размер шрифта

Поиск по сайту




Псы едят крохи

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Мф.15:21

Евангелие от Матфея, 15 глава с 21-го стиха, о женщине, получившей исцеление по просьбе для своей дочери. Почему она так кричала? Ей страшно было домой идти. Кто видел бесноватых, одержимых, бьющихся, и такое день и ночь в семье, тот поймёт. Как она бедная, страдала! Но никто ещё не знал про главное сокровище в этой женщине – кротость. На её место сегодня поставь себя, ты бы так ответила? Обозвал собакой, и явно, что Он не расположен ко мне, и далее – оскорбление личности, конвенция прав ребёнка – Он не заступился. Тут много можно было сказать. Но она пошла другим путём – вошла в русло слов Христа. «Но и псы едят крохи, которые падают со стола» . Отсюда вывод, что псы, собаки были недалеко от стола. Конечно, это сказала язычница – Хананеянка, у них, может, так и было, но это не осквернило присутствующих за столом. Не кошка под столом, не курица, – я даже на это обращаю внимание, но псы. Так какие же это крошки? Она то сказала, что и псы едят крохи. Да, я пёс, с тем она сразу же согласилась и получила похвалу. Я решил рассмотреть, что же это за крошки? Где они падают и как их подобрать? Потому что крошка – это немалое дело, потому что в виде крошки она в полноте получила просимое. Всего только одна крошка. А у нас, может быть, буханки под столом или на столе, и мы не знаем того, и не получаем, и болеют наши родственники. Посмотрим, почему под столом? А разве под столом она сама была, ведь она крошку просила там, под столом. Оказывается, в Библии и про это есть. Когда один царь побеждал другого, то был такой обычай, правило у них, что пленным царям отрубали большие пальцы на обеих руках и на ногах, и кормили тем, что упадёт под стол. Это узнаём в: Суд1:7 – «Тогда сказал Адони-Везек: семьдесят царей с отсеченными на руках и на ногах их большими пальцами собирали [крохи] под столом моим; как делал я, так и мне воздал Бог. И привели его в Иерусалим, и он умер там» . Он попал, наконец, сам, и теперь ему отрубили пальцы, и под столом он питался. Вот ведь откуда всё это взято. Не просто Христос сказал новое выражение. И женщина эта, конечно, знала, потому что у них были языческие цари. Тогда устное предание крепко держалось. Лук.16:21 – «и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его» . Желал, но ему не давали. Псы едят, а ему не давали. За это жестокосердие богач оказался в месте мучения. Посмотрим, где же были эти крошки до этого. Они были на хлебе. А где этот хлеб? Почему он такой хороший, что его выпрашивают даже одну крошку?
Отк.3:20 – «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» . Это значит, что Господь стучит в сердце, и ты услышишь, и отворишь уши своего сердца. Услышишь голос Божий, не басни монашеские, не то, что скажет простой человек, а голос Мой . Вот тогда Я войду и тебя сделаю храмом. И тогда мы будем сидеть за одним столом, и буду вечерять с тобой, вечерю творить. Вот где пища истинная. Прямое указание на то даётся. Сир.9:21 – «Да вечеряют с тобою мужи праведные, и слава твоя да будет в страхе Господнем» , вот таких собирай на трапезу. А какие у нас друзья раньше были, с кем выпивали, – страшно сказать. Значит, изменения есть. Если мы собираемся, как сегодня соберёмся, что тут особенного? Люди многие собираются. Но как мы собираемся, где так ещё соберутся? Откроем толкование блаженного Феофилакта, разберём всё, что у нас за неделю было, какие благодарности Богу принесём, восславим Господа. Вчера позвонил батюшка, он уже в Австралии по приглашению архиепископа Новозеландского Иллариона. Доехал, передали, что встретили его. Когда я был в Америке, мне говорили: вы обязательно съездите в Австралию, они богатые. Т.е. я давно уже слышал о крошках, падающих со стола. И я просил батюшку поискать этих крошек, мне и не много надо, хотя бы 10 тыс. «зелёных» привези, и я две книги тогда издам, ибо у меня работа идёт. Я же не всегда буду, меня не будет, и разум будет оскудевать – а потому нужно торопиться, успеть издать. Вы будете искать этих крошек с моего стола, и не найдёте. Я вас прошу, помолитесь, чтобы тамошние крошки батюшке нашему под столом попали, чтобы он их подмёл хорошо. Чтобы дома у кого-то там не сидел, а больше по гостям ездил, да и выпрашивал крошек. Если будет звонить, скажите ему, чтобы по разным городам ездил, там столов много, и везде подметал бы. Вар.4:11 – «Я питал их с радостью, а отпустил с плачем и горестью» . Таким тогда для Варуха был народ Израильский, но это говорится и о наших отступниках, которые были и уже ушли, и я смело могу с ними встречаться, говорить. Они ничего не могут сказать, кроме лжи, ни одного слова, ни на суде, нигде не могли подтвердить обвинения в наш адрес. Я старался, корысти никакой не было, а они взбунтовались, как бешеные псы сделались. Если вы хотите за кого-то заступиться, подойдите ко мне, потому что послезавтра рано утром я уже уезжаю. И вот эта проповедь, что я сейчас говорю, может быть, последняя в вашей жизни, что вы вживе слушаете. Я уезжаю и прошу, чтобы братья ваши не молчали. Молитесь, чтобы ваши чтецы начали проповедовать. Прем.16:20 – «Вместо того народ Твой Ты питал пищею ангельскою и послал им, нетрудящимся, с неба готовый хлеб, имевший всякую приятность по вкусу каждого » . Одну и ту же лепёшку разломят, тому надо солёную, этому недосоленную, и хотя на вкус и цвет товарищей нет, но здесь на вкус всем было как раз. Кто любит острое, ему острое и с приправой, – так и казалось. Другому с мёдом – как лепёшка с мёдом. По вкусу каждого. Так только Господь делает! И то, что вы сейчас слышите, я знаю, что не все одинаково воспринимают. Но придёт время, вы переварите эту пищу, она будет сладкой или горькой во чреве. Исх.16:32 – «И сказал Моисей: вот что повелел Господь: наполните [манною] гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вывел вас из земли Египетской» . Втор.8:3 – «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живёт человек» . Напоминает Господь о прошлых благодеяниях, чтобы ценили в воспоминаниях, и за голод, и за изобилие благодарили.
