размер шрифта

Поиск по сайту




Что есть хорошо и что плохо

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 4
Указатель — Лк.6:26 [Зач.25]

26.09.2021. Лк.6:26 – «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их». Я хочу раскрыть тему сегодня: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Как один поэт писал: «Кроха сын пришёл к отцу, и спросила кроха: “Что такое хорошо и что такое плохо?”» У дикаря (зулусское такое племя) спросили: «Что такое хорошо?» Он говорит: «Если я во время войны сумею поразить соседа. Земля его –  моя, жена его –  моя, дом его –  мой. Это хорошо». А плохо что? «А если сосед меня победит. Возьмёт мою жену, возьмёт поле, возьмёт дом». Вот мы очень часто поступаем именно так. Христиане. Сейчас слово Божие нам раскроет эту истину. Господь однажды предложил человеку добро и зло. Добро – хорошо, зло – это плохо. Добро и зло. И спрашивает: «Что делать добро или зло в субботу?» И они спрашивает. А это говорят люди верующие, по-нашему сказать, православные. И они молчали. И он воззрел на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их. А они этого не знали и не видели. Горе, когда о вас будут все люди говорить хорошо. А у нас так: одно слово, если сказали, да там намёком, всё. Столетиями теперь будут злиться. А злопомнение – когда тебе зло сделали, а ты за это зло пытаешься как-то расквитаться, уподобляет дьяволу. Дьявол ничего не прощает. Это слова Иоанна Златоуста. Слово «хорошо» встречается в святой Библии 149 раз, а слово «нехорошо» – 11 раз. Значит, нам легче научиться «хорошо». Сто пятьдесят псалмов. Какой любимый псалом? А мы же каждый день их читаем здесь. Не дай Бог наткнуться на сто восьмой псалом – псалом проклятия. И жена проклинается и дети, и чтоб они с голоду подохли, и чтобы милостыню просили. Сто восьмой псалом проклятия. А сто восемнадцатый: там под разными именами слово Божие, Закон, всё. Слово святая Библия повторяется сто восемьдесят пять раз. Если это всё присвоить, тот и другой к себе псалом, то от первого псалма мы никогда не встанем, а от второго мы будем святые и годные для неба. Итак, Лк.9:33. Мы несколько мест святой Библии откроем и посмотрим к чему призывает слово «хорошо». Иногда мы говорим: «хорошо». Погода хорошая, и всё мы убрали. Дождь, половина не убрано –  плохо. От кого плохо? Мы открываем святую Библию. Первая книга святой Библии – Бытие. И там говорится: «сотворил Бог», и дальше –  что сотворил. В одной главе слово «хорошо» встречается шесть раз. Хорошо, хорошо, хорошо. Мы сейчас увидим. Так. «И увидел Бог свет». Как будто Он до этого не видел. Это всё приблизительно, называется антропоморфизм – очеловечивание, чтобы нам было понятно, что там говорится. Увидел Бог и насекомых, животных – хорошо. В наших глазах колорадский жук, разве это хорошо? А у него назначение-то другое совсем. Меня удивили несказанно белорусы (переписываюсь). Говорят, у них вообще во всей республике нет колорадского жука. Как это так? А мы и отравы нынче накупили и не продыхнёшь, прямо полотном, и отрава не помогла. А это написано – воинство Божие: черви, жужелицы, саранча. Это Божие полчище называется, предтеча Его прихода для вразумления нам. Когда мы начинаем думать по-Божески, по святой Библии – это хорошо. Когда она закрыта, не видим её – плохо. Итак, Лк. 9:33 – «И когда они отходили от Него, сказал Пётр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, не зная, что́ говорил».  Лучше некуда. Монастырёк первый попытались сделать из трёх кущ. Там люди, там бесноватые ищут. Нет, здесь очень хорошо. Тут Моисей и Илия. Ну, мы знаем, кто Моисей. Моисей как? В море потопил и всё. Полезут на нас, и потопим. Илия огнём пожигал. Нас ничем не возьмёшь. И что Господь сказал? «Не знают», – говорит, – «что говорили». И мы увидим, не один раз это будет так. Что хорошо: когда с нами Христос или, когда Его нет? Ученики так и понимали: с нами Иисус. Он неприкосновенный, нас не победить. Иисус говорит: «Для вас лучше, если Я уйду». Пётр заволновался: «Господи». Он говорит: «Меня распнут, в третий день воскресну». – «Да не будет с Тобой этого». Только что Господь сказал: «ключи Царства Небесного отдаю», – вы читали про это. «На сем камне», ты – камень (Пётр – твёрдый), «на тебе Церковь создам». И Христос сразу говорит: «Отойди от Меня, сатана!» Это что – ласковый язык? Да какая сатана? Это верховный апостол. Не нам судить, печать уже стоит. Ты думаешь о том, что человеческое. А мы говорим: «Да ладно, мне не чуждо то, что человеческое». Вот, когда человек поступает неправильно, то человеческое не чуждо. Пьяница, развратник, он всё это оправдывает: «Я же живой человек, что вы с меня хотите взять?» Святая Библия говорит нам об этом. Любимые ученики. Пётр сразу сказал: «Ты уйдёшь, а как мы? Да не будет с Тобой, да не распнут Тебя!» А Господь ему пояснил потом, что пока Я здесь, на земле, Я только с вами. Когда уйду, в Духе Святом Я буду со всеми людьми. Вот, в чём суть-то вся. Пока Дух Святой не сошёл, они блуждали налево-направо и не понимали, что говорили. Мы точно так себя ведём, если нет рождения свыше, и мы не отдались на служение Богу, если Дух Святой не руководит нашим языком, делами, поступками. Посмотрим, как это было. Быт.1:31 – «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой». Бог – Творец. Сатана со всем полчищем дьявольским ни одного комара не мог сотворить. Они могут только что-то привлечь чем-то туда, чтобы тебя укусила оса, мёд какой-то им брызнуть – это они могут сделать, а больше не могут. Ни одной травинки не могут изобрести. Он – Творец. И человек – это не творец. Он только умеет применить, куда это. Как лучше сделать. Как, чтобы больше получить. И притом, когда человек делает, вдаль не смотрит. Модифицированные вот эти, которые сегодня говорят они там, разные, вырабатывают что-то... Кукуруза – восемьдесят сантиметров один початок. Начинали так: с четырёх центнеров – сто центнеров с гектара. И, когда стали применять, и оказалось, через короткое время, у человека появляются раковые опухоли. Бычков научились выращивать. Вот эта бройлерная птичка, которая быстрая. Быстро – несколько, месяц-два, и она уже готовая. Это совсем не так должно быть. Когда человек начинает вторгаться в это…Это называется узаконенное безумие. Утка и индюк. Скрестили –  утка, как называют – индоутка. Даже не выговоришь. Не положено это. Но она мяса даёт больше. По-нашему – да, по-Божьему – нет. Всякая птица, насекомое, животное даёт по роду и подобию. Утверждение такое. Быт.2:18. Как люди понимают? Бог посмотрел –  всё хорошо. И Адам всё осмотрел и для него стало не хорошо. Почему? Чего-то не хватает. Поделиться охота, чтобы увидеть, как было хорошо, какие птицы, какие павлины. Я разговаривал с человеком, записал его. Он в шахтах был, его там задавило. И он оказался в другом месте. Я, говорит, видел рай. Вот у нас, говорит, возьмите: павлин, когда он хвост свой показывает (все краски сияют) и воробей. Так вот, говорит, наш павлин там на небе, как воробей. Другие птицы настолько выше его, настолько красивее, насколько сладкозвучнее звуки. «Глаз не видел, ухо не слышало». Не слышало на земле. Читаем, Быт. 2:18 «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Соответственного. Первый –  по образу Божию, соответственно, и по образу Божию жена. Закон они не знали, но что-то было уже заложено. Мне сегодня заказали о женской природе рассказать. Если Бог благословит, то утром можно будет услышать, что это такое. Меня одна спрашивает: «Вы где-то говорили, что женщина –  смерть. Вы что говорите? Женщина жизнь даёт, рождает». Я говорю: «Никогда не говорил так. Я взял из Екклесиаста, там написано: “женщина хуже смерти”. А что она –  смерть нигде не написано».  Через неё все мы умираем. Через неё, через женщину все мы умираем. Уже умерло от того, что женщина сделала, больше ста миллиардов людей на земле. И во всём виновата Ева. Так нам Писание говорит, я не придумываю. Неем.5:4-9. Редкое такое чтение, прослушаем. Неем.5:4-9«Были и такие, которые говорили: мы занимаем серебро на подать царю под залог полей наших и виноградников наших; у нас такие же тела, какие тела у братьев наших». Я поясню о чём. Вернулись из плена когда, ну а там кто-то торговал, что-то было…А другие просто: явился живой, рад – на родину вернулись, кончился плен. А эти-то стали теперь…Ну, а налоги-то идут, полей нету. А богачи-то…Богатенькие скупили все земли, и посеять негде. И они пришли к Неемии, стали жаловаться: «Как жить-то, пришли из плена и хуже, чем в плену. Мы в плену так не голодали, как здесь; дочерей продали в рабство». И Неемия узнал и теперь что говорит. Это для нас. «И сыновья наши такие же, как их сыновья; а вот, мы должны отдавать сыновей наших и дочерей наших в рабы, и некоторые из дочерей наших уже находятся в порабощении. Нет никаких средств для выкупа в руках наших; и поля наши и виноградники наши у других. Когда я услышал ропот их и такие слова, я очень рассердился. Сердце моё возмутилось, и я строго выговорил знатнейшим и начальствующим, и сказал им: вы берёте лихву с братьев своих. И созвал я против них большое собрание и сказал им: мы выкупали братьев своих, Иудеев, проданных народам, сколько было сил у нас, а вы продаёте братьев своих, и они продаются нам? Они молчали и не находили ответа.  И сказал я: нехорошо вы делаете». Нехорошо вы делаете, я на слово «хорошо» упор делаю, и они даже не замечали: жили. Братья пришли из плена, теперь –  в рабах. Земля хоть какая есть, она даёт что-то тебе, вырастишь. Но, когда землю отдали в залог, да с процентами! «Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших?»  Чтобы враги не сказали: «Вот верующие берут, да ещё с процентами: дал сто рублей – отдай сто двадцать или как…» Ну, как банки дают.  Прит.17:26 «Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду». Нехорошо. Когда услышишь какие-то разговоры, то до конца, если не знаете дело (да и вообще), не прилепляйтесь к этим разговорам. У Бога всё вымерено. И на кого там нападают, он говорит: «Велика ваша награда на небесах». А когда всё говорят хорошо…Я беседовал неоднократно со священниками, которые в народе пользуются авторитетом. Их там: «Батюшка, батюшка». Без батюшки никуда. «Вас кто-то ненавидит?» – «Нет, слава Богу!» – «Горе вам, горе!» – «Потому что, когда нас гонят, когда нас злословят, мы начинаем размышлять: а что это и как и, глядишь, что-то найдёшь». И мы видим из Слова Божия это. Христа гнали? Гнали. «Пришёл к своим и свои не приняли». (Ин.1:11). Не приняли, мало того – распяли. А апостола Павла сорок человек собрались убить, сорок. Нас десять сейчас здесь, а умножить в четыре раза. И заклялись мужчины, боевые ребята, оружие в руках наточили: завтра попросите, выведут Павла на допрос, а мы как бросимся, милиция стушуется, и мы его зарежем. «Не будем есть и пить», пост объявили, а племянник его услышал, доложил. И ночью четыреста семьдесят воинов отправили его, куда он просил. Вот как. А другие апостолы? Распинали, убивали. Великомученица Варвара, Екатерина… Кому они мешали? Вера, Надежда, Любовь – девчата там, десять, двенадцать, пятнадцать лет, казнили всех. Да как казнили, даже читать страшно. Это ужас какой-то! И Господь допускал…Чтобы они прославили Бога. Не думай, что они покинутые, нет. Живёт человек праведный. Господь мы не видим, чтобы нами хвалился. Он похвалился одним человеком. Сатана предстал среди сынов Божиих (как это уж и где, в каком месте – не знаем), и Господь говорит: «Где ты был?» – «Я всю землю обошёл». – «Раба Моего видел Иова? Как он богобоязнен, как он нищих любит?» – «Ещё бы! Ты окружил его со всех сторон: у него стада самые большие, семь сыновей, три дочери –  самые красавицы. Так можно жить. А Ты вот коснись его, Ты увидишь, что он такой же как все, начнёт Бога ругать». И Бог сказал: «Делай, что хочешь, только души не вынимай из него». И мы знаем как: в один день семь сыновей и три дочери погибают. Семь сыновей! Это сказать даже нельзя. А дальше – всё богатство (он богатейший был среди сынов востока). Напали воины, всё отняли. По одному прибегает: всех убили, один я остался. Златоуст говорит: «Это дьявол прибегал возвестить». «Всех убили, ни одного не осталось», – это дьявол одни и те же слова говорит. Я не знал бы этого, а когда Златоуст сказал, мои глаза тоже открылись. Люди, когда что-то говорят, точка в точку они не могут сказать. А он один остался, и везде –  по одному. И читаем: Прит.18:5 – «Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде». Мне приходилось судиться не раз. Я, примерно, провёл тринадцать или пятнадцать лет. В судах. Только тот дом, который сейчас я имею, одиннадцать лет шёл суд. И наконец, Бог услышал молитву, и дал. В Москве Президиум Верховного Суда СССР. И заново всё пересматривают и вырешили: они мне должны были одиннадцать миллиардов, что у меня конфисковали, инкриминировали, и суд выиграли, а платить им нечем. И вот тринадцать соток дали, два здания. Это одно из самых красивых мест в Барнауле. – Справедливость? –  Да. –  Дорого вам? –  Очень. – А завтра отнимут? – Да будет имя Господне благословенно! Бог дал, и Бог взял. У него было здоровье какое! И проказой покрыл Иова. Сатана сделал это. От подошвы ноги до темени головы. Лепра – болезнь неизлечимая, это не чесотка какая-то. И выздоровел. Как выздоровел? Не знаем. Мы не можем объяснить, что такое ржавчина, что такое деревья гниют, которые закопаем, а там какие-то живые существа это всё поедают, микронные там где-то. И мы должны всегда возводить молитву. Не как только канон Андрея Критского: «Помилуй меня, Боже», а благодарить: «Благодарю Тебя!» Христос преломил хлеб, благодарил и отдал. Ещё не ели – уже благодарность. Третья ступень – славословие. Что бы ни было – славь Бога. Бог знает, Он слышит. И Он навёл. Да будет имя Его благословенно! Что такое хорошо? Я слово «хорошо» хочу вытащить на проверку. Прит 19:2 – «Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится». Нехорошо без знания. –  А что ты будешь знать? –  Да я не знал… Так говорил священник один на меня. Встретились, я говорю: «Ты говорил это?» – «Да, говорил». – «Зачем ты говорил?» – «Ну, я не знал, что это не так». – «Ты не знал, я это понял. Ну, ты в алтаре в это время молился?» – «Да». – «Руки поднимал?» –«Да». – «А где же Бог? Почему Он тебе не объяснил? Связи с Богом у тебя нет, вот где беда-то. Не во мне». А теперь? Теперь посадили этого священника, а я ему ещё туда несу в тюрьму Евангелие, да всё. И хожу, ходатайствую везде, к генеральному прокурору. Ему срок уменьшили. Недавно…Здесь он, в Кытманово работал, отец Владимир. И стал к нам ходить. Я говорю: «Ты говорил, у нас нет икон?»  – Говорил. – А зачем? – Чтоб к вам люди не ходили. – Ты говорил, что у нас епископа нет? – Говорил. – А зачем? – Чтобы к вам люди не ходили. Больше никакой цели-то больше нет. А дальше? А дальше Бог поругаем не бывает. Он образует компанию, которая называется «Красный дракон». Куёт разные изделия. Хотел даже мне помочь, я отказался. Добрый человек, хороший. За то, что я помогал, сестра стала ходить в университет к нам на занятия, до времени. Как только он вышел из тюрьмы, все исчезли, никого нет. Что такое хорошо? Быть благодарным всю жизнь. Тебе один раз сделают, а ты помни и никогда не забывай благодеяний Божиих. Ты видишь, какие рождаются дети. Когда видишь сегодня: мать сидит, у него вот такие, с кулак, выпученные глаза, даже глаз не видать. И она с ним возится. Он ничего не понимает. Раскрытый рот, и как будто это уродливая кукла какая. А ведь такой мог родиться и я. Ты благодари Бога за каждый член, который дал тебе Бог. Как один ученик стал роптать: «Я с тобой в пустыне, а я бедный, и ничего нет». –  Бедный? Там почки принимают, одну сдай, тебе денег дадут. Триста там…Сколько? – А как я без почек? Договорился, органы все перебрал. Да ты золотой слиток, милый ты мой! А ты такая хорошая, ты поблагодари Бога за всё, что Он тебе дал. И дальше читаем: Прит.24:23 – «Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде нехорошо». Нехорошо. На меня написал книгу один секретарь компартии Мамонтовского района, Морозов. Книжка написана им, и мне её прислали. И там всякая безобразность: Потеряевка исчезла в 1972 году, а он говорит, что я в 1975 году был в местной школе с Надеждой Васильевной; отталкивали учительницу, и Библии по рядам школьникам шли и раздавали. Я в архив. Архив предоставил справку: в 1972 году исчезла. А я в 1975 году где бы был? Воробьям раздавал? Всё доказано: Потеряевки не было, никаких рядов не было, последний год было три ученика, как у нас. Три! Какие ряды? Какие книги раздавать, когда взрослые не могли святую Библию достать годами. И судья всё это слышит (я представил документы), она на его сторону давит и всё: был. Но деревни не было. Не было! Я принёс справки, всё с центрального архива. Вот не надо так делать. Ты маленько разберись, был там человек? А был он там или нет? Почему судьям сегодня не очень доверяют. Судья только слушает. Следователь разобрал. А сегодня как? Суд присяжных. Двенадцать человек, и они сидят, слушают, а потом уходят в другую совещательную комнату и решают: виноват-не виноват тот, которого судят. Оказалось – недоказуемое. А уже прокурор показал – доказуемое. Она убила соперницу: с окна столкнула её, чтобы завладеть имуществом. Заседатели не поддержали, и говорят: «Убийство было, но не доказано». Судья сразу молотком: «Открыть клетку». В клетке сидит подсудимая. «Невиновна». Всё, вышла она, смеётся, плачет. Судья не может решить. А здесь двенадцать человек и они, видимо, получают что-то. Это, когда касается смерти, тяжёлая статья такая. А у Бога-то ведь всё просто. Одного нашли убитого, кто убил – неизвестно. От него начинают мерить, оказался ваш дом самый близкий. Теперь в доме… К какой двери ближе всех мертвец, тот и виноват. Святая Библия говорит так. Другого закона не было. К кому ближе. Да он убил его где-то далёко, к моим дверям принёс, а я должен отвечать?! Да. И так и было. Но святого всё-таки нашли и спросили: «Как?» Он говорит: «Он невиновен, а золото, которое украли…Там вон дерево одно стоит, вон там в логах, там возле дерева ямка маленькая, там закопано. Пошли и нашли. –  А кто сделал? – Вам вернули деньги? Больше не спрашивайте. Хотите – ищите, а кого они найдут-то? Убийцы оказались с другого района. Итак, что такое хорошо? Доверяться Богу, принимать наказание, поношение – велика ваша награда на небесах. Мы должны усвоить – нам никогда не разобраться в этой жизни. У меня опыт очень большой, я и там, и там был. С каждым днём сознание приходит всё больше: я только верхушку вижу, а вперёд что из этого получится – не знаю. Как я упрашиваю одного человека, чтобы он не ездил каждый год куда-то, не ездил. Плакал, на колени становился, ничего не помогает. Почему? Я Бога просто прошу: «Почему?» Ни ночную, ни дневную молитву Бог не принимает. Человек может погибнуть и хоронить негде будет. Ничего нет, а обиду нанёс. – Что за мной смотрите? – Потому что ты дорог для нас, мы молимся. Сегодня трудно рассудить, помолиться надо. Прит.25:27 «Как нехорошо есть много мёду, так домогаться славы не есть слава». Видишь как? Как Брежнев, увешанный медалями, каждый день по новому ордену. Это много мёда есть. Не знаешь, что много мёда есть, не всё вместится, это так домогаться славы. Так мёд же хорошо? В норме, а больше организм не возьмёт, у тебя этот мёд выйдет. Дальше. Слово «хорошо». Со всех сторон хорошо бы осмотреть его. И чтобы научиться отличать хорошо и плохо. Бог говорит: «Предложил я тебе жизнь и смерть». Что изберёшь?  Господь добавляет: «Зачем вам умирать, изберите жизнь. Я есмь путь, истина и жизнь». В Новом Завете избирать, искать не надо –  Христос. Ин.14:6 – «Я есмь путь и истина и жизнь…». Истины две не бывает, одна – Христос, и путь в рай только один – через Христа, и жизнь – только во Христе. Что не понятно – на колени перед Богом! Итак, Деян.6:1-11«В эти дни, когда умножились ученики, произошёл у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей». То есть когда раздавали там пироги, что там делали, и, которые Еллинисты (евреи с других стран были), –  как-то в стороне, а которые иерусалимские – им лучшие куски подкладывали. Начался ропот. Это Первоапостольская Церковь. Что дальше будет, посмотрите: «Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах». Нехорошо. Что бы ты ни делал, работал, ты везде с собой имей Евангелие. И кто-то там откуда-то подъехал, поговорил… Евангелие раз – ему подал. Заверни в целлофанчик, положи Евангелий несколько. Нету? У меня возьми. Нехорошо. Хорошо и нехорошо. Да, они своих больше любили, и кто-то сказал: «Нехорошо. Вы дело оставили Божье, проповеди нет». Часами стоим и ничего не понимаем. Идём домой и один из этих (кто с нами здесь, кто читает здесь) и говорит: «Я же ничего не понимаю». А что спрашивать про детей? Это греки нас наградили этим. Ничего не понимают, проповеди нет, никто не спросит со священника, никто. У нас хоть читают Иоанна Златоуста, в других местах вообще нет: «До свиданья, не забывайте, свечки покупайте». Если мы слышим голос Божий, Он нам говорит определённо, чётко и ясно: «Не оставляйте слова Божия, не оставляйте проповеди». И далее: «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости». Исполненных Духа Святого. Как выбрать? Людей-то много было, тысячи обращались. Три тысячи сразу. Кого выбрать-то, какие условия? Изведанных, что они действительно верующие, «исполненных Святого Духа и мудрости». Когда избирали Патриарха, какие условия ставили? Три кандидатуры. Чтоб было высшее образование (доктор богословия), и чтобы там, лет пятнадцать (я сейчас не могу точно сказать), канцелярской работы: знал куда писать, что. По меркам, которые сегодня есть, ни один апостол не прошёл бы в апостолы. Я всё это не критически, а просто вижу: ни у одного образования нет, только Павел был с образованием, а рыбаки (он рыбу знал), может до сотни может считать. Дальше: «Их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца». Мы там находимся в той общине, избрали бы нас на это? Избрали раздавать, кормить, и то –  в Духе Святом, не говоря уже о миссионерской работе, о проповеди. Даже вопрос не ставится. Вы поставлены – апостолы. Дальше они будут учить других и далее: «их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки». 1Кор.7:26. Эта глава самая трудная сегодня, о женитьбе: хорошо-нехорошо. Там нехорошо человеку быть одному, ветхому человеку, Бог закончил творение, создав Адама, последнее. В Новом Завете Господь говорит: «Творю всё новое». Творит нового человека и где Он его сотворил? Когда с преисподней вышел. Та суббота покоя указывала на воскресение. Он в субботу проповедовал в преисподних местах, а потом оттуда вышел, Господь наш Иисус Христос. Итак, 1Кор.7:26 – «По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так». Там нехорошо одному быть? Это всегда говорит священник, когда венчание проходит таинство: «Нехорошо одному быть». А сегодня Павел говорит что?  «Хорошо ему оставаться одному». Какое время…Детей воспитывать не дают. Мы вот только рассуждали что, ювенальная юстиция: два с половиной миллиона детей отняли только во Франции. Никаким образом нельзя от них избавиться, затеяли отнять – отнимут. Мать держит ребёнка, обняла, понимает, что отнимут, ребёнок не плачет. «Смотри, она как прижимает – удушающая любовь». Статья. Всё. Отняли. Видеться будешь только один раз в году при полиции. И как они его воспитают? Кем он будет? И апостол Павел тогда знал (христиан как гнали!): «Хорошо ему оставаться, как я». Это он говорит, не я. Дальше. Вот это мы читали. Шесть раз он говорит в этом первом послании «хорошо». Мы рассуждали сегодня, занятие у нас было (кто не был – не знает), что девушка выросла, зрелый возраст…Отдавать замуж или нет? Она не решала, она полюбила кого-то, увидела где-то, хотела бы. От неё ничего не зависит, если отец решил, чтобы она не выходила, она уже не выйдет. Это у нас написано, седьмая глава. Хотя запрета нет на это. Хорошо, кто выдаёт дочь замуж, но лучше, если она останется одна. Слово «хорошо» и «лучше» – это превосходная степень. 1 Кор.7, на ней сильно многие споткнулись. 1Тим4:4 «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением». Ну, представьте, к вам приехал гость. Да не уговаривайте, да у меня всё своё. А что своё? Да у меня такое мясо есть, оно вам неприятно будет. Какое? Вдруг он вытаскивает: змея уже жареная.Змея. И он её ест. А где? «Да я в Китае был. А вы не знаете, какая она вкусная, как курятина?» Змея. Не осуждайте его за это, вот. Всё, что Бог сотворил, написано в конце: «Всё прекрасно, всё хорошо». Ну, неужели эти клопы, клещи энцефалитные? Они не были такими, это наш грех сделал их такими. Они все для чего-то были. Может быть, какие-то издавали звуки. Вот мы слышим – скворец поёт. А сегодня обнаружили: оказывается, ещё на двух нотах поёт, которые не слышны и там более красочно поётся, приборы показали только. Да не может быть! Не слушал, не знаю, но, думаю, у Бога всё возможно. Евр.13:9 – «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими». А как же жили люди? По совести и по Слову Божьему. Нужно заботиться о совести, особенно внимание обратить на детей. Прямо показывать: ты его обидел, а на этом месте ты теперь стоишь, как ты будешь? Не желай ближнему того, чего себе не желаешь. Маленькими такими примерами покажите ему. Учитель – это не просто научить его читать. Вы берите нравственные законы, показывайте: он грязный, что-то сделал, здесь –  мыли. Стоят люди щёлкают, баптисты знакомые. Я говорю: «Зачем вы? Тут же асфальт, убрано было». – «А для этого есть уборщики, уберут». Что ж такое, это наши православные так делают…А вы-то уже все Евангелие читали. Ты делай так, чтобы не стыдно было предстать перед лицо Господне. Господь рядом! Написано: «Не сетуйте друг на друга, вот судия стоит у дверей». Мы о ком-то говорили… «Только никому не говори, что говорила про него». А дверь приоткрылась, и он стоит. Судия у дверей стоит! Эта тема «хорошо и плохо» (не будем сейчас зачитывать 1Кор.7:8; 26; 7:37) говорит о том, что хорошо человеку на сто процентов быть преданным Богу и служить для Него. Богу нашему слава во веки веков! Аминь.

Список всех проповедей

59