размер шрифта

Поиск по сайту




Пострадать за Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Иоан.11:8

Сегодня утром на литургии читалось Евангелие от Иоанна одиннадцатая глава. Ученики говорят Господу, желающему пойти к Лазарю. Иоан.11:8 – « Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идёшь туда ?» Господь даёт им объяснение, что мнение людей меняется, и обстановка меняется. Не двенадцать ли часов во дне? И когда Господь снова повторяет Своё желание, что Он пойдёт туда, где бушует ненависть иудеев на Христа, Фома подаёт голос. Он сказал ученикам: «Пойдём и мы умрём с Ним». Кажется, всё понятно, но сколько кроется за этими словами. Неверие словам Господа, что обстановка изменилась, и уже никто не ждёт нас побить. Всего неделю назад нельзя было в этом городе, в селении появиться. Может быть, этим напоминанием об опасности Фома пытался остановить Господа: «Если Ты не щадишь Своей жизни, то пожалей нас! А если не так, то мы тоже с Тобой пойдём, и пусть нас побьют иудеи камнями. Фома уже подписал себе приговор. Но Господь идёт. Тут можно увидеть и полную отдачу Апостола Фомы. Пойти и умереть за Господа – это высшая награда на земле. Выше мученика никого нет. Исповедник ниже, а остальные: праведники, преподобные, благоверные – это всё ниже. Мученик, священномученик – здесь уже другая категория. Если же Апостол, и умерший за Христа, то он вбирает в себя все звания. Он мученик, и священномученик, и чудотворец. В Апостоле, как Златоуст говорит, все звания. И вот Апостолы готовятся стать мучениками, умереть за Христа. Что это означает – умереть за Христа? Телом только, или всё-таки самого себя умертвить, свои наклонности, страсти? Гал.5:24 – « Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ». Мы же ради Христа умертвили себя.
Мф.24:9 – « Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё ». Быть за Христа гонимым хочешь? Прими Его Слово и иди проповедовать. Апостол Павел перечисляет, сколько раз ему по сорок ударов без одного давали, как гнали. А за что? За проповедь. Чтобы стать мучеником за Христа, пойти со Христом и умереть, вот эту решимость Фомы люди называют его неверием. Достаточно иметь обличительный глас, чтобы гонение тут же обрушилось на тебя. Говоря слово на кончину Иоанна Крестителя, Иоанн Златоуст говорит так: «Хочешь стать мучеником за Христа? Пойди и обличи тирана. Больше ничего тебе не надо». Значит, дело всё в проповеди. Проповедь несёт в себе награду мученика. Когда в советское время судили сектантов, то судья, показывая на тех, которые обратились, говорил: «Вот жертвы ваши, за это мы вас судим». Судили не за то, что человек просто верил, сидел дома, иконочку в шкафу, а крестик на лямочке майки пришит. Нет. За то, что ты благую весть возвещал другим. Но мучеником за Христа можно стать только в церкви. Киприан Карфагенский говорил, что, если еретики, сектанты даже умрут за Христа, им это не поможет, ибо они вне Церкви. Христос пришёл, создал Церковь, и спасает нас в Церкви. Откр.22:17 – « И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром ». Церковь – это корабль.
Посмотрим сейчас, согласно Слову Божьему, где мы можем умереть сегодня, сейчас, не выходя из храма, за Христа, откликнуться на призыв Фомы. Рим.6:8 « Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним ». Нужно запомнить, что смерть Христа была на Голгофе. Рядом сад, где Он был похоронен. Там воскресение в саду в гробе у Иосифа Аримафейского. Где гонение, там и воскресение. Где Россию распинают, там она и будет воскресать. Семя, которое должен дать плод. Зерно не воскреснет, если прежде не умрёт. Если мы за Христа умираем, то мы воскреснем для будущей жизни. Это означает, что свидетельство подтверждено словами Христа. Вы Меня исповедовали, и Я вас исповедую перед Отцом небесным Иеговой. Скажу: это дети Мои, они обо Мне засвидетельствовали, пролили свою кровь. Эти люди на небе имеют дерзновение, находясь под жертвенником. Откр.6:10 – «И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу Климента Анкирского мать убеждала, умирая, целый день, быть мучеником за Христа. Вот как надо наставлять своих детей. А не так: воспитайте дитя моё, пусть имеет образование высшее, живёт как надо. Стать мучеником за Христа. Вот редкий пример.
Рим.7:4 – « Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому ». Телом Христовым, потому что Он Себя принёс в жертву. Итак, мы с Ним умерли, но где? В крещении. Когда мы ушли под воду, как Кирилл Иерусалимский говорит, мы скрылись и были погребены. Может, потому сегодня такие карикатурные христиане, что они не крещены по-настоящему?! Стоит на кафельном полу, ему рукой мокрой помочили волосы. Ты должен скрыться, как скрываешься от света под водой, так ты погребаешься со Христом. Гал.3:27 – « все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись ». Это читается и при богослужениях, и, как видно только для укоризны попам-невеждам и разрушителям истинного Таинства крещения. Но где погреблись, когда ты стоишь на виду? Ясно, что практика повсеместная есть опровержение того, что читается при крещении. Чтобы принадлежать Воскресшему; когда мы воскреснем духовно для новой жизни, тогда приносим плод Богу. Мы были способны на многие дела, о которых стыдно сегодня вспоминать. Рим.6:21 – « Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть ». А если мы умерли со Христом, и ради Христа, прежний ветхий человек в нас умер, а новый воскрес, духовно родился, то теперь будем жить для Воскресшего Иисуса. Если Фома это понимал, а мы-то теперь знаем, а Фома ещё и не знал, то мы бы сказали: «Фома, мы готовы умереть за Христа, чтобы жить для Христа. Для Христа отречься от всего, чем обладаем».
Апостол Павел говорит, что если мёртвые не воскресают, то для чего тогда верить, терпеть лишения? 1Кор.15:18 – « Поэтому и умершие во Христе погибли ». Такое было учение в церкви, и этим учением были заражены епископы, священники. Ходили, молились, акафисты читали, а что мёртвые воскреснут, в то перестали верить. И Павел говорит: «Тогда проповедь наша тщетна, и умершие во Христе погибли, хотя они и во Христе. Если воскресения из мёртвых нет. И Бог соделал чудо с Ефесскими отроками. Они несколько сот лет спали в пещере, а потом воскресли, они даже и не умирали, а просто заснули, а потом встали. И это было для свидетельства и царю, и патриарху, и всем, что воскресение мёртвых будет». Читаешь «Жития святых», и вопрос сам возникает: так во что же тогда они верили? И не где-то сие, а в православной церкви. Заражены неверием в воскресение были целые области. Кол.2:20 – « если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» что всё истлевает от употребления » . Если человек умер со Христом, то он превыше всего того, что сегодня некоторые держат за основу, готовы, кажется, прямо сегодня умереть за свою оплошность. «Я в пятницу подмазанный растительным маслом хлеб съел», и переживает. Этим человек не осквернился. «А вы как креститесь?» - нам показывают два перста или три перста слагать. Да разве от этого твоё спасение зависит? Не бойтесь. Раньше было, что если прикоснулся к умершему, то ты семь дней нечистый. У нас этого ничего не соблюдается. «Мы, – говорит И. Златоуст, – выше этого». Кол.3:3 – « Ибо вы умерли, и жизнь наша сокрыта со Христом в Боге ». А это язычники были, и для них как это слышать было, « вы умерли ». Мы пришли ко Христу, который назван жизнью, и как вошли в жизнь, и сразу умерли? Ветхим человеком, ветхим Адамом. А жизнь наша сокрыта со Христом в Боге, в это поверить надо. Проверить себя, умерли мы или нет. Если мы умерли, то все прежнее, привычки, какие были, они отойдут. Уверовал человек, смотришь, курит. Я видел священники курят. В Греции епископы курят. И это, говорит, даже ни за какой грех не считается. Православные! Мы зачем будем говорить про сектантов. Если прежний умер человек, почему тянет тебя к выпивке? Сел за стол, то с устатку, то для аппетита. Этого ничего не должно быть, если ты уверовал. Хотя нам это не запрещается. Прежнее умерло, и жизнь наша сокрыта во Христе. Вспоминается житие святого Мордария. Армянин, в то время еще церковь была не разделена, веровал правильно. Кроет крышу. Дома жена, ребятишки. Он ни о чём не думает, думает, как правильно покрыть крышу, чтобы вода не протекала. Смотрит, по улице ведут арестантов. Присмотрелся - знакомые. А там священники арестованные. «Здравствуйте, о, Мордарий, смотри, какая дружина, сколько священников нашли, арестовали, на казнь ведут. Ты не скоро такую дружину найдешь, пойдём с нами». Мигом соскочил и побежал. Сказал только жене. Попутно рядом мастерская, сапожный знакомый, говорит, ты тут о жене побеспокойся, о детях, я побежал. Зашел с ними вместе в толпу и был казнён. Вот как надо готовым быть умереть за Христа. Мы не знаем, что завтра будет, как потребуется, открыто выйти и засвидетельствовать о Боге.
Главное, что от нас требует Господь, - нет больше той любви, как кто душу отдаст за ближнего своего. Но это за ближнего. А тут надо ещё одну сторону открыть. Все, что за ближнего, Бог присваивает себе. Накормили – Меня накормили. Напоили – Меня напоили. Посетили – Меня посетили. За ближнего ты умер – за Меня умер. Рассказывает о католическом священнике, а у них священство неженатое. Когда пришло по очереди, как номер какой, сжигали немцы в крематориях своих, и он, у итальянца, было девять детей, он его номер перешил на себя и пошёл вместо него в печь. А тут вскоре было освобождение, и католики этого Максимилиана Кольби причислили к лику святых. Это в подлинном смысле жизнь отдана за ближнего своего. У нас тоже иногда такие возможности бывают. Я в жизни своей встречал так, мать не может родить. Один раз кесарево сечение сделали, вторым пугают, швы разойдутся, ты умрёшь. Напрашивается то, чтобы ребёнка убить. Что нужно сделать? Ответ один: если уж ребёнок зачат и есть, если ты должна умереть, умри, не посягни на то, что есть. Бог сделает так, что ты родишь, и ребёнок будет здоровый. Тебе ещё больше Бог даст здоровья. Потому что я это делаю не по уму, а потому, что Бог так говорит. Если ты делать будешь ради Христа, это как раз и есть за Христа. И то, что Фома сказал, пойдём и мы умрём, это можно с разных сторон рассмотреть. Вот они пришли, а там никто не убивает. Но мы то понимаем, они пришли с Господом. Давайте вообразим так, что Христос пришёл сейчас в храм, и мы стоим, одни из покупающих в киоске. А Господь говорит, изгнал продающих и покупающих. Если мы там находимся, Он пришел, а мы хотели, чтобы Он пришел, то мы-то под Его бичи тоже попадём. Ожидая Христа, мы должны так себя поставить, чтобы быть со Христом вместе. А быть со Христом вместе, надо смотреть в Библию и читать. Я вам всегда говорил, когда вы идёте в другие храмы, в Покровский, в Никольский, полностью наши правила соблюдайте. Если вы не согласны, дайте опровержение тем правилам, скажите: «Я считаю - так лучше». Посмотрим, как лучше. Гляжу - приходит, одеяние изменено. Половина из вас пришли с целлофановыми мешочками, стоят, шуршат. У них можно, потому что там. Да наоборот, надо больше чистоты показать. Потому что мы малая толика, чтобы закваской заквасить их, чтобы показать. Я это все делаю, смиряюсь ради Христа. Силы-то у меня хватило бы сдать сдачи, а вот ради Христа я смирился. Итак если нам будет грозить даже и смерть, но ради учения Христа я не возьму оружия обороняться, чтобы даже, кажется, спасти свою жизнь. Господь сказал: «Люби врагов своих». Это мы все находим, умереть вместе со Христом. Аминь.

Веротерпимостью бахвалится безбожник:
«Широкий профиль – всех обнять готов!»
Но поживи с ним вместе хоть немножко,
И ты поймёшь значенье страшных слов.
Какой же врач позволит шарлатану
Водить за нос и пакостить клиентам;
Он лжеврачу тотчас противостанет,
Разоблачит врага одним моментом.
Бог Иегова истину открыл
В Священной Библии, как в откровенье Божьем.
В ней два Завета, ровно пара крыл,
Чтоб истине возабладать над ложью.
Перед слепым разложат тайно сети,
И ров прикроют – жертвам западню.
Ты ж со светильником, ужели не осветишь,
И уподобишься изъеденному пню?
Веротерпимость – признак омертвенья,
Где теплохладность душу умертвила;
Там безразличие бесовское к спасенью,
Там с демонами высветит картину.
Так стоит же за истину сражаться,
За Церковь Божию достойно постоять;
Конечно, за столом, не за углом с ножами,
С достоинством, не как сектант-босяк.
Христос есть Бог, всё остальное – ересь;
Кто Троицу не чтит – тот еретик.
С канонами церковными и с толкованьем сверься,
Не по традициям, что с детства так привык.
Чего нет в Библии, о том не рассуждаем,
Нам главное – Писание, в нём суть и соль;
Второстепенное… для вкуса, как поджарки,
Но чтоб во всем явили мы любовь.
Веротерпимости объявлена война
До полного её изничтоженья.
Крещение одно и вера лишь одна…
Дурман терпимости отправим на сожженье. 03.02.07. ИгЛа

Список всех проповедей

193

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: