размер шрифта

Поиск по сайту




Научи нас молиться, Господи

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 4
Указатель — Лк.11:1-4 [Зач.55]

13.03.2022. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Лк.11:1-4«Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда мо́литесь, говорите: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Тут несколько вопросов – первое: шестая глава Евангелие от Матфея – Отче Наш, там никто Его не просит, Он Сам их учит, как поститься правильно и как молиться и в конце: «Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь» (Мф.6:13). У Луки этого нет, получается, есть разночтения. Объяснение этому такое даётся: в одном месте Господь Сам сказал, а в другом месте ученики спросили. Как было раньше, а что позже, не имеет значения суть вот в чём: если я совершаю крестное знамение правильно, это ещё не означает, что я молюсь, это содействует тому, что изнутри выходит, если к этому искренне прилагаем что-то. Они о чем-то могли бы сказать: «А как же говорили, что Илья должен прежде прийти?», – их так учили. Он пришёл, его не узнали. Речь шла об Иоанне Крестителе. Но как можно было просить, научить молиться?! Сколько у нас вчера людей было в храме вечером на службе? Половина того, что пришли сегодня, да и сегодня не все пришли. У евреев не так было. Он обязан был прийти, трижды в год собирались они с дарами, всё это строго сказано. А если отрёкся? Ходила девочка и перестала ходить в храм: «А я не верю». Как не веришь? Евангелие говорит так. Больше я ничего не могу сделать. Даже если бы было теократическое государство, как царская Россия, что бы из этого было? Ничего! В Святой Библии говорится: кто при двух или трёх свидетелях отречётся от закона Божия, да будет повинен смерти (Евр.10:28). Но это же добровольно. Добровольно, но он и не идёт добровольно, поэтому, зачем он и нужен? Сейчас любой человек, который хочет чтобы правду люди знали, помогать им по правде. Я судился много лет, и знаю что это. Хорошего найти адвоката. Ладно, у нас свой есть, тут без проигрыша, а другой не знаешь куда он и тянет. У евреев-то не было этого. Ни исследований, ни ДНК, ни дактилоскопии, ничего этого не было. А как? Два свидетеля! Два или три, четыре уже не надо. Но если они обманывают? Да, такое было. Вот понравился царю виноградник, помните этот случай? (3Цар.21:1-29). А Иезавель велит говорить, что хозяин виноградника хулил Бога. Всё! Его побили камнями. Если ты хулил у мусульман, даже если просто плохо сказал, тебе уже не жить. Никакой прокурор не нужен. Одна у колодца сказала: «А что наш основатель религии сделал?». Её сразу арестовали, и из-за неё весь мир страдал. Прокурор вынес решение – она невиновна. Прокурора убили. Это сегодняшние дни. Здесь определённо и чётко говорит: «Научи молиться». Чем же они жили тогда эти люди? Не знали как молиться? Они знали, как петь, как жертву приносить – всё знали, а молиться не знали? Думаю для себя так, я ответа нигде не нашёл, что рядом со Христом лицемерие наше исчезало; искренно, не искренно человек ходит, а здесь так. Златоуст говорит: «Как ты молишься?». Если мыслями блуждаешь, молитва до потолка не доходит. Шевелишь ты губами или голос издаёшь, не это главное. Где молиться? Господь встретился с женщиной, которая по всем меркам была дурного поведения, так скажем. Ин.4:18 – «Ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала» И однако, она первой вопрос задала: «А где молиться? Наши говорят, на горе такой-то, а вы говорите там». Но они знали, что есть гора Гаризим, а есть гора Гевал – проклятие. Это так и было – это свидетели. Гора – это не просто камни. Когда Израиль входил в обетованную землю, надо было дать народу знать Закон Божий. И было предупреждение, каждый пункт, который будет читаться, всякий слушающий должен сказать: «Аминь!». «Чти отца и мать» - все отвечают: «Аминь!» – и смотрят на гору Гаризим. Потом говорят повернуться на гору Гевал: «Презирающий отца и мать да будет проклят!» – и все поворачиваются на Гевал.  Если ты не говоришь, тебя сразу вытащат из строя: «Почему не сказал? Ты хочешь, чтобы дети были непослушными?»    Вы посмотрите на детей. Я могу о детях говорить, потому что я был директором детского лагеря сорок пять лет, который сам создал. Чего только не было. В один только 1998г. было пятнадцать краевых комиссий; даже КГБ было задействовано. Три уголовных дела против меня воздвигли, но Господь повернул всё в другую сторону. Никто ничего не получил, дали опровержение, заплатили и прочее. Но это понятно. А были ли такие дети, на которого смотришь и понимаешь, что он избранник Божий? Не больше двух. За сорок пять лет в лагере тысячи детей побывало, в том числе и из верующих семей. А как вы определяете? Я не настаиваю на этом – тяга к молитве. Я могу об этом говорить, ибо это испытал. Мне было тогда не больше трёх лет, а у меня желание молиться и прятаться где-то; спрятаться, чтобы никто не мешал помолиться. А Кто, я и не знаю, а вот Кто-то есть. Мать пошлёт к отцу на поле, он был безрукий пастух, я обед ему несу, остановлюсь и начинаю молиться. А мне пять лет. Я это испытал и знаю, если этого нет, ничего нельзя сделать, только вымаливать. Да и слово-то такое – вымаливать. Я всё время наблюдал за детьми: как они, где? Он работает бывает где-то, как будто бы отлынивает - дети на него жалуются. Я подойду потихоньку, смотрю, что он делает: он рассматривает, как муравьи перекинули к верху ногами  взрослую букашку и тащат куда-то. Не троньте его, это может биолог какой-то будет! Я ему расскажу о дивных делах Божьих, как через насекомых Бог приобретал народ свой. Помните: скнипы – это комары. Тщательное наблюдение показало. Мы ездили миссионерскими поездками по краю, Евангелие в каждый дом раздавали, тридцать тысяч Евангелий раздали. Когда я приехал следующей весной, то одна девочка говорит: «А когда мы поедем снова туда?». Что она имела в виду? Я всё время за ней наблюдаю, что-то в ней есть такое, что направляет к тому месту, где Сам Господь. «Научи нас молиться». Они же молились, они жертву приносили, слышали, как священники молятся, поднимают руки, как блеют овцы; нам даже представить нельзя. Кто-то в гости приехал, у тебя овцы, одного барана заколол, хватит покормить, а вообрази: сто двадцать тысяч сразу зарезали. Тысяч! Это сегодня на Алтайский край, да пол-России надо перемолотить, чтобы найти столько – и всё это в жертву! Как говорит Павел Флоренский: по щиколотку в крови ходили священники, когда кровь текла, быков там было двадцать две тысячи. Вы видели, как быка колют? Как он стоит, и вдруг падает, ещё жизнь в нём идёт, кровь течёт. А это тысячи! Мясокомбината не было, там всё открыто, детей не прятали, чтоб ребёнок не видел. Давайте туда проникнем! И все эти жертвы указывали на Христа – любой ягнёнок, любой вол. «Телец упитанный» – читаем на Пасху слово Иоанна Златоуста. Итак, научи нас молиться. Вы хотите научиться молиться? Я жду пять секунд. Про себя вы решите, заставить нельзя никак. Слово: «святой» в Библии встречается 1043 раза; слово «святейший» – два раза, конечно, не к человеку относится. Сегодня любого изберут на это дело, кто его избирал, ещё неизвестно, а говорят: «святейший», «ваше святейшество, святейший», два слова ещё и подряд стоят. А в Святой Библии только два раза: «на святейшем месте ешьте это» (Чис.18:10), и «на святейшей вере вашей» (Иуд.1:20) – это апостол Иуда уже в Новом Завете говорит. Итак, на святейшем месте, при святейшей вере мы многого можем достигнуть. Научи нас молиться, Господи, чтобы мысль доходила туда, связь прямая была. Я отвечаю так: у живого человека, живая молитва, живому Богу достигнута будет. И мы сейчас начнём узнавать, когда молитва доходит. В церкви сейчас так: пришёл, записал имена, кто это – не имеет значения, чтобы в алтаре кто-то прочитал эти имена; бывает, даже около алтаря стоят и читают. А кто читает? Какие имена записывают? Никого это не интересует. Святая Библия всё это намертво отрицает. В нашей общине нет такого, чтобы записки подавали, мы своих всех знаем, свои – значит, верующие. Я уже отвечал, если верующие, тогда можно за него молиться – дай здоровья. А если не верующий,  зачем молиться о его здоровье, когда он до этого одну бутылку выпивал, теперь здоровый будет, две бутылки выпьет. И что мы получили? Если мы верующие, мы должны придерживаться правил, как говорят, принципы,  которые записаны в Священном Писании. Ни шагу ни влево, ни вправо! Лево и право – это не брат наш Сергей придумал, это так написано в Святой Библии, не уклониться. Нав.1:8 «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано». В точности! В точности надо знать, как молиться. Иоанн Златоуст говорит: «Ребёнок провинился, накажи его. Душа с телом так связана, что наказывая тело мы врачуем душу». Возьмите нас – это не мы, которые стоим, это оболочка, хижина, в которой живёт душа. 2Кор.5:10 «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» . Что я сделал, живя в теле – это язык говорит. Мне один раз пришлось видеть человека глухонемого и слепого, он не слышит и не видит. Когда ребёнок такой родился, куда он годен? А одна такая профессором стала. Это даже вообразить нельзя. Какие платья, какого цвета, она сама выбирала, но она не видит! Она не слышит и не говорит! Это только по руке можно было водить. Фильм такой есть: маленькому ребёнку нашли такого учителя, который научил распознавать буквы на ощупь при прикосновении, а нам Бог дал возможность правильно молиться по всем пяти чувствам:  глазами,  ушами,  обонянием,  осязанием и вкусом. Мы везде и всюду можем понять, как велик Бог! Мы сейчас будем читать места Писания, которые сделают полное раскрытие, начиная с Прит.28:9 «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва мерзость». Отклоняет! То есть Бог дал двадцать четыре часа, а когда ты читал Библию? Написано: «от слушания закона». Законом называется Священное Писание. Иные говорят: «слово «Библия» в Библии же нет». Оно есть, оно не переведено. Библия означает: «Библиос» – книги, другого названия нет. Слово: «книга» встречается 170 раз в святой Библии. Итак: «отклоняет ухо». Как? Начинаешь говорить, он куда-то в другое место – не слышал. Повтори, что я сказал – не может. Он отклонил ухо и молитва ему не нужна. Я говорю сначала о детях, отсюда всё закладывается. И сказать, что я буду настаивать, и ребёнок будет молиться – нет, не получится. Ты должен перед Богом в десятки раз больше стоять, чем он. Ребёнок спит, родители встали коров выгонять, коров доят, спрашиваю: «А когда дети молятся?» – «Он попозже встаёт» – «А дальше-то что? Тебе же надо идти молоко сепарировать, чтобы не прокисло» – «Ну да» – «А как ребёнок?» – «Говорю ему: иди в другую комнату помолись». Чего он будет молиться? Он ещё не доспал, спать охота. Оставь всё, что у тебя есть, встань с ним на колени. Кисляков Спиридон рассказывает: «Не послушный был, прибегу домой, а мама на коленях плачет и говорит: Спиря совсем меня не слушается. Я с ней вместе на коленях встану и плачу». Это он о себе говорит. Какой потом будет архимандрит, единственный из всех военных священников, который полное покаяние принёс за то, что тысячи отправил на битву – это ещё в Первую мировую войну было. Итак, мы сейчас слышали: «научи нас молиться». Мы присоединяем свой голос к этому? Кто-то сказал, и Господь дал просимое. Мысленно скажите: «Господи, научи нас молиться». Я хочу заложить крепко на хорошую почву, про себя повторите раза три: «Господи, научи нас молиться. Господи, научи нас молиться». Не как люди учат, а как учит Дух Святой через Слово Божие. Быт.20:7 «Теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрёшь ты и все твои». Предыдущее надо прочитать, когда Авраам появился в Египте, он знал, какой народ там похотливый, злой. Ещё он играл на глазах с Сарой, а ведь годы уже какие у них были, интересно же! Значит, любовь не погасла в первые три года, как сегодня исследователи говорят: «по любви, по первому взгляду», – больше трёх лет не держится брак, а на четвёртый уже развод. И разводов не просто много у нас в стране, а 84,6%. Из ста свадеб – восемьдесят четыре официально развалились. И кто воспитывает этих детей? А здесь Господь фараону открыл: «Иди и попроси, чтобы он помолился за тебя» – «А кто со мной разговаривал?», – для фараона это впервые было. Свои у него были вожди, свои священники, по их то вере, что-то было там? Нет, молитву только Авраама примет. Фараон потом скажет ему: «Что ты наделал? Ты сказал, что это твоя сестра, я чуть её в постель не затащил». И всю страну Бог поразил болезнью. Авраам отвечал: «Да она мне сестра, у нас отец один, но матери разные». Он тогда давай объяснять, что это у них разрешалось. Тогда фараон наградил его серебром, золота дал, рабынь, как-то загладить вину, чтобы Авраам искренне помолился о нём. Может быть отсюда, вся эта милость и пришла на нас, когда он об этом говорил, со всеми недостатками, молитва и за нас фактически была. Мы, дети Авраама, по вере нашей. Это я говорю о слове молитва, первый раз, когда встречается.  Чис.21:7«И пришёл народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе». То есть кто-то за нас может ходатайствовать, зная, о чём просить. Не просто записку подал – имена помяните. Сто имён – пятьсот рублей заплати. Отдают в монастырь записку, на два - три года, а бывает и на вечное поминовение. Сколько же обмана, конца нет, вы даже не знаете этого. Цыгане приходят в церковь отпевать, они неверующие, колдуны, совершенно не верят. Священник сразу договор делает с ними: «Так, вы покойника привозите, а встречать вас выходить?» – «Да, обязательно! А сколько стоит?» – «Полторы тысячи» – «А так сколько будет?» – «А так четыре тысячи» – «Хорошо!» – «А вам чтобы хор пел?» – «Конечно!» – «Тридцать пять тысяч». И дальше провожать будет, за всё ценник. Я бы не знал, если бы не батюшка, брат мой священник. Он говорит, что на всё такса определённая и они по самой высшей шкале отпевают. Куда он пойдёт этот покойный, когда Бога не знал? У них только колдовать и наркотиками отравлять страну, больше ничего нет. Люди сжигают их селения и не единожды. Ещё раз прочитаем Чис.21:7 – «И пришёл народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе».  Итак, Моисея просили помолиться; знали, кого просить. Моисей не нарушал закон, а издавал закон, как Бог ему дал. Сегодня никто не спрашивает. Есть такой знатный журналист, едет он к знатному учителю, священнику, записывает имена. Имён много набралось, сотни тысяч, наверное, после едет он в Иерусалим, там людей ещё нанимает, и за всё платят деньги. Этот журналист ко мне приезжал, специальная встреча с ним была. Понимаете, обман везде. И они там стоят, вычитывают эти имена. Да Бог и так знает!  «Вот этот больной человек, я не знаю, как звать его, Господи, он так близок был к Тебе, почему он отошёл от тебя», – простые слова. И он вдруг ко мне сегодня ночью по Интернету заходит и говорит: «Я не знаю, что со мной сделалось, я как проснулся». Я не хочу сказать, кто я. Грешник, великий грешник, как у нас принято, супер грешник, архигрешник, но Бог открылся, дал мне Евангелие, святую Библию, и сегодня мне отовсюду пишут, с разных материков. Один из Америки пишет: «Вы во сне подошли ко мне, как дали пинком и говорите: чего спишь? А я спрашиваю: а кто вы такой? Вы назвались Игнатий Лапкин. Проснулся и утром нашёл вас в Интернете» – сейчас непрерывная переписка с ним. Другой из Австралии – та же самая история, я не хожу, лежу на постели, но молимся за весь мир. Господи, я не прошу результата, а как Тебе угодно, Господи, сделай, но чтобы люди поняли, что это от Тебя. Мы просим на молитве своего, этого не надо делать. Да будет воля Твоя! Мне звонит одна из Германии, просит помолиться. Внук у неё один, предстоит тяжёлая операция на сердце. «У вас что, там молиться некому?» – «Сказали, что Вам Бог открывает». «Хорошо! Сейчас начну молиться, и на третьей минуте операции ребёнок умрёт» – «А почему умрёт?» – «Я не спрашиваю, если ответ такой будет на молитве. Так что, молиться или не молиться?». Долгое молчание в трубку, не отвечает. «Почему не отвечаете?» – «Да как же?» – «Понимаете, вы ещё не молились, и уже: как же? Я просто испытываю вас и говорю: если». Она пропустила слово  «если». Делают операцию, четыре или пять часов идёт, успешно сделали, но температура поднялась высокая, все сразу же помолились, она уже звонит, благодарит, температура вся спала! От меня  ничего не зависит, молитва наша ничего не значит, если Господь не примет. Вот мы сидим за столом в детском лагере, в это время звонок: «Мы раскрыли крышу, (где-то в Челябинске), на нас дождь идёт, гроза, помолитесь». Представьте, мы не знаем этих людей, а они нам звонят. Мы сразу ложки положили, давай молиться. Они вечером звонят: «Вот чудо-то какое было! Бог сделал окно, везде всё хлещет, а у нас ни одна капля не упала, окно над нами так и стояло». Я не выдумываю, я перед Богом стою. Что делает Бог? Это не наше! Господь говорит: Мал.3:10 «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?». Вы получите всё. Сегодня такие просьбы, такие молитвы должны быть. Если Господь позволит сегодня дожить до собрания,  то я вам открою некоторые тайны, которые открылись в последние дни буквально: тайна от Бога, какие события, и как себя вести. Я пришёл с готовым материалом, несколько дней готовился, вчера вечером другую тему пришлось говорить, а сегодня я пообещал сказать о молитве. Всегда ли молитва наша угодна Богу? И всегда ли можно молиться, не зная к чему? Сейчас молятся: «Господи, дай победу, чтобы русские победили, наши же дети там». И молясь так, мы на себя накликаем проклятие Божье. Это ужасно, если ты это поймёшь. У меня есть один ролик в Интернете, называется: «Пятьдесят два года в пути». Это был 2013 год, мы приехали в Латвию, на то место, где я обратился к Богу. Дома того уже нет там, а я с книгами, хотел подарить, но всё-таки нашёл то место. И как я там молился,  кто бы ни смотрел, даже мусульмане, и те плакали. И вы как-нибудь посмотрите этот ролик. Бог делает так. Какая скорбь, я с такой надеждой ехал туда, моя жизнь там изменилась, меня Господь принял, дал крещение Духом Святым, рождение свыше. Господи! Я приехал, а там ничего нет. И в это время Господь меня посетил, я упал и только молился. Не молился даже, а на слёзы исходил, Виктор Савченко снимал это всё на видео. Приготовьтесь, вы сейчас услышите то, что потом придётся делать ревизию своим молитвам. Правильно ли мы молились? От этого зависит многое. Учат людей всему. Например: учат петь. У нас просто: взял, поставил какой-то цветок или 10 цветков нарвал и готово. А в Японии два-три года этому учат, как правильно цветы расставить, каждый цветок что-то там означает. Чтобы кукла двигалась, около пятнадцати лет учат, поэтому её от живого человека отличить нельзя, даже морщинами может шевелить. А у нас молиться нигде не учат, ни в Церкви, нигде. А как? «А записку подай» – «За что?» – «За упокой!» – «А ходил в церковь?» – «Да нет» – «Ну а крещёный был?» – «Говорят будто бы да». Он и не крещёный, а мочёный был. Деньги, деньги, деньги – это симония. А молитва – это таинство, которое сопровождает все таинства. Без молитвы нет причащения, без молитвы нет крещения, без молитвы нет венчания, помазания – всё на молитве, а молиться  не учат. И вот ученики подошли ко Христу, они чувствовали, что что-то у них неладно. У них не хватало веры. Когда дали мне Евангелие, понял, у меня нет веры. Я жил до этого с такой верой, что я буду в аду, меня никто не мог обмануть в этом. Я не пью, не курю, не касаюсь женщин, у меня всё ровно, ни одного мата ещё не сказал по сей день, но я знал, что мне быть в аду – Бог это полагает. Чтобы избавиться от ложной надежды, только Господь может. У меня не было веры, хотя я молился, ходил в храм в Латвии, Евангелия не было ещё у меня. Поставлю две свечки Божьей Матери и Христу. «Божья Матерь важнее, Она же мать», – так я рассуждал, на этом мои рассуждения кончились. Мне никто не дал ни одного слова прочитать, а душа рвалась, и я понимал, что не выхожу из этого состояния. Святые, которые изображены на иконах, они в рай пойдут, а я в ад. И поэтому, когда человек ничего не знает и надеется, что о будет Царство – это великий обман. Выпросите у Бога. Пророк Иеремия вопрошал, с чего надо начать. Бог говорит так:  Иер.1:10 «Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать». Сначала разрушь, развей всё, а потом насаждай. Так и стройка идёт, пока старое, разрушенное, не уберёшь, новое не будешь строить.    