размер шрифта

Поиск по сайту




Сделаю вас ловцами человеков

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Мф.4:19-20

04.02.07. Мф.4:19-20«и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним». Эти слова очень часто слышны в Церкви. Вот и последовали за Ним. И сразу же вопрос: а последовали ли? Вот первая часть идите за Мною понимается совершенно неправильно. За Христом – это не просто молиться Христу, придти в храм, а чтобы за Ним пойти. Для этого надо знать Его маршрут, хотя бы тот маршрут, который был у Него на земле. И хотя всё мы не знаем о Христе, а уж с тридцати-то лет Его жизни многое известно. Хотя бы трёхлетний Его промежуток можно вычертить на карте? Как у Апостола Павла путешествия, сумели восстановить, и в конце Библии «Маршрут путешествии Апостола Павла». И сегодня по карте четырёх Евангелистов можно свободно узнать, где был Христос. Значит, Он где-то ходил? Если говорится, следуй за Мною , то значит, надо знать, куда Он шёл, где Его стопы оставили Свои отпечатки. Сидел ли Он вдали от народа, в уединении хотя бы год? Как могли дойти до того, что следование за Христом стало означать сидение? Как и когда стало пониматься, что следовать за Христом, значит, надо уйти от людей, спрятаться в пустыню, в леса, на острова, под землю, на горы и куда угодно? А ведь там ни одного следа Христова нет. И написано везде, что Христос шёл. Был в пустынных местах не один. На ночь уходил, а утром возвращался. Был на горе Фаворе, но написано, через сколько дней после того, что сказал. А дальше всё закончилось, сошёл. Мы можем быть и на Фаворе, у нас может быть желание построить отдельные кущи, но только чем у Петра это всё закончилось? Осуществилась эта постройка монастырей на горе Фаворе? Нет. Так откуда же две тысячи лет строят эти кущи, потому что хорошо там быть? Следуй за мною , а оказалось – следуйте от Меня прочь в другую сторону, притом добровольно, и всех убеждайте, что вы следуете за Мною. Вот какая ситуация-то сложилась. Если ты не веришь тому, что я говорю, то открой Евангелие и посмотри историю христианской Церкви, куда пошли. Проверить как сие можно? Тут запятая стоит. «И Я…». «Когда вы за Мной последуете…», теперь спросим: и что? Если не будем дальше читать, а обратимся к опыту церкви. Тогда рука сразу же и выведет уже известное: «Научу вас молиться, созерцать, строить храмы, ходить в храмы, исповедоваться, причащаться, творить милостыню, молиться, хорошо работать, детей воспитывать. Тут написано: « И Я сделаю вас ловцами человеков!» Вот и вся проверка. И сейчас вопрос себе и ставь: Я верующий столько-то лет и естественно, что я со Христом. Но если не со Христом, то это пустая трата времени, ты бы лучше поспал сегодня, на понедельник силы накопил.
Значит, следуем за Христом, и что из этого вытекает, к чему обязывает? Запятая, и сделаю вас ловцами человеков . Если ты ловец человеков, то и покажи, как ты ловишь. Может быть, и не поймал никого, но, может быть, на берегу, где ты сидел, покажи удочку твою, покажи червячка, насадочку, на что ты ловил. Господь ныне, как и тогда, ищет истинных рыбаков, чтобы поймать человеков. И об Израиле сказано: пошлю рыбаков. Иер.16:16 – « Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал ». Господь выкурит всех монахов из их тараканьих щелей. Не хотят ехать туда евреи. А потом пошлём охотников на вас, говорит пророк Иеремия, Я вас всё равно верну домой. На вашу родину, которую Я дал вам; на ту полоску земли, которую Я вам выделил. Так если следовать за Ним, то это, наверное, надо следовать с первого дня, а не потом, в конце жизни, раскаиваться в несделанном. Сделаю вас ловцами человеков . Не от нас зависит, чтобы работала благодать обращающая, но благодать призывающая дана всем. Вот оно где. Вот эта удочка, вот эта сеть. Сеть, как правило, плетётся из двух поперечных ниток. Одна – пророчество, другая – чудеса. Чудеса не наши, а Господни, и пророчества не наши, а Господни. А ловись рыбка, да мала и велика. И сделаю ловцами кого? Может, это только Апостолов касается? Впереди написано: следуйте за мной. Если ловить повелено только Апостолам, тогда нас не касается, развернулись, пошли на подвиги на свои. Разбрелись: кто на машину, кто на поле, кто жениться или женился, с женой отдыхать на курорт. Причины-то были, почему люди-то не пришли на брак. Здесь главное – Я сделаю вас ловцами человеков . Не знаем мы, как ловили тогда, но по себе мы можем сказать – я ловец? И если я, следующий за Господом, то прямо ставь ответ: я и ловец, и охотник, и рыбак. Теперь и покажи, что ты нарыбачил, и когда ты рыбачил? Но как рыбачить? Благодать призывающая – другого нет. Феофан Затворник говорит – это проповедь Евангелия. И если следовать за Христом, а сие касается любой бабушки, сидящей здесь, то, наверное, и ловить ты должна, бабуля. Где ловить? У себя в доме. У тебя внучатки растут, у тебя соседи неспокойные, товарищи, соседи по даче. Да мало ли, где можно ловить-то.
Мне написали письма так называемые свидетели от имени Иеговы. В одном письме только одна в первом письме приводит 80 с лишним мест Писания. Какую сеть-то она забросила на меня! Мне она пишет, хвалит, что хорошо живу я (в «Лечебных письмах» написано то), я попросил братьев ответить им. Вы им ответьте и скажите: «Пишут вам», и добавьте: «Истинные свидетели Иеговы – православные». А если баптисты напишут, вы так и напишите: «Истинные баптисты», то есть те, которые проповедуют полное погружение, крещение по вере, и добавьте тире – православные. А если скажут адвентисты («адвентус», означает пришествие), так мы и ждём второго пришествия Христа, то и напиши: «истинные адвентисты», - тире - православные. То-то они удивятся, откуда такие взялись? И дальше напиши: «Ловцы человеков»: ловцы ложных адвентистов, ложных иеговистов, ложных баптистов. Вот кто мы такие. Всё зависит от ревности нашей о Боге, всё от ревности. По Писанию пройтись сейчас и показать, кто сейчас ловит и как ловит, и поучиться ловить. У дьявола разве можно учиться, он тоже ловит. Как раз там-то и надо учиться. Он что делает - наоборот делай. Когда Давид убегал от родного сына-смутьяна Авессалома, то он оставил своего доверенного Хусия. «У тебя, говорит, ума не хватит, там советник Ахитофел, ты только напротив всё говори, и всё получится. Что бы он ни сказал, ты ему говори наоборот. Он скажет, давайте праздновать Воскресение, ты говори – не будем праздновать. «Так он правильно сказал!» Тебе дали задание, потому что он никогда не скажет «праздновать Воскресение». Он будет говорить во вред мне, он враг, я его знаю». И вот мы у врагов должны учиться от обратного. Если они учат – спасение вне Церкви, то мы будем учить – спасение только в Церкви, и без Церкви нет спасения, Церковь - это корабль. Сегодня говорят, что спасение России – это монархизм, чтобы собраться всем вместе, даже с коммунистами объединиться. Мы же должны говорить наоборот. Вы всегда говорите: «Объединиться - только со Христом. Мы за объединение, мы и с коммунистами хотим объединиться, когда они будут христианами, когда они последуют за Христом». Что бы ни говорили, ты запомни два слова – Христос и Библия . И это означает, что ты постиг искусство рыбака. А рыбаки сделают безмолвными философов языческих. Иер.16:16«Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их». Кого ловить? Евреев свои евреи заманивают туда, потому что им нужны силы для того чтобы воевать.
Но как ловить? Проповедью Евангелия. Пришёл ваш Спаситель, обещанный вам Мессия! Какие из них чудные проповедники могут получиться. Так это погибшие овцы Израиля. Погибшие все, не принявшие Христа, а Господь мёртвое оживотворяет. От них и преблагословенная Мария-Дева, Матерь Иисуса Христа. Христос и Апостолы. Дух Святой оживотворил из погибшего дома Израилева, из погибших овец Израилевых, и сделал их первыми свидетелями, проповедниками по всему миру. А тех, которые по сегодняшний день противятся, а противится большинство - это мёртвые козлища, даже не овцы, они никогда овцами не были. Овцой павшей называется отступник, который был и ушёл. Некоторые говорят: а я блудный сын, вернулся. Блудный сын тот, который был верующий, и ушёл, а ныне многие нерождённые заново родились. Он ушёл от отца, он требовал. А неверующий о себе говорит, что и не знал Отца и ничего у Него не требовал, не уходил, не тратил. Иов.38:39«Ты ли ловишь добычу львице и насыщаешь молодых львов». Ставится вопрос. Нет, конечно. Всей твари Бог даёт пищу. И Он делает нас подражателями самому Себе. Мы должны знать, как ответить людям высокого положения. Я поздравительную написал погибшему мэру, что вся слава ваша ничего не стоит, если душу не спасёте, – всего на одной странице. И мне потом помощник говорит: подарков нанесли целую комнату; поздравительных, золотом написанных. А он Ваше выбрал, стоит и читает, почему? Потому, что всё остальное – прах, и они похожие. И он понимает, что все искатели чего-то ищут. Я тоже искатель, я тоже не бескорыстно к нему иду. Но моя задача была – душу его спасти, душу его поймать на крючок Христов. И наживку маленькую я туда только бросал, что у вас, говорю, есть талант, вы многое в жизни испытали, так познайте же Господа!
Рассматриваем места Библии, где говорится о ловле. Быт.49:27«Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу». Вообразим, что если бы сейчас некий отец, благословляя детей, сказал бы, что это хищный волк растёт, то сколько бы обиды было. А тогда услышали и записали. Четыре тысячи лет читают люди и вдумываются, а почему он хищный волк? Да потому, что утром будет он есть ловитву свою. Оказывается, и у волка можно поучиться. Волк – неутомимое животное, он может более ста километров пройти, и это очень умное животное. Неутомимость, одно его качество возьмём. Иаков это качество приписал Вениамину – любимому сыну своему, самому последнему. И сие он не со зла сказал.
Итак, чтобы нам поделить добычу, привести пойманных туда, нужно уподобиться Вениамину, а Вениамин уподоблен волку. Кто такой волк и чем он отличается от других? Осторожностью. А нам разве она нужна? Мф.10:17«остерегайтесь людей, они будут предавать вас». Каких? Которые среди вас. Я посылаю вас как овец среди волков; а из вас восстанут лютые волки, не щадящие стада. Вот какие эти лютые волки: пресвитера, епископы, которые перед Павлом сидели, из вас самих восстанут . Значит, учиться надо? Надо. А сектанты волки? Да, вот и учиться у них надо их неутомимости. Из-за рубежа приезжают, Библии раздают, помогают. Одно слово, а сколько в нём сокрыто! Сделаю ловцами , значит, чтобы быть ловцом, надо день и ночь учиться, день и ночь сидеть за Библией, склоняться к её священным страницам. А не так - только разошлись со службы, и как воробьи разлетелись. Даже когда батюшки нет, у нас в два раза короче служба, и с такой же стремительностью разбегаются под разными предлогами. Скажи: «Господи, сейчас самое благоприятное время, столько времени я верующий, так и не стал ловцом. Соделай меня таковым». И как это можно было не понять, когда я говорю вам каждый день о том? И как только начинается собирание групп идти по городу - и наших свидетелей Иеговы и нет. Мы далеко-далеко отстоим от этих лжесвидетелей от имени Иеговы. Пс.90:3«Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы». Надо уметь не только ловить, но и самому не попасться. В слово «ловить» заложен большой смысл, потенциал, как не попасться. Можно нам пойти к католикам? Можно, но не одному. Благословение получите у батюшки, пойдите несколько человек, молитесь, что-то им дать почитать, хорошие отношения должны быть везде. Потом начинайте говорить. У нас здесь есть люди, которые пришли из баптистов, и мы каждую неделю (четыре раза у них богослужения), мы ходили к ним и несколько человек поймали. Эти люди у нас сейчас, их дети у нас находятся. А если бы не ходили? Не ходили, ничего бы и не было. Те, которые не ходили, поймали? Как он поймает? Лягушку в пруду и то не поймает. Чтоб настоящую рыбу ловить, надо идти туда, где проточная вода, не на болоте сидеть.
Слово «сеть» тоже требует рассмотрения. В Библии оно встречается 63 раза. Что такое сеть? Сеть - это то, что подстерегает, что запутывает ногу. Тов.14:10«Манассия творил милостыню, и спасён от смертной сети, которую расставили ему; Аман же пал в сеть и погиб». Он расставил сеть не против одного Мардохея, но против всего богоизбранного еврейского народа. И чем всё кончилось? Сам и попал туда. На нас сети расставляют, нас будут поносить всячески. Местный епископ попал в аварию, попал не где-то, а в Мамонтовском районе. Дальше-то я ничего не могу сказать. А может, у него думы-то были, он не может не знать, что мы именно в Мамонтовском районе, и что я его приглашал не раз, и может, ему Господь положил предел дальше не ехать, а заворачивать на Потеряевку посмотреть хотя бы один раз, чтобы против нас людей, священников не травил. Наша задача - молиться о нём, и в то же время пытаться проникнуть в таинственный план Божий. Представьте, что я к нему пришёл бы, или кто-то из наших, и бросились на епископа, ударили, и ему палец сломали. Сколько шуму бы было в газетах. А тут ни на кого жалобы нет, переломило пальчики, лежит спокойно. Бог Сам сделает в тысячу раз лучше. Иегова защитит от мусульман, от коммунистов, ты же только Богу доверься. И когда вымолили, рухнул коммунизм без войны, ничего нет. Доверься Богу. В Псалмах слово «сеть» встречается 9 раз, потому что Давид многократно избегал сетей, которые расставляли ему враги. На нас тоже много сетей расставляют. Я обратился среди пятидесятников, и они очень хотели, чтобы я остался у них. И там были разные секты: так называемые «имённики», «единственники»; и кто только встречался со мной, видимо, что-то им было во мне показано, почему они так сильно хотели все меня к себе перетащить. Если бы я в углу сидел, видимо, было бы не так. Я старался ходить, помогать их престарелым и больным, и, видимо, это нравилось людям. А я под одеялом ночью перекрещусь, и крестик ни разу не снял. Тогда я ещё ничего не знал, но уже в первый месяц я разобрался – спасение только в Церкви. Так легко было уклониться; они сети расставляли на меня со всех сторон. И везде молодёжь была, девушки, но у них ничего не получилось. Почему? Молитва матери, молитва дяди Степана - они превысили все их молитвы, которыми молились сектанты за меня. Но самое главное дал мне Господь – чувство благодарности тому месту, где я был. Там одни сети были расставлены, и Бог провёл. Сегодня люди, много знающие, удивляются, как старообрядческая строгость смогла с широтой сектантской совместиться, и чтобы остаться в православии. Это по сегодняшний день для людей тайна, почему? - Бог! Я не могу ответить. Мне никак нельзя было здесь остаться. И поэтому, на своём опыте я могу сказать: доверься Богу, Бог сделает тебя ловцом.
Пр.29:5«Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его» . Никогда не льстите, но говорите правду. У нас есть братья, сёстры, которые прямо говорят. Надо тоже знать, как прямо. Прямо сказать - можно обидеть. Смотреть надо на возраст, в каком месте, как сказать. А не так: я прямой, что есть на языке, то и говорю. Глупость; можешь человека сразу оттолкнуть. А можно льстить по-американски, по-сектантски: всё у тебя хорошо, ты молодец – мёдом мазать. У нас должны быть и вино, и елей. Не льстить никогда, насколько бы он ни был тебе нужный. Выбери момент, сначала помолись, и Господь укажет, в какой момент подойти и сказать. Пр.29:6«В грехе злого человека - сеть [для него], а праведник веселится и радуется» . Бояться греха – вывод один. Чтобы сатана нас не уловил. В грехе злого человека сеть, а напротив? – праведность. Человек курит, и мы говорим: не кури! У него бороды нет: ты бороду не брей, потом мы разрешим тебе придти. Ты ему говоришь, пусть сначала обратится, а потом это всё от него отойдёт. И так, и не так. Пусть сначала от чего-то освободится. Стрелять он научится, но когда берут в армию, сначала переодевают его, старую одежду снимают, учат его, а он ещё и присяги не принял, гражданский человек. Сначала приготовить, собрать его, сжать. Мы ещё на подходе человека подготавливаем. Но он ушёл. Да, мы потеряли из-за бороды больше десяти человек, определённо; из-за формы, из-за пояса тоже потеряли. Видимо, должно так быть. Если же открыть двери, то тогда мы ничем не будем отличаться от мира.