Лук.17:7 – «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?» . Я это место специально взял напомнить, что если кто трудится, заботится, читает Слово Божие, то Бог не сразу открывает тайну. Ты будешь читать Библию, может быть, всю жизнь, и не так много поймёшь. Поэтому нужно иметь друзей, которые понимали бы Священное Писание. Из ваших детей ко мне ни один не подошёл и ни разу ничего божественного не спросил. Да и из вас самих всего только два человека за лето подошли, спросили что-то по Писанию. У вас нет вопросов. А вопросов нет только в двух случаях: или всё знает, или ничего не знает. Вы сами решите, к какому варианту более склонны. А я ведь мог бы, быть может, дать ответ на ваш вопрос, хотя и ответил в книгах на 3100 вопросов. Я ходил по деревне и спрашивал, какие у вас вопросы, давайте, чтобы неразрешённого не было. Когда нет неразрешённых вопросов, ты всё время славишь Бога за открытые глаза, тогда ты открытым оком на всё смотришь. Ты понимаешь, почему так, кому это объединение больше надо – не нам, а им надо. Поэтому они о нём заботятся, президент вызывает, участвует. Им надо нас погубить, и другого я ничего в этом не вижу, как только нас задушить. От нас пользы-то никакой им нет, а какую пользу мы можем им сегодня оказать, это-то как раз им и не надо. Втор.32:13 – «Он вознёс его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его мёдом из камня и елеем из твёрдой скалы» . Кажется, что совершенно невозможно было достичь, а нам Бог дал. Казалось, что невозможно было создать такое поселение, хотя оно и маленькое пока, но его невозможно было создать, потому что 360 сёл разрушены были на Алтае, и только оно одно восстановилось. Притом, на основах православия, тем более, на старинных благочестивых обычаях.
К некоторым в дом редко заглядываю, но всё время вижу, что мужья, ребятишки ходят без пояса. Вам не нравится устав, пояс? Вы очень мудрые? Варианта-то только два – подчиниться или не подчиниться, тем более, в уставе всё сие записано. Расхристанный, без пояса весь мир ходит. И только поэтому, хотя бы даже и в уставе не было, ты бы уже его одел. Надел! Повторяю, 103 раза в Библии написано о поясе. Нам этого не достаточно? В ответ тут же тебе: «А что, пояс разве спасает?» «А без пояса - спасает?» Ты одно с другим сравни и скажи, что лучше. Чтобы не склоняться над тарелкой, прямо есть, достаточно слов Василия Великого – не будь скотиной. А для того, чтобы склоняться – учить не надо, так вся скотина ест. Зайди в любой ресторан, и на кого ни глянь, все до одного упали в чашку. На это ума не надо, а чтобы учиться доброму, для этого ум нужен. Ты будешь уже не такой, как все, как Василий Великий говорит, что у нас всё другое, и походка другая, одежда иная, питание другое, потому что мы Его, нас Бог из капища переделал в храм. Переделал ли? 3Цар.17:4 – «и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою» . Будут великие годы испытаний, – нужно приготовиться к этому, как написано в Писании. То, что у нас есть, это всё будет отнято, всё будет разорено, нас потащат на пытки. Приготовьтесь к этому! Другого не будет. И поэтому сегодняшний день, он покажется в той перспективе такой хороший. Братья все с нами сегодня, ни одной семьи неполной здесь нет, а мир-то от этого стонет. При всех мужья, любящие жён, благодарящие Бога, трудящиеся, непьющие. Как мы должны Бога благодарить. 1Кор.3:2 – «Я питал вас молоком, а не твёрдою пищею, ибо вы были ещё не в силах, да и теперь не в силах» . Это Павел с упрёком говорит к Коринфянам. Ищите более совершенного, задавайте вопросы глубокие, а не такие – через какое плечо свечку подавать. Едут в монастырь спросить, яйца вкрутую или всмятку варить. Прочитал Писание, и подумай, почему именно большие пальцы отрубали? Может, чтобы не показывал, что всё хорошо у него, не поднимал палец вверх. А вот ныне всё плохо у него. Может быть, для этого. Вар.4:8 – «Вы забыли питающего вас вечного Бога, а также огорчили и воспитавший вас Иерусалим» .
Всё это у вас есть в доме, каждая курочка – всё это от Бога. Порадуйся, поблагодари Бога. Я всё думаю, дождь начнётся, а крыша не промокает – кто же это шифер изобрёл, хотя шифер и такой вредный, а для нас хороший. И стекло, через него видно, и дождь не попадает; и стены, и дверь на петлях ворочается и закрывается плотно, не страшны никакие морозы. Господи, сколько же людей потрудились умом своим для меня, слава Тебе. Я-то готовое всё взял, ничего не придумывал. Это нам кажется только, что велосипед простой. Не простой, его долго изобретали, а мы готовое получили. Материя, сотканная как искусно, кто-то же придумал и пуговки. Когда задумаешься обо всём: Господи, да сколько же впереди меня прошло людей, которые мою сегодняшнюю жизнь так облегчили. Я день и ночь буду кланяться и благодарить Тебя за них. Конца и края нет, сколько умельцев прошло впереди, чтобы и скамейка была, рамы, и всё так чудно. Люди постепенно и постепенно приходили к этому. Никто не знает, на каком континенте, кто придумал колесо, и даже учёные не знают, а у нас колёса на каждом шагу. Прем.16:26 – «дабы сыны Твои, которых Ты, Господи, возлюбил, познали, что не роды плодов питают человека, но слово Твоё сохраняет верующих в Тебя» . Как Соломон додумался сие высказать! Без пищи: без молока, без хлеба умру. Понятно, и оно не переварится, и не выросло. Но слово Твоё , Господь, повелело тому быть. Неизменно будут зима и лето, неизменно день и ночь до Его пришествия, вот слово-то какое. Быт.8:22 – « впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся ». И зима услышала Божье повеление и приходит в своё время. Земля услышала, и вовремя бока свои солнышку подставляет, чтобы прогреться весной. Повеления Божии исполняют они, а не само собою происходит. Так занаряжено. Занаряжено кем? Я вопросы буду продолжать дальше ставить. Семечко бросил, и ты знаешь, как оно прорастает? Мокрое, оно должно сгнить там в сырости. Златоуст говорит, что если бы человек, живущий в горах и ни разу не видевший, как засеваются поля, пришёл бы и посмотрел, как хранится зерно, чтобы не было грызунов, чтобы птицы не поклевали, и сырость не попала на него, он сказал бы: мудро. Дожил бы он до весны и увидел, как хозяин разбрасывает в поле эти сохранённые с таким трудом зёрна, и льёт дождь, а человек зарыл зёрна землёй, их и не видно, и хозяин радуется, то гость сказал бы: «Что с тобой? Ты же всё наоборот делаешь. Зачем же так тщательно хранил, а теперь бросил и не смотришь за ним?» «Теперь от меня не зависит, теперь Бог хранит и приращает. Что-то грачи склюют, но всё не склюют; мыши грызут, но всё не сгрызут. Бог хранит!
Слово Твоё, однажды сказанное повелевает солнцу взойди и катиться по небосклону, как шествует жених из брачного чертога. Солнце не пошло бы, но оно, как говорящее, говорит: «Бог повелел, надо вставать, надо катиться по горизонту, надо идти по центру, в зенит встать». Оно получило слово повеления от Бога. Ты бы утром полежал, но нет, не могу лежать, тем более, в воскресенье». Встану, почитаю Слово Божие, – Бог повелел. Сердце бьётся, и оно всё время бьётся, какой же это мотор крепкий, но он когда-то заглохнет. Господи, он ещё работает, благодарю Тебя. За всё, за всё научитесь благодарить. Вообще не говорю про детей, это какое чудо. Ты-то ничего и не думал, но иногда и страх подходит. Жена сказала, что у неё ребёнок будет, и муж испугался. Пошло всё наоборот. А теперь дитя растёт, и ты посмотри, сколько радости от него. И какой он, и как Бог соделал, чтобы любили свою подругу, он похож одновременно и на отца, и на мать. Смешалось всё, как вода с молоком, и благодари. А ещё бывает, и на бабку похожи, и бабка души не чает: вот внучек ходит так же, как я, моя походка у него. 1Тим.4:6 – «Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал ». Вот когда добрая пища будет на столе. Евр.5:13 – «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец» . Переходите от веры в веру, стремитесь к совершенству. Прем.16:25 – «Посему и тогда она, изменяясь во всё, повиновалась Твоей благодати, питающей всех, по желанию нуждающихся» .
Сир.31:13 – «Когда ты сядешь за богатый стол, не раскрывай на него гортани твоей» . Он имел ввиду плотское, а я скажу вам – раскрывайте гортани ваши пошире, когда садитесь за духовный стол, чтобы побольше вместить. Сир.40:30 – «Кто засматривается на чужой стол, того жизнь - не жизнь: он унижает душу свою чужими яствами» . В прошлое воскресение было собрание, вы знаете, как мы обсуждали экологический вопрос, чтобы не пилили деревья, и наконец с обвиняемым мы поехали. Он повёз и показал, откуда вывез прямую берёзу, и в самом деле спилено там и много деревьев погублено. Потом повезли они меня за десять километров, где свеклу они берут. Я зашёл к человеку, который охраняет – он о нас слышал. И там я про всё узнал. Три тысячи тонн свёклы они сдают. С одного гектара вы собираете 16 центнеров пшеницы, и считается уже хорошо. У них в среднем 200 центнеров с гектара. И цена 35-40 рублей. Теперь посмотрите, что более выгодно. И тот хозяин подтвердил: очень выгодно. У них на поле много брошенной свёклы остаётся. Можно ли нашим её подбирать себе? «Можно». Я бы никогда не поехал подбирать. А вот солому вы у других просите? Солома, это от пшеницы, и я не могу её сеять. А свёклу я могу на огороде посеять. Первые года три вы были ещё не в силах, а потом посей себе. На чужом поле ходить подбирать, ты уже ниже его, а он неверующий. Написано: Сир.41:30 – «Кто засматривается на чужой стол, того жизнь - не жизнь: он унижает душу свою чужими яствами». Вот почему я бы не поехал на чужое поле собирать даже брошенное. Греха никакого нет собирать после жнецов, как Руфь. Туда и обратно – 20 километров и твоя лошадка топтала землю, но проще посадить. Сирах 41:24 – «стыдитесь сего и пред истиною Бога и завета Его. Стыдись и облокачивания на стол, обмана при займе и отдаче» . Если с нами Господь, то сие означает небрежность, не благоговение, и никогда локти не ставьте на стол. Прямое указание даётся. И Слово Божие говорит так, что и псы едят крохи. Я вам подал не всё – вы другое найдёте ещё в Писании, а даю вам только эти крохи. Если эти крохи, что вы сейчас услышали, в сердце переварите, то пойдёте из храма уже другими. Аминь!

За всё, за всё учиться прославлять
Творца Вселенной, Страшного во мраке,
А не тогда, где только тишь и гладь,
По нашему привычному, в порядке.
Но даже если жаром полыхнёт
И вздыбится земелька под ногами,
Под нами треснет трёхметровый лёд,
И нанесёт волну слепых, поганых.
Да будет Бог во всём благословен
И незапятнана немеркнущая слава;
На место Бога ничего взамен,
Определяй, что Божье – будет справа.
Грядут несчастья чёрной полосой,
Не выдуманы детским неразумьем.
И радиация на нас за слоем слой, –
Наш дом не прозовётся пусть разутым.
Сам Саваоф нас с бедами венчает,
Где недобор не мыслим без любви.
В лицо ударит жёсткими бичами,
Привычный путь придётся искривить.
История земли вместится в жизнь
В мою и каждого, кто прошлое не сбросит;
Молясь, на Бога смело положись,
В духовном храме сотворяя роспись.
Рабы Господни жили и для нас
Через библейские ожившие страницы,
Пусть не всегда, но побеждали страсть
И для Христа сумели сохраниться.
Есть преимущества родиться иудеем,
Чтоб быть наследником святых обетований.
Им вверено Писанье, и им себя оденем,
Для жизни вечной со Христом восстанем.
Здесь перечислил малую лишь часть,
За что хвала Иисусу не умолкнет.
Христа Грядущего готовимся встречать,
В сосуды переплавятся осколки. 26.01.07. ИгЛа

Список всех проповедей

407