2Цар.7:27-29 «Так как ты, Господи Саваоф, Боже Израилев, открыл рабу Твоему, говоря: «устрою тебе дом», то раб Твой уготовал сердце своё, чтобы молиться Тебе такою молитвою. Итак, Господи мой, Господи! Ты Бог, и слова Твои непреложны, и Ты возвестил рабу Твоему такое благо! И ныне начни и благослови дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицом Твоим, ибо Ты, Господи мой, Господи, возвестил это, и благословением Твоим соделается дом раба Твоего благословенным, [чтоб быть ему пред Тобою] вовеки». Молитва – это разговор с Богом. С нами Бог разговаривает через святую Библию. У меня ни разу в жизни не было такого, чтобы я слышал голоса, никаких видений не видел. Если днём хочу немного отдохнуть, головой прислонюсь к стене, и прошу: «Господи, дай пятнадцать минут отдохнуть, мне хватит». Через пятнадцать минут около головы кто-то стукнет несколько раз, а никого в комнате нет – это Бог делает так, доверием Своим. Мы доверяем Ему, и Он нам доверяет. И мы должны думать, кого послать туда? Молчок. Народ ничего не знает. И вдруг один человек говорит: «Меня пошли!». Господь отвечает: «Послал бы тебя, но у тебя уста нечистые». И думаешь, как так нечистые? Это же пророк Божий, самый великий, можно сказать в Ветхом Завете – Исаия! Херувим взял в клещи уголь, провёл по устам: «Всё – ты чист» Ис.6:5-8  – «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня». А сейчас придумали, толкуют, что это причастие. Да причащается весь мир. Священник стоит и кричит: «Кто не причащался, кто не причащался?». Совершенно неверующие подходят к причастию. Люди выходят, плюются после причастия, мы потом собирали и сжигали то, что выплюнули. Спрашиваю: «Зачем ты это сделал?» – «Говорили вино, а там ещё что-то в рот попало». Кого вы причащаете? Первый раз видят людей, они не ходят в храм, они не верующие; было это в Покровском соборе. А можно по-другому? Можно, но надо работать. Я даю совет – закрыть храмы. Я открыто говорил это, и священники многие знают, и патриарху я это писал: храмы надо закрыть! А как тогда? Никак – закрыть! Сложиться вместе, большой замок купить и повесить. Помните группу Pussy Riot, которые плясали в храме, что с ними сделали? Осудили, посадили, а они лозунг сразу объявили: «ломай кресты». Пошли полураздетые по стране, пилить пилой, валить кресты везде. А что надо было сделать? Повторяю – закрыть храм! Чтобы патриарх был со всеми, и вся Россия знала: храм осквернён, заходить в него нельзя. И Господь бы сдвинул по-другому. Когда мы были там, то молились на этом месте и сказали слово прямо около храма Христа Спасителя. А с этой группой что делать? Не трогайте, не прикасайтесь, они ответят перед Богом. У нас нельзя  убивать,  драть, а казаки сразу захватили, и давай плетью их пороть. Осудили казаков за это, год-два дали, а за эту группу потом буквально весь мир поднялся, им лишь бы посмеяться над верой. Почему мне Бог это положил на сердце, а вам не открыл? У нас всё другое. Господь говорит: Лк.9:55 «Не знаете, какого вы духа». Помните, когда не приняли Христа в одно селение и ученики просили сжечь эту деревню, как Илья сделал. Он отвечает: «Не знаете, какого вы духа». Господь пришёл не уничтожать, а спасти и найти погибшее. Сегодня печальные известия: православные против православных. Сатана ухватился за живот и хохочет, а это уже всё было сказано. А какой выход? Покаяние перед Богом за всё, что было, что есть и что будет. И тогда мы тихо-тихо себя будем вести, никого не будем судить. Мне надо докопаться до самой глубины, где я споткнулся, где плохо молился. Что это за молитва? Павел говорит: Деян.20:31 «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас». Назовите мне хотя бы одного священника, который бы учил паству свою три  года и со слезами. Я не видел. К нам приехал митрополит Сергий, сидим за столом, трапеза. Я первый как поел, поднимаюсь и стою, он видит и говорит: «Стоит»,  а я: «Владыка, благословите, слово сказать». Священники сидят, он благословил меня, и говорит им: «Сейчас всем достанется, а больше всего мне». Митрополит! Да ещё и улыбается сидит. И когда начинаешь говорить, священники как будто первый раз слышат это. Вы это знали? Знали. Почему же это не делали? Почему народ не учите? Ненаученных, как православные, никого нет; с сектантом заговори, попробуй. У нас пошли братья к адвентистам седьмого дня и у них называют: «Глава такая-то, Даниила». Сколько бабок там сидит,  а там  человек семьдесят, только шорох стоит, листают. У нас скажи, ни одной святой Библии, ни у кого нет с собой. Я сколько раз говорил, берите с собой, когда говорят вам места Писания, проверяйте. Так у нас мы занимаемся, семь занятий за одну неделю идёт по Интернету, и то с места не сдвинешь, некоторые даже до сих пор Новый Завет ещё не прочитали, а про святую Библию полностью не стоит и спрашивать. А чтобы ещё ежедневно читать?! «Да не отходит сия книга закона от уст твоих» (Нав.1:8). А как спастись? 1Тим.4.16 «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя». Не день, не два, а постоянно! А так не поступая никого не спасёшь. И мы увидели, как Господь призывает человека через Слово Своё, чтобы мы Его услышали. 3Цар.13:6 «И сказал царь человеку Божию: умилостиви лицо Господа Бога твоего и помолись обо мне, чтобы рука моя могла поворотиться ко мне. И умилостивил человек Божий лицо Господа, и рука царя поворотилась к нему и стала, как прежде». Почему попросил? Потому что он простёр руку и сказал: взять его.  Тот помолился, рука у царя отсохла, назад не может повернуть, всё стоит. У нас с мощами, какая беда-то везде: кости святых чемоданами везут, продают, везде приложись. Почитайте жития святых, ни одного случая нет, чтобы святой согласился, чтобы его резали мёртвого, фаршировали. Нигде нет этого. Первого сентября память Симеона Столпника. Патриарх рукоположил его во священники, своих во всей стране много, а пришёл к нему. «Этот особый, на столпе стоит, чтобы мог меня благословить».  И когда Симеон умер, патриарх решил волосинку взять из бороды на память, рука сразу же отсохла. Он взмолился тогда: «Прости меня Господи», – волосинку сразу положил на место, и рука стала как прежде. Надо знать, кого просить помолиться, и поэтому знакомьтесь больше с людьми. Говорят: «Монахи молятся за весь мир». Я им отвечаю на это: «А мы что, за воробьёв только молимся?». Хотя и за воробьёв я тоже молюсь, чтобы не замёрзли. За весь мир! Но мы и так обязаны молиться за весь мир, какая в этом заслуга наша? За стол садимся – молимся. На молитву уходит в десять раз меньше, чем на трапезу пока сидим. Иер.14:10 «Так говорит Господь народу сему: за то, что они любят бродить, не удерживают ног своих, за то Господь не благоволит к ним, припоминает ныне беззакония их и наказывает грехи их» . Иер.48:10 «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» Это главный стих, к которому мы многократно возвращаемся. Давайте разберёмся досконально, буквально. «Проклят, кто дело Господне делает небрежно. Ходишь ты в школу, специальность есть у тебя, лечишь ты людей или справедливость устанавливаешь – Божье это дело или не Божье? Надвое можно понимать, везде по-разному. Божьим делом считается то, что конкретно касается души. Церковь в первую очередь – это Божье дело. И ничего в мире нельзя проверить по-другому, как по церковному. Священники сегодня безобразничают везде, это всё с Украины к нам наползло сюда. В Барнауле крещение негде провести погружением, только ладошкой по лбу и всё. Купель даже построили, взрослый встал, вода ему вот так – по бедру. Какая же это купель? Сделай так чтобы по грудь хотя бы. Христос умер как? Он ложился? Не ложился! А мы в смерть Христа крестились, читайте послание к Рим.6:4 – «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни». А как Он умер? Стоя! Человека, в которого стреляют, он падает, а Христос не мог упасть, Он прибитый был. Крещение так и должно быть – стоя. У сектантов во время крещения опрокидывают на спину – это положение во гроб. Даже внешне Церковь усмотрела всё. Господь умер от асфиксии, Он задыхался на Кресте, поднимаясь и опускаясь - вот так и должно быть: Во имя Отца и Сына и Святого Духа – троекратное полное погружение. В Воронежской области у нас брат был, Сергей парализованный и нигде не могли найти священника, который согласился бы на крещение  с полным погружением. Тогда батюшка наш, отец Иоаким, поехал туда с о. Иоанном Суворовым,  сделали под ним из нескольких слоёв полиэтилена как ёмкость и обливали его полностью, но он парализованный, его не поднять на ноги. И что? А вот то, что никого больше нет. Мы в тех местах ездили и пытались найти, – никого нет. И об этом патриарх Алексий II говорил, что крестят неправильно и за это даже деньги берут, какой ужас! Он как будто не знал этого. И дальше патриарх говорит: «Каких бандитов напринимали в церковь». Даёт какие названия священникам – бандиты. А ведь мы живём среди этого бандитизма. Что мы сделали для того, чтобы люди правильное крещение получили? К нам приезжают на правильное крещение в озере полным погружением из Италии, Франции, Германии, Ливана. Недавно здесь была и крестилась сестра Елена из Ливана. Это дело Божье. Где-то что-то непонятно: ты хорошая швея, хороший журналист, можно это всё надвое понимать, но Божье – означает совершать это Таинство. Кто небрежно это делает, проклят! Проклят! И в Божьем деле никак по-другому! «Проклят», – Бог сказал! Нам это всё равно? А дальше проклят, кто меч Господний удерживает. Какой меч? Наказание! А какое наказание? Моры, глады, землетрясения, войны – это меч Божий, чтобы нас обратить, чтобы мы молились Богу, признали вину свою. И кто скажет: «Не надо, Господи!» – проклят будешь. Как молиться? Молись так: «Господи, если Тебе угодно, продли мир, мы ничего не знаем». За что такая кара в наше время? Народ одной веры, одной, можно сказать, национальности, мы никогда не разделялись, и вдруг война. Сатана ликует что где-то и я виновен. Нашёлся среди них человек один, он приезжал несколько раз к нам, близкий при том, хороший адвокат, замечательный человек, звать его Сергей, попрошу помолиться о нём, так он уже в камуфляже с автоматом в руках русских агрессоров уничтожать пошёл. Какая моя вина была в этом? Он приезжал несколько раз к нам, замечательный человек был, и вдруг в последнее время перестал писать по-русски, только по-украински. Мы не понимаем этот язык, за это и зацепил его сатана. Беженцы оттуда поехали в Молдавию, приезжают и говорят: «С нами разговаривайте по-нашему». Они отвечают: «Мы ни одного слова по-вашему не знаем, вы к нам приехали в гости, и командуете? Я – молдаванка, и вашего языка не знаю». Это открыто показывают люди, когда выступают. Мы должны понимать самое главное, расслышать голос Божий и поступать, как Он скажет: «Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых». (Откр.13:10). Мы за него сейчас все молимся. Повторяю, очень хороший человек, да коснётся Господь его сердца. Я напрямую не могу выйти на него. Сегодня утром мне скинули в Интернете, стоит с автоматом, говорит, что идёт уничтожать русских захватчиков и прочее. А ведь это не с их только стороны, а с этой тоже. Сатана этому рад. Убийцы Царствия Божия не наследуют (Гал.5:21). Да как же убивали тогда? Не знаете, какого вы духа (Лк.9:55). Не удерживайте меч Господень, ты проклят будешь. Я хочу, чтобы ни одного нашего не убили, но я не могу сказать этого. Я скажу: «Господи, да будет воля Твоя». Меч Божий опускается. Украинских пленных сегодня набрали и они сразу же все раскаиваются. Почему ты раньше этого не делал? Ясное дело – плачет, жизнь кончилась. Мы живём прямо на самом краю, это может коснуться нас. Самые, уязвимые места сегодня – это аэродромы. Лишний раз, куда не надо, не выезжайте. Показывают, сколько уже диверсантов захватывают и прочее. Молитесь: «Да будет воля Твоя». Чтобы Бог умудрил правителей, кто руководит страной, чтобы он всё делал по слову Божию, почаще встречался с верующими. Из всех правителей, каких я знаю, ни одного не могу называть, чтобы вот так открыто молился, как только нашего президента. Когда Норд-Ост захватили, уже после он говорил в интервью: «Я склонился перед иконой первый раз и молился. Что делать?». Если отравлять газом, могут мирные погибнуть. Как поступить, когда они всё вокруг заминировали? А  речь шла о сотнях жизней. Я видел, как он крестится, кланяется, так что усильте о нём молитву, чтобы мудрые решения принимал. 3Ездр.16:18 – «Начнутся болезни, и многие восстенают; начнётся голод, и многие будут гибнуть; начнутся войны, и начальствующими овладеет страх; начнутся бедствия, и все вострепещут». Прем.Сол.6:5 «Страшно и скоро Он явится вам, и строг суд над начальствующими, но начальствующим предстоит строгое испытание». Сир.11:2 «Каков правитель народа, таковы и служащие при нём; и каков начальствующий над городом, таковы и все живущие в нём». С начальствующих будет строгое взыскание. Ни о каком наказании никому не молитесь, но и не защищайте. «Да будет воля Твоя». Меч Божий поднятый, и он опустится, где надо. Проклят, кто меч удерживает от крови, этот меч должен обагриться кровью.  Иер.42:20-21 «Ибо вы погрешили против себя самих: вы послали меня к Господу Богу нашему сказав: «помолись о нас Господу Богу нашему и все, что скажет Господь Бог наш, объяви нам, и мы сделаем» Я объявил вам ныне; но вы не послушали гласа Господа Бога нашего и всего того, с чем Он послал меня к вам». У нас одна беседа была с людьми, речь шла о детях, кому ребёнка после развода родителей. Я говорю: «Вы дайте обещание Богу, что как суд решит, так и будет, а мы молиться будем, пока суд идёт». Они дали слово,  суд решил не в их пользу, и они опять начали куролесить это дело. Не надо этого делать! Если уже мы так искушаем Бога: «Вот обязательно сделай так, по-нашему», – можно было вообще не доводить до этого состояния. Если уже решение было принято, суд вынес постановление, успокойтесь. Ты ещё не знаешь, кого ты выпрашиваешь себе, может того, кто тебя потом на тот свет будет отправлять, остановитесь на этом. Всё что у меня есть – всё в преизбытке.  Господи, дай смирение, кротости, воздержания, и чтобы молитва была. У нас настоящая  молитва редко звучит. Бывает я прошу, чтобы кто-то помолился, начинает  спотыкаться, пять слов не скажет, видно что не знает, как молиться, что говорить, чего просить. А вот бывший сектант, например из баптистов, так у него молитва, как река какая-то течёт, он приучен молиться. Я не говорю, что того слышит Господь, а этого не слышит, но это должно быть открыто у тебя. Ты когда идёшь дорогой, молишься или нет? Научись у Давида молиться. Всё что он видел, о том и молился, прославляя Господа. В пещере ли он сидел, на царском престоле, в пути ли где-то был, всё что усматривал, то и пел. Пс.103:16-18 «Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил; на них гнездятся птицы: ели жилище аисту, высокие горы сернам; каменные утёсы убежище зайцам». Да у нас и зайцев и всего хватает, а что же я не пел так? Теперь только за Давидом следом иду. За всё прославлял Бога, и молитва дошла, теперь её читают на всех языках, самая  читаемая книга в мире, а ведь Псалтыри уже не два года, а три тысячи лет. Это особая книга и она всё большее число приобретает к себе людей. Я слышал на еврейском языке, когда исполняют псалмы, и как поют. Я не понимаю эти слова, но это что-то! Советую вам прослушать еврейское песнопение псалмов,  как хор мальчиков поёт, с каким одушевлением, как будто бы Давид спустился на землю. Особая музыка, особый припев и как они стоят, дрожат на молитве. Не просто стоял, клевал носом. Однажды батюшка был в монастыре и спрашивает: «Сколько спите?». Смотрит, монах по стенке пополз, облокотился на неё и уснул. У нас одна сестра, тоже ревнительница, на молитве заснула, упала, а впереди сонный старичок и дальше как домино начали падать друг за другом. Это наши молитвы и Господь иногда нам это показывает. Но если мы молимся, написано: «Не искушай Господа Бога твоего» (Мф.4:7, Лк.4:12). Ты, во-первых, непрестанно молись, а потом подумай о чём молиться. Об этом написано у Иисуса Сирахова, если он говорит об этом, значит, мы тоже принимаем.  Исх.32:32-34 «прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей; итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдёт пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их». Эти слова разве не знал апостол Павел, зачем он пошёл против этих слов? Я знаю двух человек, один из них Серафим Саровский: «Меня накажи, меня вычеркни из книги жизни, ну пощади их – священство». Это мы читаем в третьей книге священнослужителя, шестьсот первая страница, патриархом Пименом благословлённая. И об этом говорил апостол Павел: Рим.9:3 «Я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти. Почему они так говорили? Ревность, которая затмила горизонт. Быть отлученным от Бога? Ты там ни разу не был, о чём ты говоришь? Там одна минута за тысячу лет покажется. Я читал один рассказ про парализованного, лежащего много лет и вот он говорит: «Лучше умереть мне и в аду мучиться, а только не здесь, такая боль». Ангел услышал его: «Хорошо, ты умираешь и будешь в аду». В аду проходит день, два, триста лет, смотрит, никого нет, подумал, что Ангел, видимо, забыл. Начал кричать, тогда Ангел явился и говорит: «Прошла одна минута только, что ты так волнуешься?» – «Одна минута?». Вот и весь сказ. Маленький пример. Пушкин однажды говорил, что он согласен стоять одной ногой на выступе над бездонной пропастью в сплошной темноте, только чтобы ощущать, что я есть. Никакой молитвы не было, но она показывает, как дорого в этой жизни жить и ощущать своё «Я» и быть в вечности перед Богом. «В темноте, одной ногой над пропастью», – он всё собрал, чтобы показать, выше этого я не могу больше сказать. Да смилостивится над нами Господь. Иер.11:14 «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своём». Когда пошли они в Египет, Иеремии сказали: «Ты помолись, и что Бог скажет, то мы и сделаем». Он говорит: «Вы не послушные, я начну молиться, через три дня будет ответ, и вы не послушайтесь, и тогда ни один живой не останется» – «Нет, помолись, мы  послушаемся». Когда он помолился, Господь сказал: «Не ходите в Египет, не надо прятаться, останьтесь здесь в этой стране». Они не приняли. «Да это не Бог тебе сказал, тут банды гуляют, смутное время» – «Я же вам говорил!». Но они идут в Египет. Бегут от кого? Если по нашим меркам брать сегодня, допустим, я решился делать так, как Иеремия: враг нападает, уже подходит к Москве, а я бы сказал: «Не надо делать заграждения, не надо аэростаты пускать, откройте двери, пускай противник заходит». В это же день меня бы расстреляли, а Иеремия это говорил: «Откройте ворота города, не надо сопротивляться» - «Как? Мы уже договор заключили, Египет придёт, Египет поможет» – «Не придёт Египет, Египет будет разрушен» – «Кем?» – «Вавилоном!». И когда они пошли в плен, каждый что-то брал с собой. Иеремия тоже что-то несёт тяжёлое, никто не знает. Когда пришёл туда, вытащил из рюкзака булыжник, обмазанный глиной. «А зачем?». Он говорит: «Вы тут остановились?» – «Ну да, мы тут поселение сделаем, нам Египет разрешает». Он тогда взял камень этот, зарыл и говорит: «Запомните это место, здесь будет престол вавилонского царя, когда он разобьёт Египет, это я ему сделал фундамент». Никогда не придумаешь – булыжник тащить, а люди потом вспомнили. И когда нужно было показать, какая осада, Господь говорит: Иер. 4 «И ты, сын человеческий, возьми себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нём город Иерусалим; и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него, и насыпь вал вокруг него, и расположи стан против него, и расставь кругом против него стенобитные машины; и возьми себе железную доску, и поставь её [как бы] железную стену между тобою и городом, и обрати на него лице твоё, и он будет в осаде, и ты осаждай его. Это будет знамением дому Израилеву. Ты же ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилева: по числу дней, в которые будешь лежать на нём, ты будешь нести беззаконие их. И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева. И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе. И обрати лице твоё и обнажённую правую руку твою на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него. Вот, Я возложил на тебя узы, и ты не повернёшься с одного бока на другой, доколе не исполнишь дней осады твоей. Возьми себе пшеницы и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и полбы, и всыпь их в один сосуд, и сделай себе из них хлебы, по числу дней, в которые ты будешь лежать на боку твоём; триста девяносто дней ты будешь есть их. И пищу твою, которою будешь питаться, ешь весом по двадцати сиклей в день; от времени до времени ешь это.  И воду пей мерою, по шестой части гина пей; от времени до времени пей так. И ешь, как ячменные лепёшки, и пеки их при глазах их на человеческом кале». Он только взмолился: «Господи». И Господь сказал: «бери коровьи лепёшки». Это святая Библия нам всё говорит. И он так и делал. А зачем? Лежание обозначало, сколько в осаде будет город. Ничто не поможет. «А если в плен возьмут?» – «Будете там виноградники садить, дочерей замуж выдавать». Всё уже сказано было. «Да нет, мы выстоим, мы же патриоты» – «Нет, всё будет разрушено». Фильм такой есть: «Иеремия», посмотрите, очень хорошо всё показано. Иер.7:16 «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя». Надо знать о ком молиться, не просто сказать: «За меня помолись», а ты расспроси. У нас в храме, за кого попало не молятся, а только за своих, кого точно знают. А если сын неверующий? Это другая  записка – об обращении к Богу. В церкви нигде этого нет, нигде я ни разу не встречал. Иер.15:1 «И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Моё Моисей и Самуил, душа Моя не [приклонится] к народу сему; отгони [их] от лица Моего, пусть они отойдут». Пускай они это напишут, как у нас написано на стене: Прит.28:9 «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва – мерзость». Можно ли как-то избавиться? Никак! Но я найду хороший монастырь. Ни Моисей, ни Самуил! Бог дал самых великих праведников и говорит: «Они предстанут» – «Нет, прогоните их от Меня». Кого прогнать? За кого молятся? Бог не услышит. И мы найдём это в Новом Завете. Возьмите для себя правило, никогда не молиться за тех, кого не знаете, этим Бога прогневляешь. Не удерживай меча от крови, ты проклят будешь! Заучите наизусть стих Иер.7:16 «Ты же не проси за этот народ, и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя». Господь неоднократно повторяет: «Не возноси молитвы». Но там же родственники мои. Всё равно не молись, это бесполезно. Бог даёт указания, даже назад не оглядывайся, и жена обратила голову, так и осталась стоять на том месте – соляной столп (Быт. 19:26). Вы знаете, о ком речь идёт. Так он праведник. Ни Авраам, никто не спасёт. Надо точно узнать, если Бог сказал идти не оглядываясь, значит, не оглядывайся, Господь тебе положит на сердце. У меня случай был, стою я на вахте, ко мне подходит человек: «Ну что, борода?». А я вижу, он безбородый, курит стоит: «Да слава Богу, с Богом всё хорошо» – «А что хорошо?» – «Мне  на тринадцать лет Бог дал жить дольше, табак ведь отнимает эти годы, а ты куришь, значит, раньше умрёшь». Он разорвал сигареты и бросил. Дальше рассказывает: «Ходили мы на разбой, погналась за нами милиция, когда стреляли, убили моего друга, а сейчас он ночью ко мне приходит и зовёт меня, я ему говорю, что его схоронили. С ума схожу, что делать надо?». Выслушав его, спрашиваю: «Что у тебя в руках?» – «Бутылка». Он сразу же об бетонный столб ударил, разбил её. «Что дальше делать?» – «Сейчас иди домой и не оглядывайся» - «Убитый идёт за мной сзади» – «Его нет, это сатана идёт, ты не оглядывайся, а скажи: «Господи, помилуй! Два слова запомнишь?». Всё, больше никогда этого не было. А как вы узнали? В святой Библии уже всё написано: «Не оглядывайся». Ты примени это к себе. Кто взялся за плуг, орало называется, не оборачивайся назад, не надёжен. Нашу мать спрашивали: «А что такое орало?». Она говорит: «Если пошёл за Христом, то рылом-то не вороти назад», – она по-своему объясняла, но смысл похожий. Числ.18:1 «И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесёте на себе грех за [небрежность во] святилище; и ты и сыны твои с тобою понесёте на себе грех за [неисправность] в священстве вашем». Что же они сделали? Они зажгли светильники от чуждого огня, по-нашему сегодня это были митрополиты. Что это за огонь был и где они его взяли, не от папирос же, там этого не было; и Бог обоих убил. С неба пал огонь, всё там сгорело вместе с жертвенниками, с кадильницами, их-то похоронили, а кадильницы развернули и оковали жертвенник, чтобы все помнили. 1Цар.15:13-35 «Когда пришёл Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа. И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу? И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему; прочее же мы истребили. И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори. И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царём над Израилем? И послал тебя Господь в путь, сказав: «иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их». Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошёл в путь, куда послал меня Господь, и привёл Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царём. И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твоё; но я боялся народа и послушал голоса их; теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу. И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царём над Израилем. И обратился Самуил, чтобы уйти. Но [Саул] ухватился за край одежды его и разодрал её. Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя; и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему. И сказал [Саул]: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему. И возвратился Самуил за Саулом, и поклонился Саул Господу. Потом сказал Самуил: приведите ко мне Агага, царя Амаликитского. И подошел к нему Агаг дрожащий, и сказал Агаг: конечно горечь смерти миновалась? Но Самуил сказал: как меч твой жён лишал детей, так мать твоя между жёнами пусть лишена будет [сына]. И разрубил Самуил Агага пред Господом в Галгале. И отошел Самуил в Раму, а Саул пошёл в дом свой, в Гиву Саулову. И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем». Самуил спросил Саула: «Зачем же ты не послушал гласа Господа?» – «Я же победу одержал и с Агагом мы сейчас договариваемся». Договариваться не надо, безоговорочная капитуляция. Когда в Берлине война шла, прислали специально человека, который имеет власть подписать, и сразу из Москвы ответ пришёл: «Никаких подписей и договоров, только безоговорочная капитуляция, сдаётесь или с землёй сравняем всё». Так и здесь, Бог сказал уничтожить всё. «Я же уничтожил, но с царём мы договариваемся, кому будет Крым принадлежать» – здесь по-своему договоры. Самуил только спросил: «Где он, царь Агаг?» – «Вот он». Взял меч и отрубил голову царю; и это был пророк. «Я же сказал тебе убить надо всех, никого не оставлять». А люди видели, какие бараны красивые, у них таких нет, оставили Богу в жертву. Противление и непокорность такой же грех как идолопоклонство и волшебство, вот какое сравнение (1Цар. 15:23). Мы каждый день с этим волшебством живём, не так сказал, а ты поставь себе за правило, делать, как ты слышал. Я сегодня говорю и у меня уверенности нет, что меня услышат. На занятии не остаются некоторые, на собрания не остаются. Дорогие мои, близкие, сколько труда тут положено. У тебя ещё как будто бы всё ладно, ходишь нормально, но ты не забывай о том, что перед нами вот-вот будет исполняться: Ам.8:11-12 «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его».  Сегодня пока ещё всё есть. Мы собираемся, занимаемся, в Интернете у нас содружество, но электричество отключат, и ничего нигде нет, все Интернеты полетят. Чтобы у вас отдельно святые Библии были, заготавливайте материалы, книги! Заготавливайте! Вот-вот YouTube могут закрыть, уже сколько раз предупреждали. Это нам звонки даются оттуда. Конечно, мне дорого всё это. У меня на одном только YouTube канале двадцать две тысячи пятьсот роликов, 88 миллионов просмотров. Сколько людей! Сегодня только ночью, две новые души пришли. И все это понимают, всё то, что мы снимаем и выставляем в Интернет, здесь люди находят ответы. Я прошу вас, мысленно молитесь сейчас, чтобы изменить отношение к общине. Вы были, отстояли службу и на этом всё. Выходит, вам разницы нет, где стоять, общины для вас нет. Один раз в месяц пришёл, батюшка причастил, и всё, но ты не участвуешь нигде. Мне от этого ничего не прибавляется, не убавляется, что мне дал Бог, больше этого дать нельзя. Я прошу вас изменить отношение к Слову Божьему. У нас идут занятия, не можешь остаться – верю, зайди в Интернет, там идёт работа, до семи занятий в неделю по Skype, этого больше нигде в Интернете нет. И люди как много знают! Иногда обижаются у нас на одного брата, он грубо разговаривает, но он так много знает этот наш брат. Да, он не привлекает этим, и я его не одобряю в этом, но он преподаёт с верой. Он ведёт занятия по Ветхому Завету, трудные моменты объясняет, он как будто сам там. Я всё это слышу и нигде голоса не подаю, пока идут занятия, а когда час пройдёт, потом полчаса моего времени, тогда я даю ответы. И поэтому за брата этого даже не буду говорить, чтобы он не возгордился. Мне очень нравится, как он ведёт занятия, говорит так, как будто сам с Моисеем рядом был. По порядку каждый пункт, каждое правило он возносит, видно, что искренне – не рождённый свыше человек не может так говорить, таких речей там не бывает. У Якова Полонского есть стихотворение: «Бэда – проповедник»:


Был вечер; в одежде, измятой ветрами,

Пустынной тропою шёл Бэда слепой;

На мальчика он опирался рукой,

По камням ступая босыми ногами, –

И было все глухо и дико кругом,

Одни только сосны росли вековые,

Одни только скалы торчали седые,

Косматым и влажным одетые мхом.

 

Но мальчик устал; ягод свежих отведать,

Иль просто слепца он хотел обмануть:

«Старик! – он сказал, – я пойду отдохнуть;

А ты, если хочешь, начни проповедать:

С вершин увидали тебя пастухи…

Какие-то старцы стоят на дороге…

Вон жены с детьми! говори им о боге,

О сыне, распятом за наши грехи».

 

И старца лицо просияло мгновенно;

Как ключ, пробивающий каменный слой,

Из уст его бледных живою волной

Высокая речь потекла вдохновенно –

Без веры таких не бывает речей!..

Казалось – слепцу в славе небо являлось;

Дрожащая к небу рука поднималась,

И слезы текли из потухших очей.

 

Но вот уж сгорела заря золотая

И месяца бледный луч в горы проник,

В ущелье повеяла сырость ночная,

И вот, проповедуя, слышит старик –

Зовёт его мальчик, смеясь и толкая:

«Довольно!.. пойдём!.. Никого уже нет!»

Замолк грустно старец, главой поникая.

Но только замолк он – от края до края:

«Аминь!» – ему грянули камни в ответ.

 

Понимаете, это без слёз слушать нельзя. Камни возопиют! А ты говоришь так, что и родные в это не верят. Если дети не ходят в храм, то не складывайте руки. Ищите разные способы достучаться до них, советуйтесь. У нас приехали гости, побыли и мне сказали, что они уехали. Вы знаете, какое у меня огорчение было? Я понял: всё! Они уехали. А они вот тут стоят – не уехали. Понимаете как? Я не расслышал, видимо, не правильно понял. Я то готовился, хотел после занятий оставить, пригласить на беседу, и вдруг сказали что уехали, я уже ни на что не хотел смотреть, даже думал: не буду говорить сегодня. Понимаете как, потому что настроен был. Я знаю, что такое любить Господа. Там всё! Всё у Него!  Законы, какие раньше были: два-три человека показали, и всё, отнял виноградник. Сегодня-то не так: доказательства нужны, какой закон, какой параграф говорит. Адвокаты, которые помогали мне, там все процессы выиграны были, против ни одного не было. А тогда в те времена только сказали: «Он хулил», – его убили камнями. Ну, так это не правда была? Ничего, кто в этом участвовал, будут наказаны. Ахав помрёт, жену собаки съедят, всё так и будет, а тот праведник на небе находится. Мы должны понимать, что тогда было по-другому, и учиться не надо было юриспруденции. Два-три человека сговорились между собой, два лжесвидетеля, и всё. Осуждать не надо, что там было плохо и всё-таки на первом месте стояло последнее слово за Богом, а сегодня этого не видят.  1Ин.5:16-17 «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти».  Понимаете, одна загадка. Где, какой смерти грех? Вот пишут: «Семь смертных грехов», – брошюрки выпускает архимандрит какой-то. Самый большой грех, если вы не знаете, то запомните его: Ин.16:8-11 «Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осуждён». Первое: что не веруют. Он не верит, поэтому родителей не почитает, дети не слушаются родителей. Не веруют, поэтому оборотни в полиции, что они там делают, банды возглавляют офицеры - это всё открыто пишут. Есть такая газета МВД: «Щит и меч», читать страшно, сколько людей убивают, машины перекрашивают, и никто не знает про них. Я вчера упоминал про полковника, когда его арестовали, он даже виду не подал. Деньги, которые у него нашли, вывозили на самосвале, несколько тонн и всё пачками свёрнуто, а ещё сколько у родственников хранится – вот какие взятки ему давали. Нам есть о чём молиться. Когда мы молимся, всех отдельно поминаем: «Господи, коснись сотрудников полиции, врачей, пожарных, сохрани их, у них такая опасная работа», – у нас своими словами люди молятся. Мы здесь живём, и Господь нас сохраняет, это не просто так. Грех, в котором нет раскаяния – это смертный грех, а дальше, только чтобы человек покаялся. Рим. 12:14 «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте». Не проклинайте. Когда мы читаем 1Фес.5:17 «Непрестанно молитесь». Повторите про себя три раза: «Непрестанно молитесь». Где? Когда? – Непрестанно! И то, что видишь, увидишь другими глазами. Когда уходишь из дома посмотри, возможно, последний раз ты всё это видишь. Режиссёр Малашин Юрий Николаевич, снявший фильм «Глас вопиющего, или Второе крещение Руси» был нам близкий человек, готовился крещение принимать. Он ездил с Патриархом Алексием II, чтобы снять этот фильм. Один только был журналист такой, считался мозг киностудии документальных фильмов Новосибирска, около ста картин у него снято. И вот он поставил фильм так, что всё против них – против Патриархии, ему этого простить не могли. В фильме показано, что будто мы с Патриархом сидим за одним столом, сначала я говорю, потом патриарх, и так по очереди; хотя эпизоды разные, но смысл такой есть. Поехал он в Шушенское и там только нашли его, перед этим сожгли у него дачу, жена говорила, что там все его архивы были. Когда последний раз он уходил, жена провожала его стоя на втором этаже деревянного дома, свет внизу не горел, Юрий помахал ей рукой в темноте – это последнее что она видела, только его руку, после домой он уже не вернулся. Будет сердце расположено, помолитесь о нём, он так много для нас сделал в этом вопросе. Я ему все дела по зарубежным связям отдал. Когда с ним это случилось, я ничего не мог с собой сделать, слезы не останавливались. Рядом магазин был, зашёл, продавцы увидели, окружили с двух сторон, сидят и полотенцами утирают мне слёзы, а я говорю: «Какого человека потеряли?». Мы готовили с ним фильм: «Оглашенные, изыдите» – ничему этому не должно было сбыться. Крещение правильное он так и не принял, а был обливанцем. Вот такое дело. Деян. 4:27-28 «Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой» Ирода и Понтия поминают в молитвах. Я посмотрел, слово: Ирод двадцать шесть раз в святой Библии встречается, а: Пилат пятьдесят пять. На молитве можете поминать правителей. Когда мы молимся, мы поминаем правителей из сорока стран, каких знаем. Молитесь за царей! (1Тим.2:2). Непрерывно всегда молимся, в первую очередь за президента Владимира, дальше: Михаил – председатель Совета Министров, Джозеф американский, дальше: Рамзан, Эрдоган турецкий, а сегодня уже и за китайского. Присоединяйтесь к молитвам. А что это значит? Это означает: жизнь – это послушание. А если правитель делает по-своему? Не надо этого говорить, написано: «Молитесь за царя», – а не рассуждай какой он есть. А как молится за правителей? Я в конце добавляю: «Избавь их от покушения, Господи. Вразуми их издавать добрые законы, дабы дали достойно жить людям, чтобы было из чего уделять нуждающимся», – у нас вот такая добавка к этому есть. Недавно какой-то схимонах, откуда-то из Греции, назвал нашего руководителя, по их меркам, самый верующий  из всех правителей мира сегодня. И там молятся,  и везде о нём молятся. Я согласен и поэтому не умолкайте. Где бы вы ни были, что бы ни было, к разговорам, к осуждениям не прислоняйтесь. «А вот у него дача, яхты, дворцы». Тебе не дано ещё право быть судьёй, ты молись, и получишь награду за это. На руках молитвы несём его, он на этом живёт. А он это понимает или нет? Видели мои книги у него в библиотеке стоят. Вот понимаете как? Здесь есть его представительство, я зашёл туда, у меня с собой начитанная Святая Библия, всё это отправили ему и он когда в самолёте, то может слушать, может быть, мы какое-то влияние там имеем. Слово: «молиться», в святой Библии встречается четыреста семьдесят раз. Итак, помоги нам Господи, научи нас молиться Владыка, о чем мы просили, вникая в каждое слово, сверяясь с Библией, со своей жизнью. Ему в Единой Троице, слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Слава во веки. Аминь! Спаси Христос!

Список всех проповедей

53