Ос.7:12«Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их».Ос.9:8«Ефрем - страж подле Бога моего; пророк - сеть птицелова на всех путях его; соблазн в доме Бога его». То есть проповедники, священники являются сетью для многих. Для нас сейчас главная сеть – это, конечно, Московская Патриархия. Как они открыли сейчас духовный туризм после просмотра фильма «Остров»! В газетах пишут, что люди буквально потеряли рассудок. Это огромная сеть. Съездил, посмотрел, приложился, вернулся, а жизнь осталась прежняя. Ты был там свидетелем истины? – конечно, нет. Может, там найдёте духовника! Автор статьи говорит: «знаю, знакомый бизнесмен молодой, неженатый, и там он нашёл себе невесту. И многих я таких знаю». Одной этой фразой сколько сейчас подвигнули в путь, тех, которые засиделись в девушках. Теперь они бросятся бизнесменов искать там. А я-то знаю эту обстановку, что они там нашли. Ребёнка ты можешь найти, от бизнесмена притом, а самого бизнесмена не будет, и почему? Следовать за Христом надо, довериться Ему. И ловцами человеков . А то пошёл ловить медведя, да в лапах у него и оказался. Прежде чем куда-то пойти, надо подумать. Никогда не работай, девушка, с каким-то мужчиной. Я думаю работать, остаюсь вечером, свидетельствую. Перестаньте играть этим, не свидетельствуй, приди домой. Кому надо - засвидетельствуют. Ты дай адрес, расскажи, братья сходят, засвидетельствуют. Сеть для тебя там расставлена, тебе не вырваться никогда из неё. Авв.1:15«Всех их таскает удою, захватывает в сеть свою и забирает их в неводы свои, и от того радуется и торжествует».Мих.7:2«Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть». На нас сети расставлены, и я знаю, что в мае они попытаются сеть эту подтянуть к берегу. Чего они от нас пожелают? – Чтобы мы были такими же, как они. И об это нужно сегодня очень сильно молиться. Мы за объединение, но только по Евангелию, чтобы всё, добытое нами, сохранилось до одного листочка. А такие мы никому сегодня не нужны.
Мы сегодня всё перебрали, и кто бы нас ни принял под своё крыло, мы там будем всё равно чужие, как и сейчас. Значит, нужно просить, чтобы Господь показал им, что единственно правильный путь - это тот, который у нас. На понятном языке служба была бы, приобретение новых душ. 1Тим.3:7«Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую». Когда жизнь не соответствует Евангелию, ты будешь говорить, а кто-то подойдёт, скажет: «Послушайте, я его знаю, он пять раз женат был. Ты знаешь, да он такой человек, он с нами экстрасенсорикой занимался, что вы слушаете его». Он найдёт что-нибудь. Не должны иметь нарекания, чтобы не впасть в сеть дьявольскую. Об этом надо заботиться, особенно при занятии с внуками. Но если действительно такое было, и я обратился, то что, должен молчать? Нет, ты должен сказать: «Да, я такой и был, да, я был сыном дьявола, я действительно не знал, но Господь призвал меня, я услышал Его голос. Он омыл, очистил. И что было багряное, как снег убелил». Ты соглашайся, не оправдывай свой грех. Если ты оправдываешь, тот скажет: «Почему во мне тогда это осуждается?» Ты полностью старое должен всё осудить. Я был мёртв, и ожил.
1Тим.6:9«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу». Некоторые приехали в Потеряевку, чтобы хорошо жить. Но такой задачи-то у нас и не написано в восстановлении Потеряевки, а просто жить по-христианским, по старинным, благочестивым обычаям. И те люди разочаровались. Ты думал разбогатеть: я буду среди таких. Это сеть дьявольская, ты запутаешься. Честным трудом миллиардером, олигархом нельзя стать. Ты можешь дожить в достатке, дети будут сыты, у тебя всё будет, но надо очень хорошо работать. Даже если ты с ребёнком дома сидишь, и тогда находи себе работу. Я слышал рассказ эмигрантов. Когда они оказались перевезёнными на другой континент, и только разгрузили, они сидят ещё на берегу, на узлах, и сразу старые тряпки на половички, на коврики разрезали, и стали вязать; и местные жители увидели, а они так не умеют делать, сразу покупать стали, и уже накормили мужей и детей своих. Где бы ты ни был - первый шаг, остановился, - слава Тебе, Господи, что ты довёл до этого места, люди услышали. И опять – где бы ты ни остановился, в трамвай ли заходишь, стоишь на остановке, найди что-нибудь сказать другому о Христе. Ты ловец, всё время помни, – ты рыбак, и главная твоя специальность - следование за Христом, и подтверждается оно тем, что ты будешь ловить . Иез.13:18«и скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасёте ваши души?». Подумал о монахах, об их куколях, всё это понашили, людей вылавливали, за монастырскими стенами прятали, и ни одного не было прозрительного, ни одного за тысячу лет, который сказал бы, что нас ждёт, что мы не идём, и не свидетельствуем. Вымерло всё, ни одного монастыря нет там. Пустыня, наполненная сотнями тысяч людей искренних, верующих, отрешённых от жизни, неженатых, и всё ушло в песок, ничего нет, родилось новое учение. Может быть, был кто, трудящийся в Евангельском духе, я не знаю, но в литературе не сохранилось. Ни в одном уставе ни Василий Великий, ни Венедикт, ни Пахомий, никто не сказал, что следовать за Христом – это нужно сегодня же, немедленно следовать в мир и свидетельствовать людям, и приводить их ко Христу. А они только строили шире, шире, захватывали по сто гектаров под один монастырь. 2Пет.2:3«И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет». Значит, нам надо на бескорыстие перейти. Такая полная погибель постигла египетские монастыри. Можно представить себе, что думали последние монахи в этих пустых храмах, в пустых кельях. Доходило ли им под темя, что промонашили шестьсот лет и пожинают смертные плоды. И наконец последний сгинул, и окрестные жители начали ломать стены. Видят ли это поле мёртвых костей ушедшие основатели этих ловушек тысячи бессмертных душ, которые они толкнули в другую сторону от следования за Христом.
Всё, что я делаю, где проповедую, за это нигде не получаю; по людям хожу, бесплатно делаю. Но если будет освобождённый человек, тогда Церковь должна взять его на иждивение как миссионера. Свидетельствовать можно при великом знании, ревности, изучать язык и ехать в джунгли, ехать к эскимосам. А можно просто в своём государстве трудиться. При немощи, можно там, где ты находишься: в доме инвалидов, в своей семье, рядом находящемуся возвестить о спасении во Христе. Поприще твоё ограничивается твоими возможностями. Бог ничего невозможного не требует. Будь ловцом и смотри, кому бы ещё засвидетельствовать? Как явимся на суд, и ничего нет, ни одного приведённого в Церковь. В молитве говорится: «Вот я и дети мои, которых дал мне Господь». Кого же дал тебе Господь? Начните сегодня ревновать о деле благовестия, сегодня время благоприятное. Как много ныне разных сект в России, а истинных делателей почти нет. 2Пет.2:18«Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении». У них всё разрешено. Нам советуют: если бы у вас было по-другому, правила эти убрали, у вас бы было людей много – это плотские похоти. У нас батюшка два раза никого не венчал, а ведь в церквах есть и при трёх живых жёнах венчают, под разными причинами. Архиерей разрешил. У нас и удавленников не было и не отпевали. Плотские похоти господствуют, когда народ без научения. Господь говорит, что чище золота народ Божий будет, поэтому мнёт и давит и пережигает. Пс.9:23«По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют». Отсюда вывод, чтобы мы не делали никаких ухищрений, не придумывали ничего не Евангельского. «Мы поставим поклонный крест; мы крестный ход сделаем на иордань; мы построим часовню посреди проспекта – это всё ухищрения. Мы ёлку поставим, откроем все монастыри, раскопаем мощи, и люди будут паломничать – это всё ухищрения. У нас должно быть одно – следование за Христом по Слову Божию. Всем говорите: «Иисус умер за нас. Господь и за тебя пролил Свою пречистую кровь. Как Господь любит творение Своё, Он ждёт тебя, как блудного сына отец. У Него заготовлена для тебя чудная одежда (крестившийся во Христа, во Христа облёкся). Он тебе даст детей таких, которых ты к Царству Небесному приведёшь!».
Никогда не обольщайте людей. Говори: у тебя будут скорби, печали, искушения, но Господь всё поможет перенести, ты окажешься верной ему. Ваша речь резко будет отличаться от тех, что сейчас они говорят. Нам главный вред приносят патриархийные, а не сектанты, не баптисты. Кто ходит в городе с благовестием - знают. Ни одного раза не было, чтобы пришли, и не было какой-нибудь пакости от них, и притом от тех, которые ходят в храмы. Нужно о том молиться, чтобы Господь разодрал их лукавые и злобесные сети все и развеял их. И чтобы по Слову Божию Господь снова уловил эту паству, которую они обольщают сегодня. Воды освящают и им дают. Дали воды, а дальше-то что? Какие они были безбожники, такие и остались. Крестики купили, свечки поставили и даже отпоют тебя. Господь-то не будет смотреть по тем пунктам, которые ты придумал, а Он будет смотреть по Своему Слову: сделаю ловцами человеков . «Это Моё повеление», – Христос скажет. Ты слышал это? Слышал. Стал ловцом человеков? Кого ловить? У вас баптистов не было в городе, у вас здесь не было безбожников, у вас не было наркоманов? Так почему же ты их не ловишь? Глухонемых, слепых – город переполнен. Пс.58:13«Слово языка их есть грех уст их, да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят». А нам - противоположное, чтобы всё делали с кротостью. Я прошу, будьте кротки, когда разговариваете с людьми. Вы пришли, вас гонят - отойдите в сторонку, посмотрите, почему они гонят. Приглядитесь и снова начинайте свидетельствовать. Мы уже натолкнулись в доме инвалидов на патриархийных, они поступают много хуже неверующих. Не отвечайте им тем же. Иез.19:3«И вскормила одного из львенков своих; он сделался молодым львом и научился ловить добычу, ел людей». Это речь идёт об Израиле. Чтобы с нами подобного не было. Пророк Иезекииль сказал слова, за которые его тут же готовы были убить. Господь тебя взрастил, дал тебе знания, разум. И ты скажи, для чего ты окончил институт? Чтобы быть ловцом, но где? Кибернетикой занимаешься. Там, среди них и начинай трудиться. Если есть компьютер, то на компьютере многое можно сделать-то, и в Интернете выдавать Божественное, Евангельское. Где ты работала, припомни свою специальность. Мф.13:52«Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». Чтобы через эту сеть других уловить. Один работает всё время среди больных. Врач – лучше и не придумаешь, ибо куда бы ни зашёл, говори: «Вы о смерти задумывались? – и начинай. Учитель? – вообще лучше не придумаешь. Ты всё время вкрапляй Божественное, какой бы предмет ни был. Ты должен во всём увидеть силу Божию. Пастух, рыбак, земледелец? Нет той специальности, где бы нельзя было быть ловцом человеков.
Песн.2:15«Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете». Грехи, привычки, корни, традиции. Душить это всё нужно, всё, что не к Богу ведёт. Они портят виноградник божественный, и поэтому в церкви, может быть, сегодня во многих церквях – не то, что виноградник, а ни одной ягодки нет, а один терновник растёт. Чтобы с нами этого не было. А может, это в моей душе именно один терновник, подойти нельзя. Нормально одеты, но как только заговорил - сразу в штыки, по-своему. Иов.5:13«Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным ». Определённо – в христианине не должно быть никакого лукавства, всё открыто и честно. Тебя будут считать таким простым, как Павла Препростого, и скажут, что ты недалёкий. А ты говори, как положено, никогда не лукавь. И что бы он ни сказал хорошее, укажи: но до тебя более богатые были, владели землями, земли называли своими именами, почему же ты молчишь? Пр.5:22«Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится». Мы должны ловить и собственной праведностью. На праведности многое можно сделать. Молитва, милостыня. Милостыню творишь, к тебе уже расположатся. Сколько раз говорил: покупайте книги, раздавайте, как делают так называемые иеговисты. Они раздают бесплатно. Но они покупают сами. У них бесплатное тоже ниоткуда не валится. Многие могут купить, и удивляюсь, почему они не покупают? Но, когда даёшь, - с какой радостью они принимают. Мало того, встанет, руку пожмёт, обнимет и поцелует ещё. В книге нашей есть что взять. Начинайте раскошеливаться, сплетите хотя бы небольшую сеть, а нам есть из чего. Скрутите свои ассигнации в нитки вдоль и поперёк. Пр.6:26«потому что из-за жены блудной [обнищевают] до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу». Этой сети нужно бояться, многие погибли в том тесном колодце. На проповедников эта сеть уже расставлена. Если женщина - не свидетельствуй мужчинам; у нас есть братья, которые могут сходить. Не свидетельствуй, брат, сёстрам, тем более, если ты был уже женатый и уже знаешь, что такое не первая жена - замри, чтоб тебя не видно было. На тебя у дьявола там такая острога, он так тебя насадит, что ты не пошелохнёшься. Пр.12:13«Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды». То есть всегда говорить только правду. Еккл.9:12«Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них». Бедственное время - когда теряется в человеке чувство меры, когда за кусок хлеба может пойти на преступление. «Мне детей кормить нечем». Пусть умрут, но не согреши. В бедственное время очень трудно устоять. Топить печь нечем - у соседа начинает забор ломать, таскать; одежды нет - постиранное у соседа с верёвки стащит. Многие попадаются. Заранее приготовься, пусть ничего у меня не будет, пусть умру, но на грех не сдвинусь. И тогда будут показывать – вот христианин жил, он ушёл к Господу, но нигде не посягнул на чужое.
Иер.5:26«Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей». Это неверующие. Мы должны ловушки ставить и очень хорошо знать повадки птиц. Если ты не знаешь птицу, то никогда не поймаешь. Скажи, как поймать ястреба, который ловит голубей? Оказывается, есть такая ловушка. Мы по-своему ловим на мертвеца: курицу задрал - капканы поставил. Так и мы здесь должны на мертвецов ловить, – погиб кто-нибудь, а мы сразу: вот видите, какой человек и себя не сохранил, и ты на машинах ездишь. Даже если и не ездишь, то пешехода собьют, и потому надо каждую минуту быть готовым. Не лучше ли сейчас примириться с Господом? И что бы ты ни услышал - это уже ловушка. Ловушка, чтоб поймать душу и рассказать: смотри, вот правители какие, и перемены большие грядут. Того взорвали, а второй на его месте оказался ещё хуже. Дальше лучше не будет. Сегодня свобода, и столько у нас богатства. Не стойте на месте, идите и свидетельствуйте! Если ты последовал за Господом, за Христом и не стал ловцом человеков, то всё впереди стоящее - под сомнением. Аминь.

Речь президента слушал целый час
Про жизнь никчёмную, к нему вопросы зрели.
Мой интерес не домерцал, погас
Сосулькою растаявшей в апреле.
Процентов знает много наизусть,
И ни за что, похоже, не в ответе;
Всё о земном... судить я не берусь,
Но скукота души нам не согреет.
И ни словца о вечности, о небе,
О краткости земного бытия.
Мог не встречаться, мог и не ответить –
Мужик всё так же беспробудно пьян.
Как беден царь... но президент беднее,
Он про Христа не слышал в суете.
Бог ожидает, предстоит во гневе,
И отдирает мясо от костей.
И до него трещали языками,
О кукурузе, целине, о БАМе.
Ушли отжившие, небывшие здесь стали,
Оставили разор, позор на память.
Вокруг маразма шебуршала знать,
Свои делишки справить торопились.
Трещала похудевшая казна…
Куда же столь скоропостижно скрылись?
Открою Библию и в притчи углублюсь, –
Как будто час назад они писались.
Сираха сын, премудрый Иисус,
И Соломон явил Екклесиаста.
О президенте-временщике спорят,
Останется ли он на третий срок.
Владимир трезв, не то, что прежний Боря,
А вера в них, что краше ложат в гроб.
Спаси их, Господи, от дикого тщеславья.
И благовестием до сердца достучись;
Да не окажутся и в вечности козлами,
На славу мира променяли жизнь. 01.02.07. ИгЛа

Список всех проповедей

335

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: