размер шрифта

Поиск по сайту




Дружба с миром

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Иак.4:4

24.02.2007. Иак.4:4- «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». Я делюсь своими впечатлениями, что когда в первый раз я прочитал эти мысли Иакова, а работал тогда на корабле, то это изречение сразу выписал, в рамочку себе сделал: « Дружба с миром есть вражда против Бога ». Теперь надо было рамки мира найти и не входить с ним в общение. Что значит дружба, а как общаться, если я на мирской работе? Мне этот стих дал очень большой стимул отойти от мира и ещё ближе приблизиться к Богу. Посмотрел другими глазами: «дружба» – и напротив «вражда». У меня много друзей в мире. Есть люди компанейские, «душой общества» называют. Где бы они ни были – заводилы, и вдруг – сразу надо всё пересматривать. Да ладно, если бы мне можно было уйти от них, работу сменить; но уйти некуда – море. Тем более учишься по уже полученной профессии. И каждому будет такой выбор. Оказывается, что дружба дружбе рознь. Можно иметь очень хорошие отношения с мирскими людьми, и получить похвалу от Бога. Пр.16:7«Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним». И мы увидим, как израильтяне специально направляли делегацию, чтобы заключить мирный договор с кем-то. И не просто договор, а войти в мирные отношения с государствами, в отношения «дружеские». И это евреям, которым запрещено было знаться с язычниками! Большая тема для размышления. Если родственники, родные, да живут с вами! А может, они вас любят такие, как есть, или гонят. И все эти варианты мы должны проиграть, узнать, разобрать. Я попрошу завтра на эту тему провести дополнительные занятия. «Друг мира». И в Библии больше нигде ни разу не говорится в таком ракурсе, потому и опереться не на что, а только на исследование. «Дружба с миром» - такое выражение больше нигде не встречается, чтобы два слова эти рядом встречались. На полную Библию больше нигде нет, только у Иакова в этом одном стихе. 2Тим.3:2- «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны» . Я решил отсюда посмотреть, почему недружелюбные есть, изменчивые. Ты познакомишься с предателем, в дом введёшь убийцу; через дружбу с миром, может быть, введёшь того, кого и через порог не следует пускать. Сегодня очень удобно держать открытыми двери дома: телевидение есть, родителей дома нет, и дети запустили всех самых скверных людей, какие существуют – они вошли в дом. Они воспитывают детей для себя. Запустить сквернавца в дом, содомита. Просто запустить нельзя, а через ящик – можно. Он сидит и учит, научает, рассказывает, и при том грех делается привлекательным, интересным. Одну за другой печатают сейчас газеты статьи, как убивают ученики друг друга, как школьница заказывает другим ученикам убить родителей своих. Такого в мировой литературе никогда не было. Было у Достоевского, что негодяй старуху убил ростовщицу. И на весь мир прозвучало это произведение. А как вот современные люди до этого дошли? Всё потому, что люди будут недружелюбны. С недружелюбным не знайся. Чис.16:26 – « И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их». И вы знаете, что все до одного послушались, хотя подобного случая в жизни их ещё никогда не было. Что особенного, я постою рядом? Отбеги дальше, как от змея. Едва успели отскочить, как разверзла земля уста свои и поглотила их и дома их, и они живые сошли в преисподнюю. Не каждый же день это Богу делать. Хотя в Киеве, говорят, целый квартал провалился, и на оползнях в Барнауле сколько домов ушло, обвалы, и чего только нет.
А ты это всё бери себе: там мог быть я. Нам кажется, что я никогда в той ситуации не буду, как бомжи ходят. Так ты не будешь, а по-другому можешь быть. Представьте высокое положение – царь: «Да у меня столько подчинённых, меня любой возьмёт на квартиру». Не любой. «У меня 70 сыновей, я буду жить у каждого по одному дню, и только через два месяца возвращусь к первому». Ни одного сына не будет в один день. Ибо знаете про царя Седекию, как и что с ним случилось. Почему-то так Бог допустил, что глаза ему выкололи, и крошки собирать под чужим столом пришлось, ползать, потому что есть-то охота. Тогда как издевались, что если царя победили, то как его употребить? Победитель царь садится на коня, а побеждённый должен был сгибаться каждый день, ждать, когда ему на спину встанет победитель, а потом в седло. Вместо подставки, чтобы каждый день ты чувствовал своё унижение. Где-то в жизни Бог нам так даёт: чувствовать унижение от вчерашних друзей своих. И те, которые самые близкими людьми были, они-то самое большое поражение нам и наносят. Когда начинали строить Потеряевку, то первая мысль была и у батюшки, что вот приезжают родственники: сестра, брат, родные по отцу, по матери – это первые помощники будут. Но оказалось, что они стали самыми негодными, - врагами. И не просто врагами, а умышленными разрушителями уже построенного. Не они, так их мужья или жёны. Так Господь посрамляет нас, чтобы мы полностью доверялись Богу и ни на кого не возлагали надежды. Как Богу будет угодно, Господь так и делает, и не знаешь почему .
Быт.3:3«только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». Я понял, что это относится не только к дереву, и в том глубокий смысл. Есть вещи, к которым не надо прикасаться. Сегодня обманывают людей так. Ты видишь, что лежит кошелёк на дороге – деньги. Если есть мысли о деньгах, то дьявол обязательно тебе их подсунет. Не прикасайся! – это то слово, которое услышала Ева в раю. Адам передал его Еве. И оно ещё сегодня звучит здесь: не прикасайся, не заводи дружбы. Сейчас уходят из Потеряевки дети, учатся в городе, и как они себя будут вести? Что заложили родители, то они здесь и берут, а другого не может быть. Вы почитайте, ибо сейчас много печатают про мусульман, как у них. Советские туда уезжают и не могут нарадоваться. Я, говорит, стала четвёртой женой у него, и это такое счастье. Я жила с пьяницей, а здесь я знаю, что на четвёртую ночь он придёт ко мне, он по расписанию муж. У каждой жены отдельная квартира: какое счастье, ибо она слышит только ласковые слова. Сумели они это показать? А тут со своей женой не знаешь, как поправиться – с одной. Когда жила здесь, торчала целый день на базаре, да муж дома пьяница, не работает. А там люди в нехристианской стране. Так дружбу, может, мне легче с мусульманином водить, чем с таким, который ходит в Церковь, да творит что попало? Плач.4:15«»Сторонитесь! нечистый!» кричали им; «сторонитесь, сторонитесь, не прикасайтесь»; и они уходили в смущении; а между народом говорили: «их более не будет!». Дружбу водили с миром, и Господь их поразил. Мы должны устанавливать каждый день добрые отношения с Богом: мой друг – Христос. В наших песнопениях, которые поём после службы, там часто повторяется: Христос – Друг, Он восполняет всё остальное, и мне Он достаточен. Хотя это и не наши песнопения. У православных как-то это не принято подчёркивать так наглядно, что Христос есть Друг. Мир – это то, что уводит от Бога. То, что отвлекает от поклонения к Богу, что противится Священному Писанию. Дружбу с этим миром не води! 2Кор.6:17«И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». Вот что взамен той дружбы, какая есть. Меня всегда смущала дружба людей, которые у нас были и ушли. У них были очень близкие отношения с родными. Сказать о том им нельзя, обзовут тебя. Постоянно: «я не был на богослужении, потому что у меня брат приехал». «Брат верующий?» «Нет, неверующий»; «Я не пришла, потому что у мужа был день рождения, и надо было готовить». Это и есть дружба с миром, самая неприкрытая, и ты от неё будешь жестоко страдать. В первую очередь, никто от тебя не обратится, а во вторую – ты сам потеряешься. Так всё и случилось. Я многократно повторял: отойдите от родных, если они не знают Бога, зачем они вам нужны? Вы их лучше не сделаете, ибо уже три года прошло, а они какие были, такие и есть. У меня очень большое родство, нас десять детей у родителей было. Сразу определилось, кто верит, кто не верит. Неверующие ко мне больше через порог не переступили. Если им нужно, я к ним съездил, встреча будет в другом месте. Они не нуждаются в нас и в нашем, если они отступники. Сир.14:1«Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему».
Часто обвиняют друг друга: он гордый. Ты сначала хорошо узнай, что такое гордость. Как только замечание сделали, так в ответ: «он гордый». Если ты не принял от него замечание, тебе ярлык: «ты гордый». Почему я должен принимать, если ты не прав? Ты сядь за Слово Божие, покажи и расскажи. Гордый тот, который противится Богу, кто не признаёт свои ошибки, когда совершает их. Но это надо доказать, и под свои мерки не мерить, их конец – гордость. Сир.35:24 -«Когда кто омывается от осквернения мёртвым и опять прикасается к нему, какая польза от его омовения?». Проходит время, уже год, второй после обращения ко Христу, а ты всё ещё не определился с друзьями. У тебя были там друзья. Это нужно было сделать в первый день, когда ты ещё был оглашенным. Эти бывшие мои друзья остаются моими или нет? Лично мне Бог это открыл сразу. Сегодня вечером уверовал, и ночью стал писать письма всем по всей стране, по великому Союзу, ибо друзей было очень много. И все до одного отошли. Всем написал о Христе, что я нашёл Господа, примирился с ним, и если желаете, то и для вас дверь покаяния открыта. И кое-что из Евангелия каждому выписал. Никто не ответил, и всё прежнее окончилось. Ты сразу определи: друзья они тебе или не друзья. Иногда пускают на квартиру неверующих и говорят: я живу с неверующим. Это возможно, допускаю по великой нужде, если они не нарушают христианский порядок, не стесняют ничем, но всё же дружба должна идти в том направлении, чтобы человека привлечь ко Христу. Лично я не могу представить того, чтобы у меня на квартире жил совершенно неверующий человек и какие-то порядки свои устанавливал. У меня он по одной плашке будет ходить, так, чтобы и утром вместе вставать. А если он не молится? Ну, не молится - это его дело, как и у нас в лагере, когда приезжают к детям родители. Они не молятся, но они с нами должны утром встать вместе. Не так, чтобы мы молились, а они бы лежали. Можешь уйти в степь. То есть чем-то где-то были задействованы, чтобы они чувствовали. Прошла неделя, и такой-то стал вставать рядом с нами на молитву. Надо рассмотреть, для чего Бог свёл тебя с этим человеком. Конкретной нет схемы, но ты молись, и Господь тебе покажет, что именно здесь и именно сейчас ты должен делать.
Сир.28:9«Птицы слетаются к подобным себе, и истина обращается к тем, которые упражняются в ней». Скажи, кто твой друг, а я скажу кто ты. Сегодня придумали: скажи, что ты ешь, а я скажу кто ты. Да, в общем-то, у православных можно понять. Сейчас скажи, чем ты питаешься, своё меню на неделю, и понятно, что ты православный, не мусульманин, не баптист. Птицы слетаются к подобным себе. Вот и посмотри, кого ты можешь назвать друзьями. «Друг, – Златоуст говорит, – это второе я». Я с ходу не понял. Он взял это оттуда, где Господь говорит Матери Своей: «Жено! Се, сын твой». Христос говорит с креста. Сын, значит, он полностью заменил меня. Друг – это, когда меня нет, а он на моё место встал, как будто это я остался. Вот так и подруга твоя должна быть. Рассмотрим, что такое мир. 1Цар.2:12«Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа». Характеристика. Раз они негодные, не знали Бога, то зачем с ними общаться? Ты сначала узнай, знает человек Бога или нет? А если он знает, то как? Не еретик ли, не заразит ли тебя и ближних твоих. 1Цар.20:30«Тогда сильно разгневался Саул на Ионафана и сказал ему: сын негодный и непокорный! разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей?». Как определил Саул? С Давидом дружба – в срам. Даже не скажешь так сегодня. Златоуст говорит, что даже побыть у того места, где он жил, как Иов на страшном гноище сидел, и то в благословение может быть. Сегодня со всего мира стекаются поклониться туда! На срам себе? На срам себе ты эти слова сказал, царь. Ты царь, а он пастушок. Ты сгинешь в преисподней, а он будет поднят на небо, и сделается прапрадедушкой Христа. Не определяй человека по тому, что он тебе не нравится, но лучше посмотри, как он любит Господа. Давид от тебя бесов отгоняет, а ты, Саул, людей, подобных бесам, наслал на него, чтобы снять с него голову.
2Цар.20:1 –«Там случайно находился один негодный человек, по имени Савей, сын Бихри, Вениамитянин; он затрубил трубою и сказал: нет нам части в Давиде, и нет нам доли в сыне Иессеевом; все по шатрам своим, Израильтяне!». И расколол Израиль. Вот такие бывают друзья. Вчера был в войске, вчера слушал приказания, а сегодня отошёл. И Израиль по сегодняшний день не может собраться – плата за тот один возглас «по шатрам». Надо определять, кто зовёт, куда и насколько. У нас, я скажу, в общине были подобные люди, и я многократно подобное от них испытывал. Нас Бог хранит, они отходят, два-три человека. И вот такие Савеи на каждом шагу. Они ничего не могут сделать. Но где он ныне, и какие последствия его призыва? Единый, мощный Израиль раскололся на два государства. И как будто внешних врагов не было, но они всю жизнь хлестались друг с другом. Друг друга, Ровоам и Иеровоам, разница только в двух буквах. И битвы были между ними такие, что по пятьсот тысяч человек убивали евреи евреев. А всего-то ничего сказал: «по шатрам». По каким шатрам? Да он скудоумный Равоам, ну и что? За ним умный придёт. Там ещё Езекия, Иосия, и иных мудрых царей Бог даст. А те, которые отошли, не имели на себе благословений. Там только смуты начались, перевороты, убийства, от них никто из царей не произошёл. А казалось, они хотели лучшего, демократию завели, как будто без дружбы прожить нельзя. Если у тебя нет друзей, Златоуст говорит, это настолько опасно, что по этому пункту тебя Бог будет судить. Ты умер, и за тебя помолиться некому. Заболел, и никто тебя не посетил. Это очень тревожная обстановка. Напиши сегодня, кто у тебя друзья, кто отпал, и почему я их не приобрёл, в ком вина? А эти друзья, какие у меня есть сейчас, кто выше, он тянет меня? А кто на месте держит, кто меня назад тянет? Работа предстоит большая. Классификацию друзей устрой и посмотри, кто главный; внезапно друзей может не быть, и тогда ты поймёшь.
Пр.22:24«Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым». Сразу запиши – этот человек гневливый, – опасный. Для него пролить кровь, когда рядом никого нет, как бы ничто, если он гневливый и вспыльчивый. Сир.9:19 – « Не заводи ссоры со вспыльчивым и не проходи с ним чрез пустыню; потому что кровь - как ничто в глазах его, и где нет помощи, он поразит тебя ». Пересмотри свою дружбу, и с таким человеком наедине не оставайся. 2Кор.6:14«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?». Два вопроса: праведность и беззаконие. И определи, ты праведен или нет. А как про самого себя сказать? Во Христе. Не нарушаешь ли посты, стремишься ли ты в храм Божий; когда тебе делают замечания, какова твоя реакция; как любишь Слово Божие? Всё равно какие-то определители, рамки есть. Если же человек ничего этого не имеет, то почему ты к таким тянешься? Что общего у света с тьмой? Ничего нет. Так у верующего и неверующего. Но почему с ними такая дружба? И в чём она заключается, эта дружба? Если ты хочешь проверить, друг он тебе, или нет, то я прошу, позови меня. Я тебе в течение одной встречи определю, и за один раз выявится. Меня приглашали иногда рассмотреть библиотеку друзей, и в один день всё решалось. Мы вместе помолимся. И эти люди сразу же определят, близок ты мне или нет, вот по чему будет определяться. Я с ним буду говорить, а ты уже сам на какую-то сторону склонишься. Не так, что я напал бы на него. Я буду с ним разговаривать, а ты себя будешь определять, с кем ты, со мной или с ним. И в конце беседы ты сразу начнёшь за него заступаться, или на мою сторону встанешь. Будешь говорить те слова, которые давно надо было сказать. И вы здесь с ним расстанетесь, ибо окажется, что вы совсем чужие. В житиях святых говорится, что было два друга, как говорят, «не разлей водой» – 9 янв. И однажды приходит христианин, печальный.
«Неарх был христианин, твёрдый в вере и верный исполнитель закона Господня, а Полиевкт был язычник, непросвещённый ещё светом истинной веры. Однако сей последний жил по христианским обычаям и подвизался в разных добродетелях, так что его можно было назвать плодовитой маслиной, и ему недоставало только приобщиться к Церкви Божией. Неарх старался обратить его в христианскую веру, часто читал ему Божественные Писания и говорил о Едином Истинном Боге, показывая в то же время суету и мерзость идолопоклонства. Но, не наступил ещё для Полиевкта час обращения и спасения его, назначенный ему от Бога. В скором времени на базарах и улицах стали читать безбожное повеление нечестивых царей, которое призывало всех к поклонению их мерзким богам и угрожало различными муками и казнями тем, кто оказался бы непослущным этому повелению. Неарх как верный раб Христов стал приготовляться к смерти; но в то же время он начал скорбеть о своем друге, Полиевкте, полагая, что тот, которого он рассчитывал видеть христианином, из страха перед угрозами царя останется неверующим и чрез это лишится вечного спасения. Постоянно скорбя об этом и плача о погибели, ожидавшей его друга, Неарх изменился даже в лице и всем видом своим выдавал свое душев­ное смущение. Полиевкт, видя своего друга столь смущённым, спрашивал его о причине его печали и, так как тот ничего не говорил, то опечалился и Полиевкт, сочувствуя тяжкому горю своего друга. Наконец Полиевкт стал особенно настоятельно спрашивать Неарха: «Не оскорбил ли я тебя чем-нибудь? В чем вина моя? Что я сделал ужасного, что ты не хочешь простить своему другу?» Тогда Неарх, заплакав и воздохнув из глубины сердца, сказал: «Когда я, друг, думаю о том, что наша любовь и приязнь должны кончиться, то унываю и скорблю душою». Услышав это, Полиевкт весьма огорчился и сказал: «Как это может случиться, друг? Зачем ты говоришь о таких невозможных вещах? Отчего наша любовь должна прекратиться, когда и сама смерть не в силах ее расторгнуть?» «Любезнейший друг,– отвечал Неарх, – то меня так и угнетает до глубины души, что наше разлучение будет хуже, чем естественная смерть».
Полиевкт, не поняв, что говорит Неарх, крепко обнял своего друга и ещё настоятельнее стал просить его: «Скажи, Неарх, и разъясни, в чём будет состоять это разлучение наше? Я не могу более выносить твоего молчания, и если ты будешь продолжать молчать, и ничего не скажешь мне, то тотчас же увидишь меня перед собою мёртвым». Тогда Неарх сказал ему: «Любезнейший Полиевкт! нас разлучить с тобою тот царский указ, который читается повсюду; ибо я принадлежу к христианской вере, а ты к языческой. И вот, когда меня возьмут на смерть, ты откажешься от меня и покинешь меня». Услышав это, благоразумный Полиевкт тотчас понял, чего хочет Неарх, и, будучи просвещён благо­датью Божией, стал помышлять о Божественном. Он припомнил бывшее ему за несколько дней перед сим видение и сказал: «Не бойся, возлюбленный друг мой Неарх! мы не расстанемся с тобою, ибо я видел во сне Христа, Которому ты служишь и Который, приблизившись ко мне, снял бывшую на мне одежду и облёк меня в другую, новую, прекрасную и драгоценную, с золотыми петлями, и, кроме того, дал мне ещё крылатого коня». Неарх, услышав это, обрадо­вался и объяснил видение в том смысле, что снятие прежней одежды и облечение в новую указывает на перемену жизни к лучшему: «Предстоит тебе, – сказал он, – оставить языческое нече­стие и облечься во Христа истинною верою; крылатый же конь означает скорый переход к небу». Затем он промолвил: «Вот ты уже познал Христа, Бога Истинного!» Полиевкт отвечал: «Когда же я не знал Его? Не горел ли я сердцем, когда ты рассказывал мне о Нём? Не дивился ли я Его словам, когда ты читал мне святое Евангелие? Мне недоставало только христианского имени, а по расположению своему я уже был христианином, ибо я всегда только и думал о том, как бы мне, оставив суетных идолов, стать рабом Христа Господа. Итак что же медлить, Неарх? Докажем самым делом нашу преданность Христу!»
Неарх услаждался его речью и возрадовался; но, боясь того, чтобы друг его не стал жалеть об имуществе своём, о жене и детях, а также о своей жизни, он начал беседовать с ним о суетности сего мира и изображать невидимые блага и славу небесную. «Для меня, Полиевкт, – говорил он, – ни богатство, ни слава, ни воинская честь, – ничто мирское так не дорого и так не вожделенно, как жизнь во Христе Иисусе: только ее я же­лаю, а всё прочее кажется мне ничтожным». Полиевкт же, как бы искушая его, сказал: «А разве ты не дорожишь почестями своего воинского звания?» Неарх ответил: «Мне кажется, Полиевкт, что ты ещё не представляешь себе истинной чести и славы и непрестанного блаженства, которое Господь Христос уготовал рабам Своим». Полиевкт на это сказал: «Ты думаешь, что я не имею понятия о славе, чести и блаженстве, которые приготовлены для нас у Христа на небе? А я думаю, что я пошёл далее тебя в этом случае, потому что уже получил, как говорил тебе, в видении царскую хла­миду. Но вот о чём я спрошу тебя: можно ли, не приняв христианских таинств, приступить ко Христу и быть Его воином?» «Не сомневайся в этом, верный друг, – отвечал Неарх, – Мф. 3:9 – « Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму », ибо Он не затворяет дверей Своего милосердия ни перед кем, кто обращается к Нему, и приходящим в виноградник Его позже платит то же, что получают и те, кто работал целый день. Так Он отверз рай разбойнику, распятому на кресте, и за краткое исповедание веры даровал такое возмездие, из-за которого другие положили много труда». Услышав это, Полиевкт сказал: «Да будет слава Христу, истинному Богу! С этого часа я оставляю миру всю его суету и исповедую себя рабом Христа, Которому послужу, как Он мне повелит. А теперь пойду и прочитаю царский указ, изданный против христиан и против Господа и Бога моего, Иисуса Христа». С такими словами Полиевкт пошёл на площадь и, прочитав царский указ, плюнул на него и разорвал его на части при народе. После этого увидев, что в капище несут идолов, перед которыми люди преклонялись, он сначала рассмеялся на это языческое неразумие, а потом, делая вид, что хочет покло­ниться им, начал хватать этих идолов одного за другим и разбивать их о землю, как глиняные сосуды; всего он сокрушил таким образом двенадцать языческих богов… Жена же святого, которой имя было Павлина, с рыданиями говорила ему: «Что сделалось с тобою, возлюбленный муж мой Полиевкт? Что соблазнило тебя сокрушить двенадцать богов наших?» Святой же сказал ей с улыбкою: «Если я один победил и разбил твоих двенадцать богов, то тебе не к кому уже прибегнуть за помощью: у тебя не осталось богов. Послушай меня, Павлина, и познай Единого Истинного, живущего на небесах, Бога; поклонись Ему и променяй эту жизнь на вечную».
Слушая эту беседу святого с женою, многие из язычников, стоявшие около них, наслаждались его словами и, познавая истину, умилялись душою и обращались ко Христу. Судьи же городские и все советники, собравшись, потребовали к себе на суд святого Полиевкта и, то ласками, то угрозами, старались снова обратить его к служению идолам. Когда же их попытки окон­чились неудачно, они произнесли святому смертный приговор, обрекши его на усечение мечом. Святой шёл на смерть с несказанною радостью и говорил сопровождавшему его народу, что он беседует с одним лучезарным юношей, который его укрепляет и велит забыть всё мирское; но юношу того никто, кроме мученика, не видел. Увидев также среди толпы блаженного Неарха, своего друга и отца по вере в истинного Бога, он закричал ему: «Прощай возлюбленный друг мой, и помни скреплённый между нами союз любви!» Изрекши эти слова, он преклонил под меч свою святую главу и крестился в своей собственной крови, будучи казнён за Христа Иисуса. Святой Полиевкт был первым мучеником в Армянском городе Мелитине, и его смерть содействовала умножению Церкви воинствующей и пополнению торжествующей».
Всегда договаривайте главное – о Христе. Сегодня смерть твоему другу мирскому, а ты до конца ему о Христе не сказал, и как это будет? Ты будешь горько плакать, что душа ушла неспасённая. Сир.7:17«Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его».1Макк.12:1«Ионафан, видя, что время благоприятствует ему, избрал мужей и послал в Рим установить и возобновить дружбу с Римлянами». Так что дружбу можно водить, и через эту дружбу людям дать просвещение, если видишь, что они поступают справедливо. Большая задача, как это сделать, как подойти. Ты узнай сначала, верит он в Бога, или не верит, как воспринимает Слово Божие. У нас в четвёртом томе написано, как с кем беседовать. Определи и начинай работать. Поставь конкретную задачу. Каждый раз, как встретился – шаг вперёд. Что-то приготовь, дай почитать. Узнай, интересуется он Словом Божиим или нет, что вообще его интересует? Нащупай то место, найди пролом в стене упорства, через которые можно ввести свои войска.
Ос.8:8«Поглощён Израиль; теперь они будут среди народов как негодный сосуд». Так ведь Израиль выше всего должен стоять. Негодный сосуд? Тогда чего же я буду с ним знаться! Господь послал народ в другие страны на обучение, чтобы посмотрели. И Господь говорит, что ни один народ так дико не обращается со своими божествами, как вы со Мной обратились. Кто забывает свои божества? Не могут никак мавзолей закрыть. А Бога запросто забыли, храмы поломали, вот такая была тогда ситуация. И весь народ сделался негодным. Как он может быть негодным? А пророку Господь говорит: на тебе что, пояс? Да, хороший, новый, мне дали сегодня. А теперь его намочи и в камни положи. Он через три месяца взял, а он сгнил. Иер.13:10 – « Этот негодный народ, который не хочет слушать слов Моих, живёт по упорству сердца своего и ходит во след иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, будет как этот пояс, который ни к чему не годен ». Вот так и народ Мой. Пока ты вокруг Господа, как пояс, – все заповеди вокруг тебя, тогда всё целое и чистое. Значит, ты узнай сначала, ты сам подпоясанный или нет. Друзья твои подпоясаны законом Божиим, имеют ли они святую Библию? И дружбу свою направляй так, чтобы ты был ведущим, а за тобой был ведомый. Расскажи им о Христе, что верующий во Христа никогда не постыдится. Как многое Господь даёт человеку в этой жизни. Это цель в жизни, смысл. Если нет страха, то как ты ведёшь себя в болезни, каких людей Бог даёт, чтобы и они увидели красоту христианского учения. Не просто по-старообрядчески ткнуть в человека двуперстно: «ты еретик, переходи к нам». А ты покажи, что впереди нас прошли такие-то люди, тем более у православных. Огромное войско прошло. Назови хотя несколько святых. Ты скажи, что они были падшие, ибо они ничего не знали об Иисусе , а теперь они пришли, как Мария Магдалина, и покажи, что они получили. Входя в христианство, мы получаем в друзья всех, которые до нас жили, всех, которые уже совершили своё поприще. Читаю мысли святых, которые по Писанию сходятся, и как будто нахожусь вместе с ними. Читаю Священное Писание и вижу рядом с собой пророков, и о них пишу, каждый день молюсь им, разговариваю, ибо это наши друзья, притом друзья не мёртвые, которые не слышат, но которые каждый день слышат и отвечают. И у нас нет никакой нужды водить дружбу с миром. Сердце наше заполнено Господом, и любовью к тем, которые любят Господа. Аминь.

Температурит тело при простуде ,
Само себя искусно прогревает;
Что, для чего – сам организм рассудит –
Не так: куда, мол, вывезет кривая.
И в мире всё не просто, но по плану,
Когда быть революциям и войнам,
И в десять раз укравший вор заплатит,
Сукно шинельное вдруг на убой погонит.
Земля, народы к Богу охладели,
Святая Библия таким не интересна;
Забыли души, как бы нет их в теле…
Бог о Себе напомнил, крепко треснул.
Жар до костей, утробу прожигает,
Кто за кого – поди и разберись.
О Боге вспомнят, и придёт на память,
Чуть-чуть духовное, что растеряли вдрызг.
У Бога вымерено, взвешено по срокам,
Кому, когда и где окоченеть;
Всё так случится, как бы ненароком,
Болезни вереницей, а за ними смерть.
Температурят миллиарды клеток,
Не менее, чем жителей земли.
Бог долготерпит, бьёт внезапно крепко,
Увидели, куда друг друга завели.
Таблетками не стоит злоупотреблять,
У всех болезней грех есть корневище;
Сам человек есть красная земля, –
Что требует душа, того поищем.
Анализы нам Библия пусть выдаст,
Все преступления по полочкам разложит;
Пробудит совесть, станет очень стыдно,
Иною краснотой покроет кожу.
Температура есть и у души
В горячем раскаянии, и лучше на коленях.
Знай, без Христа вся жизнь всего лишь пшик…
Любовью разожгись до белого каленья. 28.02.07. ИгЛа

Список всех проповедей

739

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: