размер шрифта

Поиск по сайту




Ненавидьте зло!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Указатель: Иоан.3:16

Учитесь ненавидеть зло!

Иоан.3:16 – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Почти все сегодня знают, что этот стих есть сердце всего Священного Писания - Библия в миниатюре. Специальные делают плакаты протестанты, пишут: «Бог есть Любовь». И люди обращаются, каются, читая это. Так написано у Иоанна.

1Иоан.4:16 – «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём».

Но у Бога насчитывают около 500 разных имен, и одно из них – Страх. Страх Иакова.

Пс.64:6 – «Страшный в правосудии, услышь нас, Боже, Спаситель наш, упование всех концов земли и находящихся в море далеко».

Сир.2:7 – «Один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своем, Господь».

Ис.8:13 – «Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш

Мал.2:5 – «Завет Мой с ним был [завет] жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим».

Этот центральный стих рассматривается не только как стих любви, но и как стих предупреждающий, что будет, если не будет любви.

«Дабы всякий верующий в Него не погиб». Слово «погиб» означает: споткнулся, упал с крыши? Нет, оно означает, что после смерти потерявший страх пред Богом и не живший в любви Божией пойдет в ад. «Не погиб...» - чтобы человек неверующий не навлёк на себя гнев Божий. Бог ненавидит грешников.

Многие сегодня говорят: Бог ненавидит грех, а грешника любит. У нас тоже это есть, только добавляется «Бог любит грешника кающегося». Бог так возлюбил мир, что страхом побуждает человека занять то место с Богом, которое Он ему определил. Мы должны Бога представлять таким, каким Он представлен в Библии, и не выдумывать Его иным.

Игнатий Брянчининов очень хорошо выразился: «кто говорит о любви Божией, а страха не испытал, тот лжец».

Пс.110:10 – «Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]. Хвала Ему пребудет вовек».

Пр.1:7 – «Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление».

Пр.9:10 – «Начало мудрости - страх Господень, и познание Святого – разум».

Самое главное для человека - помнить, что Бог наказывает за грех. Еще в раю Господь предупредил человека:

Быт.2:17 – «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь».

Да это же рай, Господи, и Адам не понимал, что такое враги, ад. Но уже под страхом смерти это ему было сказано.

1Фесс.5:23 – «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».

Вот почему Пимен Великий учил, чтобы человек держал ум во аде. «Как бы не споткнуться, как бы не отступить». Писание предупреждает:

Евр.10:38 – «Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя».

1Тим.1:19 – «Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере».

Есть слово «любить» и «возлюбить», то есть что-то более нежное. Есть слово «ненавидит» и «возненавидит». В Священном Писании слово ненависть встречается 224 раза, и ненависти надо учиться; не только любви, но и ненависти.
 

Пс.96:10 – «Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их».

В одном стихе и вода, и огонь. Пророк Божий Иоанн Креститель мог бы сказать: «Я Господа люблю, меня не касается то, что делается в правительстве. Ну мало ли что Ирод живет с чужой женой; я хочу сам спастись». Такого учения безразличия и отстраненности от всех не было в первоапостольской Церкви. Потом отошла ревность о деле Божьем и появилось новое учение: «Лишь бы Церкви было хорошо, пойдем на любые подделки, соглашения». Пошли на полное предательство для сохранения Церковной структуры. Церкви открывали при условии, когда давали обещание не проповедывать. Совершайте ритуал, работники культа, но не будьте проповедниками. И попы шли по графе «Артисты». Что с нами сделали?

Пс.25:5 – «Возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду».

Ты можешь понимать под этим просто зло, дьявола, но обязательно есть носители зла и исполнители воли сатаны - живые люди. Или в них дьявол вошел, или они воплотили на себя это зло. В других языках зло и дьявол переводится одним словом. Он источник зла.

Пр.8:13 – «Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу».

Где-то человека угнетают, преследуют, а другой видит, но сидит и промолчал. Наш батюшка не может забыть, как их Омский архиерей Феодосий наказывал за то, что они крестили полным погружением. И тут же сидел священник о. Александр Пивоваров, который в Сибири сам строил купели большие, и он сидел и промолчал. Ну почему он промолчал?

Пр.24:11-12 – «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душою твоею знает это, и воздаст человеку по делам его».

Мы говорим: Бог возлюбил. Давайте учиться любить друг друга. Но я сегодня призываю: давайте учиться ненависти!

Лук.14:26 – «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».

Не просто оставит, а возненавидит. Я призываю к ненависти, но не ко злу, к беспорядку. Сирах говорит:

Сир.34:2 – «Мудрый муж не возненавидит закона, а притворно держащийся его — как корабль в бурю».

Сегодня Слово Божие у православных в великом презрении. Приходит батюшка из Покровского собора; спросишь его, о чем проповедь говорили попы или архиерей? Вообще ничего не соберешь. Служба, говорит, три часа; а о проповеди спроси – не знаешь о чем говорил поп. Ну говорил ли он, чтобы люди исследовали Писание, любили Библию? - Нет, не говорил. Говорил общее: не воровать и т.д. Но главное зло - это погасить светильник, устранить Слово Божие. Если сегодня на исповеди не спросить об этом, что его нужно научить Писанию, чтобы он, выходя отсюда, в эту яму греха опять не попал. Умный человек знает, как из ямы выбраться, а мудрый - как в эту яму не попасть. И мы должны об этом позаботиться.

Прем.Сол.7:28 – «Ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью».

Ам.5:15 – «Возненавидьте зло и возлюбите добро».

Никто эту заповедь не отменял, а проповеди об этом не слышно. Добро или зло то, что нас хотят объединить с Московской патриархией, этой незаконной, неканонической структурой, образованной по указанию лютейших людоедов-коммунистов? Давайте сейчас вот откроем двери у нас в храме для всех, как в Покровском Соборе; поставим купол, чтобы видели все, что здесь церковь. Вся улица и полезет сюда, и что с нами будет? Вот этого не будет, что мы, как одна семья, молимся, друг друга не опасаемся; а потом проводим собрания в трапезной, сидим здесь.

Деян.19:9 – «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна».

А сегодня, как только услышат слово «раскол», так в обморок готовы упасть: «о, это раскол!» От чего раскол? Если от Слова Божия – это смерть. Но еще в раю мы слышали разговор о смерти, когда стоял Херувим с пылающим мечом. Почему? Потому что везде грозила опасность.

Этот призыв к бодрствованию, чтобы не погибнуть; он должен полностью отобразиться в душе, наполняя нас спасительным чувством страха. «Закрой за собой дверь!»

Мф.10:17 – «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас».

Озаботьтесь, чтобы не потерять страх. В вечности этого чувства страха не будет, там двери не будут запираться, потому что змей будет брошен в озеро огненное.

Откр.21:25 – «Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет».

Мих.3:2 – «А вы ненавидите доброе и любите злое; сдираете с них кожу их и плоть с костей их».

Речь эта не к Филистимлянам, речь - к Израилю, к единственной нации, имеющей подлинное понятие о добре и зле; но эти понятия у них перемешались. Это было в церкви. Об этом говорит Киприан Карфагенский, Иероним Стридонский. Наших православных считали прихожане еретиками, а еретиков считали православными. Перевернулось всё в головах людей верующих, а почему?

Ион.4:11 – «Не умеющих отличить правой руки от левой».

Только потому, что светильника не было, и люди не могли определиться, где левое, где правое. Не знали Писание.

Пс.118:105 – «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей».

Хотите знать истинный путь к Богу и с Богом? Вы мысленно как бы голосуйте: «я – ЗА!». Чувства всегда должны быть настороже. Говорю проповедь; кому-то нравится, кому-то - нет. На днях приедет к нам наш архиерей и, допустим, будет меня давить – на какой стороне вы будете тогда? Не будет ли так, как на днях нам о.Павел рассказывал о своем архиерее Максиме Алтайском, что он с него рясу содрал. Но вот архиерей только моргнул глазом и тут же те, которые мимо него ходили боком, боялись, как запрещенного, кинулись и за минуту одели находящегося в опале попа.

Люди как марионетки; а почему ни один не встал, не сказал: «владыка, почему ты унижаешь этого нашего собрата? Он отец семейства, у него приход был». Архиерея обуяло самодурство. Да если тебя арестуют сегодня и ты так поведешь себя в камере, то тебе железной крышкой от параши голову разобьют сразу. Вчера этот архиерей-самодур был обыкновенный монах, а сегодня ему дедушка-патриарх сказал: «ты – епископ». Когда в епископы этого невежду рукополагали, разве ему сказали: «страх у тебя отнимаю, можешь поступать по своему самоуправству». Страх перед Богом - это через совесть, а она остается на любой должности.

Господь в Новом Завете нас неоднократно предупреждал, как нужно любить.

Иоан.15:18 – «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел».

Если у нас есть неверующие родственники и они все нас любят, то я думаю, что это потому, что вы не проповедуете им, вы их не обличаете. Почему об аде нет проповеди?

Лук.16:23 – «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его».

Одновременно в одной притчи и рай, и ад. Не надо добиваться, чтобы они нас ненавидели, но мы должны им сказать всё, что говорит Священное Писание о тех, которые не примирятся с Творцом через искупительную Жертву Иисуса Христа, и чтобы они могли сказать: «да, я это слышал».

Когда судили в одно время баптистов, их пачками брали тогда за веру. И на процесс в Новосибирске пригласили дочку-отступницу свидетельствовать против отца. Когда стали говорить против ее отца-пресвитера, то она сказала: «Моя участь совсем не определенная сегодня, но если бы я жила, как меня отец учил, у меня всё было бы по-другому. Я – продавец, и каждый день балансирую. Всюду у меня нечестно».

Она вспомнила то слово, которое ей отец всегда говорил о Страхе Божием, потому что память человеку дана для того, что бы использовать ее на добро. Господь в конце концов за грехи память отнимает, когда люди играют словами: «Я забыл, я забыл».

Втор.28:28 – «Поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца».

Прем.Сол.19:4 – «Влекла же их к тому концу судьба, которой они были достойны, и она навела забвение о случившемся, дабы они восполнили наказание, недостававшее к их мучениям».

У нас сегодня в России творится тоже самое. Только официально известно, что большевики убили 66 миллионов в нашей стране. И сегодня опять голосуют за них, опять за этих палачей и убийц поднимают руки. Еще не добрали? Причина какая, что народ такой безумный? До революции учили людей священники? Нет, не учили. Учили священники ненавидеть зло? Иоанн Кронштадтский говорил о революции, а исследований ни у кого нет. Революционеры из верующих семей выходили, из семей священников. Потому что страха Божия не насадили в них. Любви Божией, настоящей, жертвенной, апостольской почти нигде не было.

«Заключаю, что через поколение, много через два, иссякнет наше Православие... если не изменять у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет больше и больше слабеть истинное христиан­ство, а наконец, и совсем кончится, останется только имя христианское, а духа христиан­ского не будет. Всё преисполнит дух мира»

Феофан Затворник (1863)

Прошло с тех пор уже не два поколения, а около шести.

С кем бы ни встретился из православных, они как одержимые, страшной тьмой египетской объяты. Они ничего не хотят видеть, читать божественное. Но если стоит подпись местного архиерея или Патриарха – всё, тогда будут читать. Вот такие-то люди на каждом шагу нам встречаются. Если мы их находим, давайте говорить им об этом. Господи, Ты призвал нас, чтобы любящие добро ненавидели зло, дабы нам не погибнуть.

Эта миссия лежит в первую очередь на мужчинах, но согласно Евангелию и на женщинах. Потому что мужчина берет разумом, поэтому речь его может быть слишком строгая, а у женщин более ласковая. Потому первые побежали с радостной вестью о воскресении Христа женщины; они понесли эту весть. Говорим, что Апостолы обратились; а обратились-то они через женщин. Действительно, эта нынешняя мирная обстановка может внезапно кончиться. Какие придут новые законы, какие перемены, - в один день может всё перевернуться, президента со свечкой так легко убрать. Любящие Господа, ненавидьте зло. Аминь.

Неужто для того дано родиться,
Закрыть глаза по мерке прокажённых,
Считая не Евангельское чистым,
В монастыри сокрыть молодожёнов?

Шум камыша, кузнечика со скрипкой
И пенье птиц считать за наважденье.
Жить не орлом, болотною улиткой,
Доверившись тончайшим сновиденьям?

Раскрепощенной мыслью из неволи
К Христу, к словам Его потянется росток...
На Сына Божия выламывают колья –
Крестить неправедно попы везут песок.

Счастливец! Зрел не раз и наяву,
Как спящие из праха поднимались.
Новозаветные деяния зовут,
Детдому в метрики прописывают скалы. Мф.3:9

Мне не дожить до тех счастливых дней,
Когда единое воссядет на потребу:
Свеча из воска, истинный елей,
И умножение Евангельского хлеба.

Как хорошо, хотя бы и во сне,
Согласье ощутить в едином теле,
Проснувшись, улыбнуться, не краснеть,
Чтоб не замазывать разверзнутые щели.

Нет, не дожить... Не дотянуть хламиде,
Покупкой и подарком обновившись.
Заплесневелой потчуют акридой,
И подчеркнут, что так велел Всевышний.

Учёные, упрямые монахи,
Курс теологии и собственный снобизм, –
Все косят под пустынника-неряху
И славят иноческий древний коммунизм.

Исхитить замордованных из плена,
Не сокрушив авторитет невежд,
Поверьте, невозможно всей вселенной –
Зубовный от беззубых слышен скрежет.

16.03.2004 ИгЛа

Список всех проповедей

650

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: