размер шрифта

Поиск по сайту




Богоявление

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Мрк.1:10

18 января 2007 г . Мрк.1:10 – «И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн ] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него». У людей понятие такое о Духе Святом, что рисуют Его в виде голубя. Видел же это явление только Иоанн, и об этом написано в Мрк.1:10, Ин.1:32 («И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём» ), а люди этого не видели. Поэтому староверы есть такие, которые, когда войдут в незнакомую комнату в гостях, то смотрят на распятие, и если на кресте, на распятии изображается Дух Святой, то они не будут поклоняться. Почему? «Нам, грешным, не положено Духа Святого видеть, голубя видел только Иоанн Креститель». И на это у них есть вышеуказанное обоснование. Я не говорю, что их мнение абсолютно правильное во всём, но у них есть на это основание. Почему же на Иордане народу не было показано сошествие Духа Святого? Причин здесь несколько. Иоанн должен был крестить, и ему было показано. Слово «крещение» сегодня неправильно понимается. Крещение стало как бы каким-то пропуском для входа в церковь и к её Таинствам и обрядам. Ты крещён? – вопрос. Умер человек, жил по-безбожному, но на то ноль внимания, но обязательно поп поставит родственникам только один вопрос: «был ли крещён», и только тогда отпоют. Какой бы он ни был, жил ли совершенно неверующим. Генерального секретаря КПСС Брежнева отпевали, Андропова отпевали – каким-то образом узнали, что они были крещённые. Я не спорю, но крещение, даже правильное, – это не пропуск в рай. Крещение – это только дверь входа в Церковь, и притом дверь под условием: сначала уверовать надо. Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет». Но что значит «веровать»? Иак.2:26 – «Ибо, как тело без духа мёртво, так и вера без дел мертва».1Кор.9:24 – « Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить ».
О крещении в Новом Завете говорится 25 раз, но впервые слово «крещение» встречается в Библии в переносном смысле. Говорят: боевое крещение. Какое же там крещение, разве водой поливают? Так и в Писании Господь говорит: можете ли пить чашу и креститься крещением? (Мф.20:22-23; Лк.12:50 ). Мрк.10:38 – «Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?» Христос был уже крещён, и Он перед смертью говорит сии слова. В данном контексте означает страдание; крещением названо погружение в великие страдания Голгофского креста. У крещения много разных смыслов. Слово «креститься» встречается в Библии 58 раз – я говорю о глаголе - и везде имеет смысл один - погружаться, и другого перевода нет. Сделали же попы так, что крещение означает: приди, заплати деньги, и тебя научат, как отвечать, скажи, что «я - верующий», этого вполне достаточно. Мокрой ладошкой по затылку похлопают или по макушке и всё - ты уже крещёный. Здесь 100-процентный обман! Мф.3:7 – «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! (то есть змеёныши) кто внушил вам бежать от будущего гнева?» Кто сегодня так встречает? А надо бы так встречать, здесь подлинный образец дан. Представим, что вот люди идут в церковь, и сегодня встал бы кто-то, обладающий подобной властью, имеющий поручение от Бога Иеговы, и сказал: «Вы, змеи, для чего приползли сюда? Сотворите же достойный плод покаяния ». Завтра бы в газетах пропечатали: какая грубость, какая невоздержанность, невоспитанность… Но ничего бы не сказал никто, если бы прочитал из Евангелия. Люди приходят креститься по разным причинам: здоровья нет, бабка не хочет шептать, пока не покрестишься; большая опасность; экзамены сдавать и прочее. А причина должна быть одна – прямое повеление Господне: дабы исполнить то, что назначено Господом, и получить прощение грехов. Иоанн Креститель сказал: Мф.3:11 – «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём». Люди-то крестятся в воде, но Иоанн он поднимает взор выше. Сегодня спроси людей: что такое крестить огнём? В Чечне окрестят огнём. Евреи крестят огнём арабов, а арабы - их. Здесь же речь идёт о другом. Крещение Духом Святым – что это такое? А вот кисточкой помажет батюшка и скажет: «Крещён Духом Святым, печать дара Духа Святого, печать Духа Святого…» Да ещё быстро повторяет. Я спрашиваю: «Чего тебе батюшка говорил?» Я ещё пока никого не встретил, кто бы ответил правильно. Крещаемые не знают, что это такое. «Сущим во гробех живот дарова», а бабки говорят: «сущий воробей». «Какой же там воробей? Во гробех – во гробах». Даже такие простые слова и то люди не знают. «Отложим попечение…» Отложили по печенью и откладывают печенюшки – это же смех один. Люди цепляются за слова, которые им кажутся понятными. Если бы говорили: «Крещение в полное погружение», сегодня бы окружили крестилки. «Прекратить безобразничать!» И может, ни один не пошёл бы креститься по-фальшивому, как ныне почти повсеместно попы-обманщики «крестят», если бы люди научены были правильно. Всё – неведение, о чём мы и читали в Апостольском чтении. Неведение! Деян.3:17 – « Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению ». И объединение с Московской патриархией – это по неведению: желающие объединения с нею не знают, что с ними будет. Они не знают, что будет в первые же двадцать лет - полностью, до основания всё разрушат. Если нам войти к ним – они разрушат всё сразу: батюшку поставят другого, мы остались без священника, поставят какого-нибудь алкаша - и всё кончилось. В неведении! Но нам Бог немного приоткрывает сию завесу.
Чис.11:25 – «И сошёл Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нём, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали». В чём это выражается? Я говорю о высшем. И они стали все пророчествовать. Сегодня спросить: ты крещён Духом Святым? Любой священник скажет: «я же помазал миром, а миро патриарх готовил». Это внешнее. Крещение Духом Святым в чём-то должно выражаться. Я взял все места Писания, от первой страницы до последней, и везде подтверждает Дух Святой о Своём присутствии. Спроси сегодня людей, выходящих от крещения: в чём выражается? Ни один, может, за сто лет не смог бы показать. Слова о печати дара Духа Святого были, а дальше что? Есть путь, который нам Сам Господь показывает. Нужно читать о том, где есть разъяснение, что такое исполниться Духом Святым, что такое крещение.
О Самсоне: Суд.14:6 – «И сошёл на него Дух Господеньи он растерзал [льва] как козлёнка; а в руке у него ничего не было». Но как сие к нам относится? Пс.21:14 – « раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий ». 1Пет.5:8 – « Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ». С диаволом не только бороться надо, но его надо побеждать, как ягнёнка терзать. Нам иногда говорят: вас мало. Знайте, где Бог, там и большинство. А где Бога нет, там всегда меньшинство, хотя бы они составляли весь земной шар.
1Цар.10:10 – «Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошёл на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них». Пророчество – это проповедь, обличение, это призыв к покаянию. 1Цар.11:6 – «И сошёл Дух Божий на Саула, когда он услышал слова сии, и сильно воспламенился гнев его». Когда царь Наас Аммонитянин Иавис Галаадский осадил и говорит: «Я вас всех уничтожу». «Хорошо, мы выйдем, будем тебе служить». И враг поставил условие, «чтобы выколоть у каждого правый глаз и тем положить бесчестие на всего Израиля». Саул, услышав сие, сильно вознегодовал. Почему никто не негодует, что народ Божий ослеплён, что люди ничего не знают из Писания? Неведение – это тьма. Неведение – это слепота, потому что знания открывают свет. Почему никто сегодня не встанет и не вознегодует на то, что попы людей не учат? Вот их учат в семинариях, в академиях, и если спросить, что такое исполнение Духом Святым, то они тебе не ответят. Ты думаешь, они академии окончили и ответят? Окончили академии, но они никогда к исполнению Духом Святым народ не призывают. Я спрашивал священников, почему же они к исполнению Духом Святым не призывают народ? «Да как же не призываю, у нас же миропомазание есть». Он только на это укажет. Да не о миропомазании речь идёт. Миропомазание, может, вообще ничего не даёт, потому что человек без веры приходит, у него и крещение не засчитается. По ложным причинам крещённые, как и святые отцы признали, совершенно некрещённые, хотя бы и были погружены.
2Пар.15:1 – «Тогда на Азарию, сына Одедова, сошёл Дух Божий». И он сразу возревновал о том, чтобы научать народ. Вот такая ревность сходит на человека вместе с Духом Святым. Деян.8:39 – «Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошёл на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь». Я нашёл единственное место, где не говорится о явных признаках, плодах от сошествия Духа Святого. Иногда проявляется в исполнении особой силой, в другом месте – в пророчествовании, а здесь как бы ни в чем не проявляется Дух Святой. Почему? Потому что никто не знает, что с евнухом дальше было. Филиппа, который крестил его, Ангел восхитил, и больше свидетелей нет и не описывается. Но написано: поехал, радуясь. Пусть сегодня останется хотя бы это, как у евнуха: люди вышли из крещения, радуясь. «Радуясь» – это не на один день, а на всю оставшуюся жизнь во Христе: «Какой я счастливый!», «Как счастлив я, что Ты всегда со мною!» «Как счастлив я» – это радость спасённой души. Но и этого тоже нет у «крещёных» ныне. Фил.4:4 – « Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь ». 1Фесс.5:16 – « Всегда радуйтесь ». Деян.10:44 – «Когда Пётр ещё продолжал эту речь, Дух Святой сошёл на всех, слушавших слово». На кого сошёл? На тех, кто слушал Слово Божие. Не на тех, которые к кассе подошли купить спасение, а на слушавших великое Слово великого Бога. Мы нашли, увидели, поняли, когда Дух Святой сходит. Когда Филипп проповедовал, евнух уверовал, о чём здесь прямо и говорится. Не на горах, не в подземелье сидеть, как монахи, хотя и то мы не отрицаем, но Евангельский путь сошествия Духа Святого - это «слушали Слово». Вы хотите, чтобы люди были оживотворены Духом Святым? Несите слово своему городу, не сидите! Мы ведь пока немногое успели. Как только заканчивается богослужение, так почти все уже и разбежались по своим домам. Оставайтесь на занятия после богослужения. Некоторые ни в университет на занятия не ходят, ни в город на благовестие, да и нигде их нет. И даже на пение духовных песнопений не остаётесь, и по городу не идёте.
Прем.Сол.7:7 – « Посему я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошёл на меня дух премудрости ». Учите детей молиться. Плохо учится? Пусть бы ваши дети прошли путём Сергия Радонежского, ищите у Бога. Они многое небесное будут знать. Иначе они не будут знать, как вести себя в храме. Они не будут знать, как вести себя в опасности, особенно при смерти, когда наступит тяжкое время. Куда же их душа обратится? Кричать будешь: врачей, врачей! Мы говорим, что крещение Христа – это Богоявление. Слова «Богоявление» отсутствует в Библии, но это не означает, что названо неправильно. Мы разобьём это слово на два слова: «Бог» и «явился». А «Бог явился» – что это? Это и есть Богоявление. Мы зайдём через глагол к этому празднованию. Быт.17:1– «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен». В чём смысл Богоявления? «Ходи предо Мною и будь непорочен» – вот что такое крещение, как результат явления Бога Иеговы. Давал обещание Богу служить доброй совестью. Где Бог явился, там всегда звучали слова Божии: «ходи предо Мною и будь непорочен». Если бы одно это повторяли и исполнили: «ходи предо Мною и будь непорочен», то лучшего подтверждения того, что Бог явился, может, и не потребовалось бы. Где одни и те же грехи исповедуют – там Бог не явился, там другой дух явился, который всё ещё держит человека в языческих страстях.
Быт.35:7 – «и устроил там жертвенник, и назвал сие место: Эл-Вефиль, ибо тут явился ему Бог, когда он бежал от лица брата своего». Это означает, что здесь Бог явился, здесь памятник строился. Где ты обратился, где твой памятник? Когда люди где-то что-то получили, они помнят: вот здесь такое-то у меня было событие; вот здесь беда была – меня спасли; а вот в этой больнице меня вылечили… Где ты услышал Слово Божие, ты это место особо пометь и проси на него благословения, чтобы и другие там услышали. Исх.3:16 – «Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и [увидел], что делается с вами в Египте». Когда Бог является, то означает сие, что проложил Бог первую ступеньку к тому, что Он выведет из тебя из затруднительного состояния. Где Богоявление, там исцеление, там конец плена. Бог говорит: Я явился и увидел. Мы говорим: Богоявление. Это не купание в проруби, а это означает, что ты попал под взор Божий. Бог видит, как тебе трудно выйти из этого плена: ты в пьянстве, в наркомании… Бог говорит: «Вижу тебя и явлюсь тебе» – это Богоявление. И Он тебя выведет. 3Цар.3:5 – «В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе». Вспомните, когда явился вам Господь, когда вы поверили, какая была ваша первая молитва, что вы просили? Соломон просил: ст.9 – « даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим ?» Потом Соломон забудет об этом, ибо он великий позор оставил Израилю, разделение внёс, потому что наклонил чресла к чужим женщинам. Но в данный момент ему Бог явился: проси, чего хочешь. Явление Премудрости. Я помню первую свою молитву, когда попросил веры в Слово Божие: «Господи, дай мне такую веру, чтобы я верил каждому слову, написанному в Библии. У меня нет в это веры». Не знаю, сколько времени молитва продолжалась, но, думаю, она была не больше десяти минут, и когда я встал, то как будто был уже сто лет верующий - где ни открою место Писания, всему безоговорочно верю. Ни одного места в Библии нет, в которое бы я не поверил, и так по сегодняшний день. Так мой Бог Иегова соделал! А люди мучаются, не верят, задают вопросы: да как это может быть? У меня ни разу подобный вопрос не возник. Я понял из слова Божия: «Так мой Бог Иегова сказал!» Он проглаголал, и слова Его запечатлелись на моём плотяном сердце.
Пс.76-15 – «Ты - Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Своё среди народов». Многие уверовали, когда начались репрессии, и, сидя в ГУЛАГе, в тюрьмах, они стали обращаться к Богу. Бог явил могущество Своё. Люди достигли высокого положения – и Бог сверг их. Пс.88:45-47 – « отнял у него блеск и престол его поверг на землю; сократил дни юности его и покрыл его стыдом. Доколе, Господи, будешь скрываться непрестанно, будет пылать ярость Твоя, как огонь? » Это всё от Бога. Бог является в этом разрушении, какое мы сейчас видим в нашей стране. Это Бог. Такую великую державу порушили – это Бог соделал. Империя зла рухнула – явился Бог и показал Своё могущество. И то, что сегодня хвалятся, что патриархия с властью – это всё ничего не значит. Мы верим, что Бог явит Своё могущество. Мы знаем, о чём молиться: чтобы Бог дал нам хорошего епископа. Сия молитва у нас будет всё время возрастать и к маю на первое место выйдет. Ин.1:18 – «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Что такое явление? Совершилось явление Сына Божия миру, и в Нём мы увидели Отца Небесного: Иоан.14:9 – «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» А ты видел Бога? Да, видел. Икону нельзя изобразить, если бы Христос не воплотился. На любую икону Христа посмотрим и поверим, что Он воплотился. Духа невозможно изобразить, а Христос изобразим, потому что Он подлинно воплотился. И, глядя на Христа, мы понимаем, Кто такой Отец Небесный. Деян.9:5 – «Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна». Когда Бог является, то в частном случае происходит Богоявление, и Бог обязательно задаёт человеку вопрос внутренне или голосом. Вот Бог явился Савлу на дороге в Дамаск и изрёк: «Савл, что ты гонишь Меня?» Вот так Бог явился. А дальше? «Трудно тебе идти против рожна», потому что тебе Бог явился и ты должен учитывать присутствие Божие. «Я не знаю, что делать» - «Иди, тебе сказано будет, что делать». Три дня не пил и не ел, а не до вечерней только звезды. «Анания, иди, Бог явился Савлу-тарсянину». Епископ Анания придёт, слепота с глаз Савловых спадёт, и будет нарисован план его жизни. Бог явился. Богоявление – это откровение, начало образования, наступило просвещение в самом подлинном смысле. Вот что такое Богоявление, а не просто Бог Отец проглаголал, Дух Святой явился. Таково было историческое событие, но оно имеет последствия. Притом последствия в том, что это всё сделано для людей, а Самому Христу это не надо было, ни голубя, ничего. Это для нас, чтобы мы поверили.
1Тим.3:16 – «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плотиоправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Родившись от Девы Марии, Сын Божий стал видим, как Сын Человеческий. Ангелы Его никогда не видели до его воплощения – вот что такое Богоявление. Как Ангелы радовались, ликовали! Мы не знаем, что они друг с другом говорили: «А ты представлял, какой Он?» Я думаю, что так они друг другу говорят: «Это Тот Царь Вселенной, вот Он лежит в яслях». «Бог явился во плоти» и далее: «проповедан в народах». Богоявление – это проповедь. Богоявление – принят верою. Не просто за родителями ходил в храм, воцерковился. Богоявление – это принятие Христа верою. И далее Богоявление в том, что Он вознёсся во славе, а не в могилу сошёл. Без явления Христа, без Богоявления не может быть и уверования, не может быть и крещения.
Тит.1:3 – «а в своё время явил Своё слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога». Явление Христа через нас может быть через проповедь, когда мы перед людьми нарисуем образ Великого, Славного, Дивного, Чудного, Неподражаемого Христа, если это Богоявление явилось фактом нашей жизни. И вопрос поставим такой: «явился ли мне Бог? Как на меня подействовало это Богоявление? Люди, окружающие меня, живущие со мной, заметили ли, что действительно во мне произошли большие перемены». И почему? Потому что я встретился в Богом, услышал Его голос. И я поверил, что Дух Святой дарован мне в день Пятидесятницы, потому что Христос воплотился, и Он искупил меня, и вознёсся на Небо.
Итак, в этом празднике Крещения, названном Богоявлением, ты увидишь великую благостыню, явленную лично для тебя. И зная, как тяжело в мире людям жить без Бога, мы решимся: переменим своё отношение к делу проповеди. Если мы ходили один раз в неделю в город на благовестие, то Бог позволит, может быть, дважды будем ходить и всем людям свидетельствовать: Богоявление – это просвещение опутанной грехами души. Да дарует Господь нам силу понести это Богоявление падшему миру. Аминь.

Знамения у Бога испросил
Избранный Богом воин Гедеон,
У Иеговы хватит и на нас росы,
На бороде и на руках обилие найдём.
Знамения просили и цари,
Давал не мерою уверенность пророкам.
Мы ежедневно и повсюду зрим –
Где не по Библии – там никакого проку.
Кто чуткий слух грехами не завалит,
И зрение в дыму кадильном не испортит,
К таким стихи стучатся, даже главы,
И эти главы только первым сортом.
Пусть даже краем уха услыхал,
Обрывки, хвостик мятежа и взрыва,
Он сразу высветил, откуда этот залп,
И траектория прочерченная криво.
Библейских строк не пропускайте мимо,
Всмотритесь тщательно в подбрюшие стихов,
Вчерашние республики – сегодня львята-скимны,
Звериный рык от вековых тихонь.
Знамения застило небосклон,
Предгрозовые вспышки там и сям,
Апокалипсис дал не баснослов,
Дух Божий старческой рукою написал.
Знамений требует жидовское отродье,
Трепещет за молву худую об евреях.
Антихрист христианам камеры городит,
Приходит для него отпущенное время.
Смоковница бесплодная – Израиль
Всё также ждёт мессию-сатану;
И не подумают, Христос распят не зря ли,
Им без Него в геенне утонуть.
Знаменье Человеческого Сына.
Его распятие тысячекратно ярче солнца.
Взор просветлённый к небесам поднимем.
Будь не младенцем в вере, в Иисусе взрослым. 03.02.07. ИгЛа

Список всех проповедей

217

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: