размер шрифта

Поиск по сайту




Господи! Научи нас молиться… 

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 4
Указатель — Лк.11:1 [Зач.55]

07.07.2017. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Люди приходят молиться в храм. И стоит вопрос, «а о чём молиться?» То, что нам читается здесь: «ученики ходили со Христом, а потом и говорят, это правоверные евреи: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн своих учеников»Лк.11:1. Спрашивается: «А как же они жили до этого, тысячу шестьсот лет?». Мы должны войти именно в эту обстановку их. И они увидели – то, что они говорили перед этим, оно не сходится с тем, что Господь говорит. Священное Писание свидетельствует: «пришёл к своим, – не к филистимлянам, не к иессеям, – к евреям, –и свои не приняли Его»Ин.1:11. А он говорит: «Я послан к погибшим овцам Израиля» Мф.15:24. Вот, одна овца падёт – её надо зарыть. А это всё государство. Это называется – скотомогильник. «Какая была обстановка? Почему они Его не приняли?» – я задавал этот вопрос семинаристам, преподавателям – разный ответ. Ответ один: «Учителя нарисовали Его образ не таким, каким Он должен быть!». Как Он приедет на белом коне, на белом, как победитель. Он свергнет ненавистный римский гнёт, а оказалось, что Он признаёт эту власть: «Кесарево кесарю» Мф.22:21; Мк.12:17. Апостол Павел про это, потом будет, дальше повторит в 13 главе послания к Римлянам. Оказывается, царствие Он здесь не устанавливает, ученики до конца спрашивают: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Деян.1:6. Нам нужна свобода, демократия, разные майданы устраивают. Это всё было, проходило, уже повторялось.  Господь говорит: «Царство Моё не от мира сего» Ин.18:36; «вы от нижних, Я от вышних,»Ин.8:23; «…ваше время и власть тьмы»Лк.22:53, а люди восхваляли власть. «Тьма» и поэтому о чём молиться не знают. «О чём?» – о гибели врагов, в первую очередь. Св. Иоанн Златоуст говорит: «То самая неугодная молитва, если ты молишься о погибели врагов, тебе кто-то не угоден: “Накажи его”. За это ты уже отвечать должен обязательно». «Вы не знаете какого вы духа»Лк.9:55. О чём должно молиться? – Об обращении душ. Обратитесь, познайте и просветит разум ваш. О том, что: «Он будет изъязвлен и паче всякого преступника поносимый, и к преступникам,написано причтён» –Ис.53:12 – «Об этом не говори, это кто-то другой». «А за кого вы Меня почитаете?»Мф.16:15, ученики ходят с Ним, видят чудо, хлебы преломляют, кормят. «А за кого вы Меня почитаете?» – не за Господа. И только Пётр, не зная, что и сказал, не зная – Дух Святой положил на сердце: «Ты – Христос, Сын Бога Живого Мф.16:16, «за одного из пророков»Мф.16:14. И, уже воскресши, Христос, явившись, упрекает учеников за неверие – как же ходили три с половиной года, видели чудеса, видели как язычники обращаются и восхваляются. «В Израиле не нашёл Я такой веры» Лк.7:9; Мф.8:10, – говорит Господь, это сказать даже страшно. А это состояние сегодняшнее. О чём должно молиться? Конечно, благо желать ближним, которые делают мне добро. Как-то услышать, что врагам плохо, хотя бы краем уха и то уже приятно слышать: «Вот у него не ладится».  Это ещё цветочки только, там что ещё впереди его ждёт? И Господь научил учеников молиться «Отче наш» – это первое. Это молитва молитв называется, всем молитвам главизна. «Сущий на небесах», и чтобы имя Его святилось. Как? – потребуется время разъяснить – делами нашими. Оно или поносится или просвещает. «Да святится имя Твоё, да приидет Царствие Твоё» – откуда? Царство Божие не пища и питие, но радость, мир, правильность, всё во Святом Духе. И пришёл Господь для чего? 1Ин.3:8 говорит: «чтобы разрушить дела дьявола». Сегодня только получил свидетельство, к нам желала приехать женщина, звать Екатерина, но дела так сложились, что не может выехать никак – работой загрузили. Она обращается к отцу Кириллу Сахарову, я им дал направление, где принять крещение. И тот поступает так, как должно. «Вы сначала на местах там разберитесь, у вас есть или нет люди верующие священники, которые будут крестить, не лбы мочить?». Крещение переводится – погружение. Если нет погружения, нет и крещения. И она этим занялась, но так как она с нами уже зналась, получила материалы, она пришла к священнику, он сразу ей показал – полторы тысячи. И дальше делает накрутки за всё. Сорокоуст – зачем тут сорокоуст? – не знаю. За крестик и за гайтан – за ниточку. И добавляет: «Если так настаиваете, полное погружение, то платить 300 рублей за воду. А если воды нет, то есть за воду не платите, то только ладошкой помочим». Явное дело, что пираты захватили корабль – это официально. И она говорит: «К нашему архиепископу, митрополиту (называет его) попасть нельзя, а я молюсь за 9 митрополитов и за него. Нельзя попасть, но сказали: «Когда к нему подходят ко кресту, можно что-то сказать». Даже вообразить это невозможно –это отец родной, к отцу можно подойти только тогда, когда он ест,  но не с ним вместе обедать, а сказать. И она говорит: «Владыка, вот как бы крестить?» – «Ты чего выдумываешь? –  он её сразу обрезал – у нас такой праздник, сегодня мощи Матроны привезли» – Матрону кромсают по всем статьям. Думала ли старушка слепая, что будет с ней? Но он посетовал, народу много к мощам пришло, о мощах сказал, а о слове Божьем, говорит, несколько слов всего сказал. А сейчас мощи увезут – опять никого нет. «У нас мощей много, но ажиотажа, говорит, такого нет» – это он ей говорит. Так о чём надо молиться? Молиться надо о том, чтобы выслал делателей на жатву. Делатели, которые не портили бы виноградник Божий. Чтобы Господь таким людям открыл всё-таки возможность принять Святое крещение, принять усыновление. Мы не знаем, о чём молиться как должно. Дух Святой ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными, вопия: «Авва, Отче!». И приводится пример из патерика: «Был каменотёс – камни тесал, надгробное делать –очень хороший,  многих привечал, многих кормил, звать его Евлогии. И пресвитер Даниил, видя его добродетель, думает: «Господи, если бы он был богатый, сколько бы он накормил?». И давай молиться об этом. И Господь ему сказал: «Не молись, он может испортиться». Он пришёл домой, размыслил и со слезами начал вопить: «Господи, я его давно знаю» – «Ты ручаешься за него?» – «Конечно, ручаюсь. Это одна добродетель только». И он на следующий день, когда в каменоломне был, обнаружил золото – золото дало путь наверх. Избрали депутатом, сенатором, заплатил деньги – возвысился до императора. Но к нему уже попасть никто не мог. И этот Даниил – старец, священник, пришёл и просится: «Мне нужно сказать» – он говорит: «Нахальный старик какой, бейте его». Его, благодетеля, побили палкой. Он вернулся домой, заплакал: «Господи, да как же так?» – ему Бог показал: «Твоё обещание. Ты ручался за него? Ты молился? – отвечай за свою молитву». Его ангелы начали бить, но Божья Матерь заступилась: «Продли его жизнь». И он тогда пришёл, говорит: «Господи, Ты знаешь, сделай, как должно». И в это время умирает царь, а приходит другой и всех, кто к тому был приближённый, всех меняет – он попал в опалу. И опять вернулся в каменоломню, и опять камень обтёсывает, и опять же приходят бедные, опять насыщаются». Мы не знаем, о чём молиться! Мы получили печальное извещение. Вы знаете, Настя Дробот, позвонили – рак желудка. Её четверо детей у нас в лагере. О чём молиться? Конечно, наша сестра, в первую очередь– об исцелении. Секрета, говорит, никакого нет. Мне позвонил наш врач, знаете, Виктор Андреевич: «чтобы все молились. Ей сказали, она спокойно это восприняла». Чтобы дети не остались сиротами при таком отце. Они его и не видят. И он света не видит...  О чем молиться? Знать надо: нужды Церкви, нужды своей души – чтобы люди познали Бога. «Да приидет Царствие Твоё» –царствие в душах. «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе», а это так непросто. Арсений Великий говорил: «На земле тысячи людей и тысячи воль. На небе тысячи ангелов и одна воля». А на небе не будет разделения между ангелами и людьми. Мы должны сегодня уже мыслить этими категориями: «Господи, да будет воля Твоя!». Мне очень часто звонят, пишут: помолитесь. То о здравии, то в беду попали, то... Я не знаю, как молиться. Я только об одном твержу: «Да будет воля Твоя! Помоги эту волю встретить лобзая её, какая бы она ни была». Мы должны довериться Богу. Для этого мы пришли в храм, чтобы соединить молитву с молитвами ангелов. Другой думает: «А я и дома помолюсь». Св.  Иоанн Златоуст сурово осуждает за эти мысли. Дома нет этого, что вы слышите, как через священника мы соединяемся с великим Таинством. И мы должны положить себе на сердце: ничего не измысливать, кроме того, что Церковь уже нам дала. Научи нас, Господи, молиться. Да приидет Царствие Твоё. Мы ждём его. Мы знаем, что перед Христовым пришествием три с половиной года будет антихрист. И фактически, мы как бы приближаем время Антихриста, моля пришествия Господа: «Прииди и вселися в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, души наши». Аминь.

Список всех проповедей

49