов.

Сегодня эта 11-ая глава «к русским» а не «к евреям» выглядела бы только так. А после этого взоры повернуть,

Евр.12:2 – «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

Перечисленные святые вели людей ко Христу. Ветхозаветные, те занимались земным отечеством. Ап. Павел говорит,

Евр.11:15 – «И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться».

Но они помышляли о небесном отечестве. И мы говорим: «Те завоевывали отечество земное, а мы потеряли небесное». Мы потеряли его. Здесь по-прежнему пир правит сатана.

Кто призывает сегодня выйти в милотях и козьих кожах, оставить свои имения ради поносимой всеми проповеди о воскресшем Христе? Никого нет!

Иез.22:30 – «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашёл».

Церковь занимается бизнесом: нефтяным, папиросным, водкой, окорочками, и чем угодно. Это что, мимо проплывающее позорище мира схватили? Да это позор! И проповеди сегодня нигде об этом нет. И у нас нет, мы просто отбубнили послание Павла – оно по чину положено – только и всего.

2Тим.3:16 – «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».

Из этого послания мы должны выжать всё для себя, и, читая в следующий раз, мы скажем, что если это не приводит к взиранию на Христа распятого, Начальника и совершителя веры, то все остальные герои во мраке остаются, они ничего нам не дали.

Взирайте на Начальника совершителя веры, Который тоже претерпел гонения и воссел одесную славы величия. Чтобы воссесть в раю, нужно идти только путём Христовым. А такие у нас есть в русском народе. И мы спросим: «Почитает ли их народ?» Где храмы во имя Стефана Пермского? Покажите. Александра Невского – пожалуйста! Покрова – привыкли, чтобы нас покрывали от всяких невзгод; земля снегом покроется, невеста – женихом. Но главное-то в том, чтобы взирать на Начальника веры и пройти этим путем. Во имя Иннокентия где храмы, покажите! Я знаю только один храм, может быть, еще где-то есть, во имя митрополита Филиппа, в Переделкино, в Москве. Да и о нем-то много не говорят.

Сегодняшние герои веры – они завоевывают небесное отечество. Те же, кто не взирает на Христа, они теряют и небесное, и земное, - говорит Иоанн Златоуст. Но если ты ради Христа согласился быть в нищете, в убожестве, в гонениях – получишь обещанное вечное Царство Христа.

Когда дома будете читать это послание, то мысленно хотя бы на этой 11 главе остановитесь и скажите: это послание к русским. Это послание не к евреям; это послание к нам – православным. Где эти герои веры? И посмотрите хотя бы на тех, о ком я сейчас сказал. Те, которые со Христом в душе, с благовестием в сердце пришли к людям и возвестили им путь спасения, вывели их, как Моисей свой народ. Те, которые воевали и побеждали царства, которые воскрешали мёртвых (да, проповедь воскрешает!). И всё, что написано о каком-то герое, примени в новозаветном духе – и всё это дело проповеди.

Господи! Когда Ты уходил, то Ты дал наказ:

Мрк.16:15 – «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Мф.28:18-20 - «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».

Герои выполнили этот Твой бессмертный наказ и завещание. Они взоры всех людей направляли к небу. Блаженны мы, что можем всё это слышать. Какие блаженные мы, что имеем возможность иметь Библию на русском языке. Бог дал нам разум, сохранил его, мы всё еще не потеряли веру и позволил этой верой познать глубины Писания через св. отцов. Какие мы счастливые и блаженные, что узнали о вере Православной. Да поможет Господь дойти до вечного Царства Его. Аминь.

Список всех проповедей